0

Инвалидная коляска своими руками чертежи

Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Журналы, книги, сборники
▪ Архив статей и поиск
▪ Схемы, сервис-мануалы
▪ Электронные справочники
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Голосования
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать – советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(150000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Несложный электропривод, превращающий обычное инвалидное кресло в самоходное, разработан на малом предприятии "Электромобиль". Устройство это достаточно простое; изготовить его можно даже в квартире, без применения специальных инструментов и материалов. В качестве базового использовалось наиболее распространенное и надежное инвалидное кресло – коляска модели "400" производства Ставровского завода, хотя можно модернизировать таким образом и любое другое.

В качестве силового агрегата рекомендуется электродвигатель типа МЭ272 на напряжение 12 В и мощностью 100 Вт (от вентилятора автомобиля "Жигули"). Крутящий момент от вала двигателя передается на колесо с помощью простейшего фрикционного ролика. На валу двигателя он фиксируется штифтом и специальной удлиненной гайкой. Наилучший материал для ролика – чугун, поскольку он обладает хорошими фрикционными свойствами. Следует отметить, что ролик и спецгайка – единственные точеные детали всей конструкции.

Электродвигатель крепится тремя резьбовыми шпильками М6 на промежуточной пластине. А та, в свою очередь, фиксируется на каркасе винтом М8.

Фрикционный ролик прижимается к колесу с помощью механизма правого стояночного тормоза, так что его рукоятка превращается в рычаг управления сцеплением. Доработка механизма заключается в удалении пластиковой тормозной колодки и обрезке части рычага, на которую она крепилась. На расстоянии 3. 5 мм от края реза в рычаге пропиливается вертикальный паз размерами 4,2×6 мм, через который пропускается болт М4, соединяющий рычаг и промежуточную пластину – основание электродвигателя.

Бывший тормозной механизм следует отрегулировать так, чтобы при нажатии на рычаг (до момента его фиксации) ролик вдавливался в шину на 5. 7 мм, а при переводе рычага в другое крайнее положение выходил из контакта с колесом.

Чтобы установить прижимной узел в каркас кресла, необходимо отрезать трубу фиксации сиденья. На прочность кресла это не повлияет, но, поскольку такая процедура, как правило, выполняется нечасто, вряд ли эти сложности будут иметь принципиальное значение.

Автомобильный аккумулятор типа 6СТ55 устанавливается за сиденьем на раме из дюралюминиевых уголков, закрепленной на каркасе винтами М6.


Инвалидное кресло-коляска модели "400", оборудованное блоком электропривода "Элетран-2" (на виде "Б" аккумулятор условно не показан) (нажмите для увеличения): 1 -кресло модели "400"; 2 блок управления двигателя; 3-тумблер S1 включения двигателя; 4 – тумблер S2 "вперед – назад"; 5 -рычаг управления креслом; 6 – кабель от резистора R16; 7 – рукоятка управления сцеплением; 8-электродвигатель МЭ272; 9 – фрикционный ролик (чугун); 10-основание двигателя (сталь); 11-аккумулятор 6СТ55; 12-рама под аккумулятор (уголки 20×20 мм); 13 – ведущее колесо; 14 ручка управления двигателем; 15 – винт М6 с гайкой и контргайкой; 16 – спецгайка крепления фрикционного ролика

Читайте также:  Волосы вокруг женского соска


Рулевое управление (нажмите для увеличения): 1 – рулевой рычаг; 2 – втулка; 3 – труба 4 – рукоятка; 5 – шайба; 6 – кабель от резистора R16


Принципиальная схема блока управления электродвигателем (нажмите для увеличения)

Коммутирование тягового электродвигателя производится с помощью электронного регулятора оборотов. Следует учесть, что транзисторы VT5 и VT6 устанавливаются на теплоотводящих радиаторах с мощностью рассеивания не менее 20 Вт. Реле К1 – типа 111.3747 – такое используется для включения фар на автомобилях типа "Жигули". Включается блок регулятора тумблером S1 типа А3С-20, выполняющим роль автомата защиты при перегрузках. Тумблер S2 типа ПТ2-10 предназначен для изменения направления вращения вала двигателя и, соответственно, реверсирования хода кресла.

Мощный транзистор VT6 соединен последовательно с двигателем. Управляется транзистор генератором, собранным на транзисторах VT1 и VT2, через устройство на DA1. Задающим элементом служит потенциометр R16, который устанавливается в ручке управления в рулевом рычаге. При полностью открытом транзисторе VT6 "закорачиваются" контакты К1.1 реле К1. Угол поворота резистора R16, при котором это происходит, определяется сопротивлением резистора R8, а нижний порог "приоткрывания" выходного ключа выставляется с помощью резистора R7. Сечение соединительных проводов схемы "аккумулятор – регулятор – пульт управления" – не менее 2 мм2.

Кресло управляется с помощью рычага, резьбовой конец которого навинчивается на цапфу правого или левого переднего поворотного колеса и закрепляется болтом М6 с гайкой и контргайкой. На противоположном конце рычага монтируется резистор R16, регулирующий скорость передвижения.


Монтажная плата регулятора частоты вращения электродвигателя (нажмите для увеличения)


Монтажная схема регулятора частоты вращения электродвигателя (нажмите для увеличения)

Тормозная система электрифицированного кресла – штатная, действующая на левое колесо. Для удобства пользования ею с тормозного рычага снимается пластиковая ручка и к нему приваривается стальной стержень диаметром 8 мм и длиной около 300 мм. Теперь, при необходимости, кресло можно подтормаживать и при движении в, моторном варианте.

Никаких особых требований при эксплуатации "Элетрана-2" не регламентируется. Важно лишь следить за давлением в шинах, в частности правого колеса, к которому прижимается фрикционный ролик, при падении давления возможно его проскальзывание. Хорошо накачаны должны быть и передние колеса – это уменьшит сопротивление качению и улучшит управляемость.

Кресло, оснащенное таким электроприводом, движется почти бесшумно и обладает хорошей маневренностью. Запас хода от заряженного аккумулятора – 20. 25 км. Скорость движения – около 6 км/час. Рычаг сцепления позволяет отключать фрикционный ролик от колеса – при этом креслом можно пользоваться в его обычном варианте, вращая колеса руками.

Смотрите другие статьи раздела Личный транспорт: наземный, водный, воздушный.

Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

Оставьте свой комментарий к этой статье:

Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Журналы, книги, сборники
▪ Архив статей и поиск
▪ Схемы, сервис-мануалы
▪ Электронные справочники
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Голосования
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать – советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(150000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Карта сайта

Читайте также:  Джакузи на даче своими руками

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Несложный электропривод, превращающий обычное инвалидное кресло в самоходное, разработан на малом предприятии "Электромобиль". Устройство это достаточно простое; изготовить его можно даже в квартире, без применения специальных инструментов и материалов. В качестве базового использовалось наиболее распространенное и надежное инвалидное кресло – коляска модели "400" производства Ставровского завода, хотя можно модернизировать таким образом и любое другое.

В качестве силового агрегата рекомендуется электродвигатель типа МЭ272 на напряжение 12 В и мощностью 100 Вт (от вентилятора автомобиля "Жигули"). Крутящий момент от вала двигателя передается на колесо с помощью простейшего фрикционного ролика. На валу двигателя он фиксируется штифтом и специальной удлиненной гайкой. Наилучший материал для ролика – чугун, поскольку он обладает хорошими фрикционными свойствами. Следует отметить, что ролик и спецгайка – единственные точеные детали всей конструкции.

Электродвигатель крепится тремя резьбовыми шпильками М6 на промежуточной пластине. А та, в свою очередь, фиксируется на каркасе винтом М8.

Фрикционный ролик прижимается к колесу с помощью механизма правого стояночного тормоза, так что его рукоятка превращается в рычаг управления сцеплением. Доработка механизма заключается в удалении пластиковой тормозной колодки и обрезке части рычага, на которую она крепилась. На расстоянии 3. 5 мм от края реза в рычаге пропиливается вертикальный паз размерами 4,2×6 мм, через который пропускается болт М4, соединяющий рычаг и промежуточную пластину – основание электродвигателя.

Бывший тормозной механизм следует отрегулировать так, чтобы при нажатии на рычаг (до момента его фиксации) ролик вдавливался в шину на 5. 7 мм, а при переводе рычага в другое крайнее положение выходил из контакта с колесом.

Чтобы установить прижимной узел в каркас кресла, необходимо отрезать трубу фиксации сиденья. На прочность кресла это не повлияет, но, поскольку такая процедура, как правило, выполняется нечасто, вряд ли эти сложности будут иметь принципиальное значение.

Автомобильный аккумулятор типа 6СТ55 устанавливается за сиденьем на раме из дюралюминиевых уголков, закрепленной на каркасе винтами М6.


Инвалидное кресло-коляска модели "400", оборудованное блоком электропривода "Элетран-2" (на виде "Б" аккумулятор условно не показан) (нажмите для увеличения): 1 -кресло модели "400"; 2 блок управления двигателя; 3-тумблер S1 включения двигателя; 4 – тумблер S2 "вперед – назад"; 5 -рычаг управления креслом; 6 – кабель от резистора R16; 7 – рукоятка управления сцеплением; 8-электродвигатель МЭ272; 9 – фрикционный ролик (чугун); 10-основание двигателя (сталь); 11-аккумулятор 6СТ55; 12-рама под аккумулятор (уголки 20×20 мм); 13 – ведущее колесо; 14 ручка управления двигателем; 15 – винт М6 с гайкой и контргайкой; 16 – спецгайка крепления фрикционного ролика


Рулевое управление (нажмите для увеличения): 1 – рулевой рычаг; 2 – втулка; 3 – труба 4 – рукоятка; 5 – шайба; 6 – кабель от резистора R16


Принципиальная схема блока управления электродвигателем (нажмите для увеличения)

Коммутирование тягового электродвигателя производится с помощью электронного регулятора оборотов. Следует учесть, что транзисторы VT5 и VT6 устанавливаются на теплоотводящих радиаторах с мощностью рассеивания не менее 20 Вт. Реле К1 – типа 111.3747 – такое используется для включения фар на автомобилях типа "Жигули". Включается блок регулятора тумблером S1 типа А3С-20, выполняющим роль автомата защиты при перегрузках. Тумблер S2 типа ПТ2-10 предназначен для изменения направления вращения вала двигателя и, соответственно, реверсирования хода кресла.

Мощный транзистор VT6 соединен последовательно с двигателем. Управляется транзистор генератором, собранным на транзисторах VT1 и VT2, через устройство на DA1. Задающим элементом служит потенциометр R16, который устанавливается в ручке управления в рулевом рычаге. При полностью открытом транзисторе VT6 "закорачиваются" контакты К1.1 реле К1. Угол поворота резистора R16, при котором это происходит, определяется сопротивлением резистора R8, а нижний порог "приоткрывания" выходного ключа выставляется с помощью резистора R7. Сечение соединительных проводов схемы "аккумулятор – регулятор – пульт управления" – не менее 2 мм2.

Кресло управляется с помощью рычага, резьбовой конец которого навинчивается на цапфу правого или левого переднего поворотного колеса и закрепляется болтом М6 с гайкой и контргайкой. На противоположном конце рычага монтируется резистор R16, регулирующий скорость передвижения.


Монтажная плата регулятора частоты вращения электродвигателя (нажмите для увеличения)


Монтажная схема регулятора частоты вращения электродвигателя (нажмите для увеличения)

Тормозная система электрифицированного кресла – штатная, действующая на левое колесо. Для удобства пользования ею с тормозного рычага снимается пластиковая ручка и к нему приваривается стальной стержень диаметром 8 мм и длиной около 300 мм. Теперь, при необходимости, кресло можно подтормаживать и при движении в, моторном варианте.

Читайте также:  Если сгущенка засахарилась что делать

Никаких особых требований при эксплуатации "Элетрана-2" не регламентируется. Важно лишь следить за давлением в шинах, в частности правого колеса, к которому прижимается фрикционный ролик, при падении давления возможно его проскальзывание. Хорошо накачаны должны быть и передние колеса – это уменьшит сопротивление качению и улучшит управляемость.

Кресло, оснащенное таким электроприводом, движется почти бесшумно и обладает хорошей маневренностью. Запас хода от заряженного аккумулятора – 20. 25 км. Скорость движения – около 6 км/час. Рычаг сцепления позволяет отключать фрикционный ролик от колеса – при этом креслом можно пользоваться в его обычном варианте, вращая колеса руками.

Смотрите другие статьи раздела Личный транспорт: наземный, водный, воздушный.

Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

Оставьте свой комментарий к этой статье:

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Художница Сью Аустин плавает под водой, сидя в инвалидной коляске

1. P.U.M.A.

Чтобы пользоваться Segway, нужно стоять, но Segway and GM разработали новую модель P.U.M.A., прототип коляски будущего, которая работает на литиевых батареях. У неё два электромотора, контролируемые гиродатчиками и системой дистанционного управления. PUMA может проехать около 50 км на одной зарядке, впрочем, этот показатель планируют улучшить.

2. Инвалидная коляска CARRIER

Дизайнеры Джулия Кайзингер и Матиас Мэйрхофер разработали инвалидную коляску CARRIER, благодаря которой человек становится совершенно самостоятельным в любой ситуации. В ней спокойно можно будет передвигаться по ступенькам, встать, чтобы быть на одном уровне с другими людьми и доставать ранее недоступные предметы. Предусмотрено специальное приспособление, облегчающее перенос тела на унитаз.

3.Ручная модель WISB

Ручная модель WISB объединила в себе лучшие черты велосипеда. Ей можно пользоваться как в доме, так и на улице. К тому же она подойдёт как для занятий спортом, так и для неспешных прогулок на долгие дистанции даже по пересечённой местности.

4. Инвалидная коляска от Маурисио Маеды

Маурисио Маеда – не профессиональный дизайнер, но он создал удивительную модель инвалидной коляски. Она не только красива, но ещё и упрощает жизнь нуждающимся в ней людям. Под сиденьем находится компьютер, есть монитор, клавиатура, наушники, вебкамера, подставка для напитков, дистанционное управление.

5. Спортивная модель из серии HEROes

Спортивная модель из серии HEROes от дизайнера Jairo da Costa Junior. В обычной коляске невероятно тяжело. Если вообще возможно, передвигаться по песчаному пляжу. На этой это сделать легко, можно даже играть в пляжный волейбол.

6. Mountain Trike

Mountain Trike предлагает полную свободу передвижения как в пределах города, так и на природе. Можно смело преодолевать песок, грязь, снег, модель справится с любыми поверхностями. В 2011 году модель была награждена призом российского этапа Mobility Roadshow.

7.Leeding E.D.G.E.

Leeding E.D.G.E. – инновационная модель инвалидной коляски от Тима Лидинга. В ней предусмотрено простое управление. Хотя она и ручная, но продумана защита против усталости рук, обычно возникающей при использовании традиционных колясок. Ручки можно использовать как опору если возникла необходимость встать на несколько минут.

8. Скутер Tandem

Tandem от дизайнера Александра Пейна, который долгое время сам повёл в инвалидной коляске, чтобы понять лучше потребности людей с ограниченными возможностями. Он решил, что основная проблема – не ограниченность движения, а ограниченность общения. Поэтому и создал скутер Тандем с дополнительным сиденьем.

9. Permobil X850 Corpus All-Terrain

Permobil X850 Corpus All-Terrain – мощная модель, созданная для передвижения по пересечённой местности в любую погоду, даже по сильнейшим потокам воды.

10. Электрическая коляска Mobi

Электрическая коляска Mobi от Жака Мартинича, удивительная модель, которую можно сложить до размеров диаметра колеса. Изготовлена она из лёгкого прочного материала. Электрический механизм, контролируемый гироскопом, помогает колёсам легко крутиться вперёд и назад.

Бонус:

Buen Rumbo – инвалидная коляска, созданная Дианой Амаей ещё во времена её учёбы в колледже. Модель предназначена для подростков, которым важна не только функциональность и практичность, но и внешняя красота коляски.
Впрочем, человек должен думать не только о других людях, но и о том, как помочь братьям нашим меньшим, придумывая и для них специальные приспособления и протезы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *