0

Игра горизонт ps4 обзор

Содержание

Неожиданно было узнать, что авторами Horizon Zero Dawn выступила студия Guerilla Games. Почти с самого основания студии разработчики работали над одной серией: серым военным шутером Killzone. Отдельные части серии были как успешны, так и провальны: например, вышедший в 2009 году Killzone 2 считается высшей точкой развития фарнчайза, тогда как эксклюзив для PS4 «Killzone: В плену сумрака» стал разочарованием. В целом, серия Killzone так никогда и не вышла на уровень популярности, сравнимый с Halo или Call of Duty.

Казалось, что разработчики обречены на выпуск игр одной серии, пока вдруг в 2015 году не был анонсирован Horizon Zero Dawn. Это был глоток свежего воздуха по сравнению с мрачной и темной стилистикой Killzone. Игра выглядела красочно, ярко и свежо. Удивляла и завязка игры: боевик-приключение в открытом мире, где игрок охотится на огромных роотов-динозавров. Даже не верилось, что игра получится хорошей.

Но так оно и получилось. Смена декораций и геймплея в Horizon Zero Dawn пошла на пользу студии. Игра настолько хорошо сделана и так прекрасно играется, что понимаешь – ее сделали любящие свою работу люди.

Другой постапокалипсис

Horizon Zero Dawn – игра в сеттинге постапокалипсиса, что звучит не очень привлекательно. В конце концов, сколько уже таких игр вышло? Но постапокалипсис в игре другой, не сходный с тем, что мы видели в Fallout 4 или «Одни из нас». Это скорее пост-пост-пост-постапокалипсис. После катастрофы, уничтожившей цивилизацию, прошли сотни, если не тысячи, лет. В этом странном, едва узнаваемом мире, возвышаются огромные пустые небоскребы, а тут и там находятся останки технологии в виде автомобилей. Человечество в этом мире вернулось к племенной организации общества. Люди охотятся на зверей с помощью луков и стрел, а в основе их религии – шаманистские верования.

Эти племена сражаются за выживание с достаточно мощной враждебной силой – машинами. Это огромные роботы, напоминающие формой динозавров или других зверей. Ужасающие создания были созданы таинственными Древними до того, как старый мир был уничтожен. О Древних мало известно, за исключением того, что они обладали оружием и силой, с которыми новое человечество не может сравниться.

Знакомьтесь: главная героиня игры по имени Элой

Вот в таком будущем вы и начинаете игру. А играете вы за молодую девушку-охотника Элой, которую является изгоем в собственном племени. Также Элой не знает ничего о своих родителях – ее усыновил один из членов племени – и отчаянно ищет ответы в опасном мире. Элой прекрасно подходит на роль главного персонажа: умная, выносливая и готовая отправиться на любые задания, она станет вашими глазами в загадочном мире разрушенной цивилизации.

Именно основная загадка сюжета тянет за собой повествование Horizon Zero Dawn. Игра не раз удивит вас неожиданными поворотами истории. С другой стороны, сама Элой – не очень глубокий персонаж, и часто интереснее наблюдать за историями второстепенных героев игры.

В мире роботов-динозавров

Как мы сказали, Элой не обладает выразительной личностью, но тем не менее, она отлично играет роль ловкой и быстрой охотницы. Боевая система в Horizon предложит вам разнообразие вариантов по мере прохождения. Создавая новое оружие и изучая новые навыки через прокачку, Элой постепенно превращается из начинающего собирателя в безжалостную убийцу машин. Причем в деле уничтожения роботов ей как раз помогает сама технология.

Ваши главные противники в игре – машины, роботы в форме динозавров и зверей

В начале игры мы берем под контроль Элой в детском возрасте. Тогда девочка находит необычный предмет, который называется «фокусом». С его помощью девушка может сканировать окружение и видеть оставленные роботами и людьми следы. «Фокус» пригодится вам во время основного сюжета, а также во второстепенных квестах – для выслеживания людей и роботов. Однако у него есть и другое применение. «Фокус» позволяет Элой видеть слабые места врагов. И даже если вы используете лук и стрелы или рогатку против них, то попадание в слабые места нанесет максимум урона.

Каждая битва с машинами в игре – особенно с огромными механическими бестиями – будоражит кровь и заставляет вас думать и импровизировать с огромной скоростью. И если поначалу будет сложно, то постепенно вы приноровитесь. Особенно когда прокачаете свои способности и откроете больше костюмов, видов оружия и боеприпасов. Так, начав игру, вы будете наносить мизерный урон из лука. А к концу приключения будете за секунду переключаться с огненных стрел на разрывные снаряды, расставлять электрические ловушки и бросать замораживающие бомбы.

Игра даже на среднем уровне сложности не даст вам расслабиться. Почти в каждой битве вам нужно максимально разнообразно использовать все способности в вашем арсенале. Чем больше робот против вас, тем опаснее битва. Поэтому к схваткам нужно подходить во всеоружии, с примерным планом действий в голове. Также запасайтесь ресурсами для крафтинга, чтобы на лету мастерить боеприпасы и зелья здоровья. Даже если что-то пойдет не так, пробуйте другие тактики и не оставайтесь на месте – удача улыбается отважным.

Не со всеми роботами нужно сражаться – на эти ходячие вышки нужно, к примеру, забираться

Впрочем, сражения – лишь один аспект игрового процесса в Horizon Zero Dawn. Вы набираете арсенал средств уничтожения, валите робота, а затем вам нужно собрать его металлические внутренности для создания еще более сильного оружия и брони. Затем отправиться в бой на еще более сильную машину – и так далее. Эта формула игры будет хороша знакома поклонникам Monster Hunter. Однако творение Guerilla Games в сравнении с японским аналогом может похвастать лоском игры AAA-класса и большей доступностью.

Мир красоты и опасности

Вселенная Horizon Zero Dawn поразит вас своей красотой. Что бы ни происходило на экране в любой момент действия – игра выглядит во всех случаях на все сто. Собственный движок студии Decima Engine отлично прорисовывает стальные детали роботов, вспышки неонового света, а также масштабные пейзажи. Единственный его недостаток – модели персонажей и мимика лиц во время диалогов. Что-то, видимо, пошло не так в процессе захвата эмоций актеров – мимика часто выглядит неестественно, а усугубляют дело странные ракурсы во время диалогов и частые смены плана.

Во время диалогов замечаешь самый большой недостаток графики – мимику лиц

Но это, пожалуй, единственный недостаток движка. С точки зрения графики, мало какая игра текущего поколения может превзойти «Хорайзон» по красоте. Обласканный критиками «Ведьмак 3» приходит на ум. Эта игра выглядела просто потрясающе на PS4, даром что была мультиплатформенным проектом. Horizon очень похожа на творение польских разработчиков: местность в игре разнообразна и богато детализирована. От тундры до лесных зарослей, от глубоких каньонов до гор, сложенных из останков машин – каждый новый вид захватывает дух и заставляет остановиться и любоваться красотами. Вблизи тоже все круто: высокая трава пригинается к земле под дуновением ветра, а над листиками деревьев по ночам пляшут светлячки. Есть что-то очень притягательное в противоречивой эстетике игры: высокие технологии сочетаются с шаманизмом, металлические монстры – с живыми зверями. Игра берет этим уникальным и причудливым сплетением стилей.

Читайте также:  В контакте взлом страницы бесплатно

Каждую секунду игры можно сохранять и ставить как красивую заставку – настолько качественно прорисовывает графику движок

Вердикт. Стоит ли играть в Horizon Zero Dawn

Играя в Horizon Zero Dawn, чувствуешь, что работавшие над ней люди получали настоящий кайф от процесса. Наверно, Guerilla Games действительно надоело делать «Килзоны». Разработчики взяли наработанные основы игр в открытом мире и геймплей основанный на луте и крафтинге и поместили их в уникальную проработанную вселенную. В итоге получилась свежая игра, не похожая ни на один другой проект в открытом мире. Наконец, после волны однотипных шутеров, студия Guerilla Games нашла собственный голос. Играть в Horizon Zero Dawn обязательно стоит, если вы любите увлекательные и качественные игры AAA-класса.

Похожие статьи

Со стадионов на улицу. Обзор FIFA 20 для PlayStation 4

FIFA 20 – вероятно, последняя игра серии для текущего поколения консолей. Разработчики не только довели до совершенства игровые режимы и детально проработали механики, но также включили в эту часть совершенно новый, уникальный игровой режим. В этой статье вас ждет обзор FIFA 20 для PlayStation 4 – самой большой и проработанной игры серии на сегодняшний день.

Приключения на планете динозавров. Обзор Robinson: The Journey для PlayStation VR

Увлекательное приключение в мире динозавров Robinson: The Journey от Crytek порадует всех обладателей системы PlayStation VR. Это не только одна из самых красивых игр для виртуальной реальности, но также интересный и необычный игровой опыт сам по себе. Чтобы узнать, что ждет вас в игре, читайте наш обзор игры Robinson: The Journey.

Стройка нового поколения. Обзор Minecraft: PlayStation 4 Edition

Minecraft: PlayStation 4 Edition помещает игроков в по-настоящему бесконечные миры, в которых вы вольны исследовать и создавать, что захотите. Тянущийся за горизонт ландшафт, вкупе со стабильной производительностью и более красивой графикой, делает эту версию Minecraft лучшей на рынке на сегодняшний день. В Minecraft: PlayStation 4 Edition обязательно стоит играть любому обладателю приставки от «Сони». Читайте наш обзор, в котором мы детально разбираем эту версию игры.

Изгоняющий демонов. Обзор Doom (2016) для PlayStation 4 и Xbox One

После долгого перерыва наконец вышла новая часть в серии Doom. Игровой процесс заряжает адреналином не хуже какого-нибудь слэшера, а богатство контента надолго затянет вас в игру. Битвы на просторных аренах с толпами демонов сочетаются с исследованием закоулков марсианской базы в одном из самых запоминающихся шутеров последних лет. Читайте наш обзор Doom 2016 года, чтобы узнать, почему обязательно стоит поиграть в эту игру.

Страшная сказка в средневековой Франции. Обзор A Plague Tale: Innocence для PlayStation 4

В A Plague Tale: Innocence молодые люди борются с фанатиками и бегут от крыс на фоне средневековой Франции. Игра мрачная, но в то же время в ней есть и сказочные элементы. Вас глубоко затянет история двух непохожих протагонистов. Читайте наш обзор A Plague Tale: Innocence для PlayStation 4, чтобы узнать, почему еще обязательно стоить играть в эту игру.

Анонсированный на E3 2015 PS4-эсклюзив Horizon: Zero Dawn сразу привлек внимание публики. Премьерный трейлер и первая демонстрация геймплея заинтриговали по-настоящему уникальным сеттингом и историей. «Откуда взялись эти похожие на животных и динозавров машины и почему они теперь хозяева мира? Почему человеческая цивилизация настолько откатилась в развитии, что ведет почти первобытный образ жизни?» — подобные вопросы мучали не только игроков, но и главную героиню игры — Элой, и она четко давала это понять в трейлерах.

Разработчики студии Guerilla Games, ранее известные как создатели коридорной серии шутеров Killzone, пошли на радикальный эксперимент. Вместо четко ограниченных локаций и линейной подачи сюжета ей пришлось работать над ролевым экшеном с огромным открытым миром. Совершенно другая среда игровой разработки и совершенно новый IP. Голландские игроделы пошли на риск, и он оказался оправданным. Оправданным не то слово.

Сюжет

Для тех, кто по каким-то причинам даже не слышал о Horizon: Zero Dawn, напомню, что игра повествует о пост-пост-апокалиптическом периоде и переносит нас в далекое будущее, приблизительно на 1 000 лет, во времена, когда природа уже успела очухаться после неизвестной катастрофы, случившейся в далеком прошлом. Люди обычно живут в небольших поселениях, делятся на племя, где действует матриархат, а основными их занятиями является защита племени, охота и воспитание потомком.

Такой масштаб пронзительности ощущается во многих здешних треках, которые хочется добавить в свой плейлист и заслушивать до дыр.

Локализация

Русская адаптация игры не вызывает серьезных нареканий. Главные актеры подобраны хорошо, их игра передает эмоции оригинала, такие как плач и крик. Расстраивает не всегда точный перевод сути оригинала, но встречается он обычно во второстепенных квестах, поэтому общую картину не сильно портит.

Как и всякая игра, Horizon: Zero Dawn, безусловно, не лишена недостатков. Но то с каким трепетом и вниманием разработчики подошли к созданию уникального сеттинга не может не восхищать. Открытый мир — большой, живой и разнообразный. История — интригующая и полна великих открытий. Персонажи — живые и правдоподобные. А боевая система настолько хороша, что порой удивляешься тому факту, как постепенно и плавно разработчики учат тебя быть настоящем тактиком в боях с машинами.

Сначала десять лет делаешь то, что надо, потом тебе разрешают делать то, что хочется. Долгие годы голландская студия Guerilla Games творила для Sony серию Killzone. А когда подзатянувшийся «испытательный срок» закончился, подалась вдруг в ролевые экшены с открытым миром. Так родилась Horizon Zero Dawn — первый блин, хоть и оказавшийся не комом, но от этого не переставший быть первым.

Horizon Zero Dawn — не путешествие игрока, не картина прекрасного, но пугающего мира далекого будущего, не сага о возрождении цивилизации из пепла. Это история молодой охотницы Элой, которая познает окружающий мир и ищет в нём своё место. Прямо как студия Guerilla, взявшаяся за незнакомый для себя жанр. Как и Элой, они исследовали его методом проб и ошибок. И следы этих ошибок остались в Horizon, словно застывшие в янтаре доисторические комары и мухи.

Руководители разработки не раз рассказывали, как возникла идея игры. Дескать, когда с Killzone было покончено, всем сотрудникам предложили предоставить собственные идеи нового проекта. Было это году этак в 2011-м — как раз тогда мир восхищался завершением трилогии Эцио Аудиторе. Кажется, кто-то в Guerilla Games впечатлился детищем Ubisoft и убедил остальных сделать так же. После чего вся студия ушла в подполье и шесть лет оттуда не вылезала, тщательно игнорируя то, как развивался жанр ролевого экшена.

Новые части Assassin’s Creed, Middle-earth: Shadow of Mordor, «Ведьмак 3» — для Horizon ничего этого будто не существовало. Здесь NPC не реагируют на смену времени суток и погоды, а в магазинах по всему миру торгуют одним и тем же. Здесь на карте нельзя фильтровать значки и смотреть их легенду. Здесь не продашь сразу весь найденный на охоте мусор и не купишь что-то оптом. Это не делает Horizon плохой — это делает её старомодной. Горькая ирония, учитывая что Guerilla Games рассказывают историю о человечестве будущего, вернувшегося в каменный век.

Читайте также:  Все части fear по порядку

Но начнем всё-таки с Элой. Юная охотница без роду без племени выросла в изгнании вместе с наставником Растом. Всю сознательную жизнь она посвятила тому, чтобы доказать окружающим, что достойна и право имеет. А когда добилась цели и подобралась к тайне своего рождения, оказалось, что путь только начинается. Не успела охотница и глазом моргнуть, как превратилась из изгоя в надежду племени, а следом и вовсе оказалась сама по себе в огромном первобытном мире.

Что нужно знать про Элой? Во-первых, она не способна быть плохой. Horizon временами дает возможность выбора действий и реакций в диалогах, но до Mass Effect или Dragon Age тут далеко. Элой может грубить, острить или проявлять сообразительность — но всегда остается хорошей. Во-вторых, с самого детства у Элой есть особый прибор. Блестящий треугольничек на виске даёт ей доступ к дополненной реальности, позволяет взаимодействовать с различными устройствами, искать невидимые следы, сообщает информацию о врагах. В общем, бог из машины, которому Элой обязана всеми своими достижениями. В-третьих, создатели Horizon души не чают в своей героине. Каждый шаг огненноволосой лучницы, каждый её поступок, каждая реплика — всем этим нужно восхищаться. Чем быстрее с этим получится смириться, тем меньше вопросов возникнет к сюжету по ходу игры.

Чего в Элой не хватает, так это чуть большей искренности в реакциях на происходящее вокруг. В то, что она способна сохранять спокойствие в металлических коридорах древнего завода, ещё можно как-то поверить. Но когда на месте руин возникает голограмма города из стекла и металла, отсутствие комментариев вызывает недоумение. Ведь мир Horizon заслуживает того, чтобы ему удивлялись.

Её мир

Окружённые горами долины, величественные леса и зелёные пастбища, заснеженные перевалы и обветшалые руины мира машин, похожего на нашу с вами современность — таким предстает мир Элой перед нами. И это второй трепетно любимый разработчиками аспект Horizon, ведь героине, как настоящему бриллианту, требуется достойная оправа.

Чего у Horizon не отнять, так это удивительной, даже по меркам современных игр, красоты. Но чем больше играешь, тем очевиднее, что Элой — единственный живой обитатель этой вселенной. В местных племенах никто не охотится, между городами никто не путешествует, а по дорогам бродят только NPC с квестами. Местные жители не реагируют ни на смену дня и ночи, ни на погоду. Весь этот гигантский Mannequin Challenge оживает, лишь когда рыжеволосая героиня появляется рядом. Животные разбегаются в стороны, машины нападают, люди делятся своими мыслями или просто комментируют происходящее. Но стоит отвернуться, и всё снова замирает — до тех пор, пока в этот омут не бросят новый камень.

В песочнице мира Horizon зарыты кубики строго определенных цветов. Немного древних артефактов, связывающих реальность Элой с нашей. Подземные бункеры, изучение которых открывает новые возможности. Лагеря разбойников, они же — дружественные перевалочные пункты после зачистки. И, конечно, побочные задания. Сценаристы обещали, что у них не будет квестов типа «убей 10 тех-то, принеси 20 того-то», Так что все просьбы к Элой начинаются с «найди этого» или «выясни, что случилось там-то». Потом приходится убивать, защищать и приносить, но это уже не считается.

При этом заданий преступно мало для такого огромного мира. Да, они отлично проработаны и стоят десятка привычных, но… Когда глазам открывается очередное огромное плато лишь с базовым набором артефактов для поиска, сложно удержаться от разочарованного вздоха. Впрочем, всегда есть машины — можно поискать развлечений в сражении с ними.

Её борьба

«Это больше не наша земля», — провозглашает официальный слоган Horizon Zero Dawn. И действительно, одичавшая планета — настоящий кладезь опасностей и угроз. Главная из них — это машины, заменившие всех животных размером больше кабана. От пугливых оленей-жвачников до степенных жирафов-длинношеев — звери-роботы встречаются практически на каждом шагу.

Машины для Horizon — то же, что и мамонты для наших с вами предков. Металлические осколки заменяют деньги. Провода скрепляют одежду и служат её украшением. Топливо идёт на ловушки и боеприпасы. Все эти маленькие хитрости жизни доступны и Элой, вооружать которую своими силами куда увлекательнее, чем закупаться у торговцев. Но даже при этом в Horizon Zero Dawn удивительно скромный выбор типов оружия. Основной упор сделан на другое: комбинирование боеприпасов и «тюнинг» с помощью модификаций. Плюс прокачка навыков по трём направлениям — воин, охотник и собиратель. В теории можно «подстроить героя под свой стиль игры». На практике уже уровню к 20-му реально выучить большинство приглянувшихся умений из всех веток и вооружиться до зубов. С этого момента большинство боёв начинают напоминать стрельбу по тарелочкам.

Немного скрашивает картину визор: он позволяет просканировать каждого врага и тут же выделить его уязвимые точки. Засадили огненную стрелу в топливный бак барана-ленторога? Последующий взрыв подожжёт все машины рядом. Отстрелили пушку грозной железяке? Если изловчитесь, то сможете обратить против недруга его собственное оружие. Портит картину лишь одно: враги в Horizon ходят толпами. Одни и те же тактики против одних и тех же противников утомляют часов через 10, да и искусственный интеллект почти не способен удивить. Даже самое доступное развлечение неуклонно превращается в рутину.

И разве что одно почти не наскучивает: приручение машин. Если подобраться к металлическому монстру незаметно, то пугающие на первых порах лошади-бегуны становятся послушным транспортом, а грозные тигры-пилозубы оборачиваются верными союзниками. Если же удается привлечь на свою сторону крокодила-щелкозуба или гиганта-бизона, то можно во всей красе полюбоваться на зрелищную битву равных. Главное — держаться на безопасном расстоянии.

Смогли Guerilla Games сделать хорошую игру? Да. Покорились ли им новые рубежи? Не без оговорок. Horizon Zero Dawn ни дает жанру ролевых экшенов ровным счётом ничего нового, и даже отступает на несколько шагов назад, игнорируя, очевидные и уже ставшие стандартом вещи. Но одного у неё не отнять: эта игра проникнута невероятной любовью создателей к своему детищу.

Трепет чувствуется в каждом кадре, в каждом ракурсе сюжетных вставок, в каждом найденном аудиодневнике, даже в миниатюрных муравьишках, тащащих листочки по стволу виртуального дерева (пусть даже увидеть их можно только в самом начале и больше никогда). За невероятные красоты постапокалиптического мира и харизматичную героиню Guerilla Games можно простить и вторичность геймплея, и первое знакомство с тем множеством граблей, от которых жанр, казалось бы, давно избавился.

Достоинства:

  • обаятельная главная героиня;
  • божественной красоты мир и идеальная оптимизация (как на PS4 Pro, так и на стандартной модели);
  • интересный взгляд на возможный постапокалипсис;
  • меткие и завораживающие параллели с реальным миром и нашей современностью;
  • поначалу игра действительно затягивает.

Недостатки:

  • если вы следите за ролевыми экшенами, то не найдете в Horizon совершенно ничего нового;
  • более развитый ИИ машин пошел бы игре только на пользу;
  • катастрофическая нехватка побочных квестов;
  • со временем происходящее начинает наскучивать.

Выходные данные

  • Платформы: PlayStation 4
  • Разработчик: Guerilla Games
  • Издатель: SIEE
  • Дата выхода в России: 1 марта 2017 года
  • Локализация: полная русскоязычная локализация
  • Похожие игры: серия Assassin’s Creed, M >Автор текста: Елена Покровская

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *