0

Ка 52 против команча разорванное небо

Симуляторы нынче большая редкость. Особенно симуляторы боевых вертолетов. И уж совсем дикий случай, когда героями этих симуляторов становятся вертолеты российского производства. Основательно порывшись в самых отдаленных извилинах, можно отыскать всего несколько игр, где нас не обидели. Если исключить все "старые" симуляторы, то пример всего один – Apache Havoc. Впервые в истории прогрессивного человечества Ми-28 (точнее, его модификацию Ми-28Н) не только не опустили, как это принято, но даже признали его превосходство над "Апачем"! Произошло это знаменательное событие где-то полтора года назад, а тут и наследник подоспел. Кстати, спешу обрадовать: в России игра локализована компанией Nival и издана 1С под названием "Разорванное Небо: Ка-52 против "Команча".

Я бы в летчики пошел.

Как и в случае с любым сиквелом, первый вопрос, который возникает при знакомстве с игрой, – что нового? Если кратко и лаконично, то – нового много.

Скриншоты 14

В первую очередь это касается главных героев: "Команча" и Ка-52. Эти две машины несколько отличаются от "Апача" и Ми-28, представлявших первую часть игры. Иными словами, часть движка, отвечающая за физическую и летную модель, поменялась. Особенно это касается "Команча", который, по сути, представляет несколько иную "весовую категорию". Апач, Ми-28 и Ка-52 все-таки ударные вертолеты, чего не скажешь о "Команче". Изначально этот вертолет разрабатывался как разведывательный. Конечно, мощности его вооружения вполне достаточно, чтобы выполнять функции штурмовика, но главная задача таких машин несколько иная. Не стоит еще забывать, что "Команч" покрыт радиопоглощающей краской и радиус его радарного обнаружения в несколько раз ниже, чем у всех вышеперечисленных машин.

Во-вторых, появились новые участники боевых действий. Это пехота и тяжелые транспортные самолеты. Если задача первых сомнений не вызывает, то что делают вторые мне, мягко говоря, не понятно. Были подозрения, что такие самолеты подвозят боеприпасы для полевых аэродромов, но проследить за этим возможности не было. Зато человечки порадовали. Мало того, что выполнены они очень качественно (поверьте, никакие Ку и Анрылы тут рядом не стояли), так еще и подбить могут. Обычно эти ребята кучкуются в населенных пунктах и любят сидеть на крышах зданий. Те, что с автоматами, никакой опасности не представляют, а вот те, что с ПЗРК.

В-третьих, AI неплохо заштопали. Это, правда, не мешает вашим коллегам иногда в упор игнорировать вражеский огонь и лететь куда глаза глядят. Хотя автопилот работает очень хорошо. Вы не поверите, но так даже можно вести бой! Виртуальный пилот будет постоянно придерживаться необходимой безопасной высоты, а вам достанется роль огневого оператора. Но лучше все равно летать самому. Автопилот необходим лишь в тех случаях, когда требуется преодолеть большое расстояние. Тогда просто лететь несколько скучновато (трудно-с), так что есть смысл доверить это дело коллеге. Но при приближении к противнику разумнее взять управление в свои руки.

Make War!

Если вы не играли в Apache Нavoc, считаю своим долгом предупредить – никаких миссий здесь нет. На определенном участке проходит некая глобальная операция, в которой может участвовать до 2000 единиц техники одновременно. От Ан-12 до УАЗика. Причем все это происходит в реальном времени. Есть и более мелкие сражения в режиме skirmish, но они происходят на тех же картах, что и основные, только с меньшим количеством одновременно участвующих в бою. То же относится и к free flight, в котором миссия начинается с уже назначенным заданием.

Читайте также:  Дожить до рассвета игра актеры и роли

Вашей задачей является захват или защита различных объектов. Чаще всего необходимо уничтожить какое-либо количество вражеской техники в данном секторе, после чего несчастными займутся наземные силы. Поскольку территория просто огромна, все происходит не так быстро, как иногда хотелось бы, но пугаться не стоит. От себя добавлю, что участвовать в подобных битвах сплошное удовольствие. К тому же «железяка», отвечающая за "глобальную" стратегию, несколько поумнела, и бои теперь выглядят очень реалистично. "Глобальная карта" несколько усложнилась, но по-прежнему все интуитивно понятно.

По идее, если у вас нет никаких дел, можно спокойно оказать соотечественникам помощь, но выполнять задания все-таки нужно, а то медалей не дадут. Братские вертолеты, кстати, действуют вполне разумно. Пара ПТУРов, очередь из пушки – и в укрытие. Летать на больших высотах вообще чревато скоропостижной смертью. И AI себе таких вольностей не позволяет. Более того, железка иногда такое вытворяет! Однажды мне удалось наблюдать парочку Ми-28, которая тихонько за холмами поджидала колонну техники. Не буду вдаваться в подробности, но они ее дождались.

RAH-66 Comanche versus Ka-52 Hocum

Как я уже говорил, сама идея стравить Команч с Ка-52 несколько странновата. Ка-52 имеет гораздо более мощную 30-миллиметровую пушку, против 20-миллиметровой у Команча . Но расположена она справа, ближе к центру тяжести вертолета, и имеет плохую горизонтальную подвижность (то есть, чтобы выстрелить, скажем, влево, нужно разворачивать машину). Но, простите, что можно сделать Ка-52 из 20-миллиметровой пушки? Разве что в кабину попасть, так она до 23 мм выдерживает. Зато в плане разборок с наземными целями команчевская пушка явно превосходит своего конкурента. Стреляет она менее точно, но зато имеет гораздо большую подвижность и скорострельность. Но Ка-52 все-таки обидели. Авторы почему-то решили ограничить радиус действия Вихрей шестью километрами. Очень смелое решение, учитывая, что реальный радиус их действия – до десяти километров.

Теперь еще одна интересная вещь. Стандартная загрузка Ка-52 в игре включает всего четыре "Иглы". Явно недостаточно для ведения полноценного воздушного боя. Можно загрузить и восемь "Игл", но тогда придется летать без "Вихрей". Хотя мне не раз удавалось сбивать вертолеты "Вихрями", так что жить можно. "Команч", в свою очередь, совершенно справедливо вооружен четырьмя "Стингерами" и двенадцатью "Хеллфайрами".

Если бы не пушки, то оба вертолета были бы сильно похожи по части вооружения. Кстати, интересный момент, – НУРСов вообще нет. К примеру, на Ка-52 их должно быть 40, а на"Команче" – 32 (что интересно, "крылья" нужны ему именно для подвески НУРСов, но на них просто ничего нет. выходит, просто так поставили?). О причинах, по которым авторы лишили нас такого счастья, можно только гадать. И это далеко не все. Даже странно, что вертолеты так обижены вооружением. Такое ощущение, что это аркада: пушка и два вида ракет. Всё.

Что касается летной модели и авионики, то хвалить есть за что. Хотя бы за сложность управления. Такое мнение может показаться странным, но это действительно так. Здесь просматривается явное наследие Apache Havoc. Летать трудно даже на минимальных уровнях реализма, и я бы посоветовал всем начинающим использовать джойстик, ибо без него действие больше похоже на пытку, чем на игру. Да и авионика не подкачала. Padlock для вертолетного сима – это действительно непростая вещь. Особенно если учесть, что большую часть времени летать приходится на высотах от 5 до 20 метров (чуть увлекся и уже труп). Действует он как на цели, так и на waypoint’ы. Очень удобно.

В семье не без урода

Кому как, а для меня графика – очень важный момент. Как ни грустно, но в Enemy Engaged это самое слабое место. Я полностью согласен с тем, что смоделировать достойный по степени детализации ландшафт в такой глобальной игре (если будет желание, попробуйте пролететь из одной части карты в другую) просто нереально в настоящее время. Тут не помогут никакие ЖыФорсы. Но именно ландшафт весьма и весьма портит вид. Сынок унаследовал от папы угловатые горы, полное отсутствие растительности (за исключением "типа зарослей", сделанных по принципу полигон-раз-полигон-два) и редчайшие по уродству взрывы. Со спецэффектами здесь явные проблемы. Думаю, Лукасу стоит взглянуть на лучи, которыми стреляет chaingun "Команча". Это вполне бы пригодилось ему для очередной серии "Звездных Войн". Зато как сделаны дворники! Поверьте, это не просто банальная декорация. В режиме вида из кабины в случае дождя вы ничего не увидите, а вот со включенными дворниками видимость станет получше. Мелочь, а приятно.

Читайте также:  Газовый счетчик бетар отзывы

Зато к трехмерным моделям у меня нет никаких претензий, за исключением, пожалуй, одной (о ней ниже). Все очень достойно. Техника богато детализирована, а таких танков и бронетехники нет ни в одном танковом симуляторе (Microprose, где твой Platoon?!). Только представьте, вы можете наблюдать за ЛЮБЫМ юнитом в игре, будь то пехотинец, или жлобский "Геркулес" (признаюсь, крупные самолеты здесь все-таки немного кривые, все-таки сказываются размеры – на детализацию особо не разоришься. ). Впрочем, есть одна проблема. Вы верите в приведения? Лично я с некоторых пор верю. Местная техника без труда проползает сквозь своих товарищей. То же самое можете без труда проделать и вы. И не только с техникой. Рекорд – пролет сквозь дом. И еще один ужас – линии электропередач. Сами линии видны, но вот то, на что они крепятся. В общем, просто висят в воздухе. Господа разработчики, в жизни ведь все не так!

Как можно догадаться, расплата за все эти радости (здоровенная карта, крутые модели) долго себя ждать не заставила. Без ускорителя и PII за пазухой к этой штуке приближаться не рекомендуется. И еще джойстик в качестве минимума. Если кому интересно, в 1600*1200 игра ощутимо тормозит. Если учесть, что объем моей оперативной памяти превышает максимальный объем игры, установленной на диске, то возникает резонный вопрос – почему? А в 1200*960 все нормально. Нехорошо.

Диагноз

Душа требует 10 баллов. Не меньше. Черт с ними, с тормозами и кривым ландшафтом. Но за ошибки надо платить. Такова суровая реальность. Злобные клыкастые конкуренты ведь тоже не дремлют, а каждый недочет сокращает расстояние. Пока у Enemy Engaged просто нет конкурентов. (Верто)летный симулятор года. Однозначно.

(Голосов: 2 )

  • Игры для PC / Симуляторы
  • Автор: all4
  • Дата: 4-05-2015, 17:48
  • Комментариев: (0)
  • Просмотров: 11 419
  • Статус: Бесплатно

Год выпуска: 2000
Жанр: Simulator (Helicopter), 3D
Разработчик: Razorworks
Издатель: Empire Interactive Entertainment
Платформа: PC
Тип издания: Лицензия
Язык интерфейса:
Таблетка: Не требуется

Описание игры:
Новые времена ставят новые задачи. Философия войны меняется. Наступила эра локальных конфликтов, поэтому появилась качественно новая концепция боевой машины. Автономная единица, способная сама доставить себя на место задания, выполнить его за счет своей огневой мощи и вернуться на базу – подход к войне на границе веков. 2000 кг. средств поражения под крыльями. Самовосстанавливающаяся электроника. Полеты в любом направлении со скоростью выше 120 км., развороты за несколько секунд, маневрирование с ускорением >3g. Все это есть существует на самом деле. KA-52 "Аллигатор" и RAH-66 Команч – боевая техника 21 века. Нивал представляет Разорванное небо: КА-52 против Команча, самый реалистичный современный авиасимулятор. Две грозных боевых машины в вашем распоряжении. Противостояние новейших технологий и мастерства пилотов, выполнение сложнейших боевых задач, возможность выяснить на деле, чья же техника совершенней. Три боевые зоны – Тайвань, Ливан, Саудовская Аравия/Йемен – и бесконечное число миссий. Данный симулятор позволит вам принять участие в динамической кампании, в которой действие не останавливается ни на минуту, и вы в любой момент можете выбрать новое задание. Вы сами решаете, где сейчас нужно ваше присутствие – это могут быть ключевые миссии игры, прикрывание тылов, конвой транспорта и т.д. Полный список заданий – это все то, из чего состоит реальная военная кампания. И победа в игре каждый раз будет достигаться вами по-новому, но каждый раз всегда благодаря вашему мастерству и фантастическим возможностям вашего вертолета.

Читайте также:  Бюджетный wifi роутер для дома

Во время атаки вы можете практически мгновенно развернуться в любом объеме пространства и занять наиболее выгодную позицию. В вашем распоряжении системы, функционирующие даже в плохую погоду, и автодиагностика оборудования, которая всегда предупредит о неисправности. Высокотехнологичная "начинка" вертолетов позволит вам обнаружить и уничтожить врага в любое время суток. Займите место пилота или стрелка и изучите лично мощь засекреченной техники, на которой пока что летали единицы – на новом, предельном уровне реализма, достигнутом в новой игре.

"Разорванное небо: КА-52 против Команча" ориентирована в первую очередь на имитацию полетов на предельно низких высотах. Детализация ландшафта близка скорее к танковому, чем к летному движку. На земле нет условных объектов – вертолет может спрятаться за опушкой леса или под высоким берегом реки. В игре найдется применение и летному мастерству, и тактическим способностям – и от вас потребуется управлять настоящим боевым вертолетом. Кроме того, в игре предусмотрен и режим для новичков, и очень подробный курс обучения начинающего пилота. Разорванному небу вы посвятите не один час. Полеты в дождь и снег, на закате и на восходе, днем и ночью – в игре огромный запас реиграбельности.

Системные требования:
Процессор: Pentium 200 MHz
Оперативная память: 32 Mb
Видео: 3D c 4 Mb RAM
CD-ROM:

Enemy Engaged: RAH-66 Comanche Versus Ka-52 Hokum

  • Платформа:PC
  • Дата выхода: 23 июль. 2000
  • Жанр:Simulation / Simulation (Flight)
  • Тип издания: Лицензия
  • Разработчик:RazorWorks
  • Издатель:Empire Interactive
  • Серия игр:Enemy Engaged

Разработчики Enemy Engaged: Apache vs Havoc, несомненно, лучшего вертолетного симулятора на данный момент, предлагают еще одну игру из этой серии – Enemy Engaged: RAH-66 Comanche против Ka-52 Hokum. Вот ваш шанс попробовать свои силы в полете на одном из двух вертолетов высшего класса – американском RAH-66 Comanche с завода Sikorsky или российском Ka-52 Hokum из конструкторского бюро Kamov. Неоспоримым преимуществом первого является то, что он практически не обнаруживается вражескими радарами.

Благодаря высококачественной 3D-графике (игра поддерживает DirectX 7 и ускоритель) Comanche vs Hokum переносит нас в самое сердце современной войны. У игрока будет возможность проверить свои навыки и знания в трех военных зонах: Тайване, Ливане и Йемене. В игре предусмотрены разнообразные наступательные и оборонительные миссии в хорошо развитой местности. Задачи будут включать разведывательно-спасательные миссии над Азией, ночные атаки на вооруженные автоколонны и сопровождение транспортных средств, проходящих через пустыни.

Comanche vs Hokum предлагает большее разнообразие миссий и целей, намного более опасных врагов и лучших пилотов ИИ. Игра отличается от предшественника большим уровнем детализации окружающего мира. Comanche vs. Hohum может похвастаться стереозвуком, превосходным качеством как звуковых эффектов, так и синтеза речи.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *