0

Долго не выключается вентилятор охлаждения

В автомобиле есть множество важных узлов и от того, насколько качественно они работают, зависит качество работы машины в целом. Одна из таких – система охлаждения. Часто на некоторых моделях случается, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это не очень хороший признак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора – а это, в свою очередь, может вылиться владельцу в крупную сумму на капитальный ремонт. Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрыта неисправность и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно особых знаний и навыков. С этим может справиться даже начинающий. Существует не так много причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Читайте также:  Безалкогольное пиво какое лучше выбрать

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент. На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку и без демонтажа.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Читайте также:  Гугл фото создать аккаунт

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем AndrewV, 7 фев 2005 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Привет! Хочу уточнить по проблеме.
После поездки, обычно около часа в режиме 90-110, при выключении зажигания у машины продолжает крутиться вентилятор радиатора. Иногда крутится 5-7 минут. Иногда включается обдув после постановки на охрану. И зимой и летом.
А иногда, видимо, не включается, раз я на это внимания не обращаю.

Термостат? Или так и должно быть?

Volkswagen Passat Variant 2011, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Volkswagen Passat, 2014

Volkswagen Passat, 2011

Volkswagen Passat, 2013

Volkswagen Passat, 2014

Смотрите также

Комментарии 19

была у меня подобная проблема, что после остановки и в ходу молотит вентилятор пару минут, даже без прожига сажевика (когда запущен прожиг, обороты под 1000 на холостых) начал изучать поломку, выяснил. что вентиль молотит а радиатор холодный… думал термостат, но подключив "васю" заметил, что датчик температуры который на моторе (G62) показывает норм температуру (85 — 95град), и на приборке температура в норме, а второй датчик именуемый "на выходе из радиатора" (G83) показывал 110 — 120град. ! ОГО.)) от него и вентиляторы запускались… оказалось что не работает насос прокачки ОЖ, (вторая электрическая помпа) которая живет внизу спереди движка… в фишке на насосе отгорел один контакт, и он не работал, причем ошибки никакой не выдает! устранив контакт в фишке, насос заработал, и все стало норм! температура на обоих датчиках примерно одинакова и в норме… вентиляторы молчат.)))

Спасибо огромное! Попробую найти G83 и проверить.
А как его температуру посмотреть через VCDS?

В блоке управления двигателем, там кнопка кажись "измеряемые величины" или "измеряемые параметры" (компа под рукой нет что б посмотреть), откроется окно со списком, там нужно найти "температура ОЖ на выходе из радиатора", там 2 пункта, "заданная" и "фактическая", в фактическом покажет реальную температуру. на нем слева нужно поставить "галочку" и этот пункт появится в окне с реальной температурой…

Ок, спс, буду искать

Не глуши машину при роботе вентилятора! Дай сажевому регенерироватся!

Ну вот я буду 10 минут танцевать возле нее, хрен там 😉

Ибо в скорем времени замена сажевого со всеми приколами 600евро)

Срежем. Истории неизвестно, чтоб кто-то менял 😉

Читайте также:  Как взломать вай фай интернет

Ну прожиг ок, по логике подходит. Но для чего вентилятор радиатора работает при постановке на охрану-то?

для охлаждения раскаленного сажевого. перед тем как заглушить, обрати внимание на обороты. они точно будут на 1000.

100% регенерация сажевого фильтра. Это нормальный процесс, периодически это происходит у всех.

У меня за лето 2 раза они врубались только)

1000% прожиг сажевика.

На дизельных моторах срабатывает режим прожига сажевого фильтра. Частота зависит от степени засорения фильтра (есть определённая цифра в гр. сажи), по километраду у каждого по разному, примерно 600-800 км. Есть в движении (самопрожиг — регенерация), есть принудительный (запуск с компьютера у ОД). Для регенерации в движении должны быть соблюдены несколько условий: скорость на момент начала прожига не ниже 60-70 км/ч и не кратковременно (обгон не принимается компьютером в учёт), обороты двигателя не ниже 1800-2000. Если процесс пошёл, репрожиг будет идти дальше, даже в городском цикле (перекрёстки, ускорения и нормальное движение). Температура в фильтре резко возрастает (на то и прожиг, примерно 600 градусов, точно не скажу), вот вентилятор и молотит в целях безопасности на выключенном двигателе. Если процесс завершается во время поездки, его можно и не заметить вообще.
А ещё под капотом есть наклейка, где сказано, что вентилятор может запускаться самопроизвольно, если в этом есть необходимость.

Спасибо, все верно. Но мне кажется к прожигу сажевика тут отношения нет. По измеряемым группам в vcds сажи в норме, уже не помню значения. Охлаждается именно радиатор.
При этом особо напрягает, что на второй моей машине с таким же 2.0 TDI такие спецэффекты с вентилятором не наблюдаются.
Да, не написал. Тампературу масла в момент включения сегодня засек на всякий — 91 градус.

Самый верный способ узнать это после того как работал вентилятор подключить диагностику и посмотреть пробег с момента последней регенерации, если там около 0 то это оно. Сколько в сажеввике грамм сажи? И какой объем золы?

Спасибо, все верно. Но мне кажется к прожигу сажевика тут отношения нет. По измеряемым группам в vcds сажи в норме, уже не помню значения. Охлаждается именно радиатор.
При этом особо напрягает, что на второй моей машине с таким же 2.0 TDI такие спецэффекты с вентилятором не наблюдаются.
Да, не написал. Тампературу масла в момент включения сегодня засек на всякий — 91 градус.

Если машина работает на повишених оборотах, 100 % вкл. регенерация!

Спасибо, все верно. Но мне кажется к прожигу сажевика тут отношения нет. По измеряемым группам в vcds сажи в норме, уже не помню значения. Охлаждается именно радиатор.
При этом особо напрягает, что на второй моей машине с таким же 2.0 TDI такие спецэффекты с вентилятором не наблюдаются.
Да, не написал. Тампературу масла в момент включения сегодня засек на всякий — 91 градус.

У всех так. Есть 2 варианта: смирится или вырезать+программно прошить = 250$.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *