0

Год оф вар википедия

Кратос
Псевдонимы:
Призрак Спарты
Белый Воин
Бог Войны и Смерти
Слуга Ареса
Убийца Богов
Смертный
Убийца Ареса
Разрушитель Атлантиды
Спартанец
Меченный Воин
Клятвопреступник
Уничтожитель миров
Убийца Аргуса
Проклятый смертный
Падший Бог
Убийца Геи
Принадлежность:
полубог, позднее бог
Члены семьи:
*Зевс (отец)†
*Каллисто (мать)†
*Гера (мачеха/тетя)†
*Деймос (брат)†
*Лисандра (жена)†
*Каллиопа (дочь)†
*Лаувейя (вторая жена)†
*Атрей (сын)
*Геракл (сводный брат)†
*Персей (сводный брат)†
*Поллукс (сводный брат)†
*Гефест (сводный брат)†
*Гермес (сводный брат)†
*Арес (сводный брат)†
*Пирей (сводный брат)†
*Апполон (сводный брат)
*Афина (сводная сестра)†
*Артемида (сводная сестра)
*Афродита (сводная сестра)
*Персефона (сводная сестра)†
*Аид (дядя)†
*Посейдон (дядя)†
*Пегас (кузен)
*Тесей (кузен)†
*Тритон (кузен)
*Полифемус (кузен)
*Ниады (кузины)
*Гея (прабабушка)†
*Уран (прадед)†
*Крон (дед)†
*Рея (бабушка)
*Мегера (двоюродная бабушка)†
*Алекто (двоюродная бабушка)†
*Тисифона (двоюродная бабушка)†
*Эгеон (дядя)†
*Минос (дядя)†
*Оркос (дядя/племянник)†
Пол:
Мужской
Озвучено:
EN – Терренс Карсон
RU – Сергей Чонишвили
God of War (2018):
EN – Кристофер Джадж
RU – Михаил Белякович
Появление в играх серии:
Все игры серии

Кратос (англ. Kratos, др.-греч. Κράτος) — главный протагонист и антигерой серии игр God of War. Рождённый в Спарте, он заслужил звание Генерала прежде чем начал мстить богам.

Биография Править

Раннее детство Править

Точная дата рождения Кратоса неизвестна, однако имеются данные о том, что родился он в Спарте. Как и все дети, он был подвержен испытаниям, показывающим, достоин ли он жить в городе. Будучи агрессивным и жестоким уже с младенчества, Кратос начал усердно тренироваться с военными офицерами и учителями. Помимо этого Кратос практически ежедневно дрался со своим братом, Деймосом. Оба мечтали попасть в армию Спарты, когда вырастут, но их мечтам не суждено было сбыться.

В один из дней в Спарту наведались олимпийцы — Арес и Афина вместе с войском кентавров. Их целью был меченый воин, угрожающий Олимпу. Увидев родимое пятно Деймоса, Арес решил похитить его, но Кратос попытался помешать. Отбросив мальчишку в сторону, бог хотел убить его, но Ареса остановила Афина. Перед уходом богиня извинилась перед Кратосом, после чего исчезла. Потеря брата настолько разозлила Кратоса, что он сделал на своём теле татуировку в виде родимого пятна брата. Позднее он сам себе поклялся, что никогда больше не дрогнет во время сражения. Он женился на Лисандре, и та родила ему дочь, Каллиопу.

Поход за Амброзией Править

Вскоре после своего рождения Каллиопа стала жертвой одной из инфекций. По спартанским законам её, как слабую и беззащитную, должны были сбросить с горы в ущелье, чтобы убить. Позднее Кратос услышал о волшебном эликсире, называемом Амброзией. Чтобы спасти жизнь своей дочери спартанец решает отправиться в опасное путешествие, ещё не зная, что Арес, бог войны выбрал его в качестве своего Чемпиона — верного слуги и наиболее храброго воина. Воитель быстро находит целителя, который даёт ему в помощь Пламя Апполона. По пути к Кратосу также присоединяется спартанское войско во главе с Капитаном Нико.

Через некоторое время отряд сталкивается с Хиродуйсом, Чемпионом Посейдона. Вместе со своим войском Хиродуйс терпит поражение. Дальнейшее путешествие пролегало через море, которым владел бог Морей. Узнав о смерти своего слуги, тот попытался уничтожить Кратоса, но не смог. Та же судьба вскоре настигла и Чемпиона Артемиды — Потия вместе с её армией. Спартанцев вновь пытался остановить уже Аид, однако и в этот раз Кратос остался жив. В погоне за Амброзией погибает и Чемпион Гелиоса, бога Солнца. После добычи Амброзии остатки отряда были атакованы армией Варваров во главе с их королём Алриком. Причиной нового сражения поступил магический эликсир — отец Алрика очень сильно болел, и вылечить его можно было лишь Амброзией. Ценой жизни практически всех спартанцев, атаку удаётся отразить. Кратос вернулся в город, вылечил Каллиопу и был повышен до Короля Спарты.

Появление Призрака Править

Из-за желания стать генералом, Кратос успел выиграть огромное количество сражений, пользуясь жестокими, но эффективными вариантами тактики. С каждой победой слава о спартанце росла всё больше. Отреагировав на волнения Лисандры о том, что Кратос становится всё бо́льшим эгоистом, воин продолжил устраивать кровавые расправы, проводя время с семьёй во время перерывов между походами. Как-то раз армия Спарты вступила в бой с их старыми врагами на востоке — войском варваров во главе с королём Алриком. Не имея возможности сопротивляться, армия начала отступать, ей стало угрожать окружение. В последний момент Кратос воззвал к Аресу, богу Войны. Он пообещал служить ему в обмен на победу в битве. Бог ответил Кратосу, перебив варваров и преподнеся спартанцу Клинки Хаоса в знак покровительства. Сам Кратос во время сражения смог убить Алрика и получить Молот Варваров.

В течение долгого времени Кратос служил Аресу очень преданно, уничтожая целые деревни и города. Одно имя воина сеяло хаос в рядах противника. Во время уничтожения деревни с последователями Афины Арес решил обмануть солдата. Он затуманил разум спартанца, и тот, подвергнувшись неконтролируемой ярости, перебил всех жрецов Афины в её же храме, в том числе и жену с дочерью. Это событие окончательно уничтожило его связь с миром смертных, сделав Кратоса первоклассным воином. В ужасе от содеянного тот сжёг дворец, навеки прокляв Ареса. За совершённое злодеяние Деревенский Оракул также прокляла Кратоса, наложив на его кожу прах умерших жены и дочери. После этого дня воин получил прозвище Призрак Спарты (англ. Ghost of Sparta), а его кожа стала мертвенно-белой, что отличало Кратоса от других смертных. Это проклятие стало вечным напоминанием того, каким монстром стал воитель. Среди людей он значился, как крайне жестокий и беспощадный.

Наказание и освобождение Править

За нарушение своей клятвы Кратос оказался сурово наказанным Аресом и Фуриями. Они схватили его и попытались вновь заставить служить богу Войны. При попытке бегства Фурии создали иллюзию в виде дома спартанца и его семьи, но в нужный момент воину помог Оркус, хранитель клятв. Он порекомендовал ему отличать иллюзии от реальности с помощью ожерелья Лисандры и кольца на её руке. Следуя указанием Оркуса, Кратос находит заточённого Дельфийского Оракула, Аллифию, которую убивают Кастор и Поллукс. Спартанец уничтожает братьев, забирая Амулет Уробороса. Далее он следует в Бухту Кирра, где снова встречает Оркуса. Выясняется, что он сын Ареса и Алекто.

Оркус объяснил, что Арес желал получить смелого и умелого воина, который помог бы ему свергнуть Зевса. Разочаровавшись в Оркусе, Арес отрёкся от сына, а последний стал хранителем клятв, чтобы угодить своей матери. Однако, Кратос был воином Ареса ещё и по той причине, что бог помог спартанцу в сражении с варварами. Смерть семьи воителя была одним из трёх «тестов», которые крепко связали Кратоса и Ареса. Оркус выполнял все обязанности, как хранитель клятв, и он не задавал вопросов Фуриям до тех пор, пока Арес не заставил Призрака Спарты убить свою семью. Взяв эти знания в учёт, Кратос отправляется в Делос. После прибытия на остров он находит огромную разрушенную статую Аполлона, однако оказывается атакованным сразу тремя фуриями. В процессе схватки он отрубил руку Мегере, но Алекто использовала свою силу, чтобы поймать спартанца. Оркус освобождает его, перенося его в другое место. После возвращения Кратос восстанавливает статую с помощью Амулета Уробороса и получает возможность взять Очи Истины. Однако, после прохождения Испытаний Архимеда он вновь оказывается пленённым Фуриями, которые отбирают у него Очи и Амулет и заточают в тюрьму проклятых. На протяжении двух недель Кратоса пытали в его камере, однако ему удалось освободиться, когда Мегера зашла со своими пытками слишком далеко и ненароком освободила воина. Спартанец погнался за Фурией, однако она вместе со своей сестрой Тизифоной создали иллюзию, превратив зал в бордель. Однако, Кратосу удаётся разрушить её при попытке надеть на руку одной из женщин кольцо. Мегера говорит, что Кратос принадлежит ей, после чего вселяет Ос-Трупоправов в руки и голову Бриарея, превратив его в гибрид насекомого и титана. Спартанец убил Бриарея и Мегеру, вернув себе все утерянные артефакты. Тизифона вновь создаёт иллюзию, на сей раз делая воина Королём Спарты, однако и в этот раз терпит провал. Он находит Писца Гекатонхейров, который говорит, что Арес и Фурии действительно хотели свергнуть Зевса. Писец был первым узником Фурий. Поначалу они относились к нему хорошо, но со временем стали более жестокими из-за Ареса.

Читайте также:  Играть в игры с помощью джойстика

Пробираясь к палатам Алекто, Кратос добывает Клятвенный Камень из питомца Тизифоны, птицы по имени Демон. Однако, зайдя в палаты, он попадает в очередную иллюзию Фурий, оказываясь в своём доме. Он находит спящую Каллиопу, однако вовремя замечает подмену. Алекто, притворявшаяся Лисандрой, пообещала ему реальную жизнь в этой иллюзии, в обмен на присягу Аресу. С помощью Очей Истины Кратос понимает, что это ложь, а потому разрушает иллюзию. Алекто пытается казнить спартанца, однако он вырывается из её пут, но внезапно появляется Тизифона. Вместе они создают видение массивного водоворота, а Алекто превращается в огромного морского монстра Левиафана. Во время битвы эта иллюзия пропадает, а Алекто обретает истинную форму. Тизифона призвала Демона, однако Кратос уничтожает птицу с помощью Очей Истины. Пытаясь выжить, фурия превращается в Короля и даже в самого Кратоса. В конце концов, она принимает облик Лисандры, что заставляет Кратоса прекратить душить её, но видение рассеивается. Спартанец сломал шею Тизифоне, после чего пронзил клинком Алекто. Королева Фурий сказала, что правда принесёт воину лишь боль. С последним вздохом она злобно пообещала, что её смерть не изменит ничего.

После боя Кратос вернулся в свой дом в Спарте, где вновь встретился с Оркусом. Похвалив воина за победу над Фуриями, он сказал, что связь Кратоса с Аресом по-прежнему существует. Хранитель клятв просит убить его, чтобы разрушить клятву, но спартанец отказывается, говоря, что более никогда не прольёт невинной крови. Оркус всё равно попросил подарить ему достойную смерть, после чего он умирает, а клятва Кратоса разрушается. После этого воину удаётся справиться с одним из своих кошмаров — ценой за ту правду, что он узнал. Также он узнал путь, с помощью которого он бы смог отомстить и взойти на Олимп. Кратос поджигает свой дом, внутри которого лежало тело Оркуса, после чего уходит.

Служба богам Править

— Кратос обращается к богам

В течение нескольких лет, чтобы искупить свою вину, Кратос служил богам Олимпа, выполняя всё, что они потребуют. Во время пятого года службы он вступил в ряды армии Аттики, чтобы защитить город от Персидского Войска и кошмарного создания Василиска. После непродолжительного сражения воин убил и Василиска, и Персидского Царя. Спросив у богов, об окончании службы, он увидел солнечную вспышку, пересекающую небо и падающую за горизонтом. Мир погрузился во тьму. Пробежав огромное расстояние, Кратос проследил за таинственной вспышкой, прибыв в город Марафон и увидев Дворец Гелиоса.

После разговора с Афиной, спартанец выяснил, что Гелиос, бог Солнца, был сброшен с неба неизвестной силой, после чего Морфей, бог Сновидений, погрузил олимпийцев в глубокий сон. Кратосу было поручено найти Гелиоса и освободить его до тех пор, пока Морфей не возьмёт окончательный контроль над землями Греции. Прорвавшись через толпы приспешников враждебного бога, воин вошёл в Дворец, где встретился с сестрой Гелиоса, Эос. Она велела ему разбудить Огненных Коней, которые смогли бы доставить его к месту заточения их хозяина. Активировав Жеребцов, Кратос оказался в Подземном Мире, где он увидел свет Гелиоса, исходящий из Мирового Столпа. Уничтожив противников, Кратос прошёл через Храм Аида, добыв могучую Перчатку Зевса в Тартаре и убив перевозчика мёртвых душ Харона. Спартанец выяснил, что титан Атлас каким-то образом вырвался из Тартара и похитил Гелиоса. Во время своего путешествия Кратос подвергся видениями своей дочери Каллиопы, а также песни, которую она играла на флейте, однажды подаренной ей отцом. Когда, наконец, он достиг Мирового Столпа и Дворца Персефоны, он позабыл о своём задании, желая лишь воссоединения с дочерью. Кратос встретился с Персефоной, женой Аида, которая пообещала ему это, если спартанец оставит своё оружие и силу на Дереве Отречённых. Сделав это, Кратос попал на поля Элизиума, где он встретился с Каллиопой и стал счастливым впервые с того момента, как он стал Призраком Спарты. Персефона вновь предстала перед ним, открыв тайну — это она освободила Атласа и попросила его похитить Гелиоса. С его помощью она попыталась уничтожить Мировой Столп, что убило бы большинство богов и погрузило мир в хаос. Позднее она заманила Кратоса в ловушку, зная его желание встретиться с дочерью и вынудив оставить все его способности. Также Кратос понял, что он сможет провести с дочерью очень недолгое время, прежде чем она вновь погибнет.

Спартанец вновь становится Призраком Спарты, убивая невинные души в Элизиуме и возвращая себе оружие и способности. Проклиная Персефону, он понял, что у него не будет шансов вновь встретиться со своей дочерью. Слыша её рыдания за спиной, Кратос всё больше ненавидел богов Олимпа. Убив Персефону, он заковал Атласа в цепи на верху Столпа, после чего освободил Гелиоса. Прежде чем он покинул Царство Мёртвых, Атлас спросил, действительно ли Кратос верит в честность богов Олимпа. Спартанец ответил, что это его единственная надежда с тех пор, как он покинул Элизиум. С помощью Огненных Коней воин покинул Подземный Мир, но оказался слишком истощённым и упал с колесницы. Кратоса спасли Афина и Гелиос, забрав его оружие и снаряжение и оставив без сознания на берегу Эгейского моря.

Последнее задание Править

Через десять лет после начала служения богам Олимпа, Кратос получил задание убить гидру и принести мир в Эгейское море. По пути, Посейдон даровал ему силу молнии и сказал использовать её против Гидры. После долгой битвы, Кратос победил, насадив главную голову Гидры на мачту корабля. Войдя в пасть Гидры, Кратос достал ключ принадлежавший капитану корабля. По неизвестным причинам он отказался спасать самого капитана, позволив ему упасть вниз. Призрак Спарты праздновал свою победу той же ночью с вином и женщинами, его продолжали терзать кошмары из-за своих прошлых поступков. Раздраженный, Кратос подошел к одной из статуй Афины и спросил ее, когда он будет освобожден от своего прошлого. Та сказала ему, что его последней задачей будет найти Коробку Пандоры и использовать силу, заключенную внутри её, чтобы уничтожить Ареса. Кратос, наконец, получил возможность отомстить Богу войны, он спросил Афину, избавят ли его боги от кошмаров после выполнения этой задачи. Богиня, однако, не дала четкий ответ. Тем не менее, Кратос интерпретировал этот ответ как «да» и все равно отправился в Афины.

Прибыв в Афины, Кратос пробрался через осаду в город, убив при этом бесчисленное множество подопечных Ареса. Встретив Афродиту в соседнем храме, Кратос обезглавил бесчестную Медузу, королеву горгон. В награду, Кратосу была предоставлена ​​сила, заморозки противников. Позже он также получил молнии Зевса, Кратос использовал их, чтобы ударить по афинской гвардии после того, как те отказались опустить мост, для того чтобы Кратос пересек его. Продвигаясь дальше в город, он столкнулся с афинским Оракулом, которого затем похитили гарпии, прежде чем она смогла поговорить с ним. Преследовав похитителей, Кратос попал ко входу в храм Оракула, где встретил могильщика (позже показанного Зевсом), копавшего могилу. Кратос спросил «для кого ты копаешь могилу?» на что могильщик ответил «для тебя». Призрак Спарты был встревожен этим ответом, но могильщик успокаивает его, говоря что «ты всё поймешь, когда придёт время, и когда будет казаться что всё потеряно, я появлюсь, чтобы помочь».

Продолжая путь в храм, Кратос встречает Оракулу, которая свисает с края утеса и спасает ее. Она тут же почувствовала, что Кратос мотивирован не желанием творить добро, а чем-то иным, и просматривает его воспоминания. Оракула приходит в ужас от поступков Кратоса в прошлом и спрашивает, зачем Афина связалась с таким как он. Кратос в ярости схватил Оракулу за горло и отбросил в сторону, сказав, чтобы она никогда больше не лезла в его прошлое.

Оракула сообщила Кратосу, что ящик Пандоры можно найти в Храме Пандоры, расположенном за пределами пустыни потерянных душ на спине Титана по имени Кронос. Она предупредила Призрака Спарты, что никто из тех кто направлялся в храм Пандоры, не выжил, но Кратос не отступил. Статуя Афины появилась перед Кратосом у входа в пустыню, сказав ему, что он должен следовать за песней сирен и уничтожить всех их, прежде чем он сможет продвинуться дальше. После этого он находит Горн Титана и дует в него для вызова Кроноса. Кратос начинает подниматься на Титана, через три дня прибывая в храм Пандоры. Рядом с входом в храм он замечает Стражника (который, как выяснилось, является духом первого смертного, когда-либо пытавшимся войти в храм Пандоры), ухаживая за костром мертвых тел. В качестве наказания за его неудачу боги заставили его наблюдать за входом всю вечность и сжигать тела любой души, достаточно глупой, чтобы попытаться покорить храм Пандоры. Полагая, что Кратос потерпит неудачу точно так же, как и все остальные, он бескорыстно желает Призраку Спарты удачи, прежде чем открыть ворота. Когда спартанец пробрался через храм, он столкнулся как с Артемидой, так и с Аидом, от которого он получил «Лезвие Артемиды и Души Гадес» соответственно. Попутно он побеждает бесчисленное множество монстров (в том числе гигантского бронированного минотавра), преодолевая невозможно-сложные ловушки и принося в жертву агианского солдата, Кратос и в итоге завладел ящиком Пандоры, став первым человеком, которому удалось это сделать. Однако эта весть не проходит мимо Ареса, который бросил огромную разбитую колонну в сторону Храма Пандоры, поражая Кратоса. Гарпии забрали ящик Пандоры и отдали его Аресу, а Кратос умер и упал в Подземный мир. Падая в реку Стикс, Спартанец ухватился за ногу Капитана, которого он сбросил в пасть гидры, и поднялся по нему до безопасного места, после чего Кратос сталкивает его вниз прямо в реку Стикс.

Читайте также:  Где можно посмотреть сохраненные пароли

Добравшись до вершины Кратосу вновь удалось сбежать из лап Аида через ту самую яму, которую ранее выкопал могильщик. Он говорит Кратосу, что Афина – не единственный бог, наблюдающий за ним, и что у него есть одна последняя просьба, которую нужно закончить до прощения его грехов. Следуя по разрушенному городу Афин, Спартанец забирает ящик Пандоры у Ареса и использует его для получения огромного роста и силы, чтобы сражаться с Аресом на более равных условиях. После тяжелого боя Арес ставит психологическую ловушку для Кратоса, демонстрируя демонические воплощения самого себя пытающихся убить фантомные версии его семьи. Кратос успешно справляется с ними, но беспомощно наблюдает, как Арес лишает его Клинков Хаоса и использует их, чтобы снова убить его семью. Кратос, обезумевший и уязвимый, почти погибает от рук Ареса, но вскоре заметил клинок Богов и использовал его, чтобы окончательно убить Бога войны.

Хотя прошлое Кратоса было прощено, боги отказались избавить его от кошмаров. последний шанс Кратоса избавится от кошмаров было самоубийство, и он спрыгнул со скалы. Однако у Афины были другие планы на спартанца; она спасла ему жизнь и предложила занять теперь пустой трон Бога войны на Олимпе. Кратос согласился занять престол падшего бога и стать новым Богом войны.

Спустя почти четыре года разработки, 20 апреля, наконец, выйдет четвертая часть God of War, в названии которой, тем не менее, отсутствует цифра «4». Дизайнер игры Кори Барлог отказывается называть грядущий тайтл перезапуском, но игроков не обмануть — слишком сильно игра отличается от предыдущих релизов, судя по демонстрируемым материалам.

Чтобы как следует разобраться в экспериментах разработчиков, предлагаем вспомнить всю историю God of War.

God of War (2005)

Первая часть была выпущена эксклюзивно для PlayStation 2 и стала одной из лучших игр на этой платформе. Частично этому успеху поспособствовала высококлассная графическая составляющая, одна из лучших на тот момент времени. Автором серии стал Дэвид Йаффе, в портфолио которого уже числилась игровая революция в виде серии Twisted Metal.

Будучи игрой в жанре hack and slash, боевая система God of War опирается на многочисленные комбинации в обнимку с квик-тайм ивентами, которые главный герой Кратос выполняет с помощью своих фирменных клинков хаоса. Помимо других видов оружия Кратосу доступны четыре магических заклинания.

Так или иначе, все увлекательные битвы с толпами врагов подводили к захватывающим сражениям с гигантскими боссами, где игрок должен был утилизировать все полученные им умения для красивой победы. Именно эпичность стала лейтмотивом серии с самого начала. Игроков завораживали схватки с огромными богами, и каждое следующее сражение они ждали с нетерпением.

Сюжет, который чуть ли не полностью основан на греческой мифологии, подавался нужными увлекательными порциями и не требовал от игрока погружаться во все богатство греческих мифов.

Одним из важнейших аспектов игры стала фиксированная камера. Многим игрокам не понравилась эта особенность, ведь зачастую из-за нее невозможно было понять, куда двигаться дальше. Однако стоит понять, что God of War является крайне кинематографичной игрой с упором на зрелищную картинку, и с помощью фиксированной камеры разработчики могли убедиться, что игрок всегда видит на экране то, что нужно.

На создание God of War Йаффе вдохновил один из его любимых фильмов «В поисках пропавшего ковчега». К сожалению, геймдизайнер вскоре понял, что только за счет эпичных роликов он не сможет получить нужный ему эффект.

«Уже в самом начале я осознал, что на эмоциональном уровне игра даже близко не может взаимодействовать с игроком так же, как это происходит в кино. Этот вывод смотивировал меня исследовать другие территории для вдохновения».

Несмотря на успех его детища, Йаффе не собирался задерживаться в серии:

«Разработка God of War ассоциируется с самым депрессивным временем в моей жизни. Я был измотан, и после нее все пошло куда лучше».

God of War 2 (2007)

Для разработки God of War Йаффе ушел с поста режиссера и выступил креативным директором игры. Руководить же разработкой позвали Кори Барлога.

Учитывая успех дебютной части, само собой, серию ждал сиквел. God of War 2 стал примером идеальной второй части для любой франшизы с хорошим стартом. Как правило, в это время игроки еще не хотят каких-то инноваций и свежих взглядов. От второй части игроки ждут то же, что было в первой, но больше, громче и красивее. И именно это и подарили фанатам разработчики God of War 2.

Боевая система стала больше опираться на магию, выросли уровни. Любимые битвы с боссами прибавили в эпичности, а самих главарей стало больше. Во второй части разработчики решили продолжать историю Кратоса и сконцентрироваться в первую очередь на геймплее, нежели на элементах кино.

По словам Барлога игре не требовались какие-либо кардинальные изменения

«Некоторые считают, что каждая игра в серии должна сильно отличаться от предыдущей, как, например, та же Resident Evil 4. И хотя я думаю, что в рамках Resident Evil, четвертая часть стала блестящей и необходимой революцией, это не значит что ситуация обстоит так же для всех.

Своим выходом God of War 2 подытожила историю PlayStation 2, и фанаты с нетерпением ждали новых приключений Кратоса на платформе следующего поколения.

God of War: Betrayal (2007)

Можно сказать, что мобильная 2D-игра God of War: Betrayal не смогла раскрыть свой потенциал отчасти потому, что тайтл опередил свое время. И хотя на первый взгляд было здорово иметь под рукой карманный God of War, управление нельзя было назвать интуитивным.

Несмотря, казалось бы, на незначительный релиз в рамках серии, разработчики снабдили Betrayal вменяемым сюжетом. Действие игры происходит в период между первой и второй частью, когда Кратоса обвинили в убийстве, которого он не совершал.

Интересно, что работа над дизайном Betrayal началась еще в сентябре 2005 года. Разработчикам была поручена нелегкая задача: в несколько сотен килобайт они должны были уместить узнаваемый фирменный стиль оригинальной God of War. Художник Нэйтан Лиланд потратил уйму времени, создавая нужную палитру цветов, способную соответствовать стандартам Sony.

Также, при создании визуального стиля и боевой системы игры, разработчики консультировались с Йаффе и Барлогом, главными дизайнерами первых двух частей.

Разработчики испытывали трудности в попытках сбалансировать игру как надо, учитывая то, что разрабатывалась она для совершенно другой платформы. По словам одного из продюсеров и дизайнеров игры, Фила Коэна, каждый шаг в развитии одной механики вынуждал делать шаг назад в другой.

«Для нас было важно оправдать ожидания фанатов. С самого начала мы знали, что нам необходимо привнести в серию что-то новое. Для этого мы работали со сценаристами оригинальных частей и заполнили пробелы, которые появились после прохождения консольных версий, добавляя серии глубины. В Betrayal мы смогли наглядно показать, почему испортились отношения Кратоса и богов».

God of War: Chains of Olympus (2008)

Chains of Olympus представила серию обладателям PSP, которые были приятно удивлены графикой, ведь она практически не уступала основным частям серии.

Игра стала приквелом к первой God of War и рассказала о событиях, произошедших во время десятилетнего служения Кратоса богам Олимпа. Последние отправили его защищать город Аттику от персов, а заодно спасать мир от Морфиуса, Атланта и Персефоны.

Читайте также:  Запах из вытяжки от соседей

God of War 3 (2010)

В 2010 выходит долгожданная God of War 3 для PS3, и в очередной раз представительница серии становится лицом платформы.

Перед тем, как приниматься за создание третьей части, разработчики портировали God of War 2 на PS3. Таким образом, команда получила Кратоса на новой платформе, который мог бегать прыгать и драться как обычно, что позволило разработчикам не начинать все с нуля. Затем постепенно все элементы из второй части были заменены новыми.

В God of War 3, пожалуй, впервые Кратос превратился из мультипликационного героя в серьезного персонажа благодаря начинке седьмого поколения консолей. Улучшенная детализация текстур и лицевая анимация сделали свое дело, и игра получила тот уровень кинематографичности, о котором заявляла еще в 2005 году.

Что касается геймплея, то здесь разработчики порадовали игроков новым оружием, между которым теперь можно было переключаться, что сделало боевую механику более увлекательной.

При разработке третьей части команда понимала, что им необходимо внимательно отнестись к уровню жестокости в игре, если они не хотят сделать God of War 3 центром очередного скандала.

«Мы старались изо всех сил следовать своим же правилам. Не делали ничего, что не дополняет персонажа. Все, что раскрывает героев, мы обязательно оставляли. Не добавляли ничего только ради шокирования публики. У всего была своя цель», — рассказывает продюсер Стив Кейтерсон.

«Не стоит забывать, что Кратос брутальный персонаж, и свои проблемы он решает весьма брутально. Мы хотим, чтобы игроки прочувствовали это».

God of War: Ghost of Sparta (2010)

Сразу после релиза Chains of Olympus студия Ready at Dawn оценила результат проделанной работы и поняла, что им еще есть что сказать и в рамках PSP, и в рамках God of War. В 2010 году она выпустила новый тайтл для PSP под названием Ghost of Sparta, сумевший обогнать в визуальной составляющей все релизы для PS2.

События игры развиваются между первой God of War и Betrayal и повествуют о том, как Кратос отправился на поиски своей матери Каллисто и брата Деймоса.

Это был уже пятый тайтл серии, если не считать переиздания первых частей для PS3, и, казалось бы, греческий сеттинг должен был исчерпать себя. Однако дизайнер игры Майк Динан и не думал сворачивать с привычного пути во время разработки Ghost of Sparta:

«К счастью, мы используем греческую мифологию, а значит, в нашем распоряжении есть бесчисленное количество богов и богинь и других ярких персонажей».

God of War: Ascension (2013)

Ascension стала приквелом ко всей серии, и рассказывает о том, что происходило за десять лет до первой части, до того, как Кратос стал служить Зевсу и Ко.

Ascension считается самой красивой частью God of War, но кроме этого игра не смогла предложить фанатам что-то особенное, за исключением, пожалуй, довольно интересного мультиплеера. Любая формула со временем устаревает, и Ascension выжала из нее все до последней капли. Более того, многими игра считается самой легкой частью франшизы, что, конечно, не лучший комплемент игре в жанре hack and slash.

Хотя в основе игры все также лежала греческая мифология, разработчики не придерживались какого-либо канона и без проблем отправлялись за вдохновением в любую сторону. Кстати, одной из таких сторон при создании Ascension стала персидская архитектура.

God of War: A Call from the Wilds (2018)

Как часть рекламной компании грядущей God of War, Sony совместно с Facebook выпустили текстовую игру A Call from the Wilds. События игры повествуют о первом приключении Атрея, сына Кратоса. Игра состоит из нескольких глав, после прохождения которых открываются восемь концепт-артов.

Игра доступна через Facebook Massenger.

Взяв все, что только можно из греческой мифологии, Santa Monica Studio решила в перезапуске пойти в сторону скандинавской. Клинки Хаоса заменил топор, фиксированная камера сменилась на свободную, но главным нововведением стал Атрей, орудующий луком и открывающий дверь новым геймплейным механикам, не говоря уже о его кандидатуре на место главного героя в будущем.

На основе всей доступной информации можно сделать вывод, что в новом God of War разработчики решили рисковать, что очень похвально, и чего зачастую не хватает в игрострое. Эту мысль разделяет и отец-основатель серии, Йаффе, который какое-то время являлся претендентом на кресло режиссера всемиожидаемой игры. На вопрос, что он думает о будущем релизе, Йаффе подытоживает, высказав мнение очень многих поклонников серии:

«Во-первых, мне нравится идея с открытым миром. Во-вторых, графика потрясающая. В-третьих, каждый раз, когда серия находит смелость расти и пробовать новые вещи, это интересно. В-четвертых, новый тайтл демонстрирует куда более серьезный тон, но надеюсь, вместе с этим игра не потеряет тот приключенческий дух, за который все и любят God of War».

Своё копировать — не кража
Данная статья была эвакуирована из пресловутого Посмотрельника. Так как все или большинство авторов этой статьи — наши участники, текст был оставлен без изменений.

God of War — серия игр в жанре Hack’n’Slash, рассказывающая о пути спартанского воина Кратоса. На 33 % состоит из греческой мифологии, ещё на 33 % из пафоса, на 33 % из истории мести и ещё на 500 % ИЗ ПРЕВОЗМОГАНИЯ, ОЛИМПИЙСКОГО МЯСА, РАСЧЛЕНЁНКИ И БОЕВОГО НЕПОТРЕБСТВА.

Содержание

God of War I [ править ]

Кратос, кровавый военначальник и чемпион бога войны Ареса, решается совершить самоубийство. Его фактически спасает Афина, богиня мудрости, и предлагает направить свой гнев вовне — убить Ареса. Как оказалось, именно Арес виновен в трагедии, с которой приходится жить Кратосу: бог войны замутил разум героя и послал на убийство собственной семьи: жены и дочери.
Кратос, ведомый Афиной, находит на спине Кроноса, гигантского титана, ящик Пандоры и выпускает все проклятия, что в нём хранились. А заодно герой получает возможность убить бога, чем он и пользуется. В финальной сцене оказывается, что Арес желал сделать из Кратоса идеального солдата, а для этого ему нужно было собственноручно уничтожить любую связь с миром людей. Кратос принимает этот «дар» и убивает своего «благодетеля».
Боги оказываются неспособны лишить Кратоса воспоминаний о содеянном, но пустующий трон бога войны достаётся Кратосу.

God of War II [ править ]

Зевс из ящика Пандоры получил порок страха. Испугавшись богоубийцы Кратоса, Зевс подставляет его и убивает. Кратос лишается божественных полномочий и отправляется в ад. Из которого с помощью Геи, сбегает. Впоследствии собирает артефакты, необходимые для мести своему убийцы и сходится в финальной битве с Зевсом.
Кратос тяжело ранит Зевса, но неожиданно Афина закрывает своего отца от финального удара и погибает сама. Перед своей смертью рассказывает, что Кратос — сын Зевса.
Кратос отматывает время с помощью нитей судьбы, и верхом на Гее отправляется штурмовать Олимп.

God of War III [ править ]

Кратос верхом на Гее штурмует Олимп.
Прилетает Посейдон.
ЗРЯ
КРАТОС ПРОБИВАЕТ ПОСЕЙДОНУ ГРУДЬ, НАСАЖИВАЕТ НА ТРЕЗУБЕЦ И ПРОКРУЧИВАЕТ
МОРЕ ВЫХОДИТ ИЗ БЕРЕГОВ И СМЫВАЕТ ПОЛОВИНУ ЭЛЛАДЫ
Лезут дальше
ЗЕВС ОТШВЫРИВАЕТ ГЕЮ И КРАТОСА С ОЛИМПА
Кратос падает ПРЯМО В АД
КРАТОС НАХОДИТ АИДА, ОТРЫВАЕТ ОТ НЕГО КУСКИ ПЛОТИ, ЗАБИРАЕТ ОРУЖИЕ И ВЫРЫВАЕТ ИЗ АИДА ДУШУ
Кратос телепортируется на Олим, и на пути встречает Гею.
КРАТОС ОТРУБАЕТ ГЕЕ РУКУ, ПОТОМУ ЧТО ОНА ПРОХОД ЗАГОРАЖИВАЛА
Гея падает ПРЯМО В АД
КРАТОС СБИВАЕТ ИЗ БАЛЛИСТЫ ГЕЛИОСА
Кратос находит Гелиоса под защитой легионеров, но легко их раскидывает, ОСЕДЛАВ ЦИКЛОПА
КРАТОС НЕ СЛУШАЕТ ГЕЛИОСА, ОН ПРОСТО ОТРЫВАЕТ ОДНОЙ РУКОЙ ЕГО ГОЛОВУ
СОЛНЦЕ ГАСНЕТ
Кратос использует оторванную голову Гелиоса как фонарик.
Кратос встречает Гермеса. Гермес насмехается над Кратосом и его скоростью.
ЗРЯ
КРАТОС ДОГОНЯЕТ ГЕРМЕСА И СНИМАЕТ С НЕГО КРЫЛАТЫЕ САНДАЛИ
ВМЕСТЕ С НОГАМИ
ВЫЖИВШИЕ СМЕРТНЫЕ ЭЛЛАДЫ ГИБНУТ ОТ ЧУМЫ
Кратос встречает Геракла. Геракл ревнует Кратоса к их общему отцу.
-Нам незачем сражаться, говорит Кратос и ПРЕВРАЩАЕТ ГЕРАКЛА В КРОВАВУЮ КАШУ
Кратос возвращается в ад, ему нужно оружие.
Титан Кронос недоволен тем, что Кратос убил Гею.
ЗРЯ
КРАТОС СПЕРВА ВЫРЫВАЕТ ГИГАНТСКОМУ КРОНОСУ НОГОТЬ
А ПОТОМ ВСПАРЫВАЕТ ИЗНУТРИ
Хорошо, Гефест, сделай мне оружие
Гефест решил схитрить
ЗРЯ
КРАТОС НАНИЗЫВАЕТ ГЕФЕСТА НА РОТОР
Пьяная Гера обвиняет Кратоса в страшных разрушениях.
Кратос не снижая скорости сворачивает Гере шею.
Кратос находит Пандору и жертвует ею.
Появляется Зевс.
Появляется живая Гея.
КРАТОС ПРОБИВАЕТ МЕЧОМ СЕРДЦА ЗЕВСА И ГЕИ ОДНОВРЕМЕННО
Приходит Афина и говорит, что дружба это магия «Надежда — величайшее оружие».
Кратос вспарывает себе брюхо, чтобы даровать надежду оставшимся в живых смертным.
Конец.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *