0

Диагностика по информатике 9 класс

Работа составлена на основе демо варианта ОГЭ по информатике и ИКТ (9 класс). Работа состоит из 4 вариантов по 12 заданий в каждом и пробного варианта для подготовки к диагностике, задания повышенной сложности отмечены звездочкой. В конце работы находится ключ для проверки. Работа проводится в конце курса изучения информатики и ИКТ в 9 классе. Время проведения 45 минут.

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Жевтило Ирина Аскольдовна, Клокова
Место работы: МБОУ лицей "Дубна" г. Дубна Московской области
Добавил: Ирина_Ж5907

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 – 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Диагностическая работа для 9 класса в формате ОГЭ. На выполнение диагностической работы по информатике отводится 45 минут. Работа состоит из 2 вариантов с ключом.В каждом варианте 2 части, всего 14 заданий. При выполнении работы нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Часть 1 включает 3 заданий (А1–А3) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 10 заданий (В1-В11) с кратким ответом.

Ключ к вариантам в конце документа.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по информатике для 9 класса в формате ОГЭ»

2015-2016 уч.год учитель Алиакбярова Л.Н.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по информатике отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 14 заданий. При выполнении работы нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Часть 1 включает 3 заданий (А1–А3) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 10 заданий (В1-В11) с кратким ответом. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

В чистовике необходимо указывать номер задания, решение и ответ.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Читайте также:  Диски для хранения данных большого объема

Диагностическая работа по информатике 9класс

А1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?

А2. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

A3. Дан фрагмент электронной таблицы:

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

В1. Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

В2. Переведите число 1F7 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

В3. Постройте таблицу истинности выражения .

В4. На рисунке изображена схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город G?

В5. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления, «div» целочисленное деление, «mod» взятие остатка от деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

В6.Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования является обязательной. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов.

Форма проведения экзаменов по выбору может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку). В первом случае выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет предложенные практические задания (решение задачи, разбор предложения, лабораторная работа, демонстрация опытов).

Выпускник, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.

Читайте также:  Гарантия на телефоны нокиа

Выпускник, избравший комплексный анализ текста как одну из форм устного экзамена по русскому языку, характеризует тип, стиль подобранного учителем текста, определяет его тему, главную мысль, комментирует имеющиеся в нем орфограммы и пунктограммы.

Учащийся для экзамена по выбору может избрать любой предмет, изучавшийся в IX классе. На экзаменах по выбору по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний выпускников требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, практическое их применение.

В предложенный материал по всем учебным предметам можно внести изменения, дополнить его, исходя из местных условий, другими вопросами и заданиями, а также разработать свои с последующим обсуждением и утверждением на методическом совете. При корректировке примерных билетов по истории России и обществознанию желательно внести вопросы, связанные с российской государственной символикой (герб, флаг, гимн).

«Вестник образования» № 4; февраль 2006.

Предлагаемые экзаменационные билеты рекомендуются для школ (классов), изучающих базовый курс информатики в основной школе независимо от наличия или отсутствия кабинета, оснащенного вычислительной техникой.

Каждый билет содержит один теоретический вопрос и одно практическое задание, предложенное в формах:

– задачи по кодированию, определению объема информации или представлению числовой информации в десятичной, двоичной и других системах счисления;

– задание на распознавание или разработку алгоритма и программы на одном из языков программирования;

– практическое задание по информационным технологиям.

Практические задания могут быть изменены по усмотрению учителя в соответствии с оснащением школы вычислительной техникой.

1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.

2. Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора.

1. Архитектура компьютера. Основные устройства компьютера и их функции.

2. Решение расчетной задачи с использованием математических функций (среднее арифметическое, минимум, максимум и др.) среди чисел в среде электронной таблицы.

1. Характеристики процессора и внутренней памяти компьютера (быстродействие, разрядность, объем памяти и др.).

2. Разработка алгоритма перемещений и действий исполнителя типа Робот или Черепашка.

1. Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, СD-RОМ диски, магнитооптические диски и пр.) и их основные характеристики.

2. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме, записи на естественном языке или записи на языке программирования.

1. Операционная система компьютера (назначение, состав, способ организации диалога с пользователем). Загрузка компьютера.

2. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде графического редактора.

Читайте также:  Всероссийский портал работников образования

1. Файловая система. Папки. Файлы (имя, тип, путь доступа). Операции с папками и файлами в среде операционной системы.

2. Решение задачи на построение графика функции в среде электронной таблицы.

1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Привести примеры.

2. Решение задачи на упорядочивание данных в среде электронной таблицы или в среде системы управления базами данных.

1. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые схемы управления, назначение обратной связи. Привести примеры.

2. Практическое задание на создание на диске архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

1. Текстовый редактор. Назначение и основные возможности.

2. Разработка алгоритма или программы, формирующей на экране рисунок.

1. Графический редактор. Назначение и основные возможности.

2. Разработка алгоритма или программы для решения задачи, содержащей команду повторения (оператор цикла).

1. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.

2. Разработка алгоритма или программы для решения задачи, содержащей команды ветвления (операторы ветвления).

1. Система управления базами данных. Назначение и основные возможности.

2. Решение расчетной задачи с использованием математических функций при записи арифметического выражения в среде программирования.

1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека. Привести примеры.

2. Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.

1. «Линейная» алгоритмическая структура. Команда присваивания. Привести примеры.

2. Формирование запроса поиска данных в среде системы управления базами данных.

1. Алгоритмическая структура «ветвления». Команда ветвления. Привести примеры.

2. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, СD-RОМ).

1. Алгоритмическая структура «цикл». Команда повторения. Привести примеры.

2. Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты) в среде операционной системы.

1. Исполнители команд: робот, автомат, человек, компьютер. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

2. Проверка дискет антивирусной программой на наличие вируса.

1. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование, компьютерный эксперимент). Показать на примере задачи (математической, физической или др.).

2. Решение задачи на определение объема информации, преобразование единиц измерения количества информации.

1. Способы передачи информации. Организация и структура локальных и глобальных компьютерных сетей.

2. Решение задач на представление чисел в десятичной, двоичной и других системах счисления.

1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные ресурсы (электронная почта, доски объявлений, телеконференции, поисковые системы и т.д.). Этические и правовые нормы работы с информацией.

2. Практическое задание на работу с электронной почтой (в локальной или глобальной компьютерной сети).

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *