0

В играх красный оттенок

Всем доброго дня!

На моем блоге уже были статьи о черном и синем экранах, а теперь дошла очередь и до красного . ✔

Причиной тому послужило недавнее обновление Windows 10, после чего у некоторых пользователей ряд элементов на рабочем столе и окнах проводника стали красными, см. пример на превью и скриншоте ниже (по статистике с этим в основном столкнулись владельцы интегрированных AMD видеокарт) .

Собственно, в этой заметке я решил затронуть не только проблему последнего обновления, но и ряд других причин, приводящих к появлению красного "цвета" на экране.

Примечание : так как каждый пользователь под "краснотой" понимает разные вещи (и серьезную аппаратную ошибку при включении ПК, и "безобидное" окрашивание окна проводника) , я кратко пробегусь по ним всем (приведя фото в качестве примера к каждой проблеме). Думаю, сориентироваться будет можно. 👌

Теперь о том, что делать.

Почему мог появиться «красный экран»

Некорректное обновление Windows 10

Несколько летних обновлений Windows 10 не раз приводили к различным проблемам с производительностью. Одно из последних (накопительный апдейт KB4512941) на некоторых системах вызывал некорректное отображение рабочего стола и окон проводника (часть окна заливалась красным, см. пример ниже).

Как выглядит рабочий стол после обновления KB4512941

Чтобы устранить это, можно прибегнуть к трем путям:

  1. удалить обновление KB4512941 (не является обязательным и не содержит дополнений к системе безопасности компьютера) . Для удаления – просто зайдите в параметры Windows (Сочетание Win+i) и перейдите в журнал обновлений (см. скрин ниже;
  2. обновить драйверы на видеокарту с сайта производителя (AMD выпустила обновление, устраняющее этот дефект);
  3. откатить систему к предыдущему рабочему состоянию.

Неправильное отображение в играх

В некоторых играх появление красных элементов на экране, обычно, связано с какими-то багами и недоработками (например, подобные пируэты часто случались в "World of Tanks" и "Battlefield 3") . Как это может выглядеть представлено на скрине ниже.

Пример проблемы в танках

"Лечится" подобное рядом последовательных шагов:

  1. удаление модов, патчей и пр. дополнений;
  2. переустановка клиента игры;
  3. отключение некоторых эффектов, теней, вертикальной синхронизации (если говорим про "танки" – то сюда же стоит отнести установку стандартной графики) ;
  4. обновление драйверов на видеокарту (кстати, не всегда нужно ставить самые последние – важно выбрать стабильную версию!);
  5. Обновление DirectX, NET FrameWork, Visual C++.

Настройка цветопередачи монитора (видеокарты)

Если у вас в целом изображение на мониторе вроде бы цветное, но слегка отдает "красно-оранжевым" оттенком (как в моем примере ниже) — обратите в первую очередь внимание на настройки видеокарты и монитора.

Красный и синий оттенки

Если у вас установлены драйвера на видеокарту: то, чтобы открыть ее панель управления, достаточно воспользоваться значком в трее (рядом с часами), либо кликнуть правой кнопкой мышки в любом месте рабочего стола (пример ниже).

Далее нужно перейти в настройки цветности. В моем примере представлена видеокарта от AMD: нужные параметры у нее находятся во вкладке "Дисплей/Цвет" .

Примечание! Настройка яркости, контрастности и цвета у Intel HD представлены в этой заметке.

Дисплей – цвет (настройки Radeon)

После, отрегулируйте цветовую температуру, яркость, насыщенность, контрастность и пр. От этого сильно зависят оттенки и в целом изображение на мониторе.

Кроме этого, если у вас ПК или ноутбук с внешним монитором — проверьте также непосредственно настройки самого монитора (используется кнопка Settings на корпусе устройства) . Как вариант, их можно просто сбросить.

Настройка цветов монитора

Проблема с монитором

Как правило, если есть аппаратная проблема с монитором — "краснота" будет в любых приложениях и программах (даже на этапе загрузки). Что еще характерно: интенсивность оттенков на разных участках экрана может быть отлична (пару примеров приведено ниже).

Вообще, для диагностики устройства очень рекомендую подключить монитор к другому компьютеру или ноутбуку. Это позволит выяснить, где кроется проблема: либо в системном блоке ПК, либо в самом мониторе.

Пара примеров проблем с мониторами: градиент, и неправильная цветопередача

Кроме этого, можно посоветовать попробовать сбросить настройки монитора в дефолтные. Как правило, заводские настройки отрегулированы боле-менее по цветности (и краснотой почти никогда не отдают) .

Настройка цветов монитора

Как выбрать монитор для компьютера, с каким экраном купить ноутбук: на примерах с фото — https://ocomp.info/vyibrat-monitor-ekran-noutbuku.html

Ошибка на этапе загрузки (обычно, после разгона)

"Красный" экран, как в моем примере ниже, называют экраном смерти (возможно из-за того, что Windows не может продолжить дальнейшую работу, и вам, хочешь-не хочешь, а нужно перезагрузить устройство).

Как правило, возникает он в большинстве случаев из-за попыток разгона ЦП (видеокарты), и первая рекомендация в этом случае: сбросить частоты и вернуть настройки BIOS в дефолтное состояние.

Красный экран смерти на этапе загрузки

Если это не помогло, попробуйте следующее:

  1. внимательно проверьте состояние шлейфов: все ли целы, плотно ли подключены;
  2. откатите систему с помощью контрольной точки (если не получилось, попробуйте восстановить загрузчик);
  3. проверьте оперативную память, проведите ее тестирование;
  4. попробуйте загрузить систему в безопасном режиме (если перед появлением "красного экрана" вы устанавливали какое-нибудь приложение — удалите его);
  5. выполните рекомендации из статьи про синий экран смерти;
  6. при повреждении некоторых системных файлов решить проблему помогает только переустановка ОС (кстати, это можно сделать без потери данных).

Выбор соответствующей темы Windows

Некоторые пользователи по неосторожности сменив тему (или установив какое-нибудь приложение для оформления Windows) — в последствии замечают, что часть элементов стала слишком контрастной (например, красно-розовым, малиновым и пр.). Разумеется, это не всегда удобно, и часто мешает сконцентрироваться. 👇

Это тоже называют красным.

Чтобы исправить это, просто зайдите в настройки персонализации (правый клик на рабочем столе, актуально для Windows 10) .

Персонализация (правый клик в любом месте раб. стола)

Читайте также:  Забор между соседями фото

Далее измените цветовое оформление и выберите классическую тему (см. пример ниже).

Примечание : кстати, зайти в параметры Windows можно с помощью сочетания клавиш Win+i .

Рябь и красные полосы на экране (артефакты)

Если помимо красноты вы заметили рябь, полосы, какие-то искажения на экране — это признак весьма тревожный, нередко он связан с аппаратной неисправностью ПК.

Примечание : подобные искажения на экране называют артефактами .

У меня на блоге уже была заметка на эту тему. Чтобы не повторяться здесь, рекомендую ознакомиться: https://ocomp.info/ryab-i-polosyi-na-ekrane.html

Фото монитора с вертикальными и горизонтальными полосами

Красные полосы (артефакты)

Дополнения по теме приветствуются.

Познания о цвете используются в нескольких дисциплинах: в физике, биологии, психологии, искусстве и дизайне. Этот полезный инструмент позволяет художнику изображать эмоции, дизайнеру подчёркивать назначение, а маркетологу выделять продукт среди остальных. В этой статье мы рассмотрим всё, что касается цвета в играх: его функции в играх, влияние технологий на улучшение отображения цвета, а также его восприятие с точки зрения биологии.

Функции цвета в играх

Главное предназначение цвета для зрения – облегчение распознавания объектов, и в играх это, разумеется, тоже отражено. Мы делаем яблоки красными, потому что и в реальности они красные, так что их будет проще узнать в игре. Но у цвета есть и другие функции в играх, как и в искусстве, дизайне и кино. В этом разделе мы рассмотрим некоторые из них.

Эмоции

Цвет необычайно полезен для вызова определённых эмоций.

Ниже представлены примеры по сути одной и той же сцены, изображённой в разных цветах. Каждый из примеров отличается особым настроением.

Градация цвета – популярный (перенятый из кино) метод, позволяющий менять цвета одним взмахом, как правило для смены настроения. Ниже приведены примеры изображений с разными градациями цветов.

Иногда смена цвета может использоваться для снижения эмоционального воздействия. Например, чтобы выглядеть не такими жестокими, некоторые игры красят кровь в зелёный, таким образом, проходя сертификационные требования (например, в Германии).

Брендинг и мода

Цвет играет важную роль в брендинге игр, помогая делать их моментально узнаваемыми: синий и оранжевый в Portal, ярко-красный в Mirror’s Edge, багрово-красный в Super Meat Boy, фиолетово-синий в Super Mario Bros, ярко-розовый в Hotline Miami.

Вдобавок, цвет помогает определить целевую аудиторию игры: к примеру, для казуальных игр обычно подбираются яркие цвета, а в хардкорных чаще встречаются тёмные оттенки.

Выбор цвета нередко определяется текущей модой. Ниже представлены образцы цветов из 5 популярнейших игр за каждый из четырёх годов в 25-летнем промежутке.

В 2012 отчётливо проглядывается смещение в сторону оттенков синего и коричневого/оранжевого. Отмечается и снижение разнообразия цветов (однородность цветовой палитры), что связано со стремлением к реалистичности и использованием теней и атмосферного освещения. Во многих играх ради достижения реализма цвета намеренно приглушаются и затеняются.

Визуальная иерархия

Элементы игровой сцены формируют естественную иерархию своей важности. К примеру, внимание игрока может следовать за врагами, за интерактивными объектами, за элементами заднего плана. Цвет может сделать эту иерархию более заметной. В изобразительном искусстве этот принцип используется для направления взгляда наблюдателя в сторону важных элементов. Интерактивность делает его ещё более важным, поскольку он даёт игроку понять, что нужно делать: куда идти, кого атаковать, что собирать.

Для выделения важных элементов можно использовать и оттенок, и насыщенность, и яркость цвета.

(Фокусировка внимания яркостью)

(Фокусировка внимания насыщенностью)

(Фокусировка внимания оттенком)

По визуальной иерархии существует отдельное руководство для разработчиков игр.

Продвижение

Цвет помогает игроку чувствовать продвижение: ощущение изменения времени или пространства. Например, в Journey постепенные перемены в настроении идут рука об руку со сменой цветов.

В Geometry Dash фон окрашивается в цвета радуги, чередуясь в таком же порядке, что также помогает уровням отличаться друг от друга (эта идея ещё будет рассмотрена позже в разделе Вариативность контента).

Механика

В некоторых играх цвет применяется для реализации новых механик.

Exit Palette – головоломка с механикой смешивания цветов. Цель – добраться до выхода из уровня, окрашивая объекты в разные цвета, придающие им разные свойства (например, заставляют их взлетать вверх), так что, смешивая разные цвета, можно придать объекту особое свойство, необходимое для решения задачки.

В Hue игроку нужно менять цветовой тон, заставляя некоторые объекты исчезать.

В DayZ есть механика покраски, одежду там можно красить с помощью приготовленных из ягод красителей. Смешивая ягоды основных цветов в правильном соотношении, можно получить вторичные и третичные цвета.

В некоторых играх в качестве механики используется сложность распознавания цветов. В The color! вас просят найти на сетке квадрат другого цвета, постепенно уменьшая разницу в оттенках и увеличивая количество квадратов. В Specimen нужно среди нескольких сгустков в чёрной чашке Петри найти тот, чей цвет совпадает с цветом фона.

Blendoku просит игрока расположить цвета в градиентном порядке на сетке, похожей на кроссворд. В Huedoku работает та же идея, но с квадратной сеткой. Обе игры напоминают Online Color Challenge, тест на способность расставить четыре набора цветов в градиентном порядке.

Brandseen полагается на запоминание цветов (или брендов) – игроку нужно по памяти подобрать нужный цвет для популярного бренда.

Идентификаторы и знаки

Цвет в играх позволяет идентифицировать различные элементы и предупреждает об их свойствах.

Идентификаторы

Цветовые идентификаторы (или символы) группируют и разделяют группы игровых элементов, например, дифференцируют игроков, игровых персонажей и игровые области.

Цветовые символы должны быть максимально заметными или не имеющими ничего общего с другими идентификаторами и нейтральными цветами сцены. Идентификаторы обычно используются в командных играх (Kill Zone) и территориальных битвах (Rise of Nations).

(Rise of Nations)

Знаки

Знаки сообщают о свойствах игрового элемента (предмета или игровой области). Цвет предметов или областей даёт понять, можно ли с ними взаимодействовать и как их можно использовать.

В Mirror’s Edge в режиме испытаний красным цветом помечаются объекты, помогающие в продвижении к цели.

В ещё не вышедшей Witness разные цвета будут отмечать значимость особых областей.

В Portal 2 воронка создаёт синий портал, в который помещаются объекты и оранжевый, из которого они появляются.

Цвет позволяет классифицировать ингредиенты для зелий в Pirates of the Caribbean Online (и многих других играх) в зависимости от их происхождения.

Читайте также:  Кабель hdmi high speed

(Pirates of the Caribbean Online)

Вариативность контента

Цвет – это доступный способ повысить разнообразие игрового контента.

В играх с абстрактным оформлением уровни могут быть очень похожими, вследствие чего глубину игры могут не оценить по достоинству. Смена цвета фона добавит визуальных отличий и поможет игроку здраво оценить всю глубину и разнообразие игры. Splice – хороший пример такого подхода.

Некоторые игры, такие как Tiny Wings и Blowfish Rescue, используют алгоритмы генерации всевозможных цветовых схем. В этой статье объясняются некоторые базовые приёмы процедурной генерации палитры.

Для Unity есть плагин Colors, с которым можно делать вот так:

Также цвет помогает наполнять игру контентом. Замена палитры (подробнее далее) была популярным способом увеличить количество врагов и предметов, когда свободное место на диске всё ещё было проблемой. Но и сейчас этот приём не обходят стороной – зачастую он применяется наряду с цветовыми идентификаторами.

Технология

Со времени первых игр с белым и зелёным цветом на чёрном экране, отображаемый цветовой диапазон многократно возрос, позволяя играм становиться всё более реалистичными.

Galaxian (1978) была первой игрой, использующей цвета RGB. Вплоть до неё игры делали цветными с помощью листов целлофана и картонных фонов.

Обновлено: Похоже, мы ошиблись насчёт первой цветной игры! К тому времени несколько таких уже существовало. Сложно сказать наверняка, но главные кандидаты здесь – Wimbledon (1974?) и Color Gotcha (1973). Galaxian, вероятно, была первой игрой с разноцветными спрайтами. В статье What Was The First «True» Color Arcade Video Game? рассматривается несколько самых первых цветных игр.

В 1994 PlayStation стала первой консолью, отображающей больше 256 цветов – столько было у конкурентов в лице Super Nintendo и Atari 780. PlayStation могла отображать 16,7 млн цветов.

Цветовая гамма устройства (принтера, телевизора или ЖК-дисплея) – это часть цветового пространства, которую оно может воспроизводить. Большинство дисплеев выводят картинку, используя три основных цвета: красный, зелёный и синий. Их комбинация позволяет получать любой цвет в пределах треугольной области, ограниченной этими тремя цветами.

Технологический прогресс позволяет устройствам всё больше расширять свою цветовую гамму, и тем самым игры отображают всё больше и больше цветов. Устройств, способных воспроизвести весь видимый спектр, ещё не существует, но технологии вплотную подбираются к этому рубежу. Некоторые проекторы используют больше основных цветов для расширения гаммы, например проекторы с технологией BrilliantColor. Лазерный видеопроектор с помощью трёх лазеров производит широчайшую гамму среди доступных на сегодня дисплеев (более 90 % видимого спектра), благодаря тому факту, что лазеры выдают по-настоящему монохромные цвета.

Старые приёмы для увеличения количества воспринимаемых цветов

Замена палитры – метод, применяемый для увеличения визуального содержимого в 8-битных и 16-битных играх и сокращения необходимости в трудоёмком рисовании дополнительных спрайтов. Это простой способ для получения персонажа или предмета другого цвета посредством вывода того же самого спрайта с другой палитрой.

Замена палитры также использовалась в различных игровых сценах для получения большего количества доступных цветов. До прихода 3D-рендеринга и полноцветных 32-битных игр циклические палитры применялись для анимации воды, огня и других эффектов окружения в играх вроде S.P.Y. Special Project Y. Для цветовых циклов использовалось одно плоское изображение и 256-цветная палитра (с большим количеством цветов видеокарты того времени не справлялись). Визуальные эффекты (или анимация) создавались при помощи циклической смены цветов палитры, в результате чего возникала иллюзия движения пикселей.

Дизеринг – техника увеличения воспринимаемого количества цветов посредством чередования пикселей разного цвета. Например, сетка из жёлтых и зелёных пикселей, расположенных в шахматном порядке даёт ощущение жёлто-зелёного цвета. Пример дизеринга можно увидеть на облаках и дюнах на скриншоте из игры Aladdin.

Цвет и биология

Цвет воспринимается мозгом как результат попадания на сетчатку глаза отражённых от объектов световых лучей. Однако, разные цвета могут оказывать разные биологические эффекты, и не все люди видят цвета одинаково. Это может повлиять на игровой опыт во многих играх.

Один из примеров – восприятие красного цвета. Красный свет фокусируется позади сетчатки, так что хрусталик вынужден принимать более выпуклую форму, вытягивая луч вперёд. В результате нам кажется, что красное движется вперёд. Это может объяснять, почему красный цвет сильно привлекает внимание – что используется в той же Mirror’s Edge – или почему тёплые цвета создают ощущение движения, когда размещены рядом с холодными.

Игры и дальтонизм

Дальтонизм, или нарушение цветового зрения, это неспособность или пониженная способность видеть цвета или разницу между цветами в условиях нормального освещения.

Дальтонизм проявляется у 1 из 20 мужчин и у 1 из 200 женщин. Чаще всего встречается красно-зелёный дальтонизм, затрудняющий выявление различий между красным и зелёным. Изображение ниже показывает, как выглядят цвета при нормальном зрении (слева) и при красно-зелёном дальтонизме.

Большинство игр не рассчитаны на дальтоников, но постепенно это начинают учитывать в дизайне, и помимо цвета для визуальных сигналов также используются формы, узоры и текст.

Распространённая проблема в командных шутерах – красные и зелёные индикаторы, отмечающие «своих» и «чужих». Популярным решением (реализованным в Call of Duty: Black Ops) стал выбор синего и оранжевого цветов в качестве альтернативы. Treyarch зашли так далеко, что даже назначили дальтоника на должность ведущего тестировщика.

В этой статье приводятся примеры того, как выглядят игры для людей с нарушением цветового зрения.

Невозможные цвета

К невозможным или «запрещённым» цветам относятся те, которые, вследствие функциональных особенностей сетчатки, невозможно увидеть одновременно. Это не смесь цветов, а скорее цветовые оттенки, близкие к разным цветам, вроде красно-зелёного или сине-жёлтого.

Красный свет стимулирует колбочки в сетчатке, позволяя видеть красное, а зелёный подавляет те же колбочки, позволяя видеть зелёное. В то время, как большинство цветов вызывают у нейронов смешанный эффект, красный и зелёный отменяют друг друга, поэтому воспринимать эти цвета, идущие из одного источника, не получается. То же касается и синего с жёлтым.

Ряд экспериментов доказывают, что на самом деле невозможные цвета можно увидеть. Для этого использовались устройства, отслеживающие положение глаза или же специальные упражнения, утомляющие колбочки. Из последних примеров можно привести Oculus Rift, позволяющий в такой игре, как Diatomic Number, видеть невозможные цвета.

Читайте также:  Виды сим карт мтс

Таня Шрамко
Дидактические игры «Цветоведение»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! вашему вниманию, я хочу предложить серию дидактических игр по цветоведению. Идея создания этих игр возникла после изучения пособия И. А. Лыковой "Дидактические игры и занятия". Проанализировав игры автора, я решила их создать оформить их, добавляя свои разработки.

Дидактическая игра

«Художник по имени природа»[/u]

Возраст: средняя, старшая группы

Цель игры: продолжать учить детей проводить аналогии времени года с цветовой гаммой красок. Определять характер цвета «холодный», «теплый» «Нежный» (пастельный).

Ход игры: участникам игры ведущий предлагает карточки с изображением времен года, а также палитры с цветовыми пятнами, характерными одному из времени года. Задача детей – соотнести времена года с наиболее подходящим цветовым пятном. Определять цвета и оттенки на палитре, их характер (холодный, теплый, нежный).

Дидактическая игра

Возраст: старшая, подготовительная группы.

Цель: сопоставлять цвета и оттенки характерными цветовыми особенностями времени года. Закреплять знания о свойствах цвета (характер, насыщенность, яркость, состав).

Ход игры: в игре предложен пейзаж, изображенный художником весной, летом, осенью и зимой, с характерной цветовой гаммой каждого времени года, а также палитры и фишки-краски разных цветов и оттенков. Задача участников игры подобрать к каждому времени года советующие фишки –краски, определить насыщенность, характер, оттенок, состав каждого цвета (нежные –яркие, холодные – теплые, основные- составные, оттенок какого цвета).

Дидактическая игра

Возраст: старшая, подготовительная группы.

Цель игры: знакомить детей с оттенком цвета, уточнять понятие «цвет» и «оттенок». Развивать ассоциативное мышление, расширять словарный запас.

Ход игры: участникам игры предложены карточки с изображением предметов, название которых ассоциируется с некоторыми оттенками цветов (малина-малиновый; роза –розовый и т. д., а также карточки – оттенки. Задача участников игры – соотнести карточки-оттенки с их предметными названиями. Определить к какому цвету относятся эти «говорящие» оттенки.

Дидактическая игра

Возр аст: младшая, средняя группы

Цель и гры: закреплять умение составлять градационный ряд цвета от светлого к темному, по образцу и без него.

Ход иг ры: игра состоит из карты – образца, на которой изображен ряд ягод, с последовательным усилением оттенка цвета. Задача участников игры состоит в умении разложить карточки с ягодами в определенном цветовом порядке от более светлых к темным по образцу, а далее без него.

Дидактическая игра

Возра ст: средняя, старшая группы

Цель и гры: продолжать знакомиться с понятием «спектр цвета», сопоставлять с природным явлением (радуга). Определять цвета, входящие в спектр цвета и их последовательность.

Ход иг ры: игра состоит из дидактического поля, где изображены силуэты семи воздушных шаров, а также отдельные разноцветные карточки-шары. Предлагается несколько вариантов игры:

Вариант 1. Задача участников игры – разложить семь цветных карточек-шаров в правильной спектральной последовательности, используя популярную речевую фразу -подсказку (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан, в которой, последовательность слов и первые буквы соответствуют цвету радуги.

Вариант 2. Участникам игры предлагается помимо семи карточек-шаров дополнительные цвета и оттенки. Задача детей – выбрать те карточки-шары, которые входят в состав радуги, и расположить их в правильной последовательности.

Вариант 3. Ведущий раскладывает шары в спектральной последовательности, нарушая последовательность двух и более цветов. Задача детей – обнаружить ошибку и ее исправить.

Дидактическая игра

«Краски и волшебство»[/b]

Возраст ст: старшая, подготовительная группа

Цель и гры: знакомить детей с понятием «тон цвета», дать представления о получении насыщенных и светлых тонов, способов их получения. Составлять градационный ряд (от светлого к темному и наоборот).

Ход иг ры: игра состоит из набора оттенков трех красок – силуэтов (синий, желтый, красный, а также карточек с изображением цветных и белых капель. Задача детей – расположить оттенки красок в нарастающей последовательности от светлого к насыщенному цвету и наоборот, процессе игры выяснить, что такое «оттенок цвета», как он получается.

Дидактическая игра

Возр аст: средняя, старшая группы.

Цель и гры: закреплять умения детей получать новые цвета в красках. Определять основные и составные цвета.

Ход иг ры: детям предлагаются силуэты красок с основными (красный, желтый, синий) и составными (оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой) цветами. Существует несколько вариантов игры.

Вариант 1. Ведущий складывает две краски основных цветов и предлагает участникам игры определить составной цвет, который получится.

Вариант 2. Ведущий выбирает один из составных цветов краски и просит участников игры найти те краски (основные цвета, при смешивании которых получается выбранный им цвет.

Вариант 3. Участники игры самостоятельно определяют какие основные цвета красок нужно сложить, чтобы получить составные цвета.

Дидактические игры «Помоги зверушкам» и «В гостях у сказки» Уважаемые друзья! Предлагаю Вам, разработанные мной, дидактические игры: «Помоги зверушкам» и «В гостях у сказки». Дидактическая игра.

Дидактические игры «Дидактические игры»1. Автор: Гулянич Ольга Карповна Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга».

Дидактические игры Игры с использованием магнитной доски «Соберем урожай!»Цель. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, цветовосприятия. Ход игры. На магнитной.

Дидактические игры по нравственному воспитанию «МЫ ДРУЗЬЯ – ТОВАРИЩИ» Цель: Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению; Развивать наблюдательность.

Дидактические игры ИГРА: «Дверная скважина» – Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления. Ход игры: Воспитатель: «Предлагаю будущим космонавтам.

Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста Настольно-дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста Звуковые сказки Игра предназначена для детей 4-7 лет.

Дидактические игры Сложи картинкуЦели: развивать логику путем составления целого из частей, воспитывать усидчивость, закреплять знания о животном мире. Оснащение.

Дидактические игры для развития цветовосприятия и цветоразличения Для лучшего усвоения детьми программного материала на занятиях по изодеятельности мною были разработаны дидактические игры. Игры помогают.

Дидактические игры по сенсорному развитию в младшей группе 1. «Воздушные шары» Д/з: Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Словарь: Название шести цветов «спектра»- «красный»,.

Дидактические игры по обучению татарскому языку Нынче мои воспитанники в подготовительной группе. Им очень нравится занятие " Говорим по- татарски". Для своих ребятишек мы готовим.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

В играх красный оттенок

Всем доброго дня!

На моем блоге уже были статьи о черном и синем экранах, а теперь дошла очередь и до красного . ✔

Причиной тому послужило недавнее обновление Windows 10, после чего у некоторых пользователей ряд элементов на рабочем столе и окнах проводника стали красными, см. пример на превью и скриншоте ниже (по статистике с этим в основном столкнулись владельцы интегрированных AMD видеокарт) .

Собственно, в этой заметке я решил затронуть не только проблему последнего обновления, но и ряд других причин, приводящих к появлению красного "цвета" на экране.

Примечание : так как каждый пользователь под "краснотой" понимает разные вещи (и серьезную аппаратную ошибку при включении ПК, и "безобидное" окрашивание окна проводника) , я кратко пробегусь по ним всем (приведя фото в качестве примера к каждой проблеме). Думаю, сориентироваться будет можно. 👌

Теперь о том, что делать.

Почему мог появиться «красный экран»

Некорректное обновление Windows 10

Несколько летних обновлений Windows 10 не раз приводили к различным проблемам с производительностью. Одно из последних (накопительный апдейт KB4512941) на некоторых системах вызывал некорректное отображение рабочего стола и окон проводника (часть окна заливалась красным, см. пример ниже).

Как выглядит рабочий стол после обновления KB4512941

Чтобы устранить это, можно прибегнуть к трем путям:

  1. удалить обновление KB4512941 (не является обязательным и не содержит дополнений к системе безопасности компьютера) . Для удаления – просто зайдите в параметры Windows (Сочетание Win+i) и перейдите в журнал обновлений (см. скрин ниже;
  2. обновить драйверы на видеокарту с сайта производителя (AMD выпустила обновление, устраняющее этот дефект);
  3. откатить систему к предыдущему рабочему состоянию.

Неправильное отображение в играх

В некоторых играх появление красных элементов на экране, обычно, связано с какими-то багами и недоработками (например, подобные пируэты часто случались в "World of Tanks" и "Battlefield 3") . Как это может выглядеть представлено на скрине ниже.

Пример проблемы в танках

"Лечится" подобное рядом последовательных шагов:

  1. удаление модов, патчей и пр. дополнений;
  2. переустановка клиента игры;
  3. отключение некоторых эффектов, теней, вертикальной синхронизации (если говорим про "танки" – то сюда же стоит отнести установку стандартной графики) ;
  4. обновление драйверов на видеокарту (кстати, не всегда нужно ставить самые последние – важно выбрать стабильную версию!);
  5. Обновление DirectX, NET FrameWork, Visual C++.

Настройка цветопередачи монитора (видеокарты)

Если у вас в целом изображение на мониторе вроде бы цветное, но слегка отдает "красно-оранжевым" оттенком (как в моем примере ниже) — обратите в первую очередь внимание на настройки видеокарты и монитора.

Красный и синий оттенки

Если у вас установлены драйвера на видеокарту: то, чтобы открыть ее панель управления, достаточно воспользоваться значком в трее (рядом с часами), либо кликнуть правой кнопкой мышки в любом месте рабочего стола (пример ниже).

Далее нужно перейти в настройки цветности. В моем примере представлена видеокарта от AMD: нужные параметры у нее находятся во вкладке "Дисплей/Цвет" .

Примечание! Настройка яркости, контрастности и цвета у Intel HD представлены в этой заметке.

Дисплей – цвет (настройки Radeon)

После, отрегулируйте цветовую температуру, яркость, насыщенность, контрастность и пр. От этого сильно зависят оттенки и в целом изображение на мониторе.

Кроме этого, если у вас ПК или ноутбук с внешним монитором — проверьте также непосредственно настройки самого монитора (используется кнопка Settings на корпусе устройства) . Как вариант, их можно просто сбросить.

Настройка цветов монитора

Проблема с монитором

Как правило, если есть аппаратная проблема с монитором — "краснота" будет в любых приложениях и программах (даже на этапе загрузки). Что еще характерно: интенсивность оттенков на разных участках экрана может быть отлична (пару примеров приведено ниже).

Вообще, для диагностики устройства очень рекомендую подключить монитор к другому компьютеру или ноутбуку. Это позволит выяснить, где кроется проблема: либо в системном блоке ПК, либо в самом мониторе.

Пара примеров проблем с мониторами: градиент, и неправильная цветопередача

Кроме этого, можно посоветовать попробовать сбросить настройки монитора в дефолтные. Как правило, заводские настройки отрегулированы боле-менее по цветности (и краснотой почти никогда не отдают) .

Настройка цветов монитора

Как выбрать монитор для компьютера, с каким экраном купить ноутбук: на примерах с фото — https://ocomp.info/vyibrat-monitor-ekran-noutbuku.html

Ошибка на этапе загрузки (обычно, после разгона)

"Красный" экран, как в моем примере ниже, называют экраном смерти (возможно из-за того, что Windows не может продолжить дальнейшую работу, и вам, хочешь-не хочешь, а нужно перезагрузить устройство).

Как правило, возникает он в большинстве случаев из-за попыток разгона ЦП (видеокарты), и первая рекомендация в этом случае: сбросить частоты и вернуть настройки BIOS в дефолтное состояние.

Красный экран смерти на этапе загрузки

Если это не помогло, попробуйте следующее:

  1. внимательно проверьте состояние шлейфов: все ли целы, плотно ли подключены;
  2. откатите систему с помощью контрольной точки (если не получилось, попробуйте восстановить загрузчик);
  3. проверьте оперативную память, проведите ее тестирование;
  4. попробуйте загрузить систему в безопасном режиме (если перед появлением "красного экрана" вы устанавливали какое-нибудь приложение — удалите его);
  5. выполните рекомендации из статьи про синий экран смерти;
  6. при повреждении некоторых системных файлов решить проблему помогает только переустановка ОС (кстати, это можно сделать без потери данных).

Выбор соответствующей темы Windows

Некоторые пользователи по неосторожности сменив тему (или установив какое-нибудь приложение для оформления Windows) — в последствии замечают, что часть элементов стала слишком контрастной (например, красно-розовым, малиновым и пр.). Разумеется, это не всегда удобно, и часто мешает сконцентрироваться. 👇

Это тоже называют красным.

Чтобы исправить это, просто зайдите в настройки персонализации (правый клик на рабочем столе, актуально для Windows 10) .

Персонализация (правый клик в любом месте раб. стола)

Читайте также:  Виды сим карт мтс

Далее измените цветовое оформление и выберите классическую тему (см. пример ниже).

Примечание : кстати, зайти в параметры Windows можно с помощью сочетания клавиш Win+i .

Рябь и красные полосы на экране (артефакты)

Если помимо красноты вы заметили рябь, полосы, какие-то искажения на экране — это признак весьма тревожный, нередко он связан с аппаратной неисправностью ПК.

Примечание : подобные искажения на экране называют артефактами .

У меня на блоге уже была заметка на эту тему. Чтобы не повторяться здесь, рекомендую ознакомиться: https://ocomp.info/ryab-i-polosyi-na-ekrane.html

Фото монитора с вертикальными и горизонтальными полосами

Красные полосы (артефакты)

Дополнения по теме приветствуются.

Познания о цвете используются в нескольких дисциплинах: в физике, биологии, психологии, искусстве и дизайне. Этот полезный инструмент позволяет художнику изображать эмоции, дизайнеру подчёркивать назначение, а маркетологу выделять продукт среди остальных. В этой статье мы рассмотрим всё, что касается цвета в играх: его функции в играх, влияние технологий на улучшение отображения цвета, а также его восприятие с точки зрения биологии.

Функции цвета в играх

Главное предназначение цвета для зрения – облегчение распознавания объектов, и в играх это, разумеется, тоже отражено. Мы делаем яблоки красными, потому что и в реальности они красные, так что их будет проще узнать в игре. Но у цвета есть и другие функции в играх, как и в искусстве, дизайне и кино. В этом разделе мы рассмотрим некоторые из них.

Эмоции

Цвет необычайно полезен для вызова определённых эмоций.

Ниже представлены примеры по сути одной и той же сцены, изображённой в разных цветах. Каждый из примеров отличается особым настроением.

Градация цвета – популярный (перенятый из кино) метод, позволяющий менять цвета одним взмахом, как правило для смены настроения. Ниже приведены примеры изображений с разными градациями цветов.

Иногда смена цвета может использоваться для снижения эмоционального воздействия. Например, чтобы выглядеть не такими жестокими, некоторые игры красят кровь в зелёный, таким образом, проходя сертификационные требования (например, в Германии).

Брендинг и мода

Цвет играет важную роль в брендинге игр, помогая делать их моментально узнаваемыми: синий и оранжевый в Portal, ярко-красный в Mirror’s Edge, багрово-красный в Super Meat Boy, фиолетово-синий в Super Mario Bros, ярко-розовый в Hotline Miami.

Вдобавок, цвет помогает определить целевую аудиторию игры: к примеру, для казуальных игр обычно подбираются яркие цвета, а в хардкорных чаще встречаются тёмные оттенки.

Выбор цвета нередко определяется текущей модой. Ниже представлены образцы цветов из 5 популярнейших игр за каждый из четырёх годов в 25-летнем промежутке.

В 2012 отчётливо проглядывается смещение в сторону оттенков синего и коричневого/оранжевого. Отмечается и снижение разнообразия цветов (однородность цветовой палитры), что связано со стремлением к реалистичности и использованием теней и атмосферного освещения. Во многих играх ради достижения реализма цвета намеренно приглушаются и затеняются.

Визуальная иерархия

Элементы игровой сцены формируют естественную иерархию своей важности. К примеру, внимание игрока может следовать за врагами, за интерактивными объектами, за элементами заднего плана. Цвет может сделать эту иерархию более заметной. В изобразительном искусстве этот принцип используется для направления взгляда наблюдателя в сторону важных элементов. Интерактивность делает его ещё более важным, поскольку он даёт игроку понять, что нужно делать: куда идти, кого атаковать, что собирать.

Для выделения важных элементов можно использовать и оттенок, и насыщенность, и яркость цвета.

(Фокусировка внимания яркостью)

(Фокусировка внимания насыщенностью)

(Фокусировка внимания оттенком)

По визуальной иерархии существует отдельное руководство для разработчиков игр.

Продвижение

Цвет помогает игроку чувствовать продвижение: ощущение изменения времени или пространства. Например, в Journey постепенные перемены в настроении идут рука об руку со сменой цветов.

В Geometry Dash фон окрашивается в цвета радуги, чередуясь в таком же порядке, что также помогает уровням отличаться друг от друга (эта идея ещё будет рассмотрена позже в разделе Вариативность контента).

Механика

В некоторых играх цвет применяется для реализации новых механик.

Exit Palette – головоломка с механикой смешивания цветов. Цель – добраться до выхода из уровня, окрашивая объекты в разные цвета, придающие им разные свойства (например, заставляют их взлетать вверх), так что, смешивая разные цвета, можно придать объекту особое свойство, необходимое для решения задачки.

В Hue игроку нужно менять цветовой тон, заставляя некоторые объекты исчезать.

В DayZ есть механика покраски, одежду там можно красить с помощью приготовленных из ягод красителей. Смешивая ягоды основных цветов в правильном соотношении, можно получить вторичные и третичные цвета.

В некоторых играх в качестве механики используется сложность распознавания цветов. В The color! вас просят найти на сетке квадрат другого цвета, постепенно уменьшая разницу в оттенках и увеличивая количество квадратов. В Specimen нужно среди нескольких сгустков в чёрной чашке Петри найти тот, чей цвет совпадает с цветом фона.

Blendoku просит игрока расположить цвета в градиентном порядке на сетке, похожей на кроссворд. В Huedoku работает та же идея, но с квадратной сеткой. Обе игры напоминают Online Color Challenge, тест на способность расставить четыре набора цветов в градиентном порядке.

Brandseen полагается на запоминание цветов (или брендов) – игроку нужно по памяти подобрать нужный цвет для популярного бренда.

Идентификаторы и знаки

Цвет в играх позволяет идентифицировать различные элементы и предупреждает об их свойствах.

Идентификаторы

Цветовые идентификаторы (или символы) группируют и разделяют группы игровых элементов, например, дифференцируют игроков, игровых персонажей и игровые области.

Цветовые символы должны быть максимально заметными или не имеющими ничего общего с другими идентификаторами и нейтральными цветами сцены. Идентификаторы обычно используются в командных играх (Kill Zone) и территориальных битвах (Rise of Nations).

(Rise of Nations)

Знаки

Знаки сообщают о свойствах игрового элемента (предмета или игровой области). Цвет предметов или областей даёт понять, можно ли с ними взаимодействовать и как их можно использовать.

В Mirror’s Edge в режиме испытаний красным цветом помечаются объекты, помогающие в продвижении к цели.

В ещё не вышедшей Witness разные цвета будут отмечать значимость особых областей.

В Portal 2 воронка создаёт синий портал, в который помещаются объекты и оранжевый, из которого они появляются.

Цвет позволяет классифицировать ингредиенты для зелий в Pirates of the Caribbean Online (и многих других играх) в зависимости от их происхождения.

Читайте также:  Выбор электропилы цепной форум

(Pirates of the Caribbean Online)

Вариативность контента

Цвет – это доступный способ повысить разнообразие игрового контента.

В играх с абстрактным оформлением уровни могут быть очень похожими, вследствие чего глубину игры могут не оценить по достоинству. Смена цвета фона добавит визуальных отличий и поможет игроку здраво оценить всю глубину и разнообразие игры. Splice – хороший пример такого подхода.

Некоторые игры, такие как Tiny Wings и Blowfish Rescue, используют алгоритмы генерации всевозможных цветовых схем. В этой статье объясняются некоторые базовые приёмы процедурной генерации палитры.

Для Unity есть плагин Colors, с которым можно делать вот так:

Также цвет помогает наполнять игру контентом. Замена палитры (подробнее далее) была популярным способом увеличить количество врагов и предметов, когда свободное место на диске всё ещё было проблемой. Но и сейчас этот приём не обходят стороной – зачастую он применяется наряду с цветовыми идентификаторами.

Технология

Со времени первых игр с белым и зелёным цветом на чёрном экране, отображаемый цветовой диапазон многократно возрос, позволяя играм становиться всё более реалистичными.

Galaxian (1978) была первой игрой, использующей цвета RGB. Вплоть до неё игры делали цветными с помощью листов целлофана и картонных фонов.

Обновлено: Похоже, мы ошиблись насчёт первой цветной игры! К тому времени несколько таких уже существовало. Сложно сказать наверняка, но главные кандидаты здесь – Wimbledon (1974?) и Color Gotcha (1973). Galaxian, вероятно, была первой игрой с разноцветными спрайтами. В статье What Was The First «True» Color Arcade Video Game? рассматривается несколько самых первых цветных игр.

В 1994 PlayStation стала первой консолью, отображающей больше 256 цветов – столько было у конкурентов в лице Super Nintendo и Atari 780. PlayStation могла отображать 16,7 млн цветов.

Цветовая гамма устройства (принтера, телевизора или ЖК-дисплея) – это часть цветового пространства, которую оно может воспроизводить. Большинство дисплеев выводят картинку, используя три основных цвета: красный, зелёный и синий. Их комбинация позволяет получать любой цвет в пределах треугольной области, ограниченной этими тремя цветами.

Технологический прогресс позволяет устройствам всё больше расширять свою цветовую гамму, и тем самым игры отображают всё больше и больше цветов. Устройств, способных воспроизвести весь видимый спектр, ещё не существует, но технологии вплотную подбираются к этому рубежу. Некоторые проекторы используют больше основных цветов для расширения гаммы, например проекторы с технологией BrilliantColor. Лазерный видеопроектор с помощью трёх лазеров производит широчайшую гамму среди доступных на сегодня дисплеев (более 90 % видимого спектра), благодаря тому факту, что лазеры выдают по-настоящему монохромные цвета.

Старые приёмы для увеличения количества воспринимаемых цветов

Замена палитры – метод, применяемый для увеличения визуального содержимого в 8-битных и 16-битных играх и сокращения необходимости в трудоёмком рисовании дополнительных спрайтов. Это простой способ для получения персонажа или предмета другого цвета посредством вывода того же самого спрайта с другой палитрой.

Замена палитры также использовалась в различных игровых сценах для получения большего количества доступных цветов. До прихода 3D-рендеринга и полноцветных 32-битных игр циклические палитры применялись для анимации воды, огня и других эффектов окружения в играх вроде S.P.Y. Special Project Y. Для цветовых циклов использовалось одно плоское изображение и 256-цветная палитра (с большим количеством цветов видеокарты того времени не справлялись). Визуальные эффекты (или анимация) создавались при помощи циклической смены цветов палитры, в результате чего возникала иллюзия движения пикселей.

Дизеринг – техника увеличения воспринимаемого количества цветов посредством чередования пикселей разного цвета. Например, сетка из жёлтых и зелёных пикселей, расположенных в шахматном порядке даёт ощущение жёлто-зелёного цвета. Пример дизеринга можно увидеть на облаках и дюнах на скриншоте из игры Aladdin.

Цвет и биология

Цвет воспринимается мозгом как результат попадания на сетчатку глаза отражённых от объектов световых лучей. Однако, разные цвета могут оказывать разные биологические эффекты, и не все люди видят цвета одинаково. Это может повлиять на игровой опыт во многих играх.

Один из примеров – восприятие красного цвета. Красный свет фокусируется позади сетчатки, так что хрусталик вынужден принимать более выпуклую форму, вытягивая луч вперёд. В результате нам кажется, что красное движется вперёд. Это может объяснять, почему красный цвет сильно привлекает внимание – что используется в той же Mirror’s Edge – или почему тёплые цвета создают ощущение движения, когда размещены рядом с холодными.

Игры и дальтонизм

Дальтонизм, или нарушение цветового зрения, это неспособность или пониженная способность видеть цвета или разницу между цветами в условиях нормального освещения.

Дальтонизм проявляется у 1 из 20 мужчин и у 1 из 200 женщин. Чаще всего встречается красно-зелёный дальтонизм, затрудняющий выявление различий между красным и зелёным. Изображение ниже показывает, как выглядят цвета при нормальном зрении (слева) и при красно-зелёном дальтонизме.

Большинство игр не рассчитаны на дальтоников, но постепенно это начинают учитывать в дизайне, и помимо цвета для визуальных сигналов также используются формы, узоры и текст.

Распространённая проблема в командных шутерах – красные и зелёные индикаторы, отмечающие «своих» и «чужих». Популярным решением (реализованным в Call of Duty: Black Ops) стал выбор синего и оранжевого цветов в качестве альтернативы. Treyarch зашли так далеко, что даже назначили дальтоника на должность ведущего тестировщика.

В этой статье приводятся примеры того, как выглядят игры для людей с нарушением цветового зрения.

Невозможные цвета

К невозможным или «запрещённым» цветам относятся те, которые, вследствие функциональных особенностей сетчатки, невозможно увидеть одновременно. Это не смесь цветов, а скорее цветовые оттенки, близкие к разным цветам, вроде красно-зелёного или сине-жёлтого.

Красный свет стимулирует колбочки в сетчатке, позволяя видеть красное, а зелёный подавляет те же колбочки, позволяя видеть зелёное. В то время, как большинство цветов вызывают у нейронов смешанный эффект, красный и зелёный отменяют друг друга, поэтому воспринимать эти цвета, идущие из одного источника, не получается. То же касается и синего с жёлтым.

Ряд экспериментов доказывают, что на самом деле невозможные цвета можно увидеть. Для этого использовались устройства, отслеживающие положение глаза или же специальные упражнения, утомляющие колбочки. Из последних примеров можно привести Oculus Rift, позволяющий в такой игре, как Diatomic Number, видеть невозможные цвета.

Читайте также:  Как восстановить вк если не помнишь фамилию

Таня Шрамко
Дидактические игры «Цветоведение»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! вашему вниманию, я хочу предложить серию дидактических игр по цветоведению. Идея создания этих игр возникла после изучения пособия И. А. Лыковой "Дидактические игры и занятия". Проанализировав игры автора, я решила их создать оформить их, добавляя свои разработки.

Дидактическая игра

«Художник по имени природа»[/u]

Возраст: средняя, старшая группы

Цель игры: продолжать учить детей проводить аналогии времени года с цветовой гаммой красок. Определять характер цвета «холодный», «теплый» «Нежный» (пастельный).

Ход игры: участникам игры ведущий предлагает карточки с изображением времен года, а также палитры с цветовыми пятнами, характерными одному из времени года. Задача детей – соотнести времена года с наиболее подходящим цветовым пятном. Определять цвета и оттенки на палитре, их характер (холодный, теплый, нежный).

Дидактическая игра

Возраст: старшая, подготовительная группы.

Цель: сопоставлять цвета и оттенки характерными цветовыми особенностями времени года. Закреплять знания о свойствах цвета (характер, насыщенность, яркость, состав).

Ход игры: в игре предложен пейзаж, изображенный художником весной, летом, осенью и зимой, с характерной цветовой гаммой каждого времени года, а также палитры и фишки-краски разных цветов и оттенков. Задача участников игры подобрать к каждому времени года советующие фишки –краски, определить насыщенность, характер, оттенок, состав каждого цвета (нежные –яркие, холодные – теплые, основные- составные, оттенок какого цвета).

Дидактическая игра

Возраст: старшая, подготовительная группы.

Цель игры: знакомить детей с оттенком цвета, уточнять понятие «цвет» и «оттенок». Развивать ассоциативное мышление, расширять словарный запас.

Ход игры: участникам игры предложены карточки с изображением предметов, название которых ассоциируется с некоторыми оттенками цветов (малина-малиновый; роза –розовый и т. д., а также карточки – оттенки. Задача участников игры – соотнести карточки-оттенки с их предметными названиями. Определить к какому цвету относятся эти «говорящие» оттенки.

Дидактическая игра

Возр аст: младшая, средняя группы

Цель и гры: закреплять умение составлять градационный ряд цвета от светлого к темному, по образцу и без него.

Ход иг ры: игра состоит из карты – образца, на которой изображен ряд ягод, с последовательным усилением оттенка цвета. Задача участников игры состоит в умении разложить карточки с ягодами в определенном цветовом порядке от более светлых к темным по образцу, а далее без него.

Дидактическая игра

Возра ст: средняя, старшая группы

Цель и гры: продолжать знакомиться с понятием «спектр цвета», сопоставлять с природным явлением (радуга). Определять цвета, входящие в спектр цвета и их последовательность.

Ход иг ры: игра состоит из дидактического поля, где изображены силуэты семи воздушных шаров, а также отдельные разноцветные карточки-шары. Предлагается несколько вариантов игры:

Вариант 1. Задача участников игры – разложить семь цветных карточек-шаров в правильной спектральной последовательности, используя популярную речевую фразу -подсказку (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан, в которой, последовательность слов и первые буквы соответствуют цвету радуги.

Вариант 2. Участникам игры предлагается помимо семи карточек-шаров дополнительные цвета и оттенки. Задача детей – выбрать те карточки-шары, которые входят в состав радуги, и расположить их в правильной последовательности.

Вариант 3. Ведущий раскладывает шары в спектральной последовательности, нарушая последовательность двух и более цветов. Задача детей – обнаружить ошибку и ее исправить.

Дидактическая игра

«Краски и волшебство»[/b]

Возраст ст: старшая, подготовительная группа

Цель и гры: знакомить детей с понятием «тон цвета», дать представления о получении насыщенных и светлых тонов, способов их получения. Составлять градационный ряд (от светлого к темному и наоборот).

Ход иг ры: игра состоит из набора оттенков трех красок – силуэтов (синий, желтый, красный, а также карточек с изображением цветных и белых капель. Задача детей – расположить оттенки красок в нарастающей последовательности от светлого к насыщенному цвету и наоборот, процессе игры выяснить, что такое «оттенок цвета», как он получается.

Дидактическая игра

Возр аст: средняя, старшая группы.

Цель и гры: закреплять умения детей получать новые цвета в красках. Определять основные и составные цвета.

Ход иг ры: детям предлагаются силуэты красок с основными (красный, желтый, синий) и составными (оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой) цветами. Существует несколько вариантов игры.

Вариант 1. Ведущий складывает две краски основных цветов и предлагает участникам игры определить составной цвет, который получится.

Вариант 2. Ведущий выбирает один из составных цветов краски и просит участников игры найти те краски (основные цвета, при смешивании которых получается выбранный им цвет.

Вариант 3. Участники игры самостоятельно определяют какие основные цвета красок нужно сложить, чтобы получить составные цвета.

Дидактические игры «Помоги зверушкам» и «В гостях у сказки» Уважаемые друзья! Предлагаю Вам, разработанные мной, дидактические игры: «Помоги зверушкам» и «В гостях у сказки». Дидактическая игра.

Дидактические игры «Дидактические игры»1. Автор: Гулянич Ольга Карповна Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга».

Дидактические игры Игры с использованием магнитной доски «Соберем урожай!»Цель. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, цветовосприятия. Ход игры. На магнитной.

Дидактические игры по нравственному воспитанию «МЫ ДРУЗЬЯ – ТОВАРИЩИ» Цель: Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению; Развивать наблюдательность.

Дидактические игры ИГРА: «Дверная скважина» – Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления. Ход игры: Воспитатель: «Предлагаю будущим космонавтам.

Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста Настольно-дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста Звуковые сказки Игра предназначена для детей 4-7 лет.

Дидактические игры Сложи картинкуЦели: развивать логику путем составления целого из частей, воспитывать усидчивость, закреплять знания о животном мире. Оснащение.

Дидактические игры для развития цветовосприятия и цветоразличения Для лучшего усвоения детьми программного материала на занятиях по изодеятельности мною были разработаны дидактические игры. Игры помогают.

Дидактические игры по сенсорному развитию в младшей группе 1. «Воздушные шары» Д/з: Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Словарь: Название шести цветов «спектра»- «красный»,.

Дидактические игры по обучению татарскому языку Нынче мои воспитанники в подготовительной группе. Им очень нравится занятие " Говорим по- татарски". Для своих ребятишек мы готовим.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *