0

Как восстановить аккумулятор ноутбука lenovo

Ноутбук стал подозрительно быстро разряжаться? Проверьте, не пора ли слегка встряхнуть батарею. Как сделать это своими руками — читайте в нашей статье.

Аккумуляторная батарея — первый элемент в ноутбуке, который подвержен износу. Со временем емкость аккумулятора снижается в силу естественных физических процессов, и устройство все чаще и чаще приходится подключать к розетке. К счастью, этот процесс обратим.

CHIP поинтересовался, как можно отследить процесс устаревания батареи, и можно ли что-то сделать, чтобы продлить ей жизнь.

Почему полезно следить за батареей ноутбука

Потому что при покупке нового аккумулятора скупой может заплатить дважды. Ради интереса мы разузнали, во сколько обойдется новый аккумулятор для разных серий ноутбуков:

Серия Стоимость новой АКБ В магазине
HP Pavilion от 900 до 5 450 рублей Посмотреть на Gearbest
Asus U31 Series от 800 до 7 190 рублей Посмотреть на Gearbest
Lenovo IdeaPad от 490 до 7 190 рублей Посмотреть на Gearbest

Но не стоит обольщаться нижней границей цены:

  • Во-первых, это будет не оригинальный аккумулятор от производителя. Скорее всего и бренд окажется никому не известным.
  • Во-вторых, вас могут обмануть с емкостью. Начинку батареи никак не проверишь визуально — возможно, она окажется заметно меньше задекларированной.

Да и вообще, зачем тратить деньги, если можно завести хорошую практику — следить за состоянием батареи?

Как отслеживать состояние батареи

Без программ

Можно воспользоваться встроенными средствами Windows. Откройте командную строку от имени администратора и выполните следующую команду:

В указанном файле Windows предоставит вам очень подробный отчет о энергопотреблении вашего ноутбука — и укажет на неоптимальные настройки электропитания, и покажет процессы, которые сильно потребляют батарею. Но вас больше всего должен интересовать небольшой раздел Батарея:Сведения о батарее. И последние две цифры в нем:

Если последняя полная зарядка намного меньше расчетной емкости батареи, ваш аккумулятор пора восстанавливать или заменять.

С помощью программ

Для тех, кто не любит возиться с командной строкой, существует множеcтво небольших утилит для контроля за батареей. Например, простая, удобная и русифицированная утилита Battery Care.

Она замечательна тремя вещами:

  • Во-первых, она отслеживает циклы разряда батареи — от ее полного заряда до полного разряда. Когда их количество превышает 30, программа уведомляет о необходимости выполнить восстановление батареи.
  • Во-вторых, она следит за заявленной и фактической емкостью батареи, и в случае, если они начинают сильно различаться, уведомляет о необходимости восстановления.
  • В-третьих, она высчитывает процент износа батареи, и вы сами можете увидеть, насколько сильно деградировал ваш аккумулятор — и пора ли его менять.

Как восстановить батарею ноутбука своими руками

Итак, вы получили сигнал о том, что батарея ноутбука потеряла в емкости. Есть два относительно простых способа восстановить емкость аккумулятора самостоятельно: полный разряд и калибровка контроллера батареи.

Полный разряд

Иногда, чтобы емкость батареи восстановилась, достаточно простой процедуры:

  1. Зарядить аккумулятор ноутбука до максимума (но от сети пока не отключать).
  2. Зайти в Панель управления > Электропитание > Создание нового плана электропитания.
  3. Выберите Высокая производительность и нажмите Далее.
  4. На следующем экране во всех выпадающих списках выберите Никогда и передвиньте ползунки яркости на максимум.
  5. Нажмите Создать и отключите компьютер от сети.
  6. Оставьте компьютер до тех пор, пока батарея полностью не разрядится, и устройство не отключится само по себе. Это и будет полный разряд.
  7. После этого как можно быстрее подключите компьютер обратно к сети и зарядите его обратно до 100%.

Эта процедура позволяет если не восстановить полную емкость — невозможно программными средствами устранить физический износ элементов питания — то хотя бы немного ее увеличить, чтобы продлить срок службы устройства.

Главное — не забудьте потом вернуться к оптимальному плану электропитания в Панели управления.

Калибровка контроллера батареи

Иногда снижение емкости батареи на самом деле фиктивное. Это не реальная потеря емкости, а просто какой-то сбой контроллера АКБ. Если система показывает, что у вас 10% заряда, на самом деле может быть и 50%, просто контроллер сбоит и передает ей неверные данные. Проблема решается калибровкой контроллера, то есть устранением сбоя.

У разных производителей ноутбуков есть свои утилиты для калибровки контроллера АКБ. Мы собрали небольшую подборку для популярных марок:

У вашего производителя (например, у Samsung) утилита калибровки может быть встроена в BIOS. Попробуйте при загрузке нажать Delete или F2 и выбрать меню Power стрелками на клавиатуре. Если там есть пункт Battery Calibration, выберите его, нажмите Enter и дождитесь окончания процедуры.

Что делать, если батарея не восстанавливается

В этом случае вероятен серьезный физический износ, который требует вмешательства специалиста. Во многих сервисных центрах предлагается услуга восстановления емкости батареи. В Москве такая услуга обойдется от 950 рублей — в любом случае разница по сравнению с покупкой новой АКБ обычно довольно значительна.

В сервисном центре мастер вскроет вашу батарею, отсоединит от контроллера и извлечет аккумуляторы. Ведь внутри пластикового корпуса находится просто цепочка из нескольких аккумуляторов, примерно вот такая:

Самостоятельная замена элементов питания здесь не предусмотрена. То есть аккумуляторы не вставлены в гнезда, как в игрушках или других гаджетах: их контакты спаяны между собой. Тем, кто захочет самостоятельно заняться ремонтом, нужно помнить о следующих нюасах.

Разобрать корпус не так просто. По логике производителя батарея — это одноразовый элемент, его ремонт не предусмотрен. Поэтому корпус склеен «намертво».

Старые аккумуляторы нужно извлечь. То есть отпилить приваренные контакты, что на самом деле не так просто.

Новые, соответственно, нужно спаять. На производстве это даже не пайка, а контактная сварка. Не факт, что у вас получится.

И это ее не все особенности ремонта: например, перед установкой каждый элемент питания нужно «прокачать» в специальном зарядном устройстве. Так что наш вам совет — не экспериментируйте, если вы, конечно, не инженер-электронщик. В сервисе все сделают за вас, хотя и попросят денег за работу. Восстановление батареи ноутбуков — по сути и есть профессиональная замена элементов питания в корпусе АКБ.

Читайте также:

Фото: авторские, Wikimedia Commons, AliExpress, Nublo Informatica

Ноутбук стал подозрительно быстро разряжаться? Проверьте, не пора ли слегка встряхнуть батарею. Как сделать это своими руками — читайте в нашей статье.

Читайте также:  Извините это видео недоступно

Аккумуляторная батарея — первый элемент в ноутбуке, который подвержен износу. Со временем емкость аккумулятора снижается в силу естественных физических процессов, и устройство все чаще и чаще приходится подключать к розетке. К счастью, этот процесс обратим.

CHIP поинтересовался, как можно отследить процесс устаревания батареи, и можно ли что-то сделать, чтобы продлить ей жизнь.

Почему полезно следить за батареей ноутбука

Потому что при покупке нового аккумулятора скупой может заплатить дважды. Ради интереса мы разузнали, во сколько обойдется новый аккумулятор для разных серий ноутбуков:

Серия Стоимость новой АКБ В магазине
HP Pavilion от 900 до 5 450 рублей Посмотреть на Gearbest
Asus U31 Series от 800 до 7 190 рублей Посмотреть на Gearbest
Lenovo IdeaPad от 490 до 7 190 рублей Посмотреть на Gearbest

Но не стоит обольщаться нижней границей цены:

  • Во-первых, это будет не оригинальный аккумулятор от производителя. Скорее всего и бренд окажется никому не известным.
  • Во-вторых, вас могут обмануть с емкостью. Начинку батареи никак не проверишь визуально — возможно, она окажется заметно меньше задекларированной.

Да и вообще, зачем тратить деньги, если можно завести хорошую практику — следить за состоянием батареи?

Как отслеживать состояние батареи

Без программ

Можно воспользоваться встроенными средствами Windows. Откройте командную строку от имени администратора и выполните следующую команду:

В указанном файле Windows предоставит вам очень подробный отчет о энергопотреблении вашего ноутбука — и укажет на неоптимальные настройки электропитания, и покажет процессы, которые сильно потребляют батарею. Но вас больше всего должен интересовать небольшой раздел Батарея:Сведения о батарее. И последние две цифры в нем:

Если последняя полная зарядка намного меньше расчетной емкости батареи, ваш аккумулятор пора восстанавливать или заменять.

С помощью программ

Для тех, кто не любит возиться с командной строкой, существует множеcтво небольших утилит для контроля за батареей. Например, простая, удобная и русифицированная утилита Battery Care.

Она замечательна тремя вещами:

  • Во-первых, она отслеживает циклы разряда батареи — от ее полного заряда до полного разряда. Когда их количество превышает 30, программа уведомляет о необходимости выполнить восстановление батареи.
  • Во-вторых, она следит за заявленной и фактической емкостью батареи, и в случае, если они начинают сильно различаться, уведомляет о необходимости восстановления.
  • В-третьих, она высчитывает процент износа батареи, и вы сами можете увидеть, насколько сильно деградировал ваш аккумулятор — и пора ли его менять.

Как восстановить батарею ноутбука своими руками

Итак, вы получили сигнал о том, что батарея ноутбука потеряла в емкости. Есть два относительно простых способа восстановить емкость аккумулятора самостоятельно: полный разряд и калибровка контроллера батареи.

Полный разряд

Иногда, чтобы емкость батареи восстановилась, достаточно простой процедуры:

  1. Зарядить аккумулятор ноутбука до максимума (но от сети пока не отключать).
  2. Зайти в Панель управления > Электропитание > Создание нового плана электропитания.
  3. Выберите Высокая производительность и нажмите Далее.
  4. На следующем экране во всех выпадающих списках выберите Никогда и передвиньте ползунки яркости на максимум.
  5. Нажмите Создать и отключите компьютер от сети.
  6. Оставьте компьютер до тех пор, пока батарея полностью не разрядится, и устройство не отключится само по себе. Это и будет полный разряд.
  7. После этого как можно быстрее подключите компьютер обратно к сети и зарядите его обратно до 100%.

Эта процедура позволяет если не восстановить полную емкость — невозможно программными средствами устранить физический износ элементов питания — то хотя бы немного ее увеличить, чтобы продлить срок службы устройства.

Главное — не забудьте потом вернуться к оптимальному плану электропитания в Панели управления.

Калибровка контроллера батареи

Иногда снижение емкости батареи на самом деле фиктивное. Это не реальная потеря емкости, а просто какой-то сбой контроллера АКБ. Если система показывает, что у вас 10% заряда, на самом деле может быть и 50%, просто контроллер сбоит и передает ей неверные данные. Проблема решается калибровкой контроллера, то есть устранением сбоя.

У разных производителей ноутбуков есть свои утилиты для калибровки контроллера АКБ. Мы собрали небольшую подборку для популярных марок:

У вашего производителя (например, у Samsung) утилита калибровки может быть встроена в BIOS. Попробуйте при загрузке нажать Delete или F2 и выбрать меню Power стрелками на клавиатуре. Если там есть пункт Battery Calibration, выберите его, нажмите Enter и дождитесь окончания процедуры.

Что делать, если батарея не восстанавливается

В этом случае вероятен серьезный физический износ, который требует вмешательства специалиста. Во многих сервисных центрах предлагается услуга восстановления емкости батареи. В Москве такая услуга обойдется от 950 рублей — в любом случае разница по сравнению с покупкой новой АКБ обычно довольно значительна.

В сервисном центре мастер вскроет вашу батарею, отсоединит от контроллера и извлечет аккумуляторы. Ведь внутри пластикового корпуса находится просто цепочка из нескольких аккумуляторов, примерно вот такая:

Самостоятельная замена элементов питания здесь не предусмотрена. То есть аккумуляторы не вставлены в гнезда, как в игрушках или других гаджетах: их контакты спаяны между собой. Тем, кто захочет самостоятельно заняться ремонтом, нужно помнить о следующих нюасах.

Разобрать корпус не так просто. По логике производителя батарея — это одноразовый элемент, его ремонт не предусмотрен. Поэтому корпус склеен «намертво».

Старые аккумуляторы нужно извлечь. То есть отпилить приваренные контакты, что на самом деле не так просто.

Новые, соответственно, нужно спаять. На производстве это даже не пайка, а контактная сварка. Не факт, что у вас получится.

И это ее не все особенности ремонта: например, перед установкой каждый элемент питания нужно «прокачать» в специальном зарядном устройстве. Так что наш вам совет — не экспериментируйте, если вы, конечно, не инженер-электронщик. В сервисе все сделают за вас, хотя и попросят денег за работу. Восстановление батареи ноутбуков — по сути и есть профессиональная замена элементов питания в корпусе АКБ.

Читайте также:

Фото: авторские, Wikimedia Commons, AliExpress, Nublo Informatica

Чаще всего в ноутбука первое, что портиться это аккумуляторная батарея. Если не разбивать ноутбук, не проливать жидкости и содержать в чистоте то он мог бы прослужить десятилетие. Но аккумуляторная батарея ноутбука это тот компонент который имеет весьма ограниченный ресурс и большая удача если он прослужит более 5 лет.

Обычно аккумулятор постепенно теряет емкость, и ноутбук начинает работать все меньше и меньше от одной зарядки, но бывают и случаи резкого падения емкости. Аккумуляторы могут начать перегреваться или даже взорваться.

Читайте также:  Больно вздохнуть полной грудью

У меня на двух ноутбуках практически одновременно стали отказывать аккумуляторы, конечно можно было бы заказать в Китае за 20-25 долларов новые аккумуляторные батареи, либо купить на месте тоже само по цене раза в два дороже. Но почитав форумы, я понял что это лишь временное решение: емкость китайского аккумулятора будет ниже, а ресурс в разы меньше. Как-то не хотелось ждать месяц, чтобы получить аккумулятор с ресурсом пол года – год. И поэтому я решил отремонтировать аккумуляторные батареи ноутбуков заменив потерявшие ресурс элементы на свежие.

Первое с чего нужно начинать – диагностика. Насколько уменьшилось время работы ноутбука от одной зарядки аккумулятора, адекватно ли оценивается уровень заряда аккумулятора. Протестировать аккумулятор и получить дополнительную информацию можно с помощью специальных программ, я воспользовался бесплатной программой BatteryMon.

В программе можно увидеть графики заряда и разряда.

А в меню ‘Info->BatteryInformation…’ можно найти очень полезную информацию:

Chemistry – тип аккумулятора, например Lithium Ion;

Design capacity – проектировочная емкость аккумулятора, то есть та максимальная емкость, которой будет обладать аккумулятор при его изготовлении;

Full charge capacity – максимальное значение заряда аккумулятора;

Current capacity – текущее значение заряда аккумулятора;

Voltage – текущее значение напряжения на аккумуляторной батарее;

Charge rate – скорость заряда/разряда аккумулятора.

Но нам будет более интересен оставшийся ресурс аккумулятора, его можно определить разделив ‘Full charge capacity’ на ‘Design capacity’. Чем он ниже тем больше степень износа аккумулятора.

Посчитаем ресурс аккумулятора информация которого представлена на рисунке: (40626мВтч/57720мВтч)*100%=70,4%.

Замена элементов аккумуляторной батареи ноутбука Toshiba Satellite T230-12T.

Ноутбуку Toshiba эксплуатироваться почти 5 лет в режиме практически постоянного подключения сети, по ощущениям время автономной работы сократилось процентов на 30% и кроме того аккумулятор стал перегреваться: при заряде было некомфортно держать ноутбук на коленях, да и если при достижении полного заряда вовремя не отключить зарядку, ноутбук перегревался и отключался. С 30% потерей емкости можно было смириться, но вот с перегревом и отключением я мириться не стал.

Как разобрать аккумулятор ноутбука.

Только в случае если предполагается, что плата контроллера исправна имеет смысл ремонтировать аккумулятор ноутбука своими руками. Если контроллер не исправен или уже заблокировался, то для ремонта такой батареи потребуется программирование контроллера, а такое дешевле делать в специализированной мастерской так как программированием одного аккумулятора вы не окупите стоимость программатора и программы.

Понятно, что сначала нужно извлечь аккумуляторную батарею из ноутбука. Далее нужно разделить пластиковый корпус на две половинки и аккуратно извлечь батарею элементов с платой контроллера. Для меня этот этап был самым сложным и требовал нетривиальных решений. Я пользовался следующими методами:

Похрустеть аккумулятором – покрутить в руках перекашивая по диагонали то в одну сторону, то в другую. Это действие может помочь расклеиться половинкам корпуса.

Вставляя пластиковую карточку (медиатор или пластиковую лопатку) между половинками корпуса пытаться раздвинуть их. Главное найти место, где можно втиснуть карточку в щель, а затем идти по контору все дальше и дальше.

В углах корпуса может не хватать жесткости карточки и тогда можно применить плоскую отвертку, главное, разделяя половинки действовать аккуратно ибо если отвертка соскочит, то можно повредить руку, плату контроллера или элемент аккумулятора.

Второй шаг более простой, но требует внимательности: нужно определить схему соединения элементов аккумуляторной батареи и подключения к плате контроллера. Лучше всего сделать фото сборки и нарисовать электрическую схему соединения проставить полярность подключения элементов.

В случае аккумулятора Toshiba схема объединения элементов обозначается как 2P3S, то есть по два элемента в параллель и три таких блока последовательно.

Далее с помощью вольтметра подтверждаем нашу схему. Сначала нужно определить общую точку, обычно на плате контроллера она обозначается как 0V или GND, относительно неё измеряем остальные напряжения в точках подключения сборки к плате контроллера и записываем показания на схеме. На всех точках относительно нуля должны получатся положительные напряжения если это не так, то скорее всего возникла ошибка в выборе общего провода. И надо найти точку с самым низким потенциалом. Далее проверяем последовательный прирост напряжения на каждом последовательно включенном блоке элементов. Этот прирост должен быть положительным.

Уже на данном этапе по напряжениям на элементах можно делать какие-то предположения о состоянии элементов, например дисбаланс напряжений на блоках элементов.

На следующем фото можно увидеть два термодатчика приклеенные скотчем на элементы.

Внимание. пока плата контроллера подключена к элементам элементы нельзя заряжать или разряжать внешними источниками, можно только измерять напряжение. Своими опытами с контроллером вы можете его заблокировать или вообще вывести из строя.

Внимание. отключать контроллер от сборки элементов нужно строго определенным образом, иначе он заблокируется. Первым нужно отпаивать провод (или шину) который имеет наибольшее напряжение, то есть положительный контакт самого крайнего от нуля аккумуляторного элемента. Затем провод с максимальным напряжением из оставшихся и так повторить до последнего провода.

Теперь можно убрать контроллер и схему подальше, чтобы не повредить и не потерять его.

А вот элементы батареи можно теперь и помучить, чтобы лучше понять что же случилось с аккумулятором.

Характеристики литий-ионных аккумуляторов.

Выбор элементов аккумуляторов ноутбуков по техническим характеристикам.

Первое на нужно обратить внимание это на тип химии элементов, так как от него очень многое зависит. Чаще всего устанавливаются Li-ion аккумуляторы с напряжением 3,6 В, такие аккумуляторы можно заряжать до напряжения 4,2 В и разряжать до 3,0 В. Очень важно обратить внимание на диапазон работы аккумуляторов, нельзя чтобы новые элементы были рассчитаны на более узкий диапазон чем используется в аккумуляторной батареи. Выход напряжения на элементы выше допуска будет вести к его перегреву и возможно даже взрыву, а выход напряжения ниже допустимого приведет к резкой потере емкости.

Элементы с более широким диапазоном напряжений можно применять, правда они могут быть необоснованно дороги.

Токи заряда и разряда.

Следующее что стоит отметить это токи заряда/разряда, тут обычно проблем не возникает, для ноутбуков не требуется применение сильноточных аккумуляторов, это не электроинструмент потребляющий десятки Ампер. Величина токов в аккумуляторах ноутбуков исчисляется Амперами, скорее всего проблемы не будет, но уточнить токовую способность стоит.

С емкостью аккумуляторов проще, лучше чтобы она была сопоставима с емкостью оригинальных элементов. Занижение емкости приведет к снижению времени автономной работы ноутбука, а вот завышение емкости без перепрошивки контроллера увеличит время работы незначительно.

Например, я заменил элементы с 2900мАч на 3350мАч, и это должно было привести к 15,5% повышению емкости. А контроллер аккумуляторной батареи ноутбука был запрограммирован на то что в нем были установлены элементы на 2800мАч и их заменили на элементы с емкостью 3000мАч.

Читайте также:  Блокировка мышки на ноутбуке

Уточню, что сборка из 6-ти литиевых аккумуляторов напряжением 3,6 В. И чтобы перевести ёмкость из Ватт часов для батареи, в ампер часы для элементы, первую надо поделить на 6 (батарей) и ещё на 3,6 В (напряжение на элементе).

Если хочется сэкономить, а время автономной работы не важно, то можно поставить элементы на меньшую емкость или уменьшить количество аккумуляторов включенных в параллель (например, вместо двух поставить один). Только уточните токовую нагрузку аккумуляторов, так как аккумуляторы на меньшую емкость обычно имеют меньшую токовую способность.

И конечно, на что следует обратить внимание так на габариты аккумуляторов. Самый распространенный типоразмер, применяемый в съемных аккумуляторах ноутбуков – цилиндрические 18650, где первые две цифры обозначают диаметр аккумулятора 18 мм, и 65 мм – длинна. Хотя из-за особенностей конструкции электродов, наличия или отсутствия платы защиты длина может быть больше и такие аккумуляторы могут не влезть в старый корпус.

Стоит уточнить, что в батареях ноутбука используются элементы без плат защит: Защиту от выхода напряжения из рабочего диапазона, перегрева, превышения тока осуществляет контроллер батареи. Если в наличии есть только элементы с платами защиты, то нужно удалить эти платы так они могут помешать работе контроллера, да и более длинные элементы вряд ли удастся впихнуть в старый корпус.

Восстановление аккумулятора ноутбука.

Восстанавливать разобранную аккумуляторную батарею имеет смысл только, если получилось аккуратно разобрать старую аккумуляторную батарею ноутбука, не повредив плату контроллера, не устроив короткое замыкание и правильно отсоединить сборку из элементов (от максимального плюса к минусу). При этом контроллер батареи не вышел из строя и не заблокировался. Да, можно купить новый контроллер или найти программатор и программу для разблокирования контроллера, но для единичного ремонта аккумулятора это не оправдано!

Первое что нужно сделать, это найти новые работоспособные элементы, которые мы и установим в корпус аккумуляторной батареи. Посмотрите марку старых элементов и найдите в интернете их характеристики: тип химии, напряжение, токи заряда и разряда, емкость.

Например, мой ноутбук Toshiba укомплектован шестью элементами Panasonic NCR18650, в любом поисковике можно найти pdf файл с характеристиками этих элементов.

Где же взять элементы?

Можно выбрать хорошие элементы из старых — «вторичное» использование, можно купить новые элементы у себя в городе, заказать из зарубежных магазинов или аукционов таких как ибей или алиэкспресс.

Как паять аккумуляторы li-ion.

Многие настаивают на том, что собирать аккумуляторную батарею из элементов можно только с помощью контактной сварки, как это делают на производстве. А пайка аккумулятора выведет его из строя или сократит срок службы. Я могу сказать, что если эту сборку не будете эксплуатировать в экстремальных условиях, то можно обойтись и правильной пайкой.

Конечно, она займет больше времени, но не нужен будет аппарат контактной сварки.

Для правильной пайки понадобиться:

паяльник (желательно со стабилизацией температуры) мощностью не менее 40Вт и широким жалом;

паяльная кислота и кисточка (можно ватную палочку);

оловянно-свинцовый припой типа ПОС-61;

наждачная бумага или надфиль;

какой либо зажим для фиксации аккумуляторов.

Качество любой пайки всецело зависит от правильного лужения спаиваемых поверхностей. А самое главное в пайке аккумуляторов это не перегреть их!

Поэтому нужно хорошенько подготовиться:

расположиться в хорошо проветриваемом помещении,

выставить на паяльнике температуру 350 гр. Цельсия,

Теперь можно приступать:

наносим кисточкой на электрод небольшое количество кислоты,

на жало паяльника набираем побольше припоя,

энергичными движениями жала втираем припой в электрод.

На фото облуженный элемент из старой батареи. С припаянной проволочкой.

Важно. Лудить аккумулятор нельзя дольше 2-х секунд, если не успели залудить за 2 секунды, то откладываем элемент и повторяем попытку только после того как он остынет.

Важно. Не вдыхайте испарения при пайке, кислота как и её пары вредны для здоровья.

Важно. Когда аккумулятор залужен нужно обязательно удалить остатки паяльной кислоты, например ваткой смоченной спиртом, ну или хотя бы водкой.

Самый безопасный вариант пайки, это пайка аккумуляторов с уже приваренными лепестками. Как паять аккумулятор 18650 с лепестками? Нужно облуживать самый край лепестка, не допуская нагрева самого элемента.

А это новый аккумулятор с приваренным контактной сваркой лепестком из мобильной зарядки.

Когда все элементы залужены нужно проверить равенство напряжение на них, если напряжения отличаются больше чем на несколько сотых Вольта, то следует выровнять напряжения с помощью специального зарядного устройства, либо соединив аккумуляторы параллельно.

Внимание. При параллельном соединении элементов с разной степенью заряда и соответственно разным напряжением, возможно протекание огромных токов, так как токи ограничены лишь мизерным внутренним сопротивлением аккумуляторов и сопротивлением проводов цепи.

Чтобы ограничить ток, в разрыв цепь аккумуляторов нужно включить резистор. Величина сопротивления резистора не должна быть ниже dU/Imax, то есть разность напряжений на элементах аккумулятора делим на максимально допустимый ток заряда/разряда аккумуляторов.

Соединяем аккумуляторы и резистор по приведенной схеме и ждем пока напряжение на резисторе не станет меньше сотой Вольта.

Когда напряжение на всех элементах сбалансировано, можно переходить к сборке их в аккумуляторную батарею, проще всего для соединения новых элементов использовать старые соединительные шины, но если при разборке они повредились, то придется искать медную фольгу толщиной 100-200 мкм.

Собирая элементы в батарею нужно придерживаться исходной схемы батареи, да и расположение элементов лучше оставить таким как в оригинальной батареи.

Пайка аккумуляторных батарей.

Собирая батарею из шести элементов я сначала все элементы объединил парами: минусы двух элементов вместе и плюсы тоже вместе между собой. Потом три пары включил последовательно.

Теперь, когда сборка элементов готова, нужно подключить к ней контроллер.

Важно. Контроллер подключается в обратной последовательности, то есть начинаем с проводов с наименьшим потенциалом и двигаемся в сторону повышения: 0 В и 3,6 В, только потом 7,2 В и наконец 10,8 В.

Теперь остается аккуратно собрать аккумулятор для проверки. Не заклеивая корпус аккумулятора, я подсоединил его к ноутбуку и нажал кнопку питания, но ноутбук не включился и понял, что при отключении старой сборки аккумуляторов контроллер перешел в режим транспортировки и отключил аккумуляторную батарею. Я подключил к ноутбуку сетевое питание, ноутбук завелся и увидел восстановленный аккумулятор!

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *