0

Бесконтактная мойка автомобиля отзывы

Содержание

Немытая Россия — это, увы, не фигура речи: дороги у нас действительно грязные. В соседней Финляндии можно месяцами ездить на единожды помытой машине, которая почему-то даже не думает пачкаться. У нас же только выехал из гаража — и всё, пора на мойку. Вот только на какую?

Не навреди

Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.

Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.

Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков. Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол — это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, – и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.

Но еще хуже — и это уже во‑вторых, – что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.

Уже этих двух пунктов более чем достаточно, чтобы отказаться от бесконтакта. Но есть и третий. Чтобы быстрее справиться с грязью, на некоторых мойках настраивают аппарат высокого давления («керхер» в просторечии) на выброс чрезмерно мощной струи воды — до 220 бар, в то время как безопасное давление для работы с машиной — не выше 160 бар. Результат — поврежденные резинки уплотнителей и выбитые заглушки.

Вывод напрашивается такой: бесконтакт — это быстро, дешево, но неизменно плохо. На хорошей автомойке вам такую услугу не предложат, ибо она по сути своей медвежья. И владельцы моек об этом, как правило, знают.

Есть контакт!

Когда в начале двухтысячных годов в нашу страну впервые привезли активную пену, это была бомба! Но — замедленного действия. Бесконтактная мойка, которую стали предлагать осторожным автовладельцам, чуть ли не вдвое дороже обычной. Зато машину не терли губкой, и это выглядело благом. Пена бодро затекала во все щели, промывались даже недоступные для губок проемы. На тот момент новая технология чистоты казалась безупречной.

Лет десять назад в России появились материалы нового поколения — в частности, шампунь с пленкообразователем, обеспечивающим блеск и гидрофобный эффект. Наведение чистоты с его применением должно происходить в два приема: сначала — предварительная (она же бесконтактная) мойка, затем — мойка шампунем. Шампунь наносят на кузов, используя пенокомплект, после чего поверхность вручную протирают губкой. Входящие в состав шампуня тензиды минимизируют риск повреждения лакокрасочного покрытия: пена обволакивает частицы абразива и лишает их способности причинять вред.

Такой двухфазный процесс предприимчивые мойщики нарекли наномойкой. Или «евромойкой» — это в том случае, если среди поверхностно-активных веществ, входящих в состав шампуня, нет пленкообразователя. По-настоящему качественное омовение автомобиля обязательно подразумевает эти два этапа как минимум (их может быть и больше).

Признаки правильной мойки

Хорошие мойки базируются обычно там, где велика концентрация постоянных клиентов, а владельцы дорожат репутацией, – в паркингах жилых комплексов либо торговых центров. Вот памятка, позволяющая понять, в правильное ли место вы заехали в поисках автомобильной гигиены.

Состав для предварительной мойки полагается наносить на сухой кузов. Соответственно, если грязь сбивают струей из «керхера», это не есть правильно. Логика такая: водяная пленка на мокрой машине снижает концентрацию шампуня.

Для мытья колес используют специальные составы, поскольку на дисках всегда есть специфические загрязнения (пыль от колодок). Если заметили, что колёса моют тем же шампунем, что и кузов, то знайте: это бессмысленно — как следует диски не отмоются.

Мойщик должен проходить губкой по машине в определенной последовательности: крыша, оконная линия, поясная и так далее. Нельзя выбрать, например, правый борт и мыть верх и низ одновременно. К тому же для нижней части кузова (пороги, арки) нужно использовать отдельную губку.

Для кузова искусственная замша — зло: это очень грубый по фактуре материал со слабыми впитывающими свойствами. Протирать машину следует только микрофиброй, причем одно полотенце — один автомобиль. Наличие стиральной машины — хороший признак, а сушильной — тем более. Многие продвинутые мойки даже афишируют этот момент, выставляя такую технику в клиентскую зону.

Автомобиль не обдувают сжатым воздухом из компрессора, а используют специальную турбосушку. Это такой пылесос наоборот: две электрические турбины совокупной мощностью 3,5 кВт. Здесь важно не давление, а значительная площадь обрабатываемой поверхности и высокая температура.

Дверные проемы моют струей без давления. Задействовать аппарат высокого давления нельзя, иначе можно повредить уплотнители, к тому же вода будет лететь в салон.

Для мойки текстильных ковриков используется не универсальный «керхер», а специальный циклонный пылеуловитель («циклон»). Можно и по старинке действовать — пылесосом и щеткой. Смысл в том, что аппарат высокого давления способен повредить коврик, который к тому же останется мокрым (вряд ли кто-то заморочится его просушкой) и, следовательно, будет гнить. Кстати, коврикам в момент мойки нельзя лежать на полу — в мокрой зоне для них предусмотрены специальные прищепки.

В списке услуг не должно быть влажной уборки салона. Кожу нельзя мочить категорически! Для ухода за ней умные люди придумали составы не просто очищающие, но и одновременно консервирующие.

Температура воды значения не имеет. Теплая она или холодная — на результате это никак не скажется.

Культур? Мультур!

Вообще организация автомойки — это тысяча, если не миллион, мелочей. И каждая в конечном счете может стать «знаком качества». Здесь очень важна культура производства. Закрывать дверь намытого автомобиля мойщик обязан строго за ручку. Недопустимо вставать на колёса машины для протирки труднодоступных мест — для этого есть специальная платформа. Обратите внимание: не стремянка, а именно платформа, не слишком высокая — так меньше риск поцарапать кузов. Запрещается вставать на порог автомобиля, дабы не повредить декоративные накладки и не оставить царапины. Еще один смертный грех для сотрудника автомойки — это опереться коленом на подушку кресла и порвать нити обогрева.

При работе с пылесосом мойщик должен придерживать шланг, чтобы он ни в коем случае не вступил в контакт с окрашенными поверхностями порога или бампера. Молнии или пуговицы на одежде — вне закона: они тоже могут нанести урон машине. Ну и так далее.

Надо сказать, при проектировании мойки опытные хозяева стараются исключить саму возможность повреждения клиентского автомобиля. Подвесной шланг — это удобно, но нехорошо: есть риск зацепить им кузов высокого внедорожника. Вообще, длина шланга должна быть такой, чтобы у сотрудника не возник соблазн разгуливать с ним вокруг машины, наматывая на кузов. Необходимо хорошее освещение, причем желательно снизу — так проще оценить работу мойщика. Хороший тон — автоматические дозаторы для смешивания моющих составов. А высший класс — это когда мокрая и сухая зоны разделены, потому как невозможно добиться по-настоящему высокого качества работ по кузову и в салоне в одном и том же помещении. В общем, подобные нюансы тщательно просчитываются. И если вы видите, что мойка сделана по уму, то можете быть уверены: результат будет достойный.

Читайте также:  Вин 10 или 7 для игр

И другие…

Помыть машину можно и на автоматической портальной мойке. Это быстро и, как правило, недорого, однако такой способ наведения чистоты бережным не назовешь: щетки, которые остервенело хлещут автомобиль по бокам, не слишком деликатны к лакокрасочному покрытию — и не важно, из какого материала они сделаны.

Иногда на стоянках торговых центров предприимчивая молодежь предлагает сухую мойку: дескать, пять минут — и авто засверкает без всякой воды. Как несложно догадаться, это будет не мойка, а вредительство: машина хоть и станет чистой на вид, но растирание грязи по кузову не лучшим образом отразится на ЛКП — такой вид «ухода» мало чем отличается от механического соскабливания грязи.

А вот мойки самообслуживания — это не так уж и плохо. Другое дело, что для достижения должного эффекта всё же лучше использовать собственный шампунь. К тому же качественное намывание наверняка растянется во времени — и в конечном счете за такую мойку вы заплáтите больше, чем планировали. Но если сам процесс доставляет вам удовольствие — то почему бы и нет?

ЗАЧЕМ МЫТЬ МАШИНУ ПРАВИЛЬНО?

  • Чтобы сохранить изначальный вид: это касается как кузова, так и салона. Машина может утратить лоск буквально за несколько месяцев. Максимум через год ничто в ней не будет напоминать о былой новизне. Конечно, можно ходить в мятой рубашке и стоптанных ботах — но хочется ли?
  • После качественной мойки машина дольше остается чистой. Даже если мыть реже, всё равно сохранится ощущение чистого автомобиля. На грамотно обработанном кузове грязь хуже держится.
  • «Дорогая» мойка на самом деле не дороже обычной бесконтактной с дополнительными услугами. Вот пример: двухфазная мойка Соля­риса обойдется примерно в 700 рублей. Чтобы получить аналогичный результат на дешевой автомойке, нужно заказать сверх стандарта стоимостью 300 рублей (кузов, коврики, пороги) обработку жидким воском (еще 150 рублей), чернение резины (150 рублей), дополнительную очистку колесных дисков (300 рублей) плюс химчистку ковриков (сложно оценить, в подобных заведениях ее обычно не делают) и продувку (150 руб­лей). А результат всё равно окажется хуже, чем после качественной двухфазной мойки.

Немытая Россия — это, увы, не фигура речи: дороги у нас действительно грязные. В соседней Финляндии можно месяцами ездить на единожды помытой машине, которая почему-то даже не думает пачкаться. У нас же только выехал из гаража — и всё, пора на мойку. Вот только на какую?

Не навреди

Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.

Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.

Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков. Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол — это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, – и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.

Но еще хуже — и это уже во‑вторых, – что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.

Уже этих двух пунктов более чем достаточно, чтобы отказаться от бесконтакта. Но есть и третий. Чтобы быстрее справиться с грязью, на некоторых мойках настраивают аппарат высокого давления («керхер» в просторечии) на выброс чрезмерно мощной струи воды — до 220 бар, в то время как безопасное давление для работы с машиной — не выше 160 бар. Результат — поврежденные резинки уплотнителей и выбитые заглушки.

Вывод напрашивается такой: бесконтакт — это быстро, дешево, но неизменно плохо. На хорошей автомойке вам такую услугу не предложат, ибо она по сути своей медвежья. И владельцы моек об этом, как правило, знают.

Есть контакт!

Когда в начале двухтысячных годов в нашу страну впервые привезли активную пену, это была бомба! Но — замедленного действия. Бесконтактная мойка, которую стали предлагать осторожным автовладельцам, чуть ли не вдвое дороже обычной. Зато машину не терли губкой, и это выглядело благом. Пена бодро затекала во все щели, промывались даже недоступные для губок проемы. На тот момент новая технология чистоты казалась безупречной.

Лет десять назад в России появились материалы нового поколения — в частности, шампунь с пленкообразователем, обеспечивающим блеск и гидрофобный эффект. Наведение чистоты с его применением должно происходить в два приема: сначала — предварительная (она же бесконтактная) мойка, затем — мойка шампунем. Шампунь наносят на кузов, используя пенокомплект, после чего поверхность вручную протирают губкой. Входящие в состав шампуня тензиды минимизируют риск повреждения лакокрасочного покрытия: пена обволакивает частицы абразива и лишает их способности причинять вред.

Такой двухфазный процесс предприимчивые мойщики нарекли наномойкой. Или «евромойкой» — это в том случае, если среди поверхностно-активных веществ, входящих в состав шампуня, нет пленкообразователя. По-настоящему качественное омовение автомобиля обязательно подразумевает эти два этапа как минимум (их может быть и больше).

Признаки правильной мойки

Хорошие мойки базируются обычно там, где велика концентрация постоянных клиентов, а владельцы дорожат репутацией, – в паркингах жилых комплексов либо торговых центров. Вот памятка, позволяющая понять, в правильное ли место вы заехали в поисках автомобильной гигиены.

Состав для предварительной мойки полагается наносить на сухой кузов. Соответственно, если грязь сбивают струей из «керхера», это не есть правильно. Логика такая: водяная пленка на мокрой машине снижает концентрацию шампуня.

Для мытья колес используют специальные составы, поскольку на дисках всегда есть специфические загрязнения (пыль от колодок). Если заметили, что колёса моют тем же шампунем, что и кузов, то знайте: это бессмысленно — как следует диски не отмоются.

Мойщик должен проходить губкой по машине в определенной последовательности: крыша, оконная линия, поясная и так далее. Нельзя выбрать, например, правый борт и мыть верх и низ одновременно. К тому же для нижней части кузова (пороги, арки) нужно использовать отдельную губку.

Для кузова искусственная замша — зло: это очень грубый по фактуре материал со слабыми впитывающими свойствами. Протирать машину следует только микрофиброй, причем одно полотенце — один автомобиль. Наличие стиральной машины — хороший признак, а сушильной — тем более. Многие продвинутые мойки даже афишируют этот момент, выставляя такую технику в клиентскую зону.

Автомобиль не обдувают сжатым воздухом из компрессора, а используют специальную турбосушку. Это такой пылесос наоборот: две электрические турбины совокупной мощностью 3,5 кВт. Здесь важно не давление, а значительная площадь обрабатываемой поверхности и высокая температура.

Дверные проемы моют струей без давления. Задействовать аппарат высокого давления нельзя, иначе можно повредить уплотнители, к тому же вода будет лететь в салон.

Для мойки текстильных ковриков используется не универсальный «керхер», а специальный циклонный пылеуловитель («циклон»). Можно и по старинке действовать — пылесосом и щеткой. Смысл в том, что аппарат высокого давления способен повредить коврик, который к тому же останется мокрым (вряд ли кто-то заморочится его просушкой) и, следовательно, будет гнить. Кстати, коврикам в момент мойки нельзя лежать на полу — в мокрой зоне для них предусмотрены специальные прищепки.

В списке услуг не должно быть влажной уборки салона. Кожу нельзя мочить категорически! Для ухода за ней умные люди придумали составы не просто очищающие, но и одновременно консервирующие.

Читайте также:  Векторное рисование в фотошопе

Температура воды значения не имеет. Теплая она или холодная — на результате это никак не скажется.

Культур? Мультур!

Вообще организация автомойки — это тысяча, если не миллион, мелочей. И каждая в конечном счете может стать «знаком качества». Здесь очень важна культура производства. Закрывать дверь намытого автомобиля мойщик обязан строго за ручку. Недопустимо вставать на колёса машины для протирки труднодоступных мест — для этого есть специальная платформа. Обратите внимание: не стремянка, а именно платформа, не слишком высокая — так меньше риск поцарапать кузов. Запрещается вставать на порог автомобиля, дабы не повредить декоративные накладки и не оставить царапины. Еще один смертный грех для сотрудника автомойки — это опереться коленом на подушку кресла и порвать нити обогрева.

При работе с пылесосом мойщик должен придерживать шланг, чтобы он ни в коем случае не вступил в контакт с окрашенными поверхностями порога или бампера. Молнии или пуговицы на одежде — вне закона: они тоже могут нанести урон машине. Ну и так далее.

Надо сказать, при проектировании мойки опытные хозяева стараются исключить саму возможность повреждения клиентского автомобиля. Подвесной шланг — это удобно, но нехорошо: есть риск зацепить им кузов высокого внедорожника. Вообще, длина шланга должна быть такой, чтобы у сотрудника не возник соблазн разгуливать с ним вокруг машины, наматывая на кузов. Необходимо хорошее освещение, причем желательно снизу — так проще оценить работу мойщика. Хороший тон — автоматические дозаторы для смешивания моющих составов. А высший класс — это когда мокрая и сухая зоны разделены, потому как невозможно добиться по-настоящему высокого качества работ по кузову и в салоне в одном и том же помещении. В общем, подобные нюансы тщательно просчитываются. И если вы видите, что мойка сделана по уму, то можете быть уверены: результат будет достойный.

И другие…

Помыть машину можно и на автоматической портальной мойке. Это быстро и, как правило, недорого, однако такой способ наведения чистоты бережным не назовешь: щетки, которые остервенело хлещут автомобиль по бокам, не слишком деликатны к лакокрасочному покрытию — и не важно, из какого материала они сделаны.

Иногда на стоянках торговых центров предприимчивая молодежь предлагает сухую мойку: дескать, пять минут — и авто засверкает без всякой воды. Как несложно догадаться, это будет не мойка, а вредительство: машина хоть и станет чистой на вид, но растирание грязи по кузову не лучшим образом отразится на ЛКП — такой вид «ухода» мало чем отличается от механического соскабливания грязи.

А вот мойки самообслуживания — это не так уж и плохо. Другое дело, что для достижения должного эффекта всё же лучше использовать собственный шампунь. К тому же качественное намывание наверняка растянется во времени — и в конечном счете за такую мойку вы заплáтите больше, чем планировали. Но если сам процесс доставляет вам удовольствие — то почему бы и нет?

ЗАЧЕМ МЫТЬ МАШИНУ ПРАВИЛЬНО?

  • Чтобы сохранить изначальный вид: это касается как кузова, так и салона. Машина может утратить лоск буквально за несколько месяцев. Максимум через год ничто в ней не будет напоминать о былой новизне. Конечно, можно ходить в мятой рубашке и стоптанных ботах — но хочется ли?
  • После качественной мойки машина дольше остается чистой. Даже если мыть реже, всё равно сохранится ощущение чистого автомобиля. На грамотно обработанном кузове грязь хуже держится.
  • «Дорогая» мойка на самом деле не дороже обычной бесконтактной с дополнительными услугами. Вот пример: двухфазная мойка Соля­риса обойдется примерно в 700 рублей. Чтобы получить аналогичный результат на дешевой автомойке, нужно заказать сверх стандарта стоимостью 300 рублей (кузов, коврики, пороги) обработку жидким воском (еще 150 рублей), чернение резины (150 рублей), дополнительную очистку колесных дисков (300 рублей) плюс химчистку ковриков (сложно оценить, в подобных заведениях ее обычно не делают) и продувку (150 руб­лей). А результат всё равно окажется хуже, чем после качественной двухфазной мойки.

На дорогах много пыли, которая будет накапливаться на кузове автомобиля и других его элементов. Это не только в значительной степени ухудшает внешний вид транспортного средства, но и может привести к порче лакокрасочного покрытия. По этой причине эксперты рекомендуют мыть свою машину по крайней мере один раз в неделю. Услуги автомойки стоят достаточно дорого – на этом можно сэкономить, если мыть автомобиль самостоятельно, особенно, если в наличии есть приспособление для бесконтактного мытья.

Наш сегодняшний обзор мы решили посвятить автомобильным шампуням для бесконтактной мойки. Сегодня на полках специализированных магазинов их очень много – запутаться в подобном многообразии легко. Перед рассмотрением конкретных марок мы решили сначала привести ряд рекомендаций, касающихся правильного выбора подобной продукции.

Краткое содержание рейтинга:

Как подобрать правильный шампунь для бесконтактной мойки?

Состав шампуня будет оказывать непосредственное влияние на то, насколько качественно производится очистка. Если средство будет подобрано неверно, то оно не только не удалит имеющиеся загрязнения, но и повредит покрытие кузова. Прежде всего, категорически запрещается использовать для подобных целей обыкновенную бытовую химию.

В каждом шампуне содержится обыкновенная вода. Чтобы она не разъела хромированные элементы, ее уровень кислотности должен находиться в пределах от 6 до 9 единиц. В качестве очищающих средств используются разного рода поверхностные элементы – от общей массы их может содержаться не более 30%.

В составе данного средства могут находиться разного рода добавки и примеси. Они повышают основные характеристики продукции, но не влияют на кислотность. Обязательно в шампуне должен содержаться образователь пены, Кроме того, зачастую в нем имеются вещества, повышающие защиту от коррозии, а также воск, придающий кузову еще большую привлекательность и обеспечивая его красивым глянцевым блеском.

При выборе шампуня обязательно обращают внимание на его упаковку. Обязательно следят, чтобы средство не было просроченным, так как оно не позволит добиться желаемого результата. На упаковке также должна находиться информация относительно стандартов качества, которые соблюдались при производстве шампуня. По поводу того, какая продукция лучше – отечественного или импортного производства – не существует однозначного ответа, все в данном случае напрямую зависит от конкретной марки.

При составлении нашего рейтинга лучших автошампуней для бесконтактной мойки, мы учитывали отзывы пользователей и экспертов, соотношение цены и качества продукции. Надеемся, что собранной нами информации вам будет вполне достаточно для того, чтобы подобрать для своего транспортного средства наиболее подходящую продукцию.

Десятка лучших шампуней для бесконтактной мойки автомобиля

10. Karcher Ultra Foam Cleaner

Данное средство было разработано специально для аппаратов высокого давления этой марки, но является вполне подходящим и для устройств от других производителей. Компания, выпустившая его на рынок, утверждает, что шампунь изготавливается на основе натуральных поверхностно активных веществ, которые абсолютно безвредны для окружающей среды и разлагаются практически моментально. Однако средство довольно агрессивное, тем более, что оно может вызвать раздражение кожи – пользоваться им необходимо в специальных защитных перчатках. Такой шампунь подойдет только для специальной пенной насадки, так как во время его использования выделяется очень большое количество пены. Если же заливать его в обычный отсек для шампуня, то это может привести к повреждению сальников.

Все чистящие вещества очень качественные, с легкостью убирают с кузова все загрязнения, даже достаточно стойкие и въевшиеся. К ним следует отнести следы от насекомых, пятна масел и бензина, тополиные почки и пыльцу. В составе отсутствуют фосфаты – это надежно предохраняет лакокрасочный слой от повреждений. Воска в формуле шампуня не предусмотрено, им придется натирать кузов отдельно.

  • Высокое качество изготовления;
  • Эффективно очищает любые загрязнения;
  • Выделяет большое количество пены;
  • Экономный расход средства.

9. K-Parts Soft

Этот шампунь является концентрированным средством, которое дополнительно обладает полирующим эффектом, может использоваться не только для легковых автомобилей, но для цистерн, трейлеров и так далее. Данная продукция отечественного производства, но изготавливается она под строгим контролем немецких специалистов из компании Karcher. С его помощью можно полностью удалить любой слой пыли и стойкой грязи, формула шампуня идеально сочетается с любыми видами восков. Пены образуется достаточно много – средняя толщина слоя получается от 0,5 до 1,5 см. Средство не будет разъедать резиновые или хромированные поверхности, является абсолютно безвредным для человеческого здоровья – не приводит к раздражению глаз или кожи.

Оно лишено постороннего запаха, с легкостью снимает нагар с автомобильных дисков, не предъявляет своих требований по отношению к качеству воды. На поверхности кузова не возникают разводы. Расход концентрата экономный – его нужно разводить водой в соотношении 1:60 или 1:80. Если в наличии имеется пенокомплект, то соотношение будет меньшим 1:6 или 1:8. На поверхностях автомобиля пену необходимо удерживать порядка 2-3 минут – это необходимо для того, чтобы загрязнения вступили в реакцию с составом и начали растворяться.

  • Продолжительный срок годности;
  • Производится под контролем немецких специалистов;
  • Не разъедают кожу и слизистую оболочку глаз;
  • Хорошо справляется с загрязнениями, не разъедая краску.
Читайте также:  Дестини 2 одиночная компания

8. GRASS ACTIVE FOAM PINK

Многие пользователи не слишком позитивно отзываются по поводу этой марки, однако на деле они просто не очень внимательно читали инструкцию. Это концентрированное средство образует довольно много активной пены, поэтому ее желательно использовать вместе со специальной пенной насадкой. Шампунь отличается невысокой стоимостью и экономным расходом. На упаковке приведена вся необходимая пользователю информация по поводу применения данного средства.

Состав окрашен в красный цвет, его перед непосредственным использованием разводят водой в соотношении 1 к 4. Одного колпачка будет вполне достаточно для того, чтобы полностью вымыть автомобиль и сделать это очень качественно. Перед нанесением данного шампуня следует окатить корпус машины обычной водой под давлением – это позволит размягчить слой грязи, благодаря чему средство гораздо быстрее вступит в реакцию. После этого можно уже наносить и пенное средство, необходимо подождать несколько минут, чтобы загрязнения немного отмокли. Сама пена окрашена в розоватый цвет, поэтому оператору будет хорошо видно, на каких участках она еще осталась.

  • Очень удобно пользоваться;
  • Продолжительный срок годности;
  • Недорого стоит.
  • Необходимо внимательно читать инструкцию и строго ее придерживаться.

7. SINTEC Dr. Active CLASSIC

6. AGA S15

Это довольно известная марка шампуней, предназначенных непосредственно для бесконтактной мойки. Ее отличает, прежде всего, концентрированный и эффективный состав, который производится на основе последних технологий. В составе имеются безопасные для человеческого здоровья и окружающей среды поверхностно-активные вещества. При помощи данного средства можно справиться даже с такими неприятными и стойкими загрязнениями, как следы от тополиных почек или от птичьего помета. Несмотря на то, что средство весьма активное, оно не является агрессивным – не приходится опасаться, что будет поврежден слой краски.

Пена стойкая, ее довольно-таки много, она характеризуется уникальными качествами. Наносят ее на поверхность автомобиля при помощи специального оборудования, средство начинает действовать практически сразу, не будет необходимости ждать. Ее можно смывать быстро после нанесения.

  • Довольно активное средство;
  • Небольшой расход;
  • Не повреждает краску и не разъедает кожу.
  • На рынке много подделок под это средство с низкими эксплуатационными качествами.

5. Sonax Суперблеск

В нашем рейтинге лучших автошампуней для бесконтактной мойки это первое средство с содержанием микрочастиц воска, поэтому после мытья автомобиля не придется его дополнительно натирать специальными составами для придания дополнительного блеска. Он хорошо взаимодействует с различными поверхностями, выполненными из металла, пластика, резины или стекла, идеально очищает эмалированные поверхности. В составе не предусмотрены фосфаты, поэтому не приходится опасаться повреждения лакокрасочного покрытия.

Шампунь разработан для бесконтактной мойки, однако он может использоваться и для ручной очистки, то есть данное средство является универсальным. Он не разъедает кожу и слизистую оболочку глаз, им разрешается пользоваться даже без специальных средств защиты. К качеству воды не предъявляется никаких специальных требований.

  • Универсальное средство;
  • После окончания мойки кузов машины приобретает красивый матовый блеск;
  • Стоит не слишком дорого;
  • Небольшой расход.
  • В магазинах встречается достаточно редко.

4. TURTLE WAX Essential Zip Wax

Еще одно универсальное средство, подходящее как для бесконтактной, так и для ручной мойки машин. Бренд является довольно известным, а одного флакона, объем которого составляет 500 мл, будет вполне достаточно для регулярной мойки автомобиля в течение года. Согласно рекомендациям производителя, перед нанесением моющего средства необходимо сначала пройтись струей воды под большим напором, чтобы основные загрязнения немного размякли. Пены образуется достаточно много, смывать ее следует через несколько минут, делать это желательно теплой водой.

В составе также имеются микрочастицы воска, которые позволяют получить красивый блеск слоя краски. Чтобы он стал еще ярче, можно пройтись по кузову специальной мягкой тряпочкой из синтетической замши. Блеск сохраняется вплоть до первого дождя. Средство стоит не слишком дорого, действует очень эффективно – во многом благодаря этим качествам оно приобрело такую широкую популярность.

  • Обладает довольно приятным запахом;
  • Смывает все загрязнения без разводов;
  • Расходуется экономно;
  • Придает автомобилю привлекательный блеск.
  • Приходится перед нанесением средства размачивать грязь водой.

3. Grass Foam Truck

На третьем месте нашего обзора лучших автошампуней для бесконтактной мойки оказалось довольно мощное средство с усиленной концентрацией. Работать с ним необходимо максимально осторожно, так как оно способно довольно сильно разъедать кожу. Однако оно отличается высоким уровнем эффективности – быстро разъедает даже въевшиеся пятна, удаляет стойкую грязь. Изначально данное средство разрабатывалось для мытья бортов грузовых автомобилей, однако в дальнейшем его начали использовать и для обыкновенных машин.

Данное вещество прекрасно подойдет автолюбителям, которые не утруждают себя регулярным мытьем своего транспортного средства. Кроме того, они будут весьма подходящими для автомобилей, которым приходится регулярно испытывать на себе тяжелые загрязнения. Идеальным такой состав будет для мойки после окончания зимы – с его помощью можно с легкостью удалить все накопившиеся на бортах реагенты, нефтепродукты и так далее. Кроме того, в данном составе есть большое количество специальных добавок, надежно предохраняющих кузов автомобиля от возникновения коррозионных процессов.

  • Быстро и качественно удаляет загрязнения, в том числе пятна;
  • Хорошо работает при любых температурах;
  • Имеет в своем составе большое количество антикоррозионных веществ.
  • Достаточно агрессивное средство.

2. Hammer 501-014

Данный шампунь, предназначенный для бесконтактной мойки, имеет высокую моющую способность и довольно высокие показатели пенообразования. В составе имеются все необходимые вещества, позволяющие быстро справляться даже с довольно серьезными загрязнениями. Шампунь может использоваться совместно с любыми мойками высокого давления. С его помощью можно быстро убрать разнообразные дорожные загрязнения, к которым относятся масляные пятна, следы от реагентов в зимний период. Средство удаляет следы глины и копоти, если автомобилю приходится много путешествовать по бездорожью.

Стоит продукция не слишком дорого, однако при этом она образует приличное количество пены, которой будет вполне достаточно для качественного мытья автомобиля. Средство абсолютно безопасно для любого слоя краски, оно будет хорошо сохранять изначальный блеск, после использования образует специальную пленку, которая предохраняет кузов от негативного воздействия окружающей среды. Однако для кожи вещество не такое безвредное – работать следует в перчатках.

  • Пена получается очень густой;
  • Убирает все имеющиеся загрязнения;
  • Стоит не слишком дорого;
  • Высокое качество изготовления.
  • Найти бывает весьма проблематично.

1. HI-GEAR Hg8002n

Это действительно лучший в нашем рейтинге автошампунь для бесконтактной мойки. Он образует довольно густую и плотную пену, которая превосходно облегает абсолютно любые загрязнения. Держится на поверхности автомобиля положенное время, не начинает стекать раньше времени. После смывания не остается ни единой пылинки. Главное при его использовании строго следовать рекомендациям производителя: разводить данный концентрат необходимо в пропорции 1 к 5. Вообще, рекомендовано мыть по половине автомобиля – так будет значительно удобнее.

Существует еще одна важная особенность – не следует наносить средство на участки, где уже начались коррозионные процессы, так как оно способно их в значительной степени ускорить. При работе с подобным составом следует соблюдать максимальную осторожность – при попадании на кожу или, что еще хуже, на открытую рану, будет очень сильно разъедать, вплоть до того, что придется обращаться к врачу. В составе имеется приличное количество щелочи, которая нейтрализует всю попавшую на поверхность кузова соль.

  • Высокое качество изготовления;
  • Пена после разведения получается достаточно густой;
  • Изделие хорошо справляется даже с серьезными загрязнениями.
  • Довольно высокая цена;
  • Продается исключительно в специализированных магазинах.

В заключении

Наш обзор лучших автомобильных шампуней для бесконтактной мойки 2019 года приблизился к своему завершению. Как видите, на рынке есть большое количество качественной продукции, причем составы могут сильно отличаться по цене. Надеемся, что той информации, которую мы собрали для вас, будет вполне достаточно для того, чтобы вы смогли подобрать для себя наиболее подходящую продукцию. Если же у вас остались некоторые вопросы, можете задать их нам в комментариях – мы с радостью постараемся вам помочь.

“>

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Бесконтактная мойка автомобиля отзывы

Содержание

Немытая Россия — это, увы, не фигура речи: дороги у нас действительно грязные. В соседней Финляндии можно месяцами ездить на единожды помытой машине, которая почему-то даже не думает пачкаться. У нас же только выехал из гаража — и всё, пора на мойку. Вот только на какую?

Не навреди

Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.

Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.

Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков. Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол — это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, – и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.

Но еще хуже — и это уже во‑вторых, – что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.

Уже этих двух пунктов более чем достаточно, чтобы отказаться от бесконтакта. Но есть и третий. Чтобы быстрее справиться с грязью, на некоторых мойках настраивают аппарат высокого давления («керхер» в просторечии) на выброс чрезмерно мощной струи воды — до 220 бар, в то время как безопасное давление для работы с машиной — не выше 160 бар. Результат — поврежденные резинки уплотнителей и выбитые заглушки.

Вывод напрашивается такой: бесконтакт — это быстро, дешево, но неизменно плохо. На хорошей автомойке вам такую услугу не предложат, ибо она по сути своей медвежья. И владельцы моек об этом, как правило, знают.

Есть контакт!

Когда в начале двухтысячных годов в нашу страну впервые привезли активную пену, это была бомба! Но — замедленного действия. Бесконтактная мойка, которую стали предлагать осторожным автовладельцам, чуть ли не вдвое дороже обычной. Зато машину не терли губкой, и это выглядело благом. Пена бодро затекала во все щели, промывались даже недоступные для губок проемы. На тот момент новая технология чистоты казалась безупречной.

Лет десять назад в России появились материалы нового поколения — в частности, шампунь с пленкообразователем, обеспечивающим блеск и гидрофобный эффект. Наведение чистоты с его применением должно происходить в два приема: сначала — предварительная (она же бесконтактная) мойка, затем — мойка шампунем. Шампунь наносят на кузов, используя пенокомплект, после чего поверхность вручную протирают губкой. Входящие в состав шампуня тензиды минимизируют риск повреждения лакокрасочного покрытия: пена обволакивает частицы абразива и лишает их способности причинять вред.

Такой двухфазный процесс предприимчивые мойщики нарекли наномойкой. Или «евромойкой» — это в том случае, если среди поверхностно-активных веществ, входящих в состав шампуня, нет пленкообразователя. По-настоящему качественное омовение автомобиля обязательно подразумевает эти два этапа как минимум (их может быть и больше).

Признаки правильной мойки

Хорошие мойки базируются обычно там, где велика концентрация постоянных клиентов, а владельцы дорожат репутацией, – в паркингах жилых комплексов либо торговых центров. Вот памятка, позволяющая понять, в правильное ли место вы заехали в поисках автомобильной гигиены.

Состав для предварительной мойки полагается наносить на сухой кузов. Соответственно, если грязь сбивают струей из «керхера», это не есть правильно. Логика такая: водяная пленка на мокрой машине снижает концентрацию шампуня.

Для мытья колес используют специальные составы, поскольку на дисках всегда есть специфические загрязнения (пыль от колодок). Если заметили, что колёса моют тем же шампунем, что и кузов, то знайте: это бессмысленно — как следует диски не отмоются.

Мойщик должен проходить губкой по машине в определенной последовательности: крыша, оконная линия, поясная и так далее. Нельзя выбрать, например, правый борт и мыть верх и низ одновременно. К тому же для нижней части кузова (пороги, арки) нужно использовать отдельную губку.

Для кузова искусственная замша — зло: это очень грубый по фактуре материал со слабыми впитывающими свойствами. Протирать машину следует только микрофиброй, причем одно полотенце — один автомобиль. Наличие стиральной машины — хороший признак, а сушильной — тем более. Многие продвинутые мойки даже афишируют этот момент, выставляя такую технику в клиентскую зону.

Автомобиль не обдувают сжатым воздухом из компрессора, а используют специальную турбосушку. Это такой пылесос наоборот: две электрические турбины совокупной мощностью 3,5 кВт. Здесь важно не давление, а значительная площадь обрабатываемой поверхности и высокая температура.

Дверные проемы моют струей без давления. Задействовать аппарат высокого давления нельзя, иначе можно повредить уплотнители, к тому же вода будет лететь в салон.

Для мойки текстильных ковриков используется не универсальный «керхер», а специальный циклонный пылеуловитель («циклон»). Можно и по старинке действовать — пылесосом и щеткой. Смысл в том, что аппарат высокого давления способен повредить коврик, который к тому же останется мокрым (вряд ли кто-то заморочится его просушкой) и, следовательно, будет гнить. Кстати, коврикам в момент мойки нельзя лежать на полу — в мокрой зоне для них предусмотрены специальные прищепки.

В списке услуг не должно быть влажной уборки салона. Кожу нельзя мочить категорически! Для ухода за ней умные люди придумали составы не просто очищающие, но и одновременно консервирующие.

Температура воды значения не имеет. Теплая она или холодная — на результате это никак не скажется.

Культур? Мультур!

Вообще организация автомойки — это тысяча, если не миллион, мелочей. И каждая в конечном счете может стать «знаком качества». Здесь очень важна культура производства. Закрывать дверь намытого автомобиля мойщик обязан строго за ручку. Недопустимо вставать на колёса машины для протирки труднодоступных мест — для этого есть специальная платформа. Обратите внимание: не стремянка, а именно платформа, не слишком высокая — так меньше риск поцарапать кузов. Запрещается вставать на порог автомобиля, дабы не повредить декоративные накладки и не оставить царапины. Еще один смертный грех для сотрудника автомойки — это опереться коленом на подушку кресла и порвать нити обогрева.

При работе с пылесосом мойщик должен придерживать шланг, чтобы он ни в коем случае не вступил в контакт с окрашенными поверхностями порога или бампера. Молнии или пуговицы на одежде — вне закона: они тоже могут нанести урон машине. Ну и так далее.

Надо сказать, при проектировании мойки опытные хозяева стараются исключить саму возможность повреждения клиентского автомобиля. Подвесной шланг — это удобно, но нехорошо: есть риск зацепить им кузов высокого внедорожника. Вообще, длина шланга должна быть такой, чтобы у сотрудника не возник соблазн разгуливать с ним вокруг машины, наматывая на кузов. Необходимо хорошее освещение, причем желательно снизу — так проще оценить работу мойщика. Хороший тон — автоматические дозаторы для смешивания моющих составов. А высший класс — это когда мокрая и сухая зоны разделены, потому как невозможно добиться по-настоящему высокого качества работ по кузову и в салоне в одном и том же помещении. В общем, подобные нюансы тщательно просчитываются. И если вы видите, что мойка сделана по уму, то можете быть уверены: результат будет достойный.

Читайте также:  Внутренний экзамен в автошколе форум

И другие…

Помыть машину можно и на автоматической портальной мойке. Это быстро и, как правило, недорого, однако такой способ наведения чистоты бережным не назовешь: щетки, которые остервенело хлещут автомобиль по бокам, не слишком деликатны к лакокрасочному покрытию — и не важно, из какого материала они сделаны.

Иногда на стоянках торговых центров предприимчивая молодежь предлагает сухую мойку: дескать, пять минут — и авто засверкает без всякой воды. Как несложно догадаться, это будет не мойка, а вредительство: машина хоть и станет чистой на вид, но растирание грязи по кузову не лучшим образом отразится на ЛКП — такой вид «ухода» мало чем отличается от механического соскабливания грязи.

А вот мойки самообслуживания — это не так уж и плохо. Другое дело, что для достижения должного эффекта всё же лучше использовать собственный шампунь. К тому же качественное намывание наверняка растянется во времени — и в конечном счете за такую мойку вы заплáтите больше, чем планировали. Но если сам процесс доставляет вам удовольствие — то почему бы и нет?

ЗАЧЕМ МЫТЬ МАШИНУ ПРАВИЛЬНО?

  • Чтобы сохранить изначальный вид: это касается как кузова, так и салона. Машина может утратить лоск буквально за несколько месяцев. Максимум через год ничто в ней не будет напоминать о былой новизне. Конечно, можно ходить в мятой рубашке и стоптанных ботах — но хочется ли?
  • После качественной мойки машина дольше остается чистой. Даже если мыть реже, всё равно сохранится ощущение чистого автомобиля. На грамотно обработанном кузове грязь хуже держится.
  • «Дорогая» мойка на самом деле не дороже обычной бесконтактной с дополнительными услугами. Вот пример: двухфазная мойка Соля­риса обойдется примерно в 700 рублей. Чтобы получить аналогичный результат на дешевой автомойке, нужно заказать сверх стандарта стоимостью 300 рублей (кузов, коврики, пороги) обработку жидким воском (еще 150 рублей), чернение резины (150 рублей), дополнительную очистку колесных дисков (300 рублей) плюс химчистку ковриков (сложно оценить, в подобных заведениях ее обычно не делают) и продувку (150 руб­лей). А результат всё равно окажется хуже, чем после качественной двухфазной мойки.

Немытая Россия — это, увы, не фигура речи: дороги у нас действительно грязные. В соседней Финляндии можно месяцами ездить на единожды помытой машине, которая почему-то даже не думает пачкаться. У нас же только выехал из гаража — и всё, пора на мойку. Вот только на какую?

Не навреди

Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.

Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.

Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков. Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол — это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, – и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.

Но еще хуже — и это уже во‑вторых, – что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.

Уже этих двух пунктов более чем достаточно, чтобы отказаться от бесконтакта. Но есть и третий. Чтобы быстрее справиться с грязью, на некоторых мойках настраивают аппарат высокого давления («керхер» в просторечии) на выброс чрезмерно мощной струи воды — до 220 бар, в то время как безопасное давление для работы с машиной — не выше 160 бар. Результат — поврежденные резинки уплотнителей и выбитые заглушки.

Вывод напрашивается такой: бесконтакт — это быстро, дешево, но неизменно плохо. На хорошей автомойке вам такую услугу не предложат, ибо она по сути своей медвежья. И владельцы моек об этом, как правило, знают.

Есть контакт!

Когда в начале двухтысячных годов в нашу страну впервые привезли активную пену, это была бомба! Но — замедленного действия. Бесконтактная мойка, которую стали предлагать осторожным автовладельцам, чуть ли не вдвое дороже обычной. Зато машину не терли губкой, и это выглядело благом. Пена бодро затекала во все щели, промывались даже недоступные для губок проемы. На тот момент новая технология чистоты казалась безупречной.

Лет десять назад в России появились материалы нового поколения — в частности, шампунь с пленкообразователем, обеспечивающим блеск и гидрофобный эффект. Наведение чистоты с его применением должно происходить в два приема: сначала — предварительная (она же бесконтактная) мойка, затем — мойка шампунем. Шампунь наносят на кузов, используя пенокомплект, после чего поверхность вручную протирают губкой. Входящие в состав шампуня тензиды минимизируют риск повреждения лакокрасочного покрытия: пена обволакивает частицы абразива и лишает их способности причинять вред.

Такой двухфазный процесс предприимчивые мойщики нарекли наномойкой. Или «евромойкой» — это в том случае, если среди поверхностно-активных веществ, входящих в состав шампуня, нет пленкообразователя. По-настоящему качественное омовение автомобиля обязательно подразумевает эти два этапа как минимум (их может быть и больше).

Признаки правильной мойки

Хорошие мойки базируются обычно там, где велика концентрация постоянных клиентов, а владельцы дорожат репутацией, – в паркингах жилых комплексов либо торговых центров. Вот памятка, позволяющая понять, в правильное ли место вы заехали в поисках автомобильной гигиены.

Состав для предварительной мойки полагается наносить на сухой кузов. Соответственно, если грязь сбивают струей из «керхера», это не есть правильно. Логика такая: водяная пленка на мокрой машине снижает концентрацию шампуня.

Для мытья колес используют специальные составы, поскольку на дисках всегда есть специфические загрязнения (пыль от колодок). Если заметили, что колёса моют тем же шампунем, что и кузов, то знайте: это бессмысленно — как следует диски не отмоются.

Мойщик должен проходить губкой по машине в определенной последовательности: крыша, оконная линия, поясная и так далее. Нельзя выбрать, например, правый борт и мыть верх и низ одновременно. К тому же для нижней части кузова (пороги, арки) нужно использовать отдельную губку.

Для кузова искусственная замша — зло: это очень грубый по фактуре материал со слабыми впитывающими свойствами. Протирать машину следует только микрофиброй, причем одно полотенце — один автомобиль. Наличие стиральной машины — хороший признак, а сушильной — тем более. Многие продвинутые мойки даже афишируют этот момент, выставляя такую технику в клиентскую зону.

Автомобиль не обдувают сжатым воздухом из компрессора, а используют специальную турбосушку. Это такой пылесос наоборот: две электрические турбины совокупной мощностью 3,5 кВт. Здесь важно не давление, а значительная площадь обрабатываемой поверхности и высокая температура.

Дверные проемы моют струей без давления. Задействовать аппарат высокого давления нельзя, иначе можно повредить уплотнители, к тому же вода будет лететь в салон.

Для мойки текстильных ковриков используется не универсальный «керхер», а специальный циклонный пылеуловитель («циклон»). Можно и по старинке действовать — пылесосом и щеткой. Смысл в том, что аппарат высокого давления способен повредить коврик, который к тому же останется мокрым (вряд ли кто-то заморочится его просушкой) и, следовательно, будет гнить. Кстати, коврикам в момент мойки нельзя лежать на полу — в мокрой зоне для них предусмотрены специальные прищепки.

В списке услуг не должно быть влажной уборки салона. Кожу нельзя мочить категорически! Для ухода за ней умные люди придумали составы не просто очищающие, но и одновременно консервирующие.

Читайте также:  Бактерицидная лампа из дрл

Температура воды значения не имеет. Теплая она или холодная — на результате это никак не скажется.

Культур? Мультур!

Вообще организация автомойки — это тысяча, если не миллион, мелочей. И каждая в конечном счете может стать «знаком качества». Здесь очень важна культура производства. Закрывать дверь намытого автомобиля мойщик обязан строго за ручку. Недопустимо вставать на колёса машины для протирки труднодоступных мест — для этого есть специальная платформа. Обратите внимание: не стремянка, а именно платформа, не слишком высокая — так меньше риск поцарапать кузов. Запрещается вставать на порог автомобиля, дабы не повредить декоративные накладки и не оставить царапины. Еще один смертный грех для сотрудника автомойки — это опереться коленом на подушку кресла и порвать нити обогрева.

При работе с пылесосом мойщик должен придерживать шланг, чтобы он ни в коем случае не вступил в контакт с окрашенными поверхностями порога или бампера. Молнии или пуговицы на одежде — вне закона: они тоже могут нанести урон машине. Ну и так далее.

Надо сказать, при проектировании мойки опытные хозяева стараются исключить саму возможность повреждения клиентского автомобиля. Подвесной шланг — это удобно, но нехорошо: есть риск зацепить им кузов высокого внедорожника. Вообще, длина шланга должна быть такой, чтобы у сотрудника не возник соблазн разгуливать с ним вокруг машины, наматывая на кузов. Необходимо хорошее освещение, причем желательно снизу — так проще оценить работу мойщика. Хороший тон — автоматические дозаторы для смешивания моющих составов. А высший класс — это когда мокрая и сухая зоны разделены, потому как невозможно добиться по-настоящему высокого качества работ по кузову и в салоне в одном и том же помещении. В общем, подобные нюансы тщательно просчитываются. И если вы видите, что мойка сделана по уму, то можете быть уверены: результат будет достойный.

И другие…

Помыть машину можно и на автоматической портальной мойке. Это быстро и, как правило, недорого, однако такой способ наведения чистоты бережным не назовешь: щетки, которые остервенело хлещут автомобиль по бокам, не слишком деликатны к лакокрасочному покрытию — и не важно, из какого материала они сделаны.

Иногда на стоянках торговых центров предприимчивая молодежь предлагает сухую мойку: дескать, пять минут — и авто засверкает без всякой воды. Как несложно догадаться, это будет не мойка, а вредительство: машина хоть и станет чистой на вид, но растирание грязи по кузову не лучшим образом отразится на ЛКП — такой вид «ухода» мало чем отличается от механического соскабливания грязи.

А вот мойки самообслуживания — это не так уж и плохо. Другое дело, что для достижения должного эффекта всё же лучше использовать собственный шампунь. К тому же качественное намывание наверняка растянется во времени — и в конечном счете за такую мойку вы заплáтите больше, чем планировали. Но если сам процесс доставляет вам удовольствие — то почему бы и нет?

ЗАЧЕМ МЫТЬ МАШИНУ ПРАВИЛЬНО?

  • Чтобы сохранить изначальный вид: это касается как кузова, так и салона. Машина может утратить лоск буквально за несколько месяцев. Максимум через год ничто в ней не будет напоминать о былой новизне. Конечно, можно ходить в мятой рубашке и стоптанных ботах — но хочется ли?
  • После качественной мойки машина дольше остается чистой. Даже если мыть реже, всё равно сохранится ощущение чистого автомобиля. На грамотно обработанном кузове грязь хуже держится.
  • «Дорогая» мойка на самом деле не дороже обычной бесконтактной с дополнительными услугами. Вот пример: двухфазная мойка Соля­риса обойдется примерно в 700 рублей. Чтобы получить аналогичный результат на дешевой автомойке, нужно заказать сверх стандарта стоимостью 300 рублей (кузов, коврики, пороги) обработку жидким воском (еще 150 рублей), чернение резины (150 рублей), дополнительную очистку колесных дисков (300 рублей) плюс химчистку ковриков (сложно оценить, в подобных заведениях ее обычно не делают) и продувку (150 руб­лей). А результат всё равно окажется хуже, чем после качественной двухфазной мойки.

На дорогах много пыли, которая будет накапливаться на кузове автомобиля и других его элементов. Это не только в значительной степени ухудшает внешний вид транспортного средства, но и может привести к порче лакокрасочного покрытия. По этой причине эксперты рекомендуют мыть свою машину по крайней мере один раз в неделю. Услуги автомойки стоят достаточно дорого – на этом можно сэкономить, если мыть автомобиль самостоятельно, особенно, если в наличии есть приспособление для бесконтактного мытья.

Наш сегодняшний обзор мы решили посвятить автомобильным шампуням для бесконтактной мойки. Сегодня на полках специализированных магазинов их очень много – запутаться в подобном многообразии легко. Перед рассмотрением конкретных марок мы решили сначала привести ряд рекомендаций, касающихся правильного выбора подобной продукции.

Краткое содержание рейтинга:

Как подобрать правильный шампунь для бесконтактной мойки?

Состав шампуня будет оказывать непосредственное влияние на то, насколько качественно производится очистка. Если средство будет подобрано неверно, то оно не только не удалит имеющиеся загрязнения, но и повредит покрытие кузова. Прежде всего, категорически запрещается использовать для подобных целей обыкновенную бытовую химию.

В каждом шампуне содержится обыкновенная вода. Чтобы она не разъела хромированные элементы, ее уровень кислотности должен находиться в пределах от 6 до 9 единиц. В качестве очищающих средств используются разного рода поверхностные элементы – от общей массы их может содержаться не более 30%.

В составе данного средства могут находиться разного рода добавки и примеси. Они повышают основные характеристики продукции, но не влияют на кислотность. Обязательно в шампуне должен содержаться образователь пены, Кроме того, зачастую в нем имеются вещества, повышающие защиту от коррозии, а также воск, придающий кузову еще большую привлекательность и обеспечивая его красивым глянцевым блеском.

При выборе шампуня обязательно обращают внимание на его упаковку. Обязательно следят, чтобы средство не было просроченным, так как оно не позволит добиться желаемого результата. На упаковке также должна находиться информация относительно стандартов качества, которые соблюдались при производстве шампуня. По поводу того, какая продукция лучше – отечественного или импортного производства – не существует однозначного ответа, все в данном случае напрямую зависит от конкретной марки.

При составлении нашего рейтинга лучших автошампуней для бесконтактной мойки, мы учитывали отзывы пользователей и экспертов, соотношение цены и качества продукции. Надеемся, что собранной нами информации вам будет вполне достаточно для того, чтобы подобрать для своего транспортного средства наиболее подходящую продукцию.

Десятка лучших шампуней для бесконтактной мойки автомобиля

10. Karcher Ultra Foam Cleaner

Данное средство было разработано специально для аппаратов высокого давления этой марки, но является вполне подходящим и для устройств от других производителей. Компания, выпустившая его на рынок, утверждает, что шампунь изготавливается на основе натуральных поверхностно активных веществ, которые абсолютно безвредны для окружающей среды и разлагаются практически моментально. Однако средство довольно агрессивное, тем более, что оно может вызвать раздражение кожи – пользоваться им необходимо в специальных защитных перчатках. Такой шампунь подойдет только для специальной пенной насадки, так как во время его использования выделяется очень большое количество пены. Если же заливать его в обычный отсек для шампуня, то это может привести к повреждению сальников.

Все чистящие вещества очень качественные, с легкостью убирают с кузова все загрязнения, даже достаточно стойкие и въевшиеся. К ним следует отнести следы от насекомых, пятна масел и бензина, тополиные почки и пыльцу. В составе отсутствуют фосфаты – это надежно предохраняет лакокрасочный слой от повреждений. Воска в формуле шампуня не предусмотрено, им придется натирать кузов отдельно.

  • Высокое качество изготовления;
  • Эффективно очищает любые загрязнения;
  • Выделяет большое количество пены;
  • Экономный расход средства.

9. K-Parts Soft

Этот шампунь является концентрированным средством, которое дополнительно обладает полирующим эффектом, может использоваться не только для легковых автомобилей, но для цистерн, трейлеров и так далее. Данная продукция отечественного производства, но изготавливается она под строгим контролем немецких специалистов из компании Karcher. С его помощью можно полностью удалить любой слой пыли и стойкой грязи, формула шампуня идеально сочетается с любыми видами восков. Пены образуется достаточно много – средняя толщина слоя получается от 0,5 до 1,5 см. Средство не будет разъедать резиновые или хромированные поверхности, является абсолютно безвредным для человеческого здоровья – не приводит к раздражению глаз или кожи.

Оно лишено постороннего запаха, с легкостью снимает нагар с автомобильных дисков, не предъявляет своих требований по отношению к качеству воды. На поверхности кузова не возникают разводы. Расход концентрата экономный – его нужно разводить водой в соотношении 1:60 или 1:80. Если в наличии имеется пенокомплект, то соотношение будет меньшим 1:6 или 1:8. На поверхностях автомобиля пену необходимо удерживать порядка 2-3 минут – это необходимо для того, чтобы загрязнения вступили в реакцию с составом и начали растворяться.

  • Продолжительный срок годности;
  • Производится под контролем немецких специалистов;
  • Не разъедают кожу и слизистую оболочку глаз;
  • Хорошо справляется с загрязнениями, не разъедая краску.
Читайте также:  Виды жестких дисков для компьютера

8. GRASS ACTIVE FOAM PINK

Многие пользователи не слишком позитивно отзываются по поводу этой марки, однако на деле они просто не очень внимательно читали инструкцию. Это концентрированное средство образует довольно много активной пены, поэтому ее желательно использовать вместе со специальной пенной насадкой. Шампунь отличается невысокой стоимостью и экономным расходом. На упаковке приведена вся необходимая пользователю информация по поводу применения данного средства.

Состав окрашен в красный цвет, его перед непосредственным использованием разводят водой в соотношении 1 к 4. Одного колпачка будет вполне достаточно для того, чтобы полностью вымыть автомобиль и сделать это очень качественно. Перед нанесением данного шампуня следует окатить корпус машины обычной водой под давлением – это позволит размягчить слой грязи, благодаря чему средство гораздо быстрее вступит в реакцию. После этого можно уже наносить и пенное средство, необходимо подождать несколько минут, чтобы загрязнения немного отмокли. Сама пена окрашена в розоватый цвет, поэтому оператору будет хорошо видно, на каких участках она еще осталась.

  • Очень удобно пользоваться;
  • Продолжительный срок годности;
  • Недорого стоит.
  • Необходимо внимательно читать инструкцию и строго ее придерживаться.

7. SINTEC Dr. Active CLASSIC

6. AGA S15

Это довольно известная марка шампуней, предназначенных непосредственно для бесконтактной мойки. Ее отличает, прежде всего, концентрированный и эффективный состав, который производится на основе последних технологий. В составе имеются безопасные для человеческого здоровья и окружающей среды поверхностно-активные вещества. При помощи данного средства можно справиться даже с такими неприятными и стойкими загрязнениями, как следы от тополиных почек или от птичьего помета. Несмотря на то, что средство весьма активное, оно не является агрессивным – не приходится опасаться, что будет поврежден слой краски.

Пена стойкая, ее довольно-таки много, она характеризуется уникальными качествами. Наносят ее на поверхность автомобиля при помощи специального оборудования, средство начинает действовать практически сразу, не будет необходимости ждать. Ее можно смывать быстро после нанесения.

  • Довольно активное средство;
  • Небольшой расход;
  • Не повреждает краску и не разъедает кожу.
  • На рынке много подделок под это средство с низкими эксплуатационными качествами.

5. Sonax Суперблеск

В нашем рейтинге лучших автошампуней для бесконтактной мойки это первое средство с содержанием микрочастиц воска, поэтому после мытья автомобиля не придется его дополнительно натирать специальными составами для придания дополнительного блеска. Он хорошо взаимодействует с различными поверхностями, выполненными из металла, пластика, резины или стекла, идеально очищает эмалированные поверхности. В составе не предусмотрены фосфаты, поэтому не приходится опасаться повреждения лакокрасочного покрытия.

Шампунь разработан для бесконтактной мойки, однако он может использоваться и для ручной очистки, то есть данное средство является универсальным. Он не разъедает кожу и слизистую оболочку глаз, им разрешается пользоваться даже без специальных средств защиты. К качеству воды не предъявляется никаких специальных требований.

  • Универсальное средство;
  • После окончания мойки кузов машины приобретает красивый матовый блеск;
  • Стоит не слишком дорого;
  • Небольшой расход.
  • В магазинах встречается достаточно редко.

4. TURTLE WAX Essential Zip Wax

Еще одно универсальное средство, подходящее как для бесконтактной, так и для ручной мойки машин. Бренд является довольно известным, а одного флакона, объем которого составляет 500 мл, будет вполне достаточно для регулярной мойки автомобиля в течение года. Согласно рекомендациям производителя, перед нанесением моющего средства необходимо сначала пройтись струей воды под большим напором, чтобы основные загрязнения немного размякли. Пены образуется достаточно много, смывать ее следует через несколько минут, делать это желательно теплой водой.

В составе также имеются микрочастицы воска, которые позволяют получить красивый блеск слоя краски. Чтобы он стал еще ярче, можно пройтись по кузову специальной мягкой тряпочкой из синтетической замши. Блеск сохраняется вплоть до первого дождя. Средство стоит не слишком дорого, действует очень эффективно – во многом благодаря этим качествам оно приобрело такую широкую популярность.

  • Обладает довольно приятным запахом;
  • Смывает все загрязнения без разводов;
  • Расходуется экономно;
  • Придает автомобилю привлекательный блеск.
  • Приходится перед нанесением средства размачивать грязь водой.

3. Grass Foam Truck

На третьем месте нашего обзора лучших автошампуней для бесконтактной мойки оказалось довольно мощное средство с усиленной концентрацией. Работать с ним необходимо максимально осторожно, так как оно способно довольно сильно разъедать кожу. Однако оно отличается высоким уровнем эффективности – быстро разъедает даже въевшиеся пятна, удаляет стойкую грязь. Изначально данное средство разрабатывалось для мытья бортов грузовых автомобилей, однако в дальнейшем его начали использовать и для обыкновенных машин.

Данное вещество прекрасно подойдет автолюбителям, которые не утруждают себя регулярным мытьем своего транспортного средства. Кроме того, они будут весьма подходящими для автомобилей, которым приходится регулярно испытывать на себе тяжелые загрязнения. Идеальным такой состав будет для мойки после окончания зимы – с его помощью можно с легкостью удалить все накопившиеся на бортах реагенты, нефтепродукты и так далее. Кроме того, в данном составе есть большое количество специальных добавок, надежно предохраняющих кузов автомобиля от возникновения коррозионных процессов.

  • Быстро и качественно удаляет загрязнения, в том числе пятна;
  • Хорошо работает при любых температурах;
  • Имеет в своем составе большое количество антикоррозионных веществ.
  • Достаточно агрессивное средство.

2. Hammer 501-014

Данный шампунь, предназначенный для бесконтактной мойки, имеет высокую моющую способность и довольно высокие показатели пенообразования. В составе имеются все необходимые вещества, позволяющие быстро справляться даже с довольно серьезными загрязнениями. Шампунь может использоваться совместно с любыми мойками высокого давления. С его помощью можно быстро убрать разнообразные дорожные загрязнения, к которым относятся масляные пятна, следы от реагентов в зимний период. Средство удаляет следы глины и копоти, если автомобилю приходится много путешествовать по бездорожью.

Стоит продукция не слишком дорого, однако при этом она образует приличное количество пены, которой будет вполне достаточно для качественного мытья автомобиля. Средство абсолютно безопасно для любого слоя краски, оно будет хорошо сохранять изначальный блеск, после использования образует специальную пленку, которая предохраняет кузов от негативного воздействия окружающей среды. Однако для кожи вещество не такое безвредное – работать следует в перчатках.

  • Пена получается очень густой;
  • Убирает все имеющиеся загрязнения;
  • Стоит не слишком дорого;
  • Высокое качество изготовления.
  • Найти бывает весьма проблематично.

1. HI-GEAR Hg8002n

Это действительно лучший в нашем рейтинге автошампунь для бесконтактной мойки. Он образует довольно густую и плотную пену, которая превосходно облегает абсолютно любые загрязнения. Держится на поверхности автомобиля положенное время, не начинает стекать раньше времени. После смывания не остается ни единой пылинки. Главное при его использовании строго следовать рекомендациям производителя: разводить данный концентрат необходимо в пропорции 1 к 5. Вообще, рекомендовано мыть по половине автомобиля – так будет значительно удобнее.

Существует еще одна важная особенность – не следует наносить средство на участки, где уже начались коррозионные процессы, так как оно способно их в значительной степени ускорить. При работе с подобным составом следует соблюдать максимальную осторожность – при попадании на кожу или, что еще хуже, на открытую рану, будет очень сильно разъедать, вплоть до того, что придется обращаться к врачу. В составе имеется приличное количество щелочи, которая нейтрализует всю попавшую на поверхность кузова соль.

  • Высокое качество изготовления;
  • Пена после разведения получается достаточно густой;
  • Изделие хорошо справляется даже с серьезными загрязнениями.
  • Довольно высокая цена;
  • Продается исключительно в специализированных магазинах.

В заключении

Наш обзор лучших автомобильных шампуней для бесконтактной мойки 2019 года приблизился к своему завершению. Как видите, на рынке есть большое количество качественной продукции, причем составы могут сильно отличаться по цене. Надеемся, что той информации, которую мы собрали для вас, будет вполне достаточно для того, чтобы вы смогли подобрать для себя наиболее подходящую продукцию. Если же у вас остались некоторые вопросы, можете задать их нам в комментариях – мы с радостью постараемся вам помочь.

“>

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *