0

Группа massive attack альбомы

  • Новости
  • История группы
  • Публикации
  • Форум
  • Веб-серфинг

Поиск по сайту

Дни рождения:

18.12.1959 — Дэдди Джи
21.01.1966 — 3Д
10.11.1967 — Машрум

Статьи по теме:

Печать

Эта страница оптимизирована для прямого вывода на печать, фон и лишнее содержание удаляются автоматически.

История Massive Attack

Бристольский Trip Hop уже давно не стиль музыки, а знак ее качества. Для того чтобы придумать название этому направлению, критикам понадобилось несколько лет. Впрочем, сами Massive Attack не принимают такое определение своей музыки, предпочитая называть себя «звуковой системой».

Все началось в далеком 1988 году, когда на обломках распавшегося хип-хоп коллектива The Wild Bunch Роберт 3Д Дель Ная (Robert 3D del Naja), Грант Дэдди Джи Маршалл (Grant Daddy G Marshall) и Эндрю Машрум Ваулз (Andrew Mushroom Vowles) решили сформировать новую музыкальную группу Massive Attack. Первый сингл группы (кавер-версия песни авторства Rufus & Chaka Khan), записанный совместно с Кэрлтоном (Carlton), носил название «Any Love». Позже эта композиция была перезаписана совместно с Тони Брайаном (Tony Bryan) и издана на следующем сингле «Daydreaming» в 1990 году. В записи сингла также приняли участие Шара Нелсон (Shara Nelson) и Трики (Tricky).

Группу The Wild Bunch, основу Massive Attack, собранную в конце семидесятых Дэдди Джи, правильнее было бы назвать не музыкальным коллективом, а звуковой системой, по крайней мере, сами они себя называли именно так. В отличие от группы с постоянным составом (band) звуковая система (sound system) объединяет постоянно сменяющих и дополняющих друг друга различных музыкантов, авторов, диджеев, звукорежиссеров, продюсеров и даже не имеющих прямого отношения к музыке людей. Скорее всего, это было самым метким определением того, что они из себя представляли. Команда людей, выросших на смеси культур хип-хопа и рэггей, они устраивали бешеные вечеринки в самых заброшенных и криминальных районах Бристоля, играя адскую смесь из всех мыслимых и немыслимых стилей музыки.

«Мы — барометр всей хорошей музыки, появлявшейся с 1977 года до настоящего времени, — говорит Дэдди Джи. — От панка, новой волны и новых романтиков до хип-хопа, хауса, эйсид-хауса, прогрессива и назад к хип-хопу. Мы прошли через все это. Massive Attack представляют собой целую группу людей, которые изначально могли бы стать диджеями, но, в конце концов, без какой-либо подготовки оказались в студии. И понимаете, мы оказались там только из-за своей любви к музыке. У нас не было никаких амбиций стать группой или поп-звездами. Мы были антигруппой. Теперь мы группа». [1]

Помимо Дэдди Джи, в состав The Wild Bunch входили: Клод Вильямс (Willie Wee), Майлз Джонсон (DJ Milo) и небезызвестный Нелли Хупер (Nellee Hooper), который после распада The Wild Bunch успел поучаствовать в работе с коллективом Soul II Soul, занимался сольной карьерой, поработал с Massive Attack, потом занялся продюсированием и работал с такими знаменитостями как Шинейд O’Коннор (Sinéad O’Connor), Бьёрк (Björk), Мадонна (Madonna).

Вспоминает Машрум: «Однажды, возвращаясь из школы, я услышал из открытого окна машины неожиданную смесь музыки. Никогда раньше ничего подобного не слышал. Я сразу же сел в автобус и поехал в магазин „Revolver“. За стойкой был огромный мужик, я к нему подхожу и говорю: „Дайте мне эту сумасшедшую музыку, которую я только что слышал! Там сумасшедший ритм! Абсолютно безумный ритм!“ И этот парень за стойкой дал мне пару альбомов электро. На них везде были наклейки с надписью „The Wild Bunch“. Я спрашиваю: „Wild Bunch? Кто это? Они как-то связаны с этой музыкой?“ А он мне: „Wild Bunch — это я“». [1]

Massive Attack тоже изначально были не столько группой, сколько собранием музыкантов, рэперов и диджеев, главной целью которых было создание музыки вокруг уличного искусства. По большому счету, никто даже не планировал создавать группу, просто так сложилось, что в один момент совершенно разные люди оказались в студии, работая над альбомом Нене Черри (Neneh Cherry), и позже, по совету друзей, решили провести некий музыкальный эксперимент.

В 1991 году Massive Attack выпустили свой первый альбом «Blue Lines», продюсером которого выступил муж Нене Черри, Кэмерон Мак-Вей (Cameron McVey), под псевдонимом Booga Bear. Представляя собой смесь замедленного хип-хопа с рэггей, в грамотных пропорциях разбавленную джазовыми семплами и приукрашенную речитативами Трики и 3Д, а также чудесным вокалом Шары Нелсон и легенды рэггей Хорэса Энди (Horace Andy), диск произвел фурор среди любителей музыки во всем мире. В нагрузку к альбому группа приготовила три сингла: «Daydreaming», «Unfinished Sympathy» и «Safe From Harm». Клип на второй до сих пор регулярно показывает каждый уважающий себя музыкальный канал, а диджеи из разных стран мира до сих пор делают ремиксы на эту композицию. Чем не доказательство бессмертия трека?

Альбом «Blue Lines» и несколько первых синглов группы существуют в двух вариантах оформления обложки: один под именем группы «Massive Attack», второй под именем группы «Massive». Это было сделано для того, чтобы не вызывать нежелательных ассоциаций с операцией «Буря в пустыне» и военными действиями в Персидском заливе, которые проходили одновременно с выходом «Blue Lines».

В 1992 году вышли несколько ремиксов и переработанных композиций. Новый же альбом, «Protection», выходит лишь в 1994. Вообще, скорость работы Massive Attack — больная тема всех поклонников группы. Для коллектива вполне нормально выпускать по одному альбому раз в три-четыре года. К тому же, Massive Attack не любят находиться на одной точке. Каждый новый диск — это стремление уйти от звука, настроения и содержания диска предыдущего. Поэтому тех, кто ожидал продолжения «Blue Lines», ждало разочарование. Новый альбом был намного медленнее предыдущего, стало меньше готовых семплов, больше живого звука; вокал Шары Нелсон сменили голоса Трейси Торн (Tracey Thorn) и Николетт (Nicolette). В записи поучаствовал и известный композитор Крейг Армстронг (Craig Armstrong), который сыграл на пианино в композициях «Heat Miser» и «Weather Storm», а также провел оркестровую партию в «Sly». Massive Attack стали взрослее, и их музыка повзрослела вместе с ними. К сожалению, из-за этого от группы отвернулись многие поклонники ее творчества, впрочем, это поспособствовало и появлению новых фанов.

«Потом мы сделаем что-то другое и половина людей, которые это услышат, возненавидят это. Бл*дь, правильно! Это демократия!» — 3Д о различиях между альбомами Massive Attack.

В 1995 году от группы окончательно отделился и занялся собственным творчеством Трики. Примерно в это же время мировую сцену потряс еще один бристольский коллектив — Portishead. Что любопытно, в одной из композиций с первого альбома Трики «Maxinquaye» а именно в треке «Hell Is Round The Corner» используются основная басовая тема из песни Portishead «Glory Box» [в оригиале это семпл из песни «Ike`s Rap II» Айсака Хейза (Isaac Hayes)] и лирика из песни Massive Attack «Eurochild». В другой композиции Трики, «Overcome», с того же альбома, текст песни идентичен тексту «Karmacoma» с альбома Massive Attack «Protection». Massive Attack же выпустили альбом ремиксов «No Protection», на котором были композиции со второй пластинки группы в дабовой обработке Mad Professor`а. К сожалению, основная масса поклонников группы не приняла этот диск, оказавшийся ну слишком дабовым.

По звучанию даб (dub) характеризуется прежде всего мощной плотной басовой линией, общим пространственным звучанием композиций и обилием глубокого эха на присутствующих звуках, особенно на ударных и перкуссии. Поскольку даб является производным от рэггей, басовые линии составляются по канонам, типичным для этого жанра. [2]

Помимо этого, Massive Attack, которые работают медленно, но и без дела сидеть не любят, выпустили кавер-версию песни «I Want You» Марвина Гэя (Marvin Gaye), записанную вместе с Мадонной, а также совместно с все той же Трейси Торн записали трек «The Hunter Gets Captured By The Game» для кинофильма «Бэтмен навсегда» («Batman Forever»).

В 1996 году Massive Attack основали собственный лейбл Melankolic, первой записью на котором стал сингл Хорэса Энди (певца, хоть и не считающегося участником группы, но участвовавшего в записи всех альбомов Massive Attack) «Skylarking». Также на этом лейбле выпускались Крейг Армстронг, группа Alpha и многие другие музыканты.

В 1998 году вышел «Mezzanine», третий альбом Massive Attack. По всему миру было распродано более 2,5 миллионов копий этой пластинки. Записанный совместно с Лиз Фрэйзер (Elizabeth Fraser) из группы Cocteau Twins и Сарой Джей (Sara Jay), а также неизменным Хорэсом Энди, новый альбом практически не содержал семплов, их заменили живые инструменты и прослойка из сочной тяжелой электроники. Общее настроение музыки стало мрачным и параноидально-депрессивным. Композиция «Angel», с этого диска, была использована более чем в десяти саундтреках к различным фильмам, композиция «Teardrop» стала мировым хитом, а видеоклип на нее получил приз MTV. Тут дело не обошлось без казусов, на церемонии вручения награды 3Д устроил маленький саботаж. Дело в том, что некая почетная гостья королевских кровей, а именно Сара Фергюсон (Sarah Ferguson), герцогиня Йоркская, неправильно произнесла название группы. В результате 3Д демонстративно отказался пожимать ей руку «промазав» мимо рукопожатия, а после, получив приз, заявил: «Fuck you very much!»

Однако поиск нового звука в этот раз привел к разрыву внутри коллектива и, спустя какое-то время, из группы ушел Машрум. 3Д и Нил Дэвидж (Neil Davidge), продюсер альбома «Mezzanine», начали работу над новым диском, но все пошло совсем не так, как хотелось бы. В результате группа похоронила около 120 часов записанного вместе с коллективом Lupine Howl материала. Каждый начал заниматься собственным делом: 3Д участвовал в антивоенных акциях и стал больше времени уделять изобразительному искусству (раньше 3Д увлекался граффити и принимал непосредственное участи в оформлении всех дисков группы), Дэдди Джи стал больше времени уделять семье и сольной карьере диджея. В прессе начали муссироваться слухи о распаде группы.

Как ни странно, художник и дизайнер 3Д — дальтоник. Он не отличает красного от зеленого, коричневого от синего, розового от белого. «Я вижу, что это разные цвета, — поясняет он. — Но, наверное, в моем описании они будут выглядеть не так, как в вашем. Я слышал, что скоро появятся специальные линзы, корректирующие цветовосприятие. Но я не хочу их носить. Цветовая слепота — это не такая уж плохая штука. Во всяком случае, мне хочется так думать. Благодаря ней многое видится по-другому, и это интересно». [3]

В результате 3Д и Нил Дэвидж, пригласив Хорэса Энди и Шинейд О’Коннор, с нуля записали новый альбом, который назвали «100th Window». Полностью отказавшись от использования семплов и записав все вживую, Massive Attack выдали (как всегда) что-то совершенно новое и совершенно на себя не похожее. Звук стал холодным, гипермедленным, сочным и глубоким. Для оформления обложки были заказаны несколько стеклянных человеческих фигур в полный рост, которые разбивались дробью из ружей, что в процессе фотографировалось известным фотографом и режиссером Ником Найтом (Nick Knight), ранее уже принимавшем участие в оформлении обложки для «Mezzanine». Записав альбом, группа отправилась в мировой тур, и тут поклонников ждал приятный сюрприз — в группу снова вернулся Дэдди Джи. На концертах Massive Attack поразили всех огромным монитором, устанавливающимся за сценой. В процессе выступления на него транслировалась различная информация: от прогноза погоды до антивоенных лозунгов, причем все заботливо переводилось на язык страны, где проходило выступление. Видеосопровождение очень гармонично дополняло музыкальное содержание, и по части воздействия на зрителя Massive Attack пожалуй достигли вершины мастерства.

Финансовый успех «Mezzanine» и «100th Window» позволил воплотить в жизнь заветную мечту 3Д и Нила Дэвиджа — создать собственную студию звукозаписи. Первыми записями на новом месте стали два саундтрека к фильмам «Дэнни Цепной Пес» («Danny The Dog») и «Парень-Пуля» («Bullet Boy»).

В начале 2006 года Massive Attack решили оглянуться назад и выпустить сборник лучших песен — «Collected» — и, как дополнение к нему, DVD со всеми клипами группы и ранее не издававшимся материалом. Также Massive Attack записали новую композицию «Live with Me» с известным джазовым исполнителем Терри Калье (Terry Callier) и выпустили промо-сингл «False Flags/United Snakes». После этого группа вновь прокатилась по миру с выступлениями и приступила к записи нового альбома, который носил рабочее название «Weather Underground». Однако, несмотря на клятвенные заверения выпустить диск в феврале 2007 года, фаны новый материал от «Massive Attack» не дождались. Практически весь год от коллектива не было ничего слышно, кроме слухов о том, что вроде как они работают с целой тучей приглашенных исполнителей. Назывались такие имена как Лиз Фрэйзер, Майк Паттон (Mike Patton), Дот Аллисон (Dot Allison), Mos Def, Алис Расселл (Alice Russell), Хоуп Сэндовал (Hope Sandoval), Дэймон Албарн (Damon Albarn) и многие другие. Однако ничего публика так и не дождалась. А рабочее название альбома оказалось очередной мистификацией 3Д.

Впрочем, нельзя сказать, что Massive Attack совсем уж залегли на дно. Роберт Дель Ная и Нил Дэвидж под псевдонимами One Point Six и 100 Suns поучаствовали в записи музыкального сопровождения к некоторым рекламным роликам и нескольким фильмам, в том числе: «Trouble the Water», завоевавшему Приз Большого Жюри на фестивале Sundance Film Festival, документальному фильму «In Prison My Whole Life» и фильму «Battle in Seattle», повествующем о пяти днях в 1999 году, когда антиглобалисты сорвали встречу членов ВТО. Летом 2008 года Massive Attack курировали фестиваль «Meltdown», который проходил с 15 по 22 июня в Лондоне. Помимо выступлений группы, были представлены различные шоу, инсталляции, фильмы. Прямо перед этим, группа прокатилась по миру с новым туром, не обделив вниманием Россию и Прибалтику. Во время этого тура фаны смогли услышать восемь новых композиций и увидеть новых исполнительниц женских вокальных партий: Стефани Доусен (Stephanie Dosen) и Йоланду Куэрти (Yolanda Quarty).

Следующий номерной альбом группы, который называется «Heligoland», вышел только в 2010 году. В него вошли несколько переработанных песен, исполнявшихся ранее на концертах, и несколько абсолютно новых работ. По традиции, кроме вокала Дэдди Джи и 3Д, как всегда, на альбоме можно услышать голос Хорэса Энди. Большим сюрпризом для любителей трип-хопа стало появление на альбоме голоса известной по давним работам с Трики Мартины Топлей-Бёрд (Martina Topley-Bird). Также в качестве приглашенных вокалистов выступили Гай Гарви (Guy Garvey) из группы Elbow, Хоуп Сэндовал из Mazzy Star, с которой группа ни разу не пересеклась в студии — общение с ней проходило дистанционно, с помощью электронных средств связи, — и Дэймон Албарн, а также Танде Эдбимпи из TV On The Radio, с которым была записана песня «Pray For Rain», написанная в Нью Йорке еще в 2005 году.

Композиции «Splitting the Atom» и «Atlas Air» были выпущены как синглы, на композицию «Paradise Circus» был снят провокационный клип с вставками винтажного порно. На эту же композицию был выпущен ремикс от Burial, с которым также был записан совместный трек «Four Walls». Прокатившись по миру с туром в поддержку нового альбома, группа снова ушла в тень. Нил Дэвидж продолжил заниматься музыкой к фильмам и играм, Роберт Дель Ная отметился несколькими ремиксами на композиции других авторов, все также участвует в политических акциях и тесно сотрудничает с United Visual Artists в создании различных аудиовизуальных проектов. Дэдди Джи, как всегда, в тени, иногда можно услышать его миксы на радио. Жизнь Massive Attack протекает в привычном медленном темпе, сопровождается массой слухов, и по давно устоявшейся традиции, будущее группы окутано густым туманом.

Hans Pfaall,
10 октября 2006 г.
Последняя редакция: 27 апреля 2013 г.

[1] Г. Осетинский. Ум, честь и совесть: бессонные ночи в Бристоле // Зеркало Недели, Киев, 1998, № 20 (189).
[2] Даб // Википедия. Свободная энциклопедия. Дата обновления: 13.02.2009.
[3] Лиза Ли. Секрет Massive Attack открыт // New Musical Express — Russia, 2003, № 7.

Группа Massive Attack была создана Грантом Дэдди Джи Маршаллом (Grant Daddy G Marshall), Робертом 3Д Дель Наджа (Robert 3D Del Naja) и Эндрю Машрумом Ваулзом (Andrew Mushroom Vowles) на основе популярной в середине 80-х группы The Wild Bunch. Впрочем, The Wild Bunch была не столько группой (band) с постоянным составом, сколько звуковой системой (sound system) — «творческой тусовкой», полухаотичным собранием объединенных общей идеей людей, постоянно сменяющих и дополняющих друг друга различных музыкантов, авторов, диджеев, звукорежиссёров и продюсеров, которые в самых криминальных и заброшенных районах Бристоля играли смесь из всех возможных стилей музыки.

Кроме будущих участников Massive Attack, в состав The Wild Bunch входили: Клод Вильямс (Willie Wee), Майлз Джонсон (DJ Milo) и Нелли Хупер (Nellee Hooper). После того, как распались The Wild Bunch, Хупер успел поучаствовать в работе с коллективом Soul II Soul, занимался сольной карьерой, поработал с Massive Attack, потом занялся продюсированием и работал с такими знаменитостями, как Шинейд O’Коннор, Бьорк (Björk), Мадонна (Madonna).

В 1988 году Massive Attack выпустили свой первый сингл «Any Love» (кавер-версия песни авторства Rufus & Chaka Khan), записанный совместно с музыкантом Кэрлтоном (Carlton). Позже эта композиция была перезаписана совместно с Тони Брайаном (Tony Bryan) и издана на следующем сингле «Daydreaming» в 1990 году. В записи новой версии сингла также приняли участие Шара Нелсон (Shara Nelson) и Эдриан Тоуз (Adrian Thaws), более известный под псевдонимом Tricky.

1990-е

В 1991 году вышел первый альбом Massive Attack «Blue Lines», продюсером которого выступил муж Нене Черри (Neneh Cherry) Кэмерон Маквей (Cameron McVey) под псевдонимом Booga Bear. Именно он стал тем человеком, который едва ли не силой загнал Massive Attack в студию записывать свой первый лонгплей, до этого будущие участники группы так или иначе принимали участие в записи одного из альбомов Нене Черри. «Blue Lines» стал одним из самых известных британских альбомов 90-х годов. Смешение американского хип-хопа, ямайского рэггей, добавление джазовых элементов плюс вокал Tricky, 3D, Шары Нелсон и Хораса Энди — звучание альбома было сложно втиснуть в рамки какого-то одного определенного музыкального жанра. Во время первой войны в Персидском заливе, по настоянию их записывающего лейбла, группа была вынуждена временно изменить название, исключив слово «Attack». По этой причине существуют два варианта оформления обложки первого альбома: один под именем группы «Massive Attack», второй под именем группы «Massive». Именно для альбома «Blue Lines» был записан бессмертный трек, исполненный Шарой Нелсон, «Unfinished Sympathy», который до сих пор пользуется огромной популярностью у слушателей и регулярно звучит на радио и телевидении.

В 1994 году выходит второй альбом группы — «Protection». В музыке Massive Attack стало больше живых инструментов, меньше семплов. И без того неспешный темп стал ещё более медленным и тягучим. Вокалистами на сей раз были приглашены Трэйси Торн (Tracey Thorn) и Николетт (Nicolette). Также в записи альбома принял участие композитор Крэйг Армстронг (Craig Armstrong), он записал партии пианино в «Heat Miser» и «Weather Storm» и провел оркестровую партию в «Sly». Tricky тоже помогал группе в работе над альбомом, но позднее, как и Шара Нелсон, сосредоточился на своей сольной карьере. Именно в этот момент музыкальные критики для определения стиля бристольского саунда, представленного Massive Attack, Tricky и Portishead, запустили в оборот термин «трип-хоп».

В 1995 году вышел альбом ремиксов «No Protection». Ремиксы для него сделал известный дабовый музыкант Mad Professor. Примерно в то же время, совместно с Трэйси Торн была записана песня «The Hunter Gets Captured By The Game» для саундтрека к фильму «Бэтмен Навсегда». Во время работы над этой композицией, которую у Massive Attack никак не получалось закончить, Дель Наджа обратился за помощью к случайно находившемуся на той же студии продюсеру Нилу Дэвиджу. С ним впоследствии Massive Attack проработают более двенадцати лет, и Дэвидж окажет значительное влияние на звучание группы. В 1996 году Massive Attack основали собственный музыкальный лейбл «Melankolic», на котором выходили записи Хораса Энди (Horace Andy), Крэйга Армстронга, Льюиса Паркера (Lewis Parker), и групп Day One, Sunna, Alpha.

1998 год ознаменовался выходом самого успешного альбома группы — «Mezzanine». Подчеркивая стремление группы в каждом новом альбоме уходить от звучания предыдущего, Massive Attack плавную мягкость «Protection» сменили на новый жесткий, тяжелый, насыщенный звук. Речитативы 3Д и Дэдди Джи стали принимать параноидально-депрессивный оттенок, оркестровые и клавишные партии Армстронга сменились на звук живых гитар и агрессивных синтезаторов. Вокал Хораса Энди перестал даже отдаленно напоминать о его принадлежности к рэггей-миру. Единственным проблеском тепла и нежности на диске стало появление Элизабет Фрэйзер (Elizabeth Fraser) из группы Cocteau Twins, которая исполнила голосовые партии в нескольких песнях, в том числе и знаменитой «Teardrop», которая стала одним из главных хитов группы и вошла во множество чиллаут-сборников. Музыкальная тема из этой песни стала сопровождением для заглавных титров популярного телесериала «Доктор Хаус» (в американской версии сериала), а также она звучала в одной из серий первого сезона телесериала «Побег из тюрьмы» и в начале 16 серии 1 сезона телесериала «Зачарованные». «Teardrop» оказалась не единственной песней с «Mezzanine» покорившей мир кино. Песня «Angel» с этого альбома прозвучала в более чем десятке фильмов и сериалов (например, в фильме Гая Ричи «Большой куш»), а также является саундтреком к игре «Vampire The Masquerade Bloodlines» . Другими музыкантами на этот хит было написано множество кавер-версий, даже металлисты Sepultura не прошли мимо него. Сам же альбом вошел в 500 лучших музыкальных альбомов всех времен, по версии журнала Rolling Stone.

Однако поиск нового звучания привел к расколу внутри группы. Надоевшие друг другу музыканты ездили на запись в студию по отдельности, но даже такая мера не помогла сохранить коллектив. После окончания записи альбома группу покинул Эндрю Ваулз. Оставшиеся участники тоже на длительное время предпочли совместному творчеству сольные проекты: Роберт Дель Наджа стал больше времени уделять изобразительному искусству (помимо музыки, он ещё художник и дизайнер), а Грант Маршалл стал как и прежде давать сольные диджей-сеты в клубах. Надо заметить, что Роберт Дель Наджа ещё во времена The Wild Bunch увлекался граффити (известно, что он большой друг известного художника Банкси), а позже оформлял обложки для Massive Attack и проявлял повышенный интерес к фотографии. Во время паузы в работе группы, он смог уделить изобразительному искусству куда больше времени. В результате, ограниченным тиражом была выпущена книга «Fitting In» с его художественными работами. Также Роберт принял участие в визуальном оформлении альбомов и клипов группы UNKLE. Кроме того, Роберт Дель Наджа стал много времени уделять благотворительной деятельности и протестам против военных действий. Грант Маршалл, тем временем, периодически устраивал диджей-сеты, но в основном все свое время посвятил своей семье.

2000-е

В 2000 году 3Д и Нил Дэвидж вместе с коллективом Lupine Howl засели в студии для записи очередного альбома, однако за два года работы так и не смогли оформить ничего толкового. В результате, 3Д отправил в корзину около 120 часов материала и решил начать все сначала. Пригласив неизменного Хораса Энди и Шинейд О’Коннор, за очень короткий промежуток времени, Massive Attack записали и в начале 2003 года выпустили альбом «100th Window». На этот раз на альбоме вообще не было семплов, все треки писались вживую, при помощи обычных музыкальных инструментов и синтезаторов. Для оформления обложки был приглашен художник Ник Найт (Nick Knight), который раньше работал с группой над обложкой для «Mezzanine». Супермедленный темп и холодное звучание не отпугнули фанов. Несмотря на очередную смену курса в звуке и содержании музыки, альбом занял первое место в UK Chart. После записи альбома, Massive Attack с вновь присоединившимся Грантом Маршаллом отправились в мировое турне. Вокальные партии Лиз Фрэйзер и Шинейд О’Коннор в туре исполнила Дот Аллисон.

В 2004 году песня Teardrop стала открывающей музыкальной темой для сериала Доктор Хаус.

В 2004 году группа записала саундтрек к фильму Луи Летеррье и Люка Бессона «Дэнни Цепной Пес» («Danny the Dog»), а в 2005 году — ещё один саундтрек, к фильму «Парень Пуля» («Bullet Boy»).

В 2006 году вышел сборник лучших песен группы «Collected», включавший DVD со всеми клипами, раритеты, неизданный материал и два новых трека — «Live with Me» (совместно с джазовым исполнителем Терри Калье (Terry Callier) и «False Flags». А в конце года Massive Attack вместе с инсталляторами United Visual Artists, оформлявшими для группы сцену в турах с 2003 года, открыли в Лондоне скульптуру из звука и света «Volume». Инсталляция реагировала на перемещения посетителей, создавая неповторимые аудиовизуальные образы.

Летом 2008 года группа начала выступать с песнями из нового альбома, которому дали рабочее название «Weather Underground». Женские вокальные партии в туре исполняли Стефани Доусен (Stephanie Dosen) и Йоланда Куэрти (Yolanda Quarty). Кроме того, Роберт Дель Наджа и Нил Дэвидж написали несколько композиций для саундтреков к фильмам «Гоморра», «Битва в Сиэтле», «В тюрьме всю мою жизнь». Для последнего был записан совместный трек со Снуп Доггом — «What Up Man». А вот новый диск поклонники группы так и не дождались, хотя на концертах исполнялись 8 новых песен. Более того, в мае 2009 года Massive Attack опубликовали новый график гастролей на всю предстоящую осень. В прессе появилась информация, что новый альбом группа выпустит прямо во время концертного тура, однако официально это подтверждено не было.

2010-е

8 февраля 2010 года вышел альбом Heligoland

Состав

Нынешний состав

  • Роберт Дель Наджа (Robert Del Naja) («3D»)
  • Грант Маршалл (Grant Marshall) («Daddy G»)
  • Нил Дэвидж (Neil Dav >Раньше в состав входили
  • Эндрю Ваулз (Andrew Vowles) («Mushroom»)

Сотрудничество

Во время записи альбомов, группа сотрудничала со многими вокалистами, которые официально в состав Massive Attack не входили:

  • Шара Нелсон (Shara Nelson) — «Blue Lines»
  • Хорас Энди (Horace Andy) — «Blue Lines», «Protection», «Mezzanine», «100th Window», «Heligoland»
  • Tricky — «Blue Lines», «Protection»
  • Николетт (Nicolette) — «Protection»
  • Трэйси Торн (Tracey Thorn) — «Protection»
  • Мадонна (Madonna) — сингл «I Want You»
  • Элизабет Фрейзер (Elizabeth Fraser) — «Mezzanine»
  • Сара Джэй (Sarah Jay) — «Mezzanine»
  • Дэвид Боуи (Dav >Дискография

Альбомы

Студийные

  • Blue Lines (студийный, 1 июня1991)
  • Protection (студийный, 26 сентября1994)
  • Mezzanine (студийный, 20 апреля1998)
  • 100th Window (студийный, 10 февраля2003)
  • Heligoland (студийный, 8 февраля 2010) [1]

Прочие

  • No Protection (ремиксы, 17 февраля1995)
  • Danny the Dog OST (саундтрек, 11 октября2004)
  • Collected (сборник, 27 марта2006)
  • Weather Underground (Live) 2008

Синглы

  • «Any Love» — 1988
  • «Daydreaming» — 15 октября1990
  • «Unfinished Sympathy» — 11 февраля1991
  • «Safe From Harm» — 28 мая1991
  • «Massive Attack» (EP) — 10 февраля1992
  • «Sly» — 17 октября1994
  • «Protection» — 9 января1995
  • «Karmacoma» (EP) — 20 марта1995
  • «Risingson» — 7 июля1997
  • «Teardrop» — 27 апреля1998
  • «Angel» — 13 июля1998
  • «Inertia Creeps» (EP) — 21 сентября1998
  • «Special Cases» — 24 февраля2003
  • «Butterfly Caught» (EP) — 16 июня2003
  • «Live With Me» — 13 марта2006
  • «False Flags» — 2006
  • «Splitting The Atom» (EP) — 2009

Примечания

Ссылки

Massive Attack на Викискладе ?
  • Песни Massive Attack на Яндекс.Музыке
  • Официальный сайт
  • Российский фан-сайт
  • Французский фан-сайт
  • Полная дискография группы
Читайте также:  Выбираем робот пылесос 2018
Massive Attack
Роберт «3D» Дель Ная · Грант «Daddy G» Маршалл
Эндрю «Mushroom» Ваулз
Студийные альбомы Blue Lines · Protection · Mezzanine · 100th Window · Heligoland
Альбомы ремиксов No Protection
Мини-альбомы Massive Attack EP · Splitting the Atom
Сборники Singles 90/98 · Collected
Синглы «Any Love» · «Daydreaming» · «Unfinished Sympathy» · «Safe from Harm» · «Hymn of the Big Wheel»/«Be Thankful for What You’ve Got» · «Sly» · «Protection» · «Karmacoma» · «Risingson» · «Teardrop» · «Angel» · «Inertia Creeps» · «Special Cases» · «Butterfly Caught» · «Live with Me» · «False Flags» · «Splitting the Atom» · «Psyche» · «Four Walls»/«Paradise Circus»
Саундтреки Danny the Dog · Bullet Boy EP
См. также Tricky · Mad Professor

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Massive Attack" в других словарях:

Massive Attack — 3D and Daddy G at Eurockéennes, 2008 Background information Origin Bristol, United Kingdom … Wikipedia

Massive Attack — Datos generales Origen Bristol, Reino Un >Wikipedia Español

Massive Attack — en concert (2006) Pays d’origine … Wikipédia en Français

Massive Attack — am 13. September 2007 in … Deutsch Wikipedia

Massive Attack — es una banda formada en la ciudad portuaria de Bristol, Inglaterra. Hasta la fecha han editado cuatro discos. Su estilo es denominado música electrónica, y combina elementos del jazz, rap y otros géneros, contando con una potente influencia del… … Enciclopedia Universal

Massive Attack — [Massive Attack] a British pop group, formed in 1988, whose music combines ↑dub, ↑rap and other styles. The group’s most successful ↑albums include Blue Lines (1991), Mezzanine (1998) and 100th Window (2003) … Useful english dictionary

Читайте также:  Ваз 2110 не сбрасывает обороты двигателя

Massive Attack — a British pop group, formed in 1988, whose music combines dub, rap and other styles. The group’s most successful albums include Blue Lines (1991), Mezzanine (1998) and 100th Window (2003). * * * … Universalium

massive attack — extensive assault … English contemporary dictionary

Massive Attack discography — Massive Attack discography Massive Attack in concert Releases … Wikipedia

Massive Attack (song) — Massive Attack Single by Nicki Minaj featuring Sean Garrett Released Apri … Wikipedia

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *