0

Домашние динамики в автомобиль

Данный выпуск будет посвящен разнице автомобильных динамиков от домашних. Чем же они отличаются, почему нецелосообразно использовать домашние динамики в автомобиле и наоборот?

К сожалению, очень часто, можно на некоторых форумах, от некоторых "специалистов", встретить такие советы, что можно взять домашний некий динамик, который изначально преднозначался для домашней системы, (мидбас или твиттер) и применить его в авто и получить при этом более высокую отдачу, более хороший результат, и при этом оговаривается, что домашние динамики дешевле. Но чтобы ответить на вопрос о взаимозаменяемости, давайте перечислим ту разницу, которая есть между автомобильным динамиком и домашним. И выясним, почему же автобольные динамики дороже аналогов домашних.

Для того, что бы более грамотно поговорить на эту тему, давайте поговорим о каждом элементе отдельно. Потому что специфика у них отличается немного. Отдельно о мидбасах, отдельно о твитерах и отдельно о среднечастотных динамках.

И давайте начем с мидбасов. Безусловно первая напрашивающаяся разница – это разница в сопротивлении.

Обычно домашние динамики имеют более выское сопротивление, чем автомобильные. Вызвано это тем, что с питанием в домашних условиях дела обстоят значительно лучше, чем в авто. Но по факту я считаю, что данное отличие далеко не самое важное.

Зачастую, очень много автомобильных динамиков, которые в реальности имеют сопротивление 6-7 Ом или даже выше. И в авто это никак не отражается негативно. Гораздо более важно – это то в каких условиях работают динамики. Зачастую, домашние динамики работают в комнатных и тепличных условиях в отличии от агрессивной среды внутри дверей автомобиля.

При стандартной плюсовой температуре, в помещениях, где не происходит резких перепадов. Что касается автомобильных динамиков – они находится в более жесткой и агрессивной среде. Автомобильный динамик должен не только обладать повышенной защитой от коррозии, но так же должен иметь определенные пропитки, которые позволят материалам динамика служить дольше при повышенной влажности. Мало того автодинамики должны переносить перепады температур и служить долго и качественно.

Также важным отличием являются и габариты динамиков. Зачастую автомобильные мидбасы имеют стандартные типаразмеры, которые применяются у всех автопроизводителей. Домашние динамики не ограничены некими определенными габаритами и в большинстве случаев их габариты не совпадают с общепринятыми автомобильными. Например стандартный 16-17см домашний мидбас не получится без переделок крепления поставить в автомобильную дверь, где стоял автомобильный динамик таких же габаритов в 16-17см.

Поэтому очень часто домашние динамики имеют не стандартные размеры, это может вызвать определенные трудности при установки динамиков.

Я Вам назвал отличия, которые достаточно общеизвестны, эту инфу без труда можно найти в инете, но при этом данные отличия – это всего лишь начало того списка отличий, которые действительно существуют между хорошим автомобильным динамиком и хорошим домашним динамиком. И давайите перейдем к этой разнице, которая не такая явная, но тем неменее ещё более важная.

Важной особенностью автомобильного динамика и домашнего так же является то, на сколько широко играет
каждый компонент.

В домашних условиях, в основном, динамики находятся на достаточно большом растоянии от слушателя. В авто они находятся как правило значительно ближе.

В домашних условиях динамик смотрит на вас прямо. В авто тот же мидбас и все динамики находятся к вам под разными
углами. Левый мидбас к водителю находится под одним углом, правый мидбас от водителя находится более далеко и совершенно под другим углом. Приблизительно схожая ситуация и с твиттерами в автомобиле, но всё же иная – посколько мы можем их как-то вращать в отличии от мидбасов. Соответсвенно у домашнего динамика важной чертой и важным плюсом будет то, насколько узко сам по себе он играет. Чем домашний динамик играет уже, тем меньше будет отражений и переотражении от стен комнаты, где вы прослушиваете музыку.

В автомобиле ситуация совсем другая. Здесь зачастую еще больше всяких переотражений. Но как правило, тот же мидбас находится внизу дверей и находится под очень сильным углом к вам. А его задача, особенно в двух полосной системе играть достаточно высоко по частотному диапазону. Поэтому автомобильный динамик должен играть очень хорошо и давать широкое излучение звука. Чем он шире играет, тем более похожими по звуку будет левый мидбас по отношению к правому мидбасу, который находится к вам фактически по прямой видимости в отличии от левого мидбаса.

Важное качестве в автомобильном мидбасе (особенно в двухполосной системе) – это то как широко они играет. В домашних условиях, широко играющий динамик может оказать больше отрицательного воздействия на конечный результат из-за появлений лишних переотражений.

Также важным отличием является и то, в каком частотном диапазоне как правило работают домашние динамики и автомобильные. Если мы к примеру возьмем двухполосную систему в авто, то зачастую левый мидбас, который расположен ближе к водителю, не может играть очень высоко из-за того, что он находится под определенным углом. Поэтому задача для твиттера – играть как можно ниже в частотном диапазоне, чтобы компенсировать этот недостаток.

В домашней системе у нас нет такого ограничения – динамики стоят лицом к слушателю. поэтому как правило срезы, которые устанавляваются в домашней аппаратуре на теже твиттеры и на мидбасы , значительно выше чем те срезы, которые устанавливаются в двухполосных системах автомобилях.

Зачастую, верхняя середина в мидбасе, в домашнем, это очень важный частотный диапазон. И чем он лучше играет, тем круче. При этом, в авто данный диапазон фактически обрезается при настройке системы, поэтому этот диапазон в авто-мидбасе уже не играет значимуюу роль.

Очень важным отличием между автомобильным динамиком и домашним является и тот момент – а в каком объеме будет играть тот или иной динамик. Часто домашние динамики играют в достаточно малых объемах – 15,20 литров на один 16-сантиметровый мидбасс.

Или на объем больший, но при этом в колонке находится фозенвертор или порт, который фактически виртуально уменьшает объем корпуса до тех же 15-20 литров

Если произваодитель домашних динамиков произвел некий домашний мидбас, то он всегда может подобрать оптимальный под него объем, оптимальную конструкцию кабинета или колонки, оптимальный размер, диаметр, длину порта или фазоинвертора.

С мидбасом в авто все немного сложнее. Производитель должен делать мидбас таковым, что бы он мог хорошо играть на некий объем и это в нашем случае – объем двери.

Иными словами для автомобильного мидбаса мы уже никаким образом не можем этот объем отрегулировать. Он у нас постоянен, и с каким то разбросом, в зависимости от марки автомобиля, от конструкции двери и от того насоклько она большая или маленькая. Так же объём двери – это некий объем, в которм также находятся всевозможные отверстия. Ряд этих отверстий находятся внизу двери. которые служат определенным фазоинвертором но при этом "фазик" играет не во внутрь салона, а наружу автомобиля.

Производитель автомобильных мидбасов должен конструировать динамик не так как проще, а так как это будет удобнее исходя из того объема, в котором динамик будет играть – исходя особенностей объёма двери автомобиля.

Фактически, для динамикка 16-сантиметрового наша среднестатистическая авто-дверь – это некий объем, который равен для него почти фриеру т(о есть это открытый объем). Сконструировать мидбас, который будет играть очень хорошо на открытый объем гораздо сложнее, чем мидбас, который будет играть в некий малый объем более оптимальный для него.

Дверь автомобиля для динамика является неким корпусом (кабинетом), и по своим параметрам этот корпус близок к открытому объему. Или если быть точнее к объему – близкому к открытому. Динамик под открытый объем сконструировать значительно сложнее.

Также очень часто вы можете наблюдать, что автомобильные дорогие динамики сделаны не на базе некой литой металической корзины, как в домашних динамиках, а сделаны на основе анти-резонансного платсика, который позволяет убирать лишние резонансы в условиях крепления динамика к двери. Такие корзины из дорогого пластика, зачастую обходятся значительно дороже, чем литые металлические корзины.

По факту мы получаем, что автомобильный мидбас сам по себе играет в неудачном типа-размере объеме, он играет в агрессивной среде. Он зачастую, если это 2-хполосная система, играет значительно шире, в совершенно другом частотном диапазоне, нежели домашний динамик. Зачастую, его корзина может обладать дополгнительными положительными свойствами антирезонансными, в отличии от стандартной литой корзины в классических домашних динамиках.

Все эти параметры, которвые свойственны автомобильным динамикам увеличивают его стоимость, но при этом придают ему те свойства, которые позволяют именно в автомобиле играть значительно лучше и дольше домашних в тех же условиях. Если мы будем применять некий мидбас из домашней колонки, из домашней системы в авто – мы можем столнуться с некоторыми проблемами. Как правило, основные из них это то, что дамашние динамики не играют так широко, как автомобильные динамики. В двух-полосной автомобильной системе твиттер загружен значительно сильней нежели в домашних колонках .Домашние динамики, как правило, не так долго живут в условиях агрессивной среды. Они ржавеют, у них отваливаются подводящие провода и т.д.. Их центрированная шайба быстро превращается в что-то наподобие трухи или наоборот дубеет. Сам по себе подвес домашнего динамика в автомобиле может замерзать при отрицательных температурах и при включении играть не совсем корректно если вообще долго "проиграть". И самое главное отличие, с которым вы скорее всего столкнетесь – это частотный диапазон. Как правило, домашние динамики в условиях объема двери абсолютно не басят, работая исключительно как среднечастотник.

Читайте также:  Датчик обратной тяги газового котла

Но если Вы хотите некие автомобильные динамики примень в системе домашней, то здесь дела обстоят немного проще. К сожалению, очень много динамиков автомобильных имеют, несмотря на свое название "автомобильный динамик" – близкие к домащним динамикам особенности (они играют узко, играют только в очень малом объеме). Соответсвенно, применение автомобильного динамика в домашних условиях имеет определенную долю целесообразности. При этом мы должны понимать, что как правило эти динамики, которые можно применить в домашних условиях – они изначально автомобильные, но по сути они просто неудачные автомобильные динамики. А вот если автодинамик может играть на объем двери, скорее всего, в 95% случаях, он будет очень плохо играть на некий малый объем корпуса, или будет работать хуже, чем аналогичный домашний динамик гораздо более бюджетный. Выходит автомобильные динамики разумно применять в домашке только в том случае если, как автомобильные они не удачны и "страдают особенностями домашних динамиков".

Но всё выше мы больше говорили касательно мидбасов, а что касается твиттеров и среднечастотников, тот тут ситация с взаимозаменяемостью уже попроще. Сами по себе твитеры и среднечастотные динамики находятся не в дверях а на стойках лобового стекла или в уголках зеркал автомобиля.

Поэтому какой-то повыешнной влажности там нет в отличии от дверей. Твиттер при этом не требует какого-то для себя объема, а среднечастотник, что домашний, что автомобильный могут требовать схожего объема. С этой точки зрения взаимозаменяемость домашнего твиттера и автомобильного твиттера вполне актуальна и гораздо целесообразней, чем нежели мы говорили про мидбасы. При этом, все равно нужно понимать, что домашний твитер и домашний среднечастотник и широкополосник, который мы применяем в автомобиле, как правило будет играть значительно уже по излучению, чем автомобильные варианты.

Это также приведет к ряду ограничений в любом случае, но не таких уж критичных. Чем шире играет среднечастотный динамик или твитер, тем гораздо более система будет утсойчива к тому, что вы будете двигать головой, двигать сиденье, если ваша спина устанет или просто сдвинетесь. При узком излучении ВЧ И СЧ динамика любое движение головы в автомобиле может привести к изменению того звука, который Вы слышите.

В принципе, вопрос этот достаточно спорный и каждый момент будет играть свою положительнную и отрицательную роль. Но в любом случае, применение домашних твитеров и домашних среднечастотников в автомобиле или широкополосников более уместно чем в ситуации с мидбасами, впрочем, как и наоборот.

Единственное обратите внимание, что очень часто домашние твиттеры и среднечастотники играют значительно выше по срезам, чем мы бы того хотели от автомобильных твиттеров, которые в составе двухполосной системы должны играть как можно ниже. Поэтому если вы уж решили применить некий домашний твитер в автомобиле, обратите внимание, что если у вас система двухполосная, то твитер действительтно должен играть очень низко. А это встречается крайне редко в домашних системах.

Со среднечастотным динамиком схожая ситуация, как правило, в авто мы желаем получить достаточно низкий спектр воспроизводимых частот, а в домашней акустике такая задача менее выражена.

Что касается широкополосников, то ситуация по ним такая. Именно автомобильных широкополосников на рынке автомобильной аппаратуры не так уж много. Хотя данный динамик в некоторых случаях очень полезный. Найти хорошие широкополосники в домашке значительно проще, поэтому часто людям, которые ко мне обращаются, советую обратить внимание, если они ставят в систему широкополосный динамик вместо твиттера в составе 2-х полосной системы, на производителей домашней акустики хотя в последнее время я это делаю гораздо реже.

Подведя итоги, я покажу еще раз таблицу с разницей, которая есть между автомобильными динамиками и
домашними динамиками.

Целоесообразность применения домашних мидбасов крайне низкая.

А вот целесообразность применения среднечастотных динамиков или широкополосников вполне актуальна, но с оговорками.


Что касается автомобильных динамиков в домашних системах, зачастую это также может приветси к положительному результату, особенно если автомобильный мидбас не самый хороший. Очень часто так оказывается, что такие мидбасы достаточно не плохо играют в малых объемах, что нам и требуется от домашней акустики.

Данный выпуск будет посвящен разнице автомобильных динамиков от домашних. Чем же они отличаются, почему нецелосообразно использовать домашние динамики в автомобиле и наоборот?

К сожалению, очень часто, можно на некоторых форумах, от некоторых "специалистов", встретить такие советы, что можно взять домашний некий динамик, который изначально преднозначался для домашней системы, (мидбас или твиттер) и применить его в авто и получить при этом более высокую отдачу, более хороший результат, и при этом оговаривается, что домашние динамики дешевле. Но чтобы ответить на вопрос о взаимозаменяемости, давайте перечислим ту разницу, которая есть между автомобильным динамиком и домашним. И выясним, почему же автобольные динамики дороже аналогов домашних.

Для того, что бы более грамотно поговорить на эту тему, давайте поговорим о каждом элементе отдельно. Потому что специфика у них отличается немного. Отдельно о мидбасах, отдельно о твитерах и отдельно о среднечастотных динамках.

И давайте начем с мидбасов. Безусловно первая напрашивающаяся разница – это разница в сопротивлении.

Обычно домашние динамики имеют более выское сопротивление, чем автомобильные. Вызвано это тем, что с питанием в домашних условиях дела обстоят значительно лучше, чем в авто. Но по факту я считаю, что данное отличие далеко не самое важное.

Зачастую, очень много автомобильных динамиков, которые в реальности имеют сопротивление 6-7 Ом или даже выше. И в авто это никак не отражается негативно. Гораздо более важно – это то в каких условиях работают динамики. Зачастую, домашние динамики работают в комнатных и тепличных условиях в отличии от агрессивной среды внутри дверей автомобиля.

При стандартной плюсовой температуре, в помещениях, где не происходит резких перепадов. Что касается автомобильных динамиков – они находится в более жесткой и агрессивной среде. Автомобильный динамик должен не только обладать повышенной защитой от коррозии, но так же должен иметь определенные пропитки, которые позволят материалам динамика служить дольше при повышенной влажности. Мало того автодинамики должны переносить перепады температур и служить долго и качественно.

Также важным отличием являются и габариты динамиков. Зачастую автомобильные мидбасы имеют стандартные типаразмеры, которые применяются у всех автопроизводителей. Домашние динамики не ограничены некими определенными габаритами и в большинстве случаев их габариты не совпадают с общепринятыми автомобильными. Например стандартный 16-17см домашний мидбас не получится без переделок крепления поставить в автомобильную дверь, где стоял автомобильный динамик таких же габаритов в 16-17см.

Поэтому очень часто домашние динамики имеют не стандартные размеры, это может вызвать определенные трудности при установки динамиков.

Я Вам назвал отличия, которые достаточно общеизвестны, эту инфу без труда можно найти в инете, но при этом данные отличия – это всего лишь начало того списка отличий, которые действительно существуют между хорошим автомобильным динамиком и хорошим домашним динамиком. И давайите перейдем к этой разнице, которая не такая явная, но тем неменее ещё более важная.

Важной особенностью автомобильного динамика и домашнего так же является то, на сколько широко играет
каждый компонент.

В домашних условиях, в основном, динамики находятся на достаточно большом растоянии от слушателя. В авто они находятся как правило значительно ближе.

В домашних условиях динамик смотрит на вас прямо. В авто тот же мидбас и все динамики находятся к вам под разными
углами. Левый мидбас к водителю находится под одним углом, правый мидбас от водителя находится более далеко и совершенно под другим углом. Приблизительно схожая ситуация и с твиттерами в автомобиле, но всё же иная – посколько мы можем их как-то вращать в отличии от мидбасов. Соответсвенно у домашнего динамика важной чертой и важным плюсом будет то, насколько узко сам по себе он играет. Чем домашний динамик играет уже, тем меньше будет отражений и переотражении от стен комнаты, где вы прослушиваете музыку.

В автомобиле ситуация совсем другая. Здесь зачастую еще больше всяких переотражений. Но как правило, тот же мидбас находится внизу дверей и находится под очень сильным углом к вам. А его задача, особенно в двух полосной системе играть достаточно высоко по частотному диапазону. Поэтому автомобильный динамик должен играть очень хорошо и давать широкое излучение звука. Чем он шире играет, тем более похожими по звуку будет левый мидбас по отношению к правому мидбасу, который находится к вам фактически по прямой видимости в отличии от левого мидбаса.

Читайте также:  Как восстановить пароль mysql

Важное качестве в автомобильном мидбасе (особенно в двухполосной системе) – это то как широко они играет. В домашних условиях, широко играющий динамик может оказать больше отрицательного воздействия на конечный результат из-за появлений лишних переотражений.

Также важным отличием является и то, в каком частотном диапазоне как правило работают домашние динамики и автомобильные. Если мы к примеру возьмем двухполосную систему в авто, то зачастую левый мидбас, который расположен ближе к водителю, не может играть очень высоко из-за того, что он находится под определенным углом. Поэтому задача для твиттера – играть как можно ниже в частотном диапазоне, чтобы компенсировать этот недостаток.

В домашней системе у нас нет такого ограничения – динамики стоят лицом к слушателю. поэтому как правило срезы, которые устанавляваются в домашней аппаратуре на теже твиттеры и на мидбасы , значительно выше чем те срезы, которые устанавливаются в двухполосных системах автомобилях.

Зачастую, верхняя середина в мидбасе, в домашнем, это очень важный частотный диапазон. И чем он лучше играет, тем круче. При этом, в авто данный диапазон фактически обрезается при настройке системы, поэтому этот диапазон в авто-мидбасе уже не играет значимуюу роль.

Очень важным отличием между автомобильным динамиком и домашним является и тот момент – а в каком объеме будет играть тот или иной динамик. Часто домашние динамики играют в достаточно малых объемах – 15,20 литров на один 16-сантиметровый мидбасс.

Или на объем больший, но при этом в колонке находится фозенвертор или порт, который фактически виртуально уменьшает объем корпуса до тех же 15-20 литров

Если произваодитель домашних динамиков произвел некий домашний мидбас, то он всегда может подобрать оптимальный под него объем, оптимальную конструкцию кабинета или колонки, оптимальный размер, диаметр, длину порта или фазоинвертора.

С мидбасом в авто все немного сложнее. Производитель должен делать мидбас таковым, что бы он мог хорошо играть на некий объем и это в нашем случае – объем двери.

Иными словами для автомобильного мидбаса мы уже никаким образом не можем этот объем отрегулировать. Он у нас постоянен, и с каким то разбросом, в зависимости от марки автомобиля, от конструкции двери и от того насоклько она большая или маленькая. Так же объём двери – это некий объем, в которм также находятся всевозможные отверстия. Ряд этих отверстий находятся внизу двери. которые служат определенным фазоинвертором но при этом "фазик" играет не во внутрь салона, а наружу автомобиля.

Производитель автомобильных мидбасов должен конструировать динамик не так как проще, а так как это будет удобнее исходя из того объема, в котором динамик будет играть – исходя особенностей объёма двери автомобиля.

Фактически, для динамикка 16-сантиметрового наша среднестатистическая авто-дверь – это некий объем, который равен для него почти фриеру т(о есть это открытый объем). Сконструировать мидбас, который будет играть очень хорошо на открытый объем гораздо сложнее, чем мидбас, который будет играть в некий малый объем более оптимальный для него.

Дверь автомобиля для динамика является неким корпусом (кабинетом), и по своим параметрам этот корпус близок к открытому объему. Или если быть точнее к объему – близкому к открытому. Динамик под открытый объем сконструировать значительно сложнее.

Также очень часто вы можете наблюдать, что автомобильные дорогие динамики сделаны не на базе некой литой металической корзины, как в домашних динамиках, а сделаны на основе анти-резонансного платсика, который позволяет убирать лишние резонансы в условиях крепления динамика к двери. Такие корзины из дорогого пластика, зачастую обходятся значительно дороже, чем литые металлические корзины.

По факту мы получаем, что автомобильный мидбас сам по себе играет в неудачном типа-размере объеме, он играет в агрессивной среде. Он зачастую, если это 2-хполосная система, играет значительно шире, в совершенно другом частотном диапазоне, нежели домашний динамик. Зачастую, его корзина может обладать дополгнительными положительными свойствами антирезонансными, в отличии от стандартной литой корзины в классических домашних динамиках.

Все эти параметры, которвые свойственны автомобильным динамикам увеличивают его стоимость, но при этом придают ему те свойства, которые позволяют именно в автомобиле играть значительно лучше и дольше домашних в тех же условиях. Если мы будем применять некий мидбас из домашней колонки, из домашней системы в авто – мы можем столнуться с некоторыми проблемами. Как правило, основные из них это то, что дамашние динамики не играют так широко, как автомобильные динамики. В двух-полосной автомобильной системе твиттер загружен значительно сильней нежели в домашних колонках .Домашние динамики, как правило, не так долго живут в условиях агрессивной среды. Они ржавеют, у них отваливаются подводящие провода и т.д.. Их центрированная шайба быстро превращается в что-то наподобие трухи или наоборот дубеет. Сам по себе подвес домашнего динамика в автомобиле может замерзать при отрицательных температурах и при включении играть не совсем корректно если вообще долго "проиграть". И самое главное отличие, с которым вы скорее всего столкнетесь – это частотный диапазон. Как правило, домашние динамики в условиях объема двери абсолютно не басят, работая исключительно как среднечастотник.

Но если Вы хотите некие автомобильные динамики примень в системе домашней, то здесь дела обстоят немного проще. К сожалению, очень много динамиков автомобильных имеют, несмотря на свое название "автомобильный динамик" – близкие к домащним динамикам особенности (они играют узко, играют только в очень малом объеме). Соответсвенно, применение автомобильного динамика в домашних условиях имеет определенную долю целесообразности. При этом мы должны понимать, что как правило эти динамики, которые можно применить в домашних условиях – они изначально автомобильные, но по сути они просто неудачные автомобильные динамики. А вот если автодинамик может играть на объем двери, скорее всего, в 95% случаях, он будет очень плохо играть на некий малый объем корпуса, или будет работать хуже, чем аналогичный домашний динамик гораздо более бюджетный. Выходит автомобильные динамики разумно применять в домашке только в том случае если, как автомобильные они не удачны и "страдают особенностями домашних динамиков".

Но всё выше мы больше говорили касательно мидбасов, а что касается твиттеров и среднечастотников, тот тут ситация с взаимозаменяемостью уже попроще. Сами по себе твитеры и среднечастотные динамики находятся не в дверях а на стойках лобового стекла или в уголках зеркал автомобиля.

Поэтому какой-то повыешнной влажности там нет в отличии от дверей. Твиттер при этом не требует какого-то для себя объема, а среднечастотник, что домашний, что автомобильный могут требовать схожего объема. С этой точки зрения взаимозаменяемость домашнего твиттера и автомобильного твиттера вполне актуальна и гораздо целесообразней, чем нежели мы говорили про мидбасы. При этом, все равно нужно понимать, что домашний твитер и домашний среднечастотник и широкополосник, который мы применяем в автомобиле, как правило будет играть значительно уже по излучению, чем автомобильные варианты.

Это также приведет к ряду ограничений в любом случае, но не таких уж критичных. Чем шире играет среднечастотный динамик или твитер, тем гораздо более система будет утсойчива к тому, что вы будете двигать головой, двигать сиденье, если ваша спина устанет или просто сдвинетесь. При узком излучении ВЧ И СЧ динамика любое движение головы в автомобиле может привести к изменению того звука, который Вы слышите.

В принципе, вопрос этот достаточно спорный и каждый момент будет играть свою положительнную и отрицательную роль. Но в любом случае, применение домашних твитеров и домашних среднечастотников в автомобиле или широкополосников более уместно чем в ситуации с мидбасами, впрочем, как и наоборот.

Единственное обратите внимание, что очень часто домашние твиттеры и среднечастотники играют значительно выше по срезам, чем мы бы того хотели от автомобильных твиттеров, которые в составе двухполосной системы должны играть как можно ниже. Поэтому если вы уж решили применить некий домашний твитер в автомобиле, обратите внимание, что если у вас система двухполосная, то твитер действительтно должен играть очень низко. А это встречается крайне редко в домашних системах.

Со среднечастотным динамиком схожая ситуация, как правило, в авто мы желаем получить достаточно низкий спектр воспроизводимых частот, а в домашней акустике такая задача менее выражена.

Что касается широкополосников, то ситуация по ним такая. Именно автомобильных широкополосников на рынке автомобильной аппаратуры не так уж много. Хотя данный динамик в некоторых случаях очень полезный. Найти хорошие широкополосники в домашке значительно проще, поэтому часто людям, которые ко мне обращаются, советую обратить внимание, если они ставят в систему широкополосный динамик вместо твиттера в составе 2-х полосной системы, на производителей домашней акустики хотя в последнее время я это делаю гораздо реже.

Читайте также:  В джакузи не работает кнопка

Подведя итоги, я покажу еще раз таблицу с разницей, которая есть между автомобильными динамиками и
домашними динамиками.

Целоесообразность применения домашних мидбасов крайне низкая.

А вот целесообразность применения среднечастотных динамиков или широкополосников вполне актуальна, но с оговорками.


Что касается автомобильных динамиков в домашних системах, зачастую это также может приветси к положительному результату, особенно если автомобильный мидбас не самый хороший. Очень часто так оказывается, что такие мидбасы достаточно не плохо играют в малых объемах, что нам и требуется от домашней акустики.

давно хотел написать что-то про данную тему.

очень часто вижу, как обычные любители автозвука не продвинутого уровня пытаются что-то изобразить в автомобиле с помощью динамиков изначально предназначенных для домашнего использования. И каждый раз понимаю, что вероятнее всего у них совсем ничего путевого не получится.

УВЫ но автомобильный динамик сам по себе сложнее в производстве в отличии от домашних и может стоить дороже при том же качестве. Более удачное соотношение цена/качество может любителей сэкономить толкнуть к покупке домашнего динамика в автомобиль, но увы тут уже будет действовать правило про скупого, который платит дважды 🙂

для автодинамиков производители учитывают некоторые особенности, которые критичны в автомобиле и не критичны в домашних условиях.

Считаю, что данная тема может быть актуальна для ФАКа (главное придумать получше для неё название и убрать воду). Буду предельно краток и просто укажу на те особенности (нюансы) про которые стоит помнить, а додумать всю специфику и все исключения из правил каждый сможет для себя сам ибо таковых будет множество.

Сразу могу сказать, что к любому правилу можно автоматически добавлять (бывают исключения), что логично для любого правила впрочем, но на общую ситуацию они не особо и влияют.
————————————————————–
про Мидбасы и частично СЧ:

нюансы:
1 — это сопротивление динамика. Как правило сопротивление в авто динамиках обычно колеблиться от 2 до 4 ом, а в домашних от 6ти и выше. На самом деле это не совсем так. Часто автодинамики бывают и 6 и 8 ом и это достаточно частое явление. Начал с этого момента лишь по тому, что он хоть и самый явный, но самый маловажный по большому счету, если говорить о взаимозаменяемости. Так что данный нюанс можно и не учитывать и не обращать на него особо внимания в отличии от остальных.

2 — объёмы объёмы и ещё раз объёмы. Домашние динамики (мидбасы), как правило находятся в достаточно МАЛЫХ объёмах. И зачастую даже в них (в самих колонках) находиться не по одному, а по несколько мидбасов на один объём. Мало того в колонках домашних часто ещё есть и порт (труба) направленный в зону прослушивания, что ещё "виртуально зажимает" динамик по объёму. Что же наша дверь? А наша дверь это почти ФРИЭИР для динамика т.к. помимо своего собственного объёма дверь имеет ещё и порты, только направленные не в зону прослушивания (сливные отверстия), а из неё наружу, что "виртуальный" объём никак не уменьшает, а наоборот. В этом то и есть самая большая загвоздка. Домашний динамик играет на достаточно оптимальный для 16,5 см динамика объём в 10-30 литров в среднем, а автомобильный играет в менее благоприятных условиях объёма почти "открытого" для него (причем это не фриэир полноценный, но достаточно близкие условия). Дверные мидбасы скорее всего не будут играть в ЗЯ (редки случаи когда могут), а динамики под объёмы не заиграют в дверях. Это нужно помнить и понимать, как главный нюанс во всей этой истории.

Строят в дверях ЯЩЕГИ, что бы динамик не играл на объём двери, строят даже ФИ ящеги, что куда более правильно. Но всё это удорожание и утяжеление работы, которую оценят только фанатики, которым лишь бы повозиться и которые за ценой вопроса не постоят.

Всё ли так просто? Есть ли вероятность засунуть динамик домашний в ящег внутри двери закрытый и все будет ок? Ответ: не факт.

Дело в том, что домашние динамики разгружены ещё сами по себе по басовому потенциалу т.к. в домашних условиях с этим помогает "справится" тот самый порт (фазоинвертор).

Фактически для применения в авто домашнего динамика логичнее строить ФИ ящик, что ещё сложнее и геморойнее, чем просто закрытый ящик.

3 — ок. Допустим мы поссорились со своей кармой и решили в авто городить ФИ ящег на базе домашнего. Так ли всё просто осталось? Есть третий момент — это угол, под которым играют динамики без изменения своего звучания.

Иными словами: домашние динамики на нас смотрят почти прямо. И левый и правый под одним углом.

Автомобильные динамики "смотрят" на нас под углами более сильными (т.к. расположены внизу дверей). Причем динамик левый и правый под совершенно разными углами. Для того что бы динамики при этом играли одинаково автопроизводители (как могут) учитывают ещё и тот момент, что мидбасы должны играть ШИРОКО.

То есть приходим к выводу, что помимо ФИ ящега в "условном идеале", нам ещё нужно и доворачивать мидбасы гораздо сильнее домашние нежели автомобильные на слушателя. Опять трудности в общем. (я даже не говорю, что в большинстве современных авто ящик в дверях даже закрытый построить без изменения глобального конструктива двери не выйдет).

4 — бас от мидбаса. Об этом уже упоминал выше. Для домашних динамиков бас является не основной задачей, а для автомобильного динамика этот вопрос встает острее. Даже если выполнить ФИ ящик в дверях, то абсолютно никто не дат гарантию, что динамик будет басить сильнее и лучше нежели хороший автомобильный на объём двери. Как правило даже хорошо сделанная домашка в авто может испытывать трудности с воспроизведением НЧ звена. Риски этого остаются достаточно высокими.

5 — так же загадкой останется и тот момент, как домашний тепличный динамик поведет себя в агрессивной среде автомобильной двери. Возможность принятия душа, а так же температурные колебания. Толком наверное никто и не знает.

6 — габариты. Часто домашние динамики серьезного и не только уровня имеют своеобразные большие габариты, что так же ограничивает их применение в авто. Это же касается и твитеров.

1 — ну коснемся того, что домашние твитеры, как правило могут быть ярче и громче нежели автомобильные. Домашним твитам приходится озвучивать большие помещения нежели салон автомобиля и рассчитаны они под рабочие нагрузки иные (не все но многие). раскроется ли твитер домашний на уровне громкости необходимым нам в авто. Тут уж как повезет.

2 — опять же угол. Автомобильный твитер должен играть шире домашнего. И дело тут даже не в том, что как в мидбасах мы не сможем твитеры довернуть "влоб", а больше в том, что ширина игры твитера положительно скажется на ширине сцены в автомобиле, что очень многозначимый момент. Домашние твиты в массе своей играют "уже" автомобильных, а лишать себя на ровном месте более широкой по возможности cцены — дело не благодарное.

3 — расстояние прослушки домашнего твитера может быть значимо дальше, чем автомобильного. В итоге часто бывает, что домашние твитеры с близких расстояний играют с некими "примесями" в звуке (грязно) и с отходом от них на расстояние ситуация начинает "выпрямляться". Нужно это тоже учитывать.

Хотим себе без гарантии результата нажить проблем на свою голову и потратить кучу денег, нервов и времени?

Тогда берем и инсталлим в автомобиль домашку.

Всё в порядке с кармой? Не выпендриваемся и покупаем аудиотехнику изначально предназначенные для автомобиля.

Что касается цены то я согласен, что автодинамик (мидбас) стоит дороже при том же качестве т.к. должен обладать большим количеством необходимых сложных характеристик своих. Но не в коей степени эта разница в цене не адекватна тем затратам и сложностям, которые Вы получаете при использовании аналогичного домашнего динамика в автомобиле.

Что касается твитеров, то известные домашние твитеры, которые часто применяются в автомобилях в нашей стране, по мне так, по соотношению цена/качество не превосходят удачные автоварианты. Поэтому их применение для меня вообще не понятно.

не забывайте подписываться на мой блог, где все сообщения я дублирую
тынц сюда
buticar

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *