0

Игра за гранью две души отзывы

Если один сказал что игра плохая, а стадо послушали и подтвердили, значит, не ценят ничего в играх. Играйте в то, что вы посчитаете сами нужным.

Очередная игра Дэвида Кейджа, которая никого не оставит равнодушным – в плохом или хорошем смысле. Таких игр крайне мало на рынке, поэтому спасибо квантикам что они их делают.

Игра неплохо засела у меня в голове,хотя тяжело это назвать полноценной игрой,наверное, это просто интерактивное кино,где человеку дают шанс погрузиться в судьбу Джоди Холмс ."Beyond:Two Souls"-нельзя отнести полностью к жанру Экшена или Боевика,скорее больше Драма,где показывается тяжелая жизнь девушки и испытания,которые ей надо преодолеть.Каждая глава игры это кусочек пазла,которая со временем превращается в единую картину и какой получится финал зависит только от вас.
Я видел отзывы критиков и самих игроков,где игру обвиняют в линейности и что сделанный выбор не сильно влияет на основной сюжет.К счастью или нет,так оно и есть.Но главное тут сюжет,передача атмосферы и эмоций главных персонажей.И я считаю,что Эллен Пейдж и Уиллем Дефо отыграли свои роли на все 100% Вы в первую очередь покупаете не просто игру,а билет в кино с многоразовым посещением.
Музыкальная композиция в игре на высоте,тут претензий нет.
Местами мне кажется игра не до конца раскрыта и мистики здесь довольно много,может так оно и задумывалось и это придаёт свою изюминку игре.И как сказал глава студии Quantic Dream Дэвид Кейдж,что он не жалеет что игра получилось именно такой какую мы с вами увидели и что он вложил в неё все свои силы и любовь и не стал бы в ней ничего менять

Полная ахинея. Удивительно слабо на фоне Детройта и даже Хэви Рэйна. Сюжетные линии маразматические. Как Уиллем Дефо и Эллен Пейдж согласились в этом играть.

проседает в моменты разногласия главной героини и цру. если играть не в хронологическом порядке то нудятина интересно разбовляется. Недостатком считаю что эпизоды независимы и практически не влиют друг на друга за редким исключением.

Запутанный сюжет – есть [V]
Красивая картинка – есть [V]
Известные актеры – есть [V]
Непростой выбор – есть [V]
Юмор/драма/экшен – есть [V]
Лучше смотреть, чем играть. =

Правильный предыдущий комментарий, согласен.

Кайфанул. Процесс не дотягивает до Heavy Rain, но игра самодостаточна, интересна, захватывающая.

Интересно наблюдать за сюжетом,если вам нравится интерактивное кицо,то советую к покупке

Можете кинуть кирпичом но по сравнению с хэви рэйн эта игра Кейджу удалась на много лучше, более того она почти идеальна, она заставляет переживать, она захватывает дух. Я смог остановиться только когда начались титры, однозначно стоящий проект.

Понравилось разнообразие геймплея и душевность повествования. Проникся героями и историями.

Как кино, это шикарно. Актерская игра, постановка, музыка. но, по-моему, для игр такая подача сюжета не подходит. Вроде, с одной стороны действия игрока должны влиять на развитие событий, но временные отрезки жизни главной героини перемешаны. Как же переживать за последствия своих решений, если мне уже показывали вполне определенное будущее? Оказывается, что реально повлиять на что-то можно будет только в самом конце. Острота ощущений от этого немного притупляется, потому что не всё, что отлично подходит для кино, подходит для видеоигры.

Очень понравилась главная героиня и потрясающий сюжет. Такой истории даже в кинотеатре не всегда получаешь. Супруга с интересом наблюдала за происходящим на экране телевизора. Радует что концовка открытая, жду продолжение. Единственный минус игры – нет выбора который бы реально влиял на сюжет. Игра хуже чем Проливной Дождь (Идеал!) но все равно потрясающая.

а мне не понравилось :С

Таких бы игр побольше.

Игра просто ахуительная, да к игре можно придераться, что геймплей плохой, повествование кривое, но это всё меркнит перед тобой когда ты играешь и не можешь оторваться, а финал просто бомбический, такого накала, и таких сопереживаний я не получал даже от Heavy Rain, вообщем я в восторге, буду перепроходить её очень много раз, прям как Heavy Rain

Просто очень понравилась

хорошая игра без слов

На мой взгляд, эта игра была незаслуженно раскритикована. Подача сюжета идёт оригинальным и интересным способом, который лично мне пришёлся по душе. Игра полна контрастов, благодаря чему скучать не приходиться. Очень много сильных сцен, которые берут за душу. Несмотря на однообразный геймплей, 10/10, это настоящий шедевр и я рад, что игровая индустрия способна дарить нам такие игры.

heavy rain как-то немного получше,но это тоже ничего

Обещали интерактивное кино, это и дали.

Quantic Dream умнички! Но до Fahrenheit далеко. Действительно хорошее, увлекательное и необычное "кино". Но почему-то ярких эмоций, таких как Фаренгейт не вызвал. Возможно, уже "присытились", а может минус в непоследовательности миссий. В любом случае игра получилась весьма достойной, хоть и не вызывает желания переиграть.

Beyond two souls – потрясающе красивая игра с весьма качественной историей. Подпорченная отвратительным управлением. Тем не менее, лучшая кооперативная игра на PS, если вы решили поиграть со своей девушкой/женой

Для меня игра стала открытием, после оценок и рецензий вообще не собирался в нее играть. Игру дали в подарок к соньке при покупке. Прошел на одном дыхании – как будто бы посмотрел кино.

не понимаю почему критикам она не понравилась

Если сравнивать с Heavy Rain то heavy rain намного лучше Beyond но если смотреть с другой стороны это хорошая но не дотягивает до Heavy rain

Сюжет игры достоин книги. Геймплейно – интерактивный фильм. Но впечатления оставляет такие, какие ни один Crysis 3 никогда не оставит.

Интересно, качественно, со вкусом!

У меня нет PS3. Поэтому о геймплее судить не могу. Но по отзывам понятно, что управление для консольщиков мягко говоря неудобное. Но это чудо не про геймплей, а про сюжет. И он мне понравился. Как и содержанием, так и подачей. Смесь фантастики и мистики + отличная драма и триллер. Мне понравилось. Хотя нелинейности минимум по сравнению с Heavy rain. Подача отрывками мне понравилась. Так больше интриги. Персонажи хорошо прописаны, многие неоднозначны. И вообще эмоций эта игра приносит немерено много. К актерской игре не придерешься- все сыграли как надо. Русская локализация тоже добротная.
В итоге могу сказать что это отличная игра. Beyond: Two souls уступает Heavy rain только в нелинейности.
9/10

Игра просто потрясающая. Прошёл её с невероятным удовольствием. К сожалению с Heavy Rain ещё не знаком. Но скоро обязательно исправлюсь.

QDream порадовали, красиво и интересно

Игра – гэймплей,кино – зрелище

Блестящая игра, но вот механика геймплея чуток подкачала. Это как раз тот случай, когда лучше бы сняли сериал или хотя бы полнометражку часа эдак на 3. Выбор в игре хоть и дают, но он, по сути, мало на что влияет.

Игра оказалась жертвой антирекламы блогеров. Придется подымать ее рейтинг максимальным балом. А так 9 из 10 – игра действительно выделяется. Если невыход СoD, Ассасина или FIFA был бы не столь существенен, то без данной игры этот год, пусть и богатый на игры, стал бы значительно беднее

Говорят кино , говорят нет геймплея , говорят это не игра . Да , это не игра , игра подразумевает под собой отдушину после тяжелого дня здесь же после игры ложась спать вы задумаетесь . Задумывались ли вы над Battlefield , а над GTA ? Вы оцениваете книги-по сюжету , фильмы-по зрелищности , игры-по графике и геймплею , а что если мы совместим сюжет , зрелищность , геймплей и иновации ? Мы получим Beyound Two Souls . Это не игра , это нечто новое , нечто в духе Quantic Dream , нечто трогающее душу .

Это просто великолепный шедевр. Спасибо большое Quantic Dream. У меня просто нет слов. Игра очень эмоциональная. Особенно концовка. Я человек не очень сентиментальный, но я действительно рыдала. Каждый момент берет за душу. 10 из 10. Кто не играл, обязательно поиграйте. шикарная игра.

Такие игры выходят раз в 2-3 года.

О боже! Это самая крутая игра после "Heavy rain", однако в Beyond мало экшена. самая няшная игра.

Это шедевр.После "Хэви рейна" очень ждала очередное творение от Quantic Dream .Правда,после просмотра официального трейлера пыл поубавился,но всё же купила,не питая особых надежд.Не зря купила!Ох уж эти интриганты Quantic Dream:)Трейлер создал одно впечатление,а игрушка ну совсем другое.Однозначно,шедевр . Я спокойно отношусь к играм,играю очень редко,но эта вещь зацепила так сильно,что держала от начала и до самого конца.Столько эмоций испытано,столько слез пролито вместе с героями.Ни один фильм,пожалуй,не производил на меня такого впечатления.Смотреть прохождения на ютьбе бесполезно,нужно самому окунуться в этот мир,делать выбор.Много читала негативных отзывов относительно непоследовательности сюжета-пройдите до конца и поймете что к чему,я считаю это отличная задумка-рваное повествование,хоть мозги включаются,не просто тыкаешь в кнопки,а еще и картинку складываешь общую.Вчера прошла в первый раз,и так грустно стало,что история закончилась,так прониклась я героями этой историиХочется продолжения,конечно.И,конечно,второй раз за свою жизнь(в первый раз это было с "Хэви рейном") я буду проживать эту историю еще не один раз(хочу посмотреть и другие концовки).Ставлю 10!!

Читайте также:  Версии bios на ноутбуках

Однозначно 10! Сюжет просто за душу берёт!))

Отличное интерактивное кино. Лучшая работа Кейджа.

Для меня Beyond: Two Souls считается новым шедевром от Quantic Dream в котором очень хорошо проработана механика и подобран отличный актерский состав.Во время прохождения начинаешь пережевать за героев – каждый момент берет за душу.

Могу и дальше высказывать свое мнение,но думаю оно совпадет с вашим.

Beyond: Two Souls – можно смело считать игрой года.Моя оценка 9,5

Зрелищная, захватывающая, интересная игра.
Также очень сильно понравилась локализация – очень качественно сделали.
На счёт последовательности сюжета: я не понимаю насколько надо быть тупым, чтобы где-то растеряться, потерять нить сюжета, а потом кричать об этом.
Другого управления ждать было глупо.
Всё в духе, в стиле Quantic Dream.
Шедевр. Не иначе.
Даже, кажется, они намекнули на продолжение. Хочется верить.

реклама была интереснее

Хорошая реализация, сюжет и проработка персонажей. Из минусов только один – не последовательность сюжета, но это можно простить.

я в восторге от игры,теперь я хочу джоди

С каждым годом фильмы становятся всё хуже и хуже, и Бейонд с ними.

Beyond:Two Souls дает возможность прожить другую жизнь и задуматься о своей.
Дэвид Кейдж, создал еще один экспонат искусства.
Темы добра и зла, рая и ада, жизни и смерти возносят Beyond:Two Souls на вершину творений, созданных человеком. Удивительное музыкальное сопровождение и удивительная игра актеров. Невероятный сюжет и глубина мысли трогают сознание и подсознание и нашу человечность.
Heavy Rain и Beyond: Two Souls это не игры, это искусство, и ему самое место в Лувре рядом с Джокондой. Это лучшие цифровые творения в истории человечества. Это лучше чем фильм и какая либо игра. Это нечто из абсолютного жанра. Абсолютный жанр – это жанр, не поддающийся критике субъективного мышления, охватывающий все известные жанры в единое целое и не являющийся ни одним из них. Heavy Rain вызывает эмоции на душевном уровне. Это драма, которую нужно пережить, прочувствовать, оценить каждый взгляд, каждый жест, интонацию, мимику губ, лица, тела, сопереживать и войти в роль. Тайна искусства это и есть Heavy Rain. Beyond: Two Souls продолжает гениальное повествование. Это эталон интерактивного искусства. Как и Heavy Rain, Beyond: Two Souls нужно пережить и прочувствовать всеми фибрами своей души.

Ранее играл лишь в 1 игру, с которой могу сравнивать: The Walking Dead. И знаете, пожалуй этот жанр сейчас самым цепляющим, это и сразу кино и отчасти игра, которая в свою очередь дает игроку возможность реализовывать игровые действия на экране посредством схожих манипуляций с джойстиком. Ждем новых шедевров от Quantic Dream

Отличная новая история от Кейджа! Осталось уйму впечатлений после прохождения, хочется забыть и пройти заново! Плевать на рецензии толстосумов, возомнившие себя знатоками! Для меня лично, игра года!

Не понимаю почему игра получила столь низкие оценки в прессе? Графика на высшем уровне, как и сам геймплей. Отличные саундтреки вкупе с озвучкой полностью погружают в игру. Что еще требуют от этой игры? В конце концов она даже по своему жанру "Интерактивное кинцо". А что должно быть самым важным в фильме? Правильно, сюжет. Такой, чтобы захватывало дух от начала и до конца фильма. А именно это сделать игре удалось.

Просто великолепная игра!

Должен сказать, что получил не только всё что искал у Beyond, но даже больше. Огромного размаха путешествие не получится назвать лишь блокбастером, это путешествие очень личное. Агенты ЦРУ, существа и духи, вся шелуха — нужно быть очень поверхностным человеком, чтобы судить игру по ним. Ведь это всего лишь повествовательные средства.
Вся игра — это просто одна большая метафора, одно большое рассуждение на тему смерти. Одним из важнейших становится посыл — научиться отпускать тех, кто ушел. Игра избегает нарочито умных слов, деловых диалогов, а лишь апеллирует к человеческой сути, к самым простым и необъяснимым вещам в нашей жизни — смерти и любви. Эти две темы красной нитью проходят сквозь все повествование и в конце игры сливаются воедино.

Beyond — самое настоящее, чистое искусство, и именно поэтому о нем не будет одного мнения, поэтому отзывы об игре диаметрально разные. В игре много огрехов, штампов и клише, понятны жалобы на управление, но всё это теряет значение, на фоне того, что я пережил, на фоне такой красивой и прекрасной истории. Между жизнью и смертью, Beyond выбрала жизнь — любящую, страдающую, ждущую, терпящую, жертвенную, со всеми достоинствами и недостатками, но жизнь.
Надеюсь, она выдержит все удары прессы, все споры и все испытания, как выдержала свои Джоди.

Шык. Эмоций уйма. Не знаю как можно не проникнуться этой историей. Очень расстроился когда прошел. 🙂 хотель еще и еще!

Очередной шедевр от гениального Дэвида Кейджа. Писать о плюсах не буду, умный игрок сам все поймет, жаль что поддавшись стадному чувству игра была слита прессой и частью игроков не имеющих своего мнения. Для меня Beyond: Two souls игра года и одна из любимых игр ever, наряду с прошлыми проектами Quantic Dream.

Игра отличная, спору нет, но интерактивности маловато (сравниваю с Heavy Rain). порой, желая взаимодействовать с предметом, импровизируя, как это было в выше указанном проекте, у нас ничего не выходит. Мало действий. А по сюжету, картинке, анимации – высший пилотаж!

Лучшая игра . а все остальные пусть проводят время в тупых шутерах (ведь это и есть настоящие игры ,а не это мыльное кинцо)

Выше головы Кейдж не прыгнул и в третий раз не удивил. На каждый положительный момент, в игре обязательно найдется минус: отличная лицевая анимация, и порой крайне плохая система освещения; разнообразные места действия, но часть миссий сделаны очень скучно; интересная сюжетная задумка, но "рваная" хронология событий, сводит многие моменты на нет; живые персонажи которые не до конца раскрыты; необычный геймлей, но порой кривая система управления и т.п. Покупать только ярым фанатам творчества Quantic Dream. Всем остальным, рекомендую дождаться распродажи. P.S. Удивляют персонажи вроде dan_ke, которые ставят оценку игре авансом, даже не играя в нее – вот уж поистине "медвежья услуга" другим игрокам.

Думаю игра будит восхитительной, ведь Quantic Dream знает как делать хорошие, захватывающие игры. Один минус исклюзивность

У Дэвида Кейджа, как у любого нормального человека, есть мечта, и грех его за это судить. Прыгая из одного конференц-зала в другой, создатель Omikron, Fahrenheit и Heavy Rain весь последний год говорит примерно об одном и том же — видеоигры должны дарить эмоции всем. Вам, вашим друзьям не-геймерам и даже вашим родителям.

. В качестве эксперимента я показал кусочек Beyond: Two Souls другу, который почти не играет в видеоигры. Спустя двадцать минут я услышал знаковое: «Я бы посмотрел. со стороны».

Тогда-то и встало все на свои места.

Прогнило что-то в королевстве Датском.

Творцом быть непросто, особенно если сидишь на стуле и не желаешь добывать материал для своего произведения. Судя по Beyond: Two Souls, Дэвид Кейдж добывал материал для своего произведения исключительно из головы и популярных фильмов, отсмотренных в юности.

Затрагивая такие тонкие материи, как жизнь, смерть и душа, Кейдж не привносит никаких новых концепций. Почти все мысли и чувства, заложенные в Beyond, вторичны, почти все, что в ней есть, мы где-то уже видели. Вместо цельной экзистенциальной истории (а именно на это намекали трейлеры) о жизни девушки, которая постоянно контактирует с потусторонним миром, — сборник небольших историй из разных периодов жизни Джоди Холмс, каждая о своем. Иногда даже создается ощущение, что сценарий писали разные люди в разных комнатах, и между собой они общались только на перекурах. Иначе — попахивает шизофренией.

История «За гранью: две души» (русское название Beyond: Two Souls) рассказывает о непростой жизни девушки Джоди Холмс и призрака Айдэна, связанного с ней незримой «пуповиной». Это не то же самое, что жить с кем-то в одной квартире или делить купе в поезде, — это непрерывная жизнь бок о бок, в любых обстоятельствах, в любом месте, даже в туалете, даже во сне.

Казалось бы, сколько интересных бытовых ситуаций можно выстроить на одной этой концепции! Но такая ситуация только одна — нам показывали ее на Gamescom-2013. Джоди приглашает в гости парня и пытается произвести хорошее впечатление, но Айдэн в порыве ревности кидается подушками и двигает стулья. Сцена почти гениальна, но есть одна проблема: что она была, что не было ее — на историю жизни Джоди и Айдэна она никак не влияет.

Вместо того чтобы сосредоточиться на ключевой теме сюжета, Дэвид Кейдж зачем-то пытается объять необъятное (изрядный кусок жизни Джоди Холмс), всячески уклоняясь от главного вопроса: что есть жизнь и что есть смерть? Вместо философского подтекста, который остро нужен такой игре, клишистые клише: заговор ЦРУ, подростковая жестокость, фатальные ошибки ученых (привет, Half-Life), военные действия в Сомали, разгорающаяся третья мировая и даже, страшно подумать, мистика индейского племени навахо.

Читайте также:  Идет скачивание обновлений 0

При этом ни одну из тем не удается раскрыть правдоподобно. История с учеными превращается в QTE-версию Resident Evil, ЦРУ ведет себя настолько наивно, насколько это вообще возможно, а о жизни подростков создатель Beyond: Two Souls, судя по всему, не знает вообще ничего. Чертовски странно видеть такую неумелую работу с материалом у авторов отличной во всех отношениях Heavy Rain.

Quantic Dream, видимо, хотели показать, что жизнь одного человека полна самых разных событий (особенно жизнь девушки, рядом с которой всегда летает призрак). Может быть, они задумывали создать этакий альманах из нескольких сюжетов, связанных между собой лишь одним: в центре неизменно Джоди Холмс. В каждой свои герои, свои злодеи, каждый раз новое приключение, ничем не похожее на прошлое. Отчасти это получилось: большая часть этих зарисовок выглядит просто замечательно. Но только по отдельности.

Хаоса добавляет и неуместно «рваное» повествование: вот мы смотрим на событие из юности Джоди Холмс, потом, совершенно неожиданно, война в Сомали, а затем и вовсе детство. Вспомните Memento Кристофера Нолана — там такая композиция была оправдана, а в конце мозаика складывалась в единую картину. В Beyond ничего ни во что не складывается, а раздел сюжета на бессвязные куски воспринимается лишь как эпатаж ради эпатажа. Более того, такая подача мешает воспринимать историю как нечто цельное и, что важнее, мешает сопереживать героям.

Издавна мы даем видеоиграм поблажки. Почему, когда мы в Half-Life 2 кидаемся в Аликс туалетной бумагой, она не реагирует, а продолжает монолог? Потому что это видеоигра. Почему в Call of Duty, нахватав животом пять пуль, можно отлежаться в кустах, и все пройдет? Потому что это видеоигра.

Это нормально. У каждой сферы искусства есть система недостатков, которые мы готовы счесть особенностями и простить — у кино, у литературы, даже у комиксов. Но когда видеоигра выдает себя за кино, все меняется. Мы не спрашиваем: «Почему нельзя пойти налево, когда игра говорит направо?», мы спрашиваем: «А почему этот человек ведет себя так, когда по логике вещей должен вести себя иначе?».

ЭТО ИНТЕРЕСНО: все в Beyond: Two Souls кричит о ее принадлежности к кино. Сверху и снизу картинки — черные полоски, а на коробке пафосно обозначены имена ключевых актеров: Эллен Пейдж и Уиллема Дефо. И даже титры не проматываются.

Beyond: Two Souls — скорее фильм, чем игра, а значит, и требования к ней не такие, как к другим видеоиграм. Да, история Джоди, которую бросили родители и «удочерили» ученые во главе с Натаном Докинсом (его играет замечательный Уиллем Дефо), неподражаема в своей трагичности, а личная трагедия Натана понятна каждому и очень печальна. Но это лишь одна из множества сюжетных линий, остальные трогают далеко не так сильно, потому что не работают друг с другом, что для интерактивного кино — критично.

Сюжетных дыр тоже неожиданно много: почему Айдэн может вселяться в людей, но не во всех? Почему он приходит только в избранные моменты, чем он занят, когда Джоди колотит шпана в темном переулке? Зачем подростки на вечеринке издеваются над Джоди, если знают, что она может их легко и просто наказать? Что за черные духи из параллельного измерения, и почему они могут причинять вред людям? Целые сюжетные линии уходят в никуда и растворяются в эфире.

Зато мы, кажется, впервые полноценно можем говорить об игре актеров в видеоигре. Уиллем Дефо играет не только голосом (к тому же в русской версии вы его все равно не услышите), но и мимикой. До этого такое было только в L.A. Noir (там главную роль играл «сериальный» актер Аарон Стэтон), но Beyond: Two Souls переплюнула ее по всем параметрам. Когда смотришь, как рыдает Эллен Пейдж (слезы просто великолепны!) или в гневе кричит Уиллем Дефо, — игре наконец веришь. И здесь, в отличие от той же самой L.A. Noir, с помощью особых датчиков записывали не только движения лица, но и анимацию всего остального. Никогда еще движения компьютерных моделей в видеоиграх не были так похожи на движения реальных людей.

На высоте и постановка; впрочем, это ясно было еще по сцене погони на крыше поезда, показанной в демо-версии. Камера всегда берет кинематографические ракурсы и жестко направляет игрока. Поначалу в таких условиях играть не очень уютно, но потом откидываешься на спинку кресла и просто жмешь «вперед» — зачастую это работает. А если вы выбрали режим для новичков, то в большей части ситуаций Джоди вообще будет бежать сама (но не советуем).

ЭТО ВАЖНО: для тех, кто почти не играет в видеоигры, существует отдельный режим, в котором большая часть QTE отсутствует, во время схваток на экране появляются подсказки, а в напряженные моменты Джоди бежит сама туда, куда надо. Для новичков переработали и управление Айдэном: в этом режиме он перемещается в пространстве от точки к точке, будто в Google Street. Смотрится, надо сказать, омерзительно, и удовольствие от такого управления получить сложно. Еще есть возможность скачать приложение для смартфона и использовать его вместо джойстика, но это дико неудобно — постоянно отвлекаешься на тачпад.

Непосредственно геймплея здесь, в отличие от того же Heavy Rain, стало значительно больше — по большей части благодаря Айдэну, на которого время от времени нужно переключаться и решать простенькие головоломки (как быстро устранить спецназовцев, окруживших Джоди? Что предпринять, чтобы девушку не схватили разгневанные сомалийцы?), но и сама Джоди не промах. Сцена в Сомали, которую показывали журналистам на прошедшей E3, например, наполнена действием доверху: перебегаем из укрытия в укрытие (посредством QTE), тихой сапой режем глотки, спасаемся от пуль, исследуем локации на предмет чужих воспоминаний (их можно просматривать, правда, только с помощью Айдэна).

С Айдэном связана и еще одна интересная особенность: он может забираться туда, куда не долезет Джоди, и, конечно же, в Beyond полно таких мест. Таким образом можно, например, подслушать диалог, который прольет чуток света на сюжет, или обнаружить некую любопытную деталь, которую можно было бы запросто не заметить. Каждая локация максимально детально проработана (даже закрытые от посторонних глаз помещения), каждое помещение уникально, разве что книги на полках повторяются.

Чтобы в игру могли играть и ваша мама, и младшая сестра, QTE почти полностью заменили манипуляциями с правым стиком джойстика, который приходится дергать в нужном направлении. В боевых сценах в такие моменты еще и время замедляется. Решение во всех отношениях спорное, но зрелищное — замедление времени явно лучше, чем пляшущие значки кнопок вокруг героя. Но играть стало от этого, конечно, гораздо проще.

Однако главное изменение — в выборе, который делает игрок. Существенных вариантов развития каждой отдельной сцены либо нет вовсе, либо очень мало, особенно по сравнению с Heavy Rain. Обычно все зависит от того, провалили вы QTE или сделали все верно, но, по сути, разницы почти нет. Взять ту же сцену в поезде из демоверсии. Если Айдэн разбудит Джоди вовремя, она сорвется с места при виде копов, если нет — саданет одного из них рюкзаком и уже тогда пустится бежать. Если провалить побег, Джоди запрут в купе и придется вселяться в одного из копов и дать девушке сбежать, а если не провалить — Джоди выберется на крышу и поучаствует в зрелищной драке под хлещущим ливнем.

В Heavy Rain можно было очень легко все испортить, а ближе к концу игры и вовсе умереть (или сойти с ума — зависит от персонажа). В Beyond что-то испортить нельзя в принципе: даже если не помочь Джоди спрыгнуть с мчащегося поезда, она не особо пострадает — просто придется подлечить ей ногу и вывихнутое плечо с помощью Айдэна. При таком раскладе стараться делать все правильно (а этот момент очень важен для видеоигр в принципе) вовсе не обязательно — какая разница, убьет Айдэн спецназовцев, которые окружили Джоди, или нет? Ведь в результате все равно все кончится хорошо.

Выбор ради выбора. Ответить с грустью или со злостью, сказать правду или соврать, сделать то, что просят, или пропустить мимо ушей — все это не для того, чтобы дать вам шанс сделать все правильно и получить в результате вознаграждение. Дэвид Кейдж просто устранил всякий «челлендж» — никакого вознаграждения не будет, правильного решения не существует. Вы выбираете только для того, чтобы играть дальше. Как во многих старых и новых RPG средней руки.

Сложно сказать, хорошо это или плохо. С одной стороны, лучше бы вариативности в таком случае не было вовсе, особенно в диалогах, где варианты ответов часто не учитывают друг друга и получается чушь. Но с другой — вы делаете сиюминутный выбор и сразу же получаете результат своего решения, будто вмешиваетесь в сценарий фильма (при такой-то постановке), что не так уж и плохо. Да и нет риска, что кусок сюжета пройдет мимо вас, как в Heavy Rain, если журналистка Мэдисон Пейдж умирала при первой же возможности. Но опять же это лишает вас интереса проходить игру еще раз.

Читайте также:  Датчик включения вентилятора радиатора

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в Beyond: Two Souls есть диванный кооператив на двоих — тот же самый одиночный режим, просто второй человек играет за Айдэна. Дэвид Кейдж на одной из презентаций подавал это как революцию, но спонтанная совместная игра вчетвером (пусть документированного кооператива там и не было, но каждый мог выбрать себе по персонажу и просто передавать джойстик) в Heavy Rain была гораздо интереснее.

Единственное, что вы действительно выбираете, так это концовку. Причем выбор предстоит действительно сложный, и от событий игры здесь мало что зависит, не в пример тому же Heavy Rain, где вы почти стопроцентно получали плохую концовку, если испортили несколько сцен по ходу сюжета.

Но оно и не важно, ведь в Beyond нет хороших или плохих концовок (кроме фиаско, конечно, но его можно потерпеть, только если нарочно стараться проиграть). Есть просто концовки. И вот это — действительно прогресс как для Quantic Dream, так и для всех видеоигр с несколькими концовками вообще.

Чтобы сделать игру для взрослых, нужно в первую очередь написать взрослый сюжет — без злобного ЦРУ, рожающих бомжей и подростков, которые курят травку, а потом заедают ее праздничным тортом. С умным подтекстом, нестандартным взглядом на привычные вещи — связный, по-хорошему зрелищный сюжет.

Если бы какой-нибудь Джей Джей Абрамс (или пусть будет Спилберг) снял кино по такому сценарию, как в Beyond: Two Souls, его закидали бы помидорами. Если бы с таким сюжетом вышел приключенческий боевик с отличным геймплеем, ему это простили бы. Но что делать с интерактивным кино? Особенно в мире, где уже есть «Одни из нас» — игра, в которой гармонично сочетаются и взрослый киношный сюжет, и отличный геймплей? Вопрос открытый, и ответить на него можете только вы, игроки.

Epic Games продолжает публикацию консольных хитов студии Quantic Dream. Настал черёд интерактивного триллера Beyond: Two Souls — и это более удачный ход, чем выпуск Heavy Rain месяцем ранее. Ведь о Мастере Оригами, «отце года» Итане Марсе, главных мемах и поворотах сюжета драмы 2010-го знают практически все геймеры. А вот история девушки Джоди пользователям ПК известна плохо. Чтобы удачно стартовать на новой платформе — в самый раз. Сработало?

Девочка со странностями

Для Quantic Dream и её худрука Дэвида Кейджа сценарий и впрямь служит краеугольным камнем творчества. А геймплей — если так можно назвать своевременное нажатие пары-тройки кнопок, — вторичен. Поэтому знание сюжетных спойлеров интерактивного кино отнимает долю удовольствия при его прохождении.

В случае с Beyond: Two Souls это особенно важно — в игре очень простое управление, зато повествование и важные для раскрытия персонажей моменты оформлены с выдумкой. Замысел автора в том, чтобы подать главы не в хронологическом порядке, а по росту драматического накала. Ту же цель преследуют заставки с живой мимикой действующих лиц — технология Performance Capture подсобила.

Актёры действительно выкладываются на полную, а не бубнят и жестикулируют в зацикленных анимациях.

Произведение объединяет мотивы раннего Стивена Кинга и сериала «Секретные материалы». Девушку Джоди Холмс в исполнении Эллен Пейдж («Леденец», «Джуно», «Начало») с рождения преследуют монстры из потустороннего мира. Справиться с этим кошмаром ей помогает полтергейст Айден, способный не только бить стаканы и душить хулиганов, но и заслонять свою протеже от всякой чертовщины. Иногда дух действует по просьбе Джоди, а иной раз шкодит сам по себе — в эти моменты игра ломает «четвёртую стену», обращаясь непосредственно к геймеру.

Понятно, что любая попытка общения героини со сверстниками оборачивается скандалом. Её способности либо ужасают окружающих до потери речи, либо вызывают ненависть с последующим насилием и гневной реакцией Айдена. Но где обыватели видят угрозу, там правительство США чует выгоду: девчонку берёт под опеку доктор Нейтан Докинз, роль которого исполнил Уиллем Дефо («Взвод», «Антихрист», «Джон Уик»). И заботится о трудном ребёнке он не просто так.

После экспериментов героиню тренируют для работы на ЦРУ. Что дальше? Правильно: ничего хорошего.

То от Джоди требуется закрыть дыру в другое измерение — прямо как от Одиннадцатой в «Очень странных делах», то выкрасть секрет чужой страны и прикончить кого-то неугодного. В итоге девушка не выдерживает и сбегает от властей, чтобы жить на обочине, тусоваться с бомжами и спасать семью индейцев от потусторонних сил. Чем закончатся эти хождения по мукам, определяете вы. Владельцы консолей и так в курсе сюжета: после выхода Two Souls на PlayStation 3 в 2013-м он не претерпел изменений. Зато для тысяч владельцев компьютеров может стать открытием.

Дэвид Кейдж роняет мыло

Согласитесь, странно ждать от PC-версии ухудшения хоть в чём-то, по сравнению с оригиналом. Так и есть: несмотря на солидный шестилетний возраст, выглядят приключения Джоди здорово. Акцент на движениях и мимике персонажей впечатляет до сих пор, а декорации наконец обрели текстуры, которых заслуживают. Огрехи, разумеется, тоже остались — о некоторые полигоны по-прежнему легко порезаться. Однако общая картина не раздражает провалами в качестве. Скорее наоборот, появился очередной повод заявить: «Куда там вашей PlayStation 4 Pro!»

Сгинуло с глаз долой пресловутое мыльцо, с которым привыкли ассоциировать всё консольное, а в особенности творения Дэвида Кейджа. И никаких больше метаний между высоким разрешением и приличной частотой кадров. Получаете ровно то, на что хватает мощности вашего железа. Ещё бы избавиться от «кинематографичных» чёрных полос вверху и внизу мониторов формата 16:9. Но публика мечтает в одну сторону, а Quantic Dream смотрит в другую.

Как бы там ни было, Beyond: Two Souls на PC — самая красивая и оптимизированная версия из существующих. Если только вы не запоздали с апгрейдом компа лет на десять.

Слышь, вот клавиши и мышь

Зачем заядлым компьютерщикам проходить недавние эксклюзивы других платформ? Вопрос риторический. Хотелось бы, конечно, добраться до God of War 2018-го, Red Dead Redemption 2 и последней Uncharted, а не до жанра, иронически прозванного «кинцом». Но и на том спасибо — всё-таки интересно разобраться, из-за чего сыр-бор вокруг творчества Quantic Dream. Причём момент истины настал именно с релизом Beyond в Epic Games Store. Ведь Heavy Rain не очень дружит с клавиатурой и мышью, а некоторые её моменты требуют изрядной сноровки.

Зато злоключения Джоди будто созданы для ПК. Растопыривать пальцы от Tab до Enter здесь не нужно, равно как и протирать до дыр коврик для мыши. QTE в Two Souls щадящие — на пару клавиш и без лишней суеты. В драках достаточно зажать ЛКМ, провести курсором в сторону атаки противника и смотреть, как тщедушная пигалица ломает кости здоровенным мужикам. Большинство действий, включая полёты Айдена, требует столь же нехитрых манипуляций. Знай себе следи за развитием событий и в ус не дуй.

Всё равно облажаться нельзя. Это не тот случай, когда из-за промаха по клавише или недостаточной расторопности вы начинаете уровень заново, теряете что-то ценное, разбиваете монитор кулаком. Ошиблись? Не беда. Игра скорректирует ситуацию и даже камеру направит на следующую цель. Лишь бы вам было удобно делать выбор в ключевых точках.

Мстить ли за обиду подросткам или спустить на тормозах, убить ли одержимого учёного или оставить ему жизнь? На какой путь ни ступи — нет разницы, мышь в руке или геймпад. Разве что в начале придётся настроить чувствительность и чуть поэкспериментировать с DPI, если «грызун» позволяет.

За двумя погонишься — ни одной не поймаешь

В конечном счёте упор на сюжет и зрелищные кат-сцены в ущерб геймплею ставит знак вопроса над всем релизом. Лучших сторон консольного опыта он не отражает и такого ощущения, будто сидишь за PlayStation 4, не создаёт. Напротив, Beyond: Two Souls — то самое произведение Quantic Dream, после которого дискуссия об играх как форме искусства перешла на другое поле: уместно ли называть играми интерактивные драмы?

Да, это чистый образчик жанра. ПК-версия вышла красивой, атмосферной, не напрягающей. А для новичков, плохо знакомых с сюжетом, ещё и увлекательной. Её можно полностью пройти на YouTube или Twitch, пережив те же эмоции. За что тут платить в 2019-м — одному Кейджу известно.

Плюсы:
Увлекательная и оригинально поданная история с участием голливудских звёзд, чудесная музыка, интересная механика с решением некоторых проблем посредством призрака Айдена. Несмотря на возраст игры, графика PC-версии неплохо выглядит.

Минусы:
Рудиментарный геймплей.

ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 4, PlayStation 3 РАЗРАБОТЧИК Quantic Dream ИЗДАТЕЛЬ Sony Computer Entertainment ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 22 июля 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ полностью на русском языке ПОХОЖИЕ ИГРЫ Fahrenheit, Heavy Rain, Detroit: Become Human СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? нет

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *