0

Все игры fear по порядку

Серия F.E.A.R. считается одной из самых неординарных за всю историю шутеров. Ведь надо быть настоящим умельцем, чтобы совместить зубодробительный sci-fi шутер с хоррором и элементами фэнтези! Здесь же вы можете найти абсолютно всё из совершенно разных жанров. В главной роли — спецподразделение, занимающееся охотой на колдунов и монстров из иных измерений. В этой статье мы рассмотрим все игры из данной серии.

Для начала хотелось бы поговорить о компании Monolith, которая начала почти так же как и Croteam с «Серьёзным Сэмом». Она была основана в октябре 1994 года, и не только производила игры, но ещё и и издавала. Эти ребята стали известны такими продуктами как Blood, No One Lives Forever и, разумеется, серией F.E.A.R. Самой удачной из их игр можно назвать конечно же F.E.A.R., так как подобного ещё никто не воспроизводил на свет.

Monolith работали и над крутым модернизированным движком Lithtech. Те ребята, которые занимались программированием самого движка, впоследствии стали отдельной студией Touchdown Entertainment. В 2004 году Monolith Productions купили люди из Time Warner, так что теперь компания принадлежит очень могущественному конгломерату, о котором знает почти каждый житель Земли. Уже в 2014 году Monolith совместно с союзными студиями выпускает ещё одну крупную серию Shadow of Mordor, повествующую об альтернативной линии событий Властелина Колец… Но это уже другая история.

Серия F.E.A.R., без сомнения, считается лучшей из всей продукции Monolith. Даже сама идея стала уникальной, так как до выхода первой игры серии не было ни единого похожего продукта. Да и в киноиндустрии редко где находишь такое кино, где хоррор, фэнтези и научная фантастика комбинируются с боевиком про спецназовцев. А ведь F.E.A.R. — это не просто про спецназовцев, а про элитарное подразделение, занимающееся проблемами паранормальных явлений. Одним словом, эти спецгруппы предназначены для охоты на демонов, магов, пришельцев и прочих злодеев, страстно желающих разрушить наш мир.

F.E.A.R. — это не просто игра, а игра с говорящим названием. Уже прочитали аббревиацию? Увидели знакомое слово? Да, всё правильно! Страх. Именно страх и является ключевым фактором всей серии. Страх и ужас вечно преследуют главного героя, постоянно следуют за ним по пятам. А ещё именно в этой игре активно использовался эффект замедления времени. Давайте теперь поподробнее рассмотрим каждый продукт данной серии, изучим его мелкие и крупные нюансы. Напомним также, что упор серии F.E.A.R. идёт исключительно на синглплеер.

f.e.a.r. (2005)

Итак, 2005 год. Что мы можем вспомнить из крупных проектов тогдашнего времени? Doom 3 с дополнением, Painkiller с его верным аддоном BOOH, Half-Life 2, Serious Sam 2, Dawn of War… Что же ещё? Ах да, разумеется, самую первую часть легендарной серии Fear! Именно тогда мы наслаждались поистине умопомрачительной (для того времени) графикой и просто безумно красивыми эффектами. Первая часть серии поразила нас до глубины души. А ещё самое главное — ужас, страх, кровь, насилие…. Каждый уровень вызывал эффекты гусиной кожи.

В первой части Fear было прекрасно всё, включая и конечно же сюжет. Главная линия посвящалась элитному отряду спецназа США, сформированного для борьбы с пришельцами, колдунами, призраками и прочими гадами, вечно пытающимися отхватить кусок от нашей матушки Земли. И вот происходит авария на секретном объекте мегакорпорации «Армахем Технолоджис», которая замешана во всяких незаконных экспериментах с клонами и магами. На место тут же вылетает группа быстрого реагирования, и сразу же попадает в круговорот событий. Главный герой оказывается в самой гуще кровавой схватки с чудовищным злом, вырвавшимся из лабораторий.

Каждый уровень мы проходим с большой осторожностью. Аптечек хватает не всегда, да и враги, как правило, бьют очень больно. За количеством патронов на уровнях тоже необходимо пристально следить. Очень часто попадаются различные ловушки, из которых приходится выбираться с большим трудом. И постоянно эта аура страха и ужаса… Пороq идёшь себе с автоматом в руках, рыщешь по уровню и всё тихо-тихо… А потом бац, проходит какой-нибудь жуткий призрак прямо перед глазами. Таких моментов здесь очень и очень много. Графика и геймплей сделаны просто на высшем уровне. Чего стоит только bullet-time, знаменитое замедление времени! Ради него главгерой должен искать особые капсулы с адреналином, дабы увеличить свои сверхспособности.

Сюжет, как уже упоминалось, тоже считается одним из лучших. Во главе злобных сил стоят две сильнейших сущности, обладающие сверхмощными магическими способностями. Первый — это Пакстон Феттел, архимаг из лабораторий, командир экспериментальных солдат клонов. А вот второй враг, пожалуй, сильнее всех противников Fear вместе взятых. Таинственная девочка Альма будет следить за вами на всех уровнях и явно не захочет допустить вас к разгадке одной из самых её чудовищных тайн. Тайн в этой игре столько, что порой от них кружится голова. Но разгадка в финальном уровне просто поражает воображение!

f.e.a.r. extraction point (2006)

Extraction Point — это первое из официальных дополнений для Fear, вышедшее в 2006 году. По сути графика и анимация здесь вовсе не поменялись, даже не думайте. Это дополнение стоит назвать скорее минорным, чем масштабным. Если оригинальная игра состояла из длиннющей сюжетной кампании, то здесь же всё укоротили примерно в два раза. Играть нам предстоит здесь за старого персонажа, который уже нам стал знакомым по самой первой игре.

В финальной части предыдущего проекта мы всё же уничтожили Пакстона Феттела, но Альма сумела уйти в неизвестность. Да к тому же и в городе произошёл гигантский взрыв, не давший нам долететь до пункта назначения. Так что придётся помогать герою найти своих соратников и выбраться из охваченного огнём города. Пройти само дополнение можно всего за один вечер, так как оно просто безумно короткое. Да и геймплей здесь облегчен просто до неимоверного уровня.

Читайте также:  За рулем тест компрессоров 2018

Перестрелки стали настолько простыми, что порой кажется, будто бы играешь в какой-нибудь Doom 3. Аптечек и замедлителей стало куда больше. Очень часто можно воспользоваться банальной остановкой времени, чтобы уничтожить десятки врагов. А если вы не хотите менять реальность, то можно их перестрелять и самым обычным способом. Если в первой части от замедлялок зависел исход боя, то здесь же можно вполне обойтись и без суперпримочек. Бей, стреляй, убивай… Что ещё нужно?

Новые враги здесь конечно же добавились, но их очень и очень мало: можно выделить разве что боевых роботов и дронов. Ну а в остальном, всё то же самое, разве что ужасов и страхов добавилось побольше. Всякие неожиданные моменты были добавлены едва ли не на каждую локацию. Вот, собственно, и всё, что можно сказать об этом маленьком дополнении для большого титана.

f.e.a.r. perseus mandate (2007)

Второе дополнение для Fear оказалось таким же простым как и Extraction Point. Аддон, вышедший в 2007 году, получил интересное название «Проект Персей». Здесь нам приходится играть за сержанта второй группы особого отдела, занимающегося уничтожением инородной плесени. Секретный проект «Персей» и его данные очень важны для командования, но важны они и для клонов Пакстона Феттела и его зловещей соратницы Альмы. Здесь появляется и третья сторона, возглавляемая одним из сенаторов США, который спит и видит себя в положении президента страны. Его армии наёмников также проникают на секретную базу и вступают в конфронтацию абсолютно со всеми.

В плане графики и анимации здесь также всё по-старому. Геймплей тоже не особо отличается от того, что мы уже видели раньше. Напротив, он даже стал ещё легче. Казалось бы, куда уж проще? И так уже в прежнем аддоне сражения превратились в какой-то Serious Sam. Но авторы видимо полагали, что большинство игроков — отпетые нубы, не умеющие стрелять и прятаться от пуль. Вот только порадовал новый режим, введённый в саму игру. После прохождения кампании открывается Арена Смерти, на которой предстоит отражать атаки врагов, играя за одного персонажа. В течение определённого времени нужно сдержать несколько вражеских налётов. Опять же это напоминает один из режимов Serious Sam HD Fusion.

Так же как и в прошлом аддоне, сюжетная кампания здесь жутко коротка. Пройти её можно на высокой сложности за один вечер (или утро, у каждого ведь по-разному). Новые враги конечно же есть. Наёмники, призванные злобным сенатором, облачены в хорошие латы и вооружены совершенным оружием. Но тем не менее, мрут они как комары. Страшилки по всем уровням были немного поубавлены. То есть, конечно же без неожиданностей не обойдётся, но они не будут столь ужасными, как в предыдущих играх. В конце-то концов, игроки, проходящие третий аддон, как правило состоят из уже свыкшихся людей, хорошо знакомых с продуктами Monolith.

f.e.a.r. 2 (2009)

Вторая часть легендарной игры превзошла даже самые первые проекты. Именно Fear 2 стал финальным поворотом в истории серии. Полное название игры звучит как «F.E.A.R. 2: Project Origin». Так как авторы из Monolith поскандалили со своими партнёрами, да и сами сюжетные линии двух аддонов 2006-2007 годов, им пришлись не по нраву, они решили объявить все события Extraction Point и Perseus Mandate неканоном. Сюжет был перелопачен с ног да головы, и вскоре это дало хороший урожай. Главным гером здесь является командир Беккет, которому приказано арестовать гендиректора корпорации «Армахем» за запретные бесчеловечные эксперименты над живыми людьми. Ну и как всегда, операция даёт сбой и начинается заварушка с демонами, магами, монстрами и всякой прочей нечистью.

Графика и анимация были улучшены во множество раз. Также добавилось и много расширенных локаций, к примеру городских. В первых частях основные битвы проходили в жутких и заляпанных коридорах лабораторного комплекса. Здесь же вам баталии везде и всюду, даже в развалинах средней школы. Игра во многом стала похожа на какой-то Wolfenstein. Геймплей был также перелопачен с ног на голову. Вместо стрельбы из-за угла, что была полезной для нас в первых частях, авторы ввели систему укрытий, за которыми можно прятаться и отстреливаться от вражеских орд.

Игрок получил возможность использовать прицельные приспособления, что приблизило игру едва ли не к Call of Duty. Появилась и возможность управления различной боевой техникой. С демонами и призраками стало бороться куда проще. Если тебя кто-то и за горло схватит, можно дать такого леща ногами, что этот кто-то мигом вернётся в своё параллельное измерение и тебя больше не потревожит. Авторы внедрили и показатели усталости, которые срабатывают, когда игрок перемещается в режиме быстрого бега. Fear 2 получил столько новых геймплейных функций, что от этого просто голова кругом идёт. Правда вот с хардкором здесь по-прежнему беда.

Кстати, ещё стоит заметить, что ближний бой стал куда более опасным, чем в предыдущих играх серии. Если игрок захочет пободаться с врагом кулаками или побить его прикладом, то получит ответные удары невероятной мощи. Одним словом, лучше всего здесь просто стрелять. Дальний бой — лучший способ войны с противником. Авторы решили и другую проблему, которая знатно мучила любителей мультиплеера. Многопользовательский режим был расширен до предела. Добавилось четыре интересных режима для мультиплеера, которые сразу же вызвали бурный интерес любителей посражаться с друзьями.

Читайте также:  Дополнительный аккумулятор для планшета

Позднее ближе к концу 2009 года на экранах показалось и первое DLC, получившее название «Перерождение». Там добавилась очень короткая, но интересная кампания. Играть в ней предстоит уже не за спецназовца из элитного отряда, а за бойца армии клонов-воинов, подчинённых непосредственно Пакстону Феттелу. Если желаете узнать историю этих странных воителей, то это дополнение для вас! Хардкор здесь был повышен многократно, что сделало геймплей похожим на самые первые части Fear. В плане графики же DLC осталось без изменений.

f.e.a.r. 3 (2011)

«F.E.A.R. 3» как и все предыдущие части серии представляет собой шутер от первого лица с элементами хоррора. Правда создан он уже не только ребятами Monolith, но и их главными партнёрами из компании Day1. Как заметил в своё время гендиректор компании Day 1, в третьей части стало куда больше хоррора, чем ранее, хотя критики и огромная аудитория игроков с ним явно не согласны.

Третья часть получила в целом положительные оценки. Особое внимание разработчики уделили улучшенной системе укрытий, которая теперь спасает от нежданных смертей. В игре имеется совместный режим, можно играть как за героя Пойнтмена, так и за самого колдуна Пакстона Феттела. Интерес ещё и в том, что Пойнтмен и Пакстон Феттел являются врагами друг друга. Каждый обладает особыми способностями, влияющими на геймплей. Стоит сказать, что после прохождения каждого уровня подводится и сверяется особая статистика, что делает игру похожей в некотором роде на тот же Painkiller. От результата в дальнейшем зависит не только улучшение скиллов персонажа, но и финальная концовка.

Ключевая фигура всей серии. Могущественная девочка-телепат, ставшая объектом исследований корпорации Армахем Текнолоджи.

Альма была проблемным ребёнком, одарённым невероятными психическими способностями. С самого детства её мучили кошмары, она была способна влиять на эмоции людей. В возрасте всего трёх лет она была введена в проект "Парагон" корпорации Армахем Текнолоджи. Собственный отец, Харлан Вейд, проводил над ней эксперименты, пытаясь изучить природу её телепатических сил.

Со временем она начала влиять на самочувствие персонала и даже устроила пожар в одной из лабораторий комплекса "Источник", где над ней проводились эксперименты. Чтобы Альма не могла вредить здоровью работников комплекса, её погрузили в искусственную кому и заперли в Саркофаге – сооружении, способном блокировать её психические способности.

Спустя много лет, уже встав взрослой, Альма смогла выбраться из заточения и начала мстить людям за то, что они сделали с ней.

Пойнтмен

Первый сын Альмы Вейд, часть проекта "Источник". Телепат, созданный в рамках проекта «Источник» корпорации Армахем Текнолоджи. Его телепатические способности были не столь высокими, как это было нужно компании, поэтому было принято решение хирургическим путём улучшить его рефлексы, в результате чего Пойнтмен получил способность замедлять ход времени. По окончании операции воспоминания о детстве Пойнтмена были стёрты, а сам он был отправлен на военную службу, а впоследствии – в F.E.A.R. по запросу Женевьевы Аристид.

Пакстон Феттел

Второй сын Альмы Вейд, часть проекта "Источник". Обладает уникальными телепатическими способностями, благодаря которым смог стать командиром-телепатом солдат-клонов корпорации Армахем Текнолоджи.

Его способности были замечены корпорацией практически сразу, поэтому он над ними проводилось множество экспериментов, в том числе, он был участником проекта "Парагон". Был гораздо ближе к матери, чем Пойнтмен, поэтому смог "синхронизироваться" с ней. Результатом их телепатической связи оказался яркий всплеск психических сил, благодаря которому он с жестокостью убил несколько охранников комплекса "Источник", после чего был изолирован. Каннибал.

В F.E.A.R. 3 является вторым играбельным персонажем в кооперативной игре.

Серия игр F.E.A.R.
Основная серия F.E.A.R. · F.E.A.R. 2: Project Origin · F.E.A.R. 3
Ответвления Extraction Point · Perseus Mandate · F.E.A.R. Files · Reborn · F.E.A.R. Origin Online
Прочее Список персонажей и организаций в F.E.A.R. · Пойнтмен
Разработчики Monolith Productions · Day 1 Studios · TimeGate Studios

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "F.E.A.R. (серия игр)" в других словарях:

серия игр — rungtynių serija statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Rungtynių, vykstančių paeiliui tose pačiose varžybose, grupė. atitikmenys: angl. series of matches vok. Spielserie, f rus. серия игр … Sporto terminų žodynas

Серия игр Europa Universalis — Europa Universalis Жанр Глобальная стратегия Разработчик Paradox Interative Издатель Strategy First, Snowball Studios Платформа Microsoft Windows Первая игра Europa Universalis / 2000 … Википедия

Серия игр Metal Gear — … Википедия

18 Wheels of Steel (серия игр) — 18 Wheels of Steel 18 стальных колес Жанр Автосимулятор Разработчик … Википедия

The King of Fighters (серия игр) — The King of Fighters Жанр Файтинг Разработчик SNK Playmore Издатель SNK Playmore Платформы Аркадный автомат PlayStation 2 PlayStation 3 Xbox 360 Virtual … Википедия

Final Fantasy Crystal Chronicles (серия игр) — Final Fantasy Crystal Chronicles Жанры Ролевой боевик, градостроительный симулятор Разработчик Square Enix Издатели Nintendo, Square Enix Создатель Акитоси Кавадзу Платформы GameCube … Википедия

Teenage Mutant Ninja Turtles (серия игр) — Teenage Mutant Ninja Turtles Жанры Избей их всех Платформер Файтинг Разработчики Konami Game Arts Ubisoft Издатели Konami Ultra Games Ubisoft Платформы Аркадный авт … Википедия

Naruto: Clash of Ninja (серия игр) — Naruto: Clash of Ninja Жанры файтинг Разработчики Eighting Издатели … Википедия

Alone in the Dark (серия игр) — Alone in the Dark Жанр Action adventure, Survival horror Платформы ПК, 3DO, Мас, Sega Saturn, PlayStation, Game Boy Color, Sega Dreamcast, PlayStation 2, Wii, Xbox 360, PlayStation 3 Первая и … Википедия

Серия игр F.E.A.R. — серия видеоигр в жанре шутера от первого лица в жанре ужасов. Сюжет крутится вокруг Альмы Вейд, молчаливого протагониста, которого контролирует игрок, а также ряда мистических событий. Каноничный контент в сериях разработан компаниями Monolith Productions и Day 1 Studios, не каноничный представлен двумя дополнениями разработанными компанией Vivendi. На русский язык серия локализована компаниями СофтКлаб и Новый Диск.

Читайте также:  Высокий приоритет в диспетчере задач для игр

Серия получила хорошие продажи и одобрение со стороны критиков. Благодаря этому было создана серия комиксов, трейлеры живого действия, а также ряд рекламного медиа.

F.E.A.R. получила имя за счет названия организации протагониста, Ф.Е.А.Р. За исключением F.E.A.R. 2: Проект Источник и его дополнения, протагонистом в играх является один член этой организации.

Разработка Править

Оригинальная игра F.E.A.R. First Encounter Assault Recon (рус. – Штурмовое Подразделение Первого Контакта; в русской локализации: Федеральная Единица Агрессивного Реагирования) была разработана Monolith. Распространением игры занималась Vivendi. Однако трещина в отношениях между двумя компаниями привела к тому, что Vivendi взяла контроль над торговой маркой F.E.A.R. Vivendi использовало имя F.E.A.R., в своих интересах и выпустило два дополнения: F.E.A.R. Extraction Point (рус. – Точка Эвакуации) и F.E.A.R. Perseus Mandate (рус. – Проект Персей). Впоследствии компания планировала выпустить непосредственно сиквел F.E.A.R. однако критически плохие отзывы о Точке Эвакуации и Проекте Персей вынудило Vivendi оставить эту затею.

Monolith Productions, оригинальный разработчик серии, решила создать свой собственный сиквел, предварительно запустив онлайн опрос фанатов, каким должно быть название игры. В итоге компания выкупила права на F.E.A.R. у Vivendi и вскоре выпустила продолжение F.E.A.R., F.E.A.R. 2: Project Origin (рус. – Проект Источник).

Затем Monolith передала права на серию компании Day 1 Studios, которая выпустила последнюю на сегодняшний день часть франшизы, F.E.A.R. 3.

Из-за того, что разработчики без конца передавали эстафету прав друг другу, серия игр F.E.A.R. разделилась на две сюжетные линии, сюжетная линия Monolith, которая является официальным каноном, и сюжетная линия Vivendi, сюжет которой соответственно не имеет никакого отношения к официальной линии.

Сюжет Править

Альма Вейд – центральный персонаж вселенной F.E.A.R.

Сюжет серии игр F.E.A.R. крутится вокруг Альмы Вейд, мистической умершей девочки, которая уничтожает все, что встает у нее на пути. Со дня своего рождения Альма была одарена телепатическими способностями, наличие которых не мог не заметить отец девочки – Харлан Вейд. Харлан, будучи нанятым оборонной корпорацией Армахем Текнолоджи предоставил ей свою дочь. АТК в свою очередь начала проводить эксперименты над Альмой, в результате чего девочка сделалась испуганной и озлобленной до такой степени, что у нее появилось желание убить сотрудников ненавистной корпорации. Понимая, что Альма выходит из под контроля, корпорация, за два дня до восьмилетия девочки, поместила ее в искусственную кому с целью использовать ее, как инкубатор для выведения будущих телепатов.

Альма родила двух мальчиков: Пойнтмена и Пакстона Феттела, которые как и мать, обладали телепатическими способностями, хоть Феттел и был в этом плане сильнее брата. В возрасте 10 лет, Пакстон стал преступником, напав на нескольких сотрудников АТК и убив их. Армахем обнаружило, что Альма объединила свое сознание с Феттелом (позднее это событие будет называться Синхронизация) и использовала последнего, чтобы освободить ее из плена. Череда убийств Феттела закончилась, когда ликвидировали его мать, после этого корпорация вновь взяла Пакстона под контроль.

Проходит 20 лет. В 2025 году в результате расконсервации объекта содержащего тело Альмы президентом АТК Женевьевой Аристид, дух умершей девочки неожиданно пробуждается. Альма вновь соединяет сознание с Феттелом, в результате чего "репликанты", клонированные суперсолдаты, созданные для телепатического контроля со стороны Пакстона, активизируются и начинают следовать приказам своего командира.

Данные события послужили катализатором для всех игр серии F.E.A.R., они затрагивают город Фейрпорт. Игры являются их продолжением и описывают все что произошло после пробуждения Альмы, различного рода организации оказываются вовлечены в творящийся вокруг хаос. Альма играет роль ключевой фигуры в серии, часто она контролирует судьбы других людей, либо сильно влияет на них. Во второй и третьей частях, её пси-сила настолько велика, что выживший люд Фейрпорта оказывается под ее влиянием и сходит с ума.

Армахем Текнолоджи – безнравственная оборонная корпорация, именно она ответственна за чудовищную ярость Альмы. В серии играет роль вторичного антагониста, часто атакуя протагонистов, пытаясь помешать последним раскрыть правду об Альме. АТК поделена на две фракции: одна контролируется Женевьевой Аристид (которая также является антагонистом в F.E.A.R. 2), а другую возглавляет совет директоров. Стороны находятся в оппозиции по отношению друг к другу, хотя обе выступают против протагонистов. У АТК имеется ряд отрядов и охранников, которые находятся непосредственно в их подчинении. Значительная часть данных врагов сталкивается с игроком. Армахем также ответственна за создание клонов, которые в первой игре сражаются на стороне Феттела, в сиквеле берутся под контроль Альмой, и наконец в третьей части АТК подчиняет их себе.

События F.E.A.R. и F.E.A.R. 2 рассказывают нам о Пойнтмене и Майкле Беккете, которые пытаются предотвратить последствия освобождения Альмы из Объекта Источник. В F.E.A.R. 3 показывается систематическое разрушение Фейрпорта из-за стараний Альмы произвести на свет третьего ребенка. События F.E.A.R. 2 Перерождение рассказывают о Фокстроте 813, который оказывается под влиянием Феттела и начинает следовать его ментальным приказам.

Солдаты-клоны, наиболее часто встречающийся противник в игре.

Дополненеия Vivendi повествуют о событиях непосредственно после освобождения Альмы и рассказывают о ее борьбе с организацией Ф.Е.А.Р. Главными героями дополнений являются Пойнтмен и Сержант.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *