0

Игра интеллектуальный градус вопросы

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке – прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу – время, потехе – час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Читайте также:  Запрет подписок теле2 команда

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны – их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу – формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Районная интеллектуальная игра «Логика. Интуиция. Знания-2014»

«Первая мировая война»

Вопрос 1. В годы первой мировой войны, согласно статистике, каждый датчанин съедал 750 кг масла в неделю, а каждый швед – 80 тонн шоколада в месяц. Чем вызван такой аппетит скандинавов? ( Ответ : Через эти нейтральные страны Германия тайно закупала продовольствие. Источники: В.Пикуль. Честь имею. М, Просвещение, 1992, с.10)

Вопрос 2. Во времена минувших войн солдаты обеспеченных армий перед боем старались надевать все чистое. Во-первых, чтобы в случае смерти предстать перед Богом, так сказать, при параде. А во-вторых, из практических соображений, чтобы снизить вероятность. Чего? ( Ответ: заражения при ранении)

Вопрос 3 . VI Олимпийские игры, проведению которых помешала Первая мировая война, должны были пройти в 1916 году в ЭТОМ городе. В каком? ( Ответ : в Берлине)

Вопрос 4. Когда Россия вступила в первую мировую войну? ( Ответ: 3 августа 1914 г.)

Вопрос 5 . В 2004 году в Лондоне был установлен памятник животным, принимавшим участие в войнах. Среди лошадей, слонов, собак, мулов, голубей, дельфинов неожиданно оказалось и одно насекомое, которое в годы Первой мировой войны скрашивало мрачное окопное существование английских солдат и офицеров. Назовите это насекомое. ( Ответ : Светлячок. Комментарий: При их свете в окопах можно было рассматривать топографические карты.)

Читайте также:  Готовый проект умный дом

Вопрос 6. Жиллетт изобрёл безопасную бритву в 1895 (1901?) году, но широкое распространение она получила в Первую мировую войну, и именно у солдат. Что заставляло солдат бриться? ( Ответ : насекомые (вши, блохи). Комментарий: В нынешних армиях принято брить солдат налысо (особенно во время войны), дабы избежать грязи и болезней. Если волосы не сбрить, то в полевых условиях разведутся вши, блохи, а за ними последуют дизентерия, дифтерит, тиф, холера, и прочие пакости, которые серьёзно уменьшают боеспособность любой армии. Поэтому, при ведении боевых действий бритьё солдат налысо является жизненной необходимостью для государства.)

Вопрос 7. Перед Первой мировой войной о Николае II в кругах либеральной русской интеллигенции говорили, что он не просто царь, а царь-царь. Почему? ( Ответ: не управлял страной . Комментарий: Царь-пушка не стреляет, царь-колокол не звонит, царь-царь не правит.)

Вопрос 8. Впервые этот вид вооружения использовали испанцы во время кубинской революции, однако без особого успеха. Во время англобурской войны он служил только лишь психологическим оружием, так как по большей части создавал лишь шум и отпугивал буров. Его использовали на подступах к Парижу немцы во время Первой мировой войны. Однако только в нашей стране этот вид вооружения стал культовым. Назовите его. ( Ответ: Бронепоезд.)

Вопрос 9. Результатом столкновения интересов каких двух военных блоков империалистических держав стала первая мировая воина 1914 — 1918 гг.? ( Ответ: Антанты и Тройственного союза. Комментарий: Антанта — союза Англии, Франции и России и примкнувших к ним 31 страны Европы, Америки, Азии и Африки, Тройственный союз — первоначально Германии, Австро-Венгрии и Италии (в 1915 г. перешла в Антанту)).

Вопрос 10. Участие России в первой мировой войне 1914 — 1918 гг. резко дестабилизировал ситуацию в России. К чему это привело? ( Ответ: к двум революциям 1917 г).

Вопросы на общую эрудицию.

Вопрос 1. Лист бумаги большого формата до сих пор носит имя самого известного английского производителя бумаги. Назовите его. ( Ответ: Его имя – Ватман).

Вопрос 2. Этот белый или полупрозрачный минерал противостоит огню и воде, плохо пропускает холод и тепло. Им пользуются строители, скульпторы, хирурги и стоматологи. Назовите этот минерал. ( Ответ: гипс)

Вопрос 3 .Эти кусочки металла определенного веса, на каждом из которых стоит пометка о месте создания, активно используются с 7 века до н.э. по сей день.

Первые такие кусочки металла по форме напоминали фасоль. О чем идет речь? ( Ответ: монеты)

Вопрос 4. На плакате Всемирного Фонда Дикой Природы изображен вафельный стаканчик с тающим мороженым. В виде чего изображен шарик мороженого?

( Ответ: В виде земного шара.)

Вопрос 5. Рядом с фараоном Пиопи, жившим во втором тысячелетии до нашей эры, всегда находилось несколько рабов, обмазанных медом. Какую функцию они выполняли? ( Ответ: Они отвлекали на себя насекомых.)

Вопрос 6. Рост популярности фильмов о вампирах обусловил массовые продажи пластиковых клыков-удлинителей. Выяснилось, что те, кто постоянно носит такие клыки, быстро приобретают естественную для вампиров бледность. Причина, разумеется, не в высасывании крови у владельца клыков, а. В чем именно? ( Ответ: Накладные клыки мешают есть. Комментарий: От недоедания и бледность.)

Вопрос 7 . Докажите, что художественная гимнастика – это спорт, который предполагает половую дискриминацию и может считаться торжеством феминисток? (Ответ : Не участвуют мужчины).

Вопрос 8. В 17 веке один европейский писатель сочинял небольшие басни для взрослых с моралью в конце. Одна из них предостерегала девушек от случайных знакомств. Другая говорила, что без протекции им очень трудно будет найти себе выгодную партию. Назовите имя автора и названия его бессмертных произведений. ( Ответ: Шарль Перро. Золушка и Красная шапочка.)

Вопрос 9 . Однажды был выпущен плакат, предназначенный для рекламы обезболивающего средства. Плакат состоял из трех рисунков. На первом была изображена женщина с перекошенным лицом, страдающая от боли. На втором – женщина, принимающая лекарство. На третьем – та же женщина, счастливая и довольная. В Европе этот плакат способствовал увеличению спроса на это лекарство. А вот в Саудовской Аравии эта рекламная компания потерпела полное фиаско. Почему? ( Ответ: Рисунки в Саудовской Аравии рассматривают так же, как читают – справа налево)

Вопрос 10 . Всем известно, что дети не очень-то жалуют небьющиеся игрушки – ведь ломать игрушки значительно интереснее, чем играть сними. Однако, согласно закону Ван-Роя, из небьющейся игрушки среднестатистический ребенок может извлечь (более того, обязательно извлечет) немало пользы. Для чего же он использует, на первый взгляд, бесполезную для него небьющуюся игрушку? ( Ответ: для разбивания бьющихся игрушек)

Вопросы о российской культуре.

Вопрос 1. Искусство передает действительность через художественный образ. Музыка создает образ с помощью звука. Изобразительное искусство – с помощью линий и пятен. Архитектура – с помощью архитектурных форм.

Какой из этих видов искусства ученые считают наиболее древним?

( Ответ: Наиболее древним считается изобразительное искусство).

Вопрос 2. Развешивая картины он приговаривал, вздыхая:

– Тесно, до чего же тесно?

Он ответил негодующим взором.

– Тогда строй помещение.

История какого памятника искусства началась с этого диалога? ( Ответ: Третьяковская галерея).

Вопрос 3. Этот город входит в Золотое кольцо России и специализируется на изделиях из хрусталя. Назовите его. ( Ответ: Гусь-Хрустальный).

Вопрос 4. Кому принадлежит фраза о том, что из всех искусств важнейшим является кино? (Ответ : Ленину)

Вопрос 5. Русскую деревню нельзя представить без одинокого голоса русской гармоники. Поэт Сергей Есенин не только восторгался чарующими звуками этого инструмента, но и поэтизировал одну из его разновидностей. О какой разновидности гармони говорится в стихах Есенина? ( Ответ : 0 тальянке)

Вопрос 6. У любой войны нет победителей… – эта трагическая мысль не давала покоя древним философам. Один из великих русских художников 19 века Верещагин, гиперболизирует это ощущение, пытаясь в одном ёмком образе передать апофеоз войны. Что это за образ? ( Ответ: гора черепов)

Вопрос 7. Марина Цветаева писала: «У скульптора может остановиться резец, у художника – кисть, а у поэта … Продолжите фразу? ( Ответ : Только сердце).

Вопрос 8. О ком известный художник сказал: «Он остался единственным до сих пор как знаток и рисовальщик дерева вообще и хвойного леса в особенности». И действительно, посмотрев картину «Сосны, освещенные солнцем» и некоторые другие, убеждаешься в правоте сказанных слов. О каком художнике идет речь? ( Ответ: Иване Ивановиче Шишкин)

Вопрос 9 . Природа наградила эту балерину уникальными данными: большим шагом, высоким прыжком, великолепным вращением, мощным артистическим темпераментом и необыкновенной восприимчивостью к музыке. Ее талант был замечен, когда она еще училась в балетной школе. Однако ей пришлось выдерживать ожесточенные бои, отстаивая право своего таланта на самоопределение. После того как Президент Франции Франсуа Миттеран вручил ей орден Почетного легиона, один из советских чиновников выразил свое недоумение: «Я думал, что этот орден дают только борцам Сопротивления». Балерина, всегда славившаяся находчивостью и умением афористично излагать свои мысли, ответила: «А я всю жизнь и сопротивляюсь». Эта великая балерина давно стала балетным брендом России за рубежом, и даже шире – одним из символов России. Отчасти именно благодаря ей ХХ век прошел под знаком советского балета. О какой балерине идет речь? ( Ответ: О Майе Плисецкой)

Читайте также:  Видеорегистратор радар детектор playme p570sg отзывы

Вопрос 10. Согласно распространённой точке зрения, свою популярность этот уникальный человек снискал не столько как певец, сколько как выдающийся артист, мастер перевоплощения и художественного слова. Высокий, статный, с резко выраженными демоническими чертами лица, с пронзительным взглядом, он производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях. Актер и певец потрясал зрителей неистовым темпераментом, он выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене. Голос певца — высокий бас (возможно, бас-баритон) светлого тембра. Современники отмечают превосходную дикцию певца, полётный голос, слышный даже в самых удалённых от сцены местах. Его артистический талант не ограничивался музыкальной и актёрской деятельностью. Он хорошо писал маслом, рисовал и лепил, проявлял большие литературные способности, демонстрируя в своих письменных произведениях большой и сметливый природный ум, незаурядное чувство юмора, цепкую наблюдательность. О каком певце и актере идет речь? ( Ответ : о Федоре Шаляпине)

Детям очень интересно участвовать в различных конкурсах, эстафетах. Событие, основной идеей которого являются интеллектуальные вопросы, обязательно привлечет массу желающих к участию. Такие мероприятия увлекут и детей, и взрослых. Поэтому стоит на них обратить внимание и почаще проводить, особенно среди школьников средних и старших классов.

Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

Умная игра, которая включает в себя интеллектуальные вопросы, очень полезна для деток. В плане личностного развития это поможет:

  • научиться быстро принимать важные решения;
  • мыслить логически;
  • находить решения в сложных ситуациях;
  • повысить активность мозга;
  • ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.

В плане пользы для компании детей интеллектуальные вопросы и дух азарта поспособствуют:

  • активному общению между учениками;
  • умению работать в команде;
  • развитию навыков донесения своих идей;
  • объединению коллектива в нелегкой ситуации.

В любом случае интеллектуальные вопросы для школьников помогут сделать яркий, наполненный переживаниями и стремлением к победе праздник.

Как заинтересовать детей

В своем большинстве учащиеся и сами не против принять на себя столь ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и стараниями, стоит придумать мотивацию. Это может быть:

  • подарок для каждого;
  • кубок для победившей команды;
  • грамоты всем участникам;
  • выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
  • автоматическое получение оценки по предметам, связанным с тематикой игры.

Идей касательно поощрения можно придумать неисчислимое количество. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.

Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • Сколько у человека органов чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)
  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй – пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом

Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:

  • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
  • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
  • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
  • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
  • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
  • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
  • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
  • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
  • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
  • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.

Вопросы для самых маленьких в интеллектуальных эстафетах

Не стоит в таких играх оставлять без внимания и самых юных школьников. Детские вопросы на интеллектуальный конкурс помогут вовлечь в эстафету большое количество детишек, даже первоклашек. Задания должны быть несложными. Деток нужно попросить ответить, кем они станут, если:

  • Пойдут к врачу. (Пациентом.)
  • Будут смотреть телевизор. (Телезрителем.)
  • Включат громкую музыку после одиннадцати вечера. (Нарушителем порядка.)
  • Будут ехать в общественном транспорте. (Пассажиром.)
  • Сядут за руль автомобиля. (Водителем.)
  • Будут переживать за игру любимой футбольной команды. (Болельщиком.)
  • Отправятся в магазин за продуктами. (Покупателем.)
  • Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
  • Отправятся с удочкой на водоем. (Рыбаком.)
  • Придут к кому-то домой. (Гостем.)

Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный

Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.

1. Какого цвета нет в радуге?

Правильный ответ: коричневого.

2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?

Правильный ответ: фиолетовый.

3. У кого из военных голубые береты?

Правильный ответ: десантники.

4. Какое растение не голубого цвета?

Правильный ответ: лютик.

5. Какого моря не бывает в мире?

Правильный ответ: синего.

Вопросы с юмором

1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?

Ответ: оттуда не видно башню.

2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?

3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?

Ответ: они подошли к разным берегам.

4. Как человек может не спать восемь дней?

Ответ: может, если спит по ночам.

5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?

Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в подрастающее поколение.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *