0

Безумный макс игра обзор

Близкие по духу

Не надо, друзья мои, привыкать к хорошим играм! Они поработят вас, и вы станете по ним тосковать.

Судьба этой Mad Max во многом похожа на историю с фильмом, который недавно все-таки вышел. Проект переносили, передавали из рук в руки, доделывали и переделывали. Как думаете, каковы были шансы, что игра по «Безумному Максу» от создателей Just Cause окажется хорошей? Да какая уже разница!

Mad Max начинается в духе классических фильмов и не тратит время на хождение вокруг да около. Всего пара слов про погибшую семью и вечные скитания, и Макс Рокатански уже нарывается на отряд бандитов и всаживает их главарю бензопилу промеж глаз. Увы, мозг при этом задет не был, поэтому Члем (так зовут предводителя, в оригинале — Scrotum) отбирает у Макса все, включая машину, и оставляет гнить в пустыне.

Но Макс, как обычно, выживает, а за хлопоты получает собаку Динки Ди (в честь консервов) и вдобавок знакомится со странным горбуном по кличке Жестянщик. Последний решил, что Макс — святой, посланный ему автомобильными небесами, и обязуется собрать для него свое величайшее творение: Magnum Opus, шедевр среди машин.

Макс ведом не местью, а простым человеческим желанием вернуть свой «Перехватчик», а потом убраться к Безмолвной Равнине, где ему, возможно, наконец-то удастся обрести покой. Но без машины и (святая святых) восьмицилиндрового двигателя ничего не получится, поэтому Макс принимает предложение Жестянщика.

Ваш автомобиль — «Шедевр», Magnum Opus, — это центр мироздания. Всю игру вы строите его буквально с нуля, вокруг него крутится история, и в нем же вы проводите большую часть времени.

Как обязывает имя, Mad Max буквально фетишизирует постапокалиптические тачки: что «Шедевр» Жестянщика, что самопальная багги или шипастая машина падальщиков — любая ощущается как жаждущий крови высокооктановый монстр. Мотор яростно ревет, машина норовит вырваться из рук. Она чувствует дорогу — грузно буксует в песке, вязнет в нефтяных болотах, шумно разгоняется на шоссе. К этому нужно привыкнуть, несколько раз разбившись о скалы, но потом вождение начинает вызывать совершенно невменяемый восторг.

И стычки на колесах — лучшее, что есть в Mad Max. По пустоши колесят вражеские патрули, по автострадам курсируют конвои, и любая встреча с ними может плавно и совершенно случайно перетечь в долгую, яростную погоню. Противники придурковаты — бывало, они застревали в двух стенах или ненароком разбивались насмерть, пытаясь меня задавить, — но это нормальная линия поведения для бойцов полураспада. Когда этого не происходит, они составляют очень сильную конкуренцию: жарят огнем, стараются столкнуть с дороги и заставить вас потерять управление, запрыгивают на крышу и тыкают в Макса копьями.

Простейший способ вывести из строя машину — прострелить бензобак. Но патронов всегда мало, и как раз ограниченность в средствах делает погони интересными. Враги крепчают и адаптируются, вынуждая адаптироваться вас: поначалу достаточно вырвать дверь гарпуном Жестянщика и им же извлечь из машины водителя. Но что, если противник упаковал свою машину по заветам Киллдозера? Можно улучшить гарпун и научиться ломать колеса, а можно добыть новый кенгурятник и таранить тачки.

Любите мощь и неотвратимость и готовы пожертвовать скоростью — обвешивайтесь броней от колес до дворников. Хотите быть быстрее ветра и не волнуетесь об управляемости — поменяйте движок и выхлопную трубу и не забудьте гоночную резину. Предпочитаете удивлять врагов? Набейте машину взрывчаткой и приготовьте таран. В настройке машины Avalanche ушли в отрыв — в возне с «Шедевром» их игра исключительно прекрасна.

► Кроме «Шедевра», при желании можно прокатиться на любой увиденной машине. Понравившиеся экземпляры разрешено забрать в гараж.

Структура стычек и погонь не меняется до конца, но ощущения от езды вытягивают их на себе — как и весь открытый мир. Если вы играли в любую из последних Far Cry (или, кажется, уже вообще в любую игру), то знаете, как в Mad Max устроена Пустошь. Вместо вышек для разведки карты — воздушные шары, вместо сбора мелкой ерунды — схроны, конвои и тотемы-пугала банды Члема, вместо аванпостов — форты мародеров. Суть та же.

Однако Avalanche смогли дать Пустоши характер. Вокруг почти всегда находятся интригующие ориентиры, будь то вечно дымящий Газтаун, оккупированная нефтяная платформа, огромная статуя или катящий по своим делам грузовичок. Можно игнорировать значки на карте и просто ехать туда, где с виду интереснее.

Удивительно много информации заложено в текстах. К каждому объекту, машине, противнику прилагается подробная история — и пусть даже бойцы разных фракций совершенно одинаково дерутся, у них есть свое назначение. Разбросанные по миру довоенные реликвии буквально в паре слов рассказывают целые легенды, а в биографиях персонажей полно отсылок к фильмам.

► Игра не устает напоминать, что мы как-никак в постапокалиптическом мире. Собачья еда и вода из бачка — так и живем.
► Единственный местный город расположен в горах из металлолома и внушителен не только внутри, но и снаружи.

Главное — не увлекаться поисками. Рано или поздно сюжет все равно заставит вас собирать лом на улучшения и заниматься побочными делами, и тогда станет понятно, что все они устроены по одному принципу. Те же форты — они разные, красиво и хитро спроектированы, но захватываются по одной схеме. Вы проникаете сквозь периметр (прикинувшись своим на угнанной машине, найдя брешь в заборе или разгромив охрану), а потом или зачищаете зону, или рушите ключевые объекты, или избиваете одного на всех босса.

Читайте также:  Батарейка в биосе на что влияет

Но пока не начинаешь смотреть на задания как на работу, Пустошь остается притягательной. Не в последнюю очередь благодаря механике.

. И благодаря песчаным бурям. Они редки, но, подобно выбросам из «Зова Припяти», с невероятной мощью разбавляют рутину. Помните финал первой большой погони из «Дороги ярости»? Тут все точно так же. Взвихривается песок, не видно ни зги, молнии беспорядочно бьют в землю, а не нашедших укрытие пешеходов ветер подхватывает и швыряет о скалы.

► Разработчики гордо заявляли, что каждая база создавалась вручную. Внешнее разнообразие и правда радует, но вот смысловым наполнением нас не балуют.

Разработчики много говорили о системе выживания, но от нее здесь больше вреда, чем пользы. Недостатка в еде, воде и бензине нет никогда, зато смакование собачьих консервов (один из способов восполнить здоровье) или неспешное заливание бензина в бак сильно сбивают динамику.

Куда лучше суровость Пустоши показали в пеших боях. Драки устроены по тем же принципам, что и в Batman от Rocksteady и в Shadow of Mordor: повешенные на одну кнопку удары связываются в комбинации, парирование позволяет сводить на нет урон и продлевать цепочки, а перекат — избегать того, что нельзя парировать.

Но ощущаются драки несколько иначе. Темный рыцарь и следопыт Талион буквально порхали над полем боя, а Максовы приемы лишены всякой элегантности — у него только мощный напор и грубая сила. Когда Макс набивает достаточно длинную комбинацию и переходит в режим безумия, становится совсем дико. Хруст костей, добивание лежачих, немецкий суплекс, перо под ребро, редкий, но убивающий на месте дробовик.

Враги тоже не стесняются сражаться грязно и наваливаются толпой — им плевать, если вы уже с кем-то сцепились. Это, правда, не так много меняет: стоит уловить тайминг, и вам уже мало кто сможет противостоять. В некоторых сочетаниях толпа может оказаться непреодолимой, и тогда возникает настоящая нужда в дефицитных патронах и взрывчатке — в таких ситуациях сражения действительно начинают волновать. Но остальные стычки, к сожалению, проходятся на автомате.

Кого мы обычно видим в качестве напарников в играх? Миловидных хрупких девушек, мудрых пожилых наставников, забавных роботов.

Макс и его мир безумны. По-настоящему. Ваши союзники — нервный обожженный торчок, истязающий себя наконечниками стрел, безногая старуха-механик в самодельной коляске, возжелавшая построить пустынный корабль с парусами, и бывалый воин дороги, который верит, что однажды пустыня станет морем.

Ну и Жестянщик. Этот тип больше всего смахивает на Голлума, карлика из «300 спартанцев» и Крысария из Shadow of Mordor. Он вещает как религиозный фанатик («Во имя свечей зажигания, нитро и восьмицилиндрового двигателя!») и видит в Максе божественного посланника.

Естественно, Макс в таком обществе кажется самым вменяемым. Он адекватно говорит и поступает, в меру циничен и немногословен. Но опасные маньяки зачастую кажутся самыми спокойными — и на деле Макс тут чуть ли не самый помешанный из всех. Он исступленно предан своей машине и слепо стремится в Безмолвную Равнину, которая вполне может оказаться вымышленной. Как и в фильмах, безумие Макса не бьет фонтаном, а тихо горит внутри и пожирает сознание. Оно проходит фоном по всей игре и лишь изредка дает о себе знать.

И, на удивление, в конце концов игра погружается в сознание Макса куда глубже, чем это делали фильмы. Но говорить об этом больше значит испортить все удовольствие. В Mad Max очень Максовская история с очень Максовским финалом.

► В игре нет однозначно положительных персонажей, все так или иначе преследуют свои цели и не стесняются в выборе способов.

Mad Max очень неоднородная — в ней одновременно уместились одни из лучших и одни из худших игровых моментов этого года. Первая сцена: кровь! взрывы! зубы! Следующий кадр: Макс томно льет бензин в бак машины. Потом Макс медленно хлебает из фляжки. Макс набирает высоту на воздушном шаре и размышляет о категории абстрактного. И снова: железо! огонь! Члем!

Но все-таки в Mad Max неплохая Пустошь, красивые взрывы, безумные погони и интересный Макс. Этой игре не хватило всего чуть-чуть, чтобы стать отличной, и все же — она хорошая. Avalanche дотянулись до солнца и заслужили право отправиться в Вальгаллу. Мы запомним.

Ну что ж, сегодня я наконец-то прошел игру про Макса, и имею кое-что добавить к тому, что уже говорил ранее. Сразу предупреждаю, что данный пост будет не слишком информативен в качестве обзора, поэтому если вам нужен обзор – читайте пост, на который я дал ссылку в предыдущем предложении. Здесь я лишь дополню и подытожу.

Итак, полное прохождение Mad Max заняло у меня 37 часов – это с освобождением всех территорий и прокачкой всего почти до максимума (сорян, последние два двигателя стоят ну уж очень дорого, я, конечно, могу подождать денек и купить – но смысла уже нет). По ачивкам это 73%, дрочкой не занимаюсь, но опенворлд обычно поглощает меня целиком.

Про него, собственно, и хотелось бы сказать. В этой игре, наверное, самый ненавязчивый и приятный опенворлд из всех посещенных мной за последние года два. Во многом он напомнил мне мир Shadow of Mordor, только красивее и с большими возможностями передвижения в нем. В целом, когда на достаточное исследование опенворлда уходит порядка 30 часов – это хороший, ненавязчивый опенворлд. В сущности, Макс может апгрейдить машину, себя и собирать некритичные коллектиблы – history relics – фотки и письма из "старого мира". Некоторые из них забавные, некоторые типа трогательные, некоторые – полный рандом в стиле "непонятно_вообще_зачем_оно_тут". По-сути, чтобы полностью проапгрейдится, достаточно выполнять сюжетные и редкие побочные миссии – и это по-своему прекрасно.

Читайте также:  Как вернуть старую версию mail ru

Важная деталь, которую следует отметить в местном опенворлде – это не только наличие относительно быстрого средства передвижения (автомобиля), но и наличие ультимативного средства передвижения – фаст-тревела. Оный в игре сделан не в пример лучше одной игры, имя которой мне называть запрещено – путешествовать можно из любой точки в определенную, коих по две-три на кусок территории. Серьезно, в опен-ворлде фаст-тревел – одна из самых важных фич, влияющих на удобство игры и желание исследовать мир. Я не могу сейчас играть в Morrowind, понимая, что уже в Oblivion перемещаться было куда удобнее. Это чистая эволюция, не надо ей сопротивляться.

Сюжет в Mad Max откровенного говоря простенький. Чем-то напоминает одноименный современный фильм. В то же время, уровень сумасшествия Макса в игре даже больше, чем в фильме, ибо степень альтруизма просто зашкаливает – бедняга отстраивает базы и помогает отвоевывать территории рандомным пенсионерам-инвалидам. Опытный психолог (или психиатр) тут, наверное, сказал, что Макс – средоточие чистой рефлексии, своих целей у него нет и не было, зато как только кто-то его о чем то просит, он вроде на словах отнекивается, но потом идет и выполняет беспрекословно самые самоубийственные задания. В общем, с мотивацией хреново, и, я вынужден констатировать, как герой Макс – тоже говно, totally unrelatable.

Что еще можно сказать об игре? Последнее, что хотелось бы констатировать, так это то, что Mad Max – безусловно, не игра года и вообще не слишком-то хорошая игра. А теперь слушайте внимательно, и попробуйте понять, что на самом деле, Mad Max – это игра, представляющая собой возможное новое начало для смеси жанров. Не поймите меня неправильно – ГТА существует совершенно в другой плоскости, и это тоже очень хорошая серия игр. Я говорю о совершенно generic open world’е, в который начинают добавлять различные интересные и определяющие фишки. Первым в моем понимании был, конечно, Shadow of Mordor – разработчики оного не побоялись потратить свое время и деньги на оригинальную, но многими незамеченную систему Nemesis. Примерно также поступили разработчики Mad Max – они добавили в игру помимо прокачки героя прокачку его транспортного средства, и дали ему значительную роль в геймплее. Я считаю, что в будущем эксперименты разработчиков в этом направлении могут и должны продолжиться.

В качестве итога, мне хотелось бы повысить изначальную оценку, которую я поставил данной игре. Таким образом, Mad Max получает Капитанскую Оценку 8 из 10.

Актуально для платформы: PS4

А вы заметили, что игры по фильмам умерли как жанр? Раньше любой мало-мальски крупный блокбастер шёл в паре с лёгким «помотивчиком» — как правило, безобразной аркадой или слепленным на коленке экшеном. Теперь сопутствующая продукция перебралась поближе к «казуальной» аудитории, на мобильные платформы.

Игровая индустрия, конечно, от такой трансформации не много потеряла, но лично меня это огорчает. Ведь всегда были неплохие примеры вроде Peter Jackson’s King Kong или The Chronicles of R >

Безумие на дороге не валяется

Изначально игра должна была выйти одновременно с фильмом, однако старт задержали: откинули релиз на устаревших платформах, подтянули визуальные эффекты (хотя пастгенные корни всё-таки иногда вылезают) и отшлифовали моменты, о которых пресса на выставках отзывалась негативно.

Тем не менее «уши» четвёртого фильма здесь на каждом шагу: стиль автомобилей, внешность противников, подход к декорациям и в целом к уровню насилия и безумия. Действительно заметно взаимодействие с командой киношников, о котором Avalanche упоминала в многочисленных интервью. Поэтому пересадка за руль виртуального «Интерцептора» после просмотра Blu-ray получается совершенно «бесшовной».

Геймерам достался типичный открытый мир по законам Ubisoft, хотя на самом деле Warner Bros. Огромная территория, разбитая на зоны, постановочные сюжетные миссии, сумасшедшее количество дополнительных заданий и маркеров в округе. Большую часть времени придётся колесить на машине, периодически выходя разбить чьё-нибудь лицо или забрать канистру с бензаком.

Сюжетно игра не представляет собой ничего особенного: перед нами типичный эпизод роуд-муви, который начинается нигде и заканчивается ничем. Макса избили и отобрали машину, поэтому ему приходится объединить силы с сумасшедшим горбуном по имени Жестянщик. Вместе герои хотят собрать «Шедевр» — лучшую машину из когда-либо созданных. После «Перехватчика», конечно.

«Шедевр» — это не конкретная машина, а условное название вашего транспортного средства, которое предстоит дотошно конструировать в ходе игры. «Кастомизация», конечно, скромнее, чем в Need for Speed, зато строго функциональна: с трудом получив свой первый кузов в самом начале игры, вы постепенно открываете новые и новые модификаторы и возможности. Улучшить броню, установить шипованные диски, «прокачать» выхлопную трубу… Звучит волшебно, но на самом деле творческого простора нет.

Вариативности технических характеристик обычные «апгрейды» не предлагают, и следующая труба всегда лучше предыдущей. Вопрос только в том, что именно улучшать в первую очередь. «Прокачка» происходит за счёт металлолома, иногда потребуется выполнить задание или перебить побольше врагов.

Интересное начинается с получения доступа к «Архангелам». Как только собраны все соответствующие детали, на их основе можно собрать уникальный «билд» автомобиля, сконцентрированный на чём-то одном. «Демон скорости» говорит сам за себя; у него совсем нет защиты. А вот «Аврелиан Разящий», напротив, обвешан шипами и таранными системами, чтобы при столкновении рвать соседние «тачки» в клочья.

Читайте также:  В каком году появился вай фай

Кроме того, можно прямо на поле боя угнать любую развалюху и привезти её в гараж для личного пользования. Такие машины тоже обладают кое-какими характеристиками, но слабее, чем «Архангелы»; главный бонус в том, что враги начинают принимать вас за своего.

Со временем развивается и сам главный герой — куртка, суперудары, дробовик и борода становятся лучше на десять, пятнадцать, двадцать процентов. Кроме того, в игру вшита система внутренних достижений: «поешьте червей десять раз», «убейте тридцать стервятников» — всё это наращивает персональный рейтинг с «Ящерицы» до «Воина дороги», открывает новые «апгрейды» и допускает до сюжетных миссий.

Я уже сто раз говорил, что такое безумие

Двигаться по сюжету, запоминать отношения с персонажами, смотреть ролики, слушать диалоги — об этом можете даже не думать. Сценарий проходится за несколько часов. К тому же история просто отвратительна: жалкие потуги на драму не в состоянии вызывать хоть какие-то эмоции, а большая часть игры вообще представляет собой просто путь героя до Газтауна, местной бензиновой столицы.

Начиная в небольшом ангаре на краю глобальной карты, мы постепенно движемся наверх. Доступная территория, как полагается, поделена на регионы, в каждом из которых собственный «уровень опасности», свой визуальный стиль и свой тип ландшафта.

Возможные союзники сидят в нескольких крепостях с харизматичными лидерами. Макс доезжает до крепости, заходит, здоровается и получает очередную пачку заданий: найти порох, селитру, большую груду металла или красивый туалет. В общем, форты тоже нужно «прокачивать» ради каких-то призрачных бонусов.

Если вам показалось, что в игре слишком много характеристик, статистик, пунктов меню и цифр, — вам не показалось. Разобраться во всех направлениях и нюансах «прокачки» можно только за три-четыре часа. Но я сэкономлю вам время: осмысленности, стратегии и толка в местном развитии нет вообще. В итоге придётся просто хаотично зачищать карту. Игра на 80% состоит из практически бесцельной езды по пустошам от одного маркера до другого.

Но самое интересное — каким-то непостижимым образом это и есть то, что нужно «Безумному Максу». Карта не просто усыпана, а забита событиями доверху: на каждом шагу расположены небольшие локации, где психопаты хранят добро (его тоже несколько видов), на вышках сидят снайперы, расставлены знаки, по дорогам ездят конвои, а если взять дополнительные квесты, то придётся ещё и по трамплинам, например, скакать. Внутренний перфекционист никогда не позволяет проехать мимо.

Отдельное развлечение — это форты, бензиновые станции, укрепления и прочее. Там Макс организует целый штурм. Сначала, прячась за скалами, нужно снять снайперов. Потом — собрать патроны и разобраться с защитными огнемётами, башнями и прочим. Внутри — драться в стиле Бэтмена с десятком врагов, бегать по территории, собирать/взрывать/убивать «боссов». К походу на последних тоже неплохо бы подготовиться, поискать разведчиков, которые раскроют слабые стороны противника.

Главное, что технически всё реализовано вполне пристойно. Драки проходят плавно, герой управляется хорошо. На машине вообще прелесть: в багажнике всегда сидит горбун, который позволяет выполнять несколько действий одновременно, так что штурм какого-нибудь конвоя — это развлечение на уровне FlatOut. Несёшься по трассе, в замедлении отрываешь кому-то колесо, стреляешь соседу в бензобак, а сам боком прижимаешься к грузовику, чтобы столкнуть его с дороги в пропасть, а потом приземлиться сверху…

Порой находишь дощечку на песке и обнаруживаешь под ней целый подземный комплекс, а внутри — чертежи бака, который давно искал. И это место вряд ли будет помечено на карте. Поиск объектов происходит с помощью аэростатов: нужно подняться на одном из них и самостоятельно, с биноклем, обозревать местность в поисках интересных точек, так что заметить удаётся не всё.

Получается, что игра действительно работает как road movie. Выполняя какой-то совершенно символический фоновый квест, вы ездите по бескрайней пустоши, любуетесь прекрасными пейзажами и ввязываетесь в бесконечные переделки. Ищете воду, которая здесь вместо аптечек, экономите патроны, разбиваете чужие машины ради новых деталей, собираете металлолом — в общем, постоянно занимаетесь теми вещами, которыми действительно занимался бы Рокатански в быту. И в этом есть неповторимое очарование.

Получается очень странная ситуация. Mad Max — слабая игра. Всё, что нужно в ней делать, — это просто кататься по карте и собирать хлам. Нет ни истории, ни какого-то потрясающего внимания к мелочам, ни интересных ситуаций. Но основные механики работают хорошо, и сшибать машины на дороге — весело. Крепости так и просят, чтобы их захватили, а вон та вышка на холме не отмечена на карте, так что нужно немедленно свернуть и проверить. Так проходит час, два, пять… Пустая игра! Бессодержательная! Но запустить снова на полчасика всё равно тянет — собрать патронов и наброситься на ближайший конвой.

Плюсы: атмосферный мир; отличные схватки на автомобилях; сторонние развлечения, поджидающие путника.
Минусы: отсутствие сюжета; вторичная боевая система; путаные локации; дизайн быстро приедается; кроме побочных заданий в игре нечего делать.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Безумный макс игра обзор

Близкие по духу

Не надо, друзья мои, привыкать к хорошим играм! Они поработят вас, и вы станете по ним тосковать.

Судьба этой Mad Max во многом похожа на историю с фильмом, который недавно все-таки вышел. Проект переносили, передавали из рук в руки, доделывали и переделывали. Как думаете, каковы были шансы, что игра по «Безумному Максу» от создателей Just Cause окажется хорошей? Да какая уже разница!

Mad Max начинается в духе классических фильмов и не тратит время на хождение вокруг да около. Всего пара слов про погибшую семью и вечные скитания, и Макс Рокатански уже нарывается на отряд бандитов и всаживает их главарю бензопилу промеж глаз. Увы, мозг при этом задет не был, поэтому Члем (так зовут предводителя, в оригинале — Scrotum) отбирает у Макса все, включая машину, и оставляет гнить в пустыне.

Но Макс, как обычно, выживает, а за хлопоты получает собаку Динки Ди (в честь консервов) и вдобавок знакомится со странным горбуном по кличке Жестянщик. Последний решил, что Макс — святой, посланный ему автомобильными небесами, и обязуется собрать для него свое величайшее творение: Magnum Opus, шедевр среди машин.

Макс ведом не местью, а простым человеческим желанием вернуть свой «Перехватчик», а потом убраться к Безмолвной Равнине, где ему, возможно, наконец-то удастся обрести покой. Но без машины и (святая святых) восьмицилиндрового двигателя ничего не получится, поэтому Макс принимает предложение Жестянщика.

Ваш автомобиль — «Шедевр», Magnum Opus, — это центр мироздания. Всю игру вы строите его буквально с нуля, вокруг него крутится история, и в нем же вы проводите большую часть времени.

Как обязывает имя, Mad Max буквально фетишизирует постапокалиптические тачки: что «Шедевр» Жестянщика, что самопальная багги или шипастая машина падальщиков — любая ощущается как жаждущий крови высокооктановый монстр. Мотор яростно ревет, машина норовит вырваться из рук. Она чувствует дорогу — грузно буксует в песке, вязнет в нефтяных болотах, шумно разгоняется на шоссе. К этому нужно привыкнуть, несколько раз разбившись о скалы, но потом вождение начинает вызывать совершенно невменяемый восторг.

И стычки на колесах — лучшее, что есть в Mad Max. По пустоши колесят вражеские патрули, по автострадам курсируют конвои, и любая встреча с ними может плавно и совершенно случайно перетечь в долгую, яростную погоню. Противники придурковаты — бывало, они застревали в двух стенах или ненароком разбивались насмерть, пытаясь меня задавить, — но это нормальная линия поведения для бойцов полураспада. Когда этого не происходит, они составляют очень сильную конкуренцию: жарят огнем, стараются столкнуть с дороги и заставить вас потерять управление, запрыгивают на крышу и тыкают в Макса копьями.

Простейший способ вывести из строя машину — прострелить бензобак. Но патронов всегда мало, и как раз ограниченность в средствах делает погони интересными. Враги крепчают и адаптируются, вынуждая адаптироваться вас: поначалу достаточно вырвать дверь гарпуном Жестянщика и им же извлечь из машины водителя. Но что, если противник упаковал свою машину по заветам Киллдозера? Можно улучшить гарпун и научиться ломать колеса, а можно добыть новый кенгурятник и таранить тачки.

Любите мощь и неотвратимость и готовы пожертвовать скоростью — обвешивайтесь броней от колес до дворников. Хотите быть быстрее ветра и не волнуетесь об управляемости — поменяйте движок и выхлопную трубу и не забудьте гоночную резину. Предпочитаете удивлять врагов? Набейте машину взрывчаткой и приготовьте таран. В настройке машины Avalanche ушли в отрыв — в возне с «Шедевром» их игра исключительно прекрасна.

► Кроме «Шедевра», при желании можно прокатиться на любой увиденной машине. Понравившиеся экземпляры разрешено забрать в гараж.

Структура стычек и погонь не меняется до конца, но ощущения от езды вытягивают их на себе — как и весь открытый мир. Если вы играли в любую из последних Far Cry (или, кажется, уже вообще в любую игру), то знаете, как в Mad Max устроена Пустошь. Вместо вышек для разведки карты — воздушные шары, вместо сбора мелкой ерунды — схроны, конвои и тотемы-пугала банды Члема, вместо аванпостов — форты мародеров. Суть та же.

Однако Avalanche смогли дать Пустоши характер. Вокруг почти всегда находятся интригующие ориентиры, будь то вечно дымящий Газтаун, оккупированная нефтяная платформа, огромная статуя или катящий по своим делам грузовичок. Можно игнорировать значки на карте и просто ехать туда, где с виду интереснее.

Удивительно много информации заложено в текстах. К каждому объекту, машине, противнику прилагается подробная история — и пусть даже бойцы разных фракций совершенно одинаково дерутся, у них есть свое назначение. Разбросанные по миру довоенные реликвии буквально в паре слов рассказывают целые легенды, а в биографиях персонажей полно отсылок к фильмам.

► Игра не устает напоминать, что мы как-никак в постапокалиптическом мире. Собачья еда и вода из бачка — так и живем.
► Единственный местный город расположен в горах из металлолома и внушителен не только внутри, но и снаружи.

Главное — не увлекаться поисками. Рано или поздно сюжет все равно заставит вас собирать лом на улучшения и заниматься побочными делами, и тогда станет понятно, что все они устроены по одному принципу. Те же форты — они разные, красиво и хитро спроектированы, но захватываются по одной схеме. Вы проникаете сквозь периметр (прикинувшись своим на угнанной машине, найдя брешь в заборе или разгромив охрану), а потом или зачищаете зону, или рушите ключевые объекты, или избиваете одного на всех босса.

Читайте также:  В правильную четырехугольную пирамиду вписана сфера

Но пока не начинаешь смотреть на задания как на работу, Пустошь остается притягательной. Не в последнюю очередь благодаря механике.

. И благодаря песчаным бурям. Они редки, но, подобно выбросам из «Зова Припяти», с невероятной мощью разбавляют рутину. Помните финал первой большой погони из «Дороги ярости»? Тут все точно так же. Взвихривается песок, не видно ни зги, молнии беспорядочно бьют в землю, а не нашедших укрытие пешеходов ветер подхватывает и швыряет о скалы.

► Разработчики гордо заявляли, что каждая база создавалась вручную. Внешнее разнообразие и правда радует, но вот смысловым наполнением нас не балуют.

Разработчики много говорили о системе выживания, но от нее здесь больше вреда, чем пользы. Недостатка в еде, воде и бензине нет никогда, зато смакование собачьих консервов (один из способов восполнить здоровье) или неспешное заливание бензина в бак сильно сбивают динамику.

Куда лучше суровость Пустоши показали в пеших боях. Драки устроены по тем же принципам, что и в Batman от Rocksteady и в Shadow of Mordor: повешенные на одну кнопку удары связываются в комбинации, парирование позволяет сводить на нет урон и продлевать цепочки, а перекат — избегать того, что нельзя парировать.

Но ощущаются драки несколько иначе. Темный рыцарь и следопыт Талион буквально порхали над полем боя, а Максовы приемы лишены всякой элегантности — у него только мощный напор и грубая сила. Когда Макс набивает достаточно длинную комбинацию и переходит в режим безумия, становится совсем дико. Хруст костей, добивание лежачих, немецкий суплекс, перо под ребро, редкий, но убивающий на месте дробовик.

Враги тоже не стесняются сражаться грязно и наваливаются толпой — им плевать, если вы уже с кем-то сцепились. Это, правда, не так много меняет: стоит уловить тайминг, и вам уже мало кто сможет противостоять. В некоторых сочетаниях толпа может оказаться непреодолимой, и тогда возникает настоящая нужда в дефицитных патронах и взрывчатке — в таких ситуациях сражения действительно начинают волновать. Но остальные стычки, к сожалению, проходятся на автомате.

Кого мы обычно видим в качестве напарников в играх? Миловидных хрупких девушек, мудрых пожилых наставников, забавных роботов.

Макс и его мир безумны. По-настоящему. Ваши союзники — нервный обожженный торчок, истязающий себя наконечниками стрел, безногая старуха-механик в самодельной коляске, возжелавшая построить пустынный корабль с парусами, и бывалый воин дороги, который верит, что однажды пустыня станет морем.

Ну и Жестянщик. Этот тип больше всего смахивает на Голлума, карлика из «300 спартанцев» и Крысария из Shadow of Mordor. Он вещает как религиозный фанатик («Во имя свечей зажигания, нитро и восьмицилиндрового двигателя!») и видит в Максе божественного посланника.

Естественно, Макс в таком обществе кажется самым вменяемым. Он адекватно говорит и поступает, в меру циничен и немногословен. Но опасные маньяки зачастую кажутся самыми спокойными — и на деле Макс тут чуть ли не самый помешанный из всех. Он исступленно предан своей машине и слепо стремится в Безмолвную Равнину, которая вполне может оказаться вымышленной. Как и в фильмах, безумие Макса не бьет фонтаном, а тихо горит внутри и пожирает сознание. Оно проходит фоном по всей игре и лишь изредка дает о себе знать.

И, на удивление, в конце концов игра погружается в сознание Макса куда глубже, чем это делали фильмы. Но говорить об этом больше значит испортить все удовольствие. В Mad Max очень Максовская история с очень Максовским финалом.

► В игре нет однозначно положительных персонажей, все так или иначе преследуют свои цели и не стесняются в выборе способов.

Mad Max очень неоднородная — в ней одновременно уместились одни из лучших и одни из худших игровых моментов этого года. Первая сцена: кровь! взрывы! зубы! Следующий кадр: Макс томно льет бензин в бак машины. Потом Макс медленно хлебает из фляжки. Макс набирает высоту на воздушном шаре и размышляет о категории абстрактного. И снова: железо! огонь! Члем!

Но все-таки в Mad Max неплохая Пустошь, красивые взрывы, безумные погони и интересный Макс. Этой игре не хватило всего чуть-чуть, чтобы стать отличной, и все же — она хорошая. Avalanche дотянулись до солнца и заслужили право отправиться в Вальгаллу. Мы запомним.

Ну что ж, сегодня я наконец-то прошел игру про Макса, и имею кое-что добавить к тому, что уже говорил ранее. Сразу предупреждаю, что данный пост будет не слишком информативен в качестве обзора, поэтому если вам нужен обзор – читайте пост, на который я дал ссылку в предыдущем предложении. Здесь я лишь дополню и подытожу.

Итак, полное прохождение Mad Max заняло у меня 37 часов – это с освобождением всех территорий и прокачкой всего почти до максимума (сорян, последние два двигателя стоят ну уж очень дорого, я, конечно, могу подождать денек и купить – но смысла уже нет). По ачивкам это 73%, дрочкой не занимаюсь, но опенворлд обычно поглощает меня целиком.

Про него, собственно, и хотелось бы сказать. В этой игре, наверное, самый ненавязчивый и приятный опенворлд из всех посещенных мной за последние года два. Во многом он напомнил мне мир Shadow of Mordor, только красивее и с большими возможностями передвижения в нем. В целом, когда на достаточное исследование опенворлда уходит порядка 30 часов – это хороший, ненавязчивый опенворлд. В сущности, Макс может апгрейдить машину, себя и собирать некритичные коллектиблы – history relics – фотки и письма из "старого мира". Некоторые из них забавные, некоторые типа трогательные, некоторые – полный рандом в стиле "непонятно_вообще_зачем_оно_тут". По-сути, чтобы полностью проапгрейдится, достаточно выполнять сюжетные и редкие побочные миссии – и это по-своему прекрасно.

Читайте также:  Батарейка в биосе на что влияет

Важная деталь, которую следует отметить в местном опенворлде – это не только наличие относительно быстрого средства передвижения (автомобиля), но и наличие ультимативного средства передвижения – фаст-тревела. Оный в игре сделан не в пример лучше одной игры, имя которой мне называть запрещено – путешествовать можно из любой точки в определенную, коих по две-три на кусок территории. Серьезно, в опен-ворлде фаст-тревел – одна из самых важных фич, влияющих на удобство игры и желание исследовать мир. Я не могу сейчас играть в Morrowind, понимая, что уже в Oblivion перемещаться было куда удобнее. Это чистая эволюция, не надо ей сопротивляться.

Сюжет в Mad Max откровенного говоря простенький. Чем-то напоминает одноименный современный фильм. В то же время, уровень сумасшествия Макса в игре даже больше, чем в фильме, ибо степень альтруизма просто зашкаливает – бедняга отстраивает базы и помогает отвоевывать территории рандомным пенсионерам-инвалидам. Опытный психолог (или психиатр) тут, наверное, сказал, что Макс – средоточие чистой рефлексии, своих целей у него нет и не было, зато как только кто-то его о чем то просит, он вроде на словах отнекивается, но потом идет и выполняет беспрекословно самые самоубийственные задания. В общем, с мотивацией хреново, и, я вынужден констатировать, как герой Макс – тоже говно, totally unrelatable.

Что еще можно сказать об игре? Последнее, что хотелось бы констатировать, так это то, что Mad Max – безусловно, не игра года и вообще не слишком-то хорошая игра. А теперь слушайте внимательно, и попробуйте понять, что на самом деле, Mad Max – это игра, представляющая собой возможное новое начало для смеси жанров. Не поймите меня неправильно – ГТА существует совершенно в другой плоскости, и это тоже очень хорошая серия игр. Я говорю о совершенно generic open world’е, в который начинают добавлять различные интересные и определяющие фишки. Первым в моем понимании был, конечно, Shadow of Mordor – разработчики оного не побоялись потратить свое время и деньги на оригинальную, но многими незамеченную систему Nemesis. Примерно также поступили разработчики Mad Max – они добавили в игру помимо прокачки героя прокачку его транспортного средства, и дали ему значительную роль в геймплее. Я считаю, что в будущем эксперименты разработчиков в этом направлении могут и должны продолжиться.

В качестве итога, мне хотелось бы повысить изначальную оценку, которую я поставил данной игре. Таким образом, Mad Max получает Капитанскую Оценку 8 из 10.

Актуально для платформы: PS4

А вы заметили, что игры по фильмам умерли как жанр? Раньше любой мало-мальски крупный блокбастер шёл в паре с лёгким «помотивчиком» — как правило, безобразной аркадой или слепленным на коленке экшеном. Теперь сопутствующая продукция перебралась поближе к «казуальной» аудитории, на мобильные платформы.

Игровая индустрия, конечно, от такой трансформации не много потеряла, но лично меня это огорчает. Ведь всегда были неплохие примеры вроде Peter Jackson’s King Kong или The Chronicles of R >

Безумие на дороге не валяется

Изначально игра должна была выйти одновременно с фильмом, однако старт задержали: откинули релиз на устаревших платформах, подтянули визуальные эффекты (хотя пастгенные корни всё-таки иногда вылезают) и отшлифовали моменты, о которых пресса на выставках отзывалась негативно.

Тем не менее «уши» четвёртого фильма здесь на каждом шагу: стиль автомобилей, внешность противников, подход к декорациям и в целом к уровню насилия и безумия. Действительно заметно взаимодействие с командой киношников, о котором Avalanche упоминала в многочисленных интервью. Поэтому пересадка за руль виртуального «Интерцептора» после просмотра Blu-ray получается совершенно «бесшовной».

Геймерам достался типичный открытый мир по законам Ubisoft, хотя на самом деле Warner Bros. Огромная территория, разбитая на зоны, постановочные сюжетные миссии, сумасшедшее количество дополнительных заданий и маркеров в округе. Большую часть времени придётся колесить на машине, периодически выходя разбить чьё-нибудь лицо или забрать канистру с бензаком.

Сюжетно игра не представляет собой ничего особенного: перед нами типичный эпизод роуд-муви, который начинается нигде и заканчивается ничем. Макса избили и отобрали машину, поэтому ему приходится объединить силы с сумасшедшим горбуном по имени Жестянщик. Вместе герои хотят собрать «Шедевр» — лучшую машину из когда-либо созданных. После «Перехватчика», конечно.

«Шедевр» — это не конкретная машина, а условное название вашего транспортного средства, которое предстоит дотошно конструировать в ходе игры. «Кастомизация», конечно, скромнее, чем в Need for Speed, зато строго функциональна: с трудом получив свой первый кузов в самом начале игры, вы постепенно открываете новые и новые модификаторы и возможности. Улучшить броню, установить шипованные диски, «прокачать» выхлопную трубу… Звучит волшебно, но на самом деле творческого простора нет.

Вариативности технических характеристик обычные «апгрейды» не предлагают, и следующая труба всегда лучше предыдущей. Вопрос только в том, что именно улучшать в первую очередь. «Прокачка» происходит за счёт металлолома, иногда потребуется выполнить задание или перебить побольше врагов.

Интересное начинается с получения доступа к «Архангелам». Как только собраны все соответствующие детали, на их основе можно собрать уникальный «билд» автомобиля, сконцентрированный на чём-то одном. «Демон скорости» говорит сам за себя; у него совсем нет защиты. А вот «Аврелиан Разящий», напротив, обвешан шипами и таранными системами, чтобы при столкновении рвать соседние «тачки» в клочья.

Читайте также:  Выбор монитора для дизайнера

Кроме того, можно прямо на поле боя угнать любую развалюху и привезти её в гараж для личного пользования. Такие машины тоже обладают кое-какими характеристиками, но слабее, чем «Архангелы»; главный бонус в том, что враги начинают принимать вас за своего.

Со временем развивается и сам главный герой — куртка, суперудары, дробовик и борода становятся лучше на десять, пятнадцать, двадцать процентов. Кроме того, в игру вшита система внутренних достижений: «поешьте червей десять раз», «убейте тридцать стервятников» — всё это наращивает персональный рейтинг с «Ящерицы» до «Воина дороги», открывает новые «апгрейды» и допускает до сюжетных миссий.

Я уже сто раз говорил, что такое безумие

Двигаться по сюжету, запоминать отношения с персонажами, смотреть ролики, слушать диалоги — об этом можете даже не думать. Сценарий проходится за несколько часов. К тому же история просто отвратительна: жалкие потуги на драму не в состоянии вызывать хоть какие-то эмоции, а большая часть игры вообще представляет собой просто путь героя до Газтауна, местной бензиновой столицы.

Начиная в небольшом ангаре на краю глобальной карты, мы постепенно движемся наверх. Доступная территория, как полагается, поделена на регионы, в каждом из которых собственный «уровень опасности», свой визуальный стиль и свой тип ландшафта.

Возможные союзники сидят в нескольких крепостях с харизматичными лидерами. Макс доезжает до крепости, заходит, здоровается и получает очередную пачку заданий: найти порох, селитру, большую груду металла или красивый туалет. В общем, форты тоже нужно «прокачивать» ради каких-то призрачных бонусов.

Если вам показалось, что в игре слишком много характеристик, статистик, пунктов меню и цифр, — вам не показалось. Разобраться во всех направлениях и нюансах «прокачки» можно только за три-четыре часа. Но я сэкономлю вам время: осмысленности, стратегии и толка в местном развитии нет вообще. В итоге придётся просто хаотично зачищать карту. Игра на 80% состоит из практически бесцельной езды по пустошам от одного маркера до другого.

Но самое интересное — каким-то непостижимым образом это и есть то, что нужно «Безумному Максу». Карта не просто усыпана, а забита событиями доверху: на каждом шагу расположены небольшие локации, где психопаты хранят добро (его тоже несколько видов), на вышках сидят снайперы, расставлены знаки, по дорогам ездят конвои, а если взять дополнительные квесты, то придётся ещё и по трамплинам, например, скакать. Внутренний перфекционист никогда не позволяет проехать мимо.

Отдельное развлечение — это форты, бензиновые станции, укрепления и прочее. Там Макс организует целый штурм. Сначала, прячась за скалами, нужно снять снайперов. Потом — собрать патроны и разобраться с защитными огнемётами, башнями и прочим. Внутри — драться в стиле Бэтмена с десятком врагов, бегать по территории, собирать/взрывать/убивать «боссов». К походу на последних тоже неплохо бы подготовиться, поискать разведчиков, которые раскроют слабые стороны противника.

Главное, что технически всё реализовано вполне пристойно. Драки проходят плавно, герой управляется хорошо. На машине вообще прелесть: в багажнике всегда сидит горбун, который позволяет выполнять несколько действий одновременно, так что штурм какого-нибудь конвоя — это развлечение на уровне FlatOut. Несёшься по трассе, в замедлении отрываешь кому-то колесо, стреляешь соседу в бензобак, а сам боком прижимаешься к грузовику, чтобы столкнуть его с дороги в пропасть, а потом приземлиться сверху…

Порой находишь дощечку на песке и обнаруживаешь под ней целый подземный комплекс, а внутри — чертежи бака, который давно искал. И это место вряд ли будет помечено на карте. Поиск объектов происходит с помощью аэростатов: нужно подняться на одном из них и самостоятельно, с биноклем, обозревать местность в поисках интересных точек, так что заметить удаётся не всё.

Получается, что игра действительно работает как road movie. Выполняя какой-то совершенно символический фоновый квест, вы ездите по бескрайней пустоши, любуетесь прекрасными пейзажами и ввязываетесь в бесконечные переделки. Ищете воду, которая здесь вместо аптечек, экономите патроны, разбиваете чужие машины ради новых деталей, собираете металлолом — в общем, постоянно занимаетесь теми вещами, которыми действительно занимался бы Рокатански в быту. И в этом есть неповторимое очарование.

Получается очень странная ситуация. Mad Max — слабая игра. Всё, что нужно в ней делать, — это просто кататься по карте и собирать хлам. Нет ни истории, ни какого-то потрясающего внимания к мелочам, ни интересных ситуаций. Но основные механики работают хорошо, и сшибать машины на дороге — весело. Крепости так и просят, чтобы их захватили, а вон та вышка на холме не отмечена на карте, так что нужно немедленно свернуть и проверить. Так проходит час, два, пять… Пустая игра! Бессодержательная! Но запустить снова на полчасика всё равно тянет — собрать патронов и наброситься на ближайший конвой.

Плюсы: атмосферный мир; отличные схватки на автомобилях; сторонние развлечения, поджидающие путника.
Минусы: отсутствие сюжета; вторичная боевая система; путаные локации; дизайн быстро приедается; кроме побочных заданий в игре нечего делать.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *