В семье Семеновых пять человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены. Все они работают. Их профессии – инженер, юрист, слесарь, экономист, учитель. Известно, что:
1. юрист и учитель не кровные родственники;
2. слесарь – хороший спортсмен. Он пошел по стопам экономиста и играет в футбол за сборную завода. Они оба мужчины.
3. Инженер старше жены своего брата, но моложе, чем учитель.
Назовите профессию каждого члена семьи Семеновых
1. Брат есть только у одного члена семьи – у сестры мужа, а из условия 3 следует, что брат есть у инженера, значит, сестра мужа – инженер.(Ставим плюс в ячейку «Сестра мужа, Инженер», все остальные ячейки столбца «Инженер» и строки «Сестра мужа» заполняем минусами.)
степень родства | профессия | ||||
Инженер | Юрист | Слесарь | Экономист | Учитель | |
Муж | – | ||||
Жена | – | ||||
Сын | – | ||||
Сестра мужа | + | – | – | – | – |
Отец жены | – |
2. Из условия 3 следует, что жена моложе сестры мужа (инженера), которая в свою очередь, моложе учителя, следовательно жена не учитель. Слесарь и экономист – мужчины (по условию 2), значит, жена не слесарь и не экономист, следовательно она – юрист. (Ставим плюс в ячейку «Жена, Юрист», все остальные ячейки столбца «Юрист» и строки «Жена» заполняем минусами.)
степень родства | профессия | ||||
Инженер | Юрист | Слесарь | Экономист | Учитель | |
Муж | – | – | |||
Жена | – | + | – | – | – |
Сын | – | – | |||
Сестра мужа | + | – | – | – | – |
Отец жены | – | – |
3. Юрист (жена по доказательству) и учитель не кровные родственники (по условию 1), значит, учитель – муж, так как с сыном и отцом жена находится в кровном родстве. (Ставим плюс в ячейку «Муж, Учитель», все остальные ячейки столбца «Учитель » и строки «Муж» заполняем минусами.)
степень родства | профессия | ||||
Инженер | Юрист | Слесарь | Экономист | Учитель | |
Муж | – | – | – | – | + |
Жена | – | + | – | – | – |
Сын | – | – | – | ||
Сестра мужа | + | – | – | – | – |
Отец жены | – | – | – |
4. Слесарь пошел по стопам экономиста (по условию 2), значит, слесарь – сын, а экономист отец жены (его дедушка).(Ставим плюсы в ячейки «Сын, Слесарь», «Отец жены, Экономист» и минусы в остальные ячейки.)
степень родства | профессия | ||||
Инженер | Юрист | Слесарь | Экономист | Учитель | |
Муж | – | – | – | – | + |
Жена | – | + | – | – | – |
Сын | – | – | + | – | – |
Сестра мужа | + | – | – | – | – |
Отец жены | – | – | – | + | – |
Ответ: муж работает учителем, жена – юристом, сын – слесарем,
сестра мужа – инженером, отец жены – экономистом
Задача 2 «О музыкантах»
В оркестр приняли на работу трех музыкантов Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что:
1. Смит самый высокий;
2. Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
3. Играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
4. Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
5. Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?
1. Так как музыкантов трое а инструментов шесть и каждый владеет только двумя инструментами, получается что каждый музыкант играет на инструментах, которыми остальные не владеют.
2. Бран не умеет играть на скрипке, флейте, гобое и трубе (это следует из условий 3 и 5). Следовательно инструменты Брауна – альт и кларнет (ставим плюс и минус в нужные ячейки строки «Браун», а оставшиеся ячейки столбцов «Альт» и «Кларнет» заполняем минусами). Смит не играет на трубе (это следует из условия 4). (Ставим минус в ячейку «Смит, Труба»)
Музыкант | Музыкальный инструмент | |||||
Скрипка | Флейта | Альт | Кларнет | гобой | Труба | |
Браун | – | – | + | + | – | – |
Смит | – | – | – | |||
Вессон | – | – |
3. Из таблицы видно, что на трубе может играть только Вессон. ( Ставим плюс в ячейку «Вессон, Труба».) Смит – не скрипач (Это следует из условий 1 и 2.) (Ставим минус в ячейку «Смит, Скрипка»). Так как на скрипке не играет ни Браун, ни Смит, то скрипачом является Вессон. ( Ставим плюс в ячейку «Вессон, Скрипка».) Оба инструмента, на которых играет Вессон, теперь определены. (Поэтому остальные ячейки строки «Вессон» заполняем минусами.)
Музыкант | Музыкальный инструмент | |||||
Скрипка | Флейта | Альт | Кларнет | гобой | Труба | |
Браун | – | – | + | + | – | – |
Смит | – | – | – | – | ||
Вессон | + | – | – | – | – | + |
4. Изт таблицы видно, что на флейте и гобое играть может только Смит. (Ставим плюсы в оставшиеся ячейки.)
Музыкант | Музыкальный инструмент | |||||
Скрипка | Флейта | Альт | Кларнет | гобой | Труба | |
Браун | – | – | + | + | – | – |
Смит | – | + | – | – | + | – |
Вессон | + | – | – | – | – | + |
Ответ: Браун играет на альте и кларнете, Смит – на флейте и гобое, Вессон – на скрипке и трубе.
Задача 3 «О сестрах».
Три сестры Джуди, Айрис и Линда приобрели известность в разных видах искусства – пение, балет и кино. Все они живут в разных городах – Чикаго, Риме и Париже. Известно, что:
1. Джуди живет не в Париже, а Линда не в Риме;
2. Парижанка не снимается в кино;
3. Та, кто живет в Риме – певица;
4. Линда равнодушна к балету.
Какова профессия каждой и где они живут?
Контрольная работа №1
Записать в виде схемы следующее предложение:
Фирма будет согласна принять предложение о покупке товара, тогда и только тогда, когда будет снижена цена этого товара на 15 %.
– Когда наступает плохая погода, имеет место повышение числа сердечнососудистых заболеваний
На вопрос кто из трех абитуриентов может работать на компьютере, был получен ответ: «Если может работать Петров, то может работать и Сидоров, но неверно, что если может работать Иванов, то может работать и Сидоров. Кто из трех абитуриентов может работать на компьютере?
Узнику предложены на выбор три комнаты. В одной – принцесса, в двух других – тигры. На дверях комнат таблички с надписями:
1 комната – «В этой комнате сидит тигр»
2 комната – «В этой комнате находится принцесса»
3 комната – «Тигр сидит в комнате два».
Узнику сообщили, что одно из этих утверждений является истинным. В какой комнате принцесса?
Записать в виде схемы следующее предложение:
– Для того чтобы газы расширились достаточно их нагреть.
– Для того чтобы число без остатка делилось на 3, необходимо и достаточно , чтобы сумма цифр этого числа делилась без остатка на 3.
На вопрос кто из трех учащихся изучал логику, был получен правильный ответ: если изучал первый, то изучал и второй, но неверно, что если изучал третий, то изучал и второй. Кто из трех учащихся изучал логику?
Трое болельщиков автогонок «Формула-1» спорили о результатах гонок:
– Победителем будет Шумахер, – воскликнул Федя. – А об Алези и говорить нечего, ему не быть первым.
– Насчет Алези я согласен, – сказал Вася. – Но у Шумахера тоже кишка тонка.
– Победит или Хилл или Алези – у них самые скоростные машины, – сказал Петя.
По завершении гонок оказалось, что двое друзей были абсолютно правы, а третий полностью ошибался. Кто выиграл гонку?
Контрольная работа №2
Записать в виде схемы следующее предложение:
Если будет солнечная погода, то ребята пойдут в лес ,а если будет пасмурно они пойдут в кино.
Аня, Вика и Сергей решили пойти в кино. Учитель, хорошо знавший ребят, высказал предположения:
1. Аня пойдет в кино только тогда, когда пойдут Вика и Сергей
2. Аня и Сергей пойдут вместе или оба останутся дома.
3. Чтобы Сергей пошел в кино необходимо, чтобы пошла Вика.
4. Когда ребята пошли в кино, оказалось, что учитель ошибся и истинными оказались только два из трех предположений. Кто пошел в кино?
На конкурсе за круглым столом оказались ребята родом из Москвы, С-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Петя. Известно, что:
1. Петербуржец сидел между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша;
2. Коля никогда не был в С-Петербурге.
3. Юра не был в Москве и Томске
4. Томич с Толей регулярно переписываются.
Определите, в каком городе живут каждый из ребят?
Записать в виде схемы следующее предложение:
Я поеду в Москву , и если встречу там друзей, то мы интересно проведем время.
Кто из учеников играет в шахматы, если известно следующее:
1. если А или В играет, то С не играет.
2. если В не играет, то играют С и Д.
Четыре друга Владимир, Андрей, Александр и Михаил отдыхали на Канарских островах и жили в разных отелях: «Тропикаль», «Конкордия», «Флорида» и «Ла Паз». Известно что:
1. Владимир проводил своих друзей в отель «Ла Паз» и «Тропикаль».
2. Человек, поселившийся в «Ла Паз» лучший друг Андрея.
3. Житель отеля «Флорида» встречается с Владимиром и Михаилом у моря.
4. Андрей приходит обедать в отель «Флорида» к своему товарищу.
Кто в каком отеле живет?
Список использованной литературы.
1. Богомолова О.Б. Логические задачи. М. БИНОМ. 2005г.
2. Акуленко-Босова Л.Л. Элементы математической логики в курсе школьной информатики. Информатика № 38 1999г.
3. Ракитин В.И.Логические задачи на вступительных экзаменах по информатике. Информатика № 19 1999г.
4. ЖитковаО.А., Кудрявцева Е.К. Бейсик и паскаль: от простого к сложному. Издательство н. Бочкаревой 1998 г.
В семье Семёновых пять человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены. Все они работают. Один – инженер, другой – юрист, третий – слесарь, четвёртый – экономист, пятый – учитель. Вот что о них известно.
Юрист и учитель не кровные родственники.
Слесарь – хороший спортсмен. Он пошёл по стопам экономиста и оба играют в футбол за сборную своего завода.
Инженер старше жены своего брата, но моложе, чем учитель.
Экономист старше чем слесарь.
Назовите профессии каждого члена семьи Семёновых.
HTML-код: |
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
В семье Семёновых пять человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены. Все они работают. Один – инженер, другой – юрист, третий – слесарь, четвёртый – экономист, пятый – учитель. Вот что о них известно. Юрист и учитель не кровные родственники. Слесарь – хороший спортсмен. Он пошёл по стопам экономиста и оба играют в футбол за сборную своего завода. Читать полностью |
+6 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)"> | Двойняшки | 27.03.2010 | 158 | 12 комментариев |
Подробнее »
Подробнее »
Подробнее »
Подробнее »
Комментарии
Сестра мужа – инженер
Попробую размышлять в слух
Юрист и учитель не кровные родственники.
Слесарь – хороший спортсмен. Он пошёл по стопам экономиста и оба играют в футбол за сборную своего завода.
– отсюда делаем вывод, что слесарь сын, а муж или отец жены – экономист
Инженер старше жены своего брата
– сестра мужа – инженер
Далее прихожу к выводу, что экономист и учитель – либо муж, либо отец жены. Если взять во внимание, что юрист и учитель не кровные родственнки, то получается, что юрист – жена, учитель муж. Так как инженер младше учителя, но старше жены своего брата
Итак:
Инженер – сестра мужа
Юрист – жена
Слесарь – сын
Экономист – отец жены
Учитель – муж
В семье пять человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены.
Их профессии – инженер, юрист, слесарь, учитель и экономист.
Известно, что юрист и учитель – не кровные родственники.
Слесарь младше экономиста, и оба играют в футбол за сборную своего завода.
Инженер моложе учителя, но старше жены своего брата.
Назовите профессии каждого.
Только один человек в семье имеет брата – это сестра мужа. Поэтому ее профессия – инженер. Жена – не слесарь и не экономист (кто-нибудь видел женские футбольные сборные на наших заводах?). Следовательно, она учитель либо юрист. Учителем она быть не может, так как в этом случае она была бы одновременно и старше, и моложе, чем инженер. Следовательно, жена – юрист, а учитель – тот, кто не является ей кровным родственником, то есть ее муж. Оставшиеся родственники (слесарь и экономист по профессии) – это родные дед и внук. Так как слесарь младше, то слесарь – это сын, а экономист – его дед, то есть отец жены.