0

И службами а также служб

VIII. Порядок взаимодействия Министерства

и подведомственных федеральных служб, а также

порядок осуществления Министерством полномочий

по координации и контролю их деятельности

8.1. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных федеральных служб в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством.

Министерство в установленном порядке осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законности и прав человека в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы.

8.2. Поступившие в Министерство предложения директоров федеральных служб по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления государственных служащих и работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия направляются в Департамент управления и государственной службы для подготовки в установленном порядке проектов приказов Министерства. При необходимости директора федеральных служб докладывают указанные предложения непосредственно Министру.

По поручению Министерства в согласовании представлений территориальных органов подведомственных федеральных служб о награждении их государственных служащих и работников государственными наградами, присвоении почетных званий, специальных званий и классных чинов могут участвовать соответствующие территориальные органы Минюста России.

При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих приказов по личному составу, директор Департамента управления и государственной службы информирует об этом соответствующих директоров федеральных служб, докладывает имеющуюся информацию Министру и действует в соответствии с указаниями Министра.

8.3. Организация исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также федеральных служб, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Поручения Министра по вопросам, относящимся к сферам деятельности федеральных служб, исполняются ими в сроки, аналогичные срокам, установленным для исполнения поручений Правительства, если Министром не указано иное.

Доведение поручений до федеральных служб и контроль за их исполнением осуществляются Департаментом организации, координации и контроля в сроки, аналогичные срокам доведения до ответственных исполнителей Министерства поручений Правительства.

8.4. В случае, если поручения выходят за пределы компетенции федеральных служб, их директора в течение дня уведомляют Министра о невозможности исполнения поручений в полном объеме и обеспечивают исполнение поручений в пределах установленной компетенции.

В случае, если поручения не входят в компетенцию федеральных служб, их директора представляют Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям – незамедлительно.

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.

8.5. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральными службами Министру.

8.6. В случае, если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителем Председателя Правительства поручение дано непосредственно федеральной службе, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства) и Министру.

В случае, если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителем Председателя Правительства поручение дано Министру и одновременно директору федеральной службы, дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется директором (заместителем директора) соответствующей федеральной службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

8.7. В случае, если Председателем Правительства, заместителем Председателя Правительства во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно директору федеральной службы, дополнительное поручение Министра соответствующему директору федеральной службы может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (заместителю Председателя Правительства) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется директором (заместителем директора) федеральной службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

8.8. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам сфер деятельности федеральных служб могут быть направлены этим федеральным службам для рассмотрения и ответа поручением Министра или письмом, подписанным заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) подписывается директором (заместителем директора) федеральной службы и направляется автору запроса, обращения не позднее чем в 30-дневный срок с даты их поступления.

8.9. Проекты законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства и Министерства, касающихся сферы деятельности федеральной службы, до их внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство или утверждения Министром направляются в федеральную службу директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

Заключения федеральных служб на проекты нормативных правовых актов подписываются их директорами (заместителями директоров).

Поступившие в Министерство заключения федеральных служб направляются в соответствующие департаменты Министерства и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.

8.10. В случае, если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральную службу, не исполнен в установленный срок (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.22 Регламента), директор (заместитель директора) соответствующей федеральной службы в течение трех дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения государственных служащих и работников.

Читайте также:  Замена оператора с сохранением номера

В случае если директором федеральной службы не принято решение о привлечении государственного служащего и работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя директора соответствующей федеральной службы, руководителя территориального органа, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить на рассмотрение Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности директора соответствующей федеральной службы.

8.11. Департаменты Министерства взаимодействуют с подведомственными федеральными службами, в том числе осуществляют взаимное информирование, согласованное планирование, участвуют в проведении совместных мероприятий.

Взаимодействие департаментов Минюста России с подведомственными федеральными службами осуществляется по поручению руководства Министерства, а также при решении вопросов, по которым в соответствии с настоящим Регламентом, положениями о департаментах и иными актами Министерства департаменты уполномочены обеспечивать осуществление Минюстом России координации и контроля деятельности подведомственных федеральных служб.

8.12. Департаменты Минюста России, аппарат Министра могут запрашивать у федеральных служб информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления.

В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель директора соответствующей федеральной службы в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.

8.13. Поступившие в Министерство обращения, затрагивающие вопросы правоприменительной практики, относящиеся к сферам деятельности федеральных служб, директора департаментов направляют в федеральные службы в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей, а также уведомляют с направлением копий данных обращений Департамент правого регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб.

Федеральные службы рассматривают указанные обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства и о результатах информируют заявителей.

При необходимости директора департаментов Министерства запрашивают копии ответов федеральных служб.

8.14. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в федеральные службы, директора (заместители директоров) этих федеральных служб направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.

Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.

8.15. Порядок организации плановых проверок деятельности федеральных служб, проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц, а также порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом, устанавливается актами Минюста России.

8.16. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства с федеральными службами, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае, если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается Министром.

8.17. В работе по осуществлению взаимодействия, координации и контроля деятельности территориальных органов подведомственных федеральных служб участвуют территориальные органы Минюста России в пределах своей компетенции.

Территориальные органы Минюста России взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с территориальными органами федеральных служб, находящихся в ведении Министерства.

Руководители территориальных органов Минюста России запрашивают у территориальных органов федеральных служб информационные, справочные и иные материалы, необходимые для реализации полномочий территориального органа, с указанием срока их предоставления, если иной порядок не установлен приказами и распоряжениями Минюста России.

В случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, руководитель соответствующего территориального органа федеральной службы в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с руководителем территориального органа Минюста России, направившим запрос, срок предоставления информации.

8.18. Переписка территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к деятельности подведомственных федеральных служб, ведется с Департаментом правого регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб, а также с иными департаментами Министерства по вопросам, относящимся к их компетенции, установленной приказами и распоряжениями Минюста России, настоящим Регламентом.

8.19. При территориальных органах Минюста России, действующих в пределах федерального округа, образуются координационные советы руководителей территориального органа и учреждений Минюста России, территориальных органов федеральных служб, подведомственных Министерству.

Положение о координационном совете и его состав утверждаются приказами Министерства.

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

ежедневное богослужение седмичных дней (с понедельника по пятницу) вне Великого поста, без входа на вечерне и Великого славословия на утрене.

История возникновения и развития христ. Б. б. тесно связана с традицией молиться определенным образом несколько раз в течение дня, восходящей к апостольским временам (ср.: Дидахе 8. 3) и постепенно развившейся в систему суточных служб ( Bradshaw . 1981). К IV-V вв. на Востоке и Западе обязанность ежедневного совершения служб суточного круга была закреплена за определенными группами клириков и аскетов, живших при храмах (А. М. Пентковский); в мон-рях эти службы стали совершаться или всеми монахами вместе, или уединенно – по кельям. Палестинский монашеский вариант традиции ежедневных келейных служб зафиксирован в древнейших сохранившихся Часословах (Sinait. gr. 863, IX в., и др.). Изложенный в них порядок очень близок к тому, к-рый лежит в основе суточных служб по Студийскому и Иерусалимскому уставам, 2-й из них с XIII-XIV вв. повсеместно используется в правосл. Церкви.

Читайте также:  Как внести номер в черный на андроиде

Ежедневные молитвы и Евхаристия

В III-IV вв. совершение ежедневных суточных служб не подразумевало обязательного совершения Евхаристии (при этом Причащение могло иметь место ежедневно, в III в. мн. христиане каждый день причащались по домам запасными Св. Дарами). Литургию в первую очередь служили по воскресеньям, к III в. также и в дни совершения таинства Крещения, на памяти мучеников, в субботу и др. В IV в. мн. дни недели постепенно стали евхаристическими днями. К кон. IV в. в разных местностях распределение дней, когда совершалась Евхаристия, было различным; свт. Василий Великий пишет, что в его епархии все причащались в среду, пятницу, субботу и воскресенье; во мн. областях на Западе (кроме Рима и нек-рых др. городов, придерживавшихся древней практики) к кон. IV в. литургия могла совершаться ежедневно.

В практике палестинских келлиотских мон-рей VI-IX вв. монахи собирались на общую литургию только по субботам, воскресеньям и праздникам (что не исключало келейного Причащения в др. дни). в VIII в. к палестинской была близка практика олимпийских мон-рей, где прошли монашеский искус мн. подвижники, в частности прп. Феодор Студит, с именем к-рого связано широкое распространение в IX-XI вв. Студийского устава. В творениях прп. Феодора и его ближайших учеников упоминается уже ежедневная братская литургия (см., напр., PG. 99. Col. 1713); это, вероятно, связано с общежительным, а не келлиотским устройством Студийского мон-ря – возможность ежедневного присутствия на литургии сделала ненужным келейное Причащение. Практика ежедневной литургии была закреплена в Студийском уставе, а затем перешла и в Иерусалимский (см.: Taft . 1984), и так сложился обычный состав правосл. Б. б.: во-первых, службы суточного круга (по Часослову, к текстам к-рого присоединяются песнопения гимнографических книг – Октоиха и Минеи (в период Пятидесятницы – также и Цветной Триоди)), во-вторых – Божественная литургия (после XI в. повсеместно – литургия свт. Иоанна Златоуста). из-за этого нек-рые толкователи видят главный смысл суточных служб в приготовлении к Евхаристии, а не в освящении молитвой определенных часов дня и ночи (утра, полуночи) как таковом. Тем не менее в седмичные дни Рождественского поста, на к-рые не выпадает никакого праздника, принятый ныне Типикон предписывает совершать Б. б. без литургии; эта традиция впервые зафиксирована в Евергетидском Типиконе кон. XI в. ( Дмитриевский . Описание. Т. 1. С. 316).

Б. б. и служба с «Аллилуия»

В совр. богослужебной практике Б. б. обычно называют службу с «Бог Господь» в дни памяти святых без праздничного знака, а также с шестеричным знаком (см. ст. Знаки праздников месяцеслова); устав такой службы описан в 9-й гл. принятого в Русской Церкви Типикона. Однако помимо службы с «Бог Господь» там же описана и служба с «Аллилуия», ныне воспринимаемая только как постовая (см. ст. Постовое богослужение). Приравнивание 9-й гл. Типикона службы с «Аллилуия» к будничной связано с тем, что первоначально в различных редакциях Студийского устава и ранних Иерусалимского служба с «Аллилуия» действительно была обычной службой будних дней ( Карабинов . 1998); службу с «Бог Господь» пели только в праздничные дни или на память почитаемых святых (в т. ч. большинства из тех, чья память обозначена в совр. Типиконе как шестеричная). Мн. святые месяцеслова не имели своих отпустительных тропарей (наличие тропаря влечет за собой пение «Бог Господь» на утрене). С течением времени большинству святых, прежде не имевших тропаря, он был назначен – как правило, это общий тропарь того или иного лика святых (см. ст. Общая Минея); соответственно служба с «Бог Господь» стала совершаться гораздо чаще, чем раньше, а пение «Аллилуия» вместо «Бог Господь» было постепенно ограничено периодами 4 постов, причем только в седмичные дни Великого поста служба с «Аллилуия» совершается более или менее регулярно, а в малые посты (Рождественский, Апостольский, Успенский) она возможна сравнительно редко (только в седмичные дни, при святых без знака, вне пред- и попразднств). В наст. время в месяцеслове Типикона все дни вне постов имеют тропарь (единственное исключение, видимо по недосмотру,- 16 июля). Т. о., к наст. времени служба с «Аллилуия» (по первоначальному пониманию, будничная) воспринимается как постовая, а с «Бог Господь» (по первоначальному пониманию, по крайней мере, полупраздничная) – как будничная.

Общие черты Б. б.

Будничные службы лишены мн. элементов, присущих праздничным (таких, как полиелей, и др.), реже совершаются каждения. Согласно Типикону, Б. б. должно возглавляться только одним чередным священником, без участия сослужащих иереев и даже диакона; большую часть служб (кроме литургии) священник должен находиться вне алтаря (это соответствует практике афонских мон-рей, на к-рой основан совр. Типикон), а заходить туда и облачаться можно только для каждений; ектении он произносит перед св. вратами в одной епитрахили. За службами чаще применяется чтение вместо пения, а в пении, как правило, используются простые напевы. В разных певч. традициях правосл. мира сложные мелизматические напевы составлялись преимущественно для праздников, а также для особых дней церковного года (в т. ч. для служб Великого поста), а песнопения простых дней оставались практически без украшений. Изменяемые песнопения Б. б.- это в основном подобны, самогласны же редки или совсем не используются. По сравнению с праздничным (кроме воскресного) в Б. б. широко используется Октоих, песнопения к-рого посвящены темам седмичного круга богослужения, в Октоихе также часто встречаются песнопения покаянной тематики и мученичны (к-рые можно понимать как прославление святых).

Читайте также:  Идет зарядка но телефон не заряжается iphone

Порядок будничной службы с «Бог Господь»

Вечером совершаются вечерня (предваряемая 9-м часом, относящимся к предыдущему дню), вечерняя трапеза и малое повечерие. Вечерня начинается с возгласа « » и чтения Пс 103. Затем следуют мирная ектения, кафизма (устав о кафизмах изложен в 17-й гл. Типикона), малая ектения (если кафизмы нет, она опускается). На «Господи, воззвах» поется 6 стихир (3 Октоиха и 3 Минеи (при службе без знака вне пред- и попразднств) или все 6 из Минеи); во время пения «Господи, воззвах» совершается каждение; входа не бывает. После стихир и «Свете тихий» (к-рый по Уставу должен читаться; на практике его поют, обычно самым простым напевом) следует прокимен дня. В отличие от праздничной вечерни перед прокимном нет преподания мира. После прокимна читается «Сподоби, Господи», произносится просительная ектения и поются стихиры на стиховне (обычно из Октоиха). Далее «Ныне отпущаеши», Трисвятое, тропарь святого и сугубая ектения (по сравнению с праздничной службой – без 2 начальных прошений). На повечерии должен петься рядовой богородичный канон гласа (из Октоиха), к к-рому может присоединяться к.-л. не спетое в свое время минейное последование.

Утром (точнее, в последние часы ночи) должны совершаться вседневная полунощница, утреня и 1-й час. На утрене, после двупсалмия (с каждением), шестопсалмия и мирной ектении поются «Бог Господь» и тропарь святого (тропарь удваивается). Далее следуют 2 или 3 кафизмы (в зависимости от времени года), после к-рых сразу, без ектении (к-рая заменяется троекратным «Господи, помилуй»), поются седальны Октоиха (если по Уставу седальны Октоиха заменяются седальнами Минеи, перед ними произносится малая ектения). Затем Пс 50 и канон (при святом без знака – 2 канона Октоиха на 10 со ирмосом и Минеи на 4; возможны и др. варианты – см. 11-ю и 48-ю главы Типикона); библейские песни должны стихословиться по будничной редакции (как правило, число тропарей канона существенно сокращается, а библейские песни заменяются молебными припевами). Катавасии после каждой песни канона нет, но после 3, 6, 8 и 9-й песен исполняют т. н. покрывающие ирмосы из канона Минеи. В начале 9-й песни следует песнь Пресв. Богородицы «Величит душа моя Господа» (с каждением), а в конце, после покрывающего ирмоса,- «Достойно есть». По 3, 6 и 9-й песнях канона возглашаются малые ектении; после канона поются эксапостиларии Октоиха и Минеи (устав см. в 16-й гл. Типикона) и читаются Пс 148-150 (т. н. хвалитные); если в Минее есть стихиры на хвалитех (что бывает при Б. б. достаточно редко), псалмы должны петься; после псалмов, если стихир нет, на « » читается гимн « ». Далее читаются вседневное утреннее славословие и «Сподоби, Господи», произносится просительная ектения, поются стихиры на стиховне, читаются «Благо есть», Трисвятое, поется тропарь святого, возглашается сугубая ектения и утреня заканчивается (в целом порядок будничной утрени после канона близок к порядку будничной вечерни после кафизмы). 1-й час присоединяется к утрене без отпуста; отпуст утрени произносится после него.

Все богородичны в службе или на ряду, или «от меньших» (из 2-го и 4-го Приложений). И на вечерне, и на утрене просительная ектения предваряет сугубую. Отпуст как вечерни, так и утрени произносится при закрытых св. вратах. К малым часам могут присоединяться междочасия.

Сразу или после нек-рого перерыва должны совершаться 3-й и 6-й часы и литургия. В совр. рус. практике вечерня, утреня и 1-й час обычно совершаются с вечера; утром бывают 3-й и 6-й часы и литургия; 9-й час, повечерие и полунощница опускаются. В совр. греч. практике с вечера обычно совершаются 9-й час и вечерня; утром – сокращенная полунощница, утреня и литургия; повечерие прочитывается дома, а 1, 3 и 6-й часы опускаются.

На литургии при памяти святого без знака, если не указаны блаженны, должны петься вседневные антифоны (21-я гл. Типикона), хотя в уставной главе Октоиха о седмичных службах (Октоих. Т. 1. С. 694) указаны изобразительные антифоны. Если строго следовать указаниям рус. Типикона, дней со вседневными антифонами в году остается не много; в греч. Церквах вседневные антифоны употребляются почти ежедневно. К службе дня (прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие, причастен) на литургии присоединяется служба святого, если она есть.

В предпразднства, попразднства и в период пения Цветной Триоди Б. б. приобретает значительные особенности; при службе святого со славословным знаком вечерня, повечерие и полунощница имеют будничный порядок.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *