0

Во что поиграть на ps vita

Портативная консоль PlayStation Vita от японских кудесников от Sony позволяет игрокам проходить любимые игры где угодно – в метро по дороге на работу, в автобусе, в кафе или дома. Консоль обладает внушительной для своих размеров технической начинкой, и графика в играх часто не уступает в уровне большому собрату – PlayStation 3. Кроме того, приставка обладает уникальными особенностями, например, парой сенсорных экранов, которые активно задействуются разработчиками в эксклюзивных проектах. В этой статье мы предлагаем вашему вниманию десятку лучших игр для PS Vita


Данное ответвление серии игр о многовековом конфликте Ассасинов и Тамплиеров приятно удивит вас графикой и необычным игровым процессом. Движок игре достался от больших собратьев и вовсе не потерял в качестве на портативном устройстве. Главная героиня Авелина в этой игре умеет переодеваться в разные наряды, что коренным образом меняет игровой процесс. Сенсорный экран, а также камера PS Vita полностью задействуются для создания необычный геймплейных ситуаций.


Уникальная игра в жанре «драки» сталкивает на больших аренах всех популярных героев игр для PlayStation. Проверьте, кто сильнее – Нэйтан Дрейк из серии Uncharted или герой «Дурной репутации» Коул Макграт. Кроме персонажей эксклюзивных проектов, в игре присутствуют герои из мультиплатформенных игр – Большой папочка из Bioshock, Хейхачи Мисима из серии Tekken. В сражениях могут принимать участие до четырех бойцов, и игра является отличным способом весело провести с друзьями вечер выходного дня.


Переиздание двух культовых игр от одиозного разработчика Хидео Кодзимы прекрасно играется даже на портативном устройстве. Издание включает обе игры – Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и Metal Gear Solid 3: Snake Eater, а также весь дополнительный контент на одной игровой карте. Даже если вы уже играли в проекты серии, улучшенные версии обеих игр определенно удивят вас обновленной графикой и усовершенствованным способом управления. Благодаря возможностям сенсорного экрана, оставаться незаметным в мире игры стало еще проще.


Жанр «визуальных новелл» всегда больше подходил для портативных приставок. Поклонники жанра, обладающие PS Vita, должны обязательно обратить внимание на серию Danganronpa. Игра успешно смешивает литературные и игровые жанры в затягивающей и привлекательной комбинации. Социальный симулятор жизни японского школьника вскоре обращается в набор детективных головоломок. Несмотря на аниме-стилистику, игра поставит перед игроком серьезную моральную дилемму.


Творение создателя знаменитой серии платформеров Mega Man Кейдзи Инафуне на этот раз является ролевой игрой. Сюжет и информация о мире игры подается в интересной форме – вы листаете большую живую книгу с помощью сенсорного экрана PS Vita. Проект наверняка полюбится поклонникам жанра – уникальная боевая система, основанная на использовании душ, обладает большой глубиной, а мир игры уникален и неповторим.

5. Persona 4: Golden

Наконец, говоря про лучшие игры для PlayStation Vita, нельзя обойти вниманием игру Persona 4: Golden. Эта без преувеличения огромная ролевая игра увлечет вас захватывающей историей о подростках, расследующих серийные убийства. Характеры персонажей великолепно прописаны сценаристами, и каждый герой обладает собственной уникальной историей. Версия для PlayStation Vita добавляет в игру еще больше заданий, новые Персоны, а также нового персонажа. Уникальный для этой версии сетевой компонент позволит вам обратиться за помощью в прохождении к друзьям или просто следить за их прогрессом.


Знаменитая серия шутеров для PlayStation 3 посетила также и PlayStation Vita. События этого карманного спин-оффа происходят во временном промежутке между первой и второй частью. Простой пожарник Том Райли после нашествия инопланетян в одночасье становится бойцом с захватчиками. Кроме одиночной кампании, игра предлагает также сражения в мультиплеере. Сенсорный экран приставки позволит вам еще эффективнее управлять персонажем.


Похождения Нэйтана Дрейка не обошли стороной и портативную консоль от Sony. Игра обладает качественной графикой почти на уровне своего большого собрата и представляет знакомый любителям приключенческой серии игровой процесс. Актеры оригинальной трилогии – Нолан Норт и Ричард Макгонагл вновь озвучили полюбившихся персонажей.


Эта игра покажет вам, на что действительно способна портативная консоль. Веселый мультяшный стиль, знакомый по прошлой игре разработчиков – Little Big Planet – также привлечет к игре детей. В мире «Сорванца» персонажи и окружение сделаны из картона, и вы оказываете прямое воздействие на окружение через экран тачпада. Персонажи игры видят вас через встроенную камеру устройства и живо реагируют на ваши действия.


После выхода этого эксклюзива, вопрос «во что поиграть на PS Vita» отпал сам собой. Уникальный визуальный стиль и необычный игровой процесс ярко выделяют игру среди тысячи одинаковых проектов. Обаятельная героиня Кэт обладает способностью по желанию менять гравитацию. К управлению необходимо сначала привыкнуть, однако вскоре вы будете бегать по стенам и элегантно парить в небесах. Закрученный сюжет и разнообразные миссии увлекут вас на долгие часы.

Похожие статьи

Лучшие игры 2017 года для PlayStation 4. Топ 10 от PiterPlay

Уходящий год оказался богатым на хорошие игры. Платформа PlayStation 4 в 2017 обзавелась сразу несколькими эксклюзивными проектами, а мультиплатформенные релизы, посетившие систему, обладали уникальными для приставки особенностями. Магазин PiterPlay предлагает вашему вниманию свою десятку лучших игр для системы.

Подземелья и консоли. Лучшие ролевые игры для PS4

На 2019 год в библиотеке консоли PS4 присутствует немало стоящих игр. Однако во что поиграть на приставке любителям ролевых игр? К счастью, консоль предложит геймерам большой выбор проектов этого жанра: от эпических фэнтезийных приключений до сложных систем развития персонажа. В этой статье мы расскажем про лучшие ролевые игры для PS4.

Лучшие игры студии Ubisoft. Топ-10 от PiterPlay

Студия Ubisoft славится разнообразием игровых проектов. В большой библиотеке уникальных и захватывающих игр каждый найдет во что поиграть для себя. В этой статье мы расскажем про лучшие игры студии Ubisoft (указаны игры, выпущенные после 2010 года – для актуальности).

Лучшие игры серии Halo. Топ-9 от PiterPlay

Серия Halo представляет одни из лучших шутеров, когда-либо выходивших на приставках. Трудно забыть виды из первой части, Combat Evolved, или попытки пройти Halo 3 на «легендарном» уровне сложности. Франчайз может быть не так популярен сейчас, но игры серии ни капли не устарели и геймплей все еще доставляет море удовольствия. В этой статье мы расскажем про лучшие игры серии Halo.

Лучшие игры по вселенной «Марвел». Топ-10 от PiterPlay

У компании «Марвел» ушло несколько лет на то, чтобы их фильмы и игры стали серьезно восприниматься аудиторией. В течение года к выходу готовятся такие игры, как Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order и «Железный человек» для PS VR. Ну а пока они не вышли, давайте вспомним лучшие игры по Marvel, которые доступны уже сейчас.

Читайте также:  Запах из вытяжки на кухне

В своем обзоре мы поделимся впечатлениями о тех играх для PlayStation Vita, в которые нам удалось поиграть. Это новая платформа, и, как правило, каждый разработчик пытается по полной раскрыть ее уникальные возможности по части управления. У некоторых это получается на ура — например, у разработчиков «Uncharted: Золотая Бездна». А кое-кому на этом поприще не везет. […]

В своем обзоре мы поделимся впечатлениями о тех играх для PlayStation Vita, в которые нам удалось поиграть. Это новая платформа, и, как правило, каждый разработчик пытается по полной раскрыть ее уникальные возможности по части управления. У некоторых это получается на ура — например, у разработчиков «Uncharted: Золотая Бездна». А кое-кому на этом поприще не везет. Как и почему, вы узнаете ниже. «Uncharted: Золотая Бездна»

Жанр: приключения «Uncharted: Золотая Бездна» — приквел к популярной серии приключенческих игр, освещающей историю Нейтана Дрейка, потомка знаменитого пирата Френсиса Дрейка. Проект создан специально для PS Vita и полностью использует все органы управления новой портативной игровой консоли — опционально, конечно. Например, вы можете перепрыгивать со стены на стену с помощью привычных кнопок и стиков, а можете отклонить консоль в нужную сторону и просто нажать на экране на ту точку, куда Нейт, по вашему мнению, должен приземлиться. Аналогично, поднося камеру Vita к источнику света, вы подсвечиваете герою дорогу. И так почти во всем. Одним из самых интересных нововведений в «Золотой Бездне», конечно же, является возможность корректировки прицела с помощью сенсоров положения Vita в пространстве. После небольшой тренировки делать выстрелы в голову становится почти так же легко, как и с помощью мыши на ПК. Время от времени игроку будет предлагаться решать головоломки в духе игр для iOS и с упором на возможности двух сенсорных экранов. Также в мире игры спрятано множество ценных предметов, сбор которых может затянуться на два, а то и три прохождения. Но, если вам не удастся отыскать какую-нибудь побрякушку, которой недостает для платинового трофея, на помощь придет «Черный рынок» — магазин для обмена внутриигровыми предметами с игроками, которые находятся недалеко от вас, через Near. В дополнение к этому в «Uncharted: Золотая Бездна» доступна фотокамера, позволяющая делать снимки мира игры, управляя так, как будто вы сами держите ее в руках. Это тоже заслуга камер PS Vita и датчиков движения. «Uncharted: Золотая Бездна» — это все та же Uncharted, которую мы полюбили на PS3: шикарно озвученные и переведенные диалоги, оригинальные шутки, прекрасный сюжет, безупречное качество графики и антураж тайн и загадок народа Куна. Что приятно, сенсорные элементы управления не вышли на передний план, а лишь дополнили то, что и так отлично работало. В остальном — чуть больше исследования мира, чуть меньше стрельбы, а также новые факты из биографии Дрейка. Стоит ли приобретать Vita ради одной только этой игры? Все зависит от того, насколько сильно вы любите серию Uncharted. Мы уверены, что настоящего поклонника приквел не разочарует. Что касается тех, кто уже приобрел Vita или твердо намерен это сделать, Uncharted однозначно рекомендуется к покупке. Тем более что цена не слишком кусается: на момент подготовки обзора она составляля чуть меньше 1800 рублей (490 гривен) в онлайн-магазине PlayStation Store.
Вердикт: главное блюдо этого ужина
http://us.playstation.com/games-and-media/games/uncharted-golden-abyss-psvita.html

Жанр: гонки на выживание На наш взгляд, WipeOut: 2048 — это вторая игра, которую стоит приобрести вместе с PS Vita. Первая, конечно же, Uncharted. Гонки, скорость, разлетающиеся ошметки от только что уничтоженных вами болидов противников — все, что мы так любили в WipeOut, но при этом никаких лагов и задержек, отличная графика, ничуть не уступающая PS3-версии игры, а также новые трассы и возможность играть где угодно. А также с кем угодно — по сети. Вообще, мобильность — это огромное преимущество игр на Vita. Ведь, чтобы с удовольствием поиграть на PS3, нужно совершить целый ритуал: устроиться поудобнее, налить чай или другой напиток, включить телевизор, убедиться, что геймпад заряжен, включить консоль и только после этого загрузить игру. С Vita все как-то проще: включил и поехал. Если кто-то отвлек, консоль можно заблокировать одной кнопкой, и игра встанет на паузу. Для игр с таким уровнем динамичности, как у WipeOut, все это — огромные преимущества.
Вердикт: можно брать
http://ru.playstation.com/psn/games/detail/item378252/WipEout-2048/

Жанр: гонки на выживание По ощущениям, эта игра очень близка к WipeOut — с той лишь разницей, что гоняете вы не на футуристичных болидах, а на картах. Причем карт, как и вашего героя, можно буквально нарисовать с нуля во встроенном редакторе игры. Аналогично и с трассами. Но, если вы рассчитываете получить сразу и Little Big Planet, и Wipeout 2048, заплатив за одну игру, не обольщайтесь слишком сильно. Игровая механика неплохо проработана, но динамичности WipeOut здесь нет, а трассы грузятся целую вечность. Так же обстоят дела и с редактором: он неинтуитивен, неудобен и постоянно тормозит. Мы, конечно, не исключаем, что для игры будет выпущена целая пачка обновлений, одно из которых непременно повысит производительность и скорость загрузки, но просто из коробки вы получаете лишь полный пакет проблем. Наш вывод — для этой игры следует либо снизить цену рублей до пятисот (135 гривен), либо выпустить массивное бесплатное обновление, повышающее удобство и добавляющее новые возможности в игру.
Вердикт: если больше играть не во что
http://ru.playstation.com/psn/games/detail/item380182/ModNation™-Racers-Road-Trip/

Жанр: головоломки Восхитительная, антуражная, умиляющая, как cемейка Адамсов, совершенно замечательная игра — вот такие определения хочется время от времени выкрикивать, играя в «План Побега». Вы должны помочь двум человечкам — Маленькому и Большому — сбежать из лаборатории, в которой над ними ставят экспрерименты. Дойдя до очередной комнаты, вы натыкаетесь либо на ловушки, либо на охранников, либо на то и другое. Но к стенке, например, приставлен матрас, а охранник непременно должен пройти мимо этой стены, так что используйте заднюю сенсорную панель — и пусть охранника расплющит матрасом. Вам придется использовать компактность Маленького и тяжелый вес Большого для прохождения десятков разнообразных комнат на пути к столь желанной свободе. Эту игру купить, конечно же, стоит. Тем более что цена на нее даже на старте продаж не превышает 500 рублей (135 гривен).
Вердикт: можно и нужно брать
http://ru.playstation.com/psn/games/detail/item402415/Escape-Plan/

Жанр: шутер «Стрелять или не стрелять?» — вот в чем вопрос. «Конечно же, стрелять» — воскликнут любители шутеров от третьего лица, распаковывая коробочку с копией Unit 13, в общем-то, первого шутера, доступного на Vita. Игре делает честь удобное управление. А еще она представляет собой хороший пример реализации сетевых боев через Near. Прошли мимо другого владельца Vita, играющего в этот же шутер, — получили возможность бросить ему вызов в игре. Если не ждать особых откровений от сюжетной линии и понимать, что игра больше ориентирована на коллективные бои, приобретение Unit 13 вполне может стать хорошей покупкой.
Вердикт: для игры с друзьями
http://ru.playstation.com/psn/games/detail/item434650/Unit-13™/

Читайте также:  Внутреннее представление чисел с плавающей точкой

Жанр: файтинг На удивление неплохой файтинг, в котором вам позволят сыграть за Немезиду и Вескера из Resident Evil, а также за Данте из Devil May Cry и многих других героев, хорошо знакомых ценителям творчества Marvel и Capcom. Всего в игре получилось 48 бойцов. Графическая часть выдержана в духе комиксов. По ощущениям игровой процесс Ultimate Marvel vs. Capcom 3 вызывает приятные ассоциации со Street Fighter. Если вас все выше описанное не отпугнуло и вы не законченный поклонник Mortal Kombat или Tekken, эту игру вполне можно рекомендовать к приобретению.
Вердикт: можно брать
http://ru.playstation.com/psn/games/detail/item434652/Ultimate-Marvel-vs-Capcom®-3/

Жанр: ролевая игра Как бы вы назвали игру, которая наполовину копирует Monster Hunter Freedom и еще наполовину — заимствует идеи из Dungeon Siege? Согласитесь, Dungeon Hunter подходит в самый раз! В этой игре оправданием для низкого качества прорисовки персонажа на поле боя стал факт отображения разнообразных элементов экипировки на его крохотной спрайтовой модели. Доступно три стандартных класса персонажа: воин, вор и маг. Пол только мужской. Система развития персонажа и система назначения навыков на горячие клавиши, как и механика ближнего боя, сделаны более или менее терпимо, но стандартная тактика игры за мага или лучника «ударил — отступил» здесь не работает: если недобитый противник отойдет слишком далеко от «точки рождения», он устремится обратно. И стоит ему выпасть из зоны обзора, как он чудесным образом возвращается на свою первоначальную позицию с полным набором здоровья. Dungeon Hunter Alliance можно многое простить за то, что это один из первых слешеров с видом сверху на PS Vita. Но только не цену в 1500 рублей (400 гривен). Единственный повод купить эту игру — возможность коллективного прохождения с четырьмя друзьями, ведь при совместной игре о недостатках мгновенно забываешь. Особенно во время боев с гигантскими боссами, когда один персонаж замораживает монстра, другой закидывает его молниями, третий огненными шарами, а четвертый активно шинкует со спины.
Вердикт: только для игры с друзьями
http://ru.playstation.com/psn/games/detail/item357758/Dungeon-Hunter-Alliance/

Жанр: файтинг Какими бы яркими ни были персонажи файтингов, вы вряд ли увидите внутри даже самого большого списка бойцов свое лицо. Если, конечно, ваша фамилия, например, не Ванн Дам. А вот Reality Fighters или «Бой в реальности» дает возможность не только самому оказаться на ринге, но и сделать это без всякого риска для вашего здоровья. Тем приятнее, что оппонентом можно выбрать собственного шефа, учителя или преподавателя, раз уж в жизни «поговорить по душам» далеко не всегда разумное решение. Здесь вам приходит на помощь сила двух камер Vita. Делаем фотографию — и игра автоматически переносит ее на лицо бойца. Дальше выбираем набор одежды, стиль боя и оружие, например гитару или сковородку с недожаренной яичницей. То, что мы получаем по умолчанию, вызывает приятные ассоциации с Mortal Kombat, но здесь все в наших руках. В целом, неплохая игра. И денег она своих вполне стоит, если понимать, за что мы платим.

Эта статья была опубликована в апрельском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт почти одновременно с выходом журнала.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие – этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.

В стартовой линейке «Виты», помимо ударных проектов вроде Uncharted: Golden Abyss, немало игр довольно странных, некоторые из которых хардкорному геймеру лучше обходить стороной. Но есть и такие, которые поначалу смотрятся примитивно, но вполне могут увлечь опытных игроков.

ModNation Racers в 2010 году уже вышла на PSP и PS3. Игра в большей степени была даже не аркадной гонкой, а абсолютно безбашенным конструктором, в котором из подручных деталей можно было собрать собственного гонщика, автомобиль и трассу, а затем устроить сумасбродный заезд с приятелями по только что созданному уровню. Сильно расстраивали две вещи — отсутствие качественных исходных уровней и общая динамика, заметно более низкая, чем в том же Mario Kart.

ModNation Racers на «Вите» — это протюнингованная версия от PSP. Одиночная кампания стала куда более вменяемой, стимулов проходить все оригинальные уровни намного больше. Кастомизация водителей и машин стала более сложной и интересной — возиться с деталями можно, без всяких преувеличений, часами. И самое важное — сенсорные дисплеи позволили разработчикам полностью переделать систему создания трас. Теперь многие вещи можно просто нарисовать на экране, а не копаться в меню или наяривать несколько минут джойстиком.

Единственная проблема игры теперь — если, конечно, это можно назвать проблемой — она слишком уж разнообразна. Привычных трасс, героев и автомобилей здесь просто нет. Каждый заезд уникален, и именно это через некоторое время. приедается. Хочется ограничить выбор вариантов и изучить досконально, к примеру, какую-то одну трассу и поведение на ней конкретного автомобиля. Но ModNation активно этому сопротивляется.

На старте игру продвигали как нечто новаторское. На самом деле серии Wipeout семнадцать лет. Psygnosis стряпает ее начиная с 1995 года, и каждая следующая часть — лишь эволюционное развитие предыдущей. Если сравнивать, скажем, первую игру в серии и шестую, то разница колоссальна, но стоит сравнить третью с четвертой или седьмую с восьмой, как станет понятно, что никакими революциями здесь и не пахнет.

Wipeout 2048 — очень добротная, хорошая футуристическая гонка на парящих над трассой аппаратах. Плавная физика, отличная музыка, неплохие, хоть и не шедевральные, трассы. Если жанр нравится, то за игрой можно провести несколько месяцев и не устать, если нет, то вся эта летательно-мельтешащая катавасия надоест уже через пару вечеров.

И все же в Wipeout 2048 есть одна важная особенность, демонстрирующая не столько возможности игры, сколько новые сетевые функции «Виты». Игру можно запускать также на PS3, при этом сохранения, сделанные на одной из консолей, автоматически переносятся на вторую. Погоняли дома на большом экране, а затем спокойно продолжили гонку по дороге в институт, но уже на портативке.

Тактический стелс-экшен, напоминающий то Ghost Recon, то Metal Gear Solid. Главных героев — опытных военных — отправляют выполнять сложные и довольно опасные задания. По мере прохождения характеристики персонажей прокачиваются, они приобретают новые навыки и учатся пользоваться новым оружием. Титульным элементом рекламной кампании был кооперативный режим. Действительно, проходить Unit 13 сообща очень интересно: зачастую одновременно героям надо выполнять различные тактические задачи, постоянно синхронизируясь друг с другом.

С другой стороны, одиночный режим тоже очень интересен. Особенно если проходить уровни не тем персонажем, которого игра предлагает по умолчанию (это слишком просто), а выбирать нестандартных героев. Игра от этого не превращается в хаос; напротив, проходить уровень, где надо оставаться незаметным, штурмовиком — намного забавней, чем «невидимкой».

Читайте также:  Жди меня официальный сайт список людей

Unit 13 совсем не похожа на игру, продающую консоль, но провести за ней 10-15 часов, которые понадобятся на прохождение всех 36 миссий, запросто может и очень опытный игрок. Единственное, чего не хватает игре, — это визуального разнообразия. Все миссии проходят в однотипных зеленовато-желтых декорациях.

Практически точная копия большой версии игры с PS3 и Xbox. За счет маленького (по отношению к телевизионному) дисплея все это безобразие на экране с участием Росомахи, Рю и прочих приглашенных на бал выглядит даже более красиво. Самое же важное, что выполнять все связки на новых стиках намного удобнее, чем на PSP. В файтингах большой выпирающий стик оказывается куда практичней, чем в экшенах, потому что прижимаешь его серединой большого пальца, а не подушечкой. Если и можно говорить о революции, совершенной «Витой», то революция эта произошла именно в жанре файтингов — никогда на портативных консолях в них не было играть настолько удобно.

Мы отыграли в FIFA Football немало часов. По итогам можем сказать, что играется он как взрослый, большой футбол на стационарных консолях. Есть, правда, одно «но». Если Uncharted или, скажем, Ultimate Marvel vs. Capcom 3 на «Вите» воспринимаются абсолютно нормально, то FIFA явно тесно в рамках маленького экранчика. Сложно сказать, в чем именно дело, но в футбольные симуляторы намного приятней играть на большом экране. Это отметили все в редакции, кто успел погонять мяч на «Вите».

В оригинале игра называется Little Deviants. Это головоломка, в которой надо перемещать забавных существ по планете, поднимая и опуская поверхность с помощью сенсорных панелей. Эдакий трехмерный вариант Contre Jour или Rolando с iOS. Отличная казуалка, увлекающая игроков любых возрастов, но для хардкорных игроков этой забавы хватает от силы на три-четыре вечера, после этого отчаянно хочется перейти к чему-то более серьезному.

Uncharted: Golden Abyss — главная игра, продающая «Виту». Не будь всего остального, только ради Uncharted стоило бы покупать новую консоль от Sony. Причина банальна — это, наверное, первая в истории игра, для которой не надо делать скидку на то, что она вышла на портативке.

Снова похожий на Индиану Джонса безбашенный археолог Натан Дрейк, снова небанальная история, пересказывать которую — значит испортить удовольствие любому, кто только собирается поиграть в Golden Abyss. Графика, которая на небольшом экране «Виты» смотрится лучше, чем картинка Uncharted 3 на плазме. И геймплей, механика которого почти полностью повторяет то, что мы уже видели в Drake’s Deception.

Поначалу это сочетание вызывает настоящий культурный шок, первый час игры проходит в легком забытьи — настолько все здорово. Но потом трезвеешь и начинаешь замечать, что игру делали не Naughty Dog, а SCE Bend Studio. Детально проработанный сюжет (местами даже более захватывающий, чем в Uncharted 3) в Golden Abyss крайне слабо подкреплен постановочной и, если хотите, «операторской» работой. Там, где Naughty Dog работают по законам Голливуда и демонстрируют кинематографичные ракурсы, от которых замирает сердце и перехватывает дыхание, Bend Studio лишь тужатся, на экране же мелькает жалкое подобие роликов из Uncharted 3. Там, где в Drake’s Deception крушение самолета, монументальное путешествие через пустыню, захват каравана, в Golden Abyss комичная стрельба из гранатомета, поливание врагов из гатлинга и рукопашный бой с мятежным генералом. Тоже в своем роде Голливуд, только с бюджетом раз в двадцать меньше.

Зато из-за отсутствия зашкаливающей кинематографичности в Uncharted на «Вите» играешь намного вдумчивей, чем на PS3. Здесь хочется следить за поворотами сюжета, отмечать изменения в настроении героев, ловить несуразицы в диалогах (а они, как и в предыдущих играх серии, есть). Вместо вау-эффекта Golden Abyss берет вовлеченностью в игровой процесс, интересной историей и глубокой проработкой персонажей. Здесь не так много кино, зато куда больше собственно игры. В Uncharted 3 Натан Дрейк выглядел безответственным подростком, способным ради призрачной идеи рискнуть жизнями друзей. В Golden Abyss он ведет себя как взрослый мужчина, совершает логичные поступки и лишь иногда сваливается в юношеский максимализм (в основном при общении с напарницей).

Лишь изредка сюжет дает слабину. Когда герои обсуждают, как бы устроить большой бадабум, с машины, в которой перевозят бочки с горючим, срывает тент — милости просим, бросайте гранату. Но таких несуразиц на всю игру наберется не больше трех-четырех.

Если бы Golden Abyss была просто скроена по принципу «Uncharted 3 минус Голливуд плюс более взрослый сюжет» — это было бы превосходно. К сожалению, разработчики не удержались и решили воспользоваться новыми возможностями консоли — гироскопом, акселерометром и сенсорными панелями. И вполне предсказуемо сели в лужу. С помощью задней сенсорной панели мы решаем нудные псевдоголоволомки в духе «поверни шлем так, чтобы с него было удобно счистить грязь», с помощью гироскопа стараемся удержать Дрейка на бревнах и не дать ему свалиться в пропасть, а посредством сенсорного экрана участвуем в целой куче импровизированных представлений: сражаемся врукопашную (чертим пальцами по стрелкам, показывающим направление ударов), гребем веслом на уровнях с лодкой, делаем угольные копии изображений на стенах развалин и перетаскиваем кусочки пазлов-карт. Все это было бы увлекательно, если бы не общая примитивность задачек и не пугающая частота, с которой они встречаются. Создается ощущение, что разработчики буквально тычут нам в лицо — смотри, у «Виты» есть гироскоп. А еще у нее есть акселерометр, а сенсора сразу два! Ты не забыл? Давай повторим!

Bend Studio не хватило чувства меры. В игре есть крайне необычные ситуации, требующие использования дополнительных возможностей «Виты». Например, когда нас заставляют рассматривать найденный манускрипт на свет (камера оценивает освещенность и «проявляет» изображение), создается ощущение, что игра выходит в реальную жизнь. Ты действительно начинаешь искать яркую лампочку, подносишь к ней консоль и только после этого получаешь возможность играть дальше. Или, скажем, гироскоп очень удачно использован в моменте, когда Дрейк съезжает на пятой точке по горному ручью. Но это, увы, исключения из правила — 90% задачек неумны и однообразны.

В какой-то момент все эти заигрывания с дополнительными функциями начинают бесить. Хочется следить за сюжетом, а вместо этого тебя в N-дцатый раз заставляют возить пальцем по экрану, счищая грязь с очередной археологической находки. В такие моменты важно разбудить внутреннего Будду, поднапрячь дзен и перетерпеть. Потому что если забыть про нудные головоломки, то Golden Abyss — превосходная приключенческая игра. Игра, ради которой стоит покупать консоль.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *