0

Как вернуть неиспользованный билет ржд

Видеоинструкция "Как сдать электронный билет"

Совершая возврат электронных билетов, вы соглашаетесь со всеми нижеперечисленными условиями.

Вы, как пользователь сайта, подтверждаете свое право и дееспособность, финансовую состоятельность, а также сознаете ответственность за обязательства, возложенные на вас в результате заключения настоящей оферты.

Пользователь, осуществляющий возврат неиспользованных электронных билетов на сайте, действует от имени всех пассажиров заказа, в связи с чем все пассажиры заказа считаются проинформированными об отказе от поездки.

Возврат возможен как целого заказа, так и конкретного электронного билета из заказа.

Возврат проездных документов, оформленных для проезда в купе-переговорной скоростного поезда "Сапсан" (класс обслуживания 1Р), возможен только при единовременной сдаче всех 4 мест.

Электронные билеты, оформленные на несколько пассажиров в одном заказе по одному тарифу в сообщении Финляндия – Россия, подлежат полному возврату. Частичный возврат таких электронных билетов не производится.

Возврат одного места из двух оформленных в купе вагона класса "Люкс" (бизнес) в международном сообщении (дальнее зарубежье) не производится. Возврат стоимости неиспользованных электронных билетов, оформленных в вагон класса "Люкс" (бизнес), осуществляется только в случае одновременного возврата электронных билетов, оформленных в одно купе.

Возврат электронных билетов, оформленных на проезд в поездах "Сапсан" и "Ласточка" (формирования ДОСС) по специальному тарифу "Туда-обратно" осуществляется в следующем порядке:

  • при одновременном отказе от поездки в обоих направлениях сначала возвращается электронный билет в направлении "обратно", затем в направлении "туда";
  • возможен возврат одного электронного билета в направлении "обратно";
  • возврат одного электронного билета в направлении "туда" не производится (возможен в билетной кассе в соответствии с п. 11.2 оферты с п. 13.2 Правил покупки электронных билетов).

После заполнения, заявление вместе с проездным документом и документом, подтверждающим возврат места, необходимо передать билетному кассиру или направить по почте в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения – структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж.д. "Река Славянка-ЛЭП", а/я 53.

Возврат денежных средств пассажиру производится за минусом 20%-ного снижения стоимости проезда в направлении "обратно".

Возврат электронных билетов, оформленных на проезд в вагонах перевозчика АО "ТКС" по специальному тарифу "туда – обратно", производится в следующем порядке:

  • при одновременном отказе от поездки в обоих направлениях сначала возвращается электронный билет в направлении "обратно", затем в направлении "туда";
  • возможен возврат одного электронного билета в направлении "обратно";
  • возврат одного электронного билета в направлении "туда" не производится.

Возврат электронных билетов, оформленных на проезд в вагоны категории СВ класса обслуживания 1Б перевозчика АО "ТКС" по специальному тарифу "СИНГЛ", производится в следующем порядке:

  • возможен возврат сразу двух мест, отраженных в одном проездном билете;
  • возврат одного места из двух оформленных мест, отраженных в одном проездном билете, не производится.

ВНИМАНИЕ! После получения посадочного купона на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания возврат электронного билета на сайте невозможен.

Возврат заказа в целом производится по всем электронным билетам заказа за исключением электронных билетов, по которым выданы посадочные купоны на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания.

В случае невозможности возврата электронного билета на сайте или через приложение в личном кабинете клиента рекомендуется осуществить возврат в билетных кассах.

Если вы не воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:

  • внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией осуществляется в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета);
  • международного сообщения (дальнее зарубежье) осуществляется не менее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета).

Если вы воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:

  • внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией осуществляется не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования;
  • международного сообщения (дальнее зарубежье) осуществляется не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования и не позднее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета).

ВНИМАНИЕ! С 15 октября 2019 г. на сайте ОАО "РЖД" внедрена услуга возврата электронного билета с электронной регистрацией с возможностью подачи претензионного заявления от пассажира в режиме online. Услуга предоставляется на поезда перевозчика АО "ФПК", курсирующие во внутригосударственном сообщении. Оформление возврата электронного билета на веб-портале в претензионном порядке осуществляется менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда и до отправления поезда со станции посадки пассажира. После возврата билета оформляется заявление от имени пассажира, ФИО которого указаны в электронном билете. В заявлении должны быть указаны: контактный телефон, адрес электронной почты, номер электронного билета, причина отказа от поездки. Претензионное заявление рассматривается в течение 30 дней. Возврат денег по рассмотренной претензии осуществляется на расчетный счет плательщика, с которого производилась оплата.

Возврат билетов на поезда внутреннего сообщения по территории РФ и международного сообщения со странами СНГ, Латвией, Литвой, Эстонией и Абхазией

При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд по территории Российской Федерации в поезде российского формирования к зачислению на счет плательщика причитается:

  • не позднее чем за 8 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • менее чем за 2 часа и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира – только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного в поезд международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией, к зачислению на счет плательщика причитается:

  • не позднее чем за 24 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • менее чем за 6 часов и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира – только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

Стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью.

При возврате неиспользованного электронного билета, оформленного на поезда внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазией, стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью; взимается сбор – 203 руб. 50 коп. (за каждое место, ставка установлена ФАС России).

Возврат билетов на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье)

При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье) к зачислению на счет плательщика причитается:

  • не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты (с удержанием сбора за возврат);
  • менее, чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира возврат стоимости проезда не производится.
Читайте также:  Вай фай репитер настройка

При возврате взимается сбор:

  • на поезда Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург "Аллегро", № 32/31 Москва – Хельсинки – Москва, № 13/14 Москва – Берлин – Москва, № 17/18 Москва – Ницца – Москва, № 21/22 Москва – Прага – Москва (курсирует до 12 декабря 2019 г.), № 23/24 Москва – Париж – Москва, № 9/10 Москва – Варшава – Москва (курсирует до 8 декабря 2019 г.) в беспересадочные вагоны Москва – Прага – Москва(курсируют с 15.12.2019 г.) в размере 10 евро (за каждое место),
  • на поезда № 6 Москва – Улан-Батор, № 306 Иркутск – Улан-Батор и беспересадочный вагон Иркутск – Эрдэнэт в размере 5 швейцарских франков.

Сбор взимается в российских рублях по курсу ЦБ РФ на день возврата.

При возврате неиспользованных безденежных электронных билетов, оформленных для проезда детей до 5 лет без занятия места, сбор за возврат не взимается.

Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на счет плательщика, с помощью которого производилась оплата электронного билета, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете).

После обработки банком ВТБ (ПАО) операции возврата в личном кабинете пользователя сайта появляется вкладка "Детали возврата", в которой доступна информация о последних четырех цифрах номера карты плательщика, на которую был осуществлен возврат, дата обработки операции возврата, сумма, причитающаяся к возврату, и номер ARN (уникальный идентификатор транзакции в банковском эквайринге).

ВНИМАНИЕ! В случае, если деньги не поступили на карту в период до 30 суток после возврата, необходимо обратиться в банк-эмитент карты, с которой осуществлялась оплата (последние 4-е цифры которой отмечены на вкладке "Детали возврата") с указанием в претензионном заявлении номера ARN. По данному номеру банк сможет отследить, где в настоящее время находятся деньги пассажира. При оплате электронных билетов электронными деньгами следует обратиться к оператору, осуществляющему поддержку Вашего электронного кошелька.

Возврат неиспользованного электронного билета по "невозвратному" тарифу

"Невозвратный" тариф не предусматривает условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного электронного билета, за исключением случаев:

  • случаев внезапной болезни пассажира, или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя), или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи (супруга, родителя (усыновителя), или ребенка (усыновленного), или травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, при наступлении которых пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) при возврате неиспользованного проездного документа в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира не позднее 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ. Также с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу;
  • случаев отмены отправления поезда, или задержки отправления поезда, или непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе, при наступлении которых пассажир при возврате неиспользованного проездного документа имеет право получить полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи без взимания сбора за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу.

Сейчас все проще. Билет все равно стоит покупать заранее, но это уже не такая большая проблема. Изменилась страна и вид экономики, но осталась практически той же реальная жизнь обычного человека. По-прежнему можно опоздать на поезд, заболеть, изменить свои планы или вообще раздумать ехать на Украину, ставшую теперь заграницей. И естественно, хочется вернуть деньги за неиспользованный билет. На этот случай наши родные РЖД предъявляют странствующим и путешествующим собственные правила этого возврата. Они не такие и жестокие, как можно было бы предположить, учитывая монопольное положение РЖД на рынке железнодорожных услуг.

Итак, вы не опоздали, а просто решили не ехать. И направляетесь в кассу возврата – на крупных вокзалах они всегда есть, на простецких станциях их функцию выполняют обычные билетные кассы. Естественно, нужно предъявить сам билет и ваши документы, но и тут РЖД благородно (я не иронизирую!) разрешает отправиться в кассу не обязательно несостоявшемуся пассажиру, а его доверенному лицу – могли же вы, в конце концов, просто приболеть или по приказу начальника срочно отправиться в Тулу за самоваром для презентации? В этом случае нужно только оформить доверенность на жену или кого угодно, причем обращаться к нотариусу не обязательно. А куда? Да хоть бы к своему начальнику, но это отдельный вопрос и не будем сейчас на нем останавливаться. Важно только добавить, что при возврате билетов за границей, например, на той же Украине, вам должны выдать квитанцию о возврате, но деньги вы получите только дома.

Казалось бы, а зачем? Вернемся домой и там все и проделаем. Но нет, не стоит – вернетесь-то вы из Ялты только через пару недель, а сумма возвращаемых денег тем больше, чем раньше вы займетесь этой процедурой. Это, пожалуй, самый важный аспект проблемы. Например, если вы возвращаете билет Симферополь-Москва, то имеет смысл сесть в Ялте на троллейбус до столицы Автономной Республики Крым так, чтобы оказаться у кассы не позднее 8 часов до отправления поезда – тогда вам вернут ВСЮ стоимость билета, до копейки. В этом смысле отдыхать в Севастополе или Феодосии выгоднее, туда поезд подходит чуть ли не прямо к пляжу.

Впрочем, так называемый сбор за возврат все-таки вычтут (сейчас это чуть больше 140 рублей). И уточним терминологию. То, что обычно называется билетом, на самом деле – проездной документ, состоящий из собственно билета и так называемой плацкарты. В стоимость билета включены только расходы на локомотивную тягу (работа электровоза или паровоза) и инфраструктуру железных дорог (рельсы, станции, связь и т.д.).

А что это за плацкарта такая, невиданная в странах развитого капитализма? Зачем придумано продавать не просто один-единственный проездной документ – красиво оформленный билет, как, например, в любой авиакомпании?

Так вот, плацкарта – это наше национальное достояние, почти национальная идея. Когда-то, при царе Горохе продавался билет плюс такая карточка с указанием места (плацкарта, от немецкого «карточка на место»), на котором вам предстояло лежать/сидеть всю дорогу. Билет без плацкарты, то есть без места, разрешал вам только войти в вагон, а успеете ли вы занять какое-нибудь место или нет – ваши проблемы. Сейчас такая практика сохранилась только для электричек и общих вагонов поездов дальнего следования, хотя кое-где могут продать билет без плацкарты (без места) и в плацкартный вагон, в котором «купе» лишено двери и имеются чудовищные боковые места. Вообще-то такая практика – некоторое нарушение Закона о защите прав потребителей (ЗЗПП), но какие могут быть споры с РЖД на станции Тайга-сортировочная?

Так что сейчас плацкарта − это не тип вагона (СВ, мягкий, купейный, плацкартный, общий, с местами для сидения). Это вовсе не право/обязанность ехать именно в плацкартном вагоне, хотя часто так думают, а РЖД упорно продолжает запутывать пассажиров и продает билет с плацкартой в вагоны самых разных типов.

Читайте также:  Во всем его облике иван не видел

На самом деле под плацкартой понимается вид тарифа (господи, ну зачем это словоблудие!) и самое интересное, что стоимость плацкарты дьявольски тайно включена в стоимость проездного документа и вы далеко не всегда знаете, сколько же стоит именно плацкарта. А ее стоимость может составлять от 30 до 80% стоимости проездного документа, и это еще не предел, в фирменных поездах этот процент еще выше! Вот и думай тут, надо ли для возврата трястись в троллейбусе из Ялты, ведь билет в троллейбусе – нормальный билет, с местом! – до Симферополя тоже стоит денег, и не таких уж маленьких! Поэтому если вы подозреваете, что проездной документ придется возвращать, постарайтесь заранее выяснить, сколько стоит плацкарта.

В принципе, в этой ситуации тоже можно разглядеть некоторое нарушение ЗЗПП. В статье 32 этого закона говорится:

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора … об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Ну хорошо, стоимость плацкарты еще можно считать фактически понесенными расходами компании или неполученной выгодой (поезд едет с одним пустым местом), но оставшуюся часть стоимости проездного документа можно было бы и вернуть, даже если вы возвращаете этот документ через месяц. Однако если стоимость плацкарты составляет столь огромную часть от стоимости проездного документа, то хлопотать незачем. Хотя если кто-нибудь из принципа решил бы заняться этим муторным делом и обратился в суд, да и выиграл его, то можно было бы требовать от РЖД изменения своих правил возврата.

Итак, за 8 и более часов до отправления поезда – ВСЯ общая стоимость проездного документа (билет + плацкарта).

Но уже за 2 – 8 часов до отправления вычтут 50% стоимости плацкарты.

За менее чем 2 часа до отправления, а также в течение первых 12 часов после отправления поезда – минус 100% стоимости плацкарты.

Позже вернуть деньги не удастся вообще, за исключением особых случаев. А именно, если возвращаете проездной документ в течение 5 суток после отправления по причине несчастного случая или болезни – вернут только стоимость билета без 100% плацкарты. И то по справке.

Отдельный вопрос – возврат электронного билета, который вы заказали по интернету. (В данном случае под термином «билет» понимается все тот же проездной документ). Другими словами, у вас ничего нет, кроме эсэмэски с личным кодом, который вам должна прислать железнодорожная компания после заказа. Заплатить за билет можно в специальных терминалах или салонах сотовой связи, карточками или наличными, со счета в банке или электронными деньгами. На вокзал нужно приезжать только в день отъезда, предъявить этот 14-значный код и свой паспорт и получить бумажный билет (проездной документ).

Если вы захотите его вернуть – придется сначала проделать ту же операцию, то есть поехать на вокзал, получить бумажный билет и уже с ним отправляться в кассу возврата. Вернут деньги точно так же и столько же, как и в случае обычного проездного документа с запрятанной в нем плацкартой, однако с одним важным исключением. Если вы уже прошли регистрацию своего электронного билета, то ее необходимо сначала отменить (на сайте компании или прямо на вокзале), но не позже, чем за 1 час до оправления поезда. Позже нельзя, и сдать билет тоже уже не получится.

Вернут деньги тем же способом, что вы использовали при оплате электронного билета (на карточку, наличными и т.д.), однако почему-то в течение от 7 до 30 дней после возврата. Трудно сказать, является ли такое правило прямым нарушением ЗЗПП (например, статьи 31), однако 30 дней – это явный абсурд для такой богатейшей организации, как ОАО «РЖД». Вернут не все деньги, а еще и вычтут за какие-то комиссионные и сервисные услуги, хотя вообще-то покупка билетов по интернету облегчает работу РЖД.

Правила РЖД прописаны достаточно четко, так что при их адекватном исполнении вы получите все те деньги, которые вам положены. Поэтому и не должно возникать никаких споров и отказов со стороны возвращающей стороны. Однако если вы уверены, что четко соблюдаете утвержденные ими же правила, а конфликтная ситуация все-таки возникла (то есть деньги не хотят отдавать), то следует немедленно обращаться к начальнику вокзала, а при его отсутствии − описать эту ситуацию в заявлении, указать дату и время, собрать подписи пары свидетелей (кассирша наверняка откажется подписать, но на вокзале народ всегда есть) и отправить одну копию в Приемную ОАО «РЖД» по адресу Москва, Новая Басманная, д.2. Можно и обратиться по интернету непосредственно к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину на его блог http://v-yakunin.livejournal.com. Но скорее всего до этого не дойдет, и деньги вам обязательно вернут.

А теперь выводы. 1. Не опаздывайте на поезд. 2. Как можно скорее возвращайте неиспользованный проездной документ. 3. Разузнайте заранее, сколько стоит плацкарта. 4. Старайтесь не переносить свои планы на отдых. 5. В конце концов, не болейте, не стойте под стрелой и не переходите улицу на красный свет во избежание несчастного случая. А на юге не заплывайте за линию буйков!

Сейчас все проще. Билет все равно стоит покупать заранее, но это уже не такая большая проблема. Изменилась страна и вид экономики, но осталась практически той же реальная жизнь обычного человека. По-прежнему можно опоздать на поезд, заболеть, изменить свои планы или вообще раздумать ехать на Украину, ставшую теперь заграницей. И естественно, хочется вернуть деньги за неиспользованный билет. На этот случай наши родные РЖД предъявляют странствующим и путешествующим собственные правила этого возврата. Они не такие и жестокие, как можно было бы предположить, учитывая монопольное положение РЖД на рынке железнодорожных услуг.

Итак, вы не опоздали, а просто решили не ехать. И направляетесь в кассу возврата – на крупных вокзалах они всегда есть, на простецких станциях их функцию выполняют обычные билетные кассы. Естественно, нужно предъявить сам билет и ваши документы, но и тут РЖД благородно (я не иронизирую!) разрешает отправиться в кассу не обязательно несостоявшемуся пассажиру, а его доверенному лицу – могли же вы, в конце концов, просто приболеть или по приказу начальника срочно отправиться в Тулу за самоваром для презентации? В этом случае нужно только оформить доверенность на жену или кого угодно, причем обращаться к нотариусу не обязательно. А куда? Да хоть бы к своему начальнику, но это отдельный вопрос и не будем сейчас на нем останавливаться. Важно только добавить, что при возврате билетов за границей, например, на той же Украине, вам должны выдать квитанцию о возврате, но деньги вы получите только дома.

Казалось бы, а зачем? Вернемся домой и там все и проделаем. Но нет, не стоит – вернетесь-то вы из Ялты только через пару недель, а сумма возвращаемых денег тем больше, чем раньше вы займетесь этой процедурой. Это, пожалуй, самый важный аспект проблемы. Например, если вы возвращаете билет Симферополь-Москва, то имеет смысл сесть в Ялте на троллейбус до столицы Автономной Республики Крым так, чтобы оказаться у кассы не позднее 8 часов до отправления поезда – тогда вам вернут ВСЮ стоимость билета, до копейки. В этом смысле отдыхать в Севастополе или Феодосии выгоднее, туда поезд подходит чуть ли не прямо к пляжу.

Читайте также:  Как восстановить винду 7 после 10

Впрочем, так называемый сбор за возврат все-таки вычтут (сейчас это чуть больше 140 рублей). И уточним терминологию. То, что обычно называется билетом, на самом деле – проездной документ, состоящий из собственно билета и так называемой плацкарты. В стоимость билета включены только расходы на локомотивную тягу (работа электровоза или паровоза) и инфраструктуру железных дорог (рельсы, станции, связь и т.д.).

А что это за плацкарта такая, невиданная в странах развитого капитализма? Зачем придумано продавать не просто один-единственный проездной документ – красиво оформленный билет, как, например, в любой авиакомпании?

Так вот, плацкарта – это наше национальное достояние, почти национальная идея. Когда-то, при царе Горохе продавался билет плюс такая карточка с указанием места (плацкарта, от немецкого «карточка на место»), на котором вам предстояло лежать/сидеть всю дорогу. Билет без плацкарты, то есть без места, разрешал вам только войти в вагон, а успеете ли вы занять какое-нибудь место или нет – ваши проблемы. Сейчас такая практика сохранилась только для электричек и общих вагонов поездов дальнего следования, хотя кое-где могут продать билет без плацкарты (без места) и в плацкартный вагон, в котором «купе» лишено двери и имеются чудовищные боковые места. Вообще-то такая практика – некоторое нарушение Закона о защите прав потребителей (ЗЗПП), но какие могут быть споры с РЖД на станции Тайга-сортировочная?

Так что сейчас плацкарта − это не тип вагона (СВ, мягкий, купейный, плацкартный, общий, с местами для сидения). Это вовсе не право/обязанность ехать именно в плацкартном вагоне, хотя часто так думают, а РЖД упорно продолжает запутывать пассажиров и продает билет с плацкартой в вагоны самых разных типов.

На самом деле под плацкартой понимается вид тарифа (господи, ну зачем это словоблудие!) и самое интересное, что стоимость плацкарты дьявольски тайно включена в стоимость проездного документа и вы далеко не всегда знаете, сколько же стоит именно плацкарта. А ее стоимость может составлять от 30 до 80% стоимости проездного документа, и это еще не предел, в фирменных поездах этот процент еще выше! Вот и думай тут, надо ли для возврата трястись в троллейбусе из Ялты, ведь билет в троллейбусе – нормальный билет, с местом! – до Симферополя тоже стоит денег, и не таких уж маленьких! Поэтому если вы подозреваете, что проездной документ придется возвращать, постарайтесь заранее выяснить, сколько стоит плацкарта.

В принципе, в этой ситуации тоже можно разглядеть некоторое нарушение ЗЗПП. В статье 32 этого закона говорится:

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора … об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Ну хорошо, стоимость плацкарты еще можно считать фактически понесенными расходами компании или неполученной выгодой (поезд едет с одним пустым местом), но оставшуюся часть стоимости проездного документа можно было бы и вернуть, даже если вы возвращаете этот документ через месяц. Однако если стоимость плацкарты составляет столь огромную часть от стоимости проездного документа, то хлопотать незачем. Хотя если кто-нибудь из принципа решил бы заняться этим муторным делом и обратился в суд, да и выиграл его, то можно было бы требовать от РЖД изменения своих правил возврата.

Итак, за 8 и более часов до отправления поезда – ВСЯ общая стоимость проездного документа (билет + плацкарта).

Но уже за 2 – 8 часов до отправления вычтут 50% стоимости плацкарты.

За менее чем 2 часа до отправления, а также в течение первых 12 часов после отправления поезда – минус 100% стоимости плацкарты.

Позже вернуть деньги не удастся вообще, за исключением особых случаев. А именно, если возвращаете проездной документ в течение 5 суток после отправления по причине несчастного случая или болезни – вернут только стоимость билета без 100% плацкарты. И то по справке.

Отдельный вопрос – возврат электронного билета, который вы заказали по интернету. (В данном случае под термином «билет» понимается все тот же проездной документ). Другими словами, у вас ничего нет, кроме эсэмэски с личным кодом, который вам должна прислать железнодорожная компания после заказа. Заплатить за билет можно в специальных терминалах или салонах сотовой связи, карточками или наличными, со счета в банке или электронными деньгами. На вокзал нужно приезжать только в день отъезда, предъявить этот 14-значный код и свой паспорт и получить бумажный билет (проездной документ).

Если вы захотите его вернуть – придется сначала проделать ту же операцию, то есть поехать на вокзал, получить бумажный билет и уже с ним отправляться в кассу возврата. Вернут деньги точно так же и столько же, как и в случае обычного проездного документа с запрятанной в нем плацкартой, однако с одним важным исключением. Если вы уже прошли регистрацию своего электронного билета, то ее необходимо сначала отменить (на сайте компании или прямо на вокзале), но не позже, чем за 1 час до оправления поезда. Позже нельзя, и сдать билет тоже уже не получится.

Вернут деньги тем же способом, что вы использовали при оплате электронного билета (на карточку, наличными и т.д.), однако почему-то в течение от 7 до 30 дней после возврата. Трудно сказать, является ли такое правило прямым нарушением ЗЗПП (например, статьи 31), однако 30 дней – это явный абсурд для такой богатейшей организации, как ОАО «РЖД». Вернут не все деньги, а еще и вычтут за какие-то комиссионные и сервисные услуги, хотя вообще-то покупка билетов по интернету облегчает работу РЖД.

Правила РЖД прописаны достаточно четко, так что при их адекватном исполнении вы получите все те деньги, которые вам положены. Поэтому и не должно возникать никаких споров и отказов со стороны возвращающей стороны. Однако если вы уверены, что четко соблюдаете утвержденные ими же правила, а конфликтная ситуация все-таки возникла (то есть деньги не хотят отдавать), то следует немедленно обращаться к начальнику вокзала, а при его отсутствии − описать эту ситуацию в заявлении, указать дату и время, собрать подписи пары свидетелей (кассирша наверняка откажется подписать, но на вокзале народ всегда есть) и отправить одну копию в Приемную ОАО «РЖД» по адресу Москва, Новая Басманная, д.2. Можно и обратиться по интернету непосредственно к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину на его блог http://v-yakunin.livejournal.com. Но скорее всего до этого не дойдет, и деньги вам обязательно вернут.

А теперь выводы. 1. Не опаздывайте на поезд. 2. Как можно скорее возвращайте неиспользованный проездной документ. 3. Разузнайте заранее, сколько стоит плацкарта. 4. Старайтесь не переносить свои планы на отдых. 5. В конце концов, не болейте, не стойте под стрелой и не переходите улицу на красный свет во избежание несчастного случая. А на юге не заплывайте за линию буйков!

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *