Дети делятся на две команды, одна — «горшки», другая — «хозяева». «Горшки» садятся на землю в кружок. «Хозяева» становятся за «горшками». Один из игроков — водящий — изображает «покупателя». Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает: «Почем горшок?» «Хозяин» отвечает: «По денежке». «Покупатель»: «А он не с трещиной?» «Продавец»: «Попробуй!»
«Покупатель» легко ударяет пальцем по «горшку», говорит: «Крепкий. Давай сговор!» «Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая: «Чигари, чигари, собирайтесь гончары по кусту, по насту, по лебедю гораздо! Вон!» Со словом «Вон!» «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг «горшков». Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот — «хозяин», а опоздавший становится водящим.
Воспитатель. Ребята, о чем рассказала нам эта игра? Дети. Русские люди продавали на ярмарке предметы, которые они изготавливали.
Воспитатель обращает внимание детей на топоры, ножи, подковы для лошади, которые находятся в мини-музее группы.
Воспитатель. Ребята, о каком ремесле могут рассказать эти предметы?
Дети. О кузнечном ремесле.
Воспитатель предлагает детям послушать песню о труде кузнецов. Звучит аудиозапись русской песни «Во кузнице».
Воспитатель. Ребята, о ком русские люди придумали эту загадку: «Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник?*
Раздел «Человек в культуре»
Воспитатель. Почему в этой загадке лошадь сравнивается с лучшим работником?
Дети. С ее помощью пахали землю, перевозили дрова, сено.
Воспитатель. Правильно, ребята, в давние времена, когда не было машин, грузы перевозили на лошадях. С их помощью также пахали землю. Лошадь была необходима каждому человеку, поэтому за ней особенно ухаживали. Как ухаживали за лошадью?
Дети. Кормили овсом, сеном, чистили, купали в реке, расчесывали хвост, гриву.
Воспитатель. Вспомните народные потешки, в которых рассказывается о любви к лошади, об уходе за ней. I.
Дети рассказывают потешки («Я люблю свою лошадку. », «Ходит конь по бережку. » и др.).
Ребята, а для чего подковывали лошадь? Дети. Чтобы у нее не стирались копыта. Воспитатель. Кто этим занимался? Дети. Кузнец.
Воспитатель. При помощи чего кузнец делал подковы для лошадей?
Дети. При помощи печи и мехов.
Воспитатель. Правильно, ребята, чтобы у лошади не стирались копыта, их подковывал кузнец при помощи горна (большой печи) и мехов для раздувания угольков. Какие изделия из раскаленного металла делали в кузнице?
Дети. Ножи, топоры.
Воспитатель. В кузнице не только подковывали лошадей, но и делали разные изделия из раскаленного металла — ножи, топоры. Ребята, какие еще виды труда русских людей вы знаете?
Дети. Плотник, печник, земледелец,мельник, дровосек, скот-шик.
Воспитатель. Вот сколько разных промыслов было на Руси! Все виды труда у людей были связаны: мельник не мог обойтись без земледельца, плотник — без дровосека, скотник — без кузнеца. Поэтому люди жили дружно, помогали друг другу. Об этом они слагали сказки, сочиняли песни, пословицы. Ребята, вспомните Пословицы и поговорки о труде, умении и терпении.
Дети. «Дело мастера боится», «У хорошего мастера любое дело славится», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Долог день
Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию
до вечера, коли делать нечего!», «Судят не по словам, а по делам», «Терпение и труд все перетрут!», «Была бы охота — будет ладиться работа!», «Умелые руки не знают скуки!», «Землю красит солнце, а человека — труд!», «Есть терпенье — будет и уменье!», «Ремесло — не коромысло, плеч не оттянет», « Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись».
Воспитатель. Молодцы! Вы вспомнили много пословиц и поговорок о труде. А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая еще раз напомнит вам о том, какие были ремесла на Руси.
Игра«Ремесла на Руси»
Ведущий показывает маленькие карточки с изображением орудий труда и называет их. Дети на большую карту с изображением ремесел (кузнечного, гончарного, плотницкого) выкладывают соответствующие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее закроет большую карту.
Воспитатель обращает внимание детей на предметы русской традиционной одежды, которые находятся в групповом мини-музее.
Воспитатель. Кто шил одежду для русских людей?
Дети. Женщины в семье, мастерицы-рукодельницы.
Воспитатель. За зиму хозяйка должна была наткать столько полотна, чтобы хватило на всю семью до следующей зимы. Ребята, почему изготовлением одежды обычно занимались зимой?
Дети. Зимой не было работы в огороде и в поле.
Воспитатель. Правильно, зимними вечерами, когда кончалась работа в поле и в огороде, при свете лучины мастерицы (рукодельницы) пряли пряжу, ткали полотно. Русские люди к одежде относились очень бережно: хранили ее в сундуках, самые красивые, нарядные вещи передавали друг другу (от матери — к дочерям, от отца — к сыну.) О труде мастериц придумано много песен, загадок, пословиц и поговорок, игр. Предлагаю поиграть в одну из них.
Играющие встают в круг, поют и выполняют движения.
Хороводная игра «Ктос нами»
Воспитатель. Кто с нами, кто с нами кудельку прясть? Дети. Мы с вами, мы с вами кудельку прясть. Воспитатель. Кто с нами, кто с нами клубочки мотать?
Раздел «Человек в культуре»
Дети. Мы с вами, мы с вами клубочки мотать.
Воспитатель. Кто с нами, кто с нами рукавички вязать?
Дети. Мы с вами, мы с вами рукавички вязать.
Воспитатель. Молодцы, ребята, сегодня мы с вами многое вспомнили о труде ремесленников и рукоделии русских людей. Сейчас нам нужно выбрать детей, которые будут рассказывать жюри о предметах в нашем групповом музее.
Выслушивает предложения детей.
А те игры и задания, в которые мы сегодня играли и выполняли,, нам пригодятся при проведении праздника, куда мы пригласим родителей и детей других групп.
Занятие 30. «Одежда русского человека»
Цель: формирование уважительного отношения к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры.
— систематизировать знания детей о национальной одежде
(мужской и женской, праздничной и будничной), особен
ностях ее украшения;
— воспитывать чувство восхищения красотой национально
го костюма;
— активизировать в речи детей слова: одежда повседневная,
праздничная, льняная, хлопковая;
— формировать навыки практического применения полу
ченной информации в игровой, речевой, изобразительной
деятельности.
Оборудование: бумажные куклы (Марьюшка и Иванушка); силуэтные изображения мужской (рубаха-косоворотка, штаны, пояс, лапти, картуз) и женской (рубаха, сарафан, кокошник, лап-lit) одежды русских людей для кукол; проектор; три слайда с изображением одежды русского человека: на первом слайде изображена мужская и женская одежда, на втором — летняя и зимняя, йа третьем — праздничная и будничная; кусочки различных тка-Ней; репродукции картин художников, на которых изображены Русские люди в праздничных одеждах; диктофон; рисунки-половинки с изображениями предметов женского и мужского русских народных костюмов, которые дети будут дорисовывать по
Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию
принципу симметрии; аудиопроигрыватель; аудиозапись русских народных мелодий; веревка; цветные карандаши; фломастеры.
Воспитатель. Ребята, к нам за помощью обратился молодой татарский художник. Ему нужно нарисовать иллюстрации к русской народной сказке, главными героями которой будут Марьюшка и Иванушка. В Республике Татарстан, где живет художник, очень много книг о татарском народном костюме и мало книг, в которых описывается русский народный костюм. Художник даже прислал вам эскизы своих рисунков с изображением предметов русской народной одежды. Но вот беда: он не смог дорисовать их до конца, потому что не уверен в том, что сможет это сделать правильно. По этим рисункам видно, что художник в общих чертах представляет себе наряды Марьюшки и Ивана: знает, что женский костюм состоит из рубахи и сарафана, а мужской — из рубахи и штанов. Но молодой художник не знает, какие еще детали были в их нарядах. И еще очень просил вас рассказать о вышивке, которой украшали свою одежду русские люди, потому что она отличается от вышивки, украшающей татарский народный костюм. Художник не случайно обратился к вам за помощью: он слышал, что вы очень много знаете о том, какой раньше была одежда русских людей. Ребята, вы готовы помочь молодому татарскому художнику?
Воспитатель. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы такие отзывчивые. Если художник не будет знать, какой раньше была одежда русских людей, как они ее украшали, он не сможет нарисовать наряды Марьюшки и Ивана так, чтобы, глядя на них, все сразу поняли: это герои русской народной сказки. Ребята, как можно помочь художнику?
Дети. Можно подобрать картинки, книги, где нарисованы люди в русских народных костюмах; можно записать на диктофон наши рассказы о том, как одевались русские люди раньше, подобрать рисунки с изображением пояса Ивана и сарафана Марьюшки.
Воспитатель. Ребята, а чтобы в своих рассказах вы правильно описали русский народный костюм, я предлагаю сегодня поиграть в игры.
Раздел «Человек в культуре»
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель показывает детям через проектор три слайда. На первом слайде изображена мужская и женская одежда русских людей, на втором — летняя и зимняя, на третьем — праздничная и будничная одежда. Воспитатель предлагает детям на каждом слайде найти тот вид одежды, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний.
Воспитатель. Одежда русского человека была разной: летней и зимней, мужской и женской, праздничной (нарядной, выходной) и будничной (повседневной).
Обязательным предметом русских людей была рубаха. Наши предки считали, что именно она оберегает человека от злых сил, укрывает все уязвимые места: шею, руки, ноги, закрывая их выше колена. Ребята, как назывались раньше мужские рубахи?
Воспитатель. Почему их так называли?
Дети. Воротник у такой рубахи — сбоку.
Воспитатель. Правильно, у старинной мужской рубахи по-другому скроен воротник: он расположен сбоку, как бы косо. Поэтому такую рубаху назвали косовороткой. Ребята, а как русские люди украшали свои рубахи?
Воспитатель. Правильно, ребята, ворот и рукава рубахи украшали вышивкой. Для чего это делали?
Дети. Чтобы рубаха была красивой.
Воспитатель. Верно, вышивка украшает одежду, делает ее более нарядной, праздничной. Но это не единственное и не самое главное ее предназначение. Обратите внимание, вышивка располагается в определенных местах, обычно вдоль выреза, по низу рукавов. Как вы считаете, случайно ли это? Конечно же, нет. Наши предки считали, что через «входы» рубахи, т.е. через подол, горловину и низки рукавов к телу хозяина могли пробраться злые духи и болезни. И чтобы преградить дорогу всему плохому, по вороту и рукавам вышивали обереги. Давайте вслушаемся в слово «оберег». Что оно означает, по вашему мнению?
Дети высказывают предположения.
Совершенно верно, оберег — то, что оберегает, сторожит. Вот эта красивая вышивка на рубахе и есть оберег, т.е. зашифрован-
Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию
ное пожелание силы и здоровья. Ребята, как украшали вышивкой повседневные рубахи?
Дети. По краям и по рукавам.
Воспитатель. А как были украшены праздничные рубахи?
Дети. Их украшали красивой вышивкой.
Беседа с детьми сопровождается показом слайдов через проектор с изображением будничных и нарядных мужских и женских рубах, украшенных вышивкой.
Воспитатель. Из какой ткани шили эту одежду?
Дети. Изо льна, хлопка.
Воспитатель. Правильно, ребята, русские люди шили рубахи в основном изо льна и хлопка, а одежда, сшитая из такой ткани, хорошо защищает от жары летом и от холода зимой. Значит, можно сказать, что одежда русского человека помогала ему сохранять здоровье. А теперь давайте поиграем в игру «Подбери материал к рубахе».
Горшки
Чичары, чичары,
Собирайтесь, гончары, –
По кусту, по насту,
По лебедю горазду.
Вон!
Правила игры
Дети делятся на две равные команды. Одна команда становится горшками и садится на пол в кружок. Другая команда – хозяева. Они становятся за каждым горшком. Один из детей изображает покупателя. Он подходит к одному из хозяев и спрашивает:
– Почём горшок?
– По денежке, – отвечает хозяин.
– А он не с трещиной?
– Попробуй!
Покупатель легко ударяет пальцем по горшку и говорит:
– Крепкий! Давай сговор!
После этого хозяин и покупатель протягивают друг другу руки и поют песню. Со словом «Вон!» они бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному горшку, тот и становится его хозяином.
Музыкальные игры для детей 1 класса могут быть использованы в разных театральых постановках, ярмарках. Не забывайте про музыкальные игры для детей начальных классов. Ведь такое средство выражения детской деятельности, как музыкальные игры для младших дошкольников, даёт свой воспитательный эффект. |
Материал знакомит родителей с увлекательными,интересными старинными подвижными играми для детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narod.igry_.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные народные игры для детей 5-7 лет
«Платочек» — старинная русская игра, любимая детьми и сегодня. Играть в нее можно и на улице и в просторном помещении. Количество игроков – от 6 до 30 человек. В эту старинную русскую народную игру с удовольствием играют ребята от 7 до 12 лет. «Платочек» – подвижная игра с легкими правилами, не требующая практически никакого инвентаря, станет веселым развлечением для любого фольклорного праздника в школе. Подвижная игра развивает внимание, быстроту реакции, позволяет реализовать потребность детей в двигательной активности. Так же привлекательна она для ребят тем, что держит всех в некотором напряжении, ожидании – « А вдруг придется бежать мне?» Поэтому обычно игра проходит очень эмоционально.
Правила старинной русской народной игры «Платочек»
Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.
В игре есть и свои маленькие хитрости. Например, водящему не стоит бежать сломя голову сразу после того, как он положил платочек на плечо – это привлечет к себе внимание. Ведь, игрок может «зазеваться» и даже не заметить, что ему, оказывается, давно нужно было бежать. А водящий, спокойно обойдя круг, попросит разиню освободить место. Чтобы игра не затягивалась. Можно ввести дополнительное правило – водящий не может делать более одного круга «вхолостую». Если он уже один раз полностью обошел «хоровод», то при повторном обходе обязан положить платочек кому-нибудь из игроков.
Если вы играете в старинную русскую народную игру «Платочек» на лесной полянке, на пляже или в помещении с ковровым покрытием, то игроки могут не стоять, а сидеть в кругу. Правда, это еще больше увеличивает шансы на победу в «беговой дуэли» для водящего. Зато водящий все время меняется и не успевает устать или заскучать.
У старинной русской игры «Платочек» есть очень много вариантов. Это подвижные игры «Займи место» для улицы и подвижные игры «Займи место» в помещении.
Старинная русская народная игра «Горшки» подходит для детей от 5 лет. В традиционном варианте играют дети разных возрастов. Младших сажают в кружок и назначают «горшками». Старшие становятся «хозяевами» и встают каждый у своего «горшка», сзади. Если играют дети более-менее одного возраста, то «горшки» садятся на корточки.
Выбранный считалкой водящий-«покупатель» – ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с «хозяином» диалог. «Покупатель» спрашивает: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?». « Хозяин» может отказаться. В этом случае он говорит: «На продажу не держу!» Тогда водящий идет к следующей паре. Если хозяин готов «продать горшок», диалог получается другой.
«Покупатель»: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?»
«Хозяин»: «Купи, что дашь?»
«Покупатель»: «Дам шильце, да мыльце, да золотое зеркальце!»
«Хозяин»: «По рукам!»
После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Нужно добежать и положить руки на плечи «горшку». Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим.
Конечно, «горшкам» в такой игре отводиться очень пассивная роль. Поэтому, если играют дети одного возраста, можно изменить правила. Пусть проигравший состязание в беге становиться «горшком», бывший «горшок» – «хозяином», а победитель – водящим-«покупателем».
Можно «назначить» горшками и неодушевленные предметы: кегли, мячи, нарисованный на земле небольшой круг.
Старинная народная игра «Горшки» похожа на подвижные игры «Займи место», а также на русскую народную игру «Платочек».
Русская народная игра «Уголки» изначально игра для пяти человек. Возраст – от 5 лет. Игра способствует развитию внимания, ловкости. Правила игры очень простые. Четверо детей встают по углам «дома» а пятый водит. Игроки перебегают, меняются местами, а задача водящего занять освободившийся угол. Если вы играете в помещении, то можно действительно занять углы комнаты. Но в русскую народную игру «Уголки» несложно провести и на улице. Пожалуй, там она будет даже уместней. Для игры чертят на земле достаточно большой квадрат, в каждый угол встает по ребенку, а ведущий по центру.
Можно нарисовать и просто круги небольшого диаметра – это будет «угол». При таком варианте разметки «уголков» может быть и не четыре, а больше или меньше – в зависимости от того, сколько детей хотят принять участие в игре. В любом случае, лучше не играть очень большой командой. Если ребят много, то можно поделить их на несколько групп по пять-шесть человек. Такие группы могут играть одновременно и независимо друг от друга. Для выбора водящего используйте детские считалки.
Существует несколько вариантов русской народной игры «Уголки», но отличаются они в основном сопровождающими игру стишками-диалогами.
Русская народная игра «Уголки»
Игроки встают по «углам», в центре – водящий.
Водящий говорит: «Разгоню-погоню, из угла в угол, железным прутом вон!»
Как только водящий проговорит последнее слово, все дети должны поменяться местами. Водящий стремиться занять одно из свободных мест. Кому места не хватила, становится водящим.
Русская народная игра «Мышиные уголки»
Игроки стоят в своих «уголках». Водящий подходит к одному из детей и ведет с ним диалог:
Ведущий: Мышка, мышка, продай уголок!
Мышка: А за что продать?
Водящий: За шильце, за мыльце, за хлебное зернышко, за сладкий сахарок!
Мышка: Не продам уголок. Ищи другой домок!
После последних слов «мышки» все остальные игроки меняются местами, а водящий старается их опередить и занять уголок. Кто остался без «домика» — водит.
Русская народная игра «Кумушка »
Водящий подходит к любому «уголку» и говорит занимающему этот «уголок» ребенку: «Кумушка, дай от дома ключи!». Ему отвечают: «Пойди, вон там поищи!». После чего все остальные дети меняются местами, а водящий пытается их опередить. Кто не успел занять «уголок», тот Вода.
Старинная русская народная игра «Цепи кованые » всегда проходит весело и немного буйно. Играть в нее можно с ребятами от 5 лет и старше – вплоть до подростков. Для игры нужно довольно много людей – минимум 10 человек. Играть лучше на улице, но можно и в просторном помещении. Например, в спортивном зале или в рекреации на переменке. Русская народная игра «Цепи» оживит любой фольклорный праздник. Она не требует никакого оборудования, а правила ее очень просты.
Правила старинной русской народной игры «Цепи кованые»
Перед тем как начать играть, нужно разделиться на две команды. Для этого можно воспользоваться народными жеребьевками или просто предложить ребятам произвольно разбиться на две группы.
Команды берутся за руки и встают в две шеренги друг напротив друга. После чего ведут такой диалог:
– Ваней! (Называют любого участника команды-соперника.)
Ваня разбегается и, с разбегу ударяясь всей тяжестью своего тела, старается разорвать шеренгу чужой команды.
Если ему это удается, то он уводит в свою команду двух игроков на которых «разорвалась цепь». Если же попытка была неудачной, то Ваня сам присоединяется к чужой команде.
В следующий раз диалог начинает выигравшая команда.
Игра заканчивается, когда все участники окажутся в одной команде. Или пока не надоест.
Эта русская игра похожа на старинную игру «Бояре», но как бы в облегченном варианте, без длинных текстов, что делает ее динамичнее.
«Гуси и волк» — старинная русская народная игра
Эта малоизвестная старинная русская народная игра родом из московской губернии. Скорее всего, раньше в нее играли одни мальчишки. Поэтому игра достаточно «силовая» и жесткая. Собираясь в нее играть, внимательно следите, чтобы дети не переусердствовали.
Правила старинной русской народной игры «Гуси и волк» :
Выбирают двух детей. Один из них будет «маткой», другой «волком». Остальные дети – это «гуси».
«Гуси» встают друг за другом, крепко держа впередистоящего за пояс. Первой стоит «матка». «Матка» ведет с «гусями» диалог:
Матка: «Гуси мои гуси, а где гуси были?»
Гуси: «А мы были в поле, да на синем море!»
Матка: «Кого гуси видели?»
Гуси: «Серого волка!»
После этих слов волк пытается вытащить их строя одного гусенка. Он должен успеть это сделать, пока звучит стишок, который говорят хором «гуси» и «матка»:
«Унес волк гусенка,
За ручки, за ножки,
За белый рукавчик!»
При этом матка пытается увернуться от волка, защитить гусят. Она двигается, за ней весь ряд. Если «волку» удалось утащить «гусенка», то они меняются ролями. «Волк» становится «гусенком», а «гусенок» «волком». Если же «волку» не удалось вытащить гуся, то «матка» говорит:
Прочь за ворота,
Во мхи да болота!»
«Гусята» подбегают к «волку» и «щипают» его. Следите, что бы мирные гуси не довели хищного «волка» до слез. Пусть они слегка тормошат «волка», щекочут его.
«Кошки-мышки »-русская народная детская игра
Это очень веселая русская народная детская игра.
Выбирают детской считалкой «кошку» и «мышку». Все остальные берутся за руки, образуя круг. Внутри круга находится «мышка», снаружи «кошка». «Кошке» приходится нелегко! Ведь ей надо поймать «мышку», а остальные игроки ей мешают, стараются не пропустить в круг. Пробираться в круг кошке разрешено любыми способами – разрывать цепочку хоровода, подлезать под руками или перелезать сверху. Но, как только кошка окажется внутри, то «мышку» сразу выпускают. И теперь уже «кошка» в круге, а «мышка» снаружи.
Когда «кошка» поймала «мышку», выбирают новую пару водящих. Если игра затягивается и водящие устали, то можно объявить боевую ничью.
В эту старинную русскую народную игру очень интересно играть «смешанным» составом – когда участвуют и дети и взрослые. Очень здорово получается организовать такое развлечение когда вы отправляетесь с друзьями на пикник. Сделайте папу «кошкой», а дочку или сыночка «мышонком». И вы и детки получат массу удовольствия! А какое будет шоу!
Чтобы сыграть в русские «Кошки-мышки» нужно довольно приличное количество народу – человек 8-10, не меньше. А вот в литовской народной игре «Кошка-мышка» участвуют всего два игрока.
«Колечко с лентой» Русская народная подвижная игра для детей
Для игры необходимы колечко и длинная лента. На ленту (или шнур) надевают колечко. Концы сшивают или связывают достаточно аккуратно для того, чтобы колечко свободно проходило через узел. Ребята встают в круг и берутся за ленту двумя руками. В центр круга встает ведущий. Ведущий закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока дети (или взрослый руководитель игры) говорят такие слова:
«Ты катись, катись, колечко,
К нам на красное крылечко!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Я иду кольцо искать!
Пока звучит стишок, ребята быстро передвигают кольцо по шнуру. Когда звучит фраза «Я иду искать!», тот, у кого оказалось кольцо прячет его в кулаке. Теперь водящий может открыть глаза и начать поиск «хранителя» кольца. Можно разрешить водящему угадывать до трех раз, а можно дать только один шанс. Тот ребенок, чье имя назовет вода, должен сразу снять обе руки с ленты. Если водящий отгадал, то тот у кого нашли кольцо будет водить следующий кон.
В эту русскую народную подвижную игру для детей можно играть, если наберется на менее пяти-шести человек – иначе скучно. Если играющих очень много, то стоит надеть на ленту 2-3 кольца, можно выбрать и двух водящих. Игра очень нравится ребятам от 5 до 9 лет. Надо сказать, больше, чем классическая игра в колечко, или камешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс “Вперед – в прошлое 2012” в номинации “Народные игры для детей и взрослых”.
Данная статья определяет ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ( Школа России) Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , н.
Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче.
Дети 4 класса готовят и показывают кукольный спектакль “Теремок”.Перед показом рисуют ,афишу,билеты для спектакля,изучают правила поведения в театре.
Воспитательный аспект данной темы. Народная поэзия с давних времён привлекала детей остротой занимательных и динамических сюжетов, простым и образным языком. Коне.
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству “В мире народного творчества” для детей 6,5 – 7 лет.
“>