0

Из чего состоит компьютер для детей

Итак, из чего же состоит наш обычный персональный компьютер (ПК), который мы используем дома или на работе.

Рассмотрим его аппаратную часть («железо»):

  • системный блок (та большая коробка, которая стоит у вас на столе или под столом, сбоку от него и т.д.). В нем располагаются все основные узлы компьютера.
  • периферийные устройства (такие как монитор, клавиатура, мышь, модем, сканер и пр.).

Системный блок

Системный блок в компьютере является «главным». Если аккуратно открутить шурупы с его задней стенки, снять боковую панель и заглянуть внутрь, то лишь с виду его устройство покажется сложным. Сейчас я коротко опишу его устройство, а потом охарактеризую главные элементы максимально понятным языком.

В системном блоке размещаются следующие элементы (не обязательно все сразу):

— Накопитель на жестком магнитном диске (HDD)

— Накопитель на гибком магнитном диске (FDD)

— Накопитель на компакт-диске или dvd-диске (CD/DVD ROM)

— Разъемы для дополнительных устройств (порты) на задней (иногда и на передней) панели, и др.

— Системная плата (ее чаще называют материнской ), которая, в свою очередь, содержит:

  • микропроцессор ;
  • математический сопроцессор;
  • генератор тактовых импульсов;
  • микросхемы памяти (ОЗУ, ПЗУ, кэш-память, CMOS-память)
  • контроллеры (адаптеры) устройств: клавиатуры, дисков и др.
  • звуковая, видео- и сетевая карты ;
  • таймер и др.

Все они подсоединяются к материнской плате с помощью разъемов (слотов). Ее элементы, выделенные жирным шрифтом, мы рассмотрим ниже.

А теперь по порядку о системном блоке:

1 . С блоком питания все понятно: он питает энергией компьютер. Скажу лишь, что, чем выше его показатель мощности, тем круче.

2 . Накопитель на жестком магнитном диске (HDD — hard disk drive) в простонародье называют винчестером .

Это прозвище возникло из жаргонного названия первой модели жесткого диска емкостью 16 Кбайт (IBM, 1973 год), имевшего 30 дорожек по 30 секторов, что случайно совпало с калибром «30/30» известного охотничьего ружья «Винчестер». Емкость этого накопителя измеряется обычно в гигабайтах: от 20 Гб (на старых компьютерах) до нескольких Террабайт (1Тб = 1024 Гб). Самая распространенная емкость винчестера – 250-500 Гб. Скорость операций зависит от частоты вращения (5400-10000 об/мин). В зависимости от типа соединения винчестера с материнской платой различают ATA и IDE.

3 . Накопитель на гибком магнитном диске (FDD — floppy disk drive) — не что иное, как флоппи-дисковод для дискет . Их стандартная емкость – 1,44 Мб при диаметре 3,5" (89 мм). В качестве запоминающей среды у магнитных дисков используются магнитные материалы со специальными свойствами, позволяющими фиксировать два магнитных состояния, каждому из которых ставятся в соответствие двоичные цифры: 0 и 1.

4 . Накопители на оптических дисках (CD-ROM) бывают разных диаметров (3,5" и 5,25") и емкостей. Самые распространенные из них – емкостью 700 Мб. Бывает, что CD диски можно использовать для записи только 1 раз (тогда их называют R), а выгоднее использовать многократно перезаписываемые диски RW.

DVD первоначально расшифровывалось как Digital Video Disk. Несмотря на название, на DVD-диски можно записывать всё, что угодно, – от музыки до данных. Поэтому в последнее время всё чаще встречается и другая расшифровка этого названия — Digital Versatile Disk, в вольном переводе означающая «цифровой универсальный диск». Главное отличие DVD-дисков от CD-дисков – это объём информации, который может быть записан на таком носителе. На DVD-диск может быть записано от 4.7 до 13, и даже до 17 Gb. Достигается это несколькими способами. Во-первых, для чтения DVD-дисков используется лазер с меньшей длиной волны, чем для чтения CD-дисков, что позволило существенно увеличить плотность записи. Во-вторых, стандартом предусмотрены так называемые двухслойные диски, у которых на одной стороне данные записаны в два слоя, при этом один слой полупрозрачный, и второй слой читается «сквозь» первый. Это позволило записывать данные на обе стороны DVD-дисков, и таким образом удваивать их ёмкость, что иногда и делается.

5 . К персональному компьютеру могут подключаться и другие дополнительные устройства ( мышь, принтер, сканер и прочее). Подключение производится через порты — специальные разъемы на задней панели.

Порты бывают параллельные (LPT), последовательные (COM) и универсальные последовательные (USB). По последовательному порту информация передается поразрядно (более медленно) по малому числу проводов. К последовательному порту подключаются мышь и модем. По параллельному порту информация передается одновременно по большому числу проводов, соответствующему числу разрядов. К параллельному порту подключается принтер и выносной винчестер. USB-порт используется для подключения широкого спектра периферийных устройств – от мыши до принтера. Также возможен обмен данными между компьютерами.

6 . Основные устройства компьютера (процессор, ОЗУ и др.) размещены на материнской плате .

Микропроцессор (проще – процессор ) — центральный блок ПК, предназначенный для управления работой всех блоков машины и для выполнения арифметических и логических операций над информацией.

Его главные характеристики — это разрядность (чем она выше, тем выше производительность компьютера) и тактовая частота (во многом определяет скорость работы компьютера). Тактовая частота указывает, сколько элементарных операций (тактов) процессор выполняет за одну секунду.
Уважают на рынке процессоры Intel Pentium и его эконом-версию Celeron, а также ценят их конкурентов – AMD Athlon с эконом-вариантом Duron. Процессоры Intel характеризуются высокой надежностью в работе, низким тепловыделением и совместимостью со всем программным и аппаратным обеспечением. А AMD показывают большую скорость работы с графикой и играми, но менее надежны.

Память компьютера бывает внутренней и внешней. К устройствам внешней памяти относятся уже рассмотренные HDD, FDD, CD-ROM, DVD-ROM. К внутренней памяти относится постоянное ЗУ (ПЗУ, ROM англ.), оперативное ЗУ (ОЗУ, RAM англ.), КЭШ.

ПЗУ предназначено для хранения постоянной программной и справочной информации (BIOS — Basic Input-Output System — базовая система ввода-вывода).

ОЗУ обладает высоким быстродействием и используется процессором для кратковременного хранения информации во время работы компьютера.

При выключении источника питания информация в ОЗУ не сохраняется. Для нормального функционирования компьютера в наши дни желательно иметь от 1 Гб до 3 Гб оперативки.

КЭШ-память — это оперативная сверхскоростная промежуточная память.

CMOS-память — CMOS RAM (Complementary Metall-Oxide Semiconductor RAM). В ней хранятся параметры конфигурации компьютера, которые проверяются при каждом включении системы. Для изменения параметров конфигурации компьютера в BIOS содержится программа настройки конфигурации компьютера — SETUP.

Звуковая, видео и сетевая карты могут быть как встроенными в материнскую плату, так и внешними. Внешние платы всегда можно заменить, тогда как, если из строя выйдет встроенная видеокарта, придется менять всю материнскую плату. Из видеокарт я доверяю ATI Radeon и Nvidia. Чем выше объем памяти видеокарты, тем лучше.

Читайте также:  Вернуться на прежний сайт

Периферийные устройства

Клавиатура компьютера состоит из 6 групп клавиш:

  • Буквенно-цифровые;
  • Управляющие (Enter, Backspace, Ctrl, Alt, Shift, Tab, Esc, Caps Lock, Num Lock, Scroll Lock, Pause, Print Screen);
  • Функциональные (F1-F12);
  • Цифровая клавиатура;
  • Управления курсором (->, Мышь (механическая, оптическая). Большинство программ используют две из трех клавиш мыши. Левая клавиша — основная, ей управляют компьютером. Она играет роль клавиши Enter. Функции правой клавиши зависят от программы. Посередине находится колесо прокрутки, к которому быстро привыкаешь.

Модем — сетевой адаптер. Может быть как внешним, так и внутренним.

Сканер автоматически считывает с бумажных носителей и вводит в ПК любые печатные тексты и изображения.

Микрофон служит для ввода звука в компьютер.

Монитор (дисплей) предназначен для отображения информации на экране. Наиболее часто в современных ПК используются мониторы SVGA с разрешающей способностью (количеством точек, размещающихся по горизонтали и по вертикали на экране монитора) 800*600, 1024*768, 1280*1024, 1600*1200 при передаче до 16,8 млн. цветов.

Размер экрана монитора – от 15 до 22 дюймов по диагонали, но чаще всего – 17 дюймов (35,5 см). Размер точки (зерна) – от 0,32 мм до 0,21 мм. Чем он меньше, тем лучше.

ПК, которые снабжены телевизионными мониторами (ЭЛТ), уже не так популярны. Из них предпочтение следует отдавать мониторам с низким уровнем излучения (Low Radiation). Жидкокристаллические дисплеи (LCD) более безопасны, и большинство компьютеров имеют именно такой монитор.

Принтер предназначен для распечатки текста и графических изображений. Принтеры бывают матричные, струйные и лазерные. В матричных принтерах изображение формируется из точек ударным способом. Струйные принтеры в печатающей головке вместо иголок имеют тонкие трубочки — сопла, через которые на бумагу выбрасываются мельчайшие капельки чернил. Струйные принтеры выполняют и цветную печать смешением базовых цветов. Достоинство — высокое качество печати, недостаток — опасность засыхания чернил, высокая стоимость расходных материалов.

В лазерных принтерах применяется электрографический способ формирования изображений. Лазер служит для создания сверхтонкого светового луча, вычерчивающего на поверхности предварительно заряженного светочувствительного барабана контуры невидимого точечного электронного изображения. После проявления электронного изображения порошком красителя (тонера), налипающего на разряженные участки, выполняется печать — перенос тонера с барабана на бумагу и закрепление изображения на бумаге разогревом тонера до его расплавления. Лазерные принтеры обеспечивают наиболее высококачественную печать с высоким быстродействием. Широко используются цветные лазерные принтеры.

Звуковые колонки выводят звук. Качество звучания зависит – опять-таки – от мощности динамиков и материала, из которого изготовлены корпуса (предпочтительно дерево) и его объема. Важную роль играет наличие фазоинвертора (отверстие на передней панели) и количество полос воспроизводимых частот (высокие, средние и низкие динамики на каждой колонке).

USB-накопители на флэш-памяти, на мой взгляд, стали самым универсальным средством переноса информации. Это миниатюрное устройство размером и весом меньше зажигалки. Оно имеет высокую механическую прочность, не боится электромагнитных излучений, жары и холода, пыли и грязи.

Самая чувствительная часть накопителя — разъем, прикрытый колпачком. Объем этих устройств колеблется от 256 Мбайт до 32 Гбайт, что позволяет подобрать накопитель нужной емкости, сообразуясь с потребностями. Благодаря интерфейсу, USB накопитель можно подключить к любому современному компьютеру. Он работает с операционными системами Windows 98SE/Me/2000/XP/Vista/7, Mac OS 8.6

10.1, Linux 2.4. В Windows даже не нужно устанавливать никаких драйверов: подключил в USB-порт – и работай.

Веб-камера нужна для ввода динамического изображения в компьютер и звука (для общения и возможности создания телеконференций).

Источник бесперебойного питания нужен на случай аварийного отключения электроэнергии.

Фуфф, ну вот, по-моему, и все основное, что я хотела вам рассказать об аппаратной части компьютера, так называемом hardware.

Статья «Устройство компьютера» была написана довольно давно. Поэтому, если Вы нашли ошибку или обнаружили некоторую неточность, напишите, пожалуйста, об этом, используя форму комментариев. Мы будем Вам очень признательны!

Сегодня мы узнаем, что находится у компьютера внутри и зачем ему нужны монитор, мышь и клавиатура.

Основные части компьютера — это процессор и внутренняя память , а не системный блок, монитор, мышь и клавиатура, как это может показаться с первого взгляда!

Это и есть главная задача урока — сформировать правильное представление о компьютере.

Компьютер — это процессор и память, к которым присоединяются устройства ввода и вывода.

Именно эта фраза должна быть осознана детьми к концу освоения темы 1. Именно осознана , а не выучена.

Повторение. Ответы на вопросы по второму уроку

Для повторения подготовлено 5 вопросов. Два из них повторяют вопросы 2-го урока (об информатике и роботе).

Вопрос Ответ
1

На самом деле у нас уже 6 «нельзя». Первые два правила узнали на первом уроке. Нельзя:

  1. трогать провода;
  2. работать мокрыми или грязными руками;
  3. работать без разрешения учителя;
  4. есть за компьютером;
  5. стучать по клавиатуре и мышкой;
  6. трогать экран.

Если дети вспомнят все «нельзя», это можно только приветствовать.

2 3 4 5

Проверка ДЗ, знакомимся с подготовленными алгоритмами

Проверку можно организовать следующим образом.

Зачитывается тема алгоритма и задаётся вопрос: «кто составил этот алгоритм?»

Ответить желательно хотя бы двум ученикам, чтобы увидеть разницу формулировок. Все вместе слушаем, соглашаемся или уточняем ответ. Так знакомимся с примерами различных алгоритмов.

Приведём возможные варианты выполнения домашнего задания.

  1. Взять зубную щетку и пасту.
  2. Выдавить пасту на щетку.
  3. Почистить зубы.
  4. Сполоснуть рот и щетку.
  5. Положить всё на место.
  1. Налить воду в чайник.
  2. Поставить чайник на плиту.
  3. Зажечь газ (или электронагрев).
  4. Дождаться кипения воды.
  5. Выключить газ (или электронагрев).
  1. Подойти к переходу.
  2. Дождаться зелёного света.
  3. Переходить улицу на зелёный свет, убедившись, что машины вас пропускают.
  1. Подойти к переходу.
  2. Посмотреть налево.
  3. Убедиться, что машины остановились (или машин на дороге нет).
  4. Переходить до середины дороги.
  5. Посмотреть направо.
  6. Убедиться, что машины остановились (или машин на дороге нет).
  7. Перейти дорогу до конца.
  1. Взять еду для разогрева в подходящей таре.
  2. Поставить еду внутрь печи.
  3. Установить таймер.
  4. Дождаться окончания разогрева.
  5. Вынуть еду.

Главные части компьютера

На учительском столе желательно иметь демонстрационный компьютер со снятой боковой панелью, отдельно: микросхемы памяти, процессор.

Картинка должна помочь ответить на вопрос.

— Какие бывают компьютеры?

  • Настольные
  • Переносные (ноутбуки)
  • Компьютеры, встроенные в разные устройства

Кроме настольных бывают суперкомпьютеры, занимающие целую комнату.

Кроме ноутбуков и их упрощённых вариантов — нетбуков бывают и совсем маленькие, карманные компьютеры (их ещё называют: наладонники, КПК — карманные ПК, PDA — Personal Digital Assistant).

В ноутбуках и нетбуках вместо мыши (или наряду с ней) применяют тачпад — сенсорную панель. Курсор повторяет движение пальца на поверхности тачпада.

— Как называются составные части компьютера?

В КПК вместо тачпада чаще используют сенсорный экран.

Читайте также:  Банк интернет банкинг беларусбанк

Сенсорные экраны можно увидеть в платёжных терминалах, информационных киосках, автоматах для продажи шоколадок, напитков и других мелких товаров.

Новый материал — это беседа об устройстве компьютера. Первоначально отмечаем название тех частей настольного компьютера, которые видны без какого-либо «препарирования»:

Отвечаем, используя изображение и надписи на слайде, а также указывая на части одного из настольных компьютеров в классе: системный блок, клавиатура, мышь и монитор. Из этих терминов наименее знакомо для детей словосочетание «системный блок».

Важно научить ребят правильно называть системный блок, поскольку в быту иногда его называют «процессором».

Все вновь вводимые слова необходимо проговаривать не спеша и чётко, при работе с текстом обязательно обращать внимание на правописание. История работы с малышами хранит самые невероятные конструкции: например, «системный клок» или «профессор» (вместо «процессор»).

Далее покажем, что самые главные части компьютера остались пока не названы.

— Всегда ли компьютер имеет монитор, клавиатуру, мышь или тачпад?

— Посмотрите, у компьютера, который находится внутри микроволновой печи, робота, стиральной машины, нет монитора, мыши и клавиатуры. Значит, монитор, мышь и клавиатура — не самые главные части компьютера.

Память компьютера хранит информацию. Человек — тоже.

Процессор, работая по алгоритму, может складывать числа. Человек — тоже.

— Получается, главные части компьютера находятся в системном блоке. Они называются:

Процессор выполняет алгоритмы.

Память хранит информацию.

Главные части компьютера похожи на мозг человека.

Устройства ввода и вывода

Главные части компьютера — процессор и память .

А как же монитор, клавиатура, мышь?

Эти устройства называют устройствами ввода и вывода компьютера.

Компьютер выводит на монитор тексты и рисунки. Поэтому монитор — устройство вывода .

Обращаем внимание на символ К в кружочке — он обозначает компьютер и на стрелочку, которая показывает направление движения информации.

Отдельно отметим, что буквой К мы обозначаем, фактически, процессор и память (главные части компьютера).

Клавиатура служит для набора текста и чисел. Текст и числа компьютер вводит в свою память.

Кроме того, с клавиатуры можно задавать команды, например, клавишами-стрелочками управлять героем на экране.

Текст, числа, команды поступают с клавиатуры в компьютер. Получается, что клавиатура — устройство ввода .

Движение мыши повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка — курсор . У мыши есть кнопки, которыми можно щёлкать — задавать команды.

Команды мыши (её движение по коврику и работа кнопками) поступают в компьютер. Видим, что мышь — устройство ввода .

Важный момент — схема на экране! Схема прохождения информации через компьютер.

Букву К вместо компьютера рисовали ранее. Перейдем теперь к абстрактной схеме (справа) через промежуточный вариант (слева).

Подробнее об устройствах ввода/вывода (методическое обоснование уроков 3–6).

Что мы узнали

Главные части компьютера — процессор и память. Они расположены в системном блоке. Процессор выполняет алгоритмы, а память хранит информацию.

Все другие устройства обеспечивают или ввод информации (мышь клавиатура), или вывод результатов работы процессора (монитор).

Домашнее задание

Игра детей с родителем (или другим наставником).

Задание НАЗОВИ. Назвать объекты, помеченные на рисунке числами.

В конце урока каждому ученику вручается листочек с описанием домашней работы. Кроме задания НАЗОВИ в него входит работа с уроком 3 по электронному учебнику. Листочки предназначены, конечно, родителям. Их можно распечатать из файла home/03/home.doc

Это же домашнее задание в Интернете.

Суть игры: ведущий показывает объект на рисунке, ребёнок должен правильно назвать его.

Начальный темп игры медленный, затем его можно увеличивать и называть числа не подряд, а вразнобой.

Если отвечающий начинает отставать от ведущего, они могут поменяться ролями.

Физминутка. Исполнение алгоритма

Хролик решил научить Буквоеда алгоритмической гимнастике.

Посмотрите, какой алгоритм составил Хролик!

Стрелки показывают, в какую сторону надо потянуться или повернуться. Тянемся по очереди каждой рукой вверх, потом в сторону, потом поворачиваемся и прыгаем! Каждое движение повторяем 4 раза кроме прыжков, прыгаем 8 раз.

Исходное положение: стоя, руки вниз. Начинаем с любой руки, вращаемся в любую сторону. Главное менять направление.

Театр Роботландии. Компьютер

Устроим представление под названием «Компьютер»!

В главных ролях — процессор и память . Остальные действующие лица: клавиатура (устройство ввода ) и монитор (устройство вывода ).

Покажем публично как работает компьютер!

Ребята будут имитировать работу процессора, памяти, монитора и клавиатуры. Соответственно нужно подготовить карточки с названиями этих устройств. Кроме того нужны один или два комплекта карточек с информацией: слово, число, картинка.

Карточки можно распечатать из папки work/03/ .

Можно разыграть 5 сценок:

  1. Вывод картинки из памяти компьютера на монитор.
  2. Вывод слова из памяти компьютера на монитор.
  3. Вывод числа из памяти компьютера на монитор.
  4. Ввод слова с клавиатуры в память компьютера.
  5. Ввод числа с клавиатуры в память компьютера.

В каждой сценке подчёркиваем главную роль процессора, который выполняет алгоритмы.

Алгоритмы эти простые, каждый содержит только один пункт (ввод или вывод информации). Но, тем не менее, необходимо подчеркнуть, что это алгоритм работы процессора.

К доске по очереди вызываются команды из 3-х человек: при выводе они будут изображать процессор, память, монитор; при вводе — клавиатуру, процессор, память. Количество рассматриваемых примеров можно отрегулировать так, чтобы каждый ребенок смог участвовать в инсценировке.

Алгоритм 1. Вывод картинки

Необходимые моменты процесса вывода сопоставляются со схемой, изображённой на слайде.

Между детьми распределяются роли (прикрепляются карточки-беджи или надеваются шапочки с надписями, или надеваются карточки с надписями на верёвочках).

По слайду уточняем поставленную задачу ( « картинки на монитор» ), поэтому «память» заранее получает в руки картинку.

Обязательно надо указать на слово «вывод» на слайде. Дети должны видеть написание этого слова. На слух дети могут сначала не различить слова «ввод» и «вывод». А нам важно добиться понимания разницы этих двух процессов.

Процессор должен взять «из памяти» картинку и передать её «монитору» (выполнить вывод).

Стоит попросить детей проговорить свои действия.

Процессор . Беру из памяти картинку.

Память . Отдаю картинку процессору.

Процессор . картинку на монитор.

Монитор (поднимает изображение над головой). Показываю картинку на экране.

Учитель (подводит итог). Процессор картинку на монитор. Монитор — устройство .

Алгоритмы 2 и 3. Вывод слова и числа

Вторая тройка исполнителей демонстрирует вывод слова, а третья — вывод числа из памяти на монитор.

Процессор . Беру из памяти слово (число).

Память . Отдаю слово (число) процессору.

Процессор . слово (число) на монитор.

Монитор (поднимает карточку над головой). Показываю слово (число) на экране.

Учитель (подводит итог). Процессор слово (число) на монитор. Монитор — устройство .

Если диалоги не получаются в полном объёме, пусть хотя бы «процессор» скажет: «выполняю вывод».

Алгоритмы 4 и 5. Ввод слова и числа

Четвёртая тройка исполнителей демонстрирует ввод слова, а пятая — ввод числа с клавиатуры в память.

«Клавиатуре» нужно дать соответствующую карточку. «Процессор» как всегда демонстрирует свою главную роль: забирает слово (число) у «клавиатуры» и передаёт «памяти». Память будет хранить полученную информацию.

Процессор . с клавиатуры слово (число).

Читайте также:  Как взломать вайфай любой

Клавиатура . Отдаю слово (число) процессору.

Процессор . Записываю слово (число) в память.

Память . Храню слово (число).

Учитель (подводит итог). Процессор слово (число) с клавиатуры. Клавиатура — устройство .

Если диалоги не получаются в полном объёме, пусть хотя бы «процессор» скажет: «выполняю ввод».

После разыгрывания последнего алгоритма имеет смысл задать детям несколько вопросов:

  • Какое устройство хранит информацию?
  • Какое устройство управляет вводом и выводом?
  • Клавиатура — это устройство ввода или вывода?
  • Монитор — это устройство ввода или вывода?
  • Каким устройством является мышь: устройством ввода или устройством вывода?

Практикум (п) : собери картинку, подбери название

Если работает «Театр Роботландии», этот практикум можно не проводить.

Практикум выполняется без компьютера (за партой).

Цель: закрепление представлений о составных частях компьютера.

Каждому ребёнку раздаются элементы 2-х объектов и полный комплект надписей.

Приготовлены произвольно разрезанные на 2–4 части изображения: системного блока, процессора, модуля памяти, монитора, клавиатуры, мыши. На отдельных листочках напечатаны названия частей (системный блок, процессор, память, монитор, клавиатура, мышь).

Картинки и надписи можно распечатать из папки work/03desk/ .

Задание : собери картинку, подбери ей название.

Каждому ребёнку выдаётся:

  • две порезанные картинки;
  • полный комплект надписей.

Детям показывают картинки, которые нужно собрать (на слайде или неразрезанные копии на бумаге) и объясняется суть задания.

— Ребята! Вова Бякин, известный роботландский хулиган, взял, да порезал картинки с изображением частей компьютера. У каждого из вас разрезанные изображения только двух картинок. Поможем Буквоеду навести в Роботландии порядок. Соберите картинки и положите на них нужные надписи.

Выбор в списке

Алгоритм работы с выпадающим списком разобран в учебнике. В силу интерактивности алгоритма, его лучше показывать в учебнике и сразу разобрать примеры (выбор еды для Буквоеда, выбор столицы).

Обычно список открывается вниз, но если он находится близко к нижней части окна, то откроется вверх.

Если список длинный, а окно невысокое, в списке при открытии появится прокрутка.

Инструктаж по выполнению практикумов и зачёта

Да, да — сейчас предстоит выполнить на компьютере практикум, да не один, а целых два, плюс интересный зачёт для особо старательных детей!

Демонстрируем и комментируем задания по учебнику. Напоминаем (показываем), где и как надо делать переходы от одного задания к другому.

Практикум (к) : ввод и вывод

Задание : перетащить надписи на свои картинки.

Цель: классификация устройств по признакам «ввод»/«вывод», тренировка выполнения операции перетаскивания.

Надпись следует «положить» на картинку , тогда она сама займёт нужное место.

Практикум (к) : выполни алгоритм

Задание : выполнить алгоритм сложения двух чисел, используя кнопки и список. Выполнение можно повторить несколько раз.

Что находится внутри системного блока?

Если аккуратно снять боковую крышку корпуса системного бока, то можно обнаружить металлические и пластмассовые детали разной величины и формы, соединенные разноцветными проводами, а в центре – большой вентилятор. Что это за предметы и как они работают? Давайте разбираться.

Разбирать и собирать компьютер можно только, предварительно отключив его от электросети, желательно в присутствии взрослых.

К внутренним устройствам, которые располагаются в системном блоке, относятся:

  • материнская плата;
  • блок питания;
  • жесткий диск;
  • дисковод компакт-дисков.

Самой важной частью компьютера является материнская плата. Она выглядит как металлическая пластина, на которой расположено множество мелких деталей. Кроме элементов, которые припаяны к плате, бывают съемные устройства. Они вставляются в специальные разъемы и могут быть при необходимости заменены.

Рис. 1. Материнская плата.

Устройство, через которое компьютер включается в розетку, называется блоком питания. Он предназначен для преобразования напряжения бытовой электрической сети в базовые напряжения для питания устройств компьютера. Блок питания крепится винтами к корпусу системного блока и подключается к материнской плате и другим устройствам.

Для долговременного хранения информации используется жесткий диск (винчестер). Жесткий диск обладает энергонезависимой памятью – при отключении питания информация, записанная на нем, не исчезает. Винчестер устанавливается в специальные отсеки системного бока и закрепляется с помощью винтов. Одновременно можно использовать несколько жестких дисков.

В системный блок можно установить дисководы для компакт-дисков, которые предназначены для считывания и записи информации на оптические диски.

Что расположено на материнской плате?

Главным устройством на материнской плате, является процессор. Он представляет собой микросхему, в которой производятся все вычислительные операции. Так как при работе процессор нагревается, то на нем устанавливают радиатор с кулером.

Стоимость производства новых типов микропроцессоров очень велика, поэтому их выпускают только крупные компании и очень большими тиражами. Изготовлением процессоров для персональных компьютеров занимаются фирмы Intel и AMD.

Создание микросхем основано на технологии фотолитографии, когда на тонкую отшлифованную кремниевую пластину через фотошаблоны наносятся микроскопические электронные схемы, состоящие из миллиарда крошечных транзисторов размером в несколько нанометров.

На материнской плате размещается оперативная память. В ней временно хранятся данные, используемые во время работы процессора. Оперативная память энергозависима. При выключении компьютера вся информация из памяти сотрется. Внешне оперативная память напоминает линейку зеленого цвета, на которой установлены черные прямоугольные микросхемы. Вдоль длинного края линейки оперативной памяти можно увидеть небольшую выемку – ключ. Расположение ключа для разных видов памяти различно. Различают типы памяти DDR, DDR2, DDR3 и DDR4.

Рис. 2. Оперативная память.

В качестве дополнительных устройств к материнской плате могут быть подключены платы расширения: видеокарты, звуковые карты, сетевые карты, контроллеры различных портов (COM, LPT, SATA, USB).

Для каждого устройства на материнской плате предусмотрены свои разъемы:

  • Процессор – устанавливается в специальное гнездо.Оно представляет собой конструкцию с множеством отверстий или контактов, количество которых соответствует числу ножек или контактных площадок процессора. Разъемы, предназначенные для установки процессоров, называют сокетами. Каждый сокет допускает установку только определённого типа процессора.
  • Оперативная память – вставляется в специальные разъемы – слоты. Слоты имеют специальные бороздки – ключи, которые должны совпадать с выемкой на линейке оперативной памяти. Если ключи не совпадут, то оперативная память не установится в слот.
  • Внешняя видеокарта устанавливается в разъем стандарта PCI Express, в более ранних версиях в AGP 8x.
  • Платы расширения PCI: звуковые адаптеры, видеоадаптеры, сетевые карты, платы расширения портов устанавливаются в разъемы PCI.
  • Для подключения внешних устройств – жестких дисков, дисководов компакт-дисков используется разъем SATA.

Рис. 3. AGP и PCI слоты.

Следует помнить, что тип сокета на материнской плате должен соответствовать типу процессора. Разъёмы для установки процессоров отличаются количеством и типом контактов, расстоянием креплений для кулеров. Поэтому разъёмы для разных типов процессоров несовместимы. При замене процессора необходимо знать маркировку сокета. Она указывается на металлической или пластмассовой части материнской платы в месте крепления процессора.

Что мы узнали?

Итак, в системный блок персонального компьютера помещают материнскую плату, блок питания, жесткий диск, дисковод для оптических дисков. На материнской плате в специальные разъемы устанавливают процессор, оперативную память, платы расширения.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *