0

Как восстановить батарейку аккумуляторную

Элементы с высокой энергоемкостью, которые не боятся холода, — вот как позиционируются NiMH аккумуляторы. Эти батареи, по заверениям производителей, лишены недостатков кадмиевых аналогов. Производство и переработка таких аккумуляторов происходит значительно проще. Однако некоторые минусы у них все-таки есть. Вот почему важно знать, как восстановить NiMH аккумулятор.

Проблемы подобных батарей

Есть несколько причин, по которым этот тип АКБ невозможно назвать идеальным. Их немного, но они существенные:

  1. Так называемый эффект памяти никуда не делся.
  2. Для зарядки нужны продвинутые устройства.
  3. Высокая чувствительность к режимам разрядки и зарядки.
  4. Наконец, необходимо периодически производить восстановление NiMH аккумуляторов, ведь это поможет продлить срок службы устройства.

Кроме того, эти аккумуляторы дороже, чем кадмиевые. Впрочем, этот минус со временем исчезнет, чего нельзя сказать о меньшем числе циклов заряд-разряд.

Сразу после 200 циклов уже могут наблюдаться ухудшения в их работе. К тому же саморазряд превышает оный у кадмиевых в 1,5 раза.

Правила восстановления АКБ

Поскольку память у этих элементов теряется, они могут в значительной степени потерять емкость. Да, это не столь серьезная проблема, как на кадмиевых аккумуляторах, однако она дает о себе знать.

Данный эффект проявляется в случае, если аккумулятор много раз не полностью заряжался. Таким образом и происходит запоминание новой границы заряда, и емкость сокращается. Естественно, это уменьшает потенциал батареи, ее эффективность.

Однако восстановление никель-металл-гидридных аккумуляторов помогает обеспечить полную реализацию потенциала подобных батарей.

Для этого нужно:

  1. Эффективность процедуры

    Опыт автолюбителей

    При восстановлении лучше повторяйте несколько циклов заряда и разряда, даже если выполняли эту процедуру совсем недавно. Только так можно добиться гарантированного результата. Но ни в коем случае не допускайте полного разряда. Это не только сделает операцию бессмысленной, но может также испортить батарею.

    Не забывайте про контроль по минимальному напряжению, иначе можно испортить устройство. Однажды я так потерял почти новую аккумуляторную батарею, ей было всего три года. Пришлось брать новую, теперь никогда не допускаю подобных оплошностей. Отказываться от этой процедуры все равно не стоит, ведь если пренебрегать ей, то это сильно скажется на продолжительности службы АКБ.

    Когда друзья просили помочь с их автомобилями из-за проблем с АКБ, всегда начинал ремонт с восстановления батареи. Кому-то это помогает, другим — нет. Чтобы устройство прослужило больше семи лет, нужно всегда за ним ухаживать, а не только при возникновении трудностей. Как минимум надо проверять, что параметры исходящего тогда не поменялись.

    Несколько лет пользовался батареей и ничего с ней не делал. Когда автомобиль стал плохо заводиться, понял, что проблема вызвана нарушением функциональности АКБ. Неоднократно проводил восстановление, но ситуация не изменилась. Более опытный друг пояснил, что это связано с неправильной эксплуатацией — батарею нужно было регулярно тренировать, тогда бы такого не случилось. Еще полгода катался с ней, а потом купил новую.

    Если вовремя проводить тренировку, то никаких особых проблем не будет. Надо просто бережно ухаживать за устройством и следить за изменение параметров, своевременно измерять плотность. А также лучше не допускать полного разряда батареи. Хотя состав NiMH нормально переносит подобные ситуации, будет лучше, если удастся их избежать.

    Элементы с высокой энергоемкостью, которые не боятся холода, — вот как позиционируются NiMH аккумуляторы. Эти батареи, по заверениям производителей, лишены недостатков кадмиевых аналогов. Производство и переработка таких аккумуляторов происходит значительно проще. Однако некоторые минусы у них все-таки есть. Вот почему важно знать, как восстановить NiMH аккумулятор.

    Проблемы подобных батарей

    Есть несколько причин, по которым этот тип АКБ невозможно назвать идеальным. Их немного, но они существенные:

    1. Так называемый эффект памяти никуда не делся.
    2. Для зарядки нужны продвинутые устройства.
    3. Высокая чувствительность к режимам разрядки и зарядки.
    4. Наконец, необходимо периодически производить восстановление NiMH аккумуляторов, ведь это поможет продлить срок службы устройства.

    Кроме того, эти аккумуляторы дороже, чем кадмиевые. Впрочем, этот минус со временем исчезнет, чего нельзя сказать о меньшем числе циклов заряд-разряд.

    Сразу после 200 циклов уже могут наблюдаться ухудшения в их работе. К тому же саморазряд превышает оный у кадмиевых в 1,5 раза.

    Правила восстановления АКБ

    Поскольку память у этих элементов теряется, они могут в значительной степени потерять емкость. Да, это не столь серьезная проблема, как на кадмиевых аккумуляторах, однако она дает о себе знать.

    Данный эффект проявляется в случае, если аккумулятор много раз не полностью заряжался. Таким образом и происходит запоминание новой границы заряда, и емкость сокращается. Естественно, это уменьшает потенциал батареи, ее эффективность.

    Однако восстановление никель-металл-гидридных аккумуляторов помогает обеспечить полную реализацию потенциала подобных батарей.

    Для этого нужно:

    1. Эффективность процедуры

Опыт автолюбителей

При восстановлении лучше повторяйте несколько циклов заряда и разряда, даже если выполняли эту процедуру совсем недавно. Только так можно добиться гарантированного результата. Но ни в коем случае не допускайте полного разряда. Это не только сделает операцию бессмысленной, но может также испортить батарею.

Не забывайте про контроль по минимальному напряжению, иначе можно испортить устройство. Однажды я так потерял почти новую аккумуляторную батарею, ей было всего три года. Пришлось брать новую, теперь никогда не допускаю подобных оплошностей. Отказываться от этой процедуры все равно не стоит, ведь если пренебрегать ей, то это сильно скажется на продолжительности службы АКБ.

Когда друзья просили помочь с их автомобилями из-за проблем с АКБ, всегда начинал ремонт с восстановления батареи. Кому-то это помогает, другим — нет. Чтобы устройство прослужило больше семи лет, нужно всегда за ним ухаживать, а не только при возникновении трудностей. Как минимум надо проверять, что параметры исходящего тогда не поменялись.

Несколько лет пользовался батареей и ничего с ней не делал. Когда автомобиль стал плохо заводиться, понял, что проблема вызвана нарушением функциональности АКБ. Неоднократно проводил восстановление, но ситуация не изменилась. Более опытный друг пояснил, что это связано с неправильной эксплуатацией — батарею нужно было регулярно тренировать, тогда бы такого не случилось. Еще полгода катался с ней, а потом купил новую.

Если вовремя проводить тренировку, то никаких особых проблем не будет. Надо просто бережно ухаживать за устройством и следить за изменение параметров, своевременно измерять плотность. А также лучше не допускать полного разряда батареи. Хотя состав NiMH нормально переносит подобные ситуации, будет лучше, если удастся их избежать.

Мы используем пальчиковые аккумуляторы размеров: AA и AAA и типов: Ni-Mn и Ni-Cd в повседневной жизни для фотоаппаратов, машинок на радиоуправлении, пультов управления, мышек и клав и т.д. и т.п.

У меня сейчас имеющиеся несколько аккумуляторов буквально нарасхват, я их тыкаю в фотоаппарат, в машинку на радиоуправлении и блютуз мышь. И пяти штук не хватает.

И вот, беда какая, бытовые устройства могут не до конца разряжать аккумуляторы, а обычные зарядки, не интеллектуальные, могут не заряжать аккумуляторы, как подобает. В результате, пальчиковые аккумулятор очень быстро выходит из строя, потому что они не любят, когда их не полностью разряжают и заряжают. А мы, в свою очередь, пеняем на качество, фирму производителя или еще на кого.

Но аккумуляторы можно восстановить и для этого нужна интеллектуальная, умная, зарядка, как на фото выше, но это крутая дорогая зарядка, но есть китайская ее копия.

И стоит на алиэкспрессе 20 баксов. Модель называется BM110. Ссылку на али добавлю в комментариях.

Такая зарядка позволяет восстанавливать старые аккумуляторы и возвращать им вторую жизнь, так сказать.

Делается путем тренировки аккумуляторов, когда зарядка начинает циклы разрядки-зарядки аккумулятора и после каждого цикла сравнивает ёмкость аккумулятора. И циклы будут повторятся до тех пор, пока ёмкость не перестанет увеличиваться.

Установка аккумулятора на такой цикл выглядит примерно так:

Еще в комментариях вставлю ссылку на хабр, там большая статья про умную зарядку аккумуляторов.

Появилось слишком много постов, в которых как-то "чисто по-дружески" рекомендуют купить какую-то хрень, которая "очень нужная и вот тут прям совсем дешево".

Вроде просто человек делится, просто рассказывает как это работает, но у меня всегда свербит одно "но"

Заметь, ссылка на поиск, а не на конкретного продавца. Так что всё чисто. Я и продавцов на али никогда не рекомендую т.к. они хитрые, как только к ним идут заказы, сразу взвинчивают цену и могут отзывы разбавлять подсовывая брак.

ссыль для примера:

Для литий ионных есть, но у меня таких аккумов нет и я лично не пробовал такие зарядки, так что ничего рекомендовать не буду.

Есть, к примеру, Nitecore.

Но вот в чем фишка – 18650 литий-ионные, а не металл-гибридные, а для них тренировка не поможет. Им как раз наоборот лучше работать в пределах 30-70% заряда (не садить полностью и не заряжать до конца – так дольше не будет просаживаться ёмкость аккумулятора). Но тут палка о двух концах – у них срок жизни ограничен количеством циклов заряд-разряд.

Себе я GP не покупаю, но вот на их примере восстановление другу:

Изначально они не заряжались более чем на 300mAh

После первого прогона одна вышла на заявленную емкость 2700mAh, остальные три: 1763mAh, 551mAh, 1028mAh (естественно емкости примерные), на второй прогон одну батарейку снял, некоторые поменял местами, все три предыдущих вышли на емкость более чем 2000mAh. Далее гонять не стал.

Сам для фотовспышек использую батареи ASSMANN, они при заявленной 2850mAh выходят более чем на 3000mAh.

Зарядка Technoline BC 700, аналог La Crosse BC-700. Из плюсов – по канальная регулировка токов, могу одну батарею заряжать, остальные разряжать и так далее.

Technoline не аналог, а такая же зарядка. Под разными брендами в разных странах продают.

У меня такая же! Уже года 4 пользуюсь, всё устраивает. Восстанавливал несколько аккумуляторов, вообще классная вещь. Себе купил аккумуляторы sanyo eneloop на 2000mah для фотоаппарата, так как в них саморазряд низкий, как раз для меня, в последнее время редко пользуюсь фотиком.

У BM110 абсолютно такой же функционал, так же по каналам ток и режим, каждому аккуму свой можно ставить.

Аналогичная зарядка, для тех кто любит выбор:

Даже не аналогичная, а более крутая, типа еще и литий ион заряжает, но они и в почти 2 раза дороже.

Не типа, а вполне заряжает, причем в 4 канала по 1 амперу каждый. Хорошая штука, я ее на распродаже за 1900 урвал. Вот только периодически включающийся вентилятор.

Kweller лучше чем bm110? Потому что первый в России по ссылочке из хабра получается купить можно дешевле.

как зажравшийся фонкревщик, мне смешны ваши проблемы

*зажравшемуся фонаревщику, ага

Как владельцу двух 18650 based фонариков, мне, однажды получившему от продавца батарею для ноутбука, из США, "не той системы", что заказал, выигравшему диспут и вернувшему деньги тоже смешны эти проблемы. )) Мне ничего не оставалось, кроме как раздербанить эту батарею. Теперь у меня 9 новеньких халявных 18650, каждый из которых гораздо лучше китайских супер-пупер UltraFire с их 100500-дутыми mAh-ами. ))

Есть у меня "интеллектуальная зарядка" для автомобильного аккумулятора, так эта китайская тварь мне аккум взорвала, поставил тренироваться, на третий день каааак п#здануло.

ну три дня заряжать..

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации клавиатуры компьютера

Ну он не заряжал а циклом заряжал и разряжал.

Небыло там пробок, необслуживаемый.

Тоесть не обслуживаемые аккумуляторы нельзя заряжать или только держать в режиме тренировки?

Зачем его вообще "тренировать" вот в чем вопрос.

Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов (АКБ), а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации и хранению. Рекомендуется проводить КТЦ для всех аккумуляторов, за исключением еще не бывших в эксплуатации. Тренировочный цикл включает в себя заряд, контрольный разряд и повторный заряд испытываемой батареи.

ХМ этот совет пожалуй подойдет тем кто акб авто будет пользовать не по назначению либо для авто где мало электроники.

У меня есть подозрения, что в необслуживаемом аккумуляторе есть по клапану в каждой банке, для выхода газов. Для примера, на фото ниже не обслуживаемый свинцовый 12 V акк от источника бесперебойного питания. 6 банок, 6 аккуратных негерметичных декоративных круглых крышечек. Спрашивается, зачем они нужны, ведь без них акк было бы сделать технологичнее и дешевле? Сделать сплошную крышку, никаких отверстий, никаких круглых крышек. А на следующем фото ответ – акк со снятой заглушкой – виден тот самый клапан. Я думаю, у автомобильных акков есть нечто подобное.

Почти все варты, бошы, титаны и прочие топовые аккумуляторы, не обслуживаемые.

Не, ну если зима теплая 20-25 то и тюмень батарей потянет))), а если по прохладней 35-40 то тут уж только нормальные батарейки крутят, или таскать с собой домой на ночь.

Заряжать можно, но под постоянным контролем. Как только электролит начнет переходить в газ – отрубать. А умная зарядка этот момент не увидит.

А кто нибудь пробовал это

По описанию – вообще крутняк!

"Умная" зарядка (хотя какая она умная, тварь тупая), должна видеть все по изменению тока заряда.

Процесс тренировки он как заряд в машине, заряжает до талого, потом включает нагрузку и садит почти полностью, потом цикл повторяется, а вот если "Умная" зарядка подвисла и не прекратила заряжать то получается большой барабум.

Кто пробовал восстанавливать – прокоменитуйте. А то так купишь зарядку за дветыщи. А она будет отличаться от простой только дисплеем.

У Меня такая же. Не совсем убитые восстанавливает, но не надолго. Короче, дивчинка выебки не стоит (восстановление убитых акков, сама зарядка выше всяких похвал). Купив эту зарядку, я узнал, что GP это говно, лучше всего Sanyo Eneloop`s (у белых минимальный саморазряд, хотя ёмкость несколько меньше), Powerex тоже ничего.

"Чёрные" и "белые", насколько я помню заявления производителя, отличаются не степенью продвинутости, а ёмкостью и величиной саморазряда. Что-то вроде (для AA) того: У "чёрных" 2800 mAh и -25% в год, а у "белых" 2000 mAh и -25% за 3 года. Общая идея такова: Чем больше удельная ёмкость, тем больше саморазряд и чем меньше саморазряд, тем меньше ёмкость. Я чёрные не успел попробовать только потому, что у меня их нишу заняли Powerex, которые купил чуть раньше, в достаточном количестве и с хорошим запасом.

Да, белые энелупы во вспышке я не использую, у меня в ней Powerex-ы трудятся.

Саморазряд за 3 мес = 25% /4 =6.25% (грубо, потому что саморазряд не равномерный во времени) – конечно не ощущается.

а ссылку на "черные" можете дать? посмотреть, какие вы берете, у меня старые аккумы почти все уже сдохли, нужно будет новые какие-то покупать. в GP разочарована.

Так выглядят "чёрные", "белые", и "чёрные" в старом дизайне Sanyo.

Учитывая, что Саньо была куплена Панасоником пару лет назад и Панас выпускает Энелупы под своим брендом, то я бы сейчас Sanyo не покупал а купил бы Панасы. Я не знаю, выпускают ли сейчас настоящие акки под брендом "Sanyo" вообще, но, думаю что риск нарваться на подделку или залежавшиеся акки больше (последнее утверждение, это лишь моё личное мнение).

Но вообще, можно и на Ebay покупать, главное смотреть на рейтинг и отзывы – у многих продавцов рейтинг выше 99% и десятки тысяч транзакций.

Sanyo eneloop, белые держат около 1000 циклов, чёрные (серия ХХ вроде) держит 500 циклов, но по объему вне конкуренции (по 2500 мАч вроде).

Pleomax или Flexpower не доводилось тестировать, случайно?

Нет, не доводилось, но первые – это торговая марка компании Samsung. Я пару лет не интересовался этим вопросом, но 2 года назад лучшими NiMH AA/AAA считались Sanyo и Panasonic (который перепаковывал ячейки Sanyo). Затем прошла информация что Панасоник скупил Саньо и все аккумуляторы будут выпускаться под брендом Панасоник. Видимо, это так и есть. 🙂

тоже енелуп пользую, но не это говно, что в россии продают, а из европы заказываю упаковки по 8 штук сразу. уже 4 года прошло как купил. емкость до сих пор не снизилась. охуенные аккумы.

Я на Ебеях покупаю. Либо из США (Powerex), Энелупы из Тайваня, кажется.

из европы быстрее везти, цены норм и гарантировано оригиналы

Спасибо, а что они принимают? "Палку" берут, или только "пластик"? Я что-то не нашёл способы оплаты у них, при беглом осмотре.

Если платить пластиком, то сложнее вернуть деньги, в случае потери посылки. Почта теряет мою примерно каждую 10ю посылку. Так что, пох на 2%. Сейчас, например, с 20 ноября где-то "идёт" посылка с двумя акками для смартфона. Из страны отправителя убыла, но в РФ всё ещё не пришла (скорее всего пришла, но валяется где-нибудь на таможне, неоприходованная, да ещё на морозе).

Если посылка потерялась при пересылке, это проблемы продавца – пусть страхует отправку, либо "забивает" на частичные потери от возвратов, если его статистика говорит, что это дешевле, чем страховать каждую посылку. Мне не нравится, когда продавец выставляет минимальную цену, более привлекательную, чем у конкурентов (за счёт не страхуемой пересылки ), а потом начинает ныть и просит подождать, пока срок защиты платежа не закончится, типа. "ну она же когда-нибудь дойдёт!". К вашему магазину, это конечно не относится, я о преимуществах "Палки".

я не поддельных аккумов почти не видел. все с китая тащат. особенно сони любят подделывать и саньо (включая енелуп)

Причастен. Саньо сменила вывеску, так как их купил Панасоник. )) Производство и всё остальное остались теми же. Года два назад Панасоник покупал ячейки у Саньо и упаковывал в свою "рубашку". По сути, одни и те же акки выпускались как в раскраске Саньо, так и Панасаоника.

To DenZin: Если что-то выпускают в Китае, то это не говорит о том, что "фирма китайская". Айфоны-Айпады тоже в Китае делают, и много чего другого делают.

Читайте также:  Будет ли работать электросчетчик без нуля

Контрольный пакет вроде.

У меня старые 2 аккума, зарядка восстановила ёмкость, но вот мощность хромает, когда фотоаппарат заряжал вспышку они не выдерживали и фотик отрубался. Пришлось их перекинуть на мышку. Еще я купил аккум в магазине, но похоже он у них лежал там годами, но смог его всё таки привести в чувства. А потом поработал немного и нормально всё стало.

У меня самые дохлые акки заканчивают свою жизнь в мышках и клавиатурах (на работе и дома). Ток потребления минимальный, главное, вовремя зарядить. Если дождаться, пока мышь или клава перестанут работать, очень часто заряжать уже нечего – из-за саморазряда и возросшего внутреннего сопротивления зарядка их бракует, а совсем тупых зарядок (из четырёх имеющихся) уже не осталось – все с контролем сопротивления, для предотвращения зарядки незаряжаемых элементов питания AA/AAA. Все GP, кстати, по крайней мере те что у меня были, славились высоким саморазрядом. Иногда, за первые сутки теряли до половины ёмкости, далее не так заметно, но всё равно, если в мышку или клавиатуру ещё вставить можно, то в фотовспышку уже нет.

Ой, да ну! Во-первых, как здесь уже писали, где взять литиевые элементы, с напряжением 1.2-1.5 V? Во-вторых, если б даже они были, то стоили столько, сколько сама мышь, в третьих, сдыхающие аккумуляторы – источник дармовой энергии. Их не нужно покупать специально. Речь не идёт о самых убитых и худых акках – их в помойку (естественный отбор, ветер серверный). А после того как я перестал покупать всякие GP и Cameleon’s на наших "развалах" и стал заказывать правильные акки из-за рубежа, проблемы вообще нет, и новых "старых" акков тоже нет. Речь идёт об акках, которые отработали несколько лет во вспышке, мыльнице, или извлечены из сдохших беспроводных наушников Панасоник (сдохла база). То есть, используются акки с остаточной ёмкостью от 300 до 1000 mAh, которые раз в 3-4 мес зарядить не сложно ( в клавиатуре так вообще, раз в год).

Да? а мне показалось, что это вы меня учите что и как ( см. В мышку /клаву ставить – себя не уважать.).

О дезе: Пост и обсуждения были об аккумуляторах, а не о элементах питания. Откуда мне знать, что вы имели в виду? Тем более, элемент питания вы обозвали батарейкой. Батарея, это цепь параллельно или последовательно соединённых элементов питания или аккумуляторов. Это, как продавец, вы должны были знать. 6LR61 ("Крона") – батарея из 6и элементов. Автомобильный свинцовый аккумулятор 6СТ-55 – батарея из 6и элементов, плоская 3R12 (3333Л) – батарея из 3х элементов R12, AA/AAA – не батарея, так как состоит из одного аккумулятора или элемента питания. Далее, о КПД. Первая попавшаяся ссылка:

http://www.chipdip.ru/product/camelion-fr06/ Элемент питания литиевый(Lithium) (2шт) 1.5В – 310 руб за пару. И это за голимый китайский Cameleon, 2900 mAh, непонятно насколько честных. Да, в клавиатуре его хватит на 15 лет, может быть. а в мышке нет, так как 2 Eneloop-а, ёмкостью 2000 mAh, практически без саморазряда, требуют подзарядки где-то раз в полгода. Это мой опыт, на конкретной модели мышек. Следовательно, хотя бы раз в год в мышке литиевые элементы всё равно менять придётся. Не вижу никакой выгоды. У Энелупов до 1000 циклов заряд/разряд, поэтому, купив пару элементов для каждой мышки и ещё пару для каждой клавиатуры, можно забыть о проблеме от слова совсем – аккумуляторы переживут не одну мышь, или клавиатуру, а стоят они всего раза в 2 дороже, чем Li. Поэтому, я предлагаю закрыть эту ветку обсуждений и остаться каждый при своём мнении. Мне не нравится тон ваших рассуждений и я не хочу вам отвечать в том же тоне.

Ну тогда отвечать и не стоило. А 1000 циклов это такой маркетинг галимый. Если на заряд/разряд тратить 30 часов, то батарейки (судя по цифрам) хватит на 3 с половиной года в таком режиме работы. Но это не значит что вы будете их использовать 10 лет в более щадящем режиме. А про аккумуляторы в мышку. Ну если у вас валяются халявные аккумуляторы с зарядчиком – то ваше дело что и куда втыкать. Специально же аккумулятор в мышку брать – идиотизм.

З.Ы. У нас литиевые энерджайзеры стоят 180 в рознице. Оптовая 115.

Это может быть ваших Энерджайзеров хватит на 3 года, или Камелеонов (не зря же люди говорят, что аккумуляторы, которые продают у нас, мягко говоря, не лучшего качества ))).

У Энелупов ёмкость за 3 года не уменьшилась, у Powerex, которым тоже 3 года и у которых циклов по 20, ёмкость упала, в среднем, с 2800-2900 до 2200-2700. И по 30 ч я их не заряжал, заряжал часа за 4. Можно было бы и быстрее, но для акков большой ток зарядки вреден. Про рекламные 1000 циклов я тоже в курсе, но на 10 лет их точно хватит.

У нас официальные поставки и энерджайзеров, и камелеонов.

Емкость может и хватит на 10 лет, но вот за оболочку я не уверен. Больше 100 циклов редко на какой аккумулятор приходится, только в проф. среде. Но профи либо сращу покупают что-то типа энилупов, либо каждые 3 месяца меняют комплект.

Камелеонами, вроде, эксклюзивный поставщик, в лице "Энергосистем и Технологий" со складом в Дзержинске занимается, не? 🙂

Каждые 3 мес. менять аккумуляторы? А зачем, простите, нужны такие аккумуляторы? Не, я конечно понимаю, что продавцу норм, когда у него каждые 3 мес покупают новые акки. Но мне, как потребителю, хватило одного раза и Камелеонов, и GP. Второй раз на эти грабли я уже не наступлю. ))

Ну эти самые энергосистемы нам и делают поставки. Энерджайзеры тоже не с завода идут, но через официальных представителей (там ещё неплохая бонусная программа у них).

"Каждые 3 месяца менять аккумуляторы" это не моё решение, просто знаю что так делают, т.к. каждые 3 месяца приходят свадебные фотографы (особенно "старой гвардии") и берут что-то недорогое, но с большими цифрами mAh. Про чудеса LSD аккумуляторов не верят, в то, что енерджайзеры сильно отличаются от трофи – тоже.

"Э и Т" – наш клиент. Я с ними по работе сталкивался. Был у них на складе несколько раз, потому помню.