Что такое алхимия, для чего она нужна и кто ей научит — можете прочитать в руководстве по Gothic II, которое лежит на нашем диске. Здесь мы расскажем только о том, как она может пригодиться в нелегком деле прокачки персонажа.
Есть четыре напитка, которые увеличивают атрибуты: эликсир силы (+3 очка), ловкости (+3 очка), жизни (+20 очков) и духа (+5 маны). Для их изготовления требуются ингредиенты (какие именно и где найти — также читайте в руководстве), самый ценный из которых — коронное растение. Всего таких травок — 11 штук.
То есть стоит серьезно подумать, что важнее поднять: силу, ловкость, жизнь или ману. Здесь нельзя дать конкретный совет. Все зависит от того, кем вы захотели сделать персонажа, и от его принадлежности к гильдии.
Помимо эликсиров собственного приготовления, в игре можно найти/отобрать аналогичные напитки: 3 эликсира силы, 5 эликсиров ловкости, 4 эликсира духа и 5 эликсиров жизни.
Постарайтесь как можно раньше вступить в гильдию магов. Но до этого — выполните все задания, которые впоследствии станут недоступны. Кроме того, своевременно сделайте пожертвования Дарону, ведь маг уже ничего не сможет жертвовать.
До 100-120 очков ману нужно поднимать только за очки обучения. Кстати, лучший учитель — Пирокар. Все найденные зелья и скрижали откладывайте в дальний угол. Достигнув указанного уровня, увеличивайте атрибут с помощью. вот об этом мы сейчас и поговорим.
Забавный кадр. В какой игре вы еще увидите, как стража, просыпаясь утром, справляет свои естественные надобности под ближайшим деревом?
Сначала скушайте черных грибов. Обучитесь алхимии и варите эликсиры духа. Благодаря им (собственного приготовления и найденным) увеличьте ману на 150 очков. Вытребуйте пиво у трактирщика. Помолитесь Инносу. Сдайте Ватрасу каменные таблички, сообщите о рабах и используйте скрижали. Наконец, прочтите книгу «Божественная сила звезд».
Потом можно повысить ману до 300 очков у Пирокара, но это уже не столь важно.
На заметку: мало поднять ману. Нужно еще правильно одеть мага, чтобы ее (маны, родимой) стало больше. Надевайте вещи, которые дадут нужный плюс. Их в игре очень много, поэтому нет смысла перечислять их все (см. статью на компакте). Когда окажетесь в Яркендаре, соберите амулеты и кольца жрецов, чтобы получить прибавку в 40 очков.
Разберемся с заклинаниями. Всего существует шесть кругов магии, и в каждом — приличное количество заклинаний. Создать все руны не получится, как бы этого не хотелось. Придется выбирать самые эффективные из них, а остальными сознательно пренебрегать. Если захочется побаловаться остальными — просто собирайте свитки.
Просматривая список заклинаний и их характеристики, возникает разумный вопрос: зачем тратить очки обучения и создавать новые руны, когда есть заклинание более низкого уровня, затрачивающее столько же маны и наносящее такой же урон?
Один из учителей силы. Впрочем, если выполнить его задание — единичку он прибавит бесплатно.
Допустим, возьмем заклинание первого круга «Огненная стрела». Оно стоит 5 единиц маны и наносит 25 урона. И посмотрим «Огненный шар» второго круга — 75 урона и 15 маны. Казалось бы, какая разница? Во-первых, один огненный шар можно применить быстрее, чем три огненных стрелы подряд. А во-вторых, что важнее, у каждого противника есть какой-то уровень сопротивления магии. Допустим, оно составляет 20 процентов. Если запустить «стрелу», она нанесет 5 очков урона. Три стрелы, соответственно, — 15 очков. Тогда как огненный шар — 55 очков. Разница ощутима. Итак, что наиболее эффективно из всего магического разнообразия? Пройдем по всем кругам.
В первом круге — «Огненная стрела». Сделать эту руну придется в любом случае, иначе вы просто не станете магом. Можно задуматься о «Лечении легких ран». Но ее вы найдете в самом начале второй главы, так что лучше подтянуть пояс потуже и продержаться.
Во втором круге абсолютный лидер — «Ледяное копье». Всего 20 очков маны и 100 урона! Эту руну помогут создать маги воды. Есть еще «огненный шар», хотя «копье» явно предпочтительней. Да и создается оно намного быстрее.
Третий круг. Здесь опять правят бал маги воды — заклинание «Шторм» выше всяких похвал. Бьет по площади, наносит большой урон. Но, правда, «съедает» много маны — по 100 очков за раз, но ведь оно того стоит! Также весьма симпатичное заклинание — «Ледяная глыба». Наносит урон (не такой большой, как хотелось бы — но все же) и замораживает противника. Обездвиженного противника уже можно добить другой магией или мечом.
В четвертом круге есть два полезных заклинания — «Уничтожить нежить» и «Удар молнией». Первое пригодится при встрече с нежитью: мертвым наносится 1000 очков урона. Без комментариев. Особенно оно полезно в последней главе, где практически все противники — призраки и скелеты. Второе — наносит неплохой урон, затрачивая совсем немного маны: 30 очков для четвертого круга — это не цена. Остальные заклинания отметаются с порога.
В пятом круге особо выбирать не из чего. Можете вообще не создавать руны. Единственное приличное из всего ассортимента — «Ледяная волна». Действует, как «Ледяная глыба», только бьет по площади.
Когда добираетесь до шестого круга, глаза начинают разбегаться, а челюсть стремится вниз. Хочется всего. Но, увы, и здесь приходится выбирать. Из атакующих заклинаний возьмите «Огненный дождь» или «Волну смерти». Если позволяют очки обучения, то лучше оба. И то, и другое поражает по площади, но действуют они немного по-разному. Также постарайтесь выучить «Армию мрака». Призвав батальон скелетов (они бьют больно, быстро и дружно), можно стоять в сторонке, а после — собирать трофеи. Правда, тратится много маны, но под конец игры беречь восстанавливающие напитки уже нет смысла. Да и так напитков хватает, чтобы не экономить их на протяжении всей игры.
Если прийти к этому дядьке между 5 и 7 часами утра, он безвозмездно увеличит навык обращения с одноручным оружием.
Это странно: разработчики почему-то не предусмотрели ограничений на призыв существ. Еще в стареньком Baldur’s Gate возможность бесконечного вызова существ обернулась тем, что сложные битвы (в том числе — последняя) выигрывались тремя десятками гоблинов.
Ну, и, конечно, создайте руну «Святой удар». Это секретное заклинание: чтобы получить руну, придется вскрыть парочку тайников. Она эффективно действует против ищущих. Два удара, и противника можно списывать в утиль.
Что еще посоветовать из заклинаний. Обратите внимание на руну Белиара «Украсть энергию». Оно наносит урон противнику и одновременно перекачивает энергию персонажу. Монстру становится плохо, а вам — хорошо. Получается одновременно атакующее и лечащее заклинание.
По мере прохождения вы найдете парочку рун. Используйте их по мере надобности, но увлекаться не стоит. Можете попробовать другие заклинания. Возможно, удастся найти действительно эффективную комбинацию. Но сначала потренируйтесь со свитками, чтобы зря не потратить очки обучения.
Пока истые готоманы наяривают «Возвращение», автор этих строк любит время от времени перепройти обычную Ночь Ворона. Однажды, уже давно когда-то, попытался пройти тогда ещё оригинал Готики 2 за мага. Был обескуражен! Вторая глава, 20 уровень как-никак, а герой что-то беспомощен, зависит от зелий маны, да и вообще – что теперь, так и ходить по мукам до конца игры, когда появляются самые убийственные руны? Кончилось это тем, что просто-напросто остался без зелий. Ну его в баню! Ночь Ворона даже не пытался проходить магом.
Но однажды всё-таки появилась мысля, как пройти за мага и сохранить нервные клетки. Ключевой момент – НЕ прокачивать ману дальше 30-34 очков и вкладываться вместо этого в силу, владение оружием и нужные заклинания, а собственно ману развивать всеми подручными средствами. В результате получился у меня, пожалуй, самый интересный и сильный персонаж, какого только создавал в любимой Готике 2, более того – в аддоне Ночь Ворона, где игроки, осмелившиеся выбрать путь мага Огня, зачастую приходят в отчаяние от неумолимой сложности.
Лирическая часть закончилась. Перейдём к делу.
Рассчитано в том числе на тех, кто плохо знаком с игрой (такие ещё есть?).
Грибы – это хорошо. Каждые 50 тёмных грибов навсегда прибавляют +5 маны, если их съесть. Большие грибы можно отдавать Константино, если стать его учеником – по 30 монет за штуку! В течение игры так можно заработать около 10 000.
Каждые 25 яблок дают +1 силы.
Став магом Огня, можно молиться Инносу, раз в день получая +1 маны за пожертвование в сумме 100 золотых монет – и так 20 раз.
Старые каменные таблички (те, что не дают никаких бонусов) отдаём Ватрасу, как накопим их штук 15. В таком случае он подарит по 1 очку маны за каждую. Если постоянно приносить по 1 табличке, этого не будет.
Атрибуты по возможности прокачиваем умно. Не с 25 на 30, а с 29 на 34 – это экономит очки обучения. 59-64, 89-94. Кольца и т.п. вещи, прибавляющие атрибут – снимаем перед прокачкой.
Обязательно пожертвовать Дарону 1000 золотых монет для увеличения здоровья – по 50 за раз. Чем раньше, тем лучше!
Не надо использовать свиток превращения в драконьего снеппера для быстрой зачистки острова. Опыт течёт рекой – да, это так. Однако Безымянный не получает прироста к очкам здоровья, когда уровень повышается в облике зверя. Оно вам надо.
Зурис и Игнац продают много очень полезных свитков.
Первые часы в игре от «Пираний» – тут и так всё понятно. Герой слаб и многое забыл, но он жив! Он вернулся! Опыт получить сложно, очки обучения нужно как можно раньше вложить в очень необходимые навыки – взлом замков, снятие шкур, подкрадывание, ну, вы понимаете…
Стоп, стоп! Взлом замков – это вовсе не обязательно. Ну что там такого, в сундуках-то? НИЧЕГО из того, что стоит драгоценных очков опыта в начале игры, когда герой с трудом убивает полевого хищника!
Снятие шкур. А зачем? Денег и без этого больше, чем надо. Например, Константино покупает грибы по бешеным ценам, если стать его учеником – без каких-либо вложений опыта.
В суровом мире Готики важно владение оружием и сила. Силы нужно много. Даже так – силы много не бывает. Это означает, что до прихода в Монастырь мы вообще не развиваем ману – и не сохраняем кучу очков опыта «на потом», как это часто рекомендуют «бывалые» игроки за мага (автор о таких игроках не лучшего мнения). Приоритет – развить силу как можно больше, хотя бы до 72.
Владение оружием стоит пока оставить на уровне бойца – 30%, но не меньше. Можно не вспоминать про это ещё долго: скрижали, книга, кольцо Моргана – всё это компенсирует недостаток обучения с лихвой.
А вот сила – это отдельный разговор.
В принципе, сложного ничего нет. Достаточно гулять по острову, уничтожать живность, что по силам, копить опыт и золото – и правильно вкладывать очки обучения. То есть – всё в силу.
Есть, конечно, пара хитростей…
Приведённые ниже варианты дальнейших действий – просто наиболее правильные на взгляд автора. Последовательность соблюдать тоже не обязательно. Включён разбор самых трудных мест на Хоринисе в 1 главе.
Начало игры. Сразу прокачиваем владение оружием до 30%, а то иначе драться попросту невозможно. Охотимся возле города на падальщиков и другую мелкую живность. Это уже принесёт неплохое количество опыта, и можно будет взять в руки меч 4030, который в игре можно не только сковать, но и найти в самом начале. Где найти? У маяка Джека есть маленькая такая пещера с мракорисом. Там тесно, и зверя легко убить, прижав к стене – если постоянно наносить ему быстрые удары, он не сможет ответить, а отступать ему будет некуда – долго не протянет! Рядом и лежит меч, с которым кромсать полевых хищников, во множестве расплодившихся у ферм и в лесах – одно удовольствие. Хорошая альтернатива – меч 5025 из башни около кузницы Гарада.
Ключ от башни можно просто забрать со стола в казарме, за стеной от лорда Андрэ. Лучше сделать это ночью 😉
Уже можно выполнить задание Джека – выдворить бандитов с его маяка. Ничего сложного нет, нужен лишь свиток вызова демона (простой способ, демон сам всё сделает) либо свиток превращения в опасного зверя типа мракориса (для экономных).
Теперь будем разбираться с бандитами, ограбившими Эрола у фермы Акила. Покупаем свиток вызова скелета. Отвлекаем бандитов, скелет рубит их в капусту. Вот и всё.
Провожаем Эрола домой, покупаем у него Амулет силы (+10). К этому времени у нас уже должно заваляться похожее колечко – находим на костях неподалёку от фермы Акила. А это значит, что вместе с поясом из башни Ксардаса и амулетом имеем + 18 силы. Наверняка уже можем взять себе оружие посерьёзнее – например, меч паладина 6060 из пещеры неподалёку от таверны Мёртвая гарпия. С ним можем спокойно рубить луркеров у фермы Бенгара. Если раскачка позволяет, лучше сменить пояс на защитный – тот, что для кожаной брони. И пояс, и броню можно купить у Орлана в таверне «Мёртвая гарпия». Без пояса даже падальщики клюются больно.
Воровские навыки ни к чему. А вот имущество воровской гильдии Хориниса нам пригодится. Спускаемся в канализацию и убиваем всех троих – герой уже в состоянии наносить им ощутимый урон. Можно под это дело применить свитки сна или заморозки – тогда вообще легко. Лорд Андре подарит 500 опыта и 300 золотых.
Заклинание сна – это вообще здорово. Если защита противника хоть немного пробивается, оно позволит одной левой одолеть самых опасных людей в 1 главе – Сентензу, например.
В лесу недалеко от чёрного тролля есть пещера. Берём 2 свитка уничтожения нежити, направляемся туда. Скелетов можно порубить один на один и безо всякой магии, а вот двух мрачных типов в латах уничтожаем припасёнными свитками. Много опыта и наживы. Чтобы совсем уж упростить процедуру, набираем свитков огненной стрелы и т.п. – у скелетов плохая защита от магии, а здоровья у них не так-то и много.
Есть местечко и поинтереснее. Как только заимеем оружие помощнее, а также зелье ускорения и свиток Огненного дождя, выдвигаемся в сторону фермы Онара. Уверенно спускаемся в гробницу, что в лесу неподалёку. Крошим трёх апатичных скелетов-стражей (если повезёт, они даже не успеют оружие достать), собираем их ключи и. Пьём зелье ускорения, быстренько обходим все 3 сундука (открыть, ничего не брать, бежать к следующему), готовим свиток огненного дождя, выходим на середину гробницы – дальше объяснять не нужно. Оставшихся – если будут – добить мечом или другими свитками. Возможно, провернуть дело получится не сразу – зато получаем 1-2 уровня опыта и кучу золота.
Теперь силы должно хватать на замечательный меч 8070 (Изысканный длинный меч), который ещё и бонус к владению оружием даёт. Где взять? В городе есть шесть башен с оружием. Ключи находятся у разных ополченцев, а один – в казарме, в незапертом сундуке. Нужный нам ключ – у ополченца по имени Руга, арбалетчика. Одолеть его очень легко. Отбираем ключ, забираем из башни меч, платим Андре 50 монет штрафа за избиение Руги. Что-то больше похоже на инвестицию, чем на штраф…
Вот теперь можно и наёмникам высший класс показать. Спокойно шлём в пеший эротический тур Сентензу. Можно усыпить его или заморозить, но не обязательно. Что касается других наёмников – они обычно гораздо слабее.
Ещё немного побродив по острову, обнаружим, что сила – вместе с амулетом, поясом и кольцом – уже подбирается к отметке 90. А значит, нужно оружие под стать. Поздним вечером заходим в бар Корагона в городе. Вечерами там проводит время охотник Барток. У него есть мачете 10090… Можно просто купить такой же у Мартина в порту.
Всё. Можно крошить в открытом бою орков, варгов и драконьих снепперов. Только аккуратно – защиты и здоровья ещё не так много, как хотелось бы.
Автор считает неправильным «откладывать» все таблички, коренья, зелья и т.п. предметы, повышающие характеристики, до конца игры. 100+ силы и хорошее владение оружием нужно УЖЕ в первой главе и побыстрее. Поэтому экономим разумно, без фанатизма.
Когда «родной» силы будет около 70-80, уже можно использовать всё то в инвентаре, что её поднимает. Это увеличит атрибут приблизительно на 15, что позволит пользоваться Рунным клинком 110110 уже в первой главе. Продаётся у Мартина. Забегая вперёд, можно сказать, что лучший одноручник для мага – это, пожалуй, Эль-бастардо 120110, дающий бонус к владению оружием 8%. Найти такой можно на болоте в Яркендаре. Альтернатива – Убийца орков 130130. Мечи помощнее есть только у играющих за паладинов (нормальных паладинов, а не как мы) и наёмников. Зато у нас на случай особо важных переговоров есть крутые заклинания.
Терпение! 90 силы, на поясе мачете – можно с честью пройти испытание Огнём в Монастыре. Отнюдь не помешает немного развить ману – до 34, больше ни к чему. Поначалу наш герой – просто сильный боец с небольшим, постепенно растущим арсеналом магических умений. Всё ещё впереди!
Чтобы попасть в Монастырь, не обязательно приводить овцу и отдавать 1000 золота. Достаточно выполнить щекотливое поручение Дарона из Хориниса – разобраться с гоблинами совсем не сложно, а маг после этого поможет поступить в послушники. Всё по связям.
Став магом, выделяем 20 дней на молитвы Инносу. За 2000 золотых получаем ещё +20 маны, по +1 в день за 100 золота. Кровать для сна как раз рядом со святилищем в Монастыре.
Наша первая руна – Огненная стрела – очень даже хороша! С ней можно всласть поохотиться на скелетов и варгов – нужно лишь немного терпения и напитков маны. Дело в том, что у них плохая защита от магии, поэтому огненные снаряды всегда наносят ощутимый урон – при небольшом расходе маны. Орки защищены лучше – от них поможет мачете или магия 2 круга.
За убежищем Декстера есть мерзкая пещера с нежитью, где скелеты часто нападают по двое-трое. Если сложновато одолеть их в рукопашной, то понемногу, отступая и возвращаясь, расстреливаем Огненной стрелой. Попиваем эликсиры. Варгов в лесах можно играючи перестрелять всё той же Огненной стрелой, забравшись куда-нибудь, где они не смогут достать героя. Говорите, сильная магия только в конце игры?
Руну лечения найдём у перехода в Долину рудников, там, где полно орков. Старая схема – зелье ускорения, орков собираем в кучку, колдуем Огненный дождь, наслаждаемся. Руна позволяет очень дёшево и быстро лечиться.
Следует подождать идти в Долину рудников до тех пор, пока не появится руна Ледяное копьё. Это – смертоносный инструмент, орка убивает 4-мя ударами, скелета – 2-мя.
Полезная руна – Сон. Самое очевидное применение – усыпить кого-то, чтобы поживиться вещичками рядом. Однако руна очень полезна и в бою с сильными бандитами, а кроме того, в дуэлях – усыплённый человек беспомощен, бей не хочу.
Если усыпить, а потом избить и ограбить – НПС ничего не запомнит. А значит, никаких штрафов, пока нет свидетелей. Очень полезно прошвырнуться ночью по городу – с патрулей ополчения можно собрать много опыта и некоторое количество тёмных грибов, а с тех, у которых есть имена – ключи от башен с оружием. А у послушников в монастыре дорогие посохи. Кроме того, свидетели совершенно не против, когда маг причиняет добро другим послушникам – наставник всегда прав.
Однако не стоит пытаться провернуть похожий номер с паладинами в порту…
К этому моменту Безымянный становится опасен, даже если ещё не был в Яркендаре. В принципе, если хочется, можно спокойно вычистить уже во второй главе всю Рудниковую долину, ведь персонаж может одолеть даже элитного орка. А кроме того, не нужны лечебные зелья – руна гораздо эффективнее.
Дальнейшие действия на вкус и цвет – прокачку уже не получится запороть. Правда, ловкость и стрельбу лучше не трогать совсем, ибо незачем.
Со временем (где-нибудь в 3 главе) стоит научиться варить все зелья маны у Неораса в монастыре – чтобы уметь готовить Эликсиры духа для дальнейшего увеличения запасов маны. Альтернативный вариант – Эликсир силы у Константино. Всё равно маны и так хватит, чтобы под конец выжечь всё Огненным дождём…
Решительно оставляем за бортом второстепенные навыки типа воровства.
Силу качать В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ до 72, потом можно ещё до 90-94. С этой целью не торопясь зачищаем остров всеми подручными средствами (как облегчить задачу – читать выше) Дальше силу развивать только скрижалями и т.п, а то заклинания тоже опыт требуют. Сколько очков нужно на заклинания – читать ниже.
Владение оружием – выше 30% сначала ни к чему, до уровня мастера (60%) и так дойдёте. К 4 главе неплохо бы докачать до 80-100.
Ману качаем до 34 либо вообще не качаем. Поднимаем зельями, грибами и т.п. Так её можно довести до 250-300. Огненный дождь требует 150.
Что касается комплектов Жрецов, Учёных или Воителей – полезнее всего будет последний. 40 дополнительной защиты от ударов – это не кот чихнул: в четвёртой главе простые орки и варги вообще не смогут наносить существенный урон. А 40 дополнительной маны от комплекта Жрецов – это всего лишь один раз заморозить одного противника.
Заклинания выбираем вдумчиво – изучать все руны подряд очень плохая мысль. Автор предпочитает те, что ниже. Однако на вкус и цвет, как говорится.
Каждый из 6 кругов магии требует 5 очков обучения.
Все ингредиенты для создания рун можно найти или купить. Охотничьи навыки для этого не нужны. Совсем.
Вызов скелета гоблина – как ни странно, хорошее подспорье против драконов! Мелкие бестии отлично их отвлекают, а вызвать целую толпу не составит труда. Руну можно найти.
Огненная стрела – первое магическое оружие, однако с этой руной уже можно идти на довольно серьёзных монстров: скелетов и варгов. Руну придётся создавать самому (5 очков обучения) – иначе не стать магом 😉
Лечение лёгких ранений. 10 маны = 200 здоровья. Руну можно найти уже в начале второй главы, но не стыдно и потратить на неё 3 очка обучения!
Ледяное копьё – неслабый магический снаряд, особенно эффективный в бою с небольшой группой простых орков или огненными ящерами. Одного-двух орков можно убить ещё до начала рукопашной, а огненный ящер умирает уже со второго попадания. Руну придётся создавать самому (5 очков обучения).
Сон – эта на первый взгляд бесполезная руна позволит играючи побеждать в дуэлях и обезвреживать сильных бандитов, а также поможет завладеть чужими богатствами 😉 Действует примерно так же, как Ледяной блок из 3-го круга. К сожалению, усыпить можно только людей. Руну придётся создавать самому (5 очков обучения).
Ледяной блок – прекрасная руна, можно парализовать почти любого противника на 20 секунд и безнаказанно уничтожить. Рекомендуется применять против Ищущих, а потом хладнокровно убивать их мечом. Также хорошо замораживать элитных орков, да и вообще любых противников! Руну, несомненно, стоит научиться создавать за 10 очков обучения.
Демонов тоже можно заморозить. Для этого нужно выстрелить Ледяным блоком перед собой, не целясь в самого демона – например, когда они застревают в дверных проёмах…
Вызов скелета – неплохо помогают в бою с группой Ищущих. Однако к тому времени, как герой дорастёт до этого заклинания, помощи от призванной нежити будет не так много, как хотелось бы. Руну придётся создавать самому (10 очков обучения).
Буря – как Огненный дождь, только в два раза слабее. Это заклинание очень полезно (и экономично), если удастся забраться куда-нибудь, где враги не смогут достать. Во всех остальных случаях также будет неплохим подспорьем, но использовать нужно аккуратно. Руну придётся создавать самому (5 очков обучения).
Малый огненный шторм – этакий Огненный шар с уроном по площади. Если хорошо целиться, то за несколько секунд можно ухлопать стадо драконьих снепперов! К сожалению, руна стоит аж 15 очков обучения, поэтому вложение опыта довольно спорное.
Вызов демона – демон вполне может убить дракона сам – чего ещё желать? Руну придётся создавать самому (20 очков обучения).
Огненный дождь – тот самый. Волна уничтожения. Про рукопашную можно забыть, выжигаем толпы тварей святым огнём! Вот только руну придётся создавать самому (20 очков обучения)
Да, это НЕ «чистый» маг. Может, для кого-то он «неправильный» уже из-за этого, хоть и можно вдоволь поколдовать, если хочется. Однако развивать такого героя интересно и приятно. Он может атаковать издали, из укрытия, а может сражаться в ближнем бою. Руны делают его не только крутым, но и разносторонним. Нет умений вора, охотника и кузнеца – что вполне отвечает образу чародея. Ну а Ищущие – бич играющих за мага Огня – не смогут оказать мало-мальски серьёзного сопротивления. И главное – всегда в избытке зелья маны 😉
P.S. Несколько скриншотов:
17 уровень, самое начало второй главы, только-только вступил в ряды магов Огня. Из рун лишь Огненная стрела. Съел все предметы и таблички, дающие бонус к силе. Сейчас начнётся охота на варгов в лесах Хориниса, а после этого – в Яркендар, опыта набираться перед походом в Долину рудников.
Einhänder – одноручное оружие
3 глава, ещё даже не изучал алхимию. Из рун 3 круга есть Ледяной блок, Вызов скелета и Малый огненный шторм, а также руна Страха. К драконам готов!
Конец игры, перед отплытием. Есть демон и Огненный дождь. Пройти так Ирдорат было проще, чем дойти от башни Ксардаса до города.