0

Если цо диска больше чем на ступице

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью заменить диски на своей машине на новые. Но стоит только прийти в магазин, автолюбители сразу теряются, такой большой ассортимент колес представлен в них. Выбрать что-то конкретное не представляется возможным. При выборе дисков нужно учитывать огромное количество параметров. Одним из них является диаметр центрального отверстия диска. О том, что это такое, на что он влияет, какие характеристики лучше выбрать для вашего автомобиля, вы сможете узнать из этой статьи.

Какие параметры нужно знать при подборе дисков?

На первый взгляд может показаться, что выбрать новый диск для своего колеса несложно. Но потом вы сталкиваетесь с обозначениями следующего типа: 4*108, 6S ET47, Dia 62.5, R17. Да, именно в таком виде указываются все технические характеристики. Потому что у дисков существует множество параметров, которые нужно учитывать при покупке. Что они в себя включают?

  • Тип диска: литой или штампованный.
  • Крепежные отверстия: число и диаметр.
  • Форма ступиц.
  • Диаметр центрального отверстия (ступицы).
  • Диаметр окружности диска.

Если эти нюансы кажутся излишними, то помочь вам смогут в любом колесном магазине. Если же вы хотите разобраться во всех деталях сами, попробуем понять, что собой представляет диаметр центрального отверстия диска. Что же это?

Что такое диаметр центрального отверстия диска?

Это отверстие в середине диска, которое, несмотря на свою кажущуюся простоту, определяет немало параметров автомобиля. В списке характеристик колеса он обычно отмечен как Dia или просто D. Не стоит путать его с обозначением ПСД, которое указывает величину крепежных отверстий. Диаметр центрального отверстия диска должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Зачастую одни и те же диски выпускают сразу для нескольких автомобильных марок, поэтому перед покупкой нужно обязательно проверять соответствие этого параметра техническим характеристикам изготовителя. Диск может неправильно встать, неплотно держаться, из-за чего вы будете постоянно ощущать вибрации и неровный ход колеса. Еще лучше покупать оригинальные запчасти. Если же такой возможности нет, то внимательно изучите варианты размера центрального отверстия. Обычно позволяется отклонение в 2-5 мм на литых дисках и 0,01 мм на штампованных.

На какие параметры влияет центральное отверстие?

Производители современных колесных дисков сталкиваются с огромным количеством марок и моделей с разными параметрами. Естественно, выпускать диски индивидуально под каждую машину было бы бессмысленно и очень затратно. Поэтому компании идут по пути наименьшего сопротивления: они выпускают колеса с максимально возможным центральным отверстием. И это не очень хорошо сказывается на поведении автомобиля, особенно на больших скоростях. На какие еще параметры влияет это отверстие?

  • Равномерность износа шин. Выбор диска с «неправильным» центральным отверстием может привести к неравномерной стертости покрышек. Из-за неправильного распределения нагрузки рисунок протектора может стереться только с одной стороны, что в итоге скажется на других характеристиках машины.
  • Срок эксплуатации шин. От правильного выбора зависит и то, сколько вы сможете проездить на новом комплекте резины. Правильно подобранные диски увеличивают срок службы покрышек.
  • Срок эксплуатации рулевого колеса. Если машина развила достаточно высокую скорость, а DIA подобрано неправильно, то руль начинает «бить», что в итоге приводит к его поломке.
  • Вибрация кузова. Если на скорости выше 80 км/ч ваш автомобиль стало «потряхивать», то, скорее всего, проблема кроется именно в диаметре центрального отверстия литого диска.

Что делать, если центральное отверстие диска больше диаметра ступицы?

Все продавцы дисков рекомендуют перед покупкой проверять их на машине, при этом желательно проехать на них хотя бы небольшой отрезок пути. Еще лучше разогнаться до скорости 60-80 км/ч, чтобы точно понять, как ведут себя новые колеса. Поставить на автомобиль диски с центральным диаметром меньше диаметра ступицы сложно. Можно ли ставить колеса с большим диаметром? Конечно же, лучше всего подбирать отверстие идеально подходящее именно под ваш автомобиль. Если же такой возможности нет, то вы можете установить так называемый универсальный диск, с большим центральным отверстием. Для этого необходимо приобрести комплект переходных колец, которые будут компенсировать разницу между ступицей и диском. Внимательно следите за тем, чтобы они не повреждались во время монтажа шин, и чтобы их все время ставили обратно после сезонной смены колес. При примерке дисков не забывайте следить, не остались ли кольца на ступице от предыдущих дисков.

Плюсы и минусы увеличения центрального отверстия

На что влияет центральное отверстие, и изменятся ли технические параметры автомобиля при его увеличении? К положительным сторонам диска с универсальным центральным диаметром можно отнести:

  • Доступность – такие диски можно найти везде. Как правило, их выпускают для большого числа марок и моделей, поэтому подобрать нужный вам не составит труда.
  • Универсальность – диски с большим центральным отверстием подходят под многие модели.
  • Цена – так как изготавливают такой товар большими партиями, цена на него немного ниже, чем на «эксклюзивно» подобранные диски.

Но не только с плюсами можно столкнуться, если выбрать диск с увеличенным центральным диаметром. Есть у такого выбора и не очень приятные последствия:

  • На высоких скоростях из-за неплотного прилегания диска к ступице машину начинает «бить». Спасти от этого неприятного явления может только замена дисков.
  • В самом худшем случае, если вы неправильно подобрали диск и не поставили проставочные кольца, у колеса может сорваться резьба на гайках. Это крайний вариант, но все же такое случается, если пренебречь правилами безопасности.
Читайте также:  Гоу инфоурок ру вход по коду

Диаметр ступицы для разных автомобилей

У каждого автомобиля существует свой перечень допустимых посадочных диаметров колес. Параметры могут меняться, обычно узнать их можно по наклейке рядом с водительским сидением или из технических характеристик машины. Разнообразие диаметров центрального отверстия порой вводит покупателей в недоумение. Отличаются они иногда буквально в 0,1 мм. Единых стандартов нет, поэтому некоторые производители указывают данные более точно, а другие менее. Некоторые уважающие себя производители дисков идут дальше и указывают показатели не 1/20 миллиметра, а до целых 10 мкм, т.е. до 0,01 мм. Какие стандарты приняты для автомобилей самых популярных марок?

  • Диаметр центрального отверстия диска у «ВАЗа» будет составлять 58,6 мм.
  • Тот же показатель у «Ауди» составляет 57,1 мм.
  • Диаметр центрального отверстия диска у «Хонды» – 64,1 мм.
  • У «БМВ» ступичный диаметр колеблется от 74,1 до 72,6 мм.
  • В автомобилях марки Citroen показатели также разнятся – можно встретить машины с диаметром центрального отверстия 65.1 и 58.1 мм.
  • У «Фордов» разброс размеров также большой: 57,1; 63.4 и 64,1 мм.

Диаметр центрального отверстия для «Нивы»

У отечественных автомобилей «Нива» довольно широкие ступицы. Диаметр центрального отверстия диска у «Нивы» составляет примерно 98,5 мм или 3 и 7/8 дюйма. Какие автомобильные диски могут подойти к этой машине, если купить оригинальные нет возможности?

  • Niva Chevrolet;
  • Волга (ГАЗ 31024, 29), разных годов выпуска;
  • Suzuki Escudo или Jimni.

Диаметр центрального отверстия Renault Logan

Владельцы автомобилей марки Renault Logan при выборе дисков часто задаются вопросом, какие параметры выбрать среди многообразия ассортимента? Для дисков «Рено Логан» диаметр центрального отверстия должен составлять не менее 60,1 мм. При этом их радиус лучше подбирать с показателями R14 и выше. Под такие условия подходят многие колесные диски, что весьма упрощает задачу для водителей.

Советы специалистов

При покупке колесных дисков специалисты советуют обратить внимание на следующие детали:

  • Если вы покупаете штампованный диск, будьте очень внимательны при подборе параметров. Даже отклонение в 0,1 мм будет критично: для стальных дисков не используются переходные кольца, поэтому ездить на таких колесах вы не сможете.
  • Диаметр центрального отверстия на литых дисках можно легко определить с помощью специального пластового кольца. С ним вы узнаете точные параметры, не прибегая к посторонней помощи.
  • Если вы приобретаете оригинальные диски для вашего автомобиля, то никакие переходные диски вам не потребуются. Как правило, такой товар изготавливается точно под параметры ступичного отверстия автомобиля определенной марки.

Отзывы о дисках с разными диаметрами центрального отверстия

Несмотря на все тонкости, автомобилистам не стоит особенно волноваться, если диаметр центрального отверстия купленных дисков оказался большим, чем нужно. На поведение машины оказывают влияние совершенно другие характеристики. Большинство автомобилистов пишет, что их езда на дисках с большим диаметром ступичного отверстия никак не сказалась ни на ходе машины, ни на комфортности поездок. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, – затрудненный монтаж колеса. Если же вы случайно купили диски с меньшим диаметром, то колеса придется «разболтовывать», а это трудоемкая и долгая процедура. Поэтому перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у продавца, для каких моделей машин подходит данный товар. Это избавит вас от многих проблем. В остальном же, стоит положиться на профессионалов – они точно знают, как правильно установить колесные диски на вашу машину.

Многие водители пишут, что при неправильной установке (например, если проставочные кольца забыли поставить), могут возникнуть следующие неприятные явления:

  • Биение руля.
  • Вибрация при езде на высокой скорости.
  • Преждевременный износ шин.

Эти побочные эффекты могут возникнуть из-за того, что посадочное отверстие колеса не фиксируется жестко на ступице. Из-за этого автомобиль может начать «водить» из стороны в сторону. Да и потряхивания на скорости выше 80 км/ч тоже никому не доставляют удовольствия. Чтобы понять, в чем именно заключаются неполадки, вам необходимо проверить не только совпадение диаметра центрального отверстия, но и балансировку колес. Возможно, проблема кроется именно в них.

Итоги

Опытные автомобилисты часто говорят, что экономить никогда не стоит на двух деталях автомобиля – колесах и тормозах. Какой диаметр центрального отверстия колесного диска нужно подобрать, чтобы машина ездила "как по маслу"? Этот параметр не является главным при выборе «обновки» для вашего автомобиля. Но его, безусловно, стоит учитывать при покупке, не брать размер меньше диаметра ступицы. Но если вы возьмете диск с отверстием чуть больше нужного, то ничего страшного не случится. Главное – обратиться в проверенный шиномонтаж, в котором вам установят новые колеса со всеми необходимыми для вашей безопасности дополнениями.

Цо -параметр диска, который, в большинстве случаев, проще всего изменить с помощью токаря.
Если цо диска маленькое, как расточить, если, конечно, позволяет конструкция диска, примерно понимают все.
Если цо большое ставим спокойно диск и радуемся.

Подгон цо, кольца, нужны только на авто с болтами для облегчения процедуры монтажа колеса. Больше никакой полезной функции от цо НЕТ!
. Диск центруется и держится на ступице ТОЛЬКО за счет конусов болтов /гаек. Чтобы работало, как вы все хотите, нужно чтобы цо диска было притерто к цо ступицы как плунжер. зазор даже в сотки миллиметра — это зазор, т.е. нежесткое соединение. Если . не дай бог, диск обопрется на выступ ступицы — это значит, что тупо не затянуты гайки ( болты) — и диск сорвет в любом случае, подходит он по цо или нет, если не затянуть крепеж.
Западная паранойя по поводу цо меня просто убивает. На ДВ в жизни никто не заморачивался с центровочными кольцами. И все ездят, ни у кого не бьют из за этого колеса. А уж мощных авто тут хватает.

Смотрите также

Комментарии 138

доброго дня
а сядут ли диски с цо 67 на машину, где цо 67,1 или придётся диски токарю отдавать?

Объясняю популярно. Пассат б3. Диски r16 .резина 205/55. Без проставочных колец наблюдалась вибрация на руль ближе к 70 км/ч. Я тоже думал, что за счёт конусных болтов все будет збс. А нихуахуа. После установки поставок пусть и пластиковых вибро прекратилось. Это факт ребята.

Читайте также:  Как быстро создать таблицу в excel

Смотри parts.japancar.ru/jc/view…rts/P576752486S60805.html на этом мосту вообще выступа нет. Наверное, производитель сделал это специально, что бы диск нельзя было отцентровать? ))) Если бы цо имело хоть какое нибудь значение, это бы учли. Кстати, то же самое на Эскудовских и Джимниковских мостах. Которые, между прочим, могут колеса с 35ми шинами носить.

Один малый меня убеждает что ЦО это главный показатель в креплении колеса. Если они рознятся, то колесо неприменно сорвет.))) физику говорт учил.

Дураки всё равно не поверят…

Павел здравствуйте!
А что скажете про проставки увеличивающие колею?
Бывают проставки с выступом под ЦО а бывают без, если честно до прочтения вашего поста думал что этот выступ под ЦО берёт нагрузку на себя. И вообще проставки не с удлинением шпилек а со своими болтами толщиной 35мм, на сколько безопасная конструкция для джипа под 2 тонны?)
С уважением

Евгений, привет! Если сделано из качественных материалов с соблюдением всех норм, то беспокоиться не о чем. Как раз джиповые проставки обычно без выступа. Тк на джиповых колесах очень часто колпачек ставится с внутренней стороны. "нагрузка" на него может привести к тому, что его потом не вытащить))

Классная фотка для любителей колец images.vfl.ru/ii/1506413029/1a731be6/18746258.jpg Интересно послушать как тут нагрузка на выступ ступицы передается.

Павел здравствуйте!
А что скажете про проставки увеличивающие колею?
Бывают проставки с выступом под ЦО а бывают без, если честно до прочтения вашего поста думал что этот выступ под ЦО берёт нагрузку на себя. И вообще проставки не с удлинением шпилек а со своими болтами толщиной 35мм, на сколько безопасная конструкция для джипа под 2 тонны?)
С уважением

У меня проставки 40мм, правда на буханке. +8см колея четыре года уже. Подшипники все целеханьки.

Взял литье б/у, резина была, поставил, отбалансировал. Колеса бьют на скорости выше 110 причем все по-разному! Отвестия совпадают 4 *100! ЦО ДИСКА НА 10 ММ БОЛЬШЕ! ПОСМОТРЕЛ ВАШИ И ПОДОБНЫЕ СТАТЬИ И РЕШИЛ, ЧТО НЕ В ЭТОМ ДЕЛО! Посоветовали болты поменять. Купил около 1000 руб. Не помогло! Попереставлял колеса туда-обратно, помучался еще неделю! В итоге выточил на станке КОЛЬЦА, поставил и биения не стало! Благодаря ТАКИМ СТАТЬЯМ я проебся несколько недель! Кольца нужны может и не на все диски, но в моем случае очень даже помогло!

ТАЖЕ ХЕРЬ я купил новую резину биение задолбило)))))!
И посрался с половиной шиномонтажек своего города !
Купил кольца АЖ по 12,70 грн (копейки) и проблема ушла !
Биение руля от 90 до 110 прекратилось )))

У меня вот первый вопрос который возник в голове, в Японии ставят они кольца эти?И интересно, в дрифтовых тачках ставят ли это "добро"?

На дрифтовых тачках диски это расходник. Кольцами на них никто не заморачивается.

Ну так ломаный диск за собой несет подвеску.Я просто к тому что у них там действительно нагрузки и кольца они прям вообще обязаны ставить поголовно, ведь это же их безопасность и что б не било. Это исходя из комментариев выше.И в Японии интересно как они ставят не заводские диски. В-То скоро предстоит сделать решение самому.

Ты, похоже, читать не умеешь. Никакая нагрузка выступом цо на диск не передается.

Да я как раз прочитал все с самого начала до самого конца. Так тут же с двух сторон авторитетно заявляют кто что.

Ву у меня с 88г Не разу кольца не ставил. Про их существование узнал то лет 8 назад от западников. 99% населения ДВ и до сих пор про кольца ничего не слышали, живут себе спокойно, ездят на японских машинах с любыми дисками, которые удается купить.
Никто не разу в этом не объяснил с технической точки зрения работу колец, как ее представляют западники.
А про бесполезность я написал, вроде, достаточно доходчиво.
Еще раз для тебя: представим, что на диск не действует направляющая сила конусов гаек. И диск центруется по цо. Но, конусное соединение беззазорное, а цо, как ты не подгоняй всегда будет иметь зазор с выступом. Пусть этот зазор 0,1мм. На задомкраченой машине вешаем колксо на выступ цо. Зазор 0,1мм внизу, вверху зазора нет. Колесо же висит на выступе. Затянули гайки. Вопреки всему колесо не встало на место . Зазор остался снизу. Опустили машину на домкрате … снизу остался зазор 0,1 мм, или выступ ступицы теперь оперся на диск, снизу зазора не стало, зазор переместился вверх. Как по твоему?

Павел, я не пытаюсь спорить с вами как это делали предыдущие ораторы. И не обманываю вас-я действительно прочитал всё от корки до корки и этот пример мне показался показательным. И то что люди приводили модели без центровочных отверстий, тоже меня радует. Я даже пытался позвонить людям которые заканчивали университет по машиностроению с красным дипломом, но к сожалению не удалось дозвониться, что бы на всегда поставить точку на данном вопросе.А про японцев мне стало интересно тоже, ведь они там далеко не тупые ребята.Плюс я кроме их автопрома почти ни чего не уважаю.Люблю их "старую" школу авто.

Я тоже очень плотно общаюсь с ДВ и не понимаю кто Вам сказал что они не обращают внимания на ЦО. Еще как обращают! Просто есть грамотные в этом вопросе и не грамотные. ЦО важно соблюдать однозначно. И не только для удобства установки колеса. При ударах в ямы, я думаю такая бешеная нагрузка принималась бы только болтами, сомневаюсь чтоб они долго прожили без ЦО, которое берет нагрузку удара на себя. НЕ ДУРАКИ придумали ЦО !

Просто сомнительно что пластик что-то там берет.

Ву у меня с 88г Не разу кольца не ставил. Про их существование узнал то лет 8 назад от западников. 99% населения ДВ и до сих пор про кольца ничего не слышали, живут себе спокойно, ездят на японских машинах с любыми дисками, которые удается купить.
Никто не разу в этом не объяснил с технической точки зрения работу колец, как ее представляют западники.
А про бесполезность я написал, вроде, достаточно доходчиво.
Еще раз для тебя: представим, что на диск не действует направляющая сила конусов гаек. И диск центруется по цо. Но, конусное соединение беззазорное, а цо, как ты не подгоняй всегда будет иметь зазор с выступом. Пусть этот зазор 0,1мм. На задомкраченой машине вешаем колксо на выступ цо. Зазор 0,1мм внизу, вверху зазора нет. Колесо же висит на выступе. Затянули гайки. Вопреки всему колесо не встало на место . Зазор остался снизу. Опустили машину на домкрате … снизу остался зазор 0,1 мм, или выступ ступицы теперь оперся на диск, снизу зазора не стало, зазор переместился вверх. Как по твоему?

Читайте также:  Блок схема сумма элементов массива

всё правильно написал, этим умникам надо ещё пояснить что гайки или болты надо затягивать крест на крест, а то затянули по кругу и ой у нас вибрация!(пословицы для умников-не можешь-не мучай, и неча на зерцало пенять, коли рожа крива)

Время на чтение: 5 минут

Актуальный вопрос среди автомобилистов: «что такое DIA на дисках?». Чтобы обеспечить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, необходимо сделать правильный подбор колесных конструкций. Ведь от их свойств зависит безопасность дорожного движения. С нарушением всех показателей колесной базы портится механизм, а также ухудшается управляемость транспортного средства.

DIA: что означает при выборе дисков

Когда речь заходит о приобретении новых комплектующих, обойтись без советов специалистов достаточно сложно. Выбирая конструкции для своего авто, многие даже не знакомы с основными параметрами. Поэтому, прежде чем установить комплектующие на свой автомобиль, необходимо изучить все показатели транспортного средства, указанные в техническом паспорте завода-производителя.

Значение DIA

В их список прежде всего входит вынос, PCD, DIA, ширина изделия и др. Немаловажную роль играет маркировка колес. Ее показатель обычно указывается на этикетке или в техническом паспорте. Данная информация отображается для всех видов конструкций в стандартном формате.

Прежде чем грамотно прочитать маркировку, автовладелец должен разобраться, что может значить определенный термин:

  • А — диаметр центрального отверстия диска;
  • В — ширина;
  • ET — вылет конструкции служит для определения дистанции между пространством приложения обода к ступице и внутренней сферой конструкции.

Вылет диска делят на положительный, отрицательный и нулевой. В последнем варианте происходит определение привалочной плоскости изделия между серединой конструкции. Если они совпадают друг с другом, то вид колеса считается нулевым.

Иногда бывает так, что показатель вылета меньший, тогда конструкция будет некрасиво выпирать снаружи транспортного средства. Однако некоторым автомобилистам нравятся широкие комплектующие. Поэтому они выбирают первый вариант. Во втором случае все выглядит иначе: чем больше значение ЕТ, тем плотнее конструкция садится внутрь машины.

PCD означает диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Данный показатель определяет расположение крепежных отверстий колесной разработки.

Часто новички и даже опытные водители не могут расшифровать обозначения, указанные на автомобильных колесах. Чтобы не допустить ошибок при выборе покрышек, необходимо внимательно изучить все показатели. Что такое DIA на дисках — это диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках, чтобы придать автомобилю презентабельный вид, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. Для грамотного выбора размера ступицы авто специалисты рекомендуют определиться переходным кольцом или втулкой.

Посадочное отверстие конструкции

Посадочный диаметр обода колеса выглядит следующим образом — 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6:

  • 7,5 — ширина конструкции.
  • J — особенность автомобильных конструкций.
  • x — нераздельность колес.
  • 16 — посадочный диаметр.
  • Н2 — два выступа.
  • 5/112 — определяется количеством крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — служит диаметром окружности.
  • ET 35 — размер изделия, составляющий 35 мм.
  • d 66.6 — диаметр центрального отверстия.

Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием

Вопрос о том, какое влияние оказывает ЦО на автомобильных дисках, остается актуальным как среди новичков, так и водителей со стажем. Диск, имеющий универсальный центральный диаметр, продается во всех магазинах, а также онлайн-ресурсах. Современные разработки, которые имеют большое центральное отверстие, подходят под многие модели.

Основной причиной, почему оригинальные автомобильные разработки стоят заметно дороже своих даже самых качественных неоригинальных аналогов, являются предъявляемые им требования автопроизводителей.

Что такое ЦО на дисках авто

Многих интересует вопрос, что такое центральное отверстие диска. Данный показатель определяет немало параметров. От этой величины зависит управляемость по авто по ледяному/мокрому асфальту. При выборе дисков для авто DIA определяется как характеристика колеса. Иногда данный показатель производители могут обозначать как D. Некоторые автовладельцы покупают большие крепежные болты, которые не ставятся на конструкции. Все эти нюансы следует учесть, чтобы обеспечить безопасность водителя/пассажира.

Что делать, если ЦО конструкции больше, чем ЦО ступицы

Диаметр центрального отверстия диска должен совпадать с параметрами диаметра посадочного цилиндра там, где находится ступица. За последние годы многие производители начали выпускать одинаковые разработки сразу для нескольких автомобильных марок. Следовательно, приобретая новые комплектующие для транспортного средства, нужно определить соответствие этого параметра.

Что такое ступичное отверстие колеса

Для каждой машины существуют допустимые параметры, которые нужно учитывать прежде чем покупать аксессуары или комплектующие. Например, важную роль играет параметр посадочных диаметров колес. Показатели могут значительно отличаться друг от друга. Определить точное значение возможно лишь по этикетке.

Ступичное отверстие разработки

Автомобилистов часто интересует вопрос, что такое Dia в параметрах автомобильных колесных дисков. Вышеупомянутые требования производителей колесных изделий к выпускаемым под их брендом автомобильным колесам касаются не столько внешнего вида, сколько их качества.

Таким образом, при определении PCD необходимо учесть все характеристики транспортного средства. В основном крепежные отверстия покрышек поступают на продажу с большим показателем.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *