0

База данных спортивной школы

Содержание

Для создания базы данных нужно сначала запустить программу MicrosoftOfficeAccess 2003, для этого нужно проделать следующие действия: Пуск > Программы > MicrosoftOffice > MicrosoftOfficeAccess 2003.

После этого откроется окно программы. Для создания новой базы данных нужно выполняем:

– команду Файл > Создать

– в открывшемся окне диалога «Создание» выбираем «Новая база данных». На экране появится окно с запросом директории для новой базы данных, вводим имя базы «ДЮСШ», затем «ОК». После этого появится окно базы данных (Рис. 10).

Рис. 10. Создание новой базы данных

Создание таблиц, как и других объектов баз данных, начинается с активации окна базы данных. В этом окне выбирается элемент управления Таблицы, после чего на правой панели окна будет представлен список таблиц, уже входящих в состав БД. Если в базе нет таблиц, то на правую панель окна выводится только три элемента управления для создания новой таблицы: Создание таблицы в режиме конструктора, Создание таблицы с помощью мастера и Создание таблицы путём ввода данных.

Выбираем элемент управления Создание таблицы в режиме конструктора (Рисунок 11).

Рис. 11. Создание таблицы в режиме конструктора

Теперь необходимо заполнить Имена полей и выбрать Типы данных. По окончании заполнения через меню Файл>Сохранить как сохраняем полученную таблицу с требуемым именем. На рисунке 12 можно увидеть таблицы для БД ДЮСШ в режиме конструктора.

Рис. 12. Таблицы для базы данных ДЮСШ.

Объектами учета являются учащиеся, а также спортивные секции.

Разработаем схему данных, (создание связей между таблицами) (рисунок 13).

Рис. 13. Схема данных

В созданной базе данных существует возможность правки, добавления, просмотра всех данных. Причем за счет связей при процессе правки одной из таблиц, будут автоматически изменяться данные в других таблицах.

Формы служат для ввода и просмотра данных в удобном для пользователя виде, который соответствует привычному для него документу. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства оформления. (рисунок 14)

Рис 14. Форма: страница учащегося ДЮСШ

Запросы позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы. Основным назначением запросов является отбор данных по критериям поиска (рисунок 15 и 16).

Рис. 15. Запрос с вычисляемым полем в режиме конструктора

Рис. 17. Реализация запроса с вычисляемым полем

Отчёты предназначены для формирования выходных документов и вывода их на печать. По своим свойствам и структуре отчёты во многом подобны формам. Основное их отличие заключается в том, что в отчёте отображаются все данные и в них предусмотрена возможность группировать данные по различным критериям. Отчёты в отличие от форм могут содержать специальные элементы оформления, характерные для печати документов: колонтитулы, номера страниц и т.д. (рисунок 18)

Отчёты, так же как и формы, можно создавать с помощью конструктора или мастера отчётов. Используется также автоматическое создание отчётов.

Последовательность действий при формировании отчёта с помощью Мастера такая же, как и при создании формы. Дополнительными являются два шага: добавление уровня группировок и задание требуемого порядка сортировки. Добавление уровня группировки позволяет выводить записи, объединённые по выбранным полям. Например, при задании уровня группировки по полю Должность записи будут сгруппированы по конкретному значению этого поля. Access автоматически сортирует данные по группирующим полям, а внутри группы можно также задать сортировку по любому из полей, входящих в группу.

Рис. 18 – реализация отчета по учащимся, у которых нет результатов

Разработка базы данных для спортивной школы с целью ведения учета, контроля и получения информации о нужном студенте. Создание диалогового окна входа в приложение. Составление схемы и структуры базы данных. Разработка пользовательского интерфейса.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 08.09.2015
Размер файла 3,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Республики Башкортостан

ГАОУ СПО Стерлитамакский колледж строительства, экономики и права

«Программирование в компьютерных системах»

ПО МДК 02.02.Р1. БАЗЫ ДАННЫХ

НА ТЕМУ: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ В СУБД ACCESS»

Выполнил студент гр. ПО-41:

Руководитель: E.И. Чиликина

г. Стерлитамак, 2014

1. Теоретическая часть

1.1 Диалоговое окно входа в приложение

1.2 Главная форма

1.3 Форма со вкладками

2. Практическая часть

2.1 Постановка задачи

2.2 Структура базы данных

Список используемой литературы

Современные информационные технологии – это методы и средства для сбора, хранения, обработки и получения информации на основе современных средств вычислительной техники.

Составными частями любой информационной системы являются БД и приложение для обработки данных. Появление персональных машин класса Pentium, семейства операционных систем Windows фирмы Microsoft и различного программного обеспечения позволяют автоматизировать ручные операции, вести любые виды работ по накоплению информации, ее обработки и получению различных выходных форм.

В курсовой работе ставится задача – разработать базу данных для спортивная школа. База данных позволяет вести учет, контроль, а также получать информацию о нужном студенте. База данных должна быть спроектирована с учетом реализации запросов различного типа по получению информации. При проектировании базы данных следует учесть возможность выдачи бумажного отчета.

Читайте также:  Где ставить кондиционер в квартире

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теории и создания на практике базы данных в продукте корпорации Microsoft для управления базами данных Microsoft Access на тему: Проектирование БД спортивной школы.

Система Access — это набор инструментов конечного пользователя для управления базами данных. В ее состав входят конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Эту систему можно рассматривать и как среду разработки приложений. Используя макросы или модули для автоматизации решения задач, можно создавать ориентированные на пользователя приложения такими же мощными, как и приложения, написанные непосредственно на языках программирования. При этом они будут включать кнопки, меню и диалоговые окна. Программируя на языке VBA, можно создавать такие мощные программы, как сама система Access.

В Access в полной мере реализовано управление реляционными базами данных. Система поддерживает первичные и внешние ключи и обеспечивает целостность данных на уровне ядра (что предотвращает несовместимые операции обновления или удаления данных). Кроме того, таблицы в Access снабжены средствами проверки допустимости данных, предотвращающими некорректный ввод вне зависимости от того, как он осуществляется, а каждое поле таблицы имеет свой формат и стандартные описания, что существенно облегчает ввод данных. Access поддерживает все необходимые типы полей, в том числе текстовый, числовой, счетчик, денежный, дата/время, логический, гиперссылка и поля объектов OLE. Если в процессе специальной обработки в полях не оказывается никаких значений, система обеспечивает полную поддержку пустых значений.

Задачами курсовой работы являются:

· Эффективное изложение информации.

· Обеспечение доступа к информации.

· Расширенную базу данных новыми данными.

· Проверка подлинности информации.

· Предотвращение возможных ошибок к доступу базы данных.

· Открытый доступ только к той информации, которая необходима для работы.

· Возможность редактирования информации только проверенным людям.

· Облегченный способ для редактирования информации, а также для предоставления отчетности.

1. Теоретическая часть

1.1 Диалоговое окно входа в приложение

В Access, да и не только в нем, существуют такие окна, которые размещаются на экране поверх всех остальных окон, даже если в данный момент активным является другое окно. Примером такого окна в моей базе данных является окно «Пароль».

Например, если Главная кнопочная форма, из которой можно выполнить основные действия в приложении, небольшая и не закрывает другие формы, ее можно сделать всплывающей, чтобы она была доступна в любое время.

Чтобы форма обладала таким свойством, необходимо присвоить значение «Да» свойству «Всплывающее окно». Это свойство находится на вкладке «Другие» окна свойств формы.

Обычную форму можно также превратить в модальное диалоговое окно, если свойству «Модальное окно» этой формы задать значение «Да». Модальная форма отличается тем, что пока она открыта, вы не можете переместить фокус на другой объект – форму, меню, кнопку панели инструментов и пр., т. е. другие объекты становятся недоступными, пока не будет закончена работа с данной формой и она не будет закрыта.

Модальные формы обычно используются для создания специальных диалоговых окон, которые запрашивают у пользователя некоторую информацию. Для того чтобы выполнять другие задачи, пользователь должен ввести эту информацию и закрыть форму. Обычно в таком окне устанавливают свойства «Кнопка оконного меню», «Кнопки размеров окна» и «Кнопка закрытия» таким образом, что эти кнопки не отображались в форме. Зато в самой форме создают две кнопки «ОК» и «Отмена». Кнопка «ОК» позволяет выполнить дальнейшие действия и закрывает форму. Кнопка «Отмена» закрывает форму и выполняет все действия по прерыванию выполняемой операции. Для этого создают программы VBA или макросы, которые связывают с событием «Нажатие кнопки» каждой из этих кнопок

1.2 Главная форма

Главная кнопочная форма создается с целью навигации по базе данных, т.е. она может использоваться в качестве главного меню БД. Элементами главной кнопочной формы являются объекты форм и отчётов.

Запросы и таблицы не являются элементами главной кнопочной формы. Поэтому для создания кнопок Запросы или Таблицы на кнопочной форме можно использовать макросы. Сначала в окне базы данных создают макросы «Открыть Запрос» или «Открыть Таблицу» с уникальными именами, а затем в кнопочной форме создают кнопки для вызова этих макросов.

Для одной базы данных можно создать несколько кнопочных форм. Кнопки следует группировать на страницах кнопочной формы таким образом, чтобы пользователю было понятно, в каких кнопочных формах можно выполнять определенные команды (запросы, отчеты, ввода и редактирования данных). Необходимо отметить, что на подчиненных кнопочных формах должны быть помещены кнопки возврата в главную кнопочную форму.

Технология создания кнопочных форм следующая:

1) создать страницу главной кнопочной формы (ГКФ);

2) создать необходимое количество страниц подчиненных кнопочных форм (например, формы для ввода данных, для отчетов, для запросов и т.д.);

3) создать элементы главной кнопочной формы;

4) создать элементы для кнопочных форм отчетов и форм ввода или изменения данных;

5) создать макросы для запросов или для таблиц с уникальными именами;

6) создать элементы для кнопочных форм запросов или таблиц.

1.3 Форма со вкладками

Благодаря добавлению вкладок форма становится более организованной и простой в использовании, особенно если она содержит много элементов управления. При перемещении элементов управления на отдельные страницы набора вкладок уменьшается беспорядок и упрощается работа с данными(рис.).

Для добавления вкладок на форму используется инструмент "Набор вкладок". Каждая страница набора вкладок служит контейнером для других элементов управления, таких как текстовые поля, поля со списком или кнопки.

Рис.1. Окно со вкладками.

2. Практическая часть

2.1 Постановка задачи

Необходимо разработать базу данных, которая будет обеспечивать следующие возможности:

1) Актуализация данных тренерах, команд, учащихся (удобное добавление, удаление, изменение данных);

2) Ведение журналов учета поступления и отчисления учащихся (добавление, редактирование данных)

3) Выдавать сведения:

– О запрашиваемом тренере (зарплата, команда);

4) Формирование следующих отчетов:

– Зарплаты тренеров (выдавать зарплату тренеров по убыванию общей суммы);

– Составы команд школы (выдавать список игроков в командах школы);

2.2 Структура базы данных

Читайте также:  Как восстановить гугл диск на андроид

Для решения поставленной задачи принята схема базы данных, представленная на рис.2.

Рис.2. Схема данных

Составляющими базы данных являются четыре таблицы, содержащие соответствующую информацию:

· Команды (Код команды, название, код тренера, ФИО тренера);

· Составы (Код, наименование команды);

· Тренеры (Код тренера, ФИО, оклад, команда);

· Турнирная таблица (Команда, очки);

Таблица — это объект базы данных, в котором хранятся сведения по определенной теме, например, о сотрудниках или товарах. Таблица состоит из записей и полей. Все таблицы были выполнены в режиме конструктор.

Конструктор таблицы «Команды» показан на рис.3.

Рис.3 Таблица «Команды» в режиме Конструктора

Таблица «Команды» показана на рис.3 предназначена для отображения команд и их тренеров спортивной школы. В таблице мы видим поля: название команды, тренера, код команды, тренера.

1. 1.Бекаревич Ю., Пушкина Н. Самоучитель Microsoft Access 2013: – М:2014, с 348.

2. Г. Гурвиц. Microsoft Access 2013. Разработка приложений на реальном примере: – М., 2012, с. 258.

3. А. В. Кузин, С. В. Левонисова Высшее профессиональное образование. Бакалавриат Академия: – М., 2013, с 336.

4. 4.Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров, Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access. Учебное пособие: – М., 2004, с 412.

5. Гурвиц Г. Разработка реального приложения в среде клиент-сервер. Разработка реального приложения в среде клиент-сервер: – М., 2005, с 502.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Создание программ, позволяющих создавать базы данных. Создание таблицы базы данных. Создание схемы данных. Создание форм, отчетов, запросов. Увеличение объема и структурной сложности хранимых данных. Характеристика системы управления базой данных Access.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 17.06.2013

Системы управления базами данных: сущность и характеристика. Типы данных и свойства полей СУБД Access. Объекты базы данных: таблицы, схемы данных, формы, запросы, отчеты. Разработка и проектирование базы данных "Продажи книг" в среде Microsoft Access.

курсовая работа [1,8 M], добавлен 04.02.2013

Изучение основных понятий баз данных: структура простейшей базы данных, компоненты базы данных Microsoft Access. Проектирование базы данных "Туристическое агентство" в СУБД Access 2010, в которой хранятся данные о клиентах, которые хотят поехать отдыхать.

курсовая работа [3,3 M], добавлен 20.09.2013

Разработка базы данных для информационной поддержки деятельности аптеки с целью автоматизированного ведения данных о лекарствах аптеки. Проектирование схемы базы данных с помощью средства разработки структуры базы данных Microsoft SQL Server 2008.

курсовая работа [3,6 M], добавлен 18.06.2012

Анализ баз данных и систем управления ими. Проектирование и создание реляционной базы данных в среде MS Access для ресторана "Дельфин": построение информационно логической модели, разработка структур таблиц базы данных и схемы данных, создание Web-узла.

курсовая работа [3,7 M], добавлен 15.11.2010

Описание предметной области разрабатываемой базы данных для теннисного клуба. Обоснование выбора CASE-средства Erwin 8 и MS Access для проектирования базы данных. Построение инфологической модели и логической структуры базы данных, разработка интерфейса.

курсовая работа [3,8 M], добавлен 02.02.2014

Проектирование реляционной базы данных с помощью прикладного программного средства MS ACCESS. Описания особенностей использования запросов для извлечения, изменения и удаления информации из базы данных. Характеристика структуры интерфейса пользователя.

курсовая работа [1,6 M], добавлен 19.11.2012

Возможности Microsoft Access, типы данных, оценка степени безопасности, принципы защиты информации. Инфологическое проектирование базы данных. Основные преимущества Office Access 2007. Разработка и описание пользовательского интерфейса, решаемые задачи.

курсовая работа [1,5 M], добавлен 28.04.2014

Общие понятия о базах данных. Требования к организации информации. Системы управления и администрация баз данных. Загрузка базы и формирование отчетов. Язык запросов и диалоговые средства. Режим работы с Access. Общая характеристика школы №1 п. Бисерть.

дипломная работа [203,3 K], добавлен 19.10.2011

Составление схемы концептуальной модели данных. Разработка структуры реляционной базы данных и интерфейса пользователя. Особенности главных этапов проектирования базы данных. Способы реализации запросов и отчетов. Специфика руководства пользователя.

курсовая работа [186,9 K], добавлен 18.12.2010

Задание

В рамках выполнения практической части курса вами будет разработан сквозной пример: приложение «Спортшкола».

Первая часть практического задания будет посвящена освоению базовых технологий, таких как C#, базы данных, клиентские технологии и т.п., вторая часть будет включать изучение возможностей платформы Flexberry для эффективного создания приложений.

Общее описание предметной области

Требуется создать приложение для спортивных школ. Данное приложение должно покрывать потребность в фиксации информации о спортсменах, их тренировках и участие в соревнованиях.

Известно, что спортсмены, в рамках секции, организованы в возрастные группы. Каждый спортсмен должен посещать тренировки и соревнования в течении спортивного года.

Предусмотреть в приложении возможность составлять план тренировки. Тренировка состоит из набора упражнений, каждое упражнение выполняется в заданной пульсовой зоне, имеет свою продолжительность, количество повторений и средний пульс. Результаты тренировок и соревнований фиксируются для каждого спортсмена отдельно. Пульсовая зона характеризуется минимальным и максимальным значением, а так же баллом (целое число от 20 до 140).

Информация об этой деятельности фиксируется в приложении.

  • Приложение реализуется в виде ASP.NET WebForms-приложения.
  • Данные хранятся в БД MSSQL Server.

Практическое задание №1 – Серверная разработка (C#, .NET, ASP.NET)

Для реализации потребуется:

  • Microsoft Visual Studio 2015
  • Git for Windows

Задание. Часть 1.

Требуется реализовать алгоритм расчёта нагрузки спортсмена за время тренировки, исходя из времени нахождения спортсмена в пульсовой зоне. Каждая зона имеет свой балл (ед./час): 1 – 20, 2 – 30, 3 – 40, 4-50, 5-60, 6-70, 7-80, 8-100, 9-120, 10-140. Алгоритм формирования нагрузки следующий: время нахождения в зоне * балл соответствующей зоны. Например, за время тренировки спортсмен находился в зоне 1 12 минут и 30 секунд, в зоне 2 30 минут, в зоне 3 5 минут 18 секунд. Определим полученную им нагрузку следующим образом: (30/60+12)/60*40 + 30/60*60 + (18/60+5)/60*80 = 8,3+30+7=45,3 ед./час.

Реализацию следует сделать в виде .net-библиотеки и подготовить модульные тесты для неё, продемонстрировать процент покрытия кода модульными тестами (чем больше, тем лучше).

Задание. Часть 2.

Реализовать простое ASP.NET WebForms-приложение (на данном этапе без БД), которое содержит компоненты (ascx-контролы), реализующиие:

  1. Поиск спортсмена по ФИО и коду группы.
  2. Ввод данных о времени нахождения спортсмена в пульсовых зонах и использование библиотеки из предыдущего пункта для выдачи информации о полученной нагрузке (поля для ввода значений по каждой зоне, кнопка, блок с отображением результатов).
Читайте также:  В ноутбуке нет разъема для интернета

Предоставление результатов выполнения работы на проверку

Реализованное решение (Visual Studio Solution) полностью разместить в репозитории на GitHub (решение должно компилироваться и запускаться). Ссылку на репозиторий предоставить преподавателям курса.

Практическое задание №2 – Клиентская разработка (HTML, CSS, JS, jQuery)

Для реализации потребуется:

  • Редактор кода для клиентской разработки: Visual Studio Code, Atom, Sublime Text и т.п.
  • Git for Windows

Задание

С использованием возможностей HTML, CSS, JS, jQuery сверстать форму тренировки. На форме должны отображаться следующие поля:

  • ФИО, возраст и группа спортсмена.
  • Дата тренировки, плановая и фактическая нагрузка
  • Название
  • Время выполнения в формате ЧЧ:ММ:СС
  • Средний пульс
  • Нагрузка (рассчитывается на клиенте, исходя из среднего пульса, времени выполнения и балла пульсовой зоны упражнения)

Количество записей в списке по упражнению, равно количеству повторов упражнения.

Должна быть возможность добавлять, удалять и перемещать упражнения между собой.

На форме также должен быть блок с суммарной информацией о тренировке:

  • Количество упражнений
  • Продолжительность выполнения
  • Средний пульс
  • Суммарная нагрузка (фактическая).

Реализовать контроль вводимых значений.

Рассчитывать на клиенте значения блока с суммарной информацией, а также:

  • Возраст
  • Фактическая нагрузка
  • Нагрузка в упражнении

Предоставление результатов

Реализованный проект разместить в репозитории на GitHub в виде встроенных страниц GitHub Pages, позволяющих просматривать готовый результат. Ссылку на репозиторий и опубликованный таким образом проект предоставить преподавателям курса.

Практическое задание №3 – Базы данных

Для реализации потребуется:

  • Microsoft SQL Server
  • Microsoft SQL Server Management Studio
  • Git for Windows

Задание

Для указанной предметной области реализовать базу данных, заполнить базу скриптами (минимум по 5 записей на таблицу). Реализовать скрипты по созданию констрейнтов, индексов. Приложить скрипты создания БД и заполнения, бакап БД.

Подготовить SQL-скрипты для получения следующей информации:

  1. Вывести список групп с количеством спортсменов, а также минимальный и максимальный возраст в группе.
  2. Вывести количество посещённых и пропущенных тренировок спортсменом.
  3. Вывести суммарную информацию о тренировках спортсменов за последние 3 недели: дата тренировки, количество упражнений, продолжительность тренировки, фактическая нагрузка, средний пульс.
  4. Вывести рейтинг спортсменов по нагрузке за тренировку.
  5. Получить среднюю нагрузку для каждого спортсмена за последние 2 недели, по дням недели.

Предоставление результатов

Реализованные скрипты закоммитить в GitHub-репозиторий. Ссылку на репозиторий предоставить преподавателям курса.

Практическое задание №4 – Проектирование ИС

Для реализации потребуется:

Задание

Нарисовать UML-диаграммы для обозначенной предметной области. Состав диаграмм определяется самим слушателем курсов, но должен обеспечивать полноценное описание предметной области.

Предоставление результатов

Результатом работы является выгруженная в формате CRP стадия из Flexberry Designer. Стадию (файл с расширением *.CRP) следует закоммитить в репозиторий на GitHub, ссылку предоставить преподавателям курса.

Практическое задание №5 – Объектный дизайн и генерация приложений

Для реализации потребуется:

  • Flexberry Designer
  • Microsoft Visual Studio 2015
  • Microsoft SQL Server
  • Git for Windows

Задание

Выполнить объектный дизайн и генерацию ASP.NET-приложения для описанной предметной области. В качестве основы использовать реализованные ранее UML-модели. Генерация приложения и БД должна быть выполнена средствами Flexberry Designer приложение должно соответствовать требованиям и быть полностью работоспособным. Представления должны быть качественно настроены, подписи к классам и атрибутам на формах должны быть адекватными. Перечень форм и атрибутивный состав должны соответствовать предметной области и покрывать все требуемые бизнес-функции.

Предоставление результатов

Сгенерированное приложение и скрипты создания БД следует выложить в репозиторий на GitHub. Предоставить преподавателям ссылку на репозиторий.

Практическое задание №6 – Разработка бизнес-логики приложений

Для реализации потребуется:

  • Flexberry Designer
  • Microsoft Visual Studio 2015
  • Microsoft SQL Server
  • Git for Windows

Задание

В сгенерированном при помощи Flexberry Designer приложении требуется реализовать следующую бизнес-логику.

  1. Реализовать бизнес-сервер, который будет проверять плановое и фактическое время тренировки, и выводить разницу на экран.
  2. Реализовать бизнес-сервер, который будет использовать .net-библиотеку для расчёта нагрузки спортсмена в упражнении/за тренировку.
  3. Реализовать бизнес-сервер, который будет выполнять проверку, что средний пульс в упражнении находился в заданных рамках.
  4. Добавить хранимое поле в класс группы, которое будет содержать количество спортсменов в данной группе. Перевычисление этого поля реализовать в бизнес-сервере.
  5. Добавить НЕ хранимое поле в класс спортсмена, которое будет составлять строку, содержащую следующие данные о последней тренировке: дата, название, продолжительность, нагрузка.

Предоставление результатов

Доработанная бизнес-логика должна быть включена в разрабатываемое приложение и закоммичена в соответствующий репозиторий. Ссылка на репозиторий предоставляется для проверки преподавателям курса.

Практическое задание №7 – Разработка UI-логики приложения

Для реализации потребуется:

  • Microsoft Visual Studio 2015
  • Microsoft SQL Server
  • Редактор кода для клиентской разработки: Visual Studio Code, Atom, Sublime Text и т.п.
  • Git for Windows

Задание

Реализовать интеграцию формы для ввода данных тренировки с бизнес-логикой приложения. На форме для элементов управления с выбором, значения должны браться из БД (через ORM и Lookup). Ввод данных о тренировке должен работать с сохранением в БД.

Требуется настроить красивый внешний вид для всех форм приложения. Улучшить визуальную тему оформления. Реализовать ярлыки на рабочем столе приложения для быстрого доступа к часто используемым функциям.

Реализовать дополнительные формы, которые будут выводить результаты выполнения запросов из задания по БД.

Предоставление результатов

Доработанная UI-логика должна быть включена в разрабатываемое приложение и закоммичена в соответствующий репозиторий. Ссылка на репозиторий предоставляется для проверки преподавателям курса.

Практическое задание №8 – Функциональные подсистемы Flexberry

Для реализации потребуется:

  • Flexberry Designer
  • Microsoft Visual Studio 2015
  • Microsoft SQL Server
  • Git for Windows

Задание

Для реализованного приложения настроить подсистему полномочий. Пользователи должны заводиться администратором приложения. Авторизация на основе форм.

Создать иерархию ролей, добавить операции на просмотр данных о тренировках и выдать права только спортсменам и тренерам. Настроить несколько ролей и назначить эти роли пользователям.

Настроить подсистему аудита. В разрабатываемом приложении все изменения объектов данных должно фиксироваться в подсистеме аудита. В навигационное меню следует добавить формы аудита, которые должны показываться только администраторам.

Предоставление результатов

Доработанное приложение должно быть закоммичено в соответствующий репозиторий. Дополнительно в репозиторий должны быть добавлены SQL-скрипты, которые нужно выполнить для функционирования приложения с подсистемой полномочий и аудита. Ссылка на репозиторий предоставляется для проверки преподавателям курса.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

База данных спортивной школы

Содержание

Для создания базы данных нужно сначала запустить программу MicrosoftOfficeAccess 2003, для этого нужно проделать следующие действия: Пуск > Программы > MicrosoftOffice > MicrosoftOfficeAccess 2003.

После этого откроется окно программы. Для создания новой базы данных нужно выполняем:

– команду Файл > Создать

– в открывшемся окне диалога «Создание» выбираем «Новая база данных». На экране появится окно с запросом директории для новой базы данных, вводим имя базы «ДЮСШ», затем «ОК». После этого появится окно базы данных (Рис. 10).

Рис. 10. Создание новой базы данных

Создание таблиц, как и других объектов баз данных, начинается с активации окна базы данных. В этом окне выбирается элемент управления Таблицы, после чего на правой панели окна будет представлен список таблиц, уже входящих в состав БД. Если в базе нет таблиц, то на правую панель окна выводится только три элемента управления для создания новой таблицы: Создание таблицы в режиме конструктора, Создание таблицы с помощью мастера и Создание таблицы путём ввода данных.

Выбираем элемент управления Создание таблицы в режиме конструктора (Рисунок 11).

Рис. 11. Создание таблицы в режиме конструктора

Теперь необходимо заполнить Имена полей и выбрать Типы данных. По окончании заполнения через меню Файл>Сохранить как сохраняем полученную таблицу с требуемым именем. На рисунке 12 можно увидеть таблицы для БД ДЮСШ в режиме конструктора.

Рис. 12. Таблицы для базы данных ДЮСШ.

Объектами учета являются учащиеся, а также спортивные секции.

Разработаем схему данных, (создание связей между таблицами) (рисунок 13).

Рис. 13. Схема данных

В созданной базе данных существует возможность правки, добавления, просмотра всех данных. Причем за счет связей при процессе правки одной из таблиц, будут автоматически изменяться данные в других таблицах.

Формы служат для ввода и просмотра данных в удобном для пользователя виде, который соответствует привычному для него документу. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства оформления. (рисунок 14)

Рис 14. Форма: страница учащегося ДЮСШ

Запросы позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы. Основным назначением запросов является отбор данных по критериям поиска (рисунок 15 и 16).

Рис. 15. Запрос с вычисляемым полем в режиме конструктора

Рис. 17. Реализация запроса с вычисляемым полем

Отчёты предназначены для формирования выходных документов и вывода их на печать. По своим свойствам и структуре отчёты во многом подобны формам. Основное их отличие заключается в том, что в отчёте отображаются все данные и в них предусмотрена возможность группировать данные по различным критериям. Отчёты в отличие от форм могут содержать специальные элементы оформления, характерные для печати документов: колонтитулы, номера страниц и т.д. (рисунок 18)

Отчёты, так же как и формы, можно создавать с помощью конструктора или мастера отчётов. Используется также автоматическое создание отчётов.

Последовательность действий при формировании отчёта с помощью Мастера такая же, как и при создании формы. Дополнительными являются два шага: добавление уровня группировок и задание требуемого порядка сортировки. Добавление уровня группировки позволяет выводить записи, объединённые по выбранным полям. Например, при задании уровня группировки по полю Должность записи будут сгруппированы по конкретному значению этого поля. Access автоматически сортирует данные по группирующим полям, а внутри группы можно также задать сортировку по любому из полей, входящих в группу.

Рис. 18 – реализация отчета по учащимся, у которых нет результатов

Разработка базы данных для спортивной школы с целью ведения учета, контроля и получения информации о нужном студенте. Создание диалогового окна входа в приложение. Составление схемы и структуры базы данных. Разработка пользовательского интерфейса.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 08.09.2015
Размер файла 3,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Республики Башкортостан

ГАОУ СПО Стерлитамакский колледж строительства, экономики и права

«Программирование в компьютерных системах»

ПО МДК 02.02.Р1. БАЗЫ ДАННЫХ

НА ТЕМУ: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ В СУБД ACCESS»

Выполнил студент гр. ПО-41:

Руководитель: E.И. Чиликина

г. Стерлитамак, 2014

1. Теоретическая часть

1.1 Диалоговое окно входа в приложение

1.2 Главная форма

1.3 Форма со вкладками

2. Практическая часть

2.1 Постановка задачи

2.2 Структура базы данных

Список используемой литературы

Современные информационные технологии – это методы и средства для сбора, хранения, обработки и получения информации на основе современных средств вычислительной техники.

Составными частями любой информационной системы являются БД и приложение для обработки данных. Появление персональных машин класса Pentium, семейства операционных систем Windows фирмы Microsoft и различного программного обеспечения позволяют автоматизировать ручные операции, вести любые виды работ по накоплению информации, ее обработки и получению различных выходных форм.

В курсовой работе ставится задача – разработать базу данных для спортивная школа. База данных позволяет вести учет, контроль, а также получать информацию о нужном студенте. База данных должна быть спроектирована с учетом реализации запросов различного типа по получению информации. При проектировании базы данных следует учесть возможность выдачи бумажного отчета.

Читайте также:  Возможности умных часов для детей

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теории и создания на практике базы данных в продукте корпорации Microsoft для управления базами данных Microsoft Access на тему: Проектирование БД спортивной школы.

Система Access — это набор инструментов конечного пользователя для управления базами данных. В ее состав входят конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Эту систему можно рассматривать и как среду разработки приложений. Используя макросы или модули для автоматизации решения задач, можно создавать ориентированные на пользователя приложения такими же мощными, как и приложения, написанные непосредственно на языках программирования. При этом они будут включать кнопки, меню и диалоговые окна. Программируя на языке VBA, можно создавать такие мощные программы, как сама система Access.

В Access в полной мере реализовано управление реляционными базами данных. Система поддерживает первичные и внешние ключи и обеспечивает целостность данных на уровне ядра (что предотвращает несовместимые операции обновления или удаления данных). Кроме того, таблицы в Access снабжены средствами проверки допустимости данных, предотвращающими некорректный ввод вне зависимости от того, как он осуществляется, а каждое поле таблицы имеет свой формат и стандартные описания, что существенно облегчает ввод данных. Access поддерживает все необходимые типы полей, в том числе текстовый, числовой, счетчик, денежный, дата/время, логический, гиперссылка и поля объектов OLE. Если в процессе специальной обработки в полях не оказывается никаких значений, система обеспечивает полную поддержку пустых значений.

Задачами курсовой работы являются:

· Эффективное изложение информации.

· Обеспечение доступа к информации.

· Расширенную базу данных новыми данными.

· Проверка подлинности информации.

· Предотвращение возможных ошибок к доступу базы данных.

· Открытый доступ только к той информации, которая необходима для работы.

· Возможность редактирования информации только проверенным людям.

· Облегченный способ для редактирования информации, а также для предоставления отчетности.

1. Теоретическая часть

1.1 Диалоговое окно входа в приложение

В Access, да и не только в нем, существуют такие окна, которые размещаются на экране поверх всех остальных окон, даже если в данный момент активным является другое окно. Примером такого окна в моей базе данных является окно «Пароль».

Например, если Главная кнопочная форма, из которой можно выполнить основные действия в приложении, небольшая и не закрывает другие формы, ее можно сделать всплывающей, чтобы она была доступна в любое время.

Чтобы форма обладала таким свойством, необходимо присвоить значение «Да» свойству «Всплывающее окно». Это свойство находится на вкладке «Другие» окна свойств формы.

Обычную форму можно также превратить в модальное диалоговое окно, если свойству «Модальное окно» этой формы задать значение «Да». Модальная форма отличается тем, что пока она открыта, вы не можете переместить фокус на другой объект – форму, меню, кнопку панели инструментов и пр., т. е. другие объекты становятся недоступными, пока не будет закончена работа с данной формой и она не будет закрыта.

Модальные формы обычно используются для создания специальных диалоговых окон, которые запрашивают у пользователя некоторую информацию. Для того чтобы выполнять другие задачи, пользователь должен ввести эту информацию и закрыть форму. Обычно в таком окне устанавливают свойства «Кнопка оконного меню», «Кнопки размеров окна» и «Кнопка закрытия» таким образом, что эти кнопки не отображались в форме. Зато в самой форме создают две кнопки «ОК» и «Отмена». Кнопка «ОК» позволяет выполнить дальнейшие действия и закрывает форму. Кнопка «Отмена» закрывает форму и выполняет все действия по прерыванию выполняемой операции. Для этого создают программы VBA или макросы, которые связывают с событием «Нажатие кнопки» каждой из этих кнопок

1.2 Главная форма

Главная кнопочная форма создается с целью навигации по базе данных, т.е. она может использоваться в качестве главного меню БД. Элементами главной кнопочной формы являются объекты форм и отчётов.

Запросы и таблицы не являются элементами главной кнопочной формы. Поэтому для создания кнопок Запросы или Таблицы на кнопочной форме можно использовать макросы. Сначала в окне базы данных создают макросы «Открыть Запрос» или «Открыть Таблицу» с уникальными именами, а затем в кнопочной форме создают кнопки для вызова этих макросов.

Для одной базы данных можно создать несколько кнопочных форм. Кнопки следует группировать на страницах кнопочной формы таким образом, чтобы пользователю было понятно, в каких кнопочных формах можно выполнять определенные команды (запросы, отчеты, ввода и редактирования данных). Необходимо отметить, что на подчиненных кнопочных формах должны быть помещены кнопки возврата в главную кнопочную форму.

Технология создания кнопочных форм следующая:

1) создать страницу главной кнопочной формы (ГКФ);

2) создать необходимое количество страниц подчиненных кнопочных форм (например, формы для ввода данных, для отчетов, для запросов и т.д.);

3) создать элементы главной кнопочной формы;

4) создать элементы для кнопочных форм отчетов и форм ввода или изменения данных;

5) создать макросы для запросов или для таблиц с уникальными именами;

6) создать элементы для кнопочных форм запросов или таблиц.

1.3 Форма со вкладками

Благодаря добавлению вкладок форма становится более организованной и простой в использовании, особенно если она содержит много элементов управления. При перемещении элементов управления на отдельные страницы набора вкладок уменьшается беспорядок и упрощается работа с данными(рис.).

Для добавления вкладок на форму используется инструмент "Набор вкладок". Каждая страница набора вкладок служит контейнером для других элементов управления, таких как текстовые поля, поля со списком или кнопки.

Рис.1. Окно со вкладками.

2. Практическая часть

2.1 Постановка задачи

Необходимо разработать базу данных, которая будет обеспечивать следующие возможности:

1) Актуализация данных тренерах, команд, учащихся (удобное добавление, удаление, изменение данных);

2) Ведение журналов учета поступления и отчисления учащихся (добавление, редактирование данных)

3) Выдавать сведения:

– О запрашиваемом тренере (зарплата, команда);

4) Формирование следующих отчетов:

– Зарплаты тренеров (выдавать зарплату тренеров по убыванию общей суммы);

– Составы команд школы (выдавать список игроков в командах школы);

2.2 Структура базы данных

Читайте также:  Знак числа в двоичной системе

Для решения поставленной задачи принята схема базы данных, представленная на рис.2.

Рис.2. Схема данных

Составляющими базы данных являются четыре таблицы, содержащие соответствующую информацию:

· Команды (Код команды, название, код тренера, ФИО тренера);

· Составы (Код, наименование команды);

· Тренеры (Код тренера, ФИО, оклад, команда);

· Турнирная таблица (Команда, очки);

Таблица — это объект базы данных, в котором хранятся сведения по определенной теме, например, о сотрудниках или товарах. Таблица состоит из записей и полей. Все таблицы были выполнены в режиме конструктор.

Конструктор таблицы «Команды» показан на рис.3.

Рис.3 Таблица «Команды» в режиме Конструктора

Таблица «Команды» показана на рис.3 предназначена для отображения команд и их тренеров спортивной школы. В таблице мы видим поля: название команды, тренера, код команды, тренера.

1. 1.Бекаревич Ю., Пушкина Н. Самоучитель Microsoft Access 2013: – М:2014, с 348.

2. Г. Гурвиц. Microsoft Access 2013. Разработка приложений на реальном примере: – М., 2012, с. 258.

3. А. В. Кузин, С. В. Левонисова Высшее профессиональное образование. Бакалавриат Академия: – М., 2013, с 336.

4. 4.Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров, Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access. Учебное пособие: – М., 2004, с 412.

5. Гурвиц Г. Разработка реального приложения в среде клиент-сервер. Разработка реального приложения в среде клиент-сервер: – М., 2005, с 502.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Создание программ, позволяющих создавать базы данных. Создание таблицы базы данных. Создание схемы данных. Создание форм, отчетов, запросов. Увеличение объема и структурной сложности хранимых данных. Характеристика системы управления базой данных Access.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 17.06.2013

Системы управления базами данных: сущность и характеристика. Типы данных и свойства полей СУБД Access. Объекты базы данных: таблицы, схемы данных, формы, запросы, отчеты. Разработка и проектирование базы данных "Продажи книг" в среде Microsoft Access.

курсовая работа [1,8 M], добавлен 04.02.2013

Изучение основных понятий баз данных: структура простейшей базы данных, компоненты базы данных Microsoft Access. Проектирование базы данных "Туристическое агентство" в СУБД Access 2010, в которой хранятся данные о клиентах, которые хотят поехать отдыхать.

курсовая работа [3,3 M], добавлен 20.09.2013

Разработка базы данных для информационной поддержки деятельности аптеки с целью автоматизированного ведения данных о лекарствах аптеки. Проектирование схемы базы данных с помощью средства разработки структуры базы данных Microsoft SQL Server 2008.

курсовая работа [3,6 M], добавлен 18.06.2012

Анализ баз данных и систем управления ими. Проектирование и создание реляционной базы данных в среде MS Access для ресторана "Дельфин": построение информационно логической модели, разработка структур таблиц базы данных и схемы данных, создание Web-узла.

курсовая работа [3,7 M], добавлен 15.11.2010

Описание предметной области разрабатываемой базы данных для теннисного клуба. Обоснование выбора CASE-средства Erwin 8 и MS Access для проектирования базы данных. Построение инфологической модели и логической структуры базы данных, разработка интерфейса.

курсовая работа [3,8 M], добавлен 02.02.2014

Проектирование реляционной базы данных с помощью прикладного программного средства MS ACCESS. Описания особенностей использования запросов для извлечения, изменения и удаления информации из базы данных. Характеристика структуры интерфейса пользователя.

курсовая работа [1,6 M], добавлен 19.11.2012

Возможности Microsoft Access, типы данных, оценка степени безопасности, принципы защиты информации. Инфологическое проектирование базы данных. Основные преимущества Office Access 2007. Разработка и описание пользовательского интерфейса, решаемые задачи.

курсовая работа [1,5 M], добавлен 28.04.2014

Общие понятия о базах данных. Требования к организации информации. Системы управления и администрация баз данных. Загрузка базы и формирование отчетов. Язык запросов и диалоговые средства. Режим работы с Access. Общая характеристика школы №1 п. Бисерть.

дипломная работа [203,3 K], добавлен 19.10.2011

Составление схемы концептуальной модели данных. Разработка структуры реляционной базы данных и интерфейса пользователя. Особенности главных этапов проектирования базы данных. Способы реализации запросов и отчетов. Специфика руководства пользователя.

курсовая работа [186,9 K], добавлен 18.12.2010

Задание

В рамках выполнения практической части курса вами будет разработан сквозной пример: приложение «Спортшкола».

Первая часть практического задания будет посвящена освоению базовых технологий, таких как C#, базы данных, клиентские технологии и т.п., вторая часть будет включать изучение возможностей платформы Flexberry для эффективного создания приложений.

Общее описание предметной области

Требуется создать приложение для спортивных школ. Данное приложение должно покрывать потребность в фиксации информации о спортсменах, их тренировках и участие в соревнованиях.

Известно, что спортсмены, в рамках секции, организованы в возрастные группы. Каждый спортсмен должен посещать тренировки и соревнования в течении спортивного года.

Предусмотреть в приложении возможность составлять план тренировки. Тренировка состоит из набора упражнений, каждое упражнение выполняется в заданной пульсовой зоне, имеет свою продолжительность, количество повторений и средний пульс. Результаты тренировок и соревнований фиксируются для каждого спортсмена отдельно. Пульсовая зона характеризуется минимальным и максимальным значением, а так же баллом (целое число от 20 до 140).

Информация об этой деятельности фиксируется в приложении.

  • Приложение реализуется в виде ASP.NET WebForms-приложения.
  • Данные хранятся в БД MSSQL Server.

Практическое задание №1 – Серверная разработка (C#, .NET, ASP.NET)

Для реализации потребуется:

  • Microsoft Visual Studio 2015
  • Git for Windows

Задание. Часть 1.

Требуется реализовать алгоритм расчёта нагрузки спортсмена за время тренировки, исходя из времени нахождения спортсмена в пульсовой зоне. Каждая зона имеет свой балл (ед./час): 1 – 20, 2 – 30, 3 – 40, 4-50, 5-60, 6-70, 7-80, 8-100, 9-120, 10-140. Алгоритм формирования нагрузки следующий: время нахождения в зоне * балл соответствующей зоны. Например, за время тренировки спортсмен находился в зоне 1 12 минут и 30 секунд, в зоне 2 30 минут, в зоне 3 5 минут 18 секунд. Определим полученную им нагрузку следующим образом: (30/60+12)/60*40 + 30/60*60 + (18/60+5)/60*80 = 8,3+30+7=45,3 ед./час.

Реализацию следует сделать в виде .net-библиотеки и подготовить модульные тесты для неё, продемонстрировать процент покрытия кода модульными тестами (чем больше, тем лучше).

Задание. Часть 2.

Реализовать простое ASP.NET WebForms-приложение (на данном этапе без БД), которое содержит компоненты (ascx-контролы), реализующиие:

  1. Поиск спортсмена по ФИО и коду группы.
  2. Ввод данных о времени нахождения спортсмена в пульсовых зонах и использование библиотеки из предыдущего пункта для выдачи информации о полученной нагрузке (поля для ввода значений по каждой зоне, кнопка, блок с отображением результатов).
Читайте также:  Завод аквариус шуя официальный сайт

Предоставление результатов выполнения работы на проверку

Реализованное решение (Visual Studio Solution) полностью разместить в репозитории на GitHub (решение должно компилироваться и запускаться). Ссылку на репозиторий предоставить преподавателям курса.

Практическое задание №2 – Клиентская разработка (HTML, CSS, JS, jQuery)

Для реализации потребуется:

  • Редактор кода для клиентской разработки: Visual Studio Code, Atom, Sublime Text и т.п.
  • Git for Windows

Задание

С использованием возможностей HTML, CSS, JS, jQuery сверстать форму тренировки. На форме должны отображаться следующие поля:

  • ФИО, возраст и группа спортсмена.
  • Дата тренировки, плановая и фактическая нагрузка
  • Название
  • Время выполнения в формате ЧЧ:ММ:СС
  • Средний пульс
  • Нагрузка (рассчитывается на клиенте, исходя из среднего пульса, времени выполнения и балла пульсовой зоны упражнения)

Количество записей в списке по упражнению, равно количеству повторов упражнения.

Должна быть возможность добавлять, удалять и перемещать упражнения между собой.

На форме также должен быть блок с суммарной информацией о тренировке:

  • Количество упражнений
  • Продолжительность выполнения
  • Средний пульс
  • Суммарная нагрузка (фактическая).

Реализовать контроль вводимых значений.

Рассчитывать на клиенте значения блока с суммарной информацией, а также:

  • Возраст
  • Фактическая нагрузка
  • Нагрузка в упражнении

Предоставление результатов

Реализованный проект разместить в репозитории на GitHub в виде встроенных страниц GitHub Pages, позволяющих просматривать готовый результат. Ссылку на репозиторий и опубликованный таким образом проект предоставить преподавателям курса.

Практическое задание №3 – Базы данных

Для реализации потребуется:

  • Microsoft SQL Server
  • Microsoft SQL Server Management Studio
  • Git for Windows

Задание

Для указанной предметной области реализовать базу данных, заполнить базу скриптами (минимум по 5 записей на таблицу). Реализовать скрипты по созданию констрейнтов, индексов. Приложить скрипты создания БД и заполнения, бакап БД.

Подготовить SQL-скрипты для получения следующей информации:

  1. Вывести список групп с количеством спортсменов, а также минимальный и максимальный возраст в группе.
  2. Вывести количество посещённых и пропущенных тренировок спортсменом.
  3. Вывести суммарную информацию о тренировках спортсменов за последние 3 недели: дата тренировки, количество упражнений, продолжительность тренировки, фактическая нагрузка, средний пульс.
  4. Вывести рейтинг спортсменов по нагрузке за тренировку.
  5. Получить среднюю нагрузку для каждого спортсмена за последние 2 недели, по дням недели.

Предоставление результатов

Реализованные скрипты закоммитить в GitHub-репозиторий. Ссылку на репозиторий предоставить преподавателям курса.

Практическое задание №4 – Проектирование ИС

Для реализации потребуется:

Задание

Нарисовать UML-диаграммы для обозначенной предметной области. Состав диаграмм определяется самим слушателем курсов, но должен обеспечивать полноценное описание предметной области.

Предоставление результатов

Результатом работы является выгруженная в формате CRP стадия из Flexberry Designer. Стадию (файл с расширением *.CRP) следует закоммитить в репозиторий на GitHub, ссылку предоставить преподавателям курса.

Практическое задание №5 – Объектный дизайн и генерация приложений

Для реализации потребуется:

  • Flexberry Designer
  • Microsoft Visual Studio 2015
  • Microsoft SQL Server
  • Git for Windows

Задание

Выполнить объектный дизайн и генерацию ASP.NET-приложения для описанной предметной области. В качестве основы использовать реализованные ранее UML-модели. Генерация приложения и БД должна быть выполнена средствами Flexberry Designer приложение должно соответствовать требованиям и быть полностью работоспособным. Представления должны быть качественно настроены, подписи к классам и атрибутам на формах должны быть адекватными. Перечень форм и атрибутивный состав должны соответствовать предметной области и покрывать все требуемые бизнес-функции.

Предоставление результатов

Сгенерированное приложение и скрипты создания БД следует выложить в репозиторий на GitHub. Предоставить преподавателям ссылку на репозиторий.

Практическое задание №6 – Разработка бизнес-логики приложений

Для реализации потребуется:

  • Flexberry Designer
  • Microsoft Visual Studio 2015
  • Microsoft SQL Server
  • Git for Windows

Задание

В сгенерированном при помощи Flexberry Designer приложении требуется реализовать следующую бизнес-логику.

  1. Реализовать бизнес-сервер, который будет проверять плановое и фактическое время тренировки, и выводить разницу на экран.
  2. Реализовать бизнес-сервер, который будет использовать .net-библиотеку для расчёта нагрузки спортсмена в упражнении/за тренировку.
  3. Реализовать бизнес-сервер, который будет выполнять проверку, что средний пульс в упражнении находился в заданных рамках.
  4. Добавить хранимое поле в класс группы, которое будет содержать количество спортсменов в данной группе. Перевычисление этого поля реализовать в бизнес-сервере.
  5. Добавить НЕ хранимое поле в класс спортсмена, которое будет составлять строку, содержащую следующие данные о последней тренировке: дата, название, продолжительность, нагрузка.

Предоставление результатов

Доработанная бизнес-логика должна быть включена в разрабатываемое приложение и закоммичена в соответствующий репозиторий. Ссылка на репозиторий предоставляется для проверки преподавателям курса.

Практическое задание №7 – Разработка UI-логики приложения

Для реализации потребуется:

  • Microsoft Visual Studio 2015
  • Microsoft SQL Server
  • Редактор кода для клиентской разработки: Visual Studio Code, Atom, Sublime Text и т.п.
  • Git for Windows

Задание

Реализовать интеграцию формы для ввода данных тренировки с бизнес-логикой приложения. На форме для элементов управления с выбором, значения должны браться из БД (через ORM и Lookup). Ввод данных о тренировке должен работать с сохранением в БД.

Требуется настроить красивый внешний вид для всех форм приложения. Улучшить визуальную тему оформления. Реализовать ярлыки на рабочем столе приложения для быстрого доступа к часто используемым функциям.

Реализовать дополнительные формы, которые будут выводить результаты выполнения запросов из задания по БД.

Предоставление результатов

Доработанная UI-логика должна быть включена в разрабатываемое приложение и закоммичена в соответствующий репозиторий. Ссылка на репозиторий предоставляется для проверки преподавателям курса.

Практическое задание №8 – Функциональные подсистемы Flexberry

Для реализации потребуется:

  • Flexberry Designer
  • Microsoft Visual Studio 2015
  • Microsoft SQL Server
  • Git for Windows

Задание

Для реализованного приложения настроить подсистему полномочий. Пользователи должны заводиться администратором приложения. Авторизация на основе форм.

Создать иерархию ролей, добавить операции на просмотр данных о тренировках и выдать права только спортсменам и тренерам. Настроить несколько ролей и назначить эти роли пользователям.

Настроить подсистему аудита. В разрабатываемом приложении все изменения объектов данных должно фиксироваться в подсистеме аудита. В навигационное меню следует добавить формы аудита, которые должны показываться только администраторам.

Предоставление результатов

Доработанное приложение должно быть закоммичено в соответствующий репозиторий. Дополнительно в репозиторий должны быть добавлены SQL-скрипты, которые нужно выполнить для функционирования приложения с подсистемой полномочий и аудита. Ссылка на репозиторий предоставляется для проверки преподавателям курса.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *