0

Игры для души на пк

Критики и комментаторы, как кино, так и видеоигр долго размышляли об их плюсах и минусах, и хотя часто думают, что кино является родоначальником всех визуальных средств массовой информации, тем не менее в последние годы, азартные игры стали особенно популярны.

От захваченного движения концертов «Uncharted 4» до невероятно трогательных сюжетов «That Dragon, Cancer» существует ряд игр, которые могут играть на ваших чувствах довольно красиво, используя различные неотъемлемые качества игр с большим эффектом.

Действительно, в то время как фильм часто вынужден создавать свой рассказ в рамках от 90 минут до трех часов, игра может развить это, позволяя вам провести десятки, а то и сотни часов, чтобы понять мотивы, затруднения или именно то, что переживает персонаж в течение дня.

В то время, как длительное время работы обычно привязано к РПГ и MMO, в лучших играх знают, как использовать это время с максимальным эффектом, и будь то нераскрытая тема или шокирующий поворот в последний момент, эти эмоциональные игры незабываемы.

10. This War Of Mine

Сталкивание с жизненными трудностями делает их субъективными темами для решения в играх, но от эффективно смягченного вступления до различных поворотов сюжета на пути, «Firewatch» – такая глубоко личная история, что она захватывает вас собою.

После бурной серии событий, персонаж Генри устраивается на работу на сторожевой башни посреди пустыни Вайоминга, где поистине уникальное чувство игры начинает раскрываться.

Видите ли, в то время, как окружающие леса навсегда покрыты великолепным оранжевым светом, благодаря возвышенному художественному направлению Олли Мосс, это противопоставляеться с изолированным мышлением Генри, позволяя вам строить отношения с товарищем «пожарным наблюдателем» Далилой. Через опции контекстного диалога, вы будете диктовать, насколько близки эти отношения, прежде чем игра сопоставляет это беззаботное путешествие с параллельной историей о Гудвинах; Отец и сын комбо, которые также провели время в вашей окрестности.

В ночи есть препятствия, элементы тайны, которые подтверждают, как спокойствие может превратиться в «слишком тихо» в мгновение ока, и некоторые из самых кошмарных открытий и страшилок в игре, все это служит для изменения маршрута обратно в то отверстие 10 минут назад, перед тем, как появляются титры и дается возможность игроку переварить все, что он только что видел.

8. The Walking Dead (Сезон 1)

Права ЛГБТ по-прежнему остаются очень горячими темами как в политике, так и в обществе и это было всего лишь вопрос времени, прежде чем разработчики создадут то, что непосредственно затрагивает различные предрассудки и мнения, наложенные на сообщество в целом.

Игра сформулирована на идеи, что игрок обнаружил телефон главного персонажа; Один из которых содержит несколько текстовых сообщений с вопросом «Что случилось ?!», прежде, чем вы попытаетесь разобраться во всем этом. Некоторые головоломки немного глупые, когда вы пытаетесь вывести пароли и запечатанные секреты, и хотя все это кажется довольно завоевательски, чтобы рыться в чьем-то телефоне, история действительно дает вам, именно вам, какое-то содействие в рассказе в целом.

Совершенно важная игра, которая значит больше, чем когда-либо в нынешнем политическом климате, «A Normal Lost Phone» оставит след на всех, кто посмотрит его до конца.

6. Gone Home

Когда мы говорим об «эмоциях» в играх, они имеют тенденцию быть негативными или, более конкретно, последствия, которые вас огорчают. Для «INSIDE» это вызовет ряд первобытных эмоций, которые завершатся в одних из самых могущественных последствий всех времен – это означает, что, когда кредиты, наконец, поползут по экрану, вам потребуется значительное количество времени, чтобы «остыть».

Играя в головоломку-платформер, вы играете роль маленького мальчика, просачивающегося в ряд промышленных структур, вся игра как бы духовное продолжение фильма Джорджа Оруэлла 1984 года. Приходя к завершению игры, для этого мне придется углубиться в спойлеры, вы, в конце концов, станете частью более крупной, разумной массы застывшей плоти, вырываясь из вашей тюрьмы и мчася через офисы и комнаты, которые вы когда-то так невинно изучали.

Именно этот контраст, этот внезапный порыв чистой силы и разрушения, когда вы уничтожаете офисных работников и авторитетных лиц, дает игре ее кульминационный момент. Понимание, что близка перемена, не нарушит ее влияние, и в целом «INSIDE» – это абсолютный шедевр игрового дизайна, подкрепленный эмоциональным резонансом на каждом шагу.

Читайте также:  Встраиваемая посудомоечная машина midea отзывы

4. Brothers: A Tale of Two Sons

С точки зрения создателей, это безусловно одна из самых мучительных, и я должен вообразить, запутанных игр. «That Dragon, Cancer» – это реальная история жизни маленького сына разработчиков Райана и Эми Грин, Джоэла, и его печального сражения со смертоносной болезнью.

Уже одна тема даст вам понять в ваших ли это вкусах, но то, как Грины внедрили в игру свой собственный опыт, является не чем иным, как храбростью в полном смысле этого слова.

Его графика приобретает преднамеренно сказочный и художественный оттенок, как способ обойти недостаток озвучки, вместо этого полагаясь на базовые анимации, которые часто более эффективны в целом, поскольку вы в конечном итоге перемещаетесь на сцену, переживая все, как это было раньше.

Поистине новая попытка, которая имела силу бороться с одной из самых болезненных тем человечества – «That Dragon, Cancer», является свидетельством действующей способности интерактивного повествования.

2. The Last Of Us

Из всех недооцененных шедевров, Кена Гао «To The Moon» особенно заслуживает вашего внимания.

Сосредоточившись на подобном «Inception» рассказе об исполнении желания умирающего старика, вы играете за двух ученых, которые переписывают основные воспоминания, а это означает, что любой умирающий или бессознательный пациент может поверить в то, что они достигли невозможного перед кончиной.

Итак уже трогательная постановка, далее «To The Moon» затрагивают самые тонкие сердечные струны. Сценарий Гао проходит грань между невероятно эмоциональными переменами, когда вы узнаете, какая была жизнь человека (Джонни) до его опасного для жизни состояния, наряду с восточным юмором разговоре между учеными Нилом и Евой.

Найти правильный баланс очень сложно, но Гао делает это с предельной уверенностью. Замысел сразу же введет вас в курс дела, и, несмотря на то, что он не имеет графического влияния вроде «Heavy Rain» или «Telltale», он превосходит, полагаясь как на его сюжет, так и на технику представления игр, как посредника.

Устали от рафинированного насилия и жестокости? Откиньтесь на спинку кресла и расслабьтесь – эти игры успокоят вашу геймерскую душу.

Во что лучше всего поиграть, чтобы расслабиться? Не всегда хочется заканчивать долгий, тяжелый день, погружаясь в жестокий мир насилия Thumper или в сотый раз пытаясь убить брутального босса из Dark Souls. Есть моменты, когда душа просит устроиться на уютном геймерском троне с чашечкой чая и милой расслабляющей игрой, которая поможет отвлечься от проблем и сбросить напряжение.

Успокаивающие игры для таких моментов не должны слишком сильно нагружать мозги. Им также не стоит быть слишком громкими, динамичными или требовать молниеносной реакции, как большинство сетевых игр. А легкий, мелодичный саундтрек должен медленно погружать вас в очаровательный мир, который заслуживает любования, а не бешеного прорыва вперед.

Если вы хотите отвлечься от популярных «королевских битв», стремящихся завладеть всем вашим свободным временем, обратите внимание на расслабляющие игры в нашем списке. Вы погрузитесь в голубые океанские глубины Abzu, приберете бардак в House Flipper и даже скатаете все в огромный ком в Katamari Damacy REROLL. Мы рассмотрели все многообразие игр для релаксации и выбрали, на наш взгляд, лучшие из них. Вот они.

Слишком часто при подводных погружениях в играх мы строго ограничены во времени. Добываем ли мы еду и воду в симуляторах выживания типа Subnautica или тратим кислород в бесчисленном множестве других игр, нам всегда нужен бесценный воздух. Но в Abzu все иначе – это игра для релаксации от создателей Journey, где можно расслабиться плыть по течению.

Здесь у вас достаточно времени, чтобы исследовать мир с комфортной скоростью и досконально изучить океан. Гипнотические воды Abzu чередуются с таинственными руинами, которым не терпится рассказать свои безмолвные истории, чем-то напоминая сюжетно значимое окружение Journey. Каждый новый эпизод этого расслабляющего великолепия открывается ненавязчивыми головоломками, но вы захотите исследовать каждый сантиметр этого водного мира, прежде чем двигаться дальше.

Когда вам надоест сидеть на дне океана в задумчивом безмолвии, можно любоваться подводной фауной, которая более чем рада показать вам себя. Забравшись на спину рыбы, вы увидите название ее вида, узнав чуть больше о своем новом транспортном средстве, которое может игриво выпрыгнуть над переливающейся поверхностью воды. Несмотря на минималистичный геймплей, опьяняющему океану от Giant Squid хватает глубины.

STARDEW VALLEY

Многие находят в расслабляющих играх мысленный побег от реальности, а Stardew Valley начинается с побега настоящего. Для выгоревшего на работе офисного клерка, за которого нам предстоит играть, ферма дедушки на южном побережье Долины звездопада (так переводится название игры) стала шансом вырваться из гари и смога. Но хоть вы и освободились из своего унылого серого кубикла, работать вам придется не меньше.

Оказавшись на просторах своего нового дома, вы понимаете, что запущенные угодья дедушки знали лучшие времена. Не зря агенты по недвижимости вежливо называли этот заваленный буреломом и заросший сорняками участок «перспективным для развития». Теперь новая жизнь в ваших руках – можно крутить романы с обитателями долины, рыбачить или стать безжалостным магнатом-производителем варенья.

Неважно, насколько игра реалистична – это лучшая RPG для любителей природы, которым хочется полетать в облаках фантазий избавления от городской суеты. Вот почему в 16-битной красоте Stardew Valey так здорово расслабляться и проводить целые вечера и выходные.

HOUSE FLIPPER

Вы когда-нибудь смотрели «Генеральную уборку» или «Квартирный вопрос», считая, что справитесь лучше? House Flipper позволит вам превратить клоаку с тараканами в элитные апартаменты и продать их с хорошим наваром. Но перед этим вам придется запачкать руки.

Вы начинаете свой бизнес с офиса в хлипком вагончике с ноутбуком, на первых порах хватаясь за любую работу, от уборки за жильцами до перекраски за ошибочно выбравшими цвета малярами. Но если вы будете экономить, то со временем сможете купить собственные объекты недвижимости. Конечно, они поначалу тоже будут вонючими помойками, но на этот раз после завершения ремонта вы сможете заработать побольше денег.

Как и многие симуляторы, House Flipper может напоминать работу. Установка батарей и натирание полов могут не соответствовать вашим понятиям о релаксации, но многим нравится терапевтический эффект уборки. Кроме того, здесь можно разносить стены кувалдой, а это здорово снимает стресс.

Читайте также:  Банк открытие настройка банк клиента

flOw – завораживающая прелесть, первоначально выпущенная как Flash-игра для магистерской диссертации одной из основательниц компании, Дженовы Чен. Тема исследования Чен – динамическая настройка сложности, концепция создания игр, позволяющая игрокам различного уровня индивидуализировать игровой процесс и комфортно наслаждаться игрой. Другими словами, это именно то, что нужно многим игрокам от игры для релаксации.

На первый взгляд эта концепция может показаться сложной, но геймплея это совершенно не касается. Вы играете за похожий на планктон организм, исследующий таинственную биосферу в поисках пищи. Поглощение других форм жизни обеспечивает эволюцию и возможность справиться с более серьезными угрозами, и тогда во flOw можно играть как в более интенсивную игру на выживание, но менее серьезные игроки могут просто мирно плавать в свое удовольствие. Игра получила наибольшую известность на PlayStation, но если вы любитель сюрреалистического минимализма, можете скачать ее и для PC.

DONUT COUNTY

Иногда жизнь становится настолько невыносимой, что хочется просто провалиться сквозь землю. Но если Donut County что-то и доказывает, так это непрактичность такого исхода, когда дело касается городской инфраструктуры. Однако, это очень весело.

В эксцентричной инди-игре Бена Эспозито вы управляете дырой в земле. Каждый яркий объект, падающий в бездну, увеличивает ее. Вы начнете с кирпичей и мелких животных, но со временем ваша всепоглощающая яма сможет переваривать целые городские кварталы.

Как и многие другие расслабляющие игры в этом списке, Donut County не претендует на серьезность. Абсурдные описания проглоченных вами предметов стекаются в сюрреалистически причудливой Трэшопедии. Вы начинаете с девятого уровня, а заканчиваете на десятом без каких-либо разумных причин. Благодаря такой легкой бредовости и простым головоломкам игра просто идеальна для релаксации после тяжелого дня.

Если результат четырех часов игры в Gris поместить в рамку, он отлично будет смотреться в художественной галерее. Восхитительная графика этого творения Nomada Studios создает ощущение погружения в анимированную акварель. Клочки легких облаков тают в бескрайних небесах. Изысканные руины с запутанными лабиринтами господствуют на великолепных картинах.

Вы играете героиней, которая раскрашивает свой монохромный мир яркими цветами, но игра отказывается от слов, рассказывая историю боли и потери при помощи музыки, цвета и движения. Подобно Celeste от Matt Makes Games, Gris использует геймплей платформера как метафору – через прыжки и падения мы осознаем пределы своих возможностей.

EVERYTHING

На первый взгляд идея этой игры с открытым миром от Дэвида О’Райли совершенно противоположна релаксации. Она спрашивает нас: «а что, если бы мы могли управлять вообще всем и сразу?» и пытается полностью реализовать эту причудливую концепцию. В игре 3 тысячи играбельных персонажей – вы можете на минуту стать ромашкой или травинкой, а потом пролететь над городом стаей птиц или управлять планетами. Это абсолютно все, но не в том раздражающем смысле, который создают социальные сети.

Возможность управлять всеми мельчайшими деталями мира может показаться неподъемной, но на самом деле она освобождает. Без каких-либо целей, кроме получения удовольствия, вы можете развлекаться с этой игрушкой размером со вселенную полностью на свое усмотрение. Успокаивающая игра, где вы ограничены только своим божественным воображением.

EVERYBODY’S GONE TO THE RAPTURE

Если говорить о постапокалиптических сеттингах, вы вряд ли представите себе что-то похожее на сельские пейзажи Шропшира. Тем не менее, пасторальный мир Everybody’s Gone to the Rapture стал основой одной из наиболее расслабляющих игр о конце света. Эта нелинейная игра для релаксации предлагает вам сойти с проторенной дорожки, но вам никуда не надо торопиться, раскрывая ее захватывающую тайну.

Медитативный «симулятор ходьбы» от Chinese Room раскрывает нам судьбу нескольких жителей Яфтона и их ежедневные заботы перед неизбежным забвением. Объединяя научную фантастику с радиоспектаклем, вы следуете за шестью основными персонажами в их посмертной форме золотых светящихся шаров. Приближаясь к каждому из них, вы видите призрачные флэшбэки последних мгновений этих людей, которые соединяются в картину случившегося.

В ходе вашего расследования вы будете отвлекаться на побочные сюжетные линии, в равной степени грустные и трогательные. Однако, желание проверить ваши предположения о причине всеобщего исчезновения удерживает в игре до самого конца.

KATAMARI DaMACY REROLL

Почти каждый делал в нетрезвом виде что-то такое, о чем потом жалел, но Король Всего Космоса из Katamari Damacy Reroll превзошел всех. На межгалактической пьянке ваш неуклюжий папаша перетряс в ночном небе все звезды. А вы еще стыдились каких-то пьяных СМС.

В роли Принца Всего Космоса вам потребуется прибраться за своим отцом, заменив на небе созвездия, которые вы будете создавать, скатывая все в огромный ком – потому что так надо. От кеглей и конфетных фантиков до рыбы и лодок, REROLL скатывается в комок концентрированного веселья, усиленного легкой, цветастой эстетикой, которое в разрешении Full HD выглядит еще лучше.

Вместе с отсутствием возможности сделать что-то неправильно это создает прекрасную медитативную игру. Для любителей убить больше времени на выполнение испытаний здесь есть достижения, но их можно полностью игнорировать и просто наслаждаться анимацией и физикой каждого предмета, сминаемого вашей гигантской восстанавливающей звезды сферой.

MINI METRO

Если по дороге на работу вас раздражает опаздывающий, неудобный или даже не приходящий общественный транспорт, то игра об управлении системой метро вряд ли соответствует вашем представлениям о релаксации, но поверьте – этой игре стоит дать шанс. В Mini Metro разработчикам из Dinosaur Polo Club каким-то образом удалось заключить сложную механику в понятной эстетике, чтобы вы получали искреннее удовольствие от проектирования подземки.

В роли начальника растущего метрополитена вы начинаете с управления тремя станциями и проектирования соединяющих их путей. Со временем появляются новые станции, обозначаемые символами различной формы в зависимости от популярности у пассажиров. Увеличение загрузки ваших линий вызовет некоторое напряжение, но простой, понятный интерфейс и легкий успокаивающий саундтрек позволяют свести его к минимуму.

PROTEUS

Большая часть стресса в жизни обусловлена бесконечным списком рутинных ежедневных задач, которые мы вынуждены выполнять. Поэтому ставить галочки в журналах квестов, находя всякие предметы, и заполнять уровни продвижения еще и в свободное время для некоторых уже чересчур. Proteus – противоядие от таких игр, предоставляющее вам свободу простого существования в пиксельном мире без необходимости выполнять какие-либо задания.

Никакие квесты и головоломки не отвлекут вас от прогулки по живописному острову от Эда Кея и Дэвида Канаги с грядами холмов и глубоким синим океаном. В попытке раскрыть тайны острова вы по большей части пассивный наблюдатель. Синтезированные звуковые эффекты в стиле ретро вносят свой вклад в умиротворяющую атмосферу и сигнализируют о смене сезонов. Если эта успокаивающая игра вас полностью освежит, и вам захочется чего-то пострашнее, можно сделать ее темнее при помощи мода Purgateus.

FEZ – головоломка, вдохновленная PC-классикой и объединяющая ее с оригинальными идеями, создавая игру, которая позволяет почувствовать себя умнее, не сильно напрягаясь. Вы играете двумерным Гомезом, маленьким существом, открывшим достаточно серьезную вещь – целое новое измерение.

Платформер от Фила Фиша не похож на типичные аркады – для решения головоломок вам нужно поворачивать игровой мир в четырех разных ракурсах. Это создает широчайшие возможности для пасхалок и спрятанных сокровищ для желающих их найти, а благодаря богатой детализации, которой может похвастаться эта игра, вы определенно войдете в их число. Некоторые головоломки станут испытанием для вашего пространственного мышления, но FEZ доказывает, что сложность – вопрос точки зрения.

Можете с облегчением вздохнуть. Мы надеемся, что наш список расслабляющих игр стал спасением от повсеместного шума и гама во всех остальных играх. Теперь, с вашего позволения, мы продолжим думать о том, как примирить любовь к кофе и склонность вздремнуть после обеда.

Видеоверсия:

Journey

Великая игра thatgamecompany, посвященная путешествию загадочного существа через пустыню, усыпанную руинами древней цивилизации и населенную странными существами из ткани. Journey — не абстрактный арт-проект. В ней есть история, есть идея, есть философия, но насколько глубоко в это погружаться — решайте сами, на поверхность игра выносит только самый минимум. Если вы ныряете в Journey впервые, возможно, ваша жизнь немного изменится. В любом случае, бьющая в самую душу музыка Остина Уинтори (известного по работе над Assassinʼs Creed: Syndicate и The Banner Saga, например) и невероятно красивая картинка, сочетающая простые формы и хитрые запутанные узоры, останутся с вами навсегда.

Читайте также:  Дистанционное управление компьютером через android

А еще когда-то в этой пустыне можно было встретить и других путешественников, разделив с ними свой путь. Как знать, может, и сейчас кто-то скитается по золотым пескам? Проверьте сами.

Flower

Еще одна игра thatgamecompany, вышедшая до Journey. Более расслабляющую концепцию и придумать сложно — здесь нужно управлять потоками ветра, подхватывающими лепестки цветов на живописных зеленых лугах. И трава, и лепестки живо реагируют на каждое твое движение, расходятся волнами, словно танцуют в такт с движениями геймпада и сливаются с музыкой. Настоящая медитация. Музыка вообще играет огромную роль во всех играх, попавших в эту подборку. И, разумеется, в Flower тоже есть определенная идея и посыл. Изначально игра вышла на PS3, но сегодня доступна еще и на iOS, где смотрится даже более уместно.

Alto’s Adventure

Очень популярный и очень простой раннер для iOS и Android. Главный герой просто спускается с заснеженной горы на сноуборде, попутно возвращая в стадо сбежавших лам и собирая бонусы с монетками — элементарно. Но срабатывает магия картинки и музыки. Всего одна мелодия, как она может не надоедать десятки и сотни часов? Как разработчикам удалось столь простыми формами нарисовать столь глубокую картинку, включающую твое воображение, погружающую в транс? Не знаю, и даже не хочу разбираться. Главное, что это работает. Для меня Altoʼs Adventure целый год была обязательной программой перед сном, а сейчас вышло ее продолжение — Alto’s Odyssey — которое работает не хуже.

Игру можно очень кратко описать как «Journey под водой». Или вообще назвать Journey 2. Смысл тот же — безумно красивое медитативное путешествие, философия и мягкие намеки на историю, скрытые достаточно глубоко, чтобы не бросаться в глаза и открываться лишь самым вдумчивым. Только на сей раз у нас не пустыня, а завораживающие подводные виды, океан, милые рыбки и удивительно пластичное, даже ритмичное перемещение по игровому миру. Впрочем, чему удивляться, ведь автор игры — Мэтт Нава, арт-директор Journey. Да и музыку снова написал гениальный Остин Уинтори, который проходных вещей не делает. Если Abzû вы попробуете раньше самой Journey, то и впечатлит вас игра, возможно, сильнее.

Stardew Valley

Медитативный, очень дотошный и бесконечно милый симулятор фермера, сделанный за четыре года всего одним человеком. Расчищаешь участок от бурьяна, копаешь, сеешь, ездишь в город торговать и общаться с местными, заводишь семью, расширяешь хозяйство, обустраиваешь и достраиваешь дом, крафтишь всякое — дел всегда невпроворот. Расслабляющая рутина в милом пиксель-арте с душевной музыкой. Ну и всякие «бонусные» занятия в игре есть — вроде рыбалки или добычи ресурсов на шахте, где даже с монстрами столкнуть можно. Очень залипательная глубокая игра. Ну, а в качестве альтернативы можно пробовать серии The Settlers, Animal Crossing и Harvest Moon, которую игра и копирует. Или Farming Simulator.

EVERYTHING

В EVERYTHING почти нет геймплея и это игра обо всем. А как вообще может выглядеть игра обо всем? Разве применимы к такой задумке стандартные игровые механики? Все, что нужно делать в EVERYTHING — летать бесплотным духом и вселяться во все: в оленей, в деревья, в камни, в микробов, в континенты, в галактики, в птиц, в грибы, в пауков, в медведей, в облака, ВО ВСЕ. А дальше можно перемещаться, общаться с другими представителями своего «вида», в этом своеобразный юмор — камни тут, например, скучают, ноют и исполняют особые каменные песни. Но несмотря на ироничность и юмор — это очень серьезное произведение, которое еще и озвучено лекциями философа Алана Уотса. Периодически будут включаться архивные записи его выступлений, рассказывающие основы его интерпретации восточной философии. Вы — не ваше тело, а всё, вся вселенная. То, чем вы занимаетесь прямо сейчас — это то, чем занимается вселенная. Все едино. Это очень поверхностный пересказ, конечно, но игра способна пробудить интерес к идеям Уотса, заставить задуматься о чем-то по-настоящему важном.

Minecraft

Нужно ли тут что-то объяснять? Minecraft поможет расслабиться сразу на двух уровнях. Во-первых, это универсальный и предельно интуитивный выживач — строительство сараев на ночь и крафт хлама из палок и песка реально могут отвлечь от накопившейся усталости. Альтернатив миллион, но только в Minecraft все работает настолько просто, что втянуться можно за пару минут. Во-вторых, конечно же, песочница — ни о чем не думаешь и строишь себе кубические архитектурные шедевры под любимую музыку в наушниках. И никаких агрессивных школьников. В качестве альтернативы можно попробовать Dragon Quest: Builders или хорошо известную Terraria.

Entwined

Entwined, как и уже упомянутые Journey и Abzû, игра философская. Через абстрактные формы, яркие цвета и пульсирующий ритм она пытается рассказать о любви, об эмоциях и мистической связи двух живых существ. Но это в глубине. Как всегда — для тех, кто хочет копаться. Для остальных же — это просто приятный аудиовизуальный экспириенс. Нужно лететь через тоннель, управляя оранжевый рыбой и синий птицей, при этом пролетая через сектора правильного цвета. Примерно, как в Audiosurf. Вот и весь геймплей. Но тут важно, как это оформлено, как подано, как изображение сливается со звуками и музыкой, погружая в транс. Пройти игру можно всего за два часа и это отличный отдых. В качестве альтернативы можно покататься в той же Audiosurf или попробовать странноватую Luxuria Superbia от разработчиков The Path.

Sound Shapes

Среди всех игр в подборке у Sound Shapes самый «осязаемый» геймплей. Это платформер про абстрактный шарик, который катается по уровням и прилипает почти к любым поверхностям. К черным объектам прилипнуть нельзя, красные убивают, а еще в любой момент от поверхности можно отлипнуть — в этом вся механика. Но, во-первых, даже с таким набором разработчики выстраивают продуманные интересные уровни, настоящие арт-инсталляции. А во-вторых — каждая подобранная «монетка» дополняет звучащую на фоне музыку. В ее ритм вплетаются и объекты на уровне, и противники — почти всё в Sound Shapes издает звуки, обогащая общую композицию, в этом и прелесть игры.

В Sound Shapes несколько наборов уровней — альбомов. У каждого свой визуальный стиль (всегда превосходный) и свой композитор — среди прочих поучаствовали, например, Beck и deadmau5. В игре есть заковыристые места, но в целом она не сложная, нужно просто поймать ритм и «подыгрывать». Ощущения фантастические. Ну, а потом можно позалипать в редакторе уровней, создание которых в Sound Shapes ближе к написанию музыки (да чего там, это оно и есть). Если проникнетесь, то после можно обратить внимание на серии LocoRoco, Patapon и, конечно же, LittleBigPlanet. А еще на музыкальную метроидованию Beatbuddy.

Botanicula

Тут могла бы быть любая игра Якуба Дворски, Яромира Плахи и студии Amanita Design: вся серия Samorost, Machinarium или недавняя Chuchel, на которую мы даже писали рецензию — выбирайте на свой вкус. Все эти игры — прекрасные, добрые и великолепно нарисованные квесты, в них умилительные истории и не переусложненный геймдизайн с простенькими головломками. Но Botanicula среди всех игр студии мне запомнилась сильнее всего. Отчасти благодаря сеттингу — путешествие гриба, фонарика, маковой коробочки, веточки и перышка по микромиру огромного дерева сложно не запомнить. Милота совершенно запредельная. Отчасти благодаря безумному джазовому саундтреку от чешской группы DVA, наполненному забавными ломанными ритмами, запоминающимися мелодиями и странными звуками, большую часть которых издают сами музыканты. Копаться в музыке Botanicula можно дольше, чем в самой игре, но вместе с ней он звучит особенно хорошо.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *