0

Диповый диск что это

Время на чтение: 6 минут

Знал ли китайский император в далеком 1672 году, что игрушка (первый автомобиль), созданная для него Фердинандом Вербистом, в 2018 году превратится в мощный Maserati Quattroporte или Bugatti Chiron? А одна из самых важных деталей так сильно изменится и позволит авто стать таким, какое оно есть сейчас? Но история сделала свое дело, и автомобильные диски стали почти совершенством.

Немного истории, или деревянные колеса «Форда»

Есть версия, что всё-таки первое колесо не связано с китайским императором, оно появилось намного раньше: в 3500 году до н. э. в Месопотамии. Первые авто «ездили» на деревянных «покрышках». Но потом все изменилось, и колеса стали делать из металла: алюминиевые бюджетного варианта и магниевые для «Формулы 1».

Красивые диски на авто

Уже в девятнадцатом веке Р. Томсон запатентовал пневматическое колесо. Это событие вывело развитие колес на новый уровень.

Без дисков немыслимо существование авто

Технические характеристики

Масса, прочность, радиус, вылет, минимальное биение, износостойкость, минимальное сопротивление качению, самоочищаемость и бесшумность — именно эти параметры показывают хорошее качество.

Виды дисков

Автомобильное колесо представляет собой ту часть, благодаря которой возможна полезная работа механизма, или движение транспорта.

Первая классификация

Выделяют следующие основные типы:

Спицевые образцы можно найти в лоурайдерах (так называемых «низеньких авто», у них низкий дорожный просвет, благодаря чему они имеют своеобразный внешний вид), велосипедах и мотоциклах. Особенность конструкции — прикрепление обода к ступице спицами.

Классические диски — самый распространенный вариант, наиболее экономически выгодный, его можно встретить повсеместно.

Вторая классификация (виды автомобильных дисков)

Разновидности по конструкции:

Этот вид дисков для авто — результат штамповки углеродистой стали, а затем ее окраски защитной эмалью.

Плюсы — дешевизна, прочность. Из недостатков отмечают неприглядный внешний вид, вес. Высокую пластичность относят и к плюсам, и к минусам.

  • легкосплавные (делятся на литые и кованые).

Литые

Их делают из алюминия, магния, титана. Преимущества — легкий вес, устойчивость к коррозии. Недостатки — ввиду недостающей пластичности диски хрупкие, плохо поддаются ремонтированию.

Кованые

Практически совершенные образцы рынка колес. Они изготавливаются из легких металлов при помощи штамповки, механической обработки. Плюсов много, а минуса два — дороговизна и частые подделки.

Помимо этих классификаций существуют и другие.

Третья часть (различия в вентиляции)

Выделяют вентилируемые и невентилируемые автодиски. Первые виды колесных дисков имеют полую область и перемычки для поглощения воздуха, вторые этого лишены, у них нет воздушных каналов.

Преимущества вентилируемых дисков: они не нагреваются, не деформируются, а минус в том, что колеса быстро изнашиваются.

Читайте также:  Бэкап windows server 2012 r2

Диски придают авто респектабельный вид

Четвертая часть (сборка)

Существуют моноблочные и разборные диски. Главное отличие — разборные собраны из разных деталей и соединены крепежными элементами, а монолитные — не имеют деления на детали, они выполнены целиком.

Различие и в стоимости — разборные дороже. Их преимущество — легкая замена отдельных элементов, покраска.
В целом разборные лучше, но необходимо обращать внимание на резьбу. Если в ней есть дефекты даже одного болта, то диск можно смело выкидывать, дальнейшему использованию он не подлежит.

Пятый пункт (о диповых дисках)

Многие автолюбители задаются вопросом: «Диповые диски — что это такое?»

Диповые колеса — это диски, у которых ступица «спрятана» внутрь, а внешний обод — снаружи. Название произошло от английского «deep» — глубина. Внешне это выглядит, как будто центр колеса вогнут внутрь.

Так выглядят диповые диски

О дополнительных деталях дисков

Таерлок — камера высокого давления, вставляемая в колесо. Она нужна для исключения пробоя, смещения относительно шины, то есть прижимает шину к диску.

Бедлок — кольцо с отверстиями под болты. Он нужен для предотвращения разбортирования при снижении давления. Диски с бедлоками не дают шине соскользнуть.

Они приобретаются в магазинах или на заводах-изготовителях.

О дисках, вращающихся на авто

Диски-спиннеры — диски с накладками, которые вращаются отдельно от основного слоя. Они придают авто определенный имидж.

Материал

Может применяться один или несколько металлов.

Титан

Это дорогой металл, поэтому «чистый» титан не применяют в одиночку, чаще его комбинируют.
Плюсы:

  • прочность. Титановые образцы очень крепкие, по этому показателю им уступают другие;
  • устойчивость к коррозии. Титан дольше любого металла сопротивляется появлению ржавчины.
  • вес. Вес «титанов» несколько больше, чем у других легковесных. Но все же их относят к ним. Это небольшой минус;
  • дороговизна. Дешевых титановых колес не бывает.

Магний

Это легкий металл, поэтому покрышки имеют минимальный вес среди всех. Если магний тюнинговать, нанеся полировку, то диски будут выглядеть очень привлекательно.

  • упругость. Материал почти не гнется, поэтому можно не беспокоиться о вмятинах;
  • высокая теплопроводность.
  • минимальная устойчивость к коррозии;
  • разрушение при контакте со сталью;
  • отсутствие прочности.

Алюминий

Самые популярные колеса. Плюсы:

  • стойкость к коррозии;
  • средняя масса;
  • хрупкость. Но кованые имеют хорошую прочность.

Основные принципы ухода

К таким мероприятиям относится:

  • полировка;

Или растирание абразивом — веществом для полировки металлов. Обычно это корунд, наждак. Для полировки нужны: абразив и полировочная машина. Вместо нее можно использовать салфетку из микрофибры, но результат лучше при использовании техники.

Ответственный и необходимый этап. При неправильной балансировке авто создает вибрации, управляемость становится хуже.

Стараться избегать образования конденсата, для этого не запечатывать диски плотно. Можно использовать консервирующий аэрозоль, покрывающий поверхность тонким защитным слоем. Ободы не должны прилегать друг к другу.

Чего делать нельзя

Обрабатывать бензином и другими растворителями: они разрушают краску.

Ценовой диапазон

Начинается от двух тысяч рублей, заканчивается приблизительно 50 тыс.* Средняя стоимость — 5-7 тысяч. Самые дорогие диски на сегодняшний день — WSP ITALY Tornado. Они обойдутся в $1500.

Читайте также:  Вытяжки как правильно подобрать вытяжку по мощности

Авто не может быть некрасивым

Диски — неотъемлемая часть авто, они могут быть разными. Но суть одна: это деталь движения и грации любой четырехколесной «игрушки» двадцать первого века.

*Цены актуальны на январь 2019 года.

Липа является одной из самых популярных пород деревьев для различных поделок, например, игрушек. А ещё мёд, собранный с лип, очень ценится среди любителей сладкого.

И многие пасечники обижаются, когда мёд, собранный пчёлами с лип, считают поддельным. Ведь на самом деле это не так — мёд самый настоящий! Так почему это красивое и полезное дерево стало синонимом фальшивки?

Липовые печати в старину

На заре книгопечатания для создания оттисков букв использовали металлические пластины. Поскольку металл был дорогим, то сначала изготавливали клише из дерева. И лучше всего для этого подходила именно липа. Её древесина очень мягкая и податливая. Вот с её помощью и изготавливали заготовки для металлических клише. А также липу использовали для создания печатей.

Царские печати мошенники подделывали особенно охотно. Всего-то надо было взять брусок липы и вырезать на ней нужный рисунок. При помощи таких липовых печатей, поставленных на липовые документы, можно было получить деньги или услуги. А ещё липу использовали и для других целей, но тоже со злым умыслом.

Липовые подделки икон

В старину при изготовлении церковных икон использовали в основном дерево. Выбирали особо ценные и красивые дорогие породы, например кедр или кипарис. Стоимость таких икон была довольно высокой и позволить их себе мог не каждый. Конечно же, находились и те, кто хотел обманывать верующих людей и наживаться на них.

Мошенники-резчики по дереву брали липу и делали иконы из неё. Стоила липа очень дёшево, да и росла практически везде. К тому же, эта древесина легко впитывала краски. Поэтому её запросто можно было выдать за другую породу. Вот и впаривали липовые иконы доверчивым христианам, беря с них как за дорогостоящие святые лики. А ещё церкви иногда грабили, забирая всё, вплоть до деревянных украшений. Со временем дорогостоящие породы дерева для них перестали использовать. А на смену пришла, конечно же, дешёвая и красивая липа.

Липа для картёжников

Пользовались липой и различные преступники. Только не деревом, а его названием. Липкой или липой на жаргоне называли клейкую мазь, которую использовали для обмана. Шулеры пользовались уловкой с липкой, чтобы обмануть оппонента. Опуская руки под стол, они лепили на лицо карты дополнительные знаки. Получалось, что таким образом они увеличивали значение карты. Но этот способ обмана быстро разоблачили. А вот другим шулеры пользовались дольше.

«Липой» на жаргоне называли и две склеенные вместе карты. Таким образом обманщики создавали видимость того, что у них в руках — одна карта, а не две. А в нужный момент липу разделяли и оказывались в выигрыше.

Липовые, но не фальшивые лапти

В старину лапти изготавливали из коры различных деревьев. Чаще всего плели их из вяза, берёзы или дуба. А там, где эти деревья не росли, выбирали липу. Но у липовых лаптей была одна особенность. Они очень быстро изнашивались, буквально за две-три недели. Очень быстро липовые лапти стали ассоциироваться с чем-то некачественным и ненадёжным.

Читайте также:  Блютуз наушники с качественным звуком

Главный липовый документ человека

На вопрос, почему подделка — это «липа» , жаргон криминального мира также может дать ответ. На воровском арго поддельный паспорт называли «липовым глазком» или «липовым глазом». Конечно, никаких глаз на паспортах не было. Да что там, до XIX века в главном документе человека не было даже фото! Жулики так прозвали паспорт потому, что печать на нём походила на глаз. А её, в свою очередь, называли «лепухой».

У лепухи-печати была одна особенность: её делали из дерева. Вполне вероятно, что и из липы. Когда на бумагу ставили оттиск, то печать могла немного прилипать. Отсюда и получилось такое название печати. А со временем его сократили и стали называть простой
«липой». Позднее «липой» стали называть и поддельные, то есть липовые, документы.

Производители колёсных дисков Yokohama и Enkei первыми открыли новейшую технологию изготовления дисков, называемую M. A.T. (Most Advanced Technology). Эта методика основывается на сочетании технологий цельного литья диска при высоком давлении и раскатную методику кованого обода. Методика М.А.Т. действует на микро уровне, благодаря чему во много раз могут улучшаться механические характеристики материала, увеличивается прочность и долговечность колёс. Применение данной технологии позволяет японским дискам ENKEI получить свойства, схожие со свойствами кованых дисков, снижая их вес на 10-15%.

Технология M.A.T. влияет на состав металла, обеспечивая заполнение металла в элементах обода. Данный метод производства дисков увеличивает его прочность.

Производители Yokohama и Enkei интегрировали производство дисков с полыми спицами, изготовленными с помощью оригинальной системы отлива HST Special Casting System. Такие спицы отличаются устойчивостью к изгибу, что повышает грузоподъемность авто и чёткость его реакции при поворотах рулевого колеса. Процент выносливости диска повышается на 25-30%. Специализированная концепция отлива увеличивает результат в местах максимального напряжения и способствуют улучшению формы внутренней стороны обода, а также состав самого материала.

Сегодня у автовладельцев популярны диповые диски с изогнутыми спицами. Эти методики применяются при изготовлении японских дисков, что позволило сделать изгиб больше, разнообразив форму лучей диска. Производственная методика Lightweight позволяет Enkei улучшить место поперечного сечения центральной части диска для достижения усиления свойств сопротивления изгибу.

Термическая обработка придает сплаву нужную волокнистую структуру, благодаря чему колёса Enkei имеют высокую прочность и гораздо долговечны. Диски после термической обработки могут выдерживать повышенные нагрузки.

Технология первой была испробована на дисках, предназначенных для гоночных болидов FORMULA 1.

Японские диски оригинального производства, бывшие в использовании, сохраняют все качества новых дисков, обеспечивая на долгие годы автомобилям стремительный разгон, мягкость и плавность хода, безупречность торможения, безопасную езду на разных дорогах. Японские брендовые диски бывшие в использовании позволяют создавать современные образы своих автомобилей, достигая лучшего соотношения доступной цены и высокого качества.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *