0

Игры от польских разработчиков

Польша — передовая страна в игровой индустрии.

Автор: Назар Степорук

Как-то так повелось в последние годы, что игры из Польши стали считаться продуктами высочайшего качества. Сами посудите, Cyberpunk 2077 ждут десятки миллионов фанатов по всему миру. Недалеко ушла Dying Light 2, которая продемонстрирует инновационную ролевой системой. Можно дальше перечислять грядущие релизы польских разработчиков и все они будут интересными хотя бы в рамках своих жанров. Вместо того чтобы с нетерпением ждать будущих новинок, следует заглянуть немного в прошлое. Мы предлагаем ознакомиться с десяткой крутых игр от польских разработчиков. Такие проекты никак нельзя пропускать.

1. The Witcher 3: Wild Hunt

Банально, но никуда не деться. Слишком велико влияние The Witcher 3 на всю индустрию. Здесь уместно упомянуть, что первые две части франшизы были неплохими играми, но с огрехами. А вот третья показала невероятный уровень в проработке мира, сюжета, сеттинга и так далее. Рассыпаться долго в похвалах не станем, лучше упомянем малоизвестные факты. Игру создали за 70 миллионов, включая маркетинг. Пускай в Польше труд стоит дешевле, чем в Западной Европе или США, бюджет слишком маленький для произведения такого уровня. Сейчас BioWare с бюджетом в три раза больше не сможет даже приблизиться к качеству The Witcher 3. Вот так студия CD Projekt RED стала главной надеждой всех фанатов жанра RPG.

2. Dying Light

Проект принято называть лучшим среди игр о зомби. Действительно, из общей массы Dying Light сильно выделяется. Здесь есть грамотно спроектированный мир с разносортными локациями, увлекательный паркур, обширный крафт оружия и мощные противники. Зомби в игре далеко не мясо, даже рядовой ходячий мертвец может доставить хлопот, не говоря уже о бегунах и прыгунах. При передвижении по миру постоянно осваиваешь новые трюки, изучаешь паркур, затем прокачиваешь какие-то навыки, прогресс растет и становится только веселее. Единственное, что немного портит впечатления — наличие стрелкового оружия. Драки на ближней дистанции в Dying Light ощущаются гораздо сочнее.

3. This War of Mine

Уникальный в своем роде симулятор выживания, который дает сполна ощутить ужасы войны и даже узнать о себе нечто новое. В This War of Mine отсутствует сюжет, завязка вещает о группе людей, укрывшихся в полуразрушенном доме во время военного конфликта. Необходимо превратить жилье в крепость, собирать припасы, ресурсы, строить нужные приспособления. Игра напирает на сложность, так как предметов первой необходимости часто не хватает, а тут еще дети приходят просить лекарства для больной матери. Ночью игрок шагает на поиски полезных вещей, и здесь проверяются уже личностные качества. Обворовать ли стариков? Отнять ли пищу в бездомных и слабых людей? Или пойти на смертельно опасный рейд к бандитам? Смерть в игре перманентна, что только увеличивает риск и повышает интерес.

4. Bulletstorm

Зубодробительный шутер с великолепным сюжетом и множеством отличных шуток. На релизе игра не окупилась, потому сейчас время это исправлять. Сюжет рассказывает о группе солдат под руководством главного героя, Грейсона Ханта. Бойцы десять лет убивали невинных людей по приказу генерала Саррано, но раскрыли его планы, дезертировали и готовятся наказать злодея. В геймплее сделана ставка на красочные бои с использованием разного оружия и кнута. Последний инструмент можно применять для захвата врагов и их бросков в разных направлениях. Сколько же красочных убийств можно делать в Bulletstorm, а ведь игра также изобилует крутыми постановочными экшен-моментами. Чего только стоит побег от огромного механического колеса.

5. The Vanishing of Ethan Carter

Дебютное творение студии The Astronauts запоминается благодаря нескольким особенностям. В игре невероятная картинка, ощущается загадочная атмосфера, а осенние краски будто оживают. Детективная составляющая исполнена в виде поиска улик, восстановления моментов из прошлого и создания логических цепочек. Звучит просто, но на деле механика увлекает. А саму историю не удается разгадать до финала. Нашлось в The Vanishing of Ethan Carter место и прочим головоломкам, пугающим моментам, великолепному звуковому сопровождению. Если уж делать симулятор ходьбы, то по лекалам этого проекта!

6. Frostpunk

Игра, совмещающая элементы стратегии и градостроительного симулятора. Frostpunk переносит пользователей в альтернативный XIX век. На Земле наступило глобальное похолодание, люди ютятся вокруг огромным паровых генераторов. Пользователю предстоит возглавить группу беженцев из Лондона, обосновавшихся возле такой машины. Необходимо выстроить собственную инфраструктуру, наладить сбор ресурсов, пищи, позаботиться о медицины, обеспечить всех жильем. В игре есть много уникальных фишек, например, шкалы «надежды» и «недовольства» людей. Между этими показателями нужно грамотно балансировать, а поможет в этом система законов, принятие которых значительно упрощает жизнь. А еще во Frostpunk прекрасная визуальная составляющая, есть научные исследования, экспедиции и угнетающая атмосфера.

7. Observer

В творении Bloober Team на первую позицию выходит густая атмосфера киберпанка. Сеттинг влюбляет своей мрачностью и философскими дилеммами. Корпорации, наркотики, виртуальная реальность, цифровые болезни — обо всем этом узнаешь за первые несколько часов. Пускай прохождение и проходит в одном из многоэтажных домов в гетто Кракова, в игре ощущается глубина сеттинга. Геймплей не предлагает каких-то инноваций, присутствуют головоломки, несколько пугающих моментов, диалоги и много ходьбы. В Observer интересно следить за сюжетом, рассматривать локации и двигаться вперед. Эту игру не хочется забрасывать, что уже многого стоит.

8. Painkiller

Шутер вышел в далеком 2004 году, но даже сейчас его можно не без удовольствия пройти. Это один из первых проектов жанра, предложивших мрачный фэнтезийный сеттинг вперемешку с брутальными и динамичными перестрелками. Повествование рассказывает о Дэниеле Гарнере, душа которого застряла в Чистилище. Чтобы попасть в Рай к жене, протагонисту необходимо уничтожить четырех генералов Люцифера. Он вооружается мощными пушками, способностью поглощать души и идет выполнять миссию. Как ни странно, а регулярные перестрелки в Painkiller не надоедают. Все благодаря разнообразным антуражам, противникам и множеству способов их умерщвления.

Читайте также:  В какие игры можно играть на ноутбуке

9. Superhot

Инновационный, не побоюсь этого слова, шутер, выполненный в антураже минимализма. В Superhot присутствует подобие сюжета, которое рассказывает о запуске пиратской версии игры и глюке с последующим попаданием пользователя в виртуальный мир. Повествование здесь можно вовсе опустить, так как первой скрипкой выступает геймплей. Время в проекте движется только вместе с главным героем. Такая простая фича создала огромный простор для тактических маневров. Игрок всегда может замереть, посмотреть ситуацию и продумать дальнейший план действий. Благодаря разнообразным уровням с препятствиями перестрелки становятся веселее. Считайте Superhot первым шутером с тактической паузой и это гениально!

Итак, после нескольких известных и вполне удачных польских игр, я задался вопросом, какие ещё игры выпустили поляки? Решил порыться в просторах сети и сделать некую подборочку отличившихся (в хорошем смысле). Что ж, понеслась.

Earth 2140 (1997 год)

Earth 2140 – это 2-D стратегия реального времени в духе Command and Conquer. Создана в 1997 году польским разработчиком компьютерных игр Reality Pump. Из-за недостатка маркетинга игра была практически неизвестна в США и в Восточной Европе. Спустя некоторое время после выхода Earth 2140 были созданы Earth 2150 и Earth 2160.

Игра получила широкую известность в Турции благодаря хорошему маркетинговому плану в Западной Европе и перевода игры на турецкий язык.

28 июня 2012 года игра для платформы Apple Mac появилась в магазине Mac App Store.

Горький 17 (1999 год)

Gorky 17 — ролевая компьютерная игра, разработанная польской компанией Metropolis Software и выпущенная Monolith Productions для Microsoft Windows в 1999 году. Позже игра была портирована на Linux фирмой Hyperion Entertainment и выпущена Linux Game Publishing в 2006 году. Hyperion Entertainment также занималась портированием Gorky 17 на AmigaOS 4.

В России игра также была выпущена компанией 1С в двух вариантах — официальный перевод (с изменениями имён и национальностей персонажей) и в модификации «Горький-18» с переводом Дмитрия Пучкова («Гоблина»).

Painkiller (2004 год)

Painkiller (на российских прилавках — «Painkiller: Крещённый кровью») — видеоигра в жанре шутера от первого лица, первая игра из одноимённой серии игр, разработанная польской игровой студией «People Can Fly» (в настоящее время — дочернее подразделение компании «Epic Games») и изданная компанией «DreamCatcher» (в настоящее время — дочернее подразделение компании «Nordic Games») для Microsoft Windows. Игра была выпущена 12 апреля 2004 года. Официальным локализатором, региональным издателем и распространителем «Painkiller» на территории Российской Федерации и стран СНГ является компания «Акелла».

Множество составляющих в «Painkiller» позаимствовано у шутеров от первого лица «старой школы», а именно — у серий видеигр Doom, Quake и Serious Sam, о чём разработчики не раз заявляли в интервью. Действия игры разворачиваются в Аду и Чистилище. Игра включает в себя 24 уровня, не связанных между собой по стилю дизайна (средневековые замки, современные заводы, психиатрические лечебницы и т. д.); 5 из которых — уровни с одной и той же миссией — «угробить босса». В «Painkiller» используется физический движок Havok 2.0. Роль главного персонажа, Дэниела Гарнера (англ. Daniel Garner), в англоязычной версии игры озвучил англ. Cam Clarke.

Bulletstorm (2011 год)

Bulletstorm — компьютерная игра, шутер от первого лица. Разработчики — People Can Fly и Epic Games. Издатель — Electronic Arts. Игра вышла 22 февраля 2011 года для платформ PlayStation 3, Xbox 360 и ПК.

Завязка Bulletstorm, если честно, вызывает у нас лишь один неудобный вопрос: почему матерые бойцы секретного спецподразделения, пусть даже обратившись в космических пиратов, так долго соглашались следовать указаниям неуравновешенного пьянчуги? Самого-то капитана Грейсона Ханта еще можно понять: тяжело сохранить трезвость ума, обнаружив, что лучшие годы своей жизни ты угробил на устранение неугодных какому-то бешеному генералу правдолюбцев. А вот с чего вдруг за этим алкоголиком идут нормальные на вид люди — вопрос куда более интересный. То ли весь экипаж разом сошел с ума, то ли хитрый капитан убедил подчиненных в том, что пьянство и тотальное раздолбайство — часть его победоносного плана. Глупость, конечно, но по ходу игры все легче верится во второй вариант.

Dead Island (2011 год)

Dead Island — польская компьютерная игра, шутер от первого лица с ролевыми элементами в жанре Survival horror, которая разработана компанией Techland для PlayStation 3, Xbox 360 и PC. Издателем игры выступает компания Deep Silver. Игра основана на движке Chrome Engine 5 и представляет игроку открытый нелинейный игровой процесс, а также рукопашную борьбу от первого лица и возможность кооперативного прохождения сюжетной кампании.

Gears of War: Judgment (2013 год)

Gears of War: Judgment — видеоигра, шутер от третьего лица, разработанный компанией Epic Games и изданный Microsoft Studios в марте 2013 года, только для игровой приставки «Xbox 360».

Выходу Gears of War: Judgment предшествовали не самые приятные события. Польскую студию People Can Fly, авторов прекрасной в своей тупизне Painkiller и аналогичной Bulletstorm, Epic Games купила в августе 2012 года, по пути лишившись ее креативного директора и со-основателя Адриана Хмиларжа и двух главных художников. Примерно в это же время из Epic ушел «главный по Gears of War» Род Фергуссон, переметнувшись в сторону Irrational Games и BioShock Infinite. Спустя три месяца его примеру последовал «патриарх всея Epic» Клиффи Би. А уже в декабре по личным причинам помахал рукой и президент Майк Каппс, который руководил студией на протяжении десяти лет. Несложно представить, какие пертурбации творились в Epic и People… все эти полгода. В завершении, моральный дух был подорван крайне неприятным «сливом» полной версии игры в Сеть примерно за месяц до релиза. Даже в России некоторые розничные сети начали продавать диски на две недели раньше положенного срока. Но если последние два факта никак на качество продукта повлиять не смогли, то все остальное является следствием качества Judgment в его финальном виде.

Call of Juarez: Gunslinger (2013 год)

Call of Juarez: Gunslinger — компьютерная игра, шутер от первого лица, в стиле вестерн, разработанная польской компанией Techland и издаваемая компанией Ubisoft. Целевые платформы: ПК (Microsoft Windows), PlayStation 3, Xbox 360.

Повествование в игре ведется от лица охотника за головами, который рассказывает о своих приключениях посетителям одного из типичных на то время салунов. Само действие представляется в виде флешбеков, описывающих события той или иной истории. Видно, что Techland пошла по пути наименьшего сопротивления — сюжетная линия представлена в виде череды разрозненных эпизодов, уровни не отличаются разнообразием декораций, а сама игра никогда не выходит за рамки формулы «Bulletstorm, комиксы и вестерн».Одной из главных особенностей Gunslinger являются RPG-элементы. Главный герой будет получать награды и с их помощью сможет повышать уровень своих навыков: точность стрельбы, скорость перезарядки оружия и прочее. Сюжетная линия будет наполнена постоянными перестрелками с бандитами и дуэлями на пистолетах.

Читайте также:  Возможности сводных таблиц excel

The Vanishing of Ethan Carter (2014 год)

Тhe Vanishing of Ethan Carter — компьютерная игра в жанре квест, разработанная польской студией The Astronauts.

«Это сюжетно ориентированное приключение, которое не ведет вас за ручку», — открыто заявляет The Vanishing of Ethan Carter в первые секунды. Пол Просперо приходит в Рэдкрик-Вэлли на своих двоих, по железнодорожным путям. Позади — тьма туннеля, впереди — темное прошлое поселения. Где-то там ждет мальчик Итан. Вот и всё, что даётся в дорогу. Поначалу кажется, что The Astronauts сделали свою Dear Esther: идем сквозь лес, внимая внутренним монологам Пола, знаменитого частного детектива с паранормальными способностями. Однако стоит свернуть с тропы, как на нашем пути возникают примитивные ловушки и капканы. Они не представляют угрозы, но если найти и осмотреть их все, реальность искажается и Пол просачивается в иное измерение. Мы читаем листок со страшным детским рассказом, а потом снова возвращаемся на прежнее место.

This War of Mine (2014 год)

Тhis War of Mine — кроссплатформенная компьютерная игра в жанре симулятора выживания, разработанная польской студией 11 bit studios. Персонажи игры — мирные граждане, пытающиеся выжить в городе, охваченном гражданской войной. Разработчики взяли за основу события Осады Сараева, однако подчёркивают, что стремились показать события, которые могут произойти в любом городе.

Dying Light (2015 год)

Dying Light — компьютерная игра в жанрах Survival Horror и Action от первого лица с открытым миром, разработанная польской студией Techland и изданная холдингом Warner Bros. Interactive Entertainment в 2015 году для PlayStation 4, Xbox One и Microsoft Windows.

Действие игры происходит в вымышленном средиземноморском мегаполисе Харран (англ. Harran), охваченном зомби-апокалипсисом. Главный герой, агент под прикрытием, присоединяется к общине выживших харранцев, обороняющихся от зомби и бандитов. Особенностями игры является интенсивное использование паркура в тесной городской застройке и смена дня и ночи — в темное время суток на улицах города появляются намного более опасные противники.

За первые 45 дней после релиза было продано 3,2 миллиона копий Dying Light, что сделало её самой коммерчески успешной игрой Techland

Ведьмак 3: Дикая Охота (2015 год)

Ведьмак 3: Дикая Охота — мультиплатформенная компьютерная ролевая игра, разработанная польской компанией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, продолжение компьютерных игр «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей». Заключительная часть трилогии. Изначально релиз игры был запланирован на 24 февраля 2015 года, но в декабре 2014 года было объявлено, что выход игры переносится на 19 мая 2015 года.

Hatred (2015 год)

Hatred — компьютерная игра в жанре аркадного шутера, разработанная польской компанией Destructive Creations, выход которой состоялся 1 июня 2015 года для Microsoft Windows.

Игрокам предстоит взять на себя роль маньяка-убийцы, который ненавидит человечество и начинает свой «крестовый поход», чтобы убивать невинных гражданских лиц и сотрудников полиции. В октябре 2014 года был размещён первый трейлер к игре на официальном канале разработчиков на Youtube, а также на официальном сайте игры. В декабре 2014 года игра появилась в Steam Greenlight, однако в этот же день была удалена сотрудниками Valve из-за её антисоциального и деструктивного содержания. Уже через два дня игра вернулась в Greenlight. Гейб Ньюэлл принёс свои извинения за удаление игры Hatred из системы Steam Greenlight, прислав письмо лично на электронную почту Ярослава Зелиньского — руководителя компании Destructive Creations. Hatred стала второй игрой в истории, получившей максимальный возрастной рейтинг от ESRB только за сцены насилия.

Благодаря многим известным обзорщикам, польские игры приобрели у русскоязычных гигантскую популярность. Раньше как правило это были всевозможные серии из нескольких частей про спецназ, снайперов, борьбу с терроризмом и прочих вьетнамских пулемётчиков. Часто игры из Польши осмеивали и даже откровенно над ними глумились. Почти любую польскую игру можно было с ходу назвать некрасивой, кривой и безыскусной.

Но время шло, и польские разработчики стали умнее. Теперь те же студии, делавшие всякий шлак, делают такие игры, которые с нетерпением ждут по всему миру.

Все игры из данного ТОПа — реальные хиты на все времена, настоящая неувядающая классика игровой индустрии. Итак представляем вам список лучших польских игр!

10. BlockOut

Одна из легендарных игр про операцию спецназа в польском городке Люблине, где по сюжету якобы появились мутанты.

Игру создала студия Метрополис, люди которой вскоре взялись за работу над знаменитым Ведьмаком. Согласно сюжету, троим крутым бойцам из вашего отряда предстояло сражаться в Люблине ещё и со злыми бойцами спецназа.

В России проект стал особо популярен, благодаря альтернативной версии игры от Дмитрия (Гоблина) Пучкова, т. к. именно благодаря его озвучке, далёкой от политкорректности, игра стала по-настоящему интересной.

Горький 17 – вполне качественно сделанная РПГ с мрачными пейзажами, почти открытым миром, простой боевой системой с походовыми сражениями, а так же боями с киборгами и монстрами — всё это не давало расслабиться игроку ни на секунду.

8. Two Worlds

Из-за отсутствия рекламы, а так же из-за существования на тот момент чильного конкурента – Command and Conquer, игру Earth в своё время многие просто не заметили, но уже в двухтысячные после выхода продолжений дебютный проект фактически возвели в ранг классики.

В сиквеле, действие которого разворачивается спустя 10 лет после первой части, были сильно развиты основные элементы жанра РТС. Разработчики подробно смоделировали систему экономики и боевой движок. Благодаря чему к превосходству над врагами стало можно прийти по-разному, придумывая свои тактические ходы.

Кстати, спустя 15 лет после релиза, футуристическая стратегия про войну появилась на Mac, а затем обзавелась изданием, позволяющем насладиться боями в разрешении HD.

6. Dead Island

Игра от подразделения Epic Games в Польше, вышедшая в далёком 2004 году.

Пара строчек и видео роликов — вот и весь сюжет. Главный герой со своей женой погибает в автокатастрофе, но застревает в чистилище. Чтобы пролезть в рай и встретить жену, ему придётся очистить ад, истребляя демонов и в финале уничтожить самого Люцифера.

Такое вот всё мрачное в Пэйнкиллер. Врагами тут выступали ведьмы, скелеты, демоны. Игра привлекала прежде всего своим шикарным геймплеем — он очень динамичный, с разнообразными и интересными пушками. Немалую роль тут сыграла и хорошая графика и отличный физический движок, благодаря которому вы можете даже прибивать копьём демонов к стене.

Игра так же выделяется мощным саундтреком из метала и тёмной электроники. Доставляло очень круто, так что всякие переиздания и аддоны этого ураганного шутера выходят до сих пор.

4. Call of Juarez

Стоит только запустить эту игру, и видишь сразу — это делали те же разработчики, что и Пейнкиллер. Только тут на игрока уже не шлют тупо сотни скелетов, а сам геймплей стал более разнообразным и интересным.

Кроме уникальных ни на что не похожих пушек, поляки порадовали гигантскими возможностями убийства с использованием окружающей местности. Игра уникальна своей системой скиллшотов, которые поощряют красивое убийство врагов. Убивать врага из автомата здесь конечно же можно, но гораздо руче для этого применять ботинок, световой хлыст, кактусы и пропасти.

Плюс к этому, прибавили увлекательный сюжет с космическими замутами, мощный эпик с типичным морпеховским юмором. Таким образом, получилась крутая смесь. Это реально один из лучших польских шутеров, который заткнул за пояс Пейнкиллера.

2. Gears of War: Judgment

Первую строчку конечно же занимает он — великий ведьмак Геральт и его одноимённая серия игр, созданная компанией, которая специализируется на играх по книгам Анджея Сапковского.

Так что Ведьмак на почётном первом месте как самое ценное, что принесли ляхи в игровую индустрию. Спасибо им за это.

Основанная на фэнтези, эта игра сразу же завоевала умы поклонников. Уже спустя месяц после релиза первый Ведьмак стал лидером продаж в России. Это было ещё в далёком 2007 году. Причины успеха довольно прозрачны — это реалистичное взрослое фэнтези, что на тот момент встречалось не часто. Игра не акцентрировалась на перебирание склянок с зельями, а давала насладиться увлекательной историей из жизни охотника на монстров.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *