Содержание
Hunt: Showdown
Homefront: The Revolution
Ryse: Son of Rome
Warface
Популярный бесплатный многопользовательский онлайн шутер от 1-го лица.
Бесплатные онлайн игры
Warframe
Кооперативный научно-фантастический экшен-шутер от третьего лица
Conqueror’s Blade
ММО экшен про средневековые сражения с осадами замков
Crossout
Бесплатные MMO сражения на машинах
Lost Ark Online
Бесплатное изометрическое экшен-РПГ вроде Diablo
World of Tanks
Танковые баталии во времена 2-й Мировой войны
World of Warships
Бои на кораблях
времен 2-й Мировой войны
War Thunder
Сражения бронетехники, боевой авиации и флота времен Второй Мировой войны
Warface
Бесплатный командный онлайн-шутер
TERA: The Next
Бесплатная ролевая фэнтезийная онлайн игра с «non-target» боевой системой
Skyforge
Бесплатная ролевая онлайн игра от создателей «Аллодов онлайн».
Neverwinter
Бесплатная MMORPG в мире Dungeon & Dragons
Blade and Soul
Азиатское фэнтези с восточными единоборствами
ArcheAge
ММОРПГ в фэнтезийном мире с элементами Средневековья
Популярная MMORPG в мире фэнтези
Lineage 2
Одна из самых популярных MMORPG в мире
Blood and Soul
Бесплатная китайская ММОРПГ о противостоянии Ада и Рая
На игровом движке CryEngine было разработано немало хороших игр, в том числе та, которая в свое время являлась флагманом индустрии по части графических технологий – речь идет, конечно же, о знаменитой Crysis. В этой статье мы расскажем об особенностях движка, а также вспомним лучшие игры, созданные с его помощью.
Что представляет собой CryEngine?
Движок CryEngine был разработан немецкой студией Crytek для шутера Far Cry, который вышел в 2004 году и оказал огромное влияние на развитие игр с открытым миром. Проект позволял перемещаться по огромной территории без подзагрузок, поощрял свободный подход к выполнению миссий, а также демонстрировал потрясающую графику.
Вскоре после выхода Far Cry все права на CryEngine были выкуплены компанией Ubisoft, которая использовала движок для нескольких аддонов к шутеру. Также он лег в основу движка Dunia Engine, на котором были разработаны все последующие части серии Far Cry, и был лицензирован компанией NCSoft для MMORPG Aion: The Tower of Eternity.
Crytek тем временем занялась созданием движка CryEngine 2, на котором и был разработан знаменитый Crysis (а также аддоны Crysis Warhead и Crysis Wars). Дальнейшие итерации – CryEngine 3 (сейчас принадлежит Amazon), CryEngine (4), CryEngine V – являются закономерным развитием CryEngine 2. Впрочем, начиная с 2013 года, присвоение версиям движка порядковых номеров считается условным, так как сама Crytek предпочитает именовать его CryEngine, без каких-либо цифр.
Игры на движке CryEngine разрабатываются не только студией, создавшей его. Изначально его могли лицензировать сторонние компании за фиксированную плату, а образовательные учреждения могли использовать его бесплатно, но на некоммерческой основе – только для обучения студентов. Но начиная с 2016 года движок и SDK (набор средств разработки) распространяются бесплатно для всех желающих, но с условием выплаты Crytek 5% прибыли при доходах, превышающих 5000 долларов/евро (начиная с версии 5.5, на более ранних версиях роялти не выплачивается).
Чем хорош CryEngine?
Движок отличается продвинутыми возможностями по разработке видеоигр и поддержкой самых передовых технологий, включая DirectX 12, Vulkan API, VR, написание скриптов на C#, попиксельное освещение в реальном времени, карты отражений, детализированные текстуры, туман, поверхности с бликами, реалистичную физику, продвинутую анимацию и многое, многое другое.
CryEngine позволяет создавать игры с почти фотореалистичной графикой. При должном умении проекты, разработанные с его помощью, превосходят по качеству картинки любые игры на Unreal Engine 4 или Unity. К тому же, движок содержит функциональный realtime renderer, позволяющий быстро испытать только что созданный уровень или сцену. Наконец, обязательно стоит упомянуть GameSDK – инструмент, на основе которого можно быстро создавать собственные игры, используя в том числе ассеты с официального сайта Crytek.
Чем плох CryEngine?
Есть у движка и недостатки. Так, многие разработчики отмечают трудности при работе с ним, возникающие из-за сложности сборки билда, наличия багов в редакторе, скромного выбора ассетов, ограничений для разработки сетевой игры, а также отсутствия хорошей техподдержки и активного комьюнити, в результате чего часто приходится решать проблемы методом проб и ошибок, не имея возможности посоветоваться с опытными коллегами.
При всей своей мощности, CryEngine довольно сложен в освоении, так что необходимо обладать обширными познаниями в области разработки, чтобы создавать с его помощью игры.
Кому стоит использовать CryEngine (в первую очередь)?
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что CryEngine подойдет опытным командам, которые имеют достаточно средств и времени для создания дорогих, высококачественных проектов.
Молодым студиям лучше обратить внимание на более доступные (в плане сложности разработки) движки – например, Unity. Впрочем, учитывая бесплатность CryEngine, никто не мешает начать создавать видеоигры с его помощью, ознакомившись с обучающими материалами на официальном сайте. Но в этом случае нужно быть готовым столкнуться с возможными трудностями в процессе.
10 лучших игр на CryEngine
1. Crysis
Конечно же, главной и лучшей игрой на движке CryEngine является Crysis – шутер, который в 2007 году показал геймерам, насколько красивыми могут быть виртуальные миры. Правда, для максимальных настроек графики требовались топовые конфигурации ПК, но результат того стоил. Сиквелы Crysis ориентировались уже на консоли, поэтому были не настолько технологичными, но, тем не менее, демонстрировали вполне приличную картинку, по части которой уверенно обходили своих современников.
2. Hunt: Showdown
Продолжает список игр еще один проект от Crytek, выполненный в жанре многопользовательского хоррор-шутера с элементами «Королевской битвы». Здесь движок позволил авторам реализовать впечатляюще красивые болота и леса Луизианы, по которым бродят кошмарные чудовища и наемники, охотящиеся на них ради ценных трофеев.
3. Kingdom Come: Deliverance
Следующей игрой стала action RPG от чешской студии Warhorse, которая переносит геймеров в средневековую Богемию, демонстрируя зарисовки из жизни общества XIV века. Игра может похвастать отличным сюжетом, нетипичной боевой системой и живым миром, но также способна неприятно удивить слабой оптимизацией и багами.
4. Prey (2017)
Шутер, относящийся к умирающему направлению immersive sim, который предлагает игрокам исследовать орбитальную станцию, атакованную инопланетной формой жизни. Prey дарит полную свободу в выборе вариантов прохождения, мастерски рассказывает историю через окружение, а также впечатляет захватывающими космическими пейзажами.
5. Ryse: Son of Rome
Слэшер, который в 2013 году демонстрировал возможности тогда еще новой консоли Xbox One, спустя год посетил и РС. Игра знакомит геймеров с непростым жизненным путем римского легионера Мария Тита, а также показывает красивейший Рим (и немного Британии). Конечно, не обошлось без передовой графики. А вот геймплей, к сожалению, подкачал – сражения несколько однообразны, с навязчивыми и раздражающими QTE.
6. Everybody’s Gone to the Rapture
В 2015 году студия The Chinese Room доказала, что на CryEngine можно делать не только шутеры и слэшеры, но и более спокойные повествовательные игры. К таковым относится симулятор ходьбы Everybody’s Gone to the Rapture, в котором игроку предстоит расследовать загадочное исчезновение всех жителей небольшой британской деревни. Игра получилась не только увлекательной, но и очень красивой – местные пейзажи по-настоящему завораживают.
7. Warface
Популярный онлайн шутер Warface тоже выполнен на движке от Crytek, более того, его разработкой занимались создатели этого самого движка силами основной студии и двух ее подразделений. С плодами их трудов вы наверняка знакомы: красивая графика, хороший кооператив, множество PvP режимов, включая «Королевскую битву», и постоянное пополнение свежим контентом.
8. Armored Warfare: Проект Армата
Танковый ММО-экшен от студии Obsidian Entertainment и издательства Mail.ru, предлагающий игрокам испытать себя в управлении современными танками, самоходными артиллерийскими установками и боевыми машинами пехоты. Кроме привычной для CryEngine красивой графики, игра может похвастать динамичными сражениями, наличием PvE и PvP режимов и регулярными обновлениями.
9. Deceit
Мультиплеерный хоррор, который культивирует в игроках паранойю и чувство недоверия к окружающим. На локации появляются шестеро человек, двое из них заражены вирусом и хотят заразить остальных. Кто друг, а кто враг? Стоит ли сотрудничать с другими или попытаться выжить самостоятельно? Куда прятаться, когда погаснет свет и зараженные выйдут на охоту? Принять верное решение во время матча бывает очень непросто…
10. State of Decay
Зомби экшен, совмещенный с симулятором строительства убежища, в котором геймерам предстоит исследовать мир, собирать ресурсы, сражаться с ходячими мертвецами, а также объединяться с другими выжившими и постепенно превращать лагерь в неприступную крепость. Игра получилась по-хорошему сложной и очень атмосферной, но пострадала от отсутствия мультиплеера. Что, впрочем, было исправлено в сиквеле.
10,5. Star Citizen (Amazon Lumberyard)
Космический долгострой Star Citizen целых четыре года разрабатывался на CryEngine, но в 2016 году авторы объявили о смене движка на Amazon Lumberyard. Впрочем, перемены трудно назвать значительными, так как Lumberyard основан на архитектуре CryEngine, который был лицензирован Amazon в 2015 году. Поэтому в визуальном плане с переходом на новый движок преображения не случилось, а большая часть изменений приходится на сетевую часть игры.
1999 |
Джеват Йерли, Авни Йерли, Фарук Йерли |
Франкфурт-на-Майне (Германия) |
PC, Xbox, Xbox 360, Xbox One, PS2, PS3, PS4, Wii U |
700 крайтековцев |
crytek.com |
И стория компании Crytek
Германская студия, занимающаяся производством компьютерных игр, различного программного обеспечения, а также движков и других технологий. Имеет множество офисов по всему миру, ключевой из которых расположен в городе Франкфурт-на-Майне. Известнейшими проектами является серии Far Cry и Crysis и разработка движка CryEngine.
Crytek была организована братьями турецкого происхождения Йерли. В 1999 году они, проживая в Германии, основали первый офис компании. Впоследствии же, по ходу роста популярности и коммерческого успеха студии, братьям удалось открыть штабы в таких городах, как Киев, Будапешт, Нотингем, София, Сеул, Остин, Шанхай и Стамбул.
Каждый из филиалов, по словам основателей, имеет собственные задачи и способен самостоятельно выстраивать политику разработки игр. Из этого ряда выходит разве что штаб в Сеуле, который занимается только распространением продукции Crytek в своем регионе.
Первым опытом Йерли стала демонстрация графических достижений, которые они продемонстрировали в цельном продукте, показав его публике в 2000 году на E3. Будучи хардкорными геймерами, братья ещё до совершеннолетия понимали, чему посвятят свои жизни. Вывести игровую индустрию в технологическом плане на новый уровень – такую задачу они поставили себе, создав Crytek.
После E3 к начинающим девелоперам сразу стали поступать предложения о сотрудничестве. Появился издатель, после чего братья объявили о разработке двух игр – X-Isle и Engalus. Тогда же пошел первый набор свежей крови в компанию, что превратило Crytek в полноценную студию.
В 2002 году компания объявила о завершении работы над движком CryEngine. Физика последнего, а также графическая составляющая, звуковые эффекты и качество АИ в очередной раз ошеломили сообщество степенью проработки и масштабом развития. Соответственно, именно на этом движке компания принялась разрабатывать Far Cry – игру, которая пробила Crytek путь к славе, что доказывает огромное количество наград вроде «Лучшая игра на ПК» по версии ECTS.
В 2004 году Crytek начала сотрудничать с EA. Их совместным проектом стала Crysis, на которую изначально были возложены большие надежды. Игра всецело оправдала ожидания и стала настоящим прорывом в игровой индустрии. Два года спустя Crytek начала разрабатывать новую версию своего движка – CryEngine 2. По прошествии пары лет он был приобретен компанией Ubisoft.
В 2009 студия объявила о выпуске сиквела к нашумевшей Crysis – Crysis 2. Игра разрабатывалась уже на третьей версии CryEngine и вышла на персональные компьютеры, Xbox 360 и PS3. Crysis 3 вышел через три года, после чего компания приступила к разработке четвертой версии своего движка. CryEngine 4 стал продаваться всем желающим разработчикам по небольшой цене. Сама Crytek создала на нем Ryse: Son of Rome.