0

Европа 4 смена религии

Религии – довольно важный аспект EU4. От религий зависят не только настроения в провинциях, где религия отлична от государственной, но и на отношения между странами. Страны одной веры легче могут достичь согласия и с большей вероятностью смогут заключить союз, нежели сторонники двух различных религиозных течений и тем более еретики и иноверцы. Так, например, странам одной религиозной группы доступно заключение династического брака.

Игрок имеет возможность изменить государственную религию (не без ущерба) в некоторых случаях. Помимо этого игроку также доступна отправка миссионеров в провинции с иной верой, а также набор религиозных решений и особых механик.

Религии в 1444-ом году.
Клик для просмотра в полном размере
Версия 1.14.3

Список религий Править

Все религии в игре разделяются на множество религиозных групп. Некоторые из них имеют особенности, общие для всех религий этой группы. Лишь представители одной группы могут заключать браки между собой.

Религиозная группа Религиозный центр Особенности Религии группы
Христианская
  • Рим (Католичество)
  • Константинополь (Православие)
  • Представители группы могут принять статус Защитника веры;
  • Представители группы могут формировать унии
Католичество
Православие
Протестантизм
Реформатство
Англиканство
Миафизитство
Мусульманская Мекка Представители группы могут принять статус Защитника веры Суннизм
Шиизм
Ибадизм
Восточная Отсутствует Разные у каждой религии Конфуцианство
Синтоизм
Тхеравада
Махаяна
Ваджраяна
Дхармическая Выбор божества для поклонения Индуизм
Языческая Тенгрианство
Фетишизм
Тотемизм
Скандинавское язычество
Инти
Науатль
Майя
Иудаистская Отсутствуют Иудаизм
Зороастрийская Зороастризм

Некоторые религии имеют свою особую механику. Некоторые религии появляются в результате событий в заданном промежутке времени, до этого они недоступны, в т.ч. и для выбора в Конструкторе наций. Каждая религия имеет по 2-3 бонуса, которые даются исповедующим её странам постоянно. Также каждая религия имеет влияние на шанс своего вытеснения из провинций. Так, например, языческие верования могут быть вытеснены быстрее, нежели ислам.

Терпимость Править

Религиозное единство Править

Защитник веры Править

Каждая страна, исповедующая религию христианской и мусульманской религиозной группы и не имеющая правителя-женщины или регентства, может, заплатив 500 дукатов, может провозгласить себя Защитником веры.

Бонусы Править

Статус Защитника веры будет оказывать на страну следующее влияние:

  • +5% боевой дух армии
  • +5% боевой дух флота
  • +5% стоимость технологий
  • -0.025 ежемесячный рост усталости от войны
  • +1 к влиянию на Папу в год
  • +1 к годовому приросту престижа
  • 1 дополнительный миссионер
  • +0.5 к годовому приросту праведности

Кроме того, католическая страна, имеющая статус Защитника веры, не может быть отлучена от церкви независимо от отношений с Папством.

Обязанности защитника веры. Потеря статуса Править

Страны будут призывать защитника своей веры в оборонительную войну против иноверцев, если они находятся на том же континенте, что и Защитник, или имеют с ним общую границу. Призыв к войне приходит только если страна защищаемой религии является лидером оборонительной войны (т.е. если иноверцы начали войну против страны другой конфессии, союзником которой является страна, следующая защищаемой вере, призыв не придёт).

Отказ в помощи единоверцам или поражение в их войне лишит Защитника веры статуса. В случае отказа от вступления войну бывший Защитник также получит пятилетнее перемирие со страной, направившей призыв о помощи.

Полный список кодов для глобальной стратегии Europa Universalis 4: все коды — теги стран, смена религии, id провинций, быстрое строительство, традиции и деньги

Paradox DS, один из лучших современных разработчиков глобальных исторических стратегий, порадовал поклонников очередным шедевром – Europa Universalis 4.

Геймерам снова предстоит взять под свой контроль одно из европейских государств и привести его к процветанию, попутно занимаясь развитием экономики, дипломатией, воюя с агрессивными соседями и самостоятельно захватывая новые территории. И это отнюдь не так просто, как многие могут подумать – искусственный интеллект существенно эволюционировал по сравнению с ранее выпущенными частями, и теперь “мыслит” нестандартно, создавая игрокам на пути массу препятствий.

К счастью, если вдруг возникли сложности, всегда можно использовать одну из многочисленных читерских команд. Условно их можно поделить на коды и события. Большинство тех и других позволит обзавестись какими-либо бонусами и преимуществами, облегчающими прохождение, или же организовать уникальную игровую сессию с заданными параметрами.

Как вводить читы в Europa Universalis 4

Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “

” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.

Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.

Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help [ID команды], справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.

Основные коды для игры Europa Universalis 4

Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.

Читайте также:  Блендер gemlux gl pb 788s видеообзор

Как узнать теги стран?

• Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным.
• Date [год.месяц.день] – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01.
• Event [идентификатор] – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже.
• Die [ID страны] – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”.
• Kill_heir [ID страны] – в указанной стране умирает наследник престола.
• Siege [идентификатор провинции] – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне.
• Vassalize [ID страны] – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала.
• Annex [ID страны] – позволяет инициировать аннексию выбранной страны. Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду).
• Integrate [ID государства] – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе.
• Discover [идентификатор страны] – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку.
• Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала.
• Cash [число] – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции.
• Population [ID провинции] [число] – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей.
• Manpower [число] – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000. Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек.
• Add_natives [ID провинции] [число] – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину.
• Add_reformlevel [номер] – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи.
• Add_opinion [ID страны] – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством.
• Add_cb / Remove_Cb [идентификатор причины] [идентификатор страны] – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод.
• Tag [ID страны] – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций.
• Add_missionary [ID страны] – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером.
• Add_colonist [ID страны] – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом.
• Add_idea_group [ID группы идей] – добавление вашей стране отмеченной группы идей.
• Prestige [число] – управляемое вами государство получает указанное число престижа.
• Fow [идентификатор провинции] – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр.
• Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно.
• Revolt [идентификатор] – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание.
• Pirate [идентификатор] – в указанном регионе появляются пираты.
• Legitimacy [число] – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых.
• Own [ID провинции] – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции.
• Controll [ID провинции] – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).

Коды на очки в Europa Universalis 4

Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.

• Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
• Powerpoints [число] – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
• Adm [число] – некоторое количество административных очков.
• Dip / Mil [число] – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
• Piety / Stability [число] – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
• Imperial_authority [число] – добавляет очки к имперскому авторитету.

Чит-события в игре Europa Universalis 4

Коды из списка ниже открывают доступ к событиям, итоговым результатом которых будет начисление вашему государству каких-либо бонусов или случайные изменения. Использовать их следует с командой Event, к примеру, команда на повышение уровня боевого духа выглядит так: “Event [6002]”.

• revolution.10 – по политическому устройству ваша страна становится революционной республикой.
• flavor_hol.3502 – форма управления теперь заменена на республиканскую (голландская или административная).
• flavor_tib.1 – отныне в вашем государстве будет теократический режим управления.
• flavor_mng.17 – по политическому устройству государство станет феодально-монархическим.
• flavor_mch.6 – все технологии отныне будут стоить на 20% дешевле.
• flavor_mch.3 – благодаря этому чит-событию, армейские традиции получают прибавку на 20%.
• flavor_mng.04 – в одной из провинций (выбирается случайно) произойдет смена основного ресурса на фарфор.
• flavor_jap.1 – прибавляет десять пунктов к меркантильности.
• flavor_jap.39 – чай становится основным ресурсом во всех регионах вашего государства.
• 4021 – событие с указанным кодом позволяет получить случайную прибавку к престижу. Это может быть или 50 очков или 1 очко.
• 4022/4023 – любая из этих команд инициирует событие, которое ведет к увеличению доходности налогообложения на 10%.
• 4022/4028 – административные технологии теперь будут стоить на 10% дешевле. Выбирайте одну из команд на выбор или введите их последовательно для усиления эффекта.
• 4024/4026 – чит-события, позволяющие получить 10%-ную скидку на все имеющие отношение к дипломатии технологии.
• 4025 – улучшение стабильности теперь стоит на 1/5 часть от текущей стоимости дешевле.
• 4029 – пошлины будут приносить в казну на 10% больше денег.
• 4027 – миссионер получит повышенный шанс на успех (+2%).
• 4030 – показатель шпионской атаки и защиты улучшается на 15%.
• 4031/4032 – бесплатные дипломатические очки (50 штук) после завершения события. Вторая команда позволяет получить в половину меньше очков (25 штук).
• 4104 – инфляционный показатель ежегодно снижается на большее значение (+0.1).
• 4110 – колониальный диапазон увеличивается на 1/10 часть от текущего значения.
• 4114 – увеличение боевого духа (морали) войск на фиксированное значение в 0.25 единиц.
• 4115 – предел боевой силы (forcelimit) возрастает на 10 пунктов.
• 4116 – дисциплина возрастает на 1/10 часть от текущего значения.
• 4117 – скорость, с которой могут прибывать подкрепления, увеличивается на 15%.
• 4118 – чит-событие позволяет увеличить военную силу на 10% от ее величины на данный момент.
• 4119 – внушительная 25%-ная прибавка к защитной силе фортов. Застроив ими границу и укрепив армией, вы с большей вероятностью выдержите нападение. 5057 – похожая по принципу действия команда, только итоговая прибавка гораздо скромнее (10%).
• 5019 – налогообложение жителей вашего государства возрастает на 50%.
• 5023 – у вас появляется дополнительный купец. Повторный ввод команды уже не сработает, если вы захотите получить еще одного купца при наличии предыдущего, полученного в результате события.
• 5024/5026 – случайная соседняя страна получает прибавку в 30 очков к мнению.
• 5039 – событие со случайным исходом. Провинция получает увеличенное количество рекрутов или в ней происходит увеличение основных налогов.
• 6418 – милитаристская сила вашего государства возрастает на некое значение.
• 6419 – снижает риски местечковых восстаний на 5%.
• 6423 – военно-морские силы вашей страны получают прибавку в 2 единицы к традициям.
• 6426 – стоимость покупки тяжеловесных кораблей снижается на 5% от их текущей стоимости.
• 9469 – у правителя рождается законный наследник. На выбор существует три варианта: Александр (военный), Цезарь (административный) и Йохан (дипломатический).
• 6002 – уровень боевого духа возрастает на 10%.
• 5022 – у вашей фракции появляются новые колонисты (аналогичную команду вы уже видели в списке основных чит-кодов игры, но там вы можете указать точное значение необходимых вам юнитов).
• 5070 – позволяет торговать немного эффективнее (+15 очков к показателю торговли).
• 5099 – по итогу события можно будет выбрать, желаете ли вы понизить меркантилизм в государстве или же повысить его.
• 718 – снимает усталость от военных действий.
• 737 – случайная крепость на карте вашего государства существенно укрепляется.
• 742 – к вам добавляются новые рекруты в случайно определяемом количестве. Если ввести похожую команду из списка основных читов, можно будет указать точное желаемое значение.
• 850 – прибавка к легитимности или престижу, один из двух параметров выбирается случайным образом.
• 853 – чит-событие, которое полностью снимает инфляцию.
• 6502 – позволяет обзавестись тремя отрядами, двумя пехотными и одним конным.
• 9467 – добавляет случайное количество денежных средств и лидерских очков.
• 9465 – аналогичная предыдущей команда, но выбирать придется между деньгами и престижем.

Читайте также:  Вай фай не работает как настроить

Как видите, список читерских команд в игре Europa Universalis действительно впечатляющий – желающим получить дополнительное преимущество в игровом процессе тут однозначно найдется простор для маневра. И это еще далеко не все. Помимо предусмотренных самими разработчиками EU4 кодов, можно также воспользоваться одним из многочисленных трейнеров, созданных народными умельцами.

К примеру, свежий трейнер от некоего MrAntiFun открывает доступ к Божественному Режиму, а также позволяет манипулировать десятками внутриигровых переменных, удобно назначенных программой на клавиши F1-F12 и дополнительную цифровую клавиатуру (бесконечные деньги, бесконечная мораль и тому подобное).

Установка и инструкции

nextsong – переключает текущую композицию саундтрека
date [дата в формате гггг.мм.дд] – устанавливает текущую дату
time – показывает в консоли текущее время
combatsound – устанавливает частоту проигрывания боевой композиции (значение от0 до 50)
reload [имя файла] – перезагрузка gui или lua файла
reloadinterface – перезагрузка всего интерфейса
reloadfx [map/mapname/postfx или *.fx имя файла] – перезагружает шейдеры
reloadtexture [имя файла текстур] – перезагружает указанные текстуры
reloadloc – перезагрудает локализацию(т.е. текст)
event [номер эвента] [тэг страны, которая получит данный эвент] – запускает эвент
die(kill) [тэг страны] – смерть монарха
add_heir [тэг страны] – добавляет наследника
kill_heir [тэг страны] – смерть наследника
siege [ID провинции] – окончание осады в указанной провинции(победа осаждающих)
annex [тэг страны] – Начинает процесс аннексии указанного государства(это государство должно быть вассалом)
integrate [тэг страны] – Начинает процесс интеграции указанного государства(государство должно быть младшим партнером в унии)
vassalize [тэг страны] – Вассализация указанного государства
discover [тэг страны] – Открывает столицу указанного государства
winwars – Устанавливает максимальное количество очков войны(для всех ведущихся государством войн)
spritelevel [] – Устанавливает внешний вид войск(для всех государств)(значение от 0 до 4, 0-сбрасывает внешний вид войск по умолчанию)
kill_cardinal – смерть кардинала
clear – Очищает консоль
validateevents – проверяет все события не вызывая их
testevent [] [] – проверяет событие без его вызова
testmission [] – проверяет задание без начала его выполнения
cash [значение] – добавляет золото
population [ID провинции] [значение] – добавляет население в провинцию
setmissionaryprogress [ID провинции] [значение] – устанавливает процесс обращения веры в провинции
manpower [значение] – добавляет мэнпауэр игроку(без ввода значения 50000, если использовать значение, то оно умножается на 1000)
add_natives [ID провинции] [значение] – добавляет аборигенов в указанную провинцию
add_reformlevel [значение] – добавляет уровень реформ для СРИ
add_opinion [Тэг страны] – добавляет очки отношения для указанной страны
add_pi [Тэг страны] – добавляет очки влияния на Папу Римского для указанной страны
add_pa [Тэг страны] – добавляет авторитет патриарха для указанной страны
add_cb [Тэг casus belli] [Тэг страны] – добавляет повод для войны на указанную страну
remove_cb [Тэг casus belli] [Тэг страны] – удаляет повод для войны на указанную страну
tag [Тэг страны] – переключает управление на указанную страну
remove_defender_faith – удаляет защитника религии для той религии к которой принадлежит государство игрока
add_missionary [Тэг страны] – добавляет миссионера для указанной страны
add_colonist [Тэг страны] – добавляет колониста для указанной страны
add_diplo – не разобрался
add_idea_group [] – добавляет указанную группу идей
power [] – Adds the specified idea group
powerpoints [значение] – добавляет очки монарха(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
adm [значение] – добавляет административные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
dip [значение] – добавляет дипломатические очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
mil [значение] – добавляет военные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
piety [значение] – добавляет благочестие(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
stability [значение] – повышает стабильность(без указания значения повышает до максимума)

Читайте также:  Как взять кредит и не отдавать его

imperial_authority [значение] – повышает имперский авторитет
prestige [значение] – повышает престиж
fow(debug_fow) [ID провинции] – убирает туман войны для провинции или без ее указания – для всего мира
ti(debug_ti) – открывает все неисследованные земли(при повторном вводе возвращает к исходному состоянию до ввода)
savegame – сохраняет игру
IP – показывает ваш IP
requestgamestate – запрос игровой статистики от хоста(насколько понял)
revolt [Тэг страны] – восстание в указанной провинции
pirate [Тэг страны] – появление пиратов в указанной провинции
legitimacy [значение] – устанавливает легитимность правителя
fullscreen – переключение полноэкранного режима
own [ID провинции] – моментальная передача провинции игроку
controll [ID провинции] – даёт возможность получить контроль над провинцией, будто её захватили войсками
selflearningai – включает/выключает самообучение AI(не понял что это значит)
helplog – выводит все консольные команды в game.log файл
help [имя команды] – выводит в консоль все команды или все что связано с той или иной командой.

Чит-эвенты
_____________________________________________________________________________________
4021 +1 / +50 престижа
4022 -10% стоимости ADM технологий
4023 -10% стоимости MIL технологий
4024 -10 % уменьшение DIP стоимости технологий
4025 -20% уменьшение стоимости стабильности
4026 Инвестиционные -10 % падение стоимости технологий
4027 +2% миссионерской прочность
4028 -10% стоимости ADM технологий
4029 +10% глобальные налоги
4030 +15% к шпионской атаке/защите
4031 DIP мощность бонус +50 DIP Power Point
4032 DIP мощность бонус +25 DIP Power Point
4104 0,1 ежегодной снижение инфляции
4110 Navigator +10% к колониальному диапазону
4114 0,25 мораль армии
4115 +10% модификатора земли forcelimit
4116 +10% дисциплины
4117 +15% усиление скорости подкрепленний
4118 +10% к manpower
4119 +25% обороне фортов
4120 +10% национальной защите от шпионов
5015 +10 армейских / флот традиции
5019 +50 % налог с модификатором
5023 +1 купец
5024 +30 мнения случайных страны
5027 +20 традиции армии / +50 MIL власть
5039 +базовый налог/рекруты в провинции
6418 +manpower
6419 -5% местного риска восстания
6423 +2 традиции военно-морского флота
6426 -5% цены на тяж.корабли
9469 Наследник родился " под звездой " дает выбор между Александром (6 MIL ) , Цезарь (6 ADM) , или Йохан (6 DIP )
event 4022, event 4033 – +10% налог
event 6002 – +10% боевой дух
event 4022, event 4028 – 10% к админ. технологиям
event 4023 – 10% к воен. технологиям
event 4024, event 4026 – 10% к дип. технологиям
event 4027 – +2% к успеху миссионера
event 4029 – доход от пошлин
event 5015 – повышение морских и военных традиций
event 5022 – колонисты
event 862 – +5 поселенцев
event 5024, event 5056 – улучшить отношения рандом с соседями
event 5057 – +10% защита крепости
event 5070 – +15 эффективность торговли
event 5099 – выбор повышенияпонижения меркантилизма
event 718 – усталость от войны
event 737 – укрепление крепости рандом
event 742 – рекруты
event 853 – инфляция
event 857 – +10% прирост дип. отнашений
event 881 – в любой момент игры дает исследователя и карабль
6502 даёт 3 полка (2 пехота 1 конина)
881 даёт корабль
4021-4032 даёт стабильность или престиж
4033 снимает 2 стабильности но взамен даёт другие ачивки
9467 даёт рекрутов и лидерские очки какие то
9465 даёт денег или престиж
850 даёт легитимность или престиж по выбору

Смена формы правления на Республику, Монархию, Теократию.
_____________________________________________________________________________________
Event (ID)
> > > >

Некоторые интересные события.
_____________________________________________________________________________________
> > >flavor_jap.1 – меркантилизм +10
flavor_jap.39 – меняет ресерсы в провах на чай.
flavor_jap.51 – 5 военных традиций

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *