0

История развития железнодорожного транспорта в россии кратко

1.История развития железнодорожного транспорта России 4

2.Состояние железнодорожного транспорта и его составляющих. 6

3.Основные проблемы жд в России 8

Введение

Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Железнодорожный транспорт – жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства.

Российские железные дороги (РЖД) – это развитая, мощная транспортная система. На начало 1996 г. основные показатели технической вооруженности сети железных дорог характеризуются следующими данными: эксплуатационная длина – 87,4 тыс. км., протяженность двухпутных линии -36,8 тыс.км., электрофицированно линий – 39 тыс.км., развернутая длина главных путей -126,3 тыс. км. Имеющийся подвижной состав и путевое хозяйство позволяют водить грузовые поезда весом 10-12 тыс.

Железнодорожный транспорт занимает ведущее место: среди всех видов транспорта. На сегодняшний день, несмотря на интенсивное развитие других видов транспорта, улучшение сервиса, железная дорога остается основным средством обеспечения массовых перевозок грузов и населения, как во внутреннем, так и в международном сообщении.

1.История развития железнодорожного транспорта России

Первоначально дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые так называемые рельсы представляли собой деревянные брусья — лежни. Первые упоминания о них относятся к середине XVI в. По такому пути лошадь могла везти груз в 4 раза больший, чем по обыкновенной дороге. Однако деревянные лежни быстро изнашивались, повозки сходили с пути. Чтобы уменьшить износ деревянных лежней, их стали укреплять железными или чугунными полосами. Для предотвращения сходов повозок с пути на лежнях стали делать закраины. Чугунные рельсы появились в XVIII в.

Одна из первых чугунных дорог длиной около 160 м была построена на Александровском заводе в Петрозаводске (Онежский завод) в 1788 г. под руководством А. С. Ярцева. Ширина колеи была около 0,8 м. Рельс был уголковым. Движение по этому пути было в 12 раз легче, чем по обыкновенным грунтовым дорогам.

Первая конно-чугунная дорога с выпуклыми рельсами протяженностью около 2 км была построена в России в 1806—1809 гг.

В 1913 г. протяженность сети железных дорог в современных границах нашей страны составляла 71,7 тыс. км. Размещены они были крайне неравномерно. Основная часть сети (83%) находилась в европейской части страны. В Сибири, Казахстане, Средней Азии и на европейском Севере было проложено очень мало железных дорог. В пути лежали рельсы легких типов массой (1 м) 30 кг, непропитанные шпалы, песчаный балласт. Локомотивный парк состоял в основном из маломощных паровозов (550— 650 л. с.), вагонный грузовой парк — из двухосных вагонов средней грузоподъемностью 15,2 т.

Взгляд на будущее

В 2008 Правительство РФ утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в которой описан комплекс мероприятий по строительству и модернизации железных дорог, модернизации и введению новых стандартов подвижного состава, инфраструктуры дорог. Программа разбита на два этапа: 2008—2015 (1-й этап) и 2016—2030 (2-й этап) и содержит два сценария развития: минимальный (ориентированный на ресурсно-сырьевое развитие России) и максимальный (инновационное развитие). Стратегия, в частности, предусматривает строительство 5,1 тыс. км дорог на 1-м этапе и от 10,8 до 15,5 тыс. км (в зависимости от сценария) — на втором этапе. Так, до конца 2015 должны быть завершены участки Полуночное — Обская — Салехард (856 км), Прохоровка — Журавка — Батайск (748 км), Кызыл — Курагино (460 км), Томмот — Якутск (сдача правобережного участка намечена на 31 декабря 2011 года — укладка «золотого рельса») (включая участок на левом берегу Лены) (450 + 105 км), Нарын-1 — Лугокан (375 км), Паюта — Бованенково (331 км), Обская — Салехард — Надым — Пангоды (

530 км) (с 08.2011 начато строительство моста через Надым) и др.

В случае реализации Стратегии общая протяжённость железных дорог России достигнет к 2030 величины от 102,9 (+18 %) до 107,6 (+24 %) тыс. км. В стратегии подчёркивается роль железных дорог в рамках задач укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек экономики. Примечательно в этой связи, что железнодорожный транспорт — единственный, для которого была написана и утверждена отдельная стратегия, которая действует наряду с утверждённой в 2008 Транспортной стратегией РФ до 2030 года.

Транспортная инфраструктура играет одну из первостепенных ролей в укреплении и поддержании государственной экономики. Благодаря развитию железнодорожного транспорта в России, осуществляющего перевозки крупногабаритных и многотонных грузов, обеспечивается полноценная работа всех отраслей народного хозяйства, снабжение регионов, промышленных предприятий. Железнодорожный транспорт имеет огромное значение для обеспечения экономической безопасности и целостности страны.

Российские железные дороги

На сегодняшний день РЖД – это всеохватывающая транспортная система с многотысячным пассажиропотоком и грузооборотом. Фактические показатели технического оснащения свидетельствуют о реальных перспективах развития железнодорожного транспорта в России. Кратко описать его можно с помощью следующих данных:

  • эксплуатационная длина – более 90 тыс. км;
  • общая протяженность двухпутных линий – более 40 тыс. км;
  • электрофицированных линий – порядка 40 тыс. км;
  • длина главных путей – 126,3 тыс. км.

Подвижной состав и отечественное железнодорожное хозяйство позволяют осуществлять грузовые перевозки на поездах весом 10-12 тыс. тонн.

Железнодорожная транспортная сеть занимает лидирующее место среди всех видов транспорта. Несмотря на то что за последние десятилетия интенсивно развивалось автобусное и авиасообщение, РЖД остается главным инструментом обеспечения массового перемещения грузов и пассажиров как внутри страны, так и за ее пределы.

Первые железнодорожные колеи

История развития железнодорожного транспорта в России берет свое начало середине XVI в. Первые аналоги современных рельсовых путей возникали на территории каменных и песчаных карьеров, на рудниковых раскопках и угольных шахтах. Тогда дорога представляла собой протяжные лежни, изготовленные из деревянных брусьев. По подобным путям лошади могли перевозить более тяжелые грузы, чем по обычным проселочным дорогам. Брусья быстро изнашивались, из-за чего повозки часто сходили с пути. Для того чтобы деревянные лежни служили дольше, их начали укреплять железом, а в XVIII столетии – чугунными листами. Предотвратить схождение повозок с путей помогали закраины на лежнях.

Читайте также:  Вирус зашифровал все файлы что делать

Так, в Петрозаводске в 1778 году была построена рельсовая дорога из чугуна, длина которой составляла 160 м. В тот период колеи строили намного уже современных (не более 80 см), а сам рельс был угловым.

Для периода развития железнодорожного транспорта в России в первой половине 19 века характерен более интенсивный темп. Спустя 30 лет после строительства первой 160-метровой чугунной колеи появилась двухкилометровая конно-чугунная дорога. Существенный скачок в истории развития железнодорожного транспорта в России произошел в период со второй половины XIX по начало XX века.

Так, в 1913 году километраж протяженности сети железных рельсовых дорог в нынешних границах страны достигал почти 72 тыс. км. При этом размещались пути хаотично и неравномерно. Преимущественная часть дорог находилась в европейской части России. Локомотивный парк состоял из паровозов малой мощности (500-600 л. с.), а грузовые вагоны двухосного типа имели среднюю грузоподъемность в 15 т.

Стратегии развития российских ЖД

В 2008 году Правительством была утверждена концепция по усовершенствованию железнодорожной инфраструктуры вплоть до 2030 года. Стратегия развития железнодорожного транспорта в России содержит описание комплекса запланированных мероприятий по созданию и усовершенствованию рельсовых дорог, улучшению действующих и принятию новых требований для подвижного состава.

Данная программа разделена на два этапа. Первый был осуществлен в период с 2008 по 2015 года, второй запущен с 2016 года. Развитие железнодорожного транспорта в России основано на принципах увеличения ресурсно-сырьевого потенциала отрасли и внедрения инновационных современных технологий. Актуальная на сегодняшний день Стратегия подразумевает возведение более чем 20 тыс. км дорог до 2030 года.

На сегодняшний день уже завершено строительство железных дорог сообщениями:

  • Полуночное — Обская — Салехард (протяженность около 850 км);
  • Прохоровка — Журавка — Батайск (общая длина путей составляет порядка 750 км);
  • Кызыл — Курагино (460 км);
  • Томмот — Якутск, включая участок на левобережье Лены (550 км).

Если запланированные мероприятия по строительству и введению в эксплуатацию рельсовых дорог будут реализованы, общая протяженность путей к окончанию срока возрастет на 20-25 %. В документе, определяющем роль перспектив развития железнодорожного транспорта в России, акцентируется внимание на важности данной системы пассажирского и грузового сообщения для решения задач по укреплению экономического суверенитета, общегосударственной безопасности и повышению уровня обороноспособности. Кроме того, вышеуказанная Стратегия подразумевает снижение совокупных издержек в транспортном сегменте народного хозяйства. Интересной деталью в данном контексте является то, что подобного рода план, который реализуется параллельно с Транспортной стратегией РФ, составлен утвержден исключительно для развития железнодорожного транспорта в России.

Реальное положение дел в железнодорожной инфраструктуре

В течение последних лет на российских железных дорогах заметен спад производства и снижение показателей производительности труда. Используемый подвижной состав не только препятствует увеличению грузооборота, но и способствует повышению численности аварийных ситуаций на колеях. Безотлагательная реконструкция и капитальный ремонт требуется для значительного количества вокзалов и железнодорожных станций.

Сегодня на железных дорогах нашей страны эксплуатируются поезда, вагоны, локомотивы и спецтехника, произведенные в СССР, Германии и Чехословакии. Вопрос выпуска новой техники находится под контролем коммерческих холдинговых компаний «Трансмашхолдинг», «Синара», «ИСТ» и государственного предприятия «Уралвагонзавод». За последние десять лет подвижной состав на самых востребованных маршрутах «Москва — Санкт-Петербург» и «Санкт-Петербург – Хельсинки» пополнился скоростными поездами немецкой компании Siemens и французского производителя Alstom.

Основным игроком, от которого зависят перспективы развития железнодорожного транспорта в России, является ОАО «РЖД». Компании этого крупнейшего в стране холдинга владеют собственной железнодорожной инфраструктурой, парком вагонов и подвижных составов.

Грузоперевозки на РЖД

В России осуществляется несколько видов грузового сообщения на рельсовых путях:

  • местное – в пределах одного маршрута;
  • прямое – в границах одного или нескольких железнодорожных узлов по единому проездному документу;
  • прямое смешанное – подразумевается комбинированная перевозка несколькими видами транспорта (помимо железнодорожного, может использоваться водный, автомобильный, воздушный, водно-автомобильный и др.);
  • прямое международное – производится при перевозке груза на участках дорог двух или нескольких государств по единому документу.

Особенности развития железнодорожного транспорта в России, занимающегося перевозкой грузов, заключаются в различиях по скорости доставки. Так, основная часть грузовых поездов занимается перевозкой товаров, для которых не требуется обеспечение специфических условий транспортировки. Грузовые отсеки в пассажирских составах (багажные отделения) предназначены для перевозки почты, корреспонденции, личных вещей пассажиров. Для доставки скоропортящегося груза используют скоростные подвижные составы. Максимально допустимая скорость, с который могут двигаться поезда – 160 км/ч.

Особенности наземных рельсовых дорог в столице

Развитию железнодорожного транспорта в Москве могут позавидовать другие регионы. Несмотря на востребованность постоянно модернизирующихся линий метрополитена, в столице планируется построить и реконструировать порядка 80 километров рельсовых путей в течение ближайших 2-3 лет. К 2019 году, по информации представителя московского градостроительного комплекса, в черте города появятся сразу пять новых станций.

Несмотря на то что еще буквально несколько лет назад внутригородское и междугороднее сообщение электричек в Москве считалось устаревшим и малоэффективным, сегодня эксперты утверждают: наземные железные дороги способны обеспечить такую же провозную способность, тот же по частоте движения, объемам перевозок и комфортабельности пассажиропоток, что имеется у метрополитена. Кроме того, власти столицы уверены, что строительство железных дорог является менее затратной отраслью, чем возведение метро.

Протяженность московской структуры РЖД составляет более 13 тысяч километров железнодорожных путей, притом что этот вид транспорта обслуживает порядка 30 миллионов пассажиров, а это является приблизительно пятой частью населения России. Еще одна особенность развития ж/д транспорта в Москве – это выход инфраструктуры далеко за границы агломерации и охват порядка десяти субъектов Центрального федерального округа. Все дело в том, что железная дорога столицы изначально предназначалась как межсубъектная инфраструктура, позволяющая решать межрегиональные и межгородские проблемы транспортного сообщения. Принципиальные изменения произошли с момента запуска МЦК.

Читайте также:  Замена регулятора в холодильнике

Кольцевая железнодорожная артерия Москвы

Центральная пригородная пассажирская компания, которая осуществляла запуск МЦК, объясняла успешность проекта появлением фактической возможности передвижения в любом направлении железнодорожного сообщения с пересадкой. Данная система пригородных электричек создавалась с целью интеграции радиальных станций. Теперь москвичи и гости столицы не испытывают проблем с поездками за пределы МКАД. Так, например, никакого труда не составит, чтобы добраться с Казанского направления до Северянина, пересев на МЦК по Фрезеру или в сторону Ярославского шоссе.

С момента открытия Московского центрального кольца менее чем за год по нему проехали почти 100 миллионов пассажиров. Несмотря на возросшую популярность электричек, пока они используются как альтернативный и дополнительный вид железнодорожного транспорта в России. Этапы развития МЦК реализуются по пути усиления интеграции метрополитена с наземной железнодорожной сетью.

Главные проблемы ЖД в нашей стране

Наряду с укреплением промышленного экономического сектора, происходит этап формирования и развития железнодорожного транспорта в России. Проблемы данной сферы обретают значимость на фоне мировых тенденций в технологической и технической модернизации, внедрении инновационных разработок железнодорожного транспорта.

На данный момент необходимо стремиться к сокращению отрыва между качеством российских железных дорог, подвижных составов и инфраструктуры зарубежных конкурентов. Чтобы наверстать упущенное, в первую очередь нужно последовательно решить основные отраслевые задачи и устранить ряд вопросов, препятствующих целевому развитию железнодорожного транспорта в России.

Исходить необходимо из того, что главная цель функционирования ЖД системы – это быстрая, удобная, недорогая (то есть экономически выгодная) и безопасная перевозка пассажиров и доставка грузов не только внутри страны, но и за ее пределами. Главными проблемами российских железных дорог как цельной инфраструктуры являются два негативных предопределяющих фактора:

  • отсутствие экономического прогресса и эффективности оказания транспортных услуг, включая дефицит скорости передвижения, низкий уровень комфорта при неоправданно высокой стоимости пассажирских перевозок;
  • низкая степень технической надежности и безопасности эксплуатации составов, рельсовых путей.

В первую группу входят коллизии технологического и управленческого сектора, сводящие на нет целесообразность работы железнодорожной инфраструктуры и тормозящие рост ее финансовой эффективности. Ко второй категории относятся сложности технического производства, оснащения и эксплуатации: проблемы безопасности эксплуатации оборудования, технических средств, отсутствия полноценно функционирующей модели охраны труда сотрудников отрасли, неблагоприятного экологического воздействия на прилегающие территории. Данные проблемы будут только усугубляться по мере развития железнодорожного транспорта в России.

Кратко о способах решения проблем

Чтобы устранить описанные несовершенства отечественной железнодорожной инфраструктуры, потребуется принятие комплекса мер по ее эффективной модернизации, гарантирующей целостность и укрепление экономического пространства РФ, но при этом не ущемляющей конституционные права граждан на свободу передвижения. Действующая Стратегия подразумевает поэтапное решение проблем ЖД транспорта путем создания в России условий для достижения основополагающих геополитических и геоэкономических целей государства. Не менее важна перезагрузка и обновление существующего инфраструктурного базиса, фундаментально значимого для социально-экономического роста в стране. Для развития отрасли железнодорожного транспорта также необходимо:

  • обеспечить транспортную доступность для пунктов ресурсного обеспечения и производственного прогресса;
  • выделить дополнительные рабочие места, предоставить работникам железнодорожного транспорта социальные гарантии, включая право на ежегодный отдых, право на лечение, получение образования;
  • привести в соответствие с требованиями населения и международными стандартами уровень качества и безопасности пассажирских перевозок;
  • обеспечить максимальную провозную способность и резервы для создания оптимального числа предложений при колебаниях конъюнктуры рынка;
  • продолжить интеграцию в международную железнодорожную систему;
  • поддерживать на высоком уровне навыки действия в чрезвычайных ситуациях, соответствующих требованиям обороноспособности и безопасности;
  • стремиться к повышению инвестиционной привлекательности железнодорожной инфраструктуры;
  • сохранять социальную стабильность в сфере и обеспечивать достойное качество жизни работников, соблюдать приоритетность молодежной политики и поддержки ветеранов отрасли;
  • внедрять высокие стандарты производительности труда при устойчивом обеспечении перевозочного процесса квалифицированными специалистами.

Стоит ли развивать ЖД-транспорт?

В век всепоглощающих интеграционных процессов железнодорожная инфраструктура приобрела статус механизма, своеобразного рычага разделения труда. Кроме того, железнодорожную сферу можно рассматривать в качестве стратегического объекта воздействия процессов глобализации в мире. Российские железные дороги – это еще и наукоемкая теоретическая область экономики. Чтобы удерживать достигнутые позиции и продолжать совершенствовать инфраструктуру, важно создать все условия для проведения новейших научно-технических разработок в стране.

Железные пути в России ежегодно увеличиваются на несколько тысяч километров. Сфера ЖД транспорта – это неотъемлемый сегмент современной экономики развитых государств.

Сегодняшний мир невозможно представить без железных дорог, ведь своим металлическими узами они связывают друг с другом множество отдельных городов, регионов и государств.

Если же говорить конкретно о России, то в настоящее время добраться на поезде можно практически из любого города до практически любого города в стране.

И тот факт, что ещё даже меньше чем два столетия назад, железных дорог в России не было и в помине, воспринимается сегодня как нечто фантастическое. Но так было, и сегодня мы назовём самые важные вехи в железнодорожной истории нашей страны.

Очень кстати в путешествии:

  • Бесплатный сервис для туристов от Трэвелджей, который позволяет не забыть, что надо взять в путешествие.
  • Сайт формирует список, в зависимости от того, куда и с какой целью Вы соберетесь. В чемодан попадают только нужные вещи.
  • Список можно скачать к себе на компьютере или вести записи взятого или подготовленного списка прямо на сайте.
  • Сервис доступен 8 дней в неделю, 25 часов из основного меню, по ссылке "Чемодан" или по картинке справа

Краткая история железных дорог России

Первая железная дорога в России – это Царская железная дорога, строительство которой было начато 1 мая 1836 года, а управлял этим процессом австрийский профессор Франц Герстнер. Торжественное открытие этой железной дороги произошло 30 октября 1837 года. Изначально железнодорожное полотно соединяло Санкт-Петербург и Царское село, но позже было проложено до Петропавловска.

Читайте также:  Деление больших чисел алгоритм

В 1866 году открыли Московско-Курскую железную дорогу. Это была казённая железная дорога, просуществовавшая до 1918 года. Посредством неё связывались районы Юго-Востока России с центром страны.

Однако более серьёзное строительство железных дорог в России пришлось именно на вторую половину XIX столетия – 1892 год был ознаменован началом строительства Западной-Сибирской железной дороги, которая впоследствии стала частью Транссибирской магистрали.

Сама же Транссибирская магистраль, иначе называемая Великим Сибирским путём, была построена в период с 1891 по 1916 годы. Она соединила Дальневосточный регион с Европейской частью России.

В 1895 году также начали прокладывать Забайкальскую железную дорогу, аналогично Западно-Сибирской, ставшую частью Транссибирской магистрали.

1916 год стал годом окончания строительства моста через реку Амур возле города Хабаровска, что означало открытие прямого пассажирского сообщения «Москва-Владивосток».

В 1918 году была национализирована вышеупомянутая Московско-Курская железная дорога.

В 1926 году строительство железных дорог в России продолжилось: была проложена Туркестано-Сибирская магистраль, которая соединила Сибирь со Средней Азией. Кстати, мысль о том, чтобы соединить Сибирь, Семиречье и Туркестан появилась ещё в 1886 году, а после реализации плана 40 лет спустя, эта стройка стала наиболее выдающейся стройкой первой пятилетки в Советском Союзе. Первый же поезд был пущен по этой железной дороге лишь в 1930 году – 21 апреля.

10 июня 1931 года был запущен известный поезд «Красная стрела», который до сих пор связывает Москву с Санкт-Петербургом.

Очень кстати для планирования денег в путешествии:

  • Бесплатный сервис Трэвелджей для туристов, который позволяет запланировать затраты в путешествии.
  • На сайте формируется список планируемых затрат, которые вы в любое удобное время можете подкорректировать.
  • Из путешествия можно заносить фактические затраты, которые в последствии можно сравнить с запланированными затратами.
  • Сервис доступен 25 часов, 8 дней в неделю из основного меню или по ссылке "Бюджет" или по картинке справа.

Позже, когда началась Великая Отечественная война, работники железнодорожного производства сыграли немалую роль в победе Советов над фашистами. Только за военные годы железнодорожники перевезли свыше 20 миллионов вагонов, в которых размещались солдаты, боевая техника, боеприпасы и продовольствие (для справки: если бы эти вагоны были выстроены в цепочку, ими можно было бы 4 раза по экватору обернуть Землю).

30 сентября 1966 года был запущен фирменный поезд «Россия», маршрут которого стал одним из самых крупных по протяжённости пассажирских железнодорожных маршрутов среди всех стран мира. В этом же году был запущен и фирменный поезд «Тихий дон», который стал курсировать по маршруту из Ростова-на-Дону до Москвы и обратно.

В 1978 году российские железнодорожники пустили в эксплуатацию экспресс-поезд «Крылатый», который способен разгоняться до 200 км/час.

Уже в конце 1990-х и начале 2000-х годов была модернизирована Транссибирская магистраль: реконструировали мост через реку Амур и ликвидировали последний из оставшихся однопутных участков этой железной дороги. Несмотря на это, Транссиб сегодня является самой длинной железной дорогой в мире (схема железных дорог России – прямое тому доказательство).

В 2002 году Транссибирскую магистраль полностью электрифицировали.

Поезда России

О поездах России тоже можно сказать немало интересного:

  • В 2005 году состоялся запуск поезда «Гранд-Экспресс», курсирующего из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Примечательно то, что сервис, который предоставляется в поезде, сравним с сервисом пятизвездочного отеля
  • В 2007 году в Москве был презентован «Транссибирский экспресс Золотой Орёл» – туристический поезд класса «Люкс». Проект был разработан российскими и британскими специалистами, а сам поезд курсирует по самому протяжённому в мире железнодорожному маршруту – из Москвы во Владивосток
  • В 2009 году из Москвы в Санкт-Петербург отправился поезд «Сапсан» – высокоскоростной поезд серии «Velaro Rus». Этот поезд стал первым в стране поездом данного класса, а его максимальная скорость составляет 250 км/час
  • В 2010 году начал функционировать «Академик Фёдор Утёсов» – поезд-поликлиника, состоящий из 10 вагонов, в которых установлено всевозможное диагностическое оборудование. Поезд курсирует по территории Иркутской области, а его врачи оказывают медпомощь и консультируют жителей региона
  • В 2010 году концерны «Трансмашхолдинг» и «Alstom Transport» создали в Твери двухэтажный пассажирский вагон

Не будет лишним сказать и о Дне железнодорожника.

День железнодорожника

День железнодорожника был учреждён в 1896 году – тогда им стало 25 июня, ведь в этот день был рождён император Николай I, который, собственно, и инициировал железнодорожное строительство в стране.

День железнодорожника отмечали до 1917 года, однако после того как произошла Октябрьская революция он был забыт практически на два десятилетия. Вновь же его начали отмечать только в 1936 году, что было связано с перевыполнением плана перевозок в 1935 году. Первоначально этот профессиональный праздник отмечался 30 июля, но вскоре его перенесли на первый воскресный день августа. Именно в этот день он отмечается и сегодня.

Нажимайте на картинку, что бы получить бесплатную энциклопедию!

Подытоживая, можно сказать, что именно благодаря железнодорожникам сегодня у каждого туриста есть возможность путешествовать по России на поездах, ведь они проделали поистине колоссальную работу, с масштабом которой не сравнится ни одного государство мира. И это ещё один показатель того, что первая железная дорога в России стала началом развития того вида транспорта, без которого сегодняшняя жизнь немыслима. И если вы посмотрите, что представляет собой карта железных дорог России с городами, то в очередной раз убедитесь в том, что наша Родина – это действительно великая страна.

Приятных путешествий вам и больше «бархатных» путей!

Не забудьте подписаться, чтобы получить более удивительные новости и советы прямо на вашу электронную почту!

Для поездки нужна туристическая страховка.
Это можно сделать прямо сейчас (кликайте по баннеру):

Поделитесь своими мыслями и напишите в комментариях, что вы думаете!

Посмотрите видео про поезда!

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *