0

Балансный кабель для мониторов

При выборе первого микрофонного или Jack-кабеля, наверное, каждый задавался вопросом: какой выбрать, балансный или небалансный, и в чем отличие? Начинающему музыканту не всегда понятна разница, принцип работы и преимущества того или иного кабеля. Попытаемся разобраться в этом вопросе и осветить тему максимально доступно и всесторонне.

Балансные и небалансные кабели отличаются строением. Но как распознать их, не вскрывая кабель? Если вы посмотрите на гитарный кабель с разъемом jack, то на штекере небалансного кабеля вы увидите кольцо, которое делит его на две секции, соответствующие двум проводам внутри.Балансный же гитарный кабель имеет дополнительное кольцо и соответственно три секции на штекере и три провода внутри.

В чем же принципиальное отличие в передаче сигнала?

Небалансный кабель

Небалансный кабель имеет два провода: сигнал и «земля», он пропускает только одну копию сигнала. Из-за того что есть только одна копия сигнала, этот кабель легко подвержен наводкам. Обычно длина таких кабелей не превышает 6 метров, ими соединяют примочку, гитару и гитарный усилитель.

Взгляд изнутри: под прорезиненной внешней защитой небалансного кабеля находится экранирующая оплетка, представляющая собой сетку из тонких медных проволок, которой обернут основной сигнальный провод. Экранирующая оплетка может быть различных видов, у каждой их которых есть свои плюсы и минусы в способности оказывать различный эффект на шум и помехи.

Балансный кабель

Балансные кабели позволяют организовывать длинные пролёты с минимальным количеством наводок. Внутри такого кабеля три провода, один из которых земля. Два других провода(плюс, именуемый «Positive» и минус, именуемый «Negative») – это копии одного и того же сигнала.

На входе сигнал разделяется и копируется в два провода, при этом в одном из проводов сигнала идёт в перевёрнутой фазе. Получается, что один и тот же сигнал идёт параллельно по двум проводом в противофазе. Как только сигнал доходит до конца кабеля, фаза одного из проводов снова переворачивается, и сигналы соединяются в одной фазе, поступая на оборудование, которое будет с этим сигналом в дальнейшем работать. Зачем нужно переворачивать фразу? Идея, на самом деле, гениальная. Два сигнала идут в кабеле в противоположной фазе. Они оба подвержены внешним помехам: радиосигналам,различным наводкам и т.д. Когда повторно фаза сигнала переворачивается, результирующий сигнал получается одной фазы, а шумы обоих сигналов находятся в этот момент в противофазе и поэтому полностью гасят друг друга, шум исчезает.

Балансные кабели можно использовать для создания длинных пролётов по 50-60 м, при этом он практически не подвержен наводкам, однако стоит помнить, что длинный кабель сам способен «съедать» сигнал, особенно верхние частоты, что связано с его емкостью.

Что касается экранирования, то балансные кабели имеют экранирующую оплетку, как и балансные, а также дополнительный защитный слой фольги.

Экранирование позволяет защитить аудиосигнал от шумовых помех, которые бывают двух видов: радиочастотные помехи (RFI) и электромагнитные помехи (EMI). Их легко различить на слух: если шум состоит из высоких частот, то это радиочастотные помехи, если слышите низкочастотный гул, то это электромагнитные помехи.

Основные типы экранирования представлены в таблице

Фольга полностью защищает проводники, а также обеспечивает полное их покрытие. Недостаток: восприимчивость к механическим повреждениям, сгибам и поворотам. Идеальный вариант для постоянных инсталляций, то есть в случаях, где к гибкости кабеля не предъявляется повышенных требований. Отлично экранирует помехи, легко разрезается.

Медь, другие металлы

Самая надежная форма экранирования, но довольно сложная в производстве. Кабели с плетеным экраном ("оплеткой") могут быть практически любой толщины и обеспечивают отличное экранирование в сочетании с достаточной гибкостью. Проводники покрываются не на 100 процентов, как у фольгированной защиты, а на 60-85 % (редко 95%). Трудно разрезаются, требуют больше времени для припаивания разъемов. Стоят значительно дороже

Медь, другие металлы

Обеспечивает более высокие показатели в плане гибкости, по сравнению с другими типами экранирования. Кабель с витым экраном стоит недорого, гибкий, легко разрезается и паяется. Покрывает до 80% площади проводников. Качество экранирования зависит от плотности витков, поэтому крутой изгиб такого провода может снизить его эффективность — витки экрана в месте изгиба отходят друг от друга. Такие кабели также плохо переносят скручивание.

Медь, алюминий, другие металлы

Является комбинированным вариантом оплетки и фольги. Отличное экранирование с минимальным уровнем взаимопроникновения. Очень дорогой. Очень плохо гнется

Пластик (с углеродным волокном)

Прокладывается дренажный провод по всей длине кабеля. Очень гибкий, не боится скручивания, легко разрезается. Экранирующие свойства хуже, чем у фольги или плетенки

Немного о разъемах

На концах балансного аналогового кабеля можно найти один из трёх разъемов:

XLR-“папа” (3 штыря) подключается к входу оборудования.

XLR-“мама” (3 гнезда) подключается к выходу оборудования и микрофону.

TRS (кончик, кольцо и гильза) подключается ко входу и выходу.

Каждый из разъемов имеет 3 точки контакта, которые передают сигналы с трёх проводов (плюс, минус и земля).

Небалансный кабель обычно имеет TS-коннектор, имеющий только две точки контакта и встречающийся на инструментальных/гитарных кабелях.

Балансная схема TRS:

Кончик — плюсовой сигнал

Кольцо — минусовой сигнал

Небалансная схема TS:

Кончик — плюсовой сигнал

RCA (называемый также композитный, «тюльпан» и т.д.) кабель применяется для несимметричной передачи аналоговых сигналов линейного уровня, в основном от различных записывающих устройств.

Чем дороже – тем лучше?

Так как балансные кабели обычно применяют для подключения микрофонов, то логичным является вопрос: сколько стоит хороший балансный микрофонный кабель? Стоит ли переплачивать и как оценить целесообразность такой покупки?

Это как раз тот случай, когда сколько людей, столько и мнений. Но есть несколько универсальных советов относительности стоимости кабеля.

Избегайте самых дешёвых китайских кабелей noname. За их качество не отвечает никто, они могут не работать вообще или перестать работать через неделю. Пожалейте свои нервы. Также под видом балансных кабелей, вам могут продать небалансный. Очень низкая цена точно должна вас насторожить.

Самые дорогие кабели стоит купить, если вам просто некуда деть деньги или вы хотите приобрести коллекционный экземпляр. Они выглядят впечатляюще и дорого, но зачастую технологии, используемые при их изготовлении, обеспечивают такую ёмкость и индуктивность, которые отражаются на АЧХ передаваемого звука не лучшим образом. В лучшем случае, разницу в звучании вы либо не ощутите, либо поймете, что она не стоит столько нулей, сколько за нее просят.

Кабель средней ценовой категории – отличное соотношение цена/качество.

На цену и качество кабеля влияют следующие факторы:

Количество жил: чем их больше, тем более гибкий кабель и, как следствие, такой кабель дольше прослужит.

Скрутка провода. Основной показатель – длина скрутки. Это расстояние между ближайшими витками провода. Чем больше витков на единицу длины, тем меньше длина скрутки, тем дороже кабель. Дело в том, что уменьшение длины скрутки повышает гибкость провода и шумоподавление.

Читайте также:  В чем делают презентацию слайдами

Экранирование. Об экранировании было написано выше, отметим лишь, что в более дорогих кабелях используют оплетку.

Поглощение ударов, что актуально при использовании кабеля на сцене, когда при его падении возникает трибоэлектрический эффект и слышен звук удара. Для поглощения ударов в дорогостоящих кабелях используют специальные материалы внешней изоляции.

Проводимость разъема. Наверняка вы слышали про позолоченные разъемы. Чтобы увеличить электропроводность, некоторые производители покрывают место контакта различными металлами, обычно золотом или серебром. И хотя второе дешевле и лучше проводит электрический ток, но быстро окисляется и его часто приходится чистить, поэтому выбор падает в пользу более дорого золота.

  • Звёздная скрутка – технология, при которой скручиваются не две жилы, а четыре (две «+» и две «-»). Данная технология позволяет существенно снизить электромагнитные помехи за счет уменьшения площади петли. Кабель со звездной скруткой обеспечивает лучший звук за счет изменения сдвига фазы и уменьшения перекрёстных искажений.


Какой кабель выбрать?

Ориентируемся на цель и условия применения кабеля. Если вам необходимо подключить гитару, инструменты и другие устройства в линию и на небольшие расстояния (до 6 метров), то небалансные кабели вас вполне устроят. Помните главное правило: чем короче кабель – тем лучше, так как он менее подвержен наводкам. Но это не значит, что используя короткий кабель, вы можете играть рядом с радиоточкой и другими источниками электропиния, держитесь от них подальше, если хотите получить чистый сигнал на выходе.

Кабели длиной более 6 метров очень подвержены внешним наводкам, поэтому при такой длине используют только балансные кабели, которые обычно нужны для подключения микрофона. Именно микрофонный сигнал особо чувствителен к внешним помехам, поэтому сделайте свой выбор в пользу балансного подключения.

Нет универсального совета: балансный кабель лучше небалансного. Это не совсем так, и защищает не более эффективно от внешних помех. Просто всё зависит от задач подключения. Поэтому делать выбор в пользу того или иного типа кабеля нужно с учетом требований к предстоящей работе.

При выборе первого микрофонного или Jack-кабеля, наверное, каждый задавался вопросом: какой выбрать, балансный или небалансный, и в чем отличие? Начинающему музыканту не всегда понятна разница, принцип работы и преимущества того или иного кабеля. Попытаемся разобраться в этом вопросе и осветить тему максимально доступно и всесторонне.

Балансные и небалансные кабели отличаются строением. Но как распознать их, не вскрывая кабель? Если вы посмотрите на гитарный кабель с разъемом jack, то на штекере небалансного кабеля вы увидите кольцо, которое делит его на две секции, соответствующие двум проводам внутри.Балансный же гитарный кабель имеет дополнительное кольцо и соответственно три секции на штекере и три провода внутри.

В чем же принципиальное отличие в передаче сигнала?

Небалансный кабель

Небалансный кабель имеет два провода: сигнал и «земля», он пропускает только одну копию сигнала. Из-за того что есть только одна копия сигнала, этот кабель легко подвержен наводкам. Обычно длина таких кабелей не превышает 6 метров, ими соединяют примочку, гитару и гитарный усилитель.

Взгляд изнутри: под прорезиненной внешней защитой небалансного кабеля находится экранирующая оплетка, представляющая собой сетку из тонких медных проволок, которой обернут основной сигнальный провод. Экранирующая оплетка может быть различных видов, у каждой их которых есть свои плюсы и минусы в способности оказывать различный эффект на шум и помехи.

Балансный кабель

Балансные кабели позволяют организовывать длинные пролёты с минимальным количеством наводок. Внутри такого кабеля три провода, один из которых земля. Два других провода(плюс, именуемый «Positive» и минус, именуемый «Negative») – это копии одного и того же сигнала.

На входе сигнал разделяется и копируется в два провода, при этом в одном из проводов сигнала идёт в перевёрнутой фазе. Получается, что один и тот же сигнал идёт параллельно по двум проводом в противофазе. Как только сигнал доходит до конца кабеля, фаза одного из проводов снова переворачивается, и сигналы соединяются в одной фазе, поступая на оборудование, которое будет с этим сигналом в дальнейшем работать. Зачем нужно переворачивать фразу? Идея, на самом деле, гениальная. Два сигнала идут в кабеле в противоположной фазе. Они оба подвержены внешним помехам: радиосигналам,различным наводкам и т.д. Когда повторно фаза сигнала переворачивается, результирующий сигнал получается одной фазы, а шумы обоих сигналов находятся в этот момент в противофазе и поэтому полностью гасят друг друга, шум исчезает.

Балансные кабели можно использовать для создания длинных пролётов по 50-60 м, при этом он практически не подвержен наводкам, однако стоит помнить, что длинный кабель сам способен «съедать» сигнал, особенно верхние частоты, что связано с его емкостью.

Что касается экранирования, то балансные кабели имеют экранирующую оплетку, как и балансные, а также дополнительный защитный слой фольги.

Экранирование позволяет защитить аудиосигнал от шумовых помех, которые бывают двух видов: радиочастотные помехи (RFI) и электромагнитные помехи (EMI). Их легко различить на слух: если шум состоит из высоких частот, то это радиочастотные помехи, если слышите низкочастотный гул, то это электромагнитные помехи.

Основные типы экранирования представлены в таблице

Фольга полностью защищает проводники, а также обеспечивает полное их покрытие. Недостаток: восприимчивость к механическим повреждениям, сгибам и поворотам. Идеальный вариант для постоянных инсталляций, то есть в случаях, где к гибкости кабеля не предъявляется повышенных требований. Отлично экранирует помехи, легко разрезается.

Медь, другие металлы

Самая надежная форма экранирования, но довольно сложная в производстве. Кабели с плетеным экраном ("оплеткой") могут быть практически любой толщины и обеспечивают отличное экранирование в сочетании с достаточной гибкостью. Проводники покрываются не на 100 процентов, как у фольгированной защиты, а на 60-85 % (редко 95%). Трудно разрезаются, требуют больше времени для припаивания разъемов. Стоят значительно дороже

Медь, другие металлы

Обеспечивает более высокие показатели в плане гибкости, по сравнению с другими типами экранирования. Кабель с витым экраном стоит недорого, гибкий, легко разрезается и паяется. Покрывает до 80% площади проводников. Качество экранирования зависит от плотности витков, поэтому крутой изгиб такого провода может снизить его эффективность — витки экрана в месте изгиба отходят друг от друга. Такие кабели также плохо переносят скручивание.

Медь, алюминий, другие металлы

Является комбинированным вариантом оплетки и фольги. Отличное экранирование с минимальным уровнем взаимопроникновения. Очень дорогой. Очень плохо гнется

Пластик (с углеродным волокном)

Прокладывается дренажный провод по всей длине кабеля. Очень гибкий, не боится скручивания, легко разрезается. Экранирующие свойства хуже, чем у фольги или плетенки

Немного о разъемах

На концах балансного аналогового кабеля можно найти один из трёх разъемов:

XLR-“папа” (3 штыря) подключается к входу оборудования.

XLR-“мама” (3 гнезда) подключается к выходу оборудования и микрофону.

TRS (кончик, кольцо и гильза) подключается ко входу и выходу.

Каждый из разъемов имеет 3 точки контакта, которые передают сигналы с трёх проводов (плюс, минус и земля).

Небалансный кабель обычно имеет TS-коннектор, имеющий только две точки контакта и встречающийся на инструментальных/гитарных кабелях.

Балансная схема TRS:

Кончик — плюсовой сигнал

Кольцо — минусовой сигнал

Небалансная схема TS:

Кончик — плюсовой сигнал

RCA (называемый также композитный, «тюльпан» и т.д.) кабель применяется для несимметричной передачи аналоговых сигналов линейного уровня, в основном от различных записывающих устройств.

Чем дороже – тем лучше?

Так как балансные кабели обычно применяют для подключения микрофонов, то логичным является вопрос: сколько стоит хороший балансный микрофонный кабель? Стоит ли переплачивать и как оценить целесообразность такой покупки?

Читайте также:  Дизайн для историй в инстаграм

Это как раз тот случай, когда сколько людей, столько и мнений. Но есть несколько универсальных советов относительности стоимости кабеля.

Избегайте самых дешёвых китайских кабелей noname. За их качество не отвечает никто, они могут не работать вообще или перестать работать через неделю. Пожалейте свои нервы. Также под видом балансных кабелей, вам могут продать небалансный. Очень низкая цена точно должна вас насторожить.

Самые дорогие кабели стоит купить, если вам просто некуда деть деньги или вы хотите приобрести коллекционный экземпляр. Они выглядят впечатляюще и дорого, но зачастую технологии, используемые при их изготовлении, обеспечивают такую ёмкость и индуктивность, которые отражаются на АЧХ передаваемого звука не лучшим образом. В лучшем случае, разницу в звучании вы либо не ощутите, либо поймете, что она не стоит столько нулей, сколько за нее просят.

Кабель средней ценовой категории – отличное соотношение цена/качество.

На цену и качество кабеля влияют следующие факторы:

Количество жил: чем их больше, тем более гибкий кабель и, как следствие, такой кабель дольше прослужит.

Скрутка провода. Основной показатель – длина скрутки. Это расстояние между ближайшими витками провода. Чем больше витков на единицу длины, тем меньше длина скрутки, тем дороже кабель. Дело в том, что уменьшение длины скрутки повышает гибкость провода и шумоподавление.

Экранирование. Об экранировании было написано выше, отметим лишь, что в более дорогих кабелях используют оплетку.

Поглощение ударов, что актуально при использовании кабеля на сцене, когда при его падении возникает трибоэлектрический эффект и слышен звук удара. Для поглощения ударов в дорогостоящих кабелях используют специальные материалы внешней изоляции.

Проводимость разъема. Наверняка вы слышали про позолоченные разъемы. Чтобы увеличить электропроводность, некоторые производители покрывают место контакта различными металлами, обычно золотом или серебром. И хотя второе дешевле и лучше проводит электрический ток, но быстро окисляется и его часто приходится чистить, поэтому выбор падает в пользу более дорого золота.

  • Звёздная скрутка – технология, при которой скручиваются не две жилы, а четыре (две «+» и две «-»). Данная технология позволяет существенно снизить электромагнитные помехи за счет уменьшения площади петли. Кабель со звездной скруткой обеспечивает лучший звук за счет изменения сдвига фазы и уменьшения перекрёстных искажений.


Какой кабель выбрать?

Ориентируемся на цель и условия применения кабеля. Если вам необходимо подключить гитару, инструменты и другие устройства в линию и на небольшие расстояния (до 6 метров), то небалансные кабели вас вполне устроят. Помните главное правило: чем короче кабель – тем лучше, так как он менее подвержен наводкам. Но это не значит, что используя короткий кабель, вы можете играть рядом с радиоточкой и другими источниками электропиния, держитесь от них подальше, если хотите получить чистый сигнал на выходе.

Кабели длиной более 6 метров очень подвержены внешним наводкам, поэтому при такой длине используют только балансные кабели, которые обычно нужны для подключения микрофона. Именно микрофонный сигнал особо чувствителен к внешним помехам, поэтому сделайте свой выбор в пользу балансного подключения.

Нет универсального совета: балансный кабель лучше небалансного. Это не совсем так, и защищает не более эффективно от внешних помех. Просто всё зависит от задач подключения. Поэтому делать выбор в пользу того или иного типа кабеля нужно с учетом требований к предстоящей работе.

Когда так много внимания уделяется самому новому и лучшему оборудованию…

Легко упустить из виду менее гламурные аспекты студии…

Как, например, кабели .

Потому что когда всё подключено и работает должным образом…

Вы забываете, что кабели вообще существуют. И так и должно быть.

Чтобы достичь этого , требуется ГОРАЗДО больше знаний, чем некоторые могли бы подумать.

Поэтому в сегодняшнем посте, который я назвал “ Полный гайд по аудиокабелям для домашних студий звукозаписи ”…

Я собрал всё, что нужно знать по этой теме.

Если вы пока ничего не знаете о кабелях, к концу поста узнаете .

Аналоговый и цифровой сигнал

Первый вопрос каждого новичка:

В чём разница между аналоговыми и цифровыми кабелями?

  • Аналоговые кабели передают данные потоком электричества…
  • Цифровые кабели передают данные цепочкой нулей и единиц ( бинарным кодом )

Чтобы узнать подробности о цифровом звуке, почитайте этот пост. А пока сосредоточим внимание на аналоговом звуке.

Основы аналоговых кабелей

В студиях звукозаписи есть 2 типа аналоговых кабелей :

…которые мы используем для передачи 3 уровней аудиосигнала :

Линейный уровень — это стандартный уровень сигнала , использующийся в профессиональном оборудовании. Поэтому сигналы микрофонного/инструментального уровней усиливаются до линейного уровня перед вхождением в цепочку сигналов.

Сигналы инструментального уровня , идущие из электрогитары или бас-гитары, идут через стандартный гитарный кабель, а затем усиливаются до линейного уровня через директ-бокс.

Сигналы микрофонного уровня , что логично, идут от микрофонов по микрофонному кабелю, а затем усиливаются до линейного уровня в предусилителе.

Чтобы больше узнать о микрофонных кабелях, почитайте этот пост:

Балансные и небалансные кабели

Следующий вопрос, который задают практически все новички:

В чём разница между балансными и небалансными кабелями?

Если говорить о характеристиках :

Балансные кабели относительно неуязвимы к шуму помех от, например, радиочастот, электронного оборудования и т. д. Поэтому это стандартный кабеля среди профессионалов.

Говоря о конструкции :

В БАЛАНСНЫХ кабелях — 3 провода:

  1. Сигнальный (+)
  2. Сигнальный (-)
  3. Заземлитель

В небалансных — только 2 провода:

Третий провод — как раз то, что подавляет шумы на балансном кабеле. Далее в посте я объясню, как это работает. Пока продолжим разбирать основы.

Аналоговые коннекторы

На каждом конце балансного аналогового кабеля вы найдёте 1 из 3 коннекторов :

  • XLR-“папа” — соединяется со входами оборудования
  • XLR-“мама” — соединяется с микрофонами и выходами оборудования
  • TRS — соединяется как со входами , так и с выходами .

В каждом из этих коннекторов есть 3 точки контакта , передающие сигналы с плюсового , минусового и заземляющего проводов, о которых я говорил раньше.

В небалансных кабелях обычно используется один коннектор, как, например, TS-коннектор , обычно встречающийся на инструментальных/гитарных кабелях.

TRS- и TS-коннекторы

Третий вопрос, который обычно задают:

В чём разница между коннекторами TRS и TS ?

Как вы можете видеть на картинке, TRS-коннекторы имеют 3 точки контакта, а TS-коннекторы — только 2.

Дополнительная третья точка контакта на TRS-коннекторы позволяет передавать балансный сигнал .

Балансная схема TRS :

  • Кончик — плюсовой сигнал
  • Кольцо — минусовой сигнал
  • Гильза — заземление

Небалансная схема TS :

  • Кончик — плюсовой сигнал
  • Гильза — заземление

Как балансные кабели подавляют шум

Ранее я обещал вам рассказать о том, как это работает.

Когда звук попадает в балансный кабель…

Плюсовой и минусовой провода получают идентичный сигнал…

С одной лишь разницей: полярность минусового провода ИНВЕРТИРОВАНА.

По мере прохождения сигналов по кабелю, ОБА провода собирают шумы, так же, как и небалансные кабели, однако

Прежде чем соединиться на другом конце кабеля, полярность минусового провода возвращается в первоначальное положение и снова становится идентичной плюсовому сигналу.

Шумы на ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ полярностях подавляют друг друга, оставляя изначальный сигнал свободным от помех.

Преобразование небалансного сигнала в балансный

Сейчас вы, наверно, интересуетесь:

Если небалансные кабели более шумные, зачем вообще их использовать?

Из-за конструкции электрогитар и других инструментов, не всегда представляется возможным сразу получать балансный сигнал.

Но МОЖНО преобразовать его, если нужно. Например, поскольку гитарные кабели длиннее 6 м начинают сильно шуметь…

Читайте также:  Батареи в полу отзывы

Директ-бокс ( DI box, прямое подключение ) обычно используется для преобразования небалансного гитарного сигнала в балансный микрофонный …

Который затем можно передавать на десятки метров обычным микрофонным XLR-кабелем.

Балансный МОНО и небалансный СТЕРЕО

Часто люди впадают в ступор, когда впервые замечают…

Что TRS-коннекторы на балансных кабелях…

Те же самые, что и на наушниках.

И встаёт вопрос :

Как это возможно, что один из них — моно , а другой — стерео ?

Ответ таков : СТЕРЕОкабели для наушников — небалансные.

В отличие от балансных МОНО-кабелей, где есть плюсовой провод, минусовой провод и заземление…

Схема стереокабеля для наушников такая :

  • Кончик — левый канал
  • Кольцо — правый канал
  • Гильза — заземление

Всё ясно? Отлично.

Теперь, когда мы разобрались с аналоговыми кабелями , давайте перейдём ко второй части поста…

ЦИФРОВЫЕ кабели

Хорошая новость о микрофонных кабелях: в отличие от аналоговых, вам не обязательно разбираться в том, как они работают, чтобы ими пользоваться.

Плохая новость : их существует ОГРОМНОЕ МНОЖЕСТВО, и они постоянно заменяются новыми по мере развития технологий.

Вот о каких кабелях вам нужно знать:

1. Три интерфейсных кабеля

Один цифровой кабель, который ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в каждой студии, — это…

Тот, который соединяет аудиоинтерфейс с компьютером.

Абсолютно точно это один из трёх :

  1. USB — стандартный для бюджетных интерфейсов, самый медленный из трёх, но всё равно подходящий для домашних студий.
  2. Firewire — обычно встречается на более дорогих интерфейсах, но значительно быстрее, чем USB.
  3. Thunderbolt — встречается на самых новых продвинутых интерфейсах, с невероятной скоростью передачи данных, ранее встречавшейся только на встроенных интерфейсах PCI-e.

Вскоре мы наверняка увидим интерфейсы на USB 3.0 , который сравним по скорости с Thunderbolt.

2. MIDI-кабели

Обычно использующиеся электронными музыкантами…

MIDI-кабели передают данные между электронными инструментами и цифровыми устройствами…

Используя интерфейс, известный как MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов)

Который позволяет передавать различную музыкальную информацию, включая ноты и темп .

В домашних студиях эти кабели обычно соединяют синтезатор/MIDI-контроллер с MIDI-интерфейсом , подключенным к компьютеру, и позволяют контролировать виртуальные инструменты, минуя ЦЗРС.

В наши дни MIDI-кабели встречаются не так часто, поскольку USB-кабели позволяют передавать данные MIDI напрямую в компьютер.

3. Оптоволоконные кабели

Передавая информацию серией световых импульсов…

Оптоволоконные кабели (световодные кабели) могут передавать несколько каналов цифрового звука через один кабель.

Существует 2 стандартных сигнала :

  • ADAT способен передавать 8 каналов на 48 кГц или 4 канала на 96 кГц
  • S/PDIF (TOSLINK) , передающий 2 аудиоканала

ADAT обычно используется в студиях для передачи всех 8 каналов многоканального предусилителя микрофонов в аудиоинтерфейс.

S/PDIF обычно используется для вывода стереосигнала с аудиоинтерфейса на внешнее устройство, например, недорогие мониторы.

4. Кабели BNC

Идентичные коаксиальным кабелям , использующимся для подключения кабельного телевидения…

Но с другим названием и целями…

Кабели BNC используются для синхронизации внутренних часов цифровых устройств при подключении двух и более устройств.

Без них цифровые устройства не могут правильно синхронизироваться, что приводит к невыровненным сэмплам и раздражающим щелчкам и хлопкам.

Хотя простые студии редко используют BNC-кабели, они часто требуются большим студиям со сложным путём прохождения сигнала.

5. Кабели AES/EBU

Самые странные из всех студийных кабелей…

Кабели AES/EBU используют коннекторы XLR, как на аналоговых микрофонных кабелях…

Для передачи цифрового сигнала S/PDIF.

Их редко можно встретить среди бюджетного оборудования для звукозаписи, но они часто используются в самых крутых интерфейсах и другом оборудовании.

Немногие знают, что…

Термин “ AES/EBU ” на самом деле обозначает сигнал (НЕ кабель), который может работать с различными коннекторами, например :

  • Оптоволоконными
  • BNC
  • RCA
  • XLR

Но поскольку XLR — самый популярный вариант, мы ассоциируем с этим названием именно их.

Как вы можете понять, их легко можно спутать с микрофонными кабелями… так что не забудьте пометить, где какой, если будете их использовать.

6. Кабели Cat5e

Такие же кабели, как и в домашних телефонах…

Кабели Cat5e отлично подходят и для студий…

Потому что могут ОДНОВРЕМЕННО быть источником питания и передавать несколько каналов цифрового звука …

А также их можно использовать на БОЛЬШИХ РАССТОЯНИЯХ с очень НИЗКИМИ ЗАДЕРЖКАМИ.

Благодаря этой комбинации характеристик эти кабели прекрасно подходят для навороченных систем распределения наушников.

Некоторые особо продвинутые системы даже могут передавать до 40 звуковых каналов одним кабелем Cat5e!

Кабели питания

Теперь, когда мы разобрали и аналоговые , и цифровые кабели…

Остались только кабели питания .

В профессиональной аудиоаппаратуре хорошо то, что можно использовать один тип кабеля для практически любых устройств.

Известный как IEC C13 (или сокращённо IEC ), этот кабель используется практически со всеми устройствами от компьютеров до студийных мониторов и устройств, монтируемых в стойки.

Со временем в студиях накапливается большое их количество, так что если вы вдруг один потеряете, то наверняка найдёте запасной.

Организация кабелей

Мы приближаемся к концу, и последняя тема, о которой я вам хотел рассказать, — организация кабелей .

Нетрудно представить, что в большинстве студий организация кабелей — это постоянная проблема .

В качестве завершения поста я дам 3 совета , чтобы упростить вам задачу:

1. Используйте мультикоры

Если ваша главная проблема — слишком много кабелей…

Мультикор может стать отличным решением…

Объединяя несколько кабелей в ОДИН.

Для домашних студий в этом есть 2 преимущества :

Во-первых , это решение позволяет значительно уменьшить беспорядок за стойкой, и становится возможным вносить изменения без распутывания паутины кабелей.

Во-вторых , вы можете переместить входы микрофонного предусилителя в любое место комнаты… и у вас становится на один повод меньше лезть за стойку.

Чтобы узнать больше о мультикорах, почитайте эту статью :

2. Используйте держатели кабелей

Профессиональные студии посмеются над предложением использовать держатели кабелей

Но в обычной домашней студии, когда вы каждый день закручиваете и раскручиваете ОДИН гитарный и ОДИН микрофонный кабели …

Благодаря держателям кабелей эта утомительная работа становится не такой тяжкой.

Для увеличения длины просто вытяните кабель на нужную длину, и он автоматически зафиксируется.

Для сворачивания кабеля нужно только дёрнуть за основание и он закрутится сам.

Некоторые считают, что это слишком навороченно… но многие (включая меня) их обожают.

Для домашних студий я рекомендую 3 на выбор :

3. Паяйте свои кабели

В профессиональных студиях редко когда можно увидеть кабели. Причина проста…

Нарезая и паяя собственные кабели , можно подбирать кабели нужной длины для любых задач.

С другой стороны, в домашних студиях нередко можно встретить 10-метровые кабели для соединения устройств на расстоянии метра друг от друга.

Вы думаете, что паять тяжело?

По своему опыту я знаю, что это совсем не так сложно, как многие думают. Каждый может это делать, используя несколько основных устройств и немного попрактиковавшись.

Поэтому если вы заинтересованы…

Вот хорошее видео, в котором объясняется, как это сделать :

А вот список того, что вам потребуется :

Я бы не стал это советовать вообще всем , но если у вас прямые руки, то спустя несколько часов практики вам будет очень просто это делать.

Ещё одно преимущество…

Старые кабели и коннекторы, которые вы уже не используете, можно разобрать на части и несколько раз использовать заново, чтобы соответствовать запросам вашей студии.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Балансный кабель для мониторов

При выборе первого микрофонного или Jack-кабеля, наверное, каждый задавался вопросом: какой выбрать, балансный или небалансный, и в чем отличие? Начинающему музыканту не всегда понятна разница, принцип работы и преимущества того или иного кабеля. Попытаемся разобраться в этом вопросе и осветить тему максимально доступно и всесторонне.

Балансные и небалансные кабели отличаются строением. Но как распознать их, не вскрывая кабель? Если вы посмотрите на гитарный кабель с разъемом jack, то на штекере небалансного кабеля вы увидите кольцо, которое делит его на две секции, соответствующие двум проводам внутри.Балансный же гитарный кабель имеет дополнительное кольцо и соответственно три секции на штекере и три провода внутри.

В чем же принципиальное отличие в передаче сигнала?

Небалансный кабель

Небалансный кабель имеет два провода: сигнал и «земля», он пропускает только одну копию сигнала. Из-за того что есть только одна копия сигнала, этот кабель легко подвержен наводкам. Обычно длина таких кабелей не превышает 6 метров, ими соединяют примочку, гитару и гитарный усилитель.

Взгляд изнутри: под прорезиненной внешней защитой небалансного кабеля находится экранирующая оплетка, представляющая собой сетку из тонких медных проволок, которой обернут основной сигнальный провод. Экранирующая оплетка может быть различных видов, у каждой их которых есть свои плюсы и минусы в способности оказывать различный эффект на шум и помехи.

Балансный кабель

Балансные кабели позволяют организовывать длинные пролёты с минимальным количеством наводок. Внутри такого кабеля три провода, один из которых земля. Два других провода(плюс, именуемый «Positive» и минус, именуемый «Negative») – это копии одного и того же сигнала.

На входе сигнал разделяется и копируется в два провода, при этом в одном из проводов сигнала идёт в перевёрнутой фазе. Получается, что один и тот же сигнал идёт параллельно по двум проводом в противофазе. Как только сигнал доходит до конца кабеля, фаза одного из проводов снова переворачивается, и сигналы соединяются в одной фазе, поступая на оборудование, которое будет с этим сигналом в дальнейшем работать. Зачем нужно переворачивать фразу? Идея, на самом деле, гениальная. Два сигнала идут в кабеле в противоположной фазе. Они оба подвержены внешним помехам: радиосигналам,различным наводкам и т.д. Когда повторно фаза сигнала переворачивается, результирующий сигнал получается одной фазы, а шумы обоих сигналов находятся в этот момент в противофазе и поэтому полностью гасят друг друга, шум исчезает.

Балансные кабели можно использовать для создания длинных пролётов по 50-60 м, при этом он практически не подвержен наводкам, однако стоит помнить, что длинный кабель сам способен «съедать» сигнал, особенно верхние частоты, что связано с его емкостью.

Что касается экранирования, то балансные кабели имеют экранирующую оплетку, как и балансные, а также дополнительный защитный слой фольги.

Экранирование позволяет защитить аудиосигнал от шумовых помех, которые бывают двух видов: радиочастотные помехи (RFI) и электромагнитные помехи (EMI). Их легко различить на слух: если шум состоит из высоких частот, то это радиочастотные помехи, если слышите низкочастотный гул, то это электромагнитные помехи.

Основные типы экранирования представлены в таблице

Фольга полностью защищает проводники, а также обеспечивает полное их покрытие. Недостаток: восприимчивость к механическим повреждениям, сгибам и поворотам. Идеальный вариант для постоянных инсталляций, то есть в случаях, где к гибкости кабеля не предъявляется повышенных требований. Отлично экранирует помехи, легко разрезается.

Медь, другие металлы

Самая надежная форма экранирования, но довольно сложная в производстве. Кабели с плетеным экраном ("оплеткой") могут быть практически любой толщины и обеспечивают отличное экранирование в сочетании с достаточной гибкостью. Проводники покрываются не на 100 процентов, как у фольгированной защиты, а на 60-85 % (редко 95%). Трудно разрезаются, требуют больше времени для припаивания разъемов. Стоят значительно дороже

Медь, другие металлы

Обеспечивает более высокие показатели в плане гибкости, по сравнению с другими типами экранирования. Кабель с витым экраном стоит недорого, гибкий, легко разрезается и паяется. Покрывает до 80% площади проводников. Качество экранирования зависит от плотности витков, поэтому крутой изгиб такого провода может снизить его эффективность — витки экрана в месте изгиба отходят друг от друга. Такие кабели также плохо переносят скручивание.

Медь, алюминий, другие металлы

Является комбинированным вариантом оплетки и фольги. Отличное экранирование с минимальным уровнем взаимопроникновения. Очень дорогой. Очень плохо гнется

Пластик (с углеродным волокном)

Прокладывается дренажный провод по всей длине кабеля. Очень гибкий, не боится скручивания, легко разрезается. Экранирующие свойства хуже, чем у фольги или плетенки

Немного о разъемах

На концах балансного аналогового кабеля можно найти один из трёх разъемов:

XLR-“папа” (3 штыря) подключается к входу оборудования.

XLR-“мама” (3 гнезда) подключается к выходу оборудования и микрофону.

TRS (кончик, кольцо и гильза) подключается ко входу и выходу.

Каждый из разъемов имеет 3 точки контакта, которые передают сигналы с трёх проводов (плюс, минус и земля).

Небалансный кабель обычно имеет TS-коннектор, имеющий только две точки контакта и встречающийся на инструментальных/гитарных кабелях.

Балансная схема TRS:

Кончик — плюсовой сигнал

Кольцо — минусовой сигнал

Небалансная схема TS:

Кончик — плюсовой сигнал

RCA (называемый также композитный, «тюльпан» и т.д.) кабель применяется для несимметричной передачи аналоговых сигналов линейного уровня, в основном от различных записывающих устройств.

Чем дороже – тем лучше?

Так как балансные кабели обычно применяют для подключения микрофонов, то логичным является вопрос: сколько стоит хороший балансный микрофонный кабель? Стоит ли переплачивать и как оценить целесообразность такой покупки?

Это как раз тот случай, когда сколько людей, столько и мнений. Но есть несколько универсальных советов относительности стоимости кабеля.

Избегайте самых дешёвых китайских кабелей noname. За их качество не отвечает никто, они могут не работать вообще или перестать работать через неделю. Пожалейте свои нервы. Также под видом балансных кабелей, вам могут продать небалансный. Очень низкая цена точно должна вас насторожить.

Самые дорогие кабели стоит купить, если вам просто некуда деть деньги или вы хотите приобрести коллекционный экземпляр. Они выглядят впечатляюще и дорого, но зачастую технологии, используемые при их изготовлении, обеспечивают такую ёмкость и индуктивность, которые отражаются на АЧХ передаваемого звука не лучшим образом. В лучшем случае, разницу в звучании вы либо не ощутите, либо поймете, что она не стоит столько нулей, сколько за нее просят.

Кабель средней ценовой категории – отличное соотношение цена/качество.

На цену и качество кабеля влияют следующие факторы:

Количество жил: чем их больше, тем более гибкий кабель и, как следствие, такой кабель дольше прослужит.

Скрутка провода. Основной показатель – длина скрутки. Это расстояние между ближайшими витками провода. Чем больше витков на единицу длины, тем меньше длина скрутки, тем дороже кабель. Дело в том, что уменьшение длины скрутки повышает гибкость провода и шумоподавление.

Читайте также:  Забыла свою электронную почту как узнать

Экранирование. Об экранировании было написано выше, отметим лишь, что в более дорогих кабелях используют оплетку.

Поглощение ударов, что актуально при использовании кабеля на сцене, когда при его падении возникает трибоэлектрический эффект и слышен звук удара. Для поглощения ударов в дорогостоящих кабелях используют специальные материалы внешней изоляции.

Проводимость разъема. Наверняка вы слышали про позолоченные разъемы. Чтобы увеличить электропроводность, некоторые производители покрывают место контакта различными металлами, обычно золотом или серебром. И хотя второе дешевле и лучше проводит электрический ток, но быстро окисляется и его часто приходится чистить, поэтому выбор падает в пользу более дорого золота.

  • Звёздная скрутка – технология, при которой скручиваются не две жилы, а четыре (две «+» и две «-»). Данная технология позволяет существенно снизить электромагнитные помехи за счет уменьшения площади петли. Кабель со звездной скруткой обеспечивает лучший звук за счет изменения сдвига фазы и уменьшения перекрёстных искажений.


Какой кабель выбрать?

Ориентируемся на цель и условия применения кабеля. Если вам необходимо подключить гитару, инструменты и другие устройства в линию и на небольшие расстояния (до 6 метров), то небалансные кабели вас вполне устроят. Помните главное правило: чем короче кабель – тем лучше, так как он менее подвержен наводкам. Но это не значит, что используя короткий кабель, вы можете играть рядом с радиоточкой и другими источниками электропиния, держитесь от них подальше, если хотите получить чистый сигнал на выходе.

Кабели длиной более 6 метров очень подвержены внешним наводкам, поэтому при такой длине используют только балансные кабели, которые обычно нужны для подключения микрофона. Именно микрофонный сигнал особо чувствителен к внешним помехам, поэтому сделайте свой выбор в пользу балансного подключения.

Нет универсального совета: балансный кабель лучше небалансного. Это не совсем так, и защищает не более эффективно от внешних помех. Просто всё зависит от задач подключения. Поэтому делать выбор в пользу того или иного типа кабеля нужно с учетом требований к предстоящей работе.

При выборе первого микрофонного или Jack-кабеля, наверное, каждый задавался вопросом: какой выбрать, балансный или небалансный, и в чем отличие? Начинающему музыканту не всегда понятна разница, принцип работы и преимущества того или иного кабеля. Попытаемся разобраться в этом вопросе и осветить тему максимально доступно и всесторонне.

Балансные и небалансные кабели отличаются строением. Но как распознать их, не вскрывая кабель? Если вы посмотрите на гитарный кабель с разъемом jack, то на штекере небалансного кабеля вы увидите кольцо, которое делит его на две секции, соответствующие двум проводам внутри.Балансный же гитарный кабель имеет дополнительное кольцо и соответственно три секции на штекере и три провода внутри.

В чем же принципиальное отличие в передаче сигнала?

Небалансный кабель

Небалансный кабель имеет два провода: сигнал и «земля», он пропускает только одну копию сигнала. Из-за того что есть только одна копия сигнала, этот кабель легко подвержен наводкам. Обычно длина таких кабелей не превышает 6 метров, ими соединяют примочку, гитару и гитарный усилитель.

Взгляд изнутри: под прорезиненной внешней защитой небалансного кабеля находится экранирующая оплетка, представляющая собой сетку из тонких медных проволок, которой обернут основной сигнальный провод. Экранирующая оплетка может быть различных видов, у каждой их которых есть свои плюсы и минусы в способности оказывать различный эффект на шум и помехи.

Балансный кабель

Балансные кабели позволяют организовывать длинные пролёты с минимальным количеством наводок. Внутри такого кабеля три провода, один из которых земля. Два других провода(плюс, именуемый «Positive» и минус, именуемый «Negative») – это копии одного и того же сигнала.

На входе сигнал разделяется и копируется в два провода, при этом в одном из проводов сигнала идёт в перевёрнутой фазе. Получается, что один и тот же сигнал идёт параллельно по двум проводом в противофазе. Как только сигнал доходит до конца кабеля, фаза одного из проводов снова переворачивается, и сигналы соединяются в одной фазе, поступая на оборудование, которое будет с этим сигналом в дальнейшем работать. Зачем нужно переворачивать фразу? Идея, на самом деле, гениальная. Два сигнала идут в кабеле в противоположной фазе. Они оба подвержены внешним помехам: радиосигналам,различным наводкам и т.д. Когда повторно фаза сигнала переворачивается, результирующий сигнал получается одной фазы, а шумы обоих сигналов находятся в этот момент в противофазе и поэтому полностью гасят друг друга, шум исчезает.

Балансные кабели можно использовать для создания длинных пролётов по 50-60 м, при этом он практически не подвержен наводкам, однако стоит помнить, что длинный кабель сам способен «съедать» сигнал, особенно верхние частоты, что связано с его емкостью.

Что касается экранирования, то балансные кабели имеют экранирующую оплетку, как и балансные, а также дополнительный защитный слой фольги.

Экранирование позволяет защитить аудиосигнал от шумовых помех, которые бывают двух видов: радиочастотные помехи (RFI) и электромагнитные помехи (EMI). Их легко различить на слух: если шум состоит из высоких частот, то это радиочастотные помехи, если слышите низкочастотный гул, то это электромагнитные помехи.

Основные типы экранирования представлены в таблице

Фольга полностью защищает проводники, а также обеспечивает полное их покрытие. Недостаток: восприимчивость к механическим повреждениям, сгибам и поворотам. Идеальный вариант для постоянных инсталляций, то есть в случаях, где к гибкости кабеля не предъявляется повышенных требований. Отлично экранирует помехи, легко разрезается.

Медь, другие металлы

Самая надежная форма экранирования, но довольно сложная в производстве. Кабели с плетеным экраном ("оплеткой") могут быть практически любой толщины и обеспечивают отличное экранирование в сочетании с достаточной гибкостью. Проводники покрываются не на 100 процентов, как у фольгированной защиты, а на 60-85 % (редко 95%). Трудно разрезаются, требуют больше времени для припаивания разъемов. Стоят значительно дороже

Медь, другие металлы

Обеспечивает более высокие показатели в плане гибкости, по сравнению с другими типами экранирования. Кабель с витым экраном стоит недорого, гибкий, легко разрезается и паяется. Покрывает до 80% площади проводников. Качество экранирования зависит от плотности витков, поэтому крутой изгиб такого провода может снизить его эффективность — витки экрана в месте изгиба отходят друг от друга. Такие кабели также плохо переносят скручивание.

Медь, алюминий, другие металлы

Является комбинированным вариантом оплетки и фольги. Отличное экранирование с минимальным уровнем взаимопроникновения. Очень дорогой. Очень плохо гнется

Пластик (с углеродным волокном)

Прокладывается дренажный провод по всей длине кабеля. Очень гибкий, не боится скручивания, легко разрезается. Экранирующие свойства хуже, чем у фольги или плетенки

Немного о разъемах

На концах балансного аналогового кабеля можно найти один из трёх разъемов:

XLR-“папа” (3 штыря) подключается к входу оборудования.

XLR-“мама” (3 гнезда) подключается к выходу оборудования и микрофону.

TRS (кончик, кольцо и гильза) подключается ко входу и выходу.

Каждый из разъемов имеет 3 точки контакта, которые передают сигналы с трёх проводов (плюс, минус и земля).

Небалансный кабель обычно имеет TS-коннектор, имеющий только две точки контакта и встречающийся на инструментальных/гитарных кабелях.

Балансная схема TRS:

Кончик — плюсовой сигнал

Кольцо — минусовой сигнал

Небалансная схема TS:

Кончик — плюсовой сигнал

RCA (называемый также композитный, «тюльпан» и т.д.) кабель применяется для несимметричной передачи аналоговых сигналов линейного уровня, в основном от различных записывающих устройств.

Чем дороже – тем лучше?

Так как балансные кабели обычно применяют для подключения микрофонов, то логичным является вопрос: сколько стоит хороший балансный микрофонный кабель? Стоит ли переплачивать и как оценить целесообразность такой покупки?

Читайте также:  В чем делают презентацию слайдами

Это как раз тот случай, когда сколько людей, столько и мнений. Но есть несколько универсальных советов относительности стоимости кабеля.

Избегайте самых дешёвых китайских кабелей noname. За их качество не отвечает никто, они могут не работать вообще или перестать работать через неделю. Пожалейте свои нервы. Также под видом балансных кабелей, вам могут продать небалансный. Очень низкая цена точно должна вас насторожить.

Самые дорогие кабели стоит купить, если вам просто некуда деть деньги или вы хотите приобрести коллекционный экземпляр. Они выглядят впечатляюще и дорого, но зачастую технологии, используемые при их изготовлении, обеспечивают такую ёмкость и индуктивность, которые отражаются на АЧХ передаваемого звука не лучшим образом. В лучшем случае, разницу в звучании вы либо не ощутите, либо поймете, что она не стоит столько нулей, сколько за нее просят.

Кабель средней ценовой категории – отличное соотношение цена/качество.

На цену и качество кабеля влияют следующие факторы:

Количество жил: чем их больше, тем более гибкий кабель и, как следствие, такой кабель дольше прослужит.

Скрутка провода. Основной показатель – длина скрутки. Это расстояние между ближайшими витками провода. Чем больше витков на единицу длины, тем меньше длина скрутки, тем дороже кабель. Дело в том, что уменьшение длины скрутки повышает гибкость провода и шумоподавление.

Экранирование. Об экранировании было написано выше, отметим лишь, что в более дорогих кабелях используют оплетку.

Поглощение ударов, что актуально при использовании кабеля на сцене, когда при его падении возникает трибоэлектрический эффект и слышен звук удара. Для поглощения ударов в дорогостоящих кабелях используют специальные материалы внешней изоляции.

Проводимость разъема. Наверняка вы слышали про позолоченные разъемы. Чтобы увеличить электропроводность, некоторые производители покрывают место контакта различными металлами, обычно золотом или серебром. И хотя второе дешевле и лучше проводит электрический ток, но быстро окисляется и его часто приходится чистить, поэтому выбор падает в пользу более дорого золота.

  • Звёздная скрутка – технология, при которой скручиваются не две жилы, а четыре (две «+» и две «-»). Данная технология позволяет существенно снизить электромагнитные помехи за счет уменьшения площади петли. Кабель со звездной скруткой обеспечивает лучший звук за счет изменения сдвига фазы и уменьшения перекрёстных искажений.


Какой кабель выбрать?

Ориентируемся на цель и условия применения кабеля. Если вам необходимо подключить гитару, инструменты и другие устройства в линию и на небольшие расстояния (до 6 метров), то небалансные кабели вас вполне устроят. Помните главное правило: чем короче кабель – тем лучше, так как он менее подвержен наводкам. Но это не значит, что используя короткий кабель, вы можете играть рядом с радиоточкой и другими источниками электропиния, держитесь от них подальше, если хотите получить чистый сигнал на выходе.

Кабели длиной более 6 метров очень подвержены внешним наводкам, поэтому при такой длине используют только балансные кабели, которые обычно нужны для подключения микрофона. Именно микрофонный сигнал особо чувствителен к внешним помехам, поэтому сделайте свой выбор в пользу балансного подключения.

Нет универсального совета: балансный кабель лучше небалансного. Это не совсем так, и защищает не более эффективно от внешних помех. Просто всё зависит от задач подключения. Поэтому делать выбор в пользу того или иного типа кабеля нужно с учетом требований к предстоящей работе.

Когда так много внимания уделяется самому новому и лучшему оборудованию…

Легко упустить из виду менее гламурные аспекты студии…

Как, например, кабели .

Потому что когда всё подключено и работает должным образом…

Вы забываете, что кабели вообще существуют. И так и должно быть.

Чтобы достичь этого , требуется ГОРАЗДО больше знаний, чем некоторые могли бы подумать.

Поэтому в сегодняшнем посте, который я назвал “ Полный гайд по аудиокабелям для домашних студий звукозаписи ”…

Я собрал всё, что нужно знать по этой теме.

Если вы пока ничего не знаете о кабелях, к концу поста узнаете .

Аналоговый и цифровой сигнал

Первый вопрос каждого новичка:

В чём разница между аналоговыми и цифровыми кабелями?

  • Аналоговые кабели передают данные потоком электричества…
  • Цифровые кабели передают данные цепочкой нулей и единиц ( бинарным кодом )

Чтобы узнать подробности о цифровом звуке, почитайте этот пост. А пока сосредоточим внимание на аналоговом звуке.

Основы аналоговых кабелей

В студиях звукозаписи есть 2 типа аналоговых кабелей :

…которые мы используем для передачи 3 уровней аудиосигнала :

Линейный уровень — это стандартный уровень сигнала , использующийся в профессиональном оборудовании. Поэтому сигналы микрофонного/инструментального уровней усиливаются до линейного уровня перед вхождением в цепочку сигналов.

Сигналы инструментального уровня , идущие из электрогитары или бас-гитары, идут через стандартный гитарный кабель, а затем усиливаются до линейного уровня через директ-бокс.

Сигналы микрофонного уровня , что логично, идут от микрофонов по микрофонному кабелю, а затем усиливаются до линейного уровня в предусилителе.

Чтобы больше узнать о микрофонных кабелях, почитайте этот пост:

Балансные и небалансные кабели

Следующий вопрос, который задают практически все новички:

В чём разница между балансными и небалансными кабелями?

Если говорить о характеристиках :

Балансные кабели относительно неуязвимы к шуму помех от, например, радиочастот, электронного оборудования и т. д. Поэтому это стандартный кабеля среди профессионалов.

Говоря о конструкции :

В БАЛАНСНЫХ кабелях — 3 провода:

  1. Сигнальный (+)
  2. Сигнальный (-)
  3. Заземлитель

В небалансных — только 2 провода:

Третий провод — как раз то, что подавляет шумы на балансном кабеле. Далее в посте я объясню, как это работает. Пока продолжим разбирать основы.

Аналоговые коннекторы

На каждом конце балансного аналогового кабеля вы найдёте 1 из 3 коннекторов :

  • XLR-“папа” — соединяется со входами оборудования
  • XLR-“мама” — соединяется с микрофонами и выходами оборудования
  • TRS — соединяется как со входами , так и с выходами .

В каждом из этих коннекторов есть 3 точки контакта , передающие сигналы с плюсового , минусового и заземляющего проводов, о которых я говорил раньше.

В небалансных кабелях обычно используется один коннектор, как, например, TS-коннектор , обычно встречающийся на инструментальных/гитарных кабелях.

TRS- и TS-коннекторы

Третий вопрос, который обычно задают:

В чём разница между коннекторами TRS и TS ?

Как вы можете видеть на картинке, TRS-коннекторы имеют 3 точки контакта, а TS-коннекторы — только 2.

Дополнительная третья точка контакта на TRS-коннекторы позволяет передавать балансный сигнал .

Балансная схема TRS :

  • Кончик — плюсовой сигнал
  • Кольцо — минусовой сигнал
  • Гильза — заземление

Небалансная схема TS :

  • Кончик — плюсовой сигнал
  • Гильза — заземление

Как балансные кабели подавляют шум

Ранее я обещал вам рассказать о том, как это работает.

Когда звук попадает в балансный кабель…

Плюсовой и минусовой провода получают идентичный сигнал…

С одной лишь разницей: полярность минусового провода ИНВЕРТИРОВАНА.

По мере прохождения сигналов по кабелю, ОБА провода собирают шумы, так же, как и небалансные кабели, однако

Прежде чем соединиться на другом конце кабеля, полярность минусового провода возвращается в первоначальное положение и снова становится идентичной плюсовому сигналу.

Шумы на ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ полярностях подавляют друг друга, оставляя изначальный сигнал свободным от помех.

Преобразование небалансного сигнала в балансный

Сейчас вы, наверно, интересуетесь:

Если небалансные кабели более шумные, зачем вообще их использовать?

Из-за конструкции электрогитар и других инструментов, не всегда представляется возможным сразу получать балансный сигнал.

Но МОЖНО преобразовать его, если нужно. Например, поскольку гитарные кабели длиннее 6 м начинают сильно шуметь…

Читайте также:  Базовые станции мобильных операторов

Директ-бокс ( DI box, прямое подключение ) обычно используется для преобразования небалансного гитарного сигнала в балансный микрофонный …

Который затем можно передавать на десятки метров обычным микрофонным XLR-кабелем.

Балансный МОНО и небалансный СТЕРЕО

Часто люди впадают в ступор, когда впервые замечают…

Что TRS-коннекторы на балансных кабелях…

Те же самые, что и на наушниках.

И встаёт вопрос :

Как это возможно, что один из них — моно , а другой — стерео ?

Ответ таков : СТЕРЕОкабели для наушников — небалансные.

В отличие от балансных МОНО-кабелей, где есть плюсовой провод, минусовой провод и заземление…

Схема стереокабеля для наушников такая :

  • Кончик — левый канал
  • Кольцо — правый канал
  • Гильза — заземление

Всё ясно? Отлично.

Теперь, когда мы разобрались с аналоговыми кабелями , давайте перейдём ко второй части поста…

ЦИФРОВЫЕ кабели

Хорошая новость о микрофонных кабелях: в отличие от аналоговых, вам не обязательно разбираться в том, как они работают, чтобы ими пользоваться.

Плохая новость : их существует ОГРОМНОЕ МНОЖЕСТВО, и они постоянно заменяются новыми по мере развития технологий.

Вот о каких кабелях вам нужно знать:

1. Три интерфейсных кабеля

Один цифровой кабель, который ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в каждой студии, — это…

Тот, который соединяет аудиоинтерфейс с компьютером.

Абсолютно точно это один из трёх :

  1. USB — стандартный для бюджетных интерфейсов, самый медленный из трёх, но всё равно подходящий для домашних студий.
  2. Firewire — обычно встречается на более дорогих интерфейсах, но значительно быстрее, чем USB.
  3. Thunderbolt — встречается на самых новых продвинутых интерфейсах, с невероятной скоростью передачи данных, ранее встречавшейся только на встроенных интерфейсах PCI-e.

Вскоре мы наверняка увидим интерфейсы на USB 3.0 , который сравним по скорости с Thunderbolt.

2. MIDI-кабели

Обычно использующиеся электронными музыкантами…

MIDI-кабели передают данные между электронными инструментами и цифровыми устройствами…

Используя интерфейс, известный как MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов)

Который позволяет передавать различную музыкальную информацию, включая ноты и темп .

В домашних студиях эти кабели обычно соединяют синтезатор/MIDI-контроллер с MIDI-интерфейсом , подключенным к компьютеру, и позволяют контролировать виртуальные инструменты, минуя ЦЗРС.

В наши дни MIDI-кабели встречаются не так часто, поскольку USB-кабели позволяют передавать данные MIDI напрямую в компьютер.

3. Оптоволоконные кабели

Передавая информацию серией световых импульсов…

Оптоволоконные кабели (световодные кабели) могут передавать несколько каналов цифрового звука через один кабель.

Существует 2 стандартных сигнала :

  • ADAT способен передавать 8 каналов на 48 кГц или 4 канала на 96 кГц
  • S/PDIF (TOSLINK) , передающий 2 аудиоканала

ADAT обычно используется в студиях для передачи всех 8 каналов многоканального предусилителя микрофонов в аудиоинтерфейс.

S/PDIF обычно используется для вывода стереосигнала с аудиоинтерфейса на внешнее устройство, например, недорогие мониторы.

4. Кабели BNC

Идентичные коаксиальным кабелям , использующимся для подключения кабельного телевидения…

Но с другим названием и целями…

Кабели BNC используются для синхронизации внутренних часов цифровых устройств при подключении двух и более устройств.

Без них цифровые устройства не могут правильно синхронизироваться, что приводит к невыровненным сэмплам и раздражающим щелчкам и хлопкам.

Хотя простые студии редко используют BNC-кабели, они часто требуются большим студиям со сложным путём прохождения сигнала.

5. Кабели AES/EBU

Самые странные из всех студийных кабелей…

Кабели AES/EBU используют коннекторы XLR, как на аналоговых микрофонных кабелях…

Для передачи цифрового сигнала S/PDIF.

Их редко можно встретить среди бюджетного оборудования для звукозаписи, но они часто используются в самых крутых интерфейсах и другом оборудовании.

Немногие знают, что…

Термин “ AES/EBU ” на самом деле обозначает сигнал (НЕ кабель), который может работать с различными коннекторами, например :

  • Оптоволоконными
  • BNC
  • RCA
  • XLR

Но поскольку XLR — самый популярный вариант, мы ассоциируем с этим названием именно их.

Как вы можете понять, их легко можно спутать с микрофонными кабелями… так что не забудьте пометить, где какой, если будете их использовать.

6. Кабели Cat5e

Такие же кабели, как и в домашних телефонах…

Кабели Cat5e отлично подходят и для студий…

Потому что могут ОДНОВРЕМЕННО быть источником питания и передавать несколько каналов цифрового звука …

А также их можно использовать на БОЛЬШИХ РАССТОЯНИЯХ с очень НИЗКИМИ ЗАДЕРЖКАМИ.

Благодаря этой комбинации характеристик эти кабели прекрасно подходят для навороченных систем распределения наушников.

Некоторые особо продвинутые системы даже могут передавать до 40 звуковых каналов одним кабелем Cat5e!

Кабели питания

Теперь, когда мы разобрали и аналоговые , и цифровые кабели…

Остались только кабели питания .

В профессиональной аудиоаппаратуре хорошо то, что можно использовать один тип кабеля для практически любых устройств.

Известный как IEC C13 (или сокращённо IEC ), этот кабель используется практически со всеми устройствами от компьютеров до студийных мониторов и устройств, монтируемых в стойки.

Со временем в студиях накапливается большое их количество, так что если вы вдруг один потеряете, то наверняка найдёте запасной.

Организация кабелей

Мы приближаемся к концу, и последняя тема, о которой я вам хотел рассказать, — организация кабелей .

Нетрудно представить, что в большинстве студий организация кабелей — это постоянная проблема .

В качестве завершения поста я дам 3 совета , чтобы упростить вам задачу:

1. Используйте мультикоры

Если ваша главная проблема — слишком много кабелей…

Мультикор может стать отличным решением…

Объединяя несколько кабелей в ОДИН.

Для домашних студий в этом есть 2 преимущества :

Во-первых , это решение позволяет значительно уменьшить беспорядок за стойкой, и становится возможным вносить изменения без распутывания паутины кабелей.

Во-вторых , вы можете переместить входы микрофонного предусилителя в любое место комнаты… и у вас становится на один повод меньше лезть за стойку.

Чтобы узнать больше о мультикорах, почитайте эту статью :

2. Используйте держатели кабелей

Профессиональные студии посмеются над предложением использовать держатели кабелей

Но в обычной домашней студии, когда вы каждый день закручиваете и раскручиваете ОДИН гитарный и ОДИН микрофонный кабели …

Благодаря держателям кабелей эта утомительная работа становится не такой тяжкой.

Для увеличения длины просто вытяните кабель на нужную длину, и он автоматически зафиксируется.

Для сворачивания кабеля нужно только дёрнуть за основание и он закрутится сам.

Некоторые считают, что это слишком навороченно… но многие (включая меня) их обожают.

Для домашних студий я рекомендую 3 на выбор :

3. Паяйте свои кабели

В профессиональных студиях редко когда можно увидеть кабели. Причина проста…

Нарезая и паяя собственные кабели , можно подбирать кабели нужной длины для любых задач.

С другой стороны, в домашних студиях нередко можно встретить 10-метровые кабели для соединения устройств на расстоянии метра друг от друга.

Вы думаете, что паять тяжело?

По своему опыту я знаю, что это совсем не так сложно, как многие думают. Каждый может это делать, используя несколько основных устройств и немного попрактиковавшись.

Поэтому если вы заинтересованы…

Вот хорошее видео, в котором объясняется, как это сделать :

А вот список того, что вам потребуется :

Я бы не стал это советовать вообще всем , но если у вас прямые руки, то спустя несколько часов практики вам будет очень просто это делать.

Ещё одно преимущество…

Старые кабели и коннекторы, которые вы уже не используете, можно разобрать на части и несколько раз использовать заново, чтобы соответствовать запросам вашей студии.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *