0

Датчик контроля дистанции тигуан 2017

Вопрос к пользователям нового VW Tiguan 2017. Сейчас в базе завод поставляет этот датчик контроля дистанции. Находится прямо за значком в морде. Кто разобрался, как эта хрень работает. Пока от нее только выскакивают сообщения на экране приборки о быстром сближении с впереди едущим транспортом. Мешает на обгонах. А есть от него еще какая-нибудь польза. в инструкции сказано, что должен тормозить машину сам в определенные моменты. Пару раз было и то очень неожиданно, когда я сам контролировал процесс. А когда провоцирую на его срабатывание, так она ничего не предпринимает и приходится все за нее делать. Как буд-то понимает что я ее проверяю))

Поделитесь впечатлениями от этой штуки/

Volkswagen Tiguan 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Volkswagen Tiguan, 2019

Volkswagen Tiguan, 2018

Volkswagen Tiguan, 2019

Volkswagen Tiguan, 2019

Смотрите также

Комментарии 38

Может ассистент ещё распознает нажатый тормоз у впереди идущей машины по фонарям. Приближение машины с включенными стопами для него и является препятствием? Это предположение. Я когда в плотном потоке перестраиваюсь, чаще бывает на мкаде, он пищит, если близко от машины перестроение, но не вмешивается. Раньше я пугался его писка, а потом привык.

много комментариев прочитал (буду честен, не все), но многие пишут что ассистент мешает при обгонах. мне только интересно, распознаёт ли этот ассистент дорожное покрытие. у меня он сработал на 120км/ч при быстром перестроении перед авто, ситуацию полностью контролировал, тигуан оттормозился. хорошо дело было на сухом асфальте

Я сколько езжу на нем, он иногда пугает своим сигналом при перестроении. Это если быстро ехать. Но чтобы начал тормозить, такого ещё не встречал. А вот действительно помогал, когда зазевался или отвлекся от дороги. За 60т.км эксплуатации пока ничего плохого от ассистента не получил.

27т.км/10 месяцев пробег, сталкивался уже 6 раз. 3 раза действительно помогал ассистент, при резкой остановке потока авто тормозило на доли секунды быстрее, чем я успевал ногу к педали тормоза поднести. И 3 раза ассистент прибегал к резкому торможению, когда это не было необходимо. Страшно за ситуации, когда будет скользкое покрытие. Буду отключать на зиму

Что тут скажешь, машина эта больше для спокойной езды. Хотя ехать может и быстро. Будь аккуратней с ней. Может стоит диллеру этот вопрос задать. Может что-то посоветуют. Прошивку например поменять на этот ассистент.

Дело в том, что я и не особо быстро езжу. Один из случаев: впереди идущий автомобиль поворачивает направо, объехать его не могу, но вижу, что уже съезжает с полосы, и не притормаживаю. А ассистент, в свою очередь, видит препятствие и прибегает к экстренному торможению. Хотя надобности в этом не было. Так что дело не только в скорости. Попробую разузнать у дилера особенности работы, спасибо

Да при активной езде немного бестолково. Но вдруг реально пригодится если вовремя не заметил. Еще не понял на адаптивном круизе если кто-то резко подрезает — сработает или нет…

Спасибо за ссылку, почитал, и все равно единого понятия нет ни у кого)) будем разбираться

Этот датчик работает когда впереди препятсвие, и на приборку выдает сигнал и тачка тормозит. Он срабатывает если есть впереди препятствии и водитель в этот момент не тормозит, тачка понимает что водитель не реагирует и при отпределенной дистанции тормозит.
У меня он срабатывал два раза:
— первый раз когда на трассе я для обгона начал близко подъезжать к впереди идущему автомобилю, нажал резко газ что бы ускорить и резко повернуть влево на встречку для обгона, вот в момент нажатия газа и сближения с впереди идущим автомобилем датчик сработал, издал сигнал, выдал на дисплей картинку и машина не ускоролась хоть в этот момент дал газ.
— второй момент когда я вырулил из фуры вправо и там стояла газель с аварийками, скорость была где то 90 км, расстояние было метров 15-20 и машина сама тормозила, я даже тормоз не нажимал.

Датчик не работает на низкой скорости, какой именно не знаю, и не срабатывает если ты едешь и чуть тормозишь.

У меня на большой скорости он только пищит. Думаю это правильно не вмешиваться в работу водителя, т.к. если при попытке обогнать машина наоборот тормозит, можно в неприятности попасть.
На обгонах часто пищит при близком сближении. Но не разу сам не тормозил. Несколько раз пытался дать ему возможность затормозить, но в итоге приходилось самому все делать))) жалко машину, потом пойди докажи в страховой, что ты не верблюд))

Педаль газа отпусти и обгоне и будут полные штаны счастья))…
Система предупреждает, а вмешивается в работу если если не нажата педаль газа. В букваре по машине вроде так описано. И если поворотник задействован, то тоже только предупреждает

Спасибо за разъяснения, поворотником как раз всегда пользуюсь, видимо поэтому только и пищит, что опасно приближаюсь, но не вмешивается.

А вообще я сам этой хреновины побаиваюсь))… Как то во двор дома заезжаю и качусь километров 30 в час накатом мимо припаркованных машин и тут БАЦ! Я чуть директором кирпичного завода не стал)

Этот датчик работает когда впереди препятсвие, и на приборку выдает сигнал и тачка тормозит. Он срабатывает если есть впереди препятствии и водитель в этот момент не тормозит, тачка понимает что водитель не реагирует и при отпределенной дистанции тормозит.
У меня он срабатывал два раза:
— первый раз когда на трассе я для обгона начал близко подъезжать к впереди идущему автомобилю, нажал резко газ что бы ускорить и резко повернуть влево на встречку для обгона, вот в момент нажатия газа и сближения с впереди идущим автомобилем датчик сработал, издал сигнал, выдал на дисплей картинку и машина не ускоролась хоть в этот момент дал газ.
— второй момент когда я вырулил из фуры вправо и там стояла газель с аварийками, скорость была где то 90 км, расстояние было метров 15-20 и машина сама тормозила, я даже тормоз не нажимал.

Датчик не работает на низкой скорости, какой именно не знаю, и не срабатывает если ты едешь и чуть тормозишь.

Самый заметный случай был когда на 140 км/ч впередиидущий автомобиль резко затормозил, в доли секунды все произошло, начинал только нажатие на тормоз и в этот момент резко машина встала колом под хруст АБС, мы с женой повисли на ремнях безопасности)

Ну что же… без нескольких км 1000 пробега выскочила ошибка "Контроль дистанции спереди недоступен".
Пару раз до этого система выдавала предупреждения там, где до впереди идущего автомобиля было достаточно большое расстояние (пугала меня, ****). Но тут загорелся желтый треугольник и никак не желал пропадать. Отключение этого ассистента проблемы тоже не снимает. Для меня эта фича жизненно важна, т.к. постоянно езжу в пробках и в телефоне (почта, звонки).

Пишу этот пост с сервиса, забрали сарай на диагностику. По результату отпишу.

P.S. Я был морально готов, что электроника в Alltrack будет глючить (т.к. ее тут немерено), но был удивлен, что первая поломка случилась до 1 тыс.км.пробега.

В сервисе сказали, что проблема с "радио не прозрачностью" = проблема либо в эмблеме на капоте (датчик за ней), либо сам датчик. Будут писать запрос в VW.
***************************************************
UPDATE:
Прошло 2 недели с момента обращения к офиц.дилеру с проблемой.
VW сказал, что надо перекалибровать датчик. Сделать это могут не все официалы (нужно иметь стенд для этого = 0,5 млн.руб. и специально обученного человека). Так как сбить его я сам не успел бы за такой малый пробег, делаю вывод, что косякнули на заводе в Германии. Печально, конечно, но было ожидаемо.
***************************************************
UPDATE 2:
Вчера (12.12) проблема была устранена пере-калибровкой данного ассистента на стенде в Германике-Химки. Сейчас такой стенд есть в Москве только у 2 дилеров (Химки и Варшавка). Работа длилась более 6 часов. Причина неисправности не ясна (скорее всего, на заводе не до конца настроили). Буду наблюдать поведение ассистента.

Читайте также:  База данных аксесс для чайников

Что то кроме поездки к од можно сделать?
Записался только на вторник.

Volkswagen Tiguan 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Volkswagen Tiguan, 2019

Volkswagen Tiguan, 2019

Volkswagen Tiguan, 2019

Volkswagen Tiguan, 2019

Смотрите также

Комментарии 39

На замену датчика и калибровку. Мне 2 раза меняли…

Чудя по всему, ничего из предложенного не дало результат.

После второй замены еще мало проехал и не могу судить. Но при второй замене стоял лично возле машины и все смотрел.

Чудя по всему, ничего из предложенного не дало результат.

Со слов мастера такая проблема встречается (отказ датчика), и почему то только на сити.

Не только на сити, у меня на спортлайне полетел.

Часа два меняли, потом пригласили покататься с техником для калибровки радара. По шоссе, на разной скорости. В итоге часа три

Тоже сказали дадчик не исправен. Сказали ждать. Возможно из за сетки в бампере это они так думают? Возможно это?🤔

Нет конечно, датчик в шильдике, он гораздо выше сетки.) Ходят слухи что это либо брак заводской, либо перекрученный керхер у мойщиков. Но склоняюсь к первому, потому что шильдик был идеально гладкий и без царапин и сколов.

У меня сетка в верхней части тоже стоит

На замену датчика и калибровку. Мне 2 раза меняли…

Тоже ошибка висит и не уходит( в чем проблема у них?

Проблема в датчике. Хотя мне когда второй раз меняли, то машину выгоняли на обкатку с подключенным компом. Через 10-15 км вышла ошибка опять, и мастер там что то колдовал минут 10. Потом заработало. Вот уже 8тыс чисто на круизе откатал, полет нормальный…

Сегодня поеду. Узнавать что по чем

Тоже ошибка висит и не уходит( в чем проблема у них?

долбать дилера и пусть меняет. Если будут сунуть замену эмблены, то она не поможет (мне меняли).

К дилеру, датчик под замену. У меня было то же самое, наружный шильдик идеально чистый и без сколов. Приговорили по гарантии всю деталь и сказали ждать 14 дней доставку.

Вопрос к пользователям нового VW Tiguan 2017. Сейчас в базе завод поставляет этот датчик контроля дистанции. Находится прямо за значком в морде. Кто разобрался, как эта хрень работает. Пока от нее только выскакивают сообщения на экране приборки о быстром сближении с впереди едущим транспортом. Мешает на обгонах. А есть от него еще какая-нибудь польза. в инструкции сказано, что должен тормозить машину сам в определенные моменты. Пару раз было и то очень неожиданно, когда я сам контролировал процесс. А когда провоцирую на его срабатывание, так она ничего не предпринимает и приходится все за нее делать. Как буд-то понимает что я ее проверяю))

Поделитесь впечатлениями от этой штуки/

FakeHeader

Recommendations

Comments 38

Может ассистент ещё распознает нажатый тормоз у впереди идущей машины по фонарям. Приближение машины с включенными стопами для него и является препятствием? Это предположение. Я когда в плотном потоке перестраиваюсь, чаще бывает на мкаде, он пищит, если близко от машины перестроение, но не вмешивается. Раньше я пугался его писка, а потом привык.

много комментариев прочитал (буду честен, не все), но многие пишут что ассистент мешает при обгонах. мне только интересно, распознаёт ли этот ассистент дорожное покрытие. у меня он сработал на 120км/ч при быстром перестроении перед авто, ситуацию полностью контролировал, тигуан оттормозился. хорошо дело было на сухом асфальте

Я сколько езжу на нем, он иногда пугает своим сигналом при перестроении. Это если быстро ехать. Но чтобы начал тормозить, такого ещё не встречал. А вот действительно помогал, когда зазевался или отвлекся от дороги. За 60т.км эксплуатации пока ничего плохого от ассистента не получил.

27т.км/10 месяцев пробег, сталкивался уже 6 раз. 3 раза действительно помогал ассистент, при резкой остановке потока авто тормозило на доли секунды быстрее, чем я успевал ногу к педали тормоза поднести. И 3 раза ассистент прибегал к резкому торможению, когда это не было необходимо. Страшно за ситуации, когда будет скользкое покрытие. Буду отключать на зиму

Что тут скажешь, машина эта больше для спокойной езды. Хотя ехать может и быстро. Будь аккуратней с ней. Может стоит диллеру этот вопрос задать. Может что-то посоветуют. Прошивку например поменять на этот ассистент.

Дело в том, что я и не особо быстро езжу. Один из случаев: впереди идущий автомобиль поворачивает направо, объехать его не могу, но вижу, что уже съезжает с полосы, и не притормаживаю. А ассистент, в свою очередь, видит препятствие и прибегает к экстренному торможению. Хотя надобности в этом не было. Так что дело не только в скорости. Попробую разузнать у дилера особенности работы, спасибо

Да при активной езде немного бестолково. Но вдруг реально пригодится если вовремя не заметил. Еще не понял на адаптивном круизе если кто-то резко подрезает — сработает или нет…

Спасибо за ссылку, почитал, и все равно единого понятия нет ни у кого)) будем разбираться

Этот датчик работает когда впереди препятсвие, и на приборку выдает сигнал и тачка тормозит. Он срабатывает если есть впереди препятствии и водитель в этот момент не тормозит, тачка понимает что водитель не реагирует и при отпределенной дистанции тормозит.
У меня он срабатывал два раза:
— первый раз когда на трассе я для обгона начал близко подъезжать к впереди идущему автомобилю, нажал резко газ что бы ускорить и резко повернуть влево на встречку для обгона, вот в момент нажатия газа и сближения с впереди идущим автомобилем датчик сработал, издал сигнал, выдал на дисплей картинку и машина не ускоролась хоть в этот момент дал газ.
— второй момент когда я вырулил из фуры вправо и там стояла газель с аварийками, скорость была где то 90 км, расстояние было метров 15-20 и машина сама тормозила, я даже тормоз не нажимал.

Датчик не работает на низкой скорости, какой именно не знаю, и не срабатывает если ты едешь и чуть тормозишь.

У меня на большой скорости он только пищит. Думаю это правильно не вмешиваться в работу водителя, т.к. если при попытке обогнать машина наоборот тормозит, можно в неприятности попасть.
На обгонах часто пищит при близком сближении. Но не разу сам не тормозил. Несколько раз пытался дать ему возможность затормозить, но в итоге приходилось самому все делать))) жалко машину, потом пойди докажи в страховой, что ты не верблюд))

Педаль газа отпусти и обгоне и будут полные штаны счастья))…
Система предупреждает, а вмешивается в работу если если не нажата педаль газа. В букваре по машине вроде так описано. И если поворотник задействован, то тоже только предупреждает

Спасибо за разъяснения, поворотником как раз всегда пользуюсь, видимо поэтому только и пищит, что опасно приближаюсь, но не вмешивается.

А вообще я сам этой хреновины побаиваюсь))… Как то во двор дома заезжаю и качусь километров 30 в час накатом мимо припаркованных машин и тут БАЦ! Я чуть директором кирпичного завода не стал)

Этот датчик работает когда впереди препятсвие, и на приборку выдает сигнал и тачка тормозит. Он срабатывает если есть впереди препятствии и водитель в этот момент не тормозит, тачка понимает что водитель не реагирует и при отпределенной дистанции тормозит.
У меня он срабатывал два раза:
— первый раз когда на трассе я для обгона начал близко подъезжать к впереди идущему автомобилю, нажал резко газ что бы ускорить и резко повернуть влево на встречку для обгона, вот в момент нажатия газа и сближения с впереди идущим автомобилем датчик сработал, издал сигнал, выдал на дисплей картинку и машина не ускоролась хоть в этот момент дал газ.
— второй момент когда я вырулил из фуры вправо и там стояла газель с аварийками, скорость была где то 90 км, расстояние было метров 15-20 и машина сама тормозила, я даже тормоз не нажимал.

Читайте также:  Аэрофлот бонус официальный сайт регистрация

Датчик не работает на низкой скорости, какой именно не знаю, и не срабатывает если ты едешь и чуть тормозишь.

Самый заметный случай был когда на 140 км/ч впередиидущий автомобиль резко затормозил, в доли секунды все произошло, начинал только нажатие на тормоз и в этот момент резко машина встала колом под хруст АБС, мы с женой повисли на ремнях безопасности)

Марат Габитов

17 мая 2017

Volkswagen Tiguan нового поколения оснащается комплексом систем безопасности, которые помогут сделать процесс управления автомобилем проще и удобнее, а также придут на выручку в экстренной ситуации.

Система контроля дистанции спереди. Система Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения предупреждает зазевавшегося водителя о препятствиях в его полосе движения. Если водитель не отреагирует на индикацию системы, автомобиль затормозит автоматически.

Активный круиз-контроль. Благодаря наличию сенсоров в передней части автомобиля Tiguan способен поддерживать не только заданную скорость, но и расстояние до впередиидущего автомобиля. Система, таким образом, будет полезна как на трассе, так и в городе, даже при наличии затруднений на дорогах.

Система кругового обзора. Четыре камеры по периметру позволяют Volkswagen Tiguan моделировать обстановку вокруг автомобиля, показывая его словно со стороны. Функция будет полезна при парковке в ограниченном пространстве или на бездорожье.

Полный привод 4MOTION. Полный привод 4MOTION учитывает состояние дорожного покрытия под каждым колесом. Это позволяет эффективно предотвращать пробуксовку и блокировку колёс, обеспечивая надёжное сцепление практически с любой дорожной поверхностью. Полный привод работает в тесной связи с различными функциями контроля управляемости, такими как электронная система контроля курсовой устойчивости, антипробуксовочная система (ASR), система регулировки тягового момента двигателя (MSR) и электронная блокировка дифференциала (EDS). Таким образом, полный привод задействуется не только в условиях бездорожья, но и на обычных дорогах, когда колёсам не хватает сцепления с асфальтом, например в дождь или снег.

Ассистент дальнего света. На скорости 60 км/ч и выше ассистент дальнего света Light Assist автоматически включает дальний свет. Камера на зеркале заднего вида контролирует транспортный поток. С её помощью система распознаёт встречные и движущиеся впереди в попутном направлении автомобили и автоматически переключается на ближний свет.

⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Volkswagen Tiguan в старшей комплектации Highline оснащается цифровой приборной панелью Active Info Display. Обычных аналоговых приборов в таких кроссоверах нет, вместо них используется 12,3-дюймовый дисплей, на который и выводятся виртуальные приборы.

Можно выбрать один из нескольких вариантов внешнего вида тахометра и спидометра. Они очень похожи между собой и различаются в основном объёмом выводимой дополнительно информации.

Пространство между тахометром и спидометром можно использовать для вывода самых разнообразных сведений.

Также доступна возможность вывести на дисплей картинку с навигационной системы. При этом спидометр и тахометр уменьшаются в размерах, отдавая больше площади под демонстрацию карты. К сожалению, данная функция на нашем автомобиле почему-то не работала. Должно быть примерно так:

Сейчас всё больше производителей отдают предпочтение виртуальной приборной панели вместо обычных аналоговых приборов. Технология Active Info Display компании Volkswagen уступает по качеству графики и удобству решениям производителей из премиум-сегмента. Но для своего ценового сегмента технология новая и может стать конкурентным преимуществом.

В зависимости от комплектации Volkswagen Tiguan оснащается одной из четырёх мультимедийных систем:

  • Сomposition Color — оснащена цветным сенсорным дисплеем с диагональю 5 дюймов, CD-плеером с поддержкой форматов MP3 и WMA и 8 динамиками, а также слотом для SD-карты и разъёмом AUX-IN.
  • Composition Media — включает в себя цветной сенсорный дисплей с диагональю 8 дюймов и датчиками приближения, CD-плеер с поддержкой форматов MP3 и WMA и 8 динамиками. Помимо этого, система оборудована слотом для SD-карты, разъёмами AUX-IN и USB, а также интерфейсом Bluetooth для подключения мобильных устройств.
  • Discover Media — отличается от предыдущего варианта наличием навигации с предустановленными картами России.
  • Discover Pro — предоставляет те же возможности, что и предыдущий вариант, но может дополнительно оснащаться жёстким диском или DVD-плеером.

Тестовый автомобиль оснащался мультимедийной системой Discover Media. Интерфейс и возможности мультимедии будут знакомы обладателям современных автомобилей VW или Skoda. Экран имеет достаточно высокое разрешение, радует быстрым откликом на нажатия, симпатичной графикой и грамотно подобранными шрифтами. На тестовом автомобиле не отображались логотипы радиостанций, в рабочем варианте должно выглядеть так.

Мультимедийные системы концерна Volkswagen по удобству использования и функциональным возможностям являются одними из лучших на рынке. Электроника корректно отображает обложки альбомов и названия треков даже на кириллице, в телефонной книге показываются даже аватарки контактов, в общем — никаких нареканий.

За навигацию особого смысла переплачивать нет, особенно если вы живёте в более-менее крупном городе, — соревноваться по качеству прокладки маршрутов с онлайн-сервисами ни у одной системы не получится. Тем более что Tiguan поддерживает работу сразу трёх технологий взаимодействия со смартфонами: Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Так что можно подключить смартфон к мультимедийной системе и использовать, к примеру, Google Maps.

Tiguan даёт возможность выбрать не только спортивный или экорежим, но и настроить под себя параметры рулевого управления и коробки передач, сохранив их в индивидуальном профиле.

Кастомизации поддаётся и бездорожный режим движения автомобиля:

Tiguan умеет самостоятельно искать место и парковаться, причём как параллельно, так и перпендикулярно, правда, результат получается хуже, чем у опытного водителя — впрочем, им такая система и не нужна. А вот система кругового обзора пригодится в сложных условиях, когда необходимо припарковаться в тесном дворе многоэтажки.

⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Поддай газу!

Серый — не самый подходящий цвет для большинства автомобилей. Но не для нового «Тигуана» — кроссовер в этом цвете смотрится гармонично и солидно. Автомобиль стал крупнее, и это видно без обращений к характеристикам. Повзрослевший Tiguan обыватель может спутать с Touareg — пожалуй, это лучший комплимент работе дизайнеров концерна Volkswagen.

Чёрно-оранжевый салон коренным образом меняет восприятие интерьера — несмотря на характерные для VW элементы, он не кажется скучным. Кроме того, благодаря двухцветной обивке салон выглядит дороже, словно я оказался в машине из премиум-сегмента. Мне нравится! Запускаю двигатель, и чернота на приборной панели сменяется виртуальными колодцами спидометра и тахометра. Неплохо, хотя над графикой и шрифтами можно было бы поработать подольше.

2-литровый 180-сильный движок должен разгонять кроссовер до сотни меньше чем за восемь секунд, но поначалу в эти цифры не веришь — очень уж неохотно ускоряется «Тигуан». Но всё меняется, когда включаешь режим «Спорт». Отклик на акселератор становится живее, коробка не стремится переключать передачи на 2000 об/мин. При этом никакой дёрганности нет, плавность переключений остаётся на том же уровне. Так что любители динамичной езды могут смело использовать спорт-режим в качестве повседневного, что я и сделал. Благо даже в нём расход топлива остаётся в нормальных пределах — около 10 л на 100 км в смешанном режиме.

Начало весны — идеальное время для тестирования подвески автомобилей. Дороги в Москве в это время позволяют вывести на чистую воду даже самые крепкие кроссоверы. Надо признать, что разбитый асфальт — это не стихия Tiguan, уж слишком он жёсткий для таких фокусов. Информация даже от небольших выбоин подробно передаётся в салон, а большие колдобины заставляют подвеску просить о пощаде.

Но стоит выехать на более-менее ровный асфальт и ускориться, становится ясно, чем же так хорош «Тигуан». Подвеска в скоростных поворотах больше не кажется жёсткой — просто упругой. Дуэт DSG с турбомотором в спорт-режиме добавляет адреналина — хочется ускоряться снова и снова, обгоняя всех на своём пути. Рулится кроссовер по-легковому, почти так же здорово, как VW Golf. С шумоизоляцией здесь тоже полный порядок: на разрешённых ПДД скоростях в салоне тихо.

Volkswagen Tiguan хорошо адаптирован к российским реалиям — у лобового стекла есть подогрев, а у камеры заднего вида — омыватель. Но несмотря на локальную сборку, стоит новинка заметно дороже большинства конкурентов. И это, вкупе с боязнью российских потребителей трёхбуквенных аббревиатур DSG и TSI, заставляет россиян покупать Toyota RAV4 или Nissan X-Trail. Всё-таки 2–2,5 млн за среднеразмерный кроссовер — это как-то многовато.

Увлечение

Жена, конечно, заметила сразу.

— Она тебе нравится?

Не знаю, может быть, я просто потерял голову от первых солнечных дней и запаха весны в воздухе, но нравится — это не то слово: я ее хочу!

С ней не скучно, с ней весело. И конечно, она очень симпатичная — хотя явно не из гламурных лухури-красавиц, выжигающих глаза внешностью типа “немедленно посмотри на меня”, но в городской толчее все же привлекает взгляд. Она стремительная, она умная, она бойкая, когда надо хозяйственная, когда надо спортивная и современная. Она дарит кучу радости, когда мы вместе!

Нет, я не идеализирую. Конечно, и у нее есть недостатки. Например, компенсирующая большой дорожный просвет жесткая подвеска не только наделяет эту машину отличной управляемостью, но и присылает на кузов весьма ощутимый и не соответствующий скорости бубумс на лежачих полицейских. Особенно если передние колеса встретили препятствие одновременно. Приходится оттормаживаться и прокрадываться на цыпочках, причем желательно по диагонали.
Ну и вспыльчивость на грани истерики: “Стой! Стой! Стой! Ты что, не видишь этот седан сбоку?!”, “Ааааааа! Мы сейчас заденем заборчик. ” И так все полторы минуты, что мы паркуемся во дворе дома. Боже, да успокойся ты, тут всегда так – тесно, но места достаточно.

Но стоит остаться с ней наедине и заняться тем, для чего она и предназначена, как все шероховатости перестают иметь значение. Машины созданы для езды, и эта – едет великолепно! Благодаря выверенным реакциям и повадкам удовольствие от вождения Tiguan дарит вполне сравнимое с тем, что получаешь от управления гораздо более спортивными по духу автомобилями.

В общем, эта особа знает себе цену и не пытается быть слишком уж милашкой. Да, цена немаленькая, но она того однозначно стоит. Загибаем пальцы: современная и даже дерзкая внешность, удобный и яркий салон (цветные вставки – весеннее оранжевое настроение), отличная управляемость и динамика, а главное, выверенный баланс всех этих качеств. И если раньше VW часто обвиняли в том, что это идеальные, но безликие авто, то в новом «Тигуане» точно есть характер.

⇡#Бочка восторга и ложка раздражения

Когда-то я прочитал отзыв владельца «Тигуана» предыдущего поколения, пересевшего на кроссовер с «Гольфа», кажется, пятого поколения. Владелец страдал и ныл: ощущения, дескать, такие, будто променял болид на грузовик. При этом в целом компактный кроссовер – это самое то, что надо для города: легко умещается на не самые большие парковочные места и вообще без проблем маневрирует, не замечает бордюры, при этом в него влезает достаточное количество детских кресел, колясок и прочих полезных вещей. Да, этих самых вещей у меня пока нет, но если покупать машину на долгий срок, то, глядишь, успею и ими обрасти.

В общем, когда я забирал Tiguan у Марата, ожидания у меня были смешанные: это городской идеал или сборник компромиссов? Когда я передавал его Денису, ощущения тоже были смешанные: бочка восторга и ложка раздражения.

Сначала восторги. В этой машине хорошо буквально все: рулится, едет, не заваливается, симпатично выглядит как внутри, так и снаружи (хотя, конечно, видно, что очень хочет быть старшим братом – «Туарегом»). Багажник удобный, сиденья удобные, обзор отличный – ну прямо благодать. Руль приятный, материалы приятные, даже кнопки приятные… Все положительные ощущения не влезут в короткую "отсебятину" – в общем, все с «Тигуаном» хорошо.

Ну почти все. Не берите его в максимальной комплектации, в которой он достался мне. Или отключайте все умные системы – от них больше вреда, чем толку. Система предупреждения в виде лампочек возле боковых зеркал ужасно назойлива. Если пытаться сдавать задом, камеры и сонары замечают автомобили, которые едут эдак в 10 метрах от вас, и предупреждают о них… тем же звуком, каким орет парктроник, когда расстояние до препятствия составляет менее 30 сантиметров. То есть непрерывным писком. Я чуть не поседел в первый раз.

Ну и активный круиз-контроль, который позволяет держаться за впередиидущей машиной, тоже ведет себя странно – довольно резко тормозит и столь же разгоняет машину, так что пассажиро-водитель (кем-то таким себя и чувствуешь, сидя за рулем при включенном активном «круизе») клюет носом или бьется головой об подголовник. В общем, долой умные системы, парктроника и камеры более чем достаточно. Так и дешевле, и приятнее. Ну и это отличный автомобиль, надо брать. Как бы так быстренько заполучить пару свободных миллионов?

На российском рынке, даже несмотря на уход с него многих производителей, в пределах 1,5–2,5 млн рублей представлено не менее десятка различных кроссоверов. Рассмотрим основные альтернативы VW Tiguan.

Главный бестселлер в сегменте среднеразмерных кроссоверов — Toyota RAV4 — можно купить за 1,49 млн рублей. Кроссовер в богатой комплектации Exclusive с вариатором и двигателем мощностью 146 л. с. потянет уже на 2 млн, а вариант с автоматом и 2,5-литровым мотором на 180 сил в максимальной комплектации стоит 2,2 млн рублей. К минусам «рафика» можно отнести угоняемость, высокую стоимость страховки и обслуживания.

Nissan X-Trail не только длиннее Tiguan, но и заметно дешевле. Цены стартуют с отметки 1,27 млн рублей, полноприводный автомобиль с вариатором обойдётся уже в полтора миллиона. Кроссовер в самой богатой комплектации и с 2,5-литровым двигателем оценён уже в 1,87 млн рублей.

Ещё одного «японца» — Mazda CX-5 — можно купить по цене от 1,37 млн рублей. Если нужен полный привод и автоматическая коробка, готовьте минимум 1,66 млн. Кроссовер с двигателем 2,5 литра в максимальной комплектации с дополнительными опциями потянет уже на 2,05 млн рублей.

Корейским производителям также есть что предложить в качестве конкурентов Tiguan. Одноклассники в лице KIA Sportage и Hyundai Tucson стоят заметно дешевле, особенно в старших комплектациях, поэтому есть смысл сравнивать «Тигуан» с более крупными Sorento и Santa Fe. Цены на первый начинаются с отметки 1,6 млн, а автомобиль в максимальной комплектации с дизельным мотором на 197 л. с. обойдётся в 2,2 млн рублей.

Hyundai Santa Fe в базе стоит ещё дороже — от 1,8 млн. Старшая комплектация всё с тем же дизельным 200-сильным мотором потянет на 2,25 млн рублей.

Слегка обновившийся в этом году Outlander доступен по цене от 1,5 млн рублей. Автомобиль с полным приводом, вариатором и двигателем 2,4 литра стоит минимум 1,96 млн рублей, а за 2,29 млн можно купить кроссовер с 3-литровым двигателем V6 мощностью 227 л. с. и автоматической коробкой.

Если вы присматриваетесь к «Тигуану» в топовых комплектациях, то есть у вас в наличии около 2,5 млн рублей, имеет смысл обратить внимание на предложения премиум-брендов. Например, за 2,36 млн рублей вас в салонах Infiniti ждёт QX50 с 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 222 л. с. и 7-ступенчатой АКПП в максимальной комплектации.

Полноприводный Lexus NX в богатой комплектации Luxury стоит 2,7 млн рублей. Да, он оснащается всего лишь 2-литровым 150-сильным двигателем, но об этом никто, кроме вас, знать не будет. Хороший вариант для тех, кому важен престижный бренд автомобиля.

Новый «Тигуан» получился гораздо лучше старого, но, что предсказуемо, и заметно дороже. В этом его главная проблема — с двухлитровыми двигателями кроссовер стоит под два миллиона, а, как можно видеть выше, альтернатив за эти деньги на рынке немало. В пользу немца говорят современный дизайн, большое количество электронных помощников, прекрасный интерьер и замечательные ездовые характеристики. Это определённо один из лучших кроссоверов на рынке.

Volkswagen Tiguan будет хорошим выбором для жителя мегаполиса, которому время от времени нужно съехать с асфальта, чтобы доехать до дачи или пожарить шашлыки на природе. Если же вы часто передвигаетесь там, где ямы преобладают над асфальтом, стоит обратить внимание на японские кроссоверы, которые к тому же ещё и дешевле.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *