0

Информатика для дошкольников задания

Brainy K > запись закреплена

ИГРОВАЯ ИНФОРМАТИКА. Части 1 и 2
Бурдина С.В.

Тетради для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Задания тетради познакомят детей с основами информатики, помогут развить восприятие, логическое мышление и память. Выполняя задания дети научатся сравнивать, рассуждать, анализировать, делать выводы.

Инна Новожилова
Конспект урока по информатике для дошкольников «Поиграем с Информашкой»

Цель урока:

вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.

Задачи:

– повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера, закрепить навыки в перетягивании экранных обьектов с помощью мыши.

– развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;

– развитие логического мышления, внимания и находчивости;

– развитие познавательного интереса за счет игровых технологий.

– воспитывать умение работать в группе и индивидуально, чувство ответственности.

Технология: игровая технология.

Оборудование: Компьютер,акустические колонки, музыка, микрофон, интерактивная доска, раздаточный материал «Кроссворд для малышей», сводная таблица оценок на доске, грамоты для команд.

Ход урока

Кабинет информатики украшен разноцветными шарами. Звучит веселая, детская музыка, малыши заходят в класс, образуя большой круг.

Сегодня, ребята, к нам в гости на урок заглянула «Информашка». Она осенью собирается пойти в школу, в первый класс, но боится, что в школе у нее не будет друзей и одной трудно справляться с заданиями на уроке. Давайте покажем «Информашке», что выполнять задания вместе, с друзьями, легко, совсем нетрудно и интересно. И у нас в классе есть помощники – компьютеры! Они найдут ответы на все вопросы, а когда станем учениками, будут нашими помощниками!

Сегодня нас ждут интересные задания! Я желаю Вам быть внимательными и тогда все у Вас получится!

Сейчас мы разделимся на две группы «Знайки» и «Умники». Победит команда, которая ответит правильно на все вопросы и получит больше баллов.

Конкурс "Загадки. Доскажи словечко" (цель: закрепить в игровой форме полученные знания об устройстве компьютера).

Командам по очереди читаются загадки, которые они должны закончить.

За каждый правильный ответ команда получает -1 балл.

Конкурс «Собери компьютер на время».

Выполнение задания на компьютере с использованием мультимедийной программы «Пан Забывалкин собирает компьютер» или «Компьютер для дошкольников».

Игра «Говори наоборот»

«Я буду говорить слово, вы тоже говорите, но только наоборот, например: большой – маленький». Можно использовать следующие пары слов:

Конкурс «Веселый ребус».

1. Прочитай слова и найди для них подходящие картинки.

2. Прочитай слова по стрелочкам.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Давайте поздороваемся».

Цель: дать возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, ощутить себя членом группы.

По определенному сигналу учителя каждый участник должен успеть поздороваться с большим числом играющих.

хлопок в ладоши – надо пожать руку всем детям;

звонок колокольчика – погладить по спине каждого ребенка.

Конкурс «Отгадай кроссворд» (о составляющих компьютера). Команды получают напечатанный на листах кроссворд.

Читайте также:  В каких группах вк можно получить стикеры

Задание детям: «Внеси в пустые ячейки первые буквы названий предметов и прочитай слова» (клавиатура, монитор, принтер, мышка, наушники)

Подведение итогов.

Итак, ребята, пришло время подвести итоги нашего урока. Предоставляется слово нашему многоуважаемому жюри. Награждение команд грамотами.

Звучит музыка из программы заключение игры КВН.

«Построение графиков функций y=x, y=x2, y=1x с помощью электронных таблиц» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №.

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

На сегодняшний день роль информатики как науки очень сильно возросла, поэтому современные родители должны понимать, что при подготовке ребенка к школе они должны уделять этому предмету больше значения, чем это было в годы их собственной учебы. А программа «Информатика для дошкольников» отлично им в этом поможет. Целью приложения является знакомство ребенка с основными понятиями, используемыми в информатике, посредством увлекательных игр. Малыш выучит счет, научится сравнивать числа, познакомится с логикой, комбинаторикой и алгоритмами.

Подготавливая ребенка к школе, родители обычно учат его читать, писать и считать. Более прогрессивные прививают детям азы иностранных языков. Что же касается основ информатики, то ею, к сожалению, с дошкольниками занимаются гораздо реже.

Происходит это по разным причинам. Одни считают, что эта наука не предназначена для дошкольников. А это в корне неверно, так как при грамотном подходе к этому вопросу ребенок усваивает необходимую информацию комплексно, изучая основы счета, развивая пространственное мышление, логику и многие другие навыки. Другие же родители вообще имеют смутное понятие об информатике как о науке. Частенько бывает и так, что их дети общаются с компьютером гораздо увереннее, чем они сами.

Приложение «Информатика для дошкольников» — эффективная обучающая программа, с помощью которой ребенок будет постигать азы этой важной науки с помощью набора мини-игр.

«Информатика для дошкольников» является одним из множества образовательных продуктов от компании Marco Polo Group, специализирующейся на разработке обучающих игровых приложений, интерактивных пособий, репетиторов и тому подобных полезных программ.

Структура учебного курса в рассматриваемой программе состоит из нескольких разделов, содержащих описание конкретного изучаемого материала, нескольких обучающих мини-игр по его теме и заданий, с помощью которых маленький ученик может проверить свои знания.

Интерфейс приложения разделен на две части. С левой стороны показано схематическое изображение курса, с помощью которого можно быстро переключаться между разделами и отдельными элементами. Справа находится основная часть рабочей области, в которой, собственно, и проводится обучение.

Курс разделен на несколько довольно крупных разделов, каждый из которых посвящен какому-то понятию. В принципе уроки можно произвольно запускать в любом порядке. Но лучше, конечно, проходить весь курс целиком, так как каждый последующий раздел развивает знания, полученные благодаря предыдущему.

Читайте также:  Высокочастотные среднечастотные и низкочастотные запросы

На первой стадии обучения ребенок знакомится с цифрами и счетом, так что, как видите, начало курса практически не выбивается от обычной дошкольной подготовки, поскольку основы счета дети перед школой учат в любом случае.

Игры, используемые в процессе обучения, вначале довольно просты, но постепенно все больше и больше усложняются в соответствии с расширением объема усваиваемого материала.

Если взять для примера первый раздел, то в самой первой игре ребенок должен нажимать на цифры, название которых произносит программа. Эти цифры исчезают, постепенно открывая забавную картинку.

Затем задания становятся все более сложными. Ребенок будет считать предметы, указывать последовательность чисел и освоит знаки равенства. Может быть, кому-то это покажется слишком сложным, но на практике все это выглядит весело и привлекательно.

Например, ребенок указывает последовательность цифр, выбирая пронумерованные цветы, чтобы помочь пчелке собрать мед. Или решает несложные примеры, чтобы запустить космический корабль.

Игр очень много, и самым сложным этапом работы над этим обзором был выбор иллюстраций, поскольку игры очень красивые и показать хочется буквально все, что, к сожалению, невозможно.

На втором этапе обучения дети знакомятся с понятием свойств предметов. В играх этого раздела ребенок учится выбирать группы предметов по отдельным признакам — цвету, форме, размеру, качествам, назначению и так далее. Он учится анализировать информацию, отыскивая у предметов сходства и различия.

Игры подобраны таким образом, что одновременно с навыками анализа осваиваются и другие полезные качества. Например, игра «Они разные!» знакомит малышей с омонимами. Ребенок узнает, что словами «Ключ», «Кисть», «Замок», «Молния» и другими могут называться совершенно разные предметы. Как у Агнии Барто: «Мы и родник зовем ключом (ключ от дверей тут ни при чем!)…»

Раздел «Описание предметов» развивает предыдущую тему и в числе прочего знакомит маленького ученика с понятием симметрии.

Игры здесь тоже соответствующие. Игроку предстоит дорисовывать картинки и выбирать симметричные рисунки из общей кучи.

Очередной этап посвящен сравнению предметов. Нужно сортировать похожие предметы по различным признакам. Например, выложить в ряд несколько карандашей по степени изношенности или деревья по убыванию высоты. Очень интересны и полезны задачки по отбору одинаковых предметов из числа нескольких, отличающихся незначительными деталями.

Тема «Объекты» посвящена свойствам разных предметов и знакомит ученика с понятием подгрупп. Например, животные делятся на диких и домашних, среди которых, в свою очередь, встречаются дикие и травоядные.

Среди заданий преобладают те, в которых ребенок отбирает предметы или их названия по какому-то одному признаку.

Попадаются задания, в которых игрок должен сам выбрать предмет, по какому-то признаку отличающийся от других. Хотя здесь не все гладко. Среди заданий этого типа встречаются такие, у которых может быть несколько различных вариантов правильных ответов, но программа принимает только один. Взгляните на следующую иллюстрацию.

Читайте также:  Быстро разряжается аккумулятор на андроиде

Каждый из представленных предметов имеет признак, отличающий его от трех других. Например, свекла — это единственный корнеплод, перец — единственный плод не округлой формы, картинка с тыквой единственная, на которой отсутствует красный цвет. При всем этом правильный вариант ответа — арбуз. То ли потому, что только у него есть полоски, то ли из-за отрезанного куска — не знаю. Да это и не имеет значения. Как объяснить ребенку, что этот вариант — правильный, а другой, который он выбрал, — нет?

К счастью, таких спорных заданий здесь немного.

В этом же разделе ребенок знакомится с координатной сеткой и учится ориентироваться в ней.

«Последовательность событий» разъясняет такие понятия, как обратные и необратимые действия. Например, если оторванную пуговицу можно пришить, то яичницу уже нельзя превратить в яйца.

Ну и, конечно же, много внимания уделяется самой последовательности как таковой. Сеется зерно, из него растет пшеница, которую убирают, перемалывают в муку и пекут хлеб. Эта тема постепенно подводит ребенка к изучению алгоритмов, которым, разумеется, тоже нашлось место в «Информатике для дошкольников».

Во «Множествах» задания сводятся к выбору групп одинаковых рисунков и отбору их по разным признакам. Скажем, нужно выбрать все машинки на рисунках и указать, что это транспорт. Или же подобрать подходящее название для группы предметов.

Раздел «Элементы логики» рассказывает о понятиях «Истина» и «Ложь». Кроме того, здесь рассматриваются отрицания. Например, «чистый — грязный», «веселый — грустный». Заодно можно рассказать ребенку о том, что такие противоположные слова называются антонимами.

Следующий шаг в программе обучения — аналогии и закономерности, поэтому в нем преобладают задания, в которых нужно продолжить ряд, выбрав нужную фигуру или предмет. Также присутствуют игры, предлагающие ребенку расставлять идентичные объекты в ячейки так, чтобы они не пересекались в одних и тех же столбцах или строках.

А затем наступает очередь алгоритмов. На этом этапе очень много внимания уделяется последовательностям.

Завершают учебный курс «Элементы комбинаторики», развивающие тему закономерностей и знакомящие учеников со схемами.

Вот в общих чертах и все. Как видите, даже поверхностный обзор приложения «Информатика для дошкольников» получился довольно-таки объемным. На самом деле это только вершина айсберга. Если рассматривать все занятия, игры и задания, можно написать увесистый том.

Хочется отметить, что игры очень привлекательно оформлены и насыщены интерактивными элементами.

Например, если правильно собрать вертолет, он улетает в небо, а когда мы добавляем снежинку на картинку с зимой в одной из игр, на картинке начинает идти снег. Это просто классно.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *