0

Для чего нужен музыкальный редактор

Аудиореда́ктор, или волновой редактор — программа для редактирования звуковой информации в цифровом представлении (цифровой звукозаписи). Аудиоредактор является основным программным компонентом цифровой звуковой рабочей станции.

Содержание

Применение [ править | править код ]

Аудиоредакторы используются для записи музыкальных композиций, подготовки фонограмм для радио, теле и интернет-вещания, озвучивания фильмов и компьютерных игр, реставрации старых фонограмм (предварительно оцифрованных), акустического анализа речи. Аудиоредакторы профессионально используются звукорежиссёрами.

Функции аудиоредактора [ править | править код ]

Функции аудиоредакторов могут отличаться в зависимости от их предназначения. Самые простые из них, зачастую свободно распространяемые, имеют ограниченные возможности по редактированию звука и минимальное количество поддерживаемых аудиоформатов. Профессиональные пакеты могут включать многодорожечную запись, поддержку профессиональных звуковых плат, синхронизацию с видео, расширенный набор кодеков, огромное количество эффектов как внутренних, так и подключаемых — плагинов.

Отображение звукового сигнала [ править | править код ]

Звуковые данные графически представляются в виде последовательности отсчетов, которые объединены одной огибающей, соответствующей амплитуде звукового сигнала, называемой сигналограммой (или волновой формой). Окно программы с графическим изображением такой сигналограммы называется треком или звуковой дорожкой. Обычно редакторы позволяют изменять масштаб отображения дорожки, с возможностью менять как временное разрешение (горизонтальная ось), так и разрешение амплитуды звука (вертикальная ось). Наиболее продвинутые редакторы позволяют просматривать и изменять данные с точностью до одного отсчета. Также возможно представление звуковой дорожки в виде спектрограммы. В таком случае по вертикальной оси откладывается частота сигнала в Герцах, а интенсивностью или цветом отображается амплитуда сигнала. Подобное представление сигнала удобно для определения провала в частотном диапазоне, например для выявления последствий сжатия файла.

Запись и воспроизведение [ править | править код ]

Первые аудиоредакторы поддерживали запись, редактирование и воспроизведение только одной стереодорожки, то есть содержали две монодорожки с сигналами левого и правого каналов фонограммы. Но развитие мощностей ПК позволило производить одновременную запись сразу с нескольких входов многоканальной звуковой платы. Такие редакторы называются многодорожечными. При последующем воспроизведении в таком редакторе возможно производить сведение нескольких звуковых дорожек в одну моно или стереодорожку, или создавать многоканальную фонограмму, например, с целью подготовки сопровождения к кинофильму с объёмным звуком. Также одной из функций может быть подготовка и запись CD, DVD-Audio.

В основном в аудиоредакторе запись ведется без сжатия аудиоданных, для сохранения максимального качества звука. Однако, существуют программы, позволяющие производить запись со сжатием «на лету», для экономии места носителя или устранения лишних операций.

Читайте также:  Блок питания атх 350w схема

Помимо возможности записи с внешних источников, как правило, в аудиоредакторе имеется встроенный генератор простейших тонов, различных видов шума (например, белого и других цветовых шумов) и тишины.

Преобразование звука [ править | править код ]

Основное предназначение аудиоредактора — это преобразование аудиосигнала. Большинство видов преобразований звука пришли из эры аналоговой звукозаписи, однако некоторые из них стали возможны только с применением цифрового представления аудиоданных.

Наиболее распространенными являются:

  • преобразование амплитуды
  • усиление
  • изменение динамического диапазона
  • микширование
  • нормализация
  • панорамирование
  • эффекты, основанные на задержке звука
    • хорус
    • задержка
    • эффект эха
    • реверберация
    • фланжер
    • фильтрация звукового сигнала
      • графические и параметрические эквалайзеры
      • фильтры
      • реставрация звукового сигнала
        • шумоподавление
        • подавление щелчков в записях с пластинок
        • восстановление «клиппованного» сигнала
        • изменение высоты тона и/или длительности звучания
        • закольцовывание фрагмента
        • Как правило, функции аудиоредактора возможно расширить, благодаря использованию подключаемых модулей — плагинов. Они могут содержать один или несколько эффектов и превосходить по качеству обработки или количеству настраиваемых параметров встроенные инструменты обработки.

          Анализ звука [ править | править код ]

          Для анализа звука могут применяться различные средства:

          Использование технологии MIDI [ править | править код ]

          Некоторые аудиоредакторы могут использоваться совместно с синтезаторами, поддерживающими интерфейс MIDI для создания и редактирования образцов звуков. С помощью интерфейса MIDI образцы звуков могут перемещаться из памяти синтезатора в аудиоредактор и обратно. Также возможно включать воспроизведение звука в редакторе по команде, посылаемой через интерфейс MIDI.

          Музыкальный редактор или DAW ( Digital audio workstation ) – это программа многодорожечной записи аудио и миди ( MIDI ) данных.

          Что такое трек

          Одна аудиодорожка (аудиотрек) – это запись одного акустического инструмента или одной вокальной партии.
          Одна миди дорожка (мидитрек) – это запись последовательности команд для синтезатора ("ноту нажать" / "ноту отпустить" / "сменить положение колеса") или команд для модуля обработки звука (например, " повернуть ручку" , "нажать кнопку" ревербератора или фильтра).

          Иногда эти программы называют секвенсорами (от sequence – последовательность [ нот ] ). Но музыкальный редактор имеет не только MIDI, но и аудио дорожки.

          Вспомним о трекерах

          Музыкальным редактором можно назвать и трекер – программа играющая подгруженными в них wav-файлами в качестве звуков инструментов. Была эффективна на старых слабых компьютерах. Но они канули в лету, хотя еще есть энтузиасты 8-битной музыки.

          Студийные музыкальные редакторы

          В студиях распространены такие DAW, как Pro Tools, Cubase, Logic, Cakewalk Sonar. Если Вы и дома пользуетесь той же программой, что установлена в предпочитаемой Вами студии, то Вам не придется заново вбивать предварительные наработки в студийный музыкальный редактор. Иначе это будет стоить приличных денег (сколько часов это займет?).

          В профессиональных студиях о чень популярен Pro Tools. Это – дорогой (порядка 15000$) аппаратно-программный комплект. Для домашней студии единственным совместимым недорогим вариантом является приобретение профессиональной аудиокарты M-Audio и программы Pro Tools M-Powered.

          Читайте также:  Блютуз передатчик для плеера

          Можно найти бесплатный музыкальный редактор, поддерживающий M >те же проблемы совместимости, если Вы потом планируете записываться в студии, тем более серьезной. Например, даже бесплатное детище фирмы SteinbergCubase AI (поставляемое с некоторым музыкальным оборудованием). При обрезанной функциональности еще и не совместим на уровне проектов с «настоящим» Cubase.

          Студийные музыкальные редакторы: отличия и сходства

          Все эти редакторы позволяют:
          – оперировать большим количеством миди и аудиодорожек, делать многоканальную запись, если вы пишете хор или ансамбль;
          – подключать плагины (эффекты [реверберация, фленджер, эквалайзер и пр.] или виртуальные синтезаторы);
          – крутить ручки на пульте редактора и в реальном времени слышать изменения звучания в динамиках.

          Форматы плагинов (plug-in)

          VST – Cubase, VSTi – это виртуальные музыкальные инструменты

          DXi – Cakewalk,

          RTAS – для Pro Tools

          AU – Mac OS X.

          DirectX плагин Amulet VST-DX Adapter позволяет использовать VST-plugin’ы в программах, поддерживающих только DirectX-плагины.
          При выборе плагинов надо смотреть на совместимость их по разрядности программного кода (32-х и 64-разрядные) с разрядностью самого музыкального редактора. Они должны быть одинаковыми.

          Сравнительная таблица музыкальных редакторов*

          Sonar 8
          Studio
          Sonar 8
          Producer
          Cubase 4
          Essential
          Cubase 5
          Studio
          Cubase 5 Pro Tools
          M-Powered 8
          Уровень оснащенности Средний Высокий Низкий Средний Высокий Средний ( расширение функциональности путем покупки дополнительных модулей )
          Частота дискретизации до, кГц 384 384 96
          Разрядность до, бит 24 24 24
          Кол-во аудиотреков не огранич. не огранич. 64 не огранич. не огранич. 48
          Кол-во M >треков не огранич. не огранич. не огранич. не огранич. не огранич. 256
          Кол-во односременно записываемых физических каналов не огранич. не огранич. 32 128 256
          Сжатие по времени аудио без смещения тона + + + + + +
          VST Не все VST подклю-чаются Не все VST подклю-чаются + + +
          DXi + +
          RTAS +
          Кол-во встроенных эффектов 31 42 70
          Кол-во встроенных виртуальных синтезаторов 11 14 1 8 6
          Максимальное кол-во одновременно подключаемых виртуальных синтезаторов 16 32 64
          Запись аудио с выхода ( выходной шины ) редактора + +

          Резюме

          Топовые версии всех вышеназванных музыкальных редакторов примерно одинаковы по функциональности и удобству управления.
          Если пользователь поработавший с каким-либо музыкальным редактором, привыкает к интерфейсу и может испытать неудобство при смене программы.

          Среди музыкантов-профи распространены Cubase , Pro Tools .

          Если Вы собираетесь записывать акустическую ударную установку, группы "вживую", одновременно много акустических инструментов, хор, – одновременно несколько микрофонных каналов, обратите внимание на количество одновременно записываемых физических каналов.

          Для создания произведений электронной музыки важнее максимальное количество одновременно подключаемых виртуальных синтезаторов.

          Принцип выбора между топовой и простой версией одной и той же программы прост: купите дороже и не ломайте голову ни сейчас, ни в будущем. Если хотите съэкономить, то получше изучите, чего Вам не хватит с бюджетной версией.

          И в заключение, следует заметить, что, например, "народные" (то бишь – пиратские) версии музыкальных редакторов , зачастую, не очень стабильны. В один прекрасный день Вы рискуете не открыть свой проект или добавить в него хотя бы еще один трек. На Ваши попытки крекнутая программа будет неизменно отвечать сообщением о фатальной ошибке.

          Читайте также:  Диспетчер realtek hd что это за программа

          Если у Вас появились вопросы
          по поводу музыкальных редакторов – задайте вопрос.

          Изобретение компьютерной техники стало, пожалуй, одним из наиболее значимых событий минувшего века и они оказали и оказывают большое влияние на нашу жизнь. Изначально разработка компьютерных систем была связана с военными или промышленными целями, но и индустрия развлечений не могла пройти мимо таких уникальных возможностей.

          В результате появилась масса развлекательных и игровых программ, а также приложений, с помощью которых можно записывать и редактировать видеоконтент, а также аудиофайлы. Так называемые аудио редакторы, коих сейчас можно найти немало, причем как платных, так и бесплатных, необходимы для того, чтобы редактировать звуковую информацию, которая находится в оцифрованном виде. Вообще цифровые аудиозаписи существенно расширили спектр возможностей, ведь в отличие от других типов носителей, они не портятся, не занимают много места и могут безопасно храниться на протяжении многих лет.

          Тем, кто знаком с виниловыми дисками с записями, или знает что такое магнитная лента, на которую можно записать песню или просто разговор, полностью отдают себе отчет о преимуществах оцифровки. Аудиофайл невозможно поцарапать как грампластинку, и он не сыпется как магнитная лента, так что преимуществ у компьютерных технологий и программ, работающих со звуком на самом деле немало. Особенно они ощутимы, если для воспроизведения используется профессиональное акустическое оборудование, которое удобнее всего приобретать на itc-audio.kz, где и цены привлекательные и качество отличное.

          Какими бывают аудиоредакторы и где их проще всего найти

          С помощью программ аудиоредакторов есть возможность записывать и редактировать композиции для музыкальных программ для телевидения и радио, озвучивать фильмы, или компьютерные игры и делать еще массу полезных и интересных вещей. Это, по сути, конструкторы, с помощью которых можно делать уникальные вещи со звуком и специалисты используют их возможности для различных целей, в том числе и для восстановления старых записей, которые вообще могли быть утеряны для человечества.

          В глобальной сети интернет можно найти аудиоредакторы, имеющие различный спектр возможностей, в том числе и полностью бесплатные. Понятно, что функционал бесплатных программ значительно уже, чем платных, но они отлично подойдут тем, кто делает только первые шаги в данном направлении. Используя бесплатный редактор звука можно понять принципы работы подобных приложений, и уже дальше выбирать тот из них, который будет действительно наиболее удобным и функциональным.

          admin

          Добавить комментарий

          Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *