0

Информатика для детей дошкольного возраста

На сегодняшний день роль информатики как науки очень сильно возросла, поэтому современные родители должны понимать, что при подготовке ребенка к школе они должны уделять этому предмету больше значения, чем это было в годы их собственной учебы. А программа «Информатика для дошкольников» отлично им в этом поможет. Целью приложения является знакомство ребенка с основными понятиями, используемыми в информатике, посредством увлекательных игр. Малыш выучит счет, научится сравнивать числа, познакомится с логикой, комбинаторикой и алгоритмами.

Подготавливая ребенка к школе, родители обычно учат его читать, писать и считать. Более прогрессивные прививают детям азы иностранных языков. Что же касается основ информатики, то ею, к сожалению, с дошкольниками занимаются гораздо реже.

Происходит это по разным причинам. Одни считают, что эта наука не предназначена для дошкольников. А это в корне неверно, так как при грамотном подходе к этому вопросу ребенок усваивает необходимую информацию комплексно, изучая основы счета, развивая пространственное мышление, логику и многие другие навыки. Другие же родители вообще имеют смутное понятие об информатике как о науке. Частенько бывает и так, что их дети общаются с компьютером гораздо увереннее, чем они сами.

Приложение «Информатика для дошкольников» — эффективная обучающая программа, с помощью которой ребенок будет постигать азы этой важной науки с помощью набора мини-игр.

«Информатика для дошкольников» является одним из множества образовательных продуктов от компании Marco Polo Group, специализирующейся на разработке обучающих игровых приложений, интерактивных пособий, репетиторов и тому подобных полезных программ.

Структура учебного курса в рассматриваемой программе состоит из нескольких разделов, содержащих описание конкретного изучаемого материала, нескольких обучающих мини-игр по его теме и заданий, с помощью которых маленький ученик может проверить свои знания.

Интерфейс приложения разделен на две части. С левой стороны показано схематическое изображение курса, с помощью которого можно быстро переключаться между разделами и отдельными элементами. Справа находится основная часть рабочей области, в которой, собственно, и проводится обучение.

Курс разделен на несколько довольно крупных разделов, каждый из которых посвящен какому-то понятию. В принципе уроки можно произвольно запускать в любом порядке. Но лучше, конечно, проходить весь курс целиком, так как каждый последующий раздел развивает знания, полученные благодаря предыдущему.

На первой стадии обучения ребенок знакомится с цифрами и счетом, так что, как видите, начало курса практически не выбивается от обычной дошкольной подготовки, поскольку основы счета дети перед школой учат в любом случае.

Игры, используемые в процессе обучения, вначале довольно просты, но постепенно все больше и больше усложняются в соответствии с расширением объема усваиваемого материала.

Если взять для примера первый раздел, то в самой первой игре ребенок должен нажимать на цифры, название которых произносит программа. Эти цифры исчезают, постепенно открывая забавную картинку.

Затем задания становятся все более сложными. Ребенок будет считать предметы, указывать последовательность чисел и освоит знаки равенства. Может быть, кому-то это покажется слишком сложным, но на практике все это выглядит весело и привлекательно.

Например, ребенок указывает последовательность цифр, выбирая пронумерованные цветы, чтобы помочь пчелке собрать мед. Или решает несложные примеры, чтобы запустить космический корабль.

Игр очень много, и самым сложным этапом работы над этим обзором был выбор иллюстраций, поскольку игры очень красивые и показать хочется буквально все, что, к сожалению, невозможно.

На втором этапе обучения дети знакомятся с понятием свойств предметов. В играх этого раздела ребенок учится выбирать группы предметов по отдельным признакам — цвету, форме, размеру, качествам, назначению и так далее. Он учится анализировать информацию, отыскивая у предметов сходства и различия.

Игры подобраны таким образом, что одновременно с навыками анализа осваиваются и другие полезные качества. Например, игра «Они разные!» знакомит малышей с омонимами. Ребенок узнает, что словами «Ключ», «Кисть», «Замок», «Молния» и другими могут называться совершенно разные предметы. Как у Агнии Барто: «Мы и родник зовем ключом (ключ от дверей тут ни при чем!)…»

Раздел «Описание предметов» развивает предыдущую тему и в числе прочего знакомит маленького ученика с понятием симметрии.

Игры здесь тоже соответствующие. Игроку предстоит дорисовывать картинки и выбирать симметричные рисунки из общей кучи.

Очередной этап посвящен сравнению предметов. Нужно сортировать похожие предметы по различным признакам. Например, выложить в ряд несколько карандашей по степени изношенности или деревья по убыванию высоты. Очень интересны и полезны задачки по отбору одинаковых предметов из числа нескольких, отличающихся незначительными деталями.

Тема «Объекты» посвящена свойствам разных предметов и знакомит ученика с понятием подгрупп. Например, животные делятся на диких и домашних, среди которых, в свою очередь, встречаются дикие и травоядные.

Среди заданий преобладают те, в которых ребенок отбирает предметы или их названия по какому-то одному признаку.

Попадаются задания, в которых игрок должен сам выбрать предмет, по какому-то признаку отличающийся от других. Хотя здесь не все гладко. Среди заданий этого типа встречаются такие, у которых может быть несколько различных вариантов правильных ответов, но программа принимает только один. Взгляните на следующую иллюстрацию.

Каждый из представленных предметов имеет признак, отличающий его от трех других. Например, свекла — это единственный корнеплод, перец — единственный плод не округлой формы, картинка с тыквой единственная, на которой отсутствует красный цвет. При всем этом правильный вариант ответа — арбуз. То ли потому, что только у него есть полоски, то ли из-за отрезанного куска — не знаю. Да это и не имеет значения. Как объяснить ребенку, что этот вариант — правильный, а другой, который он выбрал, — нет?

К счастью, таких спорных заданий здесь немного.

В этом же разделе ребенок знакомится с координатной сеткой и учится ориентироваться в ней.

«Последовательность событий» разъясняет такие понятия, как обратные и необратимые действия. Например, если оторванную пуговицу можно пришить, то яичницу уже нельзя превратить в яйца.

Ну и, конечно же, много внимания уделяется самой последовательности как таковой. Сеется зерно, из него растет пшеница, которую убирают, перемалывают в муку и пекут хлеб. Эта тема постепенно подводит ребенка к изучению алгоритмов, которым, разумеется, тоже нашлось место в «Информатике для дошкольников».

Во «Множествах» задания сводятся к выбору групп одинаковых рисунков и отбору их по разным признакам. Скажем, нужно выбрать все машинки на рисунках и указать, что это транспорт. Или же подобрать подходящее название для группы предметов.

Читайте также:  Быстро свернуть все окна горячие клавиши

Раздел «Элементы логики» рассказывает о понятиях «Истина» и «Ложь». Кроме того, здесь рассматриваются отрицания. Например, «чистый — грязный», «веселый — грустный». Заодно можно рассказать ребенку о том, что такие противоположные слова называются антонимами.

Следующий шаг в программе обучения — аналогии и закономерности, поэтому в нем преобладают задания, в которых нужно продолжить ряд, выбрав нужную фигуру или предмет. Также присутствуют игры, предлагающие ребенку расставлять идентичные объекты в ячейки так, чтобы они не пересекались в одних и тех же столбцах или строках.

А затем наступает очередь алгоритмов. На этом этапе очень много внимания уделяется последовательностям.

Завершают учебный курс «Элементы комбинаторики», развивающие тему закономерностей и знакомящие учеников со схемами.

Вот в общих чертах и все. Как видите, даже поверхностный обзор приложения «Информатика для дошкольников» получился довольно-таки объемным. На самом деле это только вершина айсберга. Если рассматривать все занятия, игры и задания, можно написать увесистый том.

Хочется отметить, что игры очень привлекательно оформлены и насыщены интерактивными элементами.

Например, если правильно собрать вертолет, он улетает в небо, а когда мы добавляем снежинку на картинку с зимой в одной из игр, на картинке начинает идти снег. Это просто классно.

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.07.2015

Статья просмотрена: 8060 раз

Библиографическое описание:

Зылевич И. А. Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду «Игровая информатика» для детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2015. — С. 30-38. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8544/ (дата обращения: 21.11.2019).

Компьютер — специфическое «интеллектуальное орудие» человека, позволяющее выйти на новый информационный уровень. В базисной программе «Истоки» он представлен в качестве современного средства деятельности дошкольника. Программа «Игровая информатика» дополняет «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга». Общая продолжительность занятия в старшей группе составляет 25 минут, из них использование компьютерных развивающих игровых программ для детей 5–6 лет не превышает 7–10 минут, в подготовительной группе для детей 6–7 лет, время работы за компьютером не превышает 10–15 минут (что соответствует нормам СанПиН). Занятия проводятся в соответствии с учебным планом ДОУ. Дети старших и подготовительных групп посещают занятия один раз в неделю по подгруппам, 36 часов в год.

Срок реализации программы по компьютерному обучению «Игровая информатика» — 2 года, для детей старшего дошкольного возраста.

Программа составлена в соответствии:

– ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.3049–13;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

– Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012–2017 г». от 01.06.2012 г. № 761;

– Уставом МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга»;

– «Истоки: примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования» под редакцией Парамоновой Л. А. 2011;

– Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга».

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ в период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р) как один из основополагающих документов по реализации государственной политики в области образования определяет приоритеты и меры реализации в системе дополнительного образования. Технология проектирования личностно-ориентированного образования в системе дополнительного образования детей, предполагает развитие творческих способностей дошкольников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей. Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей, саморазвитию. Но общественная потребность в воспитании творчески мыслящего человека не находит своего полного претворения в дошкольной практике. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной из главных целей системы образования на современном этапе. Компьютер развивает особые личностные свойства ребенка и позволяет ему работать в индивидуальном темпе. Работая на компьютере, ребенок действует с наглядными экранными образами, которые он наделяет символическим, в том числе игровым, значением, переходит от привычных практических действий с предметами к действию с ними в образном (модельном, символическом) плане. Освоение компьютерных средств формирует у дошкольников предпосылки теоретического мышления, для которого характерен осознанный выбор способа действия, направленного на решение задачи. Дошкольник, овладевший «компьютерной технологией», более готов «думать в уме», что является одним из основных требований к мышлению детей, поступающих в школу. У дошкольников формируются предпосылки мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности к жизни в информационном обществе.

При разработке программы по обучению детей работы за компьютером учитывались задачи программы «Истоки».

Задачи по освоению компьютерной грамотности старшего дошкольника:

1. Формировать умение строить информационные логические модели.

2. Освоение базиса аппарата формальной логики, а также формирование навыков для описания модели рассуждений.

3. Формировать у детей интерес к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программ.

4. Способствовать развитию у детей теоретического уровня мышления, рефлексии (осознания) способов действия, способов решения поставленных задач своей деятельности с помощью компьютера.

5. Знакомить детей с постановкой и решением игровых задач, познавательных и изобразительных в ходе деятельности за компьютером.

6. Знакомить детей с особенностями компьютера, способами управления событиями на экране, с помощью операторов (мышка, клавиатура) и с учетом возможностей (меню) той или иной программы.

7. Развитие фантазии и воображения.

Содержание программы выстраивается с учетом следующих принципов:

Принцип целостности восприятия мира предполагает наполнение жизни детей яркими впечатлениями и переживаниями от восприятия окружающего мира.

Принцип интегративности программы заключается во взаимосвязи различных видов деятельности старших дошкольников.

Принцип сотрудничества основывается на взаимосвязи ребенка и педагога, что обеспечивает психолого-педагогическую поддержку каждому ребенку на пути творческого развития.

Принцип спиральности основывается на наращивании сложности одного и того же понятия на каждом новом этапе обучения.

Принцип продуктивности и эффективности в области информационно-коммуникативных технологий.

– Информационные компьютерные технологии;

– Технология проведения интегрированного занятия;

– Социо-игровые технологии, приемы и методы;

– Личностно-ориентированная (деятельностная) технология.

Тематическое планирование занятий составлено по направлениям:

– свойства, признаки и составные части предметов;

– развитие воображения, памяти, внимания.

Структура компьютерного занятия:

1. Работа без компьютера (в игровой зоне):

– объявление темы занятия;

– знакомство с новым материалом;

– использование игр и выполнение заданий в соответствии с содержанием занятия;

– техника безопасности при работе за компьютером;

– объяснение педагогом компьютерного задания.

2. Работа за компьютером (компьютерная зона):

– выполнение задания (7–10 минут для детей 5–6 лет, 10–15 минут для детей 6–7 лет);

– снятие психического и физического напряжения.

3. Подведение итогов работы (рефлексия).

Читайте также:  Как включить комп если черный экран

Программа основана на личностно-ориентированном и деятельностном подходе к ребенку дошкольного возраста в обучении, позволяя целенаправленно и поэтапно развивать его способности в процессе интеграции с разными видами деятельности. Содержание занятия строится на подборе игровых упражнений, дидактических настольных игр, компьютерных обучающих и развивающих программах, взаимно обогащающих друг друга. При подборе заданий игрового характера прослеживается межпредметная интеграция с другими видами развития дошкольника.

Проведение игр и занятий с детьми предполагает учет специфики компьютерной развивающей технологии работы с детьми. Эта технология начинается с организации в дошкольном учреждении компьютерно-игрового комплекса, включающего компьютерный зал (зоны — компьютерная, игровая, релаксации). В ДОУ имеется компьютерная игровая комната, которая оснащена: компьютерным столом, компьютером, принтером для педагога; детскими компьютерными столами, стульями, компьютерами в количестве 8 штук. Согласно СанПину компьютеры установлены на расстоянии 1 метр друг от друга. Компьютеры располагаются на специальных столах, обеспечивающих удобное для ребенка расположение экрана, клавиатуры, мышки. Экран дисплея на расстоянии 50–70 см от глаз ребенка. Дети сидят на стульях со спинкой, обеспечивающих горизонтальное положение. Рабочее место ребенка соответствует его росту. Компьютерная игровая комната обеспечена равномерным освещением с использованием люминесцентных ламп. Естественный свет располагается сбоку, а общий — сверху. На окнах имеются светлые жалюзи. Компьютерная комната не загромождена посторонней мебелью. В ней имеются шкафы, в которых расположены дидактические, настольные развивающие игры, используемые на занятиях для развития памяти, внимания, логического мышления. Подборка компьютерных игровых и обучающих программ, интерактивные DVD — мультфильмы.

Для расслабления глаз и снятия психического и физического утомления проводятся: динамические паузы; физкультминутки; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз — офтальмотренажер, сенсорный крест (здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного). Детям с ослабленным зрением и иными заболеваниями целесообразно уменьшать время работы за компьютером.

В первый год обучения формируются понятия «множество», «часть-целое», «последовательность», «закономерность», «алгоритм», «модель», развивается память, внимание, мышление, формируются навыки работы с обучающими и развивающими программами. Во второй год обучения по тем же направлениям задания усложняются. Дети выполняют задания самостоятельно. Весь процесс обучения строится на игровых формах и приемах работы. При решении задач по развитию воображения активно применяются приемы, разработанные в системе ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Для того чтобы ребенок мог свободно использовать компьютер как средство игровой, изобразительной, познавательной деятельности, ему нужно освоить «компьютерную грамотность», т. е. усвоить правила действий с рабочими устройствами компьютера и научиться их применять в своей деятельности. Необходимо заинтересовать ребенка и раскрыть ему возможности той или иной программы. Для работы с детьми следует отбирать и использовать компьютерные программы, содержание которых соответствует возрастным психофизиологическим возможностям детей и одновременно обеспечивает дальнейшие перспективы их развития.

В своей деятельности используем обучающие и развивающие компьютерные программы, которые представляют собой дидактические игры: обучающая программа «Мир информатики» — первый год обучения; сборники творческих заданий на развитие фантазии и чувства цвета: «Уроки графики в стране вообразилии», «Учимся рисовать»; программы для рисования: графический редактор «Paint», «Супердетки»., «Учимся рисовать»; сборники игр развивающих мышление, внимание, память серия «Супердетки», «Гарфилд», «Маленький гений», «Скоро в школу», «Учимся думать». Ребенок растет и с каждым днем открывает для себя много интересного и нового. Не секрет, что многие навыки в первые годы жизни ребенок приобретает в игре. И вполне понятный интерес к компьютерным играм тоже можно направить в полезное русло. Первоначальные навыки работы с мышкой и клавиатурой помогает приобрести программа «Мир информатики» (Кирилл и Мефодий). А вместе с забавным смешным персонажем Добряшкой, который сопровождает ребенка на протяжении всей игры, ребенок выполняет занимательные упражнения и задания — серия развивающих компьютерных игр «Супердетки». «Мир информатики» (знакомство с компьютером), «Гарфилд малышам» (развитие мышления), «Земля от начала времен» (развитие математических, конструктивных способностей), «Маленький гений» (развитие логического мышления, внимания, творческого воображения, речи), «Скоро в школу» (развитие концентрации внимания, памяти, слуха, способствует знакомству с окружающим миром и расширение кругозора) и т. д..

Во время занятия педагог оказывает индивидуальную помощь при выполнении заданий, следит за состоянием детей при работе за компьютером, за правильной посадкой. В подготовительной группе, на занятии Игротека — дети могут самостоятельно выбрать программу для своей игры, а также в любой момент покинуть компьютерную зону и перейти в игровую, чтобы позаниматься с настольными дидактическими развивающими и обучающими играми. Процесс обучения построен на предоставлении детям свободы и самостоятельной творческой инициативы при доброжелательном и компетентном участии взрослых.

Диагностическое обследование проводится два раза в год.

В программе допустима замена компьютерных обучающих и развивающих программ программами нового поколения с учетом тематического содержания занятия. Данная программа может быть рекомендована воспитателям, педагогам дополнительного образования с учетом специфики своего дошкольного учреждения и индивидуальных особенностей детей.

Тематическое планирование по курсу «Игровая информатика»

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ для детей 5–6 лет

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

от «____»_________________201__ г.

Заместитель директора по УВР

МБОУ СШ №3 г. _______________

Директор МБОУ СШ №3 г.______________

Приказ №___от «___»____________201__г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«Информатика для подготовительной группы дошкольников»

На 20 – 20 учебный год

Программа составлена по материалам программ А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах»

и ”Первые шаги в мире информатики” С.Н.Тур и Т.П.Бокучава

учителем высшей квалификационной категории МБОУ СШ №3 г. Вилючинска

Штенкиной Натальей Николаевной

Развивающая программа ”Компьютерный мир” – это модифицированная, адаптированная для обучения детей дошкольного возраста программа, основным предназначением которой является приобщение детей к интересному, современному миру информационных технологий и подготовке к школе. Программа разработана на основе программ:

«Информатика для всех» А.В. Аверкина, Д.И. Павлова

«Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева

«Первые шаги в мире информатики» С.Н.Тур и Т.П.Бокучава.

Программа содержит элементы программы для общеобразовательной школы и направлена на развитие у детей навыков логического мышления, запоминания и использования приобретённых знаний в процессе пользования компьютерной техникой.

Обучение любому предмету должно быть организовано таким образом, чтобы детям было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания.

Информатика, с одной стороны, находится в более выгодном положении, нежели другие предметы, так как в силу повсеместного использования информационных технологий, бурного развития компьютерной техники и цифровых технологий интерес к данному предмету достаточно высок. Использование на уроках компьютера, само по себе, уже привлекательно для ребят. И если теоретическую часть курса давать детям используя игровые моменты, сказочных героев и графические изображения в виде весёлых картинок, а практическую – в виде несложных прикладных программ «Фантазия», «Лабиринт», «Раскрась-ка», «Мир информатики» и хорошо развивающих координацию и мышление ребёнка игровых программ – таких как ”Алик. Скоро в школу”, ”Тарзан”, «Зимняя сказка» и др., то интерес детей к изучению курса ”Компьютерная школа” будет постоянно возрастать.

Но, с другой стороны, многие дети связывают компьютер исключительно с играми, а их нужно научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для учебных.

Читайте также:  Из чего делают экран для проектора

Чтобы дети продуктивно и деятельно работали на уроках, необходимо использовать активные методы обучения, которые отличаются высокой вовлечённостью обучаемых в учебный процесс, побуждают ребят быть активными.

Указанные методы призваны обеспечивать запоминание материала на уроках, пробуждают интерес к изучаемому материалу и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.

Содержание курса включает в себя простейшие навыки общения с компьютером, основные, фундаментальные понятия, такие как ”команда”, ”исполнитель” в качестве одной из целей этого направления обучения – развитие логического мышления. Следует помнить, что основные логические структуры мышления формируются у ребёнка с 5 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.

Главная задача заключается в обучении ребят дошкольного возраста пользованию компьютером, умению использовать возможности компьютера, с помощью специальных программ-тренажёров, различных приложений и игр, расширению кругозора в различных областях знаний.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Занятия проводятся два раза в неделю. При проведении занятий применяются игровые, занимательные формы обучения с применением цифровых образовательных ресурсов, наглядных пособий, весёлых рисунков, плакатов и самой компьютерной техники.

Во время урока обязательно проводятся физкультминутки, помогающие детям снять усталость и в то же время взбодриться.

Работа на компьютере продолжается не более 10 минут в заключительной части урока.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

Правила поведения за компьютером;

Правила включения и выключения компьютера;

Основные блоки и устройства компьютера;

Назначение и возможности устройств ввода информации;

Назначение и возможности устройств вывода информации;

Способы создания графических изображений;

Понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;

Понятия «курсор», «множество», «истинное высказывание», «ложное высказывание», «исполнитель», «команда».

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

Правильно вести себя в компьютерном классе;

Включить и правильно выключить компьютер;

Найти и загрузить нужную программу;

Правильно пользоваться клавиатурой и мышью;

Создавать рисунок в графическом редакторе

А.В. Горячев Ключ Н.В. Информатика в играх и задачах.- М.: 2011;

А.В. Аверкин, Д.И. Павлов. Информатика для всех. 1 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. 2 ч. / под ред. А.В. Горячева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016;

С.Н.Тур и Т.П.Бокучава. Первые шаги в мире информатики.- М.: издательство BHV 2013;

Т.П. Бокучава, С.Н. Тур: Учебник-тетрадь по информатике для 1 класса, издательство BHV, 2013

Задачи и цели урока

1. Знакомство с ПК. Техника безопасности. Возможности ПК (3ч)

Введение в предмет. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе.

Познакомить ребят с компьютерным классом. Выучить правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе.

Демонстрация возможностей ПК

Познакомить детей с возможностями и применением компьютера.

Познакомить детей со строением компьютера. Научить находить и называть правильно базовые устройства ПК.

2. Знакомство с клавиатурой и мышью (3ч)

Ознакомление с управляющими клавишами клавиатуры.

Изучить назначение управляющих клавиш на клавиатуре. Использовать эти клавиши в программе ”Лабиринт”.

Знакомство с ” Мышью ”

Узнать, что такое ”Мышь”, какие функции она выполняет. Почему у неё такое название. Управление курсором при помощи мыши.

3. Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, влево (9ч)

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.

Повторить и закрепить пройденное. Изучить стороны вверх, вниз, вправо, влево. Познакомить с понятием ”курсор”. Познакомить с видами курсора(прямоугольник, кисточка, стрелочка, палец) Практическая работа с курсором.

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Виды курсора.

Развивать внимание. Закрепить понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Повторить понятие курсор. Познакомить с видами курсора(прямоугольник, кисточка, стрелочка, палец). Практическая работа с курсором.

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Клавиши Enter > и ESC >

Закрепление знания сторон вверх, вниз, вправо, влево. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле. Повторить понятие курсор, виды курсора. Познакомить с назначением клавиш Enter > и ESC > Практическая работа с курсором.

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Диктант по клеточкам.

Развивать внимание. Закрепить понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле, выполняя диктант по клеточкам. Повторить понятие курсор. Практическая работа с курсором.

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Знакомство с алгоритмическим языком стрелок.

Развивать внимание. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле. Знакомство с записью сторон при помощи стрелок. Повторить понятие курсор. Практическая работа с курсором.

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Поиск ошибок в записи алгоритма.

Развивать внимание. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле. Формировать умение находить и исправлять ошибки в записи алгоритмов. Практическая работа с курсором.

Экзамен у мышки

Проверка умения ориентироваться по сторонам лево-право. Проверка умения управлять курсором.

4. Последовательность действий (алгоритм) (6ч)

Научить определять и называть действия предметов, обобщать и классифицировать предметы по их действиям.

«Алик. Скоро в школу»

Научить определять последовательность событий.

«Алик. Скоро в школу»

Научить определять порядок действий.

«Алик. Скоро в школу»

Познакомить с понятием исполнитель. Составлять простейшие алгоритмы для исполнителя Робота.

5. Введение в логику (32ч)

Решение задач на развитие внимания

Развивать внимание, логическое и образное мышление. Формировать грамотное и безопасное общение с ПК, уменьшать психологический барьер «человек-компьютер». Закреплять навыки пользования мышью, назначение левой и правой кнопки мыши.

«Алик. Скоро в школу»

Понятие множества. Элементы множества. Сравнение множеств по числу элементов.

Знакомство с понятием множества и его элементами. Научить сравнивать множества по числу элементов. Развитие логического и образного мышления, развитие речи.

Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

Учить анализировать. Учить выделять общий признак группы предметов. Учить выделять лишний предмет из группы предметов. Развивать внимание и логическое мышление

Выделение существенного признака предмета.

Учить выделять существенные признаки предметов. Развивать внимание, логическое мышление и память.

Выделение существенного признака группы предметов.

Учить выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы. Развивать внимание и логическое мышление

Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач.

Учить выявлять закономерности в расположении предметов. Развивать внимание и логическое мышление. Учить вводу числовой информации с клавиатуры.

Логика и конструирование.

Развитие логического и образного мышления. Учить разделять фигуру на заданные части по представлению. Развивать цветовое восприятие у учащихся и формировать умение использовать поворот фигуры при работе с прикладной программой.

Познакомить с понятием кодирования. Научить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия.

Путешествие в зазеркалье. Симметрия фигур.

Научить находить симметричные фигуры относительно вертикальной и горизонтальной осей симметрии.

Истинность и ложность высказываний.

Познакомить с понятием истина и ложь. Научить оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *