0

Из чего состоит кассета

С появлением цифровой аудиозаписи магнитофонная кассета, как и ее сородичи (дискеты с виниловыми пластинками), довольно скоро превратилась в стильные картинки, утратив свое первоначально значение. Не будем же списывать ее со счетов и узнаем, из чего ее делали и как она работает. А также рассмотрим, что можно сделать из старых кассет, отживших свое.

Что такое магнитофонная кассета и "с чем ее едят"

В советских магазинах данное чудо техники именовалось МК. Многие отечественные потребители иронизировали над примитивностью названия. Ведь оно расшифровывалось как "магнитофонная кассета". На самом же деле МК было честно содрано с оригинального английского Music Cassette.

Кстати, привычное нам словосочетание "магнитофонная кассета" не совсем корректно. Данный носитель информации (используемый для записи звука) широко применялся не только в магнитофонах, но и в диктофонах, автоответчиках, а также компьютерах. Поэтому официальное название девайса – "компакт-кассета" (Compact Cassette). Реже используется термин "аудиокассета".

В свое время данный носитель стал прорывом в сфере аудиозаписи. Ведь МК были маленькими и удобными в обращении, в то время как пластинки и бобины занимали много места и легко выходили из строя.

В период с 70-х по 90-е годы ХХ в. именно кассеты были самым популярным средством для записи и прослушивания музыки во всем мире. Благодаря им размеры проигрывателей значительно уменьшились, и они стали переносными. Также именно им мы должны быть благодарны за появление персональных музыкальных плееров.

Описание магнитофонной кассеты

На пике популярности МК более сотни компаний занимались ее производством. Несмотря на это, все они придерживались единого стандарта. Это гарантировало универсальность применения компакт-кассеты. Покупая ее в Японии, можно было быть уверенным, что она будет работать и на немецком, и на советском, и на американском магнитофоне или плеере.

Давайте рассмотрим, из чего же состояла типичная МК.

Все ее детали были заключены в защитный пластиковый корпус. Его габариты как раз и представляют собой типичный размер магнитофонной кассеты. Он равен: 100,4 х 63,8 х 12 мм.

В дешевых МК эта деталь была цельной. Это не позволяло ее ремонтировать и разбирать. У более дорогих он состоял из половинок, скрученных крохотными винтиками (4 или 5 шт.).

Что касается цвета корпуса, то изначально он был цветным. Позже МК стали делать из менее прочного прозрачного пластика. Это было связано не только с его более дешевой стоимостью, но и с тем, что он позволял видеть, что происходит внутри кассеты.

Внутри Music Cassette размещены 2 миниатюрные бобины диаметром 2-2,2 см каждая. На них закреплены концы магнитной ленты. Каждая середина такого сердечника имеет отверстие с 6 зубцами. Именно они позволяют валам лентопротяжного механизма проигрывателя управлять кассетой.

Если лента полностью намотана на одну из бобин, диаметр круга составляет 5,2 см.

В обоих нижних углах МК находится по крохотному направляющему ролику. При движении ленты именно они задают ее положение строго по оси корпуса.

Внизу по центру размещен магнитный экран и прижимная пружина с подушечкой из фетра. Она нужна для того, чтобы лента как можно плотнее прижималась к магнитной головке, но при этом не травмировалась. Также она очищает пленку от возможной пыли.

На корпусе МК расположено несколько технических отверстий, куда входят элементы лентопротяжного механизма воспроизводящего прибора. К примеру, это 2 симметричных круглых отверстия внизу, недалеко от прижимной пружины. Или окружающие ее две прямоугольные прорези для стирающей головки (в случае перезаписи кассеты).

Помимо этого, у более поздних моделей МК сверху были специальные прорези, которые "помогали" магнитофону "определять" тип применяемой пленки автоматически.

Особенности пленки в МК

Сердцем любой кассеты и одновременно ее памятью является магнитная лента. На нее записывается или перезаписывается вся информация. Для этого используются 2 дорожки (моно) или 4 (стерео).

Стандартная скорость движения пленки – 4,76 см/с. В более поздних двухкассетных магнитофонах появилась возможность переписывать с одной МК на другую в ускоренном режиме: 9,53 см/с.

Как и в бобинах, кассетная лента создана на основе полимерной пленки, покрытой слоем из порошка магнитных металлов или их оксидов.

В первых кассетах они покрывались Fe2O3. Однако качество записи и воспроизведения МК такого типа значительно уступало пленке на основе CrO2. В дальнейшем компания SONY разработала технологию производства двухслойной ленты с оксидами и хрома, и железа. Она лучше передавала записанное, но при этом была более капризной пленка, покрытая металлическим порошком.

Каждый из вышеупомянутых видов покрытия имел свой цвет и сферу применения.

  • Коричневый – это Type I на основе Fe2O3.
  • Черный – так называемый Metal Type IV.
  • Темно-синий на основе CrO2 – Type II.
  • Type III – смешанная пленка. Коричневая с одной стороны и темно-синяя – с другой.
  • Встречается и белая лента в кассетах. Это ракорд. То есть пленка, не содержащая ферромагнитного покрытия, а значит, и записи. Кроме белого, ракорд может быть прозрачным или с красными метками для автостопа.

Несмотря на разницу в покрытии, лента МК имеет одинаковую ширину – 3,81 мм.

Стандартом толщины пленки являются 18 мкм и 27 мкм. В первом случае лента рассчитана на 90 минут работы. Во втором – на час. Эти разновидности были наиболее используемыми. Хотя в разное время появлялись МК как на 10 минут, так и на 240. Однако пленки больше 90 минут были слишком тонкими и ненадежными.

Компакт-кассета для диктофона

Как уже было сказано выше, классическая МК имеет параметры 100,4 х 63,8 х 12 мм. Специально для диктофонов и автоответчиков была разработана так называемая микрокассета (ММК). Ее габариты вдвое скромнее, нежели у традиционной МК: 50 х 33 х 7 мм.

Хотя принцип работы у магнитофонной кассеты и у ММК аналогичный, внутреннее устройство отличается не только размерами.

  • У диктофонного носителя двойной набор пружин и фетровых подушечек.
  • Метраж ленты не 90 минут, а полчаса или час.
  • Скорость движения пленки: 2,38 см/с.
  • Для экономии пространства в ММК может не быть ракорда.
  • В отличие от обычных кассет, у таких нет сквозного канала, и размещение прижимного ролика и головок несколько нестандартное.

Несмотря на меньшую популярность и узкую специфику применения, микрокассеты стоили дороже обычных.

Принцип работы МС

Разобравшись с устройством МК, стоит узнать, как же она функционирует. В основе всего лежит принцип магнитной записи.

Пленка в кассете покрывается ферромагнитым составом (на основе Fe2O3 или CrO2). При ее протягивании перед электромагнитом (который получает питание усиленными токами, выработанными микрофоном) в металлических частичках происходят изменения в намагничивании (соответствуют тем колебаниям тока, которые были вызваны звуком). Таким образом, на ленту заносятся данные, то есть происходит запись. Теоретически это может быть не только звук, но и видео, и другая информация.

Ее воспроизведение происходит посредством протягивания ленты через аналогичный магнит в магнитофоне или плеере. Только на этот раз он "считывает" образованный частичками "рисунок" и трансформирует его в звук. А через усилитель и громкоговоритель подает в динамики.

Как видно, все гениальное просто. Однако, чтобы дойти до этого, кассете пришлось пройти немало преобразований.

Краткая история МК

"Мамой" магнитофонных кассет (фото ниже) можно считать бобины с магнитной лентой, а "бабушкой" – грампластинки. Целью изобретения всех этих устройств было стремление человечества сохранить в вечности музыку или другие звуки. Однако на граммофонные пластинки (появились еще в ХІХ в.) не получалось сделать длинную запись. Бобины же были громоздки и требовали постоянной перестановки местами.

Читайте также:  Как в твиттере посмотреть мировые теги

В начале 30-х гг. ХХ в. возникла идея совместить подающую и принимающую катушки магнитофона в одном футляре. Первые эксперименты такого рода проводились в предвоенной Германии. Уже в 1935-1936 гг. была сконструирована первая компакт-кассета. Правда, работала она на проволоке. Начало Второй мировой войны приостановило развитие этой технологии.

После войны, в начале 50-х, фирма Loewe Optaphon выпустила первый в мире магнитофон, использующий именно кассетный формат, в котором пленка была закольцована. Это изобретение дало стимул для развития данной технологии. На протяжении всего десятилетия вышло несколько вариаций компакт-кассеты.

Новой вехой в истории МК является кассета американской компании RCA. Она больше всего была похожа на известный сегодня носитель. Главным отличием стали размеры: 197 × 127 × 13 мм. Несмотря на это, она позволяла записывать и воспроизводить аудио всего на протяжении часа (по 30 минут с каждой стороны) при скорости 9,53 см/с.

В ближайшие несколько лет на базе этой разработки возник формат из четырех дорожек, а позже из восьми. Такие МК широко использовались только в США до появления компакт-кассеты.

1963 г. стал знаковым. Именно тогда голландская компания Philips создала первую в мире полноценную магнитофонную кассету. Из-за ее скромного размера она получила название Compact Cassette, которое и закрепилось за данным товаром.

Опасаясь, что конкуренты фирмы слегка усовершенствуют их изобретение и вытеснят его с рынка, руководство Philips не стало патентовать технологию и разрешило всем использовать ее. Вскоре кассеты а-ля "Филипс" стали производить и другие компании во всем мире. Они быстро вытеснили все другие разработки в данной сфере.

Кстати, технология производства магнитофонной кассеты в СССР также была "позаимствована" у голландцев. Правда, с массой недочетов. По свидетельствам очевидцев, стремясь обеспечить нужды всех жителей страны, МК делались худшего качества, чем зарубежные аналоги. Доходило до того, что на производстве даже не успевали закрутить все болты на кассете. Кроме того, материалы, из которых производили пленку, были самого низкого качества, из-за чего магнитофоны часто зажевывали ее. А после нескольких перезаписей она и вовсе выходила из строя. Поэтому, несмотря на то что магнитофонные кассеты (фото в статье) таких производителей, как Sony, Philips, TDK, Denon, Agfa, BASF, стоили в 2 раза дороже (по сравнению с советскими), покупатели старались пользоваться именно ими.

Следующим этапом эволюции МК стало изобретение магнитной ленты для них на основе CrO2. Благодаря этому качество записи стало лучше. Теперь компакт-кассеты смогли вытеснить с рынка бобины (которыми продолжали пользоваться в основном только при студийной записи).

Невероятная доступность и легкость в обращении этих носителей привела к зарождению и развитию пиратства по отношению к авторским правам музыкантов. Покупка чистых МК и копирование с других обходилось значительно дешевле, чем приобретение готовых магнитофонных кассет с записями исполнителей. В СССР (где не существовало авторского права) эта проблема не фигурировала. Зато появление этих девайсов стимулировало развитие рок-музыки, которую официальная цензура не очень приветствовала.

Пика своей популярности компакт-кассеты достигли в 1985-1990 гг. Именно в этот период было произведено и продано самое большое их количество.

В первую пятилетку 90-х МК продолжали держать позиции. Однако с 1996 г. их стали активно теснить компакт-диски. В отличие от кассет, на них помещалось больше информации, и они не требовали перемотки.

В период 1996-2000 гг. эти носители сосуществовали. Хотя кассеты по многим параметрам проигрывали дискам, не у всех еще были аппараты для считывания последних. Да и себестоимость их производства была выше, чем у МК.

С приходом нового тысячелетия и цифровой эпохи кассеты были вытеснены с рынка практически полностью.

Компакт-кассеты сегодня

Хотя данный носитель является устаревшим, его продолжают производить. В большинстве случаев – для поклонников ретро. Хотя чаще всплеск интереса к МК связан с модными веяниями.

К примеру, в 2014 г. на экраны вышел кинофильм от "Марвел" – "Стражи Галактики". Один из главных героев, ностальгируя о прошлом, слушал музыку на плеере Sony Walkman. Стремление зрителей подражать ему привело к тому, что в том же году было куплено 10 миллионов кассет, и спрос на них в США продолжает расти уже который год.

Примечательно, что в 2017 г. вышло долгожданное продолжение ленты "Стражи Галактики 2", в котором отец главного героя сломал его раритетный плеер. Будем надеяться, что это не очень повредит продажам компакт-кассет.

Сфера применения МК

С самого момента своего возникновения, аудиокассеты уступали граммофонным пластинкам и бобинам. Практически с самого момента своего появления они позиционировались как товар для массового употребления. Дело в том, что качество воспроизведения записи у пластинок и бобин всегда было значительно выше, чем у МК (как и у современных цифровых дисков). Из-за этого профессионалы с ними редко работали.

Итак, где же использовались эти носители информации. Помимо магнитофонов и плееров, МК часто слушали в машинах вместо привычного радио. Кстати, когда кассетная технология была еще в процессе доработки, под них уже изготавливались магнитолы.

Если в СССР диктофоны были не особо распространены (по сравнению с магнитофонами), то в других развитых странах их применяли более чем широко. Вплоть до появления диктофонного формата практически половина всех производимых МК использовалась в устройствах для записи речи. Их применяли секретари, журналисты, бизнесмены, писатели и, конечно же, шпионы (куда без них).

Рассматривая сферы применения МК, стоит обратить внимание на еще один прибор, знакомый большинству гражданам СССР только по фильмам. Это автоответчик. Для записи сообщения на нем применялись все те же компакт-кассеты.

МК вместо дискеты

На заре появления персональных компьютеров перед производителями встал вопрос: что использовать в качестве носителя? Технология дискет была еще сырой, а перфокарт – устарела. Решением стали магнитофонные кассеты. Они (как и приводы для их считывания) стоили гораздо дешевле, чем гибкие диски и атрибуты к ним.

Уже к концу 70-х гг. домашние ПК записывали данные на кассеты. Изначально в них были встроены ниши для МК. Позже технологию упростили. Теперь к компьютеру подключался магнитофон, который и производил запись/считывание необходимых данных.

Для выходцев из СССР такой способ применения кассет стал доступен лишь в 80-х. В этот период советская промышленность порадовала своих граждан ПК "Компаньон". Его дизайн и устройство было честно украдено у британского собрата ZX Spectrum.

Справедливости ради стоит сказать, что в большинстве семей, обладающих "Компаньоном", его использовали не столько для работы, сколько для развлечения. И по сей день у многих пылятся в комодах старые игры на магнитофонных кассетах. А в конце 80-х и даже начале 90-х для школьников они были пределом мечтаний. Как видеомагнитофон или плеер.

Поделки из МК

В отличие от европейских стран и США, на просторах бывшего СССР столь повальной ностальгии по этому носителю не наблюдается. Наоборот. Те, у кого в закромах еще остались старые магнитофонные кассеты, не знают, куда деть это "счастье". Поэтому они и придумывают самые что ни на есть невообразимые способы их применения.

Из корпусов делают кошельки, сумочки, светильники, мебель, картины и даже плееры. Как ни странно, но одни из самых популярных поделок из старых магнитофонных кассет – шкатулки. Причем делают их не только из корпусов нескольких МК, но и вяжут из самой магнитной ленты.

Такие шкатулки из старых магнитофонных кассет и поделки другого рода весьма популярны. Их изготавливают не только для себя, но и на продажу. Практически в любой стране мира на специализированных сайтах можно приобрести как изделия из МК, так и практически любую магнитофонную кассету. Crafta.ua (Украина), "Ярмарка мастеров" (РФ), Amazon (США) и т. п. – это лишь скромный перечень ресурсов, где продаются подобные творения.

Читайте также:  Где приложение найти айфон

Так что если вы являетесь счастливым обладателем нескольких таких носителей в хорошем состоянии, можете их продать или сделать что-то красивое.

Не существует единого способа, как применить магнитофонные кассеты, чтобы из них вышел толк или хотя бы отбить потраченные на них когда-то деньги. В любом случае следует довериться собственной фантазии. А она редко подводит. А коль ничего не приходит на ум, можно положить их обратно в комод и ждать прихода популярности на сей девайс и к нам.

Первый кассетный формат, использовавший (в отличие от компакт-кассеты) ленту, склеенную в бесконечную петлю, был запатентован в 1952 году. В 1962 Эрл Мюнц начал выпуск 4-дорожечных кассет (картриджей) Stereo-Pak для автомобильных магнитол GM, а в 1964 году появился первый относительно массовый кассетный формат 8-track, поддержанный Ford, RCA. Все эти стандарты использовались только в Северной Америке и вышли из употребления в 1970-х; последняя 8-дорожечная лента была продана в США в 1982 году.

В 1963 году компания англ. Compact Cassette ) [1] . Опасаясь ответного хода конкурентов из

Принципиальным преимуществом компакт-кассеты перед 4- и 8-дорожечными картриджами была простота механизма магнитофона. В 8-дорожечном магнитофоне головка воспроизведения должна была физически перемещаться от дорожки к дорожке, при этом угол установки магнитного зазора относительно ленты «плавал», порождая нестабильность АЧХ воспроизведения. Бытовые 8-дорожечные магнитофоны могли только воспроизводить ленты, а для записи требовались профессиональные аппараты. Поэтому, несмотря на теоретически худшее качество звучания (из-за вдвое меньшей скорости протяжки), на практике к середине 1970-х годов компакт-кассеты захватили рынок даже в США.

Появление стандарта

Массовое производство компакт-кассет впервые было организовано в Ганновере (Германии) в 1964 году [2] . В 1965 году корпорацией Philips было запущено производство музыкальных кассет (англ. Musicassettes ), а в сентябре 1966 года музыкальные кассеты были представлены в США.

Первоначальное предложение компании Philips состояло из 49 наименований [2] . Компакт-кассеты того времени были предназначены для диктофонов и для использования в специальной аппаратуре (регистрирующей, управляющей станками с ЧПУ). Они совершенно не подходили для записи музыки. Кроме того, конструкция кассет ранних моделей была ненадёжной.

В 1971 году компания Advent Corporation впервые представила кассету c магнитной лентой на основе оксида хрома(IV) [3] . Появление этих кассет кардинально изменило судьбу этого вида носителей аудиоинформации. Качество звука на них было намного выше. Это привело к появлению кассет с записанной на них (в фабричных условиях) музыкой (фонограммой), кроме того, кассеты начали использоваться для самостоятельной записи музыки.

Бум кассетной индустрии

Массовый рост кассетной индустрии пришёлся на короткий период между 1980 и 1985 годами, когда появились одновременно три «локомотива» технологии: качественные стационарные деки, переносные «бумбоксы» и компактные «персональные» плееры.

  • В 1973 на рынок «серьёзной» кассетной техники вышла японская фирма
  • На 1980—1982 пришёлся расцвет выпуска портативных стереомагнитол-"бумбоксов". Традиционные японские поставщики (Hitachi и др.), занявшие своё место на рынке в конце 1970-х, столкнулись с продукцией тайваньских мануфактур, продаваемых под «американскими» или «европейскими» марками. В течение непродолжительного времени, пока снижение цен не вывело из борьбы «старых» поставщиков, японские «бумбоксы» доставались покупателям вдвое-втрое дешевле, чем в конце 1970-х. Бум субкультуры хип-хопа поддержал этот рынок и в последующие годы.
  • Наконец, в 1979 году был выпущен первый «персональный» аудиокассетный плеер — Sony [1][4] .

Всё это, в первую очередь персональные плееры, резко увеличило популярность кассет. На место "старых" поставщиков кассет (3M и пр.) пришли агрессивные конкуренты, специализировавшиеся почти исключительно на магнитных носителях – Maxell и цифровых плееров 2000-х годов.

В СССР кассеты оставались мало доступным товаром до 1979 года; помимо отсутствия в продаже качественных кассет, сказывались и недоступные для большинства граждан цены на импортную технику даже невысокого класса. Во время подготовки к Московской олимпиаде 1980 года правительство организовало завоз в торговлю «обычных» (Тип I), качественных кассет западных производителей; в течение нескольких лет эти запасы распродавались по цене 9, а затем (по мере инфляции) 15 рублей за 90-минутную плёнку (при ценах в США от 2 до 4 долларов в розницу).

Аудиокассеты стали популярными и в развивающихся странах, где они и по сей день являются самым популярным носителем информации. Одним из самых известных примеров использования кассет в политических целях является распространение проповеди аятоллы Хомейни в Иране на аудиокассетах до исламской революции — на кассетах содержались призывы свергнуть шаха

В 1970-х годах в Индии в результате развития кассетной индустрии наблюдался бум поп-музыки. Это вызвало критику со стороны религиозных деятелей страны и компаний, представлявших интересы певцов, так как было выпущено огромное количество пиратских кассет. Данная ситуация подвергалась критике и со стороны религиозных деятелей страны — имело место, по их мнению, нежелательное светское влияние на молодёжь.

Спад кассетной индустрии

Кассеты с записью

В западных странах рынок аудиокассет достиг своего пика в конце 1980-х годов. Спад продаж, вначале измеряемый процентами в год, начался около 1990. Продажи кассет, стабилизировавшиеся на рынке Северной Америки в 1991-1994 на уровне около 350 млн. ед. в год, рухнули на этом рынке в 1996-2000 годах, и к 2001 году доля кассет в общей продаже музыкальной продукции составила всего 4 %. При этом средняя цена кассеты с записью оставалась неизменной (около 8 долл.), тогда как средняя цена компакт-диска в 1990-2000 выросла с 12 до 14 долларов. [5]

Продажи кассет с записью в Северной Америке, в миллионах [5]

Год 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001
Выпуск кассет 442 360 366 349 345 272 225 173 159 124 76 46
Выпуск компакт-дисков 287 333 408 495 662 723 779 753 847 939 943 907

Следует отметить, что на других рынках вымывание компакт-кассет в конце 1990-х не было столь быстрым – мировые продажи 2000 года составили около 800 млн. ед. (т. е. рынок Северной Америки составил менее 10% мирового). [6] Применение аудиокассет в начале 2000-х становится более прикладным: на кассетах записываются церковные книги, аудиокниги. Несмотря на предложения аудиокниг и на компакт-дисках, обычно предлагается и аудиокниги и на кассетах — цена их ниже, кроме того, вместительность таких книг выше (120 минут против 80).

Чистые кассеты

По данным Университета Калифорнии (Беркли), между 2000 и 2003 годами продажи чистых кассет сократились на 30%, с 184 до 128 млн. единиц (т.е. выпуск чистых кассет в разы меньше, чем выпуск кассет с записью). [6] При этом с рынка исчезли качественные ленты типа Metal, а ленты типа CrO2 остались только в каталоге автомобилях. Магнитофоны, в отличие от ранних моделей CD-плееров, устойчивы к сотрясениям, однако с появлением буферизованных плееров в конце 1990-х годов и это преимущество оказалось невостребованным.

В 2002 году Imation получил грант в размере 11,9 миллионов долларов США от Национального Института стандартов и технологий для проведения научных исследований в увеличении потенциала и возможностей магнитной плёнки [7] .

Устройство кассеты

Корпус и механизм

Корпус имеет размер 100,4 × 63,8 × 12,0 миллиметров [8] и сделан из пластмассы; в дешёвых моделях каждая половинка корпуса представляет собой единую деталь из прозрачного пластика (в кассетах более раннего производства это также непрозрачный чёрный или белый пластик, он немного уступает в привлекательности прозрачному, однако менее подвержен растрескиванию при механических воздействиях), в более дорогих возможны составные конструкции. Внутри кассеты находятся две катушки с лентой диаметром до 52,0 мм при намотке всей ленты на одну катушку (однако при использовании более тонкой пленки 18 мкм для 90-минутных кассет 60-минутная кассета будет иметь диаметр полной катушки около 42 мм); расстояние между осями катушек 42,5 мм. Длина плёнки для 90-минутных кассет составляет 135 метров при толщине 18 мкм. Плёнка помещается на пластмассовую катушку внешним диаметром не менее 20,0 мм (как правило диаметр сердечника составляет 22 мм), содержащую шесть зубцов, захватываемых валами лентопротяжного механизма, и втулку, крепящую конец ленты к катушке. Между катушками и половинками корпуса прокладываются пластины-щёчки из полимерной плёнки, иногда с нанесением антифрикционного материала (графит?) или на бумажной основе, уменьшающие трение. Кассеты могут собираться на пяти саморезах (разборные) или быть неразборными (некоторые кассеты фирмы TDK имеют четыре самореза по краям, а в центре направляющую). Лента, сматываемая с подающей катушки, проходит через пару направляющих роликов (в нижних углах корпуса), задающих положение ленты — строго по оси корпуса.

Читайте также:  Имена в инстаграме для мальчиков на английском

Снизу корпус кассеты имеет пять окон (общая ширина, включая перегородки, 67,0 мм), через которые осуществляется доступ к ленте:

  • Для стирающей головки (в прямом направлении) или прижимного ролика (в обратном)
  • Для концевого выключателя «жёсткого» автостопа (в обратном направлении)
  • Для головок записи и воспроизведения (или универсальной головки в двухголовочных аппаратах)
  • Для концевого выключателя «жёсткого» автостопа (в прямом направлении)
  • Для прижимного ролика (в прямом направлении) или стирающей головки (в обратном направлении)

Принципиальный недостаток компакт-кассеты — невозможность «вытянуть» плёнку из корпуса — так, как это делает, например, лентопротяжный механизм видеомагнитофона; если бы не вышеупомянутые окна и перегородки между ними, качество звучания можно было бы обеспечить меньшей ценой — но при этом сама кассета не была бы такой живучей в «полевых», уличных условиях. В 1976 году Elcaset, в котором этот недостаток был ликвидирован, но рынок не принял его.

В центральном окне позади ленты расположена пружина с прижимной фетровой подушечкой, к которой магнитная головка прижимает ленту. В магнитофонах с «закрытым» двухвальным механизмом эта пружина не нужна (прижим обеспечивает калиброванное натяжение ленты) и даже вредна (лишняя деталь — лишний источник вибрации). Поэтому в совершенных лентопротяжных механизмах (TEAC) предусмотрены специальные рычаги, отодвигающие подушку и пружину от ленты. Ещё дальше, между пружиной и катушками, расположен магнитный экран, препятствующий наводкам с вращающихся катушек на головку воспроизведения.

Сверху корпус кассеты имеет два прямоугольных кармана [9] (выемки) размером 6,0 × 5,0 мм, прикрытых пластмассовыми упорами. [9] Для защиты ценной записи от непреднамеренного стирания (перезаписи) следует выломать упор со стороны принимающей катушки. При попытке записать что-либо на кассету с выломанным упором рычаг лентопротяжного механизма, проваливающийся в карман, физически блокирует включение режима записи. Существовали, но не закрепились на рынке кассеты с многоразовым сдвижным упором.

Также на верхнем ребре кассеты предусмотрены четыре кармана (выемки) для датчиков автоматического распознавания типа ленты (два для каждого направления движения ленты; см. таблицу ниже); комбинация открытых и закрытых карманов, нащупываемых концевыми выключателями магнитофона, и определяет тип ленты.

Ленты

Магнитная лента — это прозрачная полимерная основа, покрытая ферромагнитным рабочим слоем из порошка магнитных металлов или их оксидов. Ширина ленты компакт-кассеты равна 3,81 мм, при этом максимальная ширина каждой из четырёх магнитных дорожек не более 0,66 мм; левому каналу соответствуют крайние дорожки, правому – средние. [8] Первоначально в аудиокассете, разработанной 2O3); впоследствие, стандартом IEC таким лентам было присвеоено обозначение Тип I, лентам на основе диоксида хрома — Тип II, на основе металлических порошков — Тип IV. Ленты Тип IV («Metal») обеспечивают наибольший динамический диапазон, но для того чтобы им воспользоваться, канал записи-воспроизведения должен выдерживать уровни сигнала на порядок большие, чем для обычных лент. В настоящее время продолжается выпуск кассет Type I и Type II; выпуск кассет Type IV прекращён в 1997 году.

Вспомним всю историю компакт кассеты.

И так ; В 1963 году компания Philips представила новый формат кассеты для звукозаписи, вышедший на рынок под названием «компакт-кассета»

Опасаясь ответного хода конкурентов из Sony, Philips предпочёл отказаться от платы за лицензии на производство кассет, что и привело к массовому распространению нового формата. Кассеты Philips обозначались буквой C и цифрой, обозначавшей общую продолжительность записи в минутах: C45, C60, C90, C120 и т. д. Другие производители приняли похожую систему обозначений.

В СССР первый магнитофон под компакт-кассету появился в 1969 г. — «Десна», производившаяся в Харькове, почти точная копия Philips EL3300. upload.wikimedia.org/wiki…ips_EL3302.jpg?uselang=ru
В СССР производство компакт-кассет началось, по имеющимся данным, примерно одновременно с выпуском кассетных магнитофонов. Коллекционерами обнаружена кассета, изготовленная на харьковском заводе «Протон», на этикетке которой проставлена дата типографского заказа — 1967 год.
Указано время звучания — 40 минут, и цена — 4 рубля 50 коп.[13] В дальнейшем советские кассеты назывались МК с указанием времени звучания и номера модификации: МК-60, МК-60-1, МК-60-5 и т. п. Кассеты с музыкальными записями начала производить Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» на рубеже 1960-х — 1970-х годов на заводе в Таллине. Ленту для кассет первоначально поставляло предприятие ORWO из ГДР.

В 1971 году компания Advent Corporation впервые представила кассету c магнитной лентой на основе оксида хрома. Появление этих кассет кардинально изменило судьбу этого вида носителей аудиоинформации. Качество звука на них было намного выше. Параллельно значительно усовершенствовались и более дешевые ленты с рабочим слоем из привычной гамма-окиси железа. Это позволило выпускать кассеты с записанной на них (в фабричных условиях) музыкальной (фонограммой), кроме того, кассеты начали использоваться для самостоятельной записи музыки.

Массовый рост кассетной индустрии пришёлся на короткий период между 1980 и 1985 годами, когда появились одновременно три локомотива технологии: качественные стационарные магнитофоны («деки»), переносные «бумбоксы» и компактные «персональные» магнитофоны-проигрыватели — плееры.

Уже к 1980 году флагманские модели бытовых кассетных дек (Nakamichi 1000)
1. www.audiofriends.nl/archi…0zxl_limited_-_16-640.jpg
2. www.audioscope.net/images…hi_1000_zxl_limited-2.jpg
3. www.hifisentralen.no/foru…-1050-kassettdekk-111.jpg
достигли потолка объективных показателей кассетной технологии, при этом даже не превосходя требования положенные в 1979 году в основу стандарта Red Book CD:
частотный диапазон 20 — 20 000 Гц (± 0,75 дБ); 20 — 25 000 Гц (± 3 дБ) на лентах любых типов
отношение сигнал-шум с использованием Dolby C −72 дБ (относительно номинального «нулевого» уровня, или −85 дБ с учётом штатного превышения уровня записи над номинальным)
максимальный коэффициент детонации 0,08 %, среднеквадратичный 0,04 %
разделение каналов 37 дБ

В СССР высококачественная звукозапись на кассетах оставалась малодоступным товаром до 1979 года. Стереофонические кассетные магнитофоны выпускались с 1972 года, но большинство их относилось к III и II классу, а качество отечественных кассет, как чистых, так и с записью, было невысоким. Импортные же кассеты и магнитофоны можно было купить только в магазинах Внешпосылторга и комиссионных по ценам, недоступным большинству граждан.
Во время подготовки к Московской олимпиаде 1980 года правительство впервые организовало массовый завоз в торговлю «обычных» (Тип I) качественных кассет японского и западногерманского производства.
В течение 1980-х кассеты типа C60 и C90 — BASF LH-E I, JVC Dynarec F1, TDK (D, AD), Denon DX1, Sony (CHF, позже EF), Agfa Fe-I, Maxell LN —продавались по госцене 8 руб. за 60-минутную и 9 руб. за 90-минутную (при ценах в США от 2 до 4 долларов в розницу, официальный курс доллара в СССР составлял в то время 60 — 80 копеек за доллар). До того спекулянты торговали такими кассетами по 20-30 рублей. Для сравнения — 60-минутная кассета советского производства (МК-60-1, МК-60-2) стоила тогда 4 рубля.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *