Содержание
Вторая «Готика: Ночь Ворона». Способы перманентного повышения характеристик
6 апреля 2019, 23:12 , , Вселенная «Готики» , Можно прочесть за 12 минут
Помимо обучения у учителей за очки обучения и различных зелий, как найденных, так и приготовленных собственноручно, в игре есть много других способов навсегда повысить повысить те или иные характеристики персонажа.
Еда и предметы
Сила
- +4 – «Суп Теклы» (даёт повариха Текла на ферме Онара (+5 только для охотника на драконов, по 1 единице за каждый супчик);
- Первый суп вы получите после присоединения к наёмникам;
- Второй суп вы получите, когда принесёте ей пакет трав от ведьмы Сагитты (в лесу рядом с фермой Секоба) – для наёмника в первой главе, для мага и паладина – в третьей главе;
- Третий суп вы получите после победы над оборзевшим наёмникомБулко;
- Четвёртый вы получите, когда освободите кузнеца Беннета из тюрьмы (третья глава);
- Пятый суп вы получите, одолев всех драконов (пятая глава).
Мана
- +2 – По прочтению книги «Божественная сила звезд» (продаётся у торговца Маттео в Хоринисе);
- +3 – Специальное пиво Корагона (трактир около храма Аданоса в Хоринисе), по 1 единице за каждую кружку:
- После возвращения Корагону украденного у него серебра;
- После возвращения трактирщику долговой книги Лемара, которую необходимо предварительно выкрасть у хозяина, проживающего у входа в Портовый квартал;
- По передаче Корагону кольца Валентино (квест «Эксперимент»).
Владение одноручным оружием
- +5% – Книга Лютеро (Верхний квартал Хориниса, вторая глава).
Владение двуручным оружием
- +5% – Книга Лютеро (Верхний квартал Хориниса, вторая глава).
Взаимодействие с персонажами, квесты
Сила
- +1 – Эрол (после выполнения его квеста на сбор каменных табличек).
Ловкость
- +2 – Даст Ренгару (1 единица – нужно не сдавать его ополчению при выполнении квеста торговца Йоры, и ещё 1 единица – если вступить в гильдию воров и показать ему тайный знак);
Мана
- +3 – Одарит Ватрас, после сообщения о разрушении работорговой сети Равена.
Владение одноручным оружием
- +2% – Бонус от Вульфгара (тренирует ополченцев в казармах, подходить между 5 и 7 часами утра по игровому времени).
Владение двуручным оружием
- +2% – Бонус от Серджио в монастыре Огня (только для послушникамонастыря, и после того, как помолитесь во славу павших собратьев).
Молитвы Инносу
Во время молитвы у статуи Инноса один раз в день можно пожертвовать богу некоторое количество золота, и взамен получить повышение характеристик.
Если жертвовать по 100 монет, то можно получить следующие бонусы:
- Наёмники и охотники на драконов. Случайно: +1 к силе или +1 к ловкости, не более 10 раз, после чего молитва будет давать только +3 к здоровью.
- Послушники и маги Огня. Стабильно: +1 к мане, не более 20 раз, после чего молитва будет давать только +3 к здоровью.
- Нейтралы, ополченцы и паладины. Случайно: +1 к силе или +1 к ловкости, не более 10 раз, или +1 к мане, не более 20 раз. Затем молитва будет давать только +3 к здоровью.
Если жертвовать по 50 монет, то вы получить +2 единицы здоровья, если по 10 монет – то +1 единицу здоровья, а если по 0 монет, то даже таким жадинам Иннос с вероятностью 5% отсыплет от щедрот 1 единичку здоровья.
Статуи Инноса и Бельджара в Хоринисе, Рудниковой Долине и Яркендаре
Пожертвования Дарону
Дарон – маг Огня, собирающий пожертвования на нужды монастыря в северной части Торгового квартала Хориниса. Характеристики будут увеличиваться при пожертвовании 50, 100 или 200 золотых монет. Максимально можно пожертвовать во славу Инноса 1 000 золотых монет.
Бонусы при пожертвованиях по 50 золотых монет:
- +2 маны;
- +1 очко обучения;
- +25 очков опыта;
- +80 единиц HP.
Бонусы при пожертвованиях по 100 золотых монет:
- +2 маны;
- +1 очко обучения;
- +25 очков опыта;
- +35 единиц HP.
Бонусы при пожертвованиях по 200 золотых монет:
- +2 маны;
- +1 очко обучения;
- +25 очков опыта;
- +10 единиц HP.
Самое эффективное – жертвовать понемногу, по 50 золотых за раз, хотя уйдёт на это 20 дней.
Древние каменные таблички
Древние каменные таблички в Хоринисе |
Древние каменные таблички в Рудниковой Долине (Минентале) |
Древние каменные таблички в Долине строителей (Яркендаре) |
Не путать со скрижалями! В отличие от последних, сами по себе они не дают никаких бонусов, однако ими весьма интересуются два персонажа – Ватрас и Эрол. Всего их в игре 24 штуки, и за каждую принесённую табличку маг Воды Ватрас (проповедует в храме Аданоса в Хоринисе) наделит вас одной единицей маны.
С другой стороны, за три каменные таблички торговец Эрол (сидит на лавочке около таверны «Мёртвая гарпия») наделит вас 1 единицей силы.
Старые каменные таблички в Хоринисе
- На столе в башне Ксардаса (второй этаж);
- В сундуке на пляже, там где обосновался пиратСкип. Северо-западнее города Хоринис;
- На месте раскопок магов Воды, во внутренних помещениях здания Зодчих. Комната перед порталом, ведущим в Яркендар;
- На месте раскопок в большой пирамиде (рядом с сундуком);
- На месте раскопок в маленькой пирамиде;
- Перед мостом, ведущим в монастырь магов Огня;
- Севернее фермы Онара, в небольшой часовенке;
- В лагере Декстера – башня слева от моста;
- В лесу восточнее Хориниса (пещера с варгами и мракорисом);
Старые каменные таблички в Рудниковой Долине (Минентале)
- Северо-западнее бывшей башни Ксардаса, среди огненных ящеров;
- Северо-восточнее склепа, рядом со снепперами;
Старые каменные таблички в Долине строителей (Яркендаре)
- В комнате, находящейся по соседству с порталом в Хоринис;
- Северо-северо-западнее стоянки магов Воды, в закопанных сокровищах. Слева от лестницы ведущей в болота;
- Сокровища западнее стоянки магов Воды, между ней и зданием зодчих с красными каменными плитками;
- Сокровища западнее стоянки магов Воды на большой скале, расположенной практически в середине болот. Подняться туда можно по лестницам с западной стороны скалы;
- В библиотеке зодчих (3 штуки). Ключ от хранилища знаний изымается у орка-шамана, предводителя орочьего пикета;
- В западной части Яркендара, на месте вызова духа Куарходрона;
- В южной части Долины зодчих, по пути в здании с зомби. Возможно потребуется акробатика, так как мост ведущий на это плато разрушен;
- Южная часть Яркендара, здание воинов (много зомби);
- Юго-западнее стоянки магов Воды. Табличку нужно выменять у отшельника на какую-нибудь одежду;
- На юго-западе Яркендара. Сокровища рядом со зданием зодчих наполненном краулерами;
- Юго-западнее стоянки магов Воды. В сундуке перед мостом, ведущим к Отшельнику. Мост стережет небольшой отряд орков.
Скрижали
Скрижали в Хоринисе |
Скрижали в Рудниковой Долине (Минентале) |
Скрижали в Долине строителей (Яркендаре) |
Скрижали – самое эффективное средство поднятия характеристик, однако для их чтения, нужно сначала изучить языки, на которых они написаны. Всего есть три языка:
- Язык крестьян (скрижали первого уровня, добавляют +2 единицы к соответствующему параметру или навыку);
- Язык воинов (скрижали второго уровня, добавляют +4 единицы к соответствующему параметру или навыку);
- Язык жрецов (скрижали третьего уровня, добавляют +6 единиц к соответствующему параметру или навыку).
Исключением из правила являются скрижали жизни, которые увеличивают количество здоровья Безымянного героя на 5, 10 и 15 единиц соответственно. Для прочтения скрижалей нужно владеть языком Зодчих.
Все найденные скрижали суммарно дают:
- 22 единицы силы;
- 24 единицы ловкости;
- 42 единицы маны;
- 30% навыка владения одноручным оружием;
- 25% навыка владения двуручным оружием;
- 30% навыка владения луками;
- 20% навыка владения арбалетами.
Здоровье
Прибавка +5
- Хоринис. К северу от каменного круга у фермы Лобарта;
- Хоринис. У каменного стража в раскопках магов Воды на севере карты;
- Хоринис. Возле Сатураса в раскопках магов Воды;
- Хоринис. Рядом с каменным кругом в тёмном лесу;
- Хоринис. На вершине пирамиды у раскопок магов Воды;
- Хоринис. В большой пещере западнее раскопок магов Воды (в левой половине пещеры);
- Хоринис. Возле каменного круга на севере локации;
- В Рудниковой Долине, в пещере к югу от Замка (пещера находится под холмом с Хош-Паком).
Прибавка +10
- Хоринис. Восточнее северного озера (недалеко от чёрного тролля), рядом летает блуждающий огонек;
- Хоринис. Рядом с дверью, закрывающей проход в Рудниковую Долину;
- Хоринис. На плато через речку, слева от дороги, ведущей к раскопкам магов Воды;
- Миненталь. Возле палатки орков к северу от Замка;
- Яркендар. В храме воинов на востоке, в комнате с каменным стражем, в сундуке.
Прибавка +15
- Хоринис. Возле мостика, ведущего к лагерю бандитовДекстера;
- Хоринис. В пещере с нежитью за лагерем бандитовДекстера;
- Хоринис. В пещере с двумя мракорисами (под мостом по пути к раскопкам магов Воды).
- Хоринис. В пещере с краулерами на северо-востоке;
- Яркендар. В храме ученых на севере, в одном из сундуков;
- Яркендар, в юго-западной части, в пещере недалеко от Отшельника, в сундуке;
- Яркендар, раскопки магов Воды, по пути от портала наружу.
Прибавка +2
- Хоринис. Возле статуи по дороге от таверны «Мёртвая гарпия» к северу (рядом со спуском в лес Сагитты);
- Хоринис. В пещере с телепортом у таверны «Мёртвая гарпия»;
- Хоринис. В лагере бандитов, похитивших Люсию (между лагерем Драгомира и пещерой Сагитты);
- Хоринис. В северо-западной части локации, на берегу рядом с разбитым судном;
- Хоринис. На вершине пирамиды у раскопок магов Воды;
- Яркендар. Клад в пещере в северной части пустыни .
Прибавка +4
Прибавка +6
- Хоринис. Рядом с ближайшим к чёрному троллю мостиком (на пастбище снепперов);
- Хоринис. В подземелье склепа у двора Онара;
- Яркендар, юго-западная часть. Нужно препрыгнуть через разрушенный мост, в одном из сундуков.
Прибавка +2
- Хоринис. Возле холма с пещерой перед входом на двор Онара;
- Хоринис. Восточнее города, в низине с варгами. В пещере с мракорисом;
- Яркендаре. На западе, в сундуке рядом с троллем.
Прибавка +4
Прибавка +6
- Хоринис. Яркендар. Храм ученых на севере, в одном из сундуков;
- Хоринис. Яркендар. Храм воинов (в лагере бандитов), в сундуке в одной из комнат с каменными стражами.
Ловкость
Прибавка +2
- Хоринис. Недалеко от фермы Бенгара, в болотистой местности с луркерами;
- Яркендар. Клад в юго-западной части лагеря магов Воды;
- Яркендар. В сундуке в гробнице Куархадрона на западе локации;
- Яркендар. Храм воинов на востоке, на трупе бандита;
- Миненталь. Возле костра орков к югу от Замка.
Прибавка +4
- Хоринис. За ближайшим к дому Эрола водопадом;
- Миненталь. В пещере каменного дракона (Педракана).
Прибавка +6
- Яркендар. У Отшельника, в награду за одежду.
Навык одноручного оружия
Прибавка +2
- Хоринис. Возле холма с пещерой перед входом на двор Онара;
- Хоринис. По дороге к раскопкам магов Воды, за мостом, справа;
- Яркендар. Храм воинов на востоке, на трупе бандита;
- Яркендар. В сундуке в пещере на юго-западе, рядом с храмом с нежитью;
- Миненталь, западная часть. В высокогорной пещере с драконими снепперами.
Прибавка +4
- Хоринис. Недалеко от круга камней на севере (надо спрыгнуть на уступ над пещерой с краулером и скелетами);
- Хоринис. На берегу острова к западу от города, недалеко от входа в пещеру с сокровищницей городских воров.
Прибавка +6
Навык двуручного оружия
Прибавка +2
- Хоринис. Рядом со статуей Инноса, недалеко от раскопок магов Воды;
- Яркендар. На севере, клад в сквозной пещере, соединяющей пустыню с болотом;
- Яркендар, юго-западная часть. Нужно препрыгнуть через разрушенный мост, в одном из сундуков.
Прибавка +4
Прибавка +6
- Яркендар. У Малькольма (можно снять с его трупа в подводной пещере или отобрать, пока он живой).
Навык лука
Прибавка +2
- Хоринис. В большой пещере западнее раскопок магов Воды (в правой половине пещеры);
- Хоринис. По дороге в монастырьмагов Огня, рядом с магом Исгаротом;
- Миненталь. На горе с огненными ящерами (рядом с охотником Гестатом);
- Миненталь. В пещере с каменным драконом (Педраканом).
Прибавка +4
- Хоринис. В логове 2-х троллей на юго-востоке;
- Хоринис. На острове к западу от города. В пещере, где находится сокровищница городских воров;
- Хоринис. В долине южнее города (на карте рядом с кораблем паладинов);
- Миненталь. В пещере бандитов в ледяной области.
Прибавка +6
- Яркендар. Храм ученых на севере, в одном из сундуков.
Навык арбалета
Прибавка +2
- Хоринис. Возле входа в раскопки магов Воды;
- Хоринис. В пещере к югу от озера в северной части локации (недалеко от чёрного тролля);
- Миненталь. Юго-восточная часть. Неработающий телепорт.
Прибавка +4
- Хоринис. В пещере с гоблинами за домом Онара;
- Миненталь. На южном берегу озера в западной части карты.
Прибавка +6
- Яркендар. Храм ученых на севере, в одном из сундуков.
Ролевая система Gothic II, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно оригинальна. Правильно развить персонажа непросто — подводных камней здесь хватает с избытком. О том, как правильно потратить очки обучения, чтобы получить наибольшую отдачу, а также о прочих способах увеличить характеристики персонажа, мы и поговорим в этой статье. Все нижеописанное относится именно к дополнению: отличия от оригинальной игры есть, и достаточно существенные.
Первое, что нужно помнить, — чем больше значение атрибута или навыка, тем больше тратится очков обучения при его увеличении (см. таблицу). Второе — есть множество способов увеличить атрибут/навык, не тратя очки обучения.
Самое начало игры. Герой слаб и ничего не умеет. Тут главное — не ошибиться и правильно развить персонажа. Это полезно, и вот почему. Можно сэкономить очки обучения, когда характеристика уже достаточно высока. Все учителя могут поднять атрибут/навык только до определенного предела. Потом — порог. Конечно, под конец игры появятся наставники, которые обучают без ограничений. но ведь хочется всего и сразу. И опять все упирается в очки обучения. Где их столько взять, родимых? Прежде чем начать подробный разбор, нужно уточнить — все нижеследующее относится только к наемникам и паладинам (хотя для них есть кое-какие отличия, но они несущественны). Для магов все по-другому. Итак, поднять нужно все характеристики, причем как можно выше. Тратить очки обучения стоит на поднятие относительно невысоких уровней навыков — тогда они расходуются понемногу. Когда характеристика достигнет определенного значения — сразу прекращайте и увеличивайте ее другими способами. Не нужно растрачивать все очки, получаемые за уровни, на одну характеристику. Что толку от поднебесной ловкости, когда сила практически на нуле? Распределяйте понемногу, чтобы персонаж развивался равномерно. Есть еще одна тонкость. Допустим, у вас 55 очков ловкости и 20 очков обучения. Поднимайте до 59, затрачивая по 2 очка. Потом поднимайте атрибут на 5 пунктов. В итоге вы затратите 10 очков и получите ловкость 64. Экономия — 4 очка обучения. Теперь поговорим о способах поднятия атрибутов и умений без затрат очков обучения. От силы зависит наносимый урон и то, какие клинки будут доступны. Важнейшая характеристика для бойцов. Стоит поднимать силу до 180-200 очков, чтобы пользоваться лучшим оружием. При помощи очков обучения поднимайте атрибут до 50-70 очков. Чтобы поднять силу на единичку, нужно разом слопать 25 яблок. 5 очков силы можно получить, выпросив у Теклы фирменных супчиков: Первый суп выдается, когда вы вступите в ряды наемников (остальные члены гильдий, разумеется, отдыхают). Но его нужно попросить до того, как брать задание на поиск травок; Второй суп достается как раз за задание с поиском трав; Третий вы получите, побив Булко; Четвертый — освободив кузнеца Беннета из тюрьмы; Пятый — уничтожив драконов в рудниковой долине; Продолжаем. Одно очко силы достается за задание Эрола. 3 очка силы добавятся после поедания огненного супа (его вы получите в Яркендаре). 33 очка силы — благодаря эликсирам собственного приготовления. Наконец, еще 9 очков — найденные/купленные. Вот он, ростовщик — у него нужно украсть долговую книгу, чтобы получить у трактирщика его замечательное пиво. А вот другой, но тоже вполне проверенный способ — молиться статуям Инноса. Воздавать хвалу богу нужно один раз в день, жертвуя по 100 монет. Молиться можно сколько угодно, но прибавка к атрибутам будет всего 10 раз, не более. Однако, здесь есть много «но». Маги и послушники получают +4 маны. Наемники, ополченцы и нейтралы — +1 силы или +4 жизни. С паладинами — еще сложнее: в первой и второй главе они получат +1 силы, +4 жизни или +2 ловкости. С третей главы — +2 силы. И, наконец, если помолиться в последний, десятый раз, вы заработаете +4 силы. Эффект от молитвы — случайный, поэтому перед ней стоит сохранить игру. 15 очков силы потенциально можно получить, приготовив и выпив напиток из драконьих яиц. Но и тут не обошлось без тонкостей (господи, сколько же их в игре!). Напиток увеличивает параметр, который сильнее развит, поэтому вместо силы запросто можно получить +15 к ловкости. Играя за наемника, приготовить напиток можно два раза. В пятой главе вы получите задание на поиск драконьих яиц. Собрать-то соберите, а отдавать заказчику не стоит. Лучше сохранить их до шестой главы. Второй шанс набрать яиц представится в залах Ирдората. Но если вы играете за мага или паладина — напиток будет всего один. |
Скрижали каменные мои |
Я б алхимики пошел. |