0

Действуют ли пдд на парковке

В комментах к www.drive2.ru/c/482956085527839186/ в очередной раз поднялся вопрос о том, действуют ли ПДД на АЗС.

Начну с того, что этот тезис сам по себе идёт вот от чего, следите за руками:

Для примера возьмём пункт 8.4: "8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа."

Читая пункт 1.2, видим следующее:
"Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
"Полоса движения" — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
что такое "ряд" — определения в ПДД нет, ну потому что имеется в виду просто физический ряд
"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
"Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Прилегающая территория" — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное)

На самом деле эти понятия ещё есть в ГОСТах, но для простоты забьём на это.

3. Строим цепочку рассуждений — АЗС есть прилегающая территория, прилегающая территория — это не дорога, перестроение же возможно только на дороге (ну потому что это изменение полосы, а полоса может быть только на проезжей части, а проезжая часть только на дороге), значит, когда я на АЗС, то пункт 8.4 не про меня.

Опа-опа! Получается, что все те пункты ПДД, которые сводятся к дороге, не работают на АЗС!111
Да, мы сознательно забыли, что слово "ряд" не означает обязательно дорогу, этот момент оставляю вам для троллинья буквоедов, а мы поговорим про другое.

Например, про решение Верховного Суда РФ от 17 апреля 2012 г. N АКПИ12-205, в котором, в частности, говорится: "Довод Ч. о том, что на прилегающей территории не имеется дорог, в связи с чем движение по ней невозможно осуществлять по Правилам, несостоятелен, так как на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина "дорога" в пункте 1.2 Правил"

Поняли идею? Раз есть элемент чего-то, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств, то вот это вот "что-то" и есть дорога, а значит все пункты ПДД опять начинают работать как мы привыкли.

Постойте, но ведь "могут" не означает, что всегда содержат? И как же тогда отличать дорогу от прилегающей территории?

И на этот вопрос есть официальный ответ 🙂 Всё очень просто, господа водители — если вы видите знак, который по ГОСТу может быть установлен только на дороге, и если этот знак согласован с ГАИ — ну считайте, что это дорога! Потому что правомочно установленный элемент дороги позволяет нам говорить, что то место, где он установлен — это дорога, а не что-то другое.

Читайте также:  Видеокарта palit geforce gt 430

На практике, впрочем, всё довольно логично: видишь знак — выполняй его.

Про нередко встречающийся у юристов термин "дорога прилегающей территории" даже начинать не буду, и так пост получается слишком большой. Сути дела этот термин не меняет.

Добавлю, что вся вот эта вот свистопляска могла бы быть порешана исправлением ПДД (напомню, что термин "прилегающая территория" довольно искусственен и связан с пересечением понятий Дорожной Конвенции и идеологией СССР), но пока что законотворцы предпочитают править законы об ОСАГО, а ВС РФ предпочитает демонстрировать иезуитскую логику дабы хоть как-то связать реальность с формулировками.

Добрый день. У крупных торговых центрах оборудованы парковки в виде карманов между двух проезжих частей дороги во дворе центра. Кто имеет право приоритетного проезда — тот, кто выезжает из парковочного кармана или тот , кто в это время движется по проезжей части дороги ? Или действует правило помехи справа ? См. рисунок.

С уважение В. Зубков

Ответы юристов ( 5 )

Здесь будет действовать пункт 8.3 Правил Дорожного Движения — При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

То есть дорогу должен уступить автомобиль выезжающий с парковочного места.

а если дорога тоже находится на прилегающей территории, но имеет сквозной проезд по ней и на ней запрещена парковка?

а если дорога тоже находится на прилегающей территории, но имеет сквозной проезд по ней и на ней запрещена парковка?

То, что дорога находится на прилегающей территории, в данном случае не имеет значение. По отношению к этой дороге парковочное место будет являться прилегающей территорией.

В данном случае необходимо руководствоваться п.8.3. ПДД РФ:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Соответственно выезжающие с парковки автомобили обязаны уступать дорогу.

  • 10,0 рейтинг
  • 12513 отзывов эксперт

Добрый день. От себя добавлю, что в соответствии с ПДД

СОВЕТ МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 23 октября 1993 г. N 1090
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте также:  Как войти в альфа клик

Статья 10. Единый государственный реестр автомобильных дорог
1. Единый государственный реестр автомобильных дорог (далее также — реестр) представляет собой федеральный информационный ресурси содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения.

Если этой дороги нет в реестре, а ее скорее всего нет, то она дорогой не является и следовательно надо пользоваться правилом правой руки, а следовательно приоритет есть тот кто справа

Управляющие торговых центров все больше заботятся об инфраструктуре и делают инвестиции в удобные и просторные автостоянки, однако страховщики замечают, что именно на этих стоянках все больше раскрываются истинная культура и темперамент участников дорожного движения.

Фото BFL

Кажется, что при въезде на такую площадку для многих водителей перестают действовать не только Правила дорожного движения (ПДД), но и отключаются элементарные инстинкты осторожности.

«Автостоянки торговых центров, особенно в часы пик, становятся особенно оживленными и потому – опасными зонами движения.

Интенсивные потоки машин и пешеходов предопределяют и множество мелких, особенно неосмотрительных дорожных происшествий и множество недоразумений, которых можно было бы избежать, если придерживаться знаков и разметки, при их отсутствии – элементарного правила держаться правой стороны.

Парадоксально, но даже при наличии особенно четкой разметки именно здесь частенько фиксируются дорожные происшествия, при которых сами водители не способны выяснить, кто виноват, поэтому приходится даже прибегать к помощи работников полиции», — говорит Андрюс Жюкялис – руководитель отдела экспертиз страховой компании ВТА.

Преобладают мелкие инциденты

Наиболее часто встречающиеся дорожные происшествия на стоянках – мелкие столкновения, поцарапанные машины.

Нередко фиксируются и ситуации, когда автомобили сталкиваются при движении задним ходом и забывают о правиле придерживаться правой стороны.

«Поспешность и попытка поставить автомобиль, не убедившись, достаточно ли места, приводят к царапинам, мелким столкновениям и повреждениям.

Часто ущерб от таких событий бывает небольшим и в среднем составляет несколько сот евро, однако вызывает немало ненужных хлопот.

Ведь когда спешишь с полными сумками покупок домой, вряд ли хочется думать о том, как правильно заполнить декларацию дорожного происшествия», — говорит специалист.

По его словам, в последнее время управляющие торговых центров все больше заботятся как о лучшем регулировании движения, так и об инфраструктуре этих стоянок: устанавливаются дорожные знаки, наносятся указатели, указывается направление движения, перед переходами укладываются так называемые горки.

Также оборудуются площадки для заправки электромобилей, ограничивается время стоянки, чтобы избежать «нелегалов», оставляющих на стоянке машины.

Водители не считаются с правилами

Однако множество деклараций о дорожных происшествиях показывает, что такие меры недостаточны, пока сами водители не соблюдают элементарных правил.

«Все еще актуальна классика жанра – желание подъехать к самым дверям торгового центра. Тогда машины ставят и на местах, отведенных для инвалидов, и в зонах, специально приспособленных для семей с детьми, и там, где желтая полоса четко указывает, что оставлять автомобиль здесь нельзя.

Читайте также:  Графический планшет отзывы профессионалов

Хотя за такие нарушения грозят реальные штрафы, однако это все равно не отучает от плохих привычек», — говорит Жюкялис.

Зимой, когда из-за снежного покрытия можно не увидеть знаков разметки, специалист рекомендует всегда руководствоваться дорожными знаками, а в их отсутствие – поступать так, как вы вели себя на второстепенной дороге, и обязательно не забывать показывать повороты.

«В соответствии с Правилами дорожного движения, даже и на стоянках следует показывать повороты. Экстрасенсов на улицах и стоянках не много, поэтому не надо надеяться, что другие водители будут знать, как вы планируете маневрировать. А если будете показывать повороты, то избежите недоразумений. Правда, повороты надо показывать и при движении задним ходом», — напоминает Жюкялис.

За площадками следят видеокамеры

По словам Жюкялиса, водители на площадках у торговых центров не только забывают элементарную культуру движения, залезая прямо под носом у водителя, который может быть медленнее, однако аккуратно ставит автомобиль, но и нередко не считаются с ограничением скорости, не смотрят на распределение мест, не считаются со знаком въезда или выезда, а, увидев поблизости свободное место, решают игнорировать и так называемый «кирпич».

«Все эти действия – реальные нарушения Правил дорожного движения. Скажем, на всех стоянках допустимая скорость – 20 км в час, однако этого правила придерживаются действительное немногие. А ведь превышение скорости, игнорирование знаков, не указание сигнала поворота при маневрировании влекут за собой штрафы.

При желании поскорее сделать покупки возникает соблазн поехать против движения, стремясь поскорее «затолкнуть» свою машину на освободившееся место.

Хотя на подступах к торговым центрам обычно едут условно небыстро, однако толкучка и конкуренция предопределяют беспорядок и поспешность», — напоминает эксперт.

Забывающим и думающим, что ничего такого, потому что все равно никто не заметит, следует помнить, что на большинстве площадок установлены видеокамеры, поэтому поймать нарушителей совсем несложно.

Могут внести свою лепту и пешеходы

По словам Жюкялиса, чтобы избежать подобных ситуаций, каждый водитель должен начинать с себя и помнить, что автостоянка – это территория, на которой действуют все правила движения, и их необходимо соблюдать.

«Если будете внимательными, наберетесь терпения и будете соблюдать Правила дорожного движения, то избежите ущерба и штрафов. А если вы неосмотрительны или стали жертвой злостного нарушения со стороны другого участника движения, обращайтесь в страховую компанию, а при необходимости – к работникам полиции или в администрацию торгового центра.

Пешеходам также советую быть сознательными и, заметив, скажем, оставленный в неположенном месте автомобиль, сообщить об этом представителям торгового центра. Просто хочется всем участникам дорожного движения пожелать больше терпения, сознательности и культуры. Потому что как бы ни улучшалась инфраструктура, только она не поможет улучшить ситуацию безопасности движения», — советует Жюкялис.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *