0

Как влияет оперативная память на fps

Благодаря, пожалуй, наиболее дешевому и эффективному соотношению цены и качества среди всех компонентов компьютера, ОЗУ, как правило, готово для геймеров, стремящихся улучшить технические характеристики своего игрового компьютера. Но дает ли это большое влияние? Лучше ли потратить деньги на другое устройство, и насколько оперативная память влияет на игры? Давайте разберемся.

Серийный номер оперативной памяти

Влияние оперативной памяти на игры странная делема – это крайность и разочарование. Если в системе недостаточно оперативной памяти, скажем, 4 ГБ, например, ОЗУ окажет значительное ощутимое влияние на игру, т.е. В игре будет меньше памяти для загрузки наборов данных (игровой движок, текстуры, уровни, освещение, и так далее. Меньше памяти приравнивается к более быстрой загрузке игровой графики и низким показаниям кадров в секунду.

Простое решение заключается в том, чтобы добавить больше оперативной памяти, но есть только столько оперативной памяти, которую вы можете добавить, прежде чем она достигнет порогового значения и будет эффективно использована. Два фактора определяют, к чему относится этот порог и как он может колебаться.

Во-первых, сколько оперативной памяти запрограммировано для конкретной игры. Если в игре используется максимум 4 ГБ, то наличие 8 ГБ ОЗУ означает, что фактически есть 4 ГБ, которые никак не исползуются.

Второй фактор заключается в том, запускаются ли приложения вместе с игрой, если таковые имеются. Мы говорим о потоковом программном обеспечении, таком как OBS, веб-браузеры, программное обеспечение для записи и любые другие программы, которые открыты одновременно с игрой.

Если никакие вторичные приложения не запущены, то требование к базовой оперативке для запущенной игры, представляет собой максимальный порог для ОЗУ, который считается стабильным.

Когда геймер запускает множество приложений в фоновом режиме (музыка, чат, потоковое программное обеспечение и т.д.), То чем больше оперативной памяти в дополнение к базовым требованиям игры, тем лучше.

Этот пункт особенно актуален для стримеров, которые запускают несколько программ для длительных сеансов трансляций, хотя другие бенефициары включают графических дизайнеров или видеоредакторов, которые хотят оставить программы, требующие ОЗУ, открытыми во время игры.

В современной игровой среде от 8 до 16 ГБ более чем достаточно для комфортного запуска подавляющего большинства игр. По мере того, как разработчики используют возможности увеличения объема ОЗУ, эта тенденция направлена ​​увеличение в соответствии со стандартными объемами оперативки, обнаруживаемыми в ПК, которые постепенно увеличиваются с течением времени. Тесты указывают, что переход с 8 ГБ до 16 ГБ в лучшем случае незначителен, но есть много смысла в проверке вашей системы в будущем, особенно если ОЗУ дешевеет.

Также существует множество типов модулей ОЗУ, такие как DRAM, SRAM, DRAM и другие. Все они отличаются друг от друга не только размером контактной части но и специализацией.

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Еще раз, обновление с 4 ГБ до 16 ГБ и запуск игры, в которой используется максимум 8 ГБ, окажет незначительное, но заметное влияние, порядка нескольких кадров в секунду. Точно так же игра будет загружаться быстрее.

И наоборот, если у вас 8 ГБ ОЗУ и вы обновляете до 16 ГБ, а игра использует только 8 ГБ, тогда разница будет нулевой, или, по крайней мере, улучшение не будет заметно со стороны пользователя.

Как вы можете видеть, это постепенное снижение невероятно быстро и по сути означает тратить деньги на гигабайты, которые останутся бездействующими и нетронутыми в течение всего игрового сеанса.

Сколько тактовой частоты нужно для RAM?

Ответ очень похож; улучшение зависит от того, какой объем/скорость у вас есть, и до какой суммы вы обновляете. В большинстве случаев разница будет в несколько кадров в секунду или близка к нулю.

Все это зависит от процессора и игры. Процессоры Intel, как правило, меньше всего выигрывают от лучшей тактовой частоты ОЗУ из-за встроенной архитектуры своих чипсетов, в то время как процессоры AMD Ryzen 7 дают несколько ощутимое улучшение, приближаясь к +10 FPS в некоторых случаях и для определенных игр.

Сам графический процессор оказывает значительное влияние на степень улучшения.

GPU и VRAM – самый важный фактор в играх

Графические процессоры имеют встроенную оперативную память, называемую VRAM, сокращенно для видеопамяти. VRAM – это быстрая форма флэш-памяти, которая хранит визуализированную графику и другие данные для обработки и отправки графическим процессором в CPU.

В отличие от обычной оперативной памяти, чем больше VRAM у видеокарты, и чем быстрее, тем лучше игровой процесс. Не менее важны и сами графические процессоры. Современные итерации предлагают более совершенные внутренние наборы микросхем и алгоритмы, которые более эффективны при рендеринге графики.

Для повышения частоты кадров обновление графического процессора считается наиболее эффективным решением. Уже рассматривали невероятные улучшения от небрежных 20 FPS до захватывающих 100 FPS для многих игр.

Например, для сравнения, обновление GeForce GTX 950 с 1 ГБ видеопамяти на GeForce RTX 2080 с 11 ГБ повлияет на игры гораздо больше, чем переключение с 8 ГБ ОЗУ на 16 ГБ ОЗУ.

Вывод

Ответ прост: после определенного порога ОЗУ оказывает минимальное влияние на игровой процесс. Определите максимальные характеристики для выбранных вами игр и сопоставьте их с количеством оперативной памяти, и вы получите максимально возможный объем, определяемый оперативной памятью, передавая показатели производительности другим более важным компонентам, таким как графический процессор.

Рекомендуется тратить меньше на увеличение возможностей оперативной памяти вашей материнской платы/процессоров и отводить эти деньги в сторону лучшей видеокарты. Если ваш бюджет позволяет использовать отличный графический процессор наряду с 64 ГБ оперативной памяти, во что бы то ни стало, сделайте это.

Читайте также:  Задачи с игральными костями теория вероятности

Если вы сомневаетесь, то 16 ГБ – это идеальное промежуточное звено между удовлетворением базовых требований к оперативной памяти всех игр, представленных сегодня на рынке, с добавлением небольшого запаса для проверки на будущее.

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня я расскажу про влияние оперативной памяти на производительность в играх. Вы узнаете, сильно ли влияет тип, частота и прочие параметры оперативки на ФПС и производительность в целом.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Использование ОЗУ компьютером

Как я уже отмечал в одной из предыдущих публикаций, ОЗУ – своеобразный буфер между процессором и жестким диском, который хранит часть исполняемого кода программ и все промежуточные данные. Любая игра, по сути – точно такая же программа, исполняемый EXE‐файл, использующий дополнительные графические библиотеки.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Естественно, игра постоянно обрабатывает какие‐то данные: текстуры, размещение юнитов на карте, открытость самой карты, положение и состояние разрушаемых объектов. Разница в том, что пользователю эти обработанные видеокартой данные передаются в виде картинки.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Объем ОЗУ и файл подкачки

Не всегда в оперативку помещается вся требуемая информация, поэтому задействуется файл подкачки – часть места на жестком диске. Как мы уже знаем, скорость записи данных хардом существенно ниже, чем у оперативки. По этой причине использование для игры объема ОЗУ меньше рекомендуемого, почти всегда приводит ко всяким глюкам и лагам – например, приходится ждать, пока загрузится локация.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Еще один неприятный момент – тормоза во время важных игровых моментов, когда компьютер не успевает за стремительно меняющейся ситуацией.

В сингл‐играх без кооперативного прохождения это не критично: например, сложный участок или босса игрок все‐таки пройдет – если не с первой попытки, то со сто первой.В онлайн‐играх лаги на стороне одного игрока могут привести к фейлу всей группы – например, сливу рейда в РПГ, особенно если игра тормозит у танка или хила, проигранной катке в Доте или «Танках» и так далее. И даже если юзер играет соло, такие моменты могут стать причиной прогорания стула: например, когда во время фарма на него напал ПК, а отбиться не получилось из‐за проклятых лагов.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Кстати, небольшой лайфхак: если вы не в лучшей киберспортивной форме, лаги – отличная отмазка на случай, когда что‐то не получается (конечно, если вам не все равно, что по этому поводу думают остальные).

Я‐то в игрули почти не играю, но один мой знакомый, большой специалист по онлайн‐играм, утверждает, что лаги периодически возникают в ЛЮБОЙ игре независимо от того, насколько мощный у вас компьютер. Конечно же, это заговор разработчиков игр и производителей комплектующих, чтобы заставить пользователей постоянно апгрейдить компы. А вы как думали?

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Частота и тайминги

Естественно, от частоты оперативки зависит производительность в игре – чем быстрее она обменяется данными с процессором, тем быстрее они будут обработаны. О том, как соотносятся частота процессора и частота оперативной памяти, вы можете почитать в этой публикации. Логично, что чем выше частота – тем лучше, не так ли?

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

По поводу таймингов есть отдельная статья в этом блоге. Здесь же скажу только, что чем они ниже, тем шустрее будет работать оперативка. Учитывайте также, что только полное совпадение позволяет задействовать двухканальный режим оперативной памяти. Что это такое и как работает, читайте здесь.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Для многих геймеров количество кадров в секунду, то есть FPS – не просто важный критерий, но и тема для измерения размера пуза:) (у кого больше). Как по мне, это не столь уж важный показатель. В спокойном состоянии реакция нервной системы на изображение – примерно 40 миллисекунд, то есть 25 кадров в секунду (да‐да, 24 кадра фильма плюс один кадр на зомбирование или рекламу).

p, blockquote 11,1,0,0,0 –>

В возбужденном состоянии (а многие геймеры так возбуждены) задержка снижается до 10–15 миллисекунд, позволяя мозгу обрабатывать до сотни кадров. Правда, длится такой кураж, как правило, недолго.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Зачем я это рассказываю? Оптимальный ФПС для комфортной игры от 60 до 80 (можно конечно и меньше, но не сильно). А вот почему‐то эти же 25 кадров в игре – картина не особо радужная и человеческому глазу заметная, эдакое невеселое слайд‐шоу. Поэтому ФПС надо поднимать.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Вот только в случае с оперативкой это не всегда срабатывает: тесты показывают, что в большинстве игр показатель возрастает на 1–2, в лучшем случае 5 пунктов. Исключение – двухканальный режим оперативки: здесь можно выдавить и до десятка ФПС.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

На вопрос: увеличивает ли удвоение объема оперативки FPS, ответ прост: да, но не сильно. А стоит ли оно того?

Интегрированная видеопамять

Отдельная история, когда на компе используется не дискретная видеокарта, то есть отдельный модуль, подключенный к слоту PCI‐E, а графический ускоритель, интегрированный в материнскую плату или процессор. Такое часто можно наблюдать на офисных компьютерах, а также бюджетных и некоторых средних ноутбуках.

p, blockquote 16,0,0,1,0 –>

В этом случае видеокарта использует часть оперативки под собственные нужды. Естественно, на максималках современные игры такие компы не потянут, однако пасьянс или теплый ламповый Diablo II на них вполне можно запустить.Однако учитывайте, что объема оперативки может оказаться мало и придется докупить еще одну планку, что, вероятно, повысит производительность в игре. А уж как повысится при этом продуктивность офисного работника – просто фантастика!

Читайте также:  Бесперебойник для компьютера какой лучше

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Рекомендации

Дабы лишний раз не вдаваться в детальные пояснения, рекомендую ознакомиться с публикацией о типах оперативной памяти DDR3 и DDR4: чем они отличаются и что лучше.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

В этой же статье я в очередной раз при сборке компа советую ориентироваться на стандарт DDR4 – ее рабочая частота и прочие характеристики выше, а в играх, как вы поняли, это важно. Что касается объема оперативки (а сейчас у нас 2018 год) необходимый минимум, чтобы комфортно поиграть в современную игру – 8 Гб. Если позволяет бюджет, выделенный на сборку компа, то в расчете на перспективу лучше, конечно, 16 Гб.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

На этом у меня все. До встречи в следующих публикациях и отдельное спасибо тем, кто делится статьями в социальных сетях и подписывается на новостную рассылку.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

p, blockquote 21,0,0,0,0 –> p, blockquote 22,0,0,0,1 –>

Здравствуйте дорогие друзья, с вами Артём.

В сегодняшней статье я предлагаю не просто посмотреть на оперативную память DDR4 Kingston HyperX Fury (HX426C16FW2K2/16), но и прояснить один очень важный вопрос.

Как же влияет частота оперативной памяти на производительность в приложениях и играх?

Стоит ли вообще гоняться за высокими тактовыми частотами оперативной памяти?

В качестве чипов памяти в данном экземпляре памяти установлены Micron-ы (MT40A1G8SA-075:E).

DDR4 HyperX Fury HX426C16FW2K2/16

Модули памяти одноранговые, а профили JEDEC сразу же позволяют запустить память на своих максимальных частотах, без дополнительных настроек в BIOS материнской платы.

Оперативная память работает при стандартном напряжении 1.2 Вольта, с частотой 2666 МГц при таймингах 16-18-18-39.

Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16

Моя материнская плата (ASRock Z370 Gaming K6) последний тайминг tRAS немного завысила до значения 42, однако этот момент очень просто можно поправить в BIOS.

Полная конфигурация моего компьютера:

Процессор: Intel Core i5 8600K.

Кулер процессора: Arctic Cooling Liquid Freezer 240.

Материнская плата: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6.

Оперативная память: Kingston HyperX Fury DDR4 2666 МГц (HX426C16FW2K2/16).

Видеокарта: Asus Dual GTX 1060 6 Гб (DUAL-GTX1060-O6G).

Накопители: Sata-3 SSD Plextor M5S и Sata-3 HDD Seagate 1 Тб (ST1000DM003).

Корпус: Fractal Design Define R5.

Блок питания: Fractal Design Edison M 750 Ватт.

Центральный процессор будет работать без разгона, на стоковых частотах.

Таким образом можно будет понять, как влияет оперативная память на производительность системы и исключить другие факторы и погрешности.

Конечно всё на свете проверить невозможно, и я поговорю только о своих рабочих задачах.

P.S. Все сделанные выводы будут актуальны для современных платформ от Intel.

Например в системах на основе AMD Ryzen разгон памяти уже по умолчанию даёт неплохой выигрыш в производительности.

Первым делом посмотрим на производительность памяти в тесте AIADA 64 Cache & Memory Benchmark.

Оперативная память Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16 – 2666 МГц

Мой экземпляр памяти довольно легко разгоняется, и я получил 3000 МГц с таймингами по умолчанию.

Оперативная память Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16 – 3000 МГц

Напряжение питания, я также не трогал, и оно составляло 1.2 Вольта.

На частоте 3000 МГц скорость чтения увеличилась на 4286 Мб/c, записи 4032 Мб/c, а скорость копирования увеличилась на 3746 Мб/c.

Для частоты 3200 МГц понадобилось поднять средние тайминги на единицу (в итоге схема работы получилась такая 16-18-18-42), а напряжение питания я увеличил до 1.3 Вольта.

Даже при увеличении таймингов при частоте 3200 МГц, общая задержка памяти оказывается минимальной.

Оперативная память Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16 – 3200 МГц

Дополнительные 200 МГц добавляют 2867 Мб/с чтения, 3138 Мб/c на запись и на копирование 2155 МБ/c.

Также для тестов я снизил частоту памяти до 2133 МГц и понизил тайминги до 13-13-13-28.

Оперативная память Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16 – 2133 МГц

Я специально выбрал довольно маленькие задержки, чтобы дать фору модулям памяти на частоте 2133 МГц, перед модулями работающими на частоте 3200 МГц.

Тем более никто в реальности не использует память, работающую на частоте 2133 МГц с задержками в 16-17 единиц.

Несмотря на низкие тайминги общая латентность памяти всё равно увеличилась, по сравнению с режимами работы на большей частоте и с большим значением таймингов.

Латентность доступа к памяти Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16 – 2133 МГц

2133 МГц это стартовая частота модулей памяти DDR4 и вдвойне будет интересно посмотреть, как повлияют на производительность такие характеристики.

Теперь непосредственно перейдём к тестам

Первый тест — это архивирование, а в качестве бенчмарка выступит 7zip.

Первый проход будет с размером словаря 32 Мб при этом используется 1324 Мб оперативной памяти.

Второй проход уже с размером словаря 256 Мегабайт, который забивает целых 9628 Мб оперативной памяти.

Таким образом можно рассмотреть большее количество сценариев, которые активно задействуют оперативную память компьютера.

При работе с размером словаря 256 Мегабайт, наблюдается естественное падение производительности.

Однако при частоте 3200 МГц снижение производительности не столь значительное.

С частотой в 2133 МГц и словарём в 256 Мегабайт скорость упаковки файлов падает на 5686 Килобайт/c, в то время как для частоты 3200 МГц производительность упаковки падает только на 4720 Килобайт/c.

7Zip (словарь 32 Мб) – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

7Zip (словарь 256 Мб) – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

Читайте также:  Бесплатное приложение vpn ios

7Zip (общее сравнение) – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

Таким образом для задач архивирования и сходными с этим операции более высокочастотная память сможет дать выигрыш в производительности.

Этот фактор вместе с разгоном процессора позволит существенно нарастить производительность в таких задачах.

Далее я смонтировал и отрендерил проект в видеоредакторе Vegas Pro 13 (Презентация Nvidia GTC 2018).

Исходники файлов имеют разрешение 1080p/50 кадров в секунду и битрейт в 20 Мегабит/c.

Настройки, с которыми создавался выходной файл вы сейчас видите.

Монтаж в Vegas Pro 13. Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

Рендер производился только силами центрального процессора.

В результате более высокочастотная память позволяет ускорить рендер всего на 1.5 минуты.

29 минут и 11 секунд для частоты 2133 МГц, против 27 минут и 41-ой секунды с частотой памяти 3200 МГц.

Монтаж в Vegas Pro 13. Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

Конечно, это простой монтажный проект, часто я делю проекты на порядок сложнее.

Возможно, если использовать более тяжёлые исходники самих видео и накладывать различные спецэффекты, то можно получить более значительный выигрыш в производительности.

Про 3D графику и монтаж в Premier Pro, я также к сожалению ничего практического сказать не смогу.

Так что для моих задач монтажа, выигрыш не столь заметен, даже на частоте памяти 3200 МГц.

Далее тест в играх.

Я задействовал пять игровых проекта – Crysis 3, Far Cry 4 и Assassin’s Creed Origins.

Для второго этапа замеров нам пригодится бенчмарк игры Far Cry Primal и игра Watch Dogs 2.

Для начала в первых трёх играх я использовал разрешение 2560×1080 точек с высокими настройками графики.

Все показания были сняты с помощью программы MSI Afterburner версии 4.4.2.

В играх были использованы одни и те же карты и места, чтобы максимально снизить погрешность, конечно насколько это возможно.

В итоге, если посмотреть на замеры, в том числе и в области 1% FPS и 0.1% FPS, то разницы практически нет никакой.

Assassin’s Creed Origins – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

Crysis 3 – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

FarCry4 – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

СТОП, но всё ли так просто как кажется на первый взгляд?

Вот тут-то нам и понадобится бенчмарк игры Far Cry Primal, с помощью него можно будет фиксировать нужные для теста закономерности.

Я довольно много экспериментировал с настройками графики в игре и увидел простую закономерность.

В итоге ради эксперимента я выставил низкие настройки графики, и на системе с большей частотой оперативной памяти наблюдаются куда большее количество кадров в секунду.

Два видео из бенчмарков полностью синхронизированы друг с другом, хоть и сняты видеокамерой немного с разных ракурсов (этот момент можно посмотреть в видео версии обзора, он будет размещён чуть ниже).

Более того, можно видеть, что процессорные ядра нагружены куда сильнее, при использовании частоты памяти в 3200 МГц.

Также в этом случае видеокарта нагружена в среднем на 6-8% больше, чем с оперативной памятью в 2133 МГц.

Плюс ко всему вы сразу же видите показания кадров в области 1% и 0.1 %.

В результате и итоговые показатели при замерах количества кадров кардинально разные.

Бенчмарк FarCry Primal (низкие настройки) 2133 МГц

Бенчмарк FarCry Primal (низкие настройки) 3200 МГц

Дальше у меня возникла идея замедлить мой процессор Intel Core i5 8600K.

В BIOS своей материнской платы я сделал из него 4-ёх ядерный чип с фиксированной частотой в 3 ГГц.

В качестве игры на этом «виртуальном» процессоре я буду использовать Watch Dogs 2.

К сожалению, идеально за синхронизировать два видеоролика мне не удалось, но маршрут следования был один и тот же, на машине по мосту (для уточнения можете посмотреть видео версию обзора).

Если внимательно проанализировать показания, то заметно что разница есть и выигрыш на стороне памяти частотой в 3200 МГц.

При этом эти результаты получены на средневысоких настройках при разрешении 1080p.

Как всегда, вы сразу же видите показания в области 1% и 0.1 % от общего количества отрисованных кадров.

Watch Dogs 2 – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

Если общая производительность всей системы упирается в производительность центрального процессора, тогда и можно отчётливо наблюдать преимущества более высокочастотной памяти.

В иных ситуациях в играх такая зависимость будет проявляться не так ярко.

Таким образом зависимость от частоты памяти, на реальных игровых настройках (а не на низких настройках, или с разрешением 720p) проявляется тогда, когда игровое приложение является в большей части процессорозависимым.

Также не стоит забывать, что всё будет завесить и от конкретной игры, и от конкретного игрового движка.

P.S. Что касается самих модулей Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16, то они показали себя с отличной стороны.

Всё конечно же будет зависит от используемых чипов памяти в конкретной партии этих планок оперативной памяти.

Память получает заслуженную награду от сайта http://mstreem.ru

Я надеюсь, что вам было интересно. Если так, то поделитесь обзором в социальных сетях с вашими друзьями.

Таким образом таких заметок будет выходить куда больше:)

Также не забывайте вступать в группу Вконтакте и подписываться на YouTube канал.

YouTube канал Обзоры гаджетов

До встречи в следующих публикациях и роликах. Пока пока:)

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *