0

Выделите характеристики технологии записи на диски clv

Лазердиск

Оптический носитель информации. Информация записывается и считывается лазером. Laserdisc (слева) и DVD (CD,BD) (справа)
Тип носителя оптический диск
Формат контента NTSC, PAL
Ёмкость 60 минут на сторону CLV
30 минут на сторону CAV
Считывающий механизм лазер, длина волны 780 нм (инфракрасный)
Разработан Philips MCA
Размер диаметр 30 см
Применение хранение аудио, видео и данных
Год выпуска 1978

Работа с оптическими дисками
  • Оптический диск
  • Образ оптического диска, ISO-образ
  • Эмулятор оптических дисководов
  • Программное обеспечение для работы с файловыми системами оптических дисков
  • Технологии записи
  • Режимы записи
  • Пакетная запись
Типы оптических дисков
  • Лазердиск/Laserdisc
  • Компакт-диск/Compact disc (CD):Audio CD, 5.1 Music Disc, Super Audio CD, Photo CD, CD-R, CD-ROM, CD-RW, CD Video (CDV), Video CD (VCD), Super Video CD, CD+G, CD-Text, CD-ROM XA, CD-Extra, CD-i Bridge, CD-i
  • Мини-диск/MiniDisc:Hi-MD
  • DVD:DVD-Audio, DVD-R, DVD+R, DVD-R DL, DVD+R DL, DVD-RW, DVD+RW, DVD-RW DL, DVD+RW DL, DVD-RAM, DVD-D, DVD-ENAV
  • Blu-ray Disc (BD):BD-R, BD-RE, BD-ROM
  • HD DVD
  • HD VMDCH-DVD
  • UDO
  • UMD
  • Голографическая память:HVD
  • 3D optical data storage
Форматы
  • Rainbow Books
  • Файловые системы
  • ISO 9660
  • Joliet
  • Rock Ridge
  • Amiga Rock Ridge Extensions
  • El Torito
  • Apple ISO9660 Extensions
    • HFS, HFS+
    • Universal Disk Format
      • Mount Rainier
      • Технологии защиты
        • AACS, HDCP, MMC
        • CSS
        • RPC
        • SafeDisc
        • StarForce

        LaserDisc (LD) — первый коммерческий оптический носитель данных, с аналоговой записью изображения и звука (звук — впоследствии цифровой). Предназначался, прежде всего, для домашнего просмотра кинофильмов, однако, несмотря на технологическое превосходство над видеомагнитофонами форматов VHS и Betamax, Laserdisc не имел существенного успеха на мировом рынке: в основном был распространён в США и Японии, в Европе к нему отнеслись прохладно, в СССР (России) лазердиски имели небольшое распространение, в основном за счёт коллекционеров — любителей видео. Технологии, отработанные в этом формате, затем были использованы в CD и DVD.

        Содержание

        История [ править | править код ]

        Технология оптической записи с использованием светопропускающего носителя была разработана [1] Дэвидом Полом Греггом в 1958 году (и запатентована в 1961 и 1990 годах) [2] [3] .

        В 1969 году компания Philips создала видеосистему LaserDisc, работавшую уже в режиме отражённого света и имевшую бо́льшие преимущества перед способом «на просвет». MCA и Philips объединили свои усилия и продемонстрировали первый видеодиск в 1972 году.

        В продажу первый лазердиск поступил 15 декабря 1978 года в Атланте — через два года после появления на рынке видеомагнитофонов формата VHS (и за четыре года до CD, также основанном на технологии LaserDisc). Первым лазердиском, поступившим в продажу в Северной Америке, был выпущенный MCA DiscoVision в 1978 году фильм «Челюсти». Последними — фильмы «Сонная лощина» и «Воскрешая мертвецов» компании Paramount, выпущенные в 2000 году. В Японии было издано ещё не меньше дюжины фильмов вплоть до конца 2001 года. Последним японским фильмом, выпущенным в формате LaserDisc, был «Tokyo Raiders».

        В 1987 году был введён гибрид технологий Компакт-диск и Лазердиск — CD Video. На 12-см диске содержалось до 5 минут аналоговой видеоинформации и 20 минут цифрового звука CD-качества.

        Компания Philips производила проигрыватели, а MCA Records издавала диски, но их сотрудничество было не очень успешным и закончилось через несколько лет. Несколько учёных, занимавшихся разработкой технологии (Richard Wilkinson, Ray Deakin and John Winslow), организовали фирму Optical Disc Corporation (в данный момент ODC Nimbus).

        В 1998 году проигрыватели LaserDisc были примерно в 2 % американских домов (примерно 2 миллиона) [4] . Для сравнения — в 1999 году в Японии эта цифра составляла 10 % [5] .

        В массовом секторе LaserDisc полностью уступил место DVD, и производство дисков устаревшего формата и проигрывателей для них было прекращено. Сегодня формат LaserDisc пользуется успехом лишь у любителей, собирающих лазердиски с различными записями — фильмы, музыка, шоу. Многие из энтузиастов утверждают [ источник не указан 2131 день ] , что формат LaserDisc способен более натурально, чем цифровое видео, передавать фазы движений, и в подавляющем большинстве случаев видео с LaserDisc смотрится более комфортно, чем цифровое, и для этого есть основание: LaserDisc — аналоговый формат, диски записаны без сжатия информации. Кроме того, до сих пор (2009) есть множество программ (кино, музыка), не вышедших на DVD/BluRay или изданных в качестве, уступающем качеству LaserDisc (например, «Олимпия» Лени Рифеншталь).

        Несмотря на то, что в Европе LaserDisc так и не получил распространения, корпорация BBC использовала его в середине 1980-х в образовательном проекте BBC Domesday Project, посвящённом 900-летию английской Книги страшного суда.

        В СССР [ править | править код ]

        В СССР и России проигрыватели LD были представлены моделями «Русь-501 ВИДЕО» и «Русь ВП 201» производства Государственного Рязанского приборного завода; «Амфитон ВП 201» производства Ярославского завода «Машприбор», и «Колибри ВП 101» (1997 год, копия «Philips CDV-496») производства Ижевского механического завода [6] .

        Диски к отечественным видеопроигрывателям в системах CAV (ПУС) и CLV (ПЛС) выпускались ленинградским НПО «Авангард» [7] .

        Техническая информация [ править | править код ]

        Так как цифровое кодирование (сжатие видео) было в 1978 году либо недоступно, либо нецелесообразно, применялись три метода уплотнения записи на основе изменения скорости вращения диска:

        • CAV (англ. Constant Angular Velocity — постоянная угловая скорость (как при воспроизведении грампластинки)) — стандартные видеодиски (англ. Standard Play ), поддерживающие такие функции, как стоп-кадр, изменяемое замедленное воспроизведение вперёд и назад [9] . CAV-диски при воспроизведении имеют постоянную скорость вращения (1800 оборотов в минуту для стандарта NTSC (525 строк) и 1500 оборотов в минуту для стандарта PAL (625 строк)) [8] , и за один оборот считывается один кадр. В этом режиме на одной стороне диска CAV может храниться 54 000 отдельных кадров — 30 минут аудио/видео материала. CAV использовали реже, чем CLV, в основном для специальных изданий художественных фильмов, для бонусных материалов и специальных эффектов. Одним из преимуществ этого метода является возможность переходить на любой кадр непосредственно по его номеру. Произвольный доступ и функция стоп-кадра позволили производителям создавать простейшие интерактивные видеодиски, размещая на диске, помимо видеоматериалов, отдельные статичные изображения [10] .
        • CLV (англ. Constant Linear Velocity — постоянная линейная скорость (как при воспроизведении компакт-дисков)) — долгоиграющие видеодиски (англ. Extended Play ) не имеют специальных возможностей воспроизведения CAV-дисков [9] , предлагая только простое воспроизведение на всех проигрывателях Laserdisc, кроме проигрывателей высокого класса, имеющих функцию цифрового стоп-кадра. Эти проигрыватели могут добавлять новые функции, обычно не доступные для CLV дисков, такие как воспроизведение вперёд и назад с переменной скоростью, и паузу, как на магнитофонах. Постепенно замедляя скорость вращения (с 1800 до 600 об/мин) [8] , CLV-диски с постоянной линейной скоростью могут хранить 60 минут аудио/видео материала с каждой стороны, или два часа на диске. Фильмы длительностью менее 120 минут могли поместиться на один диск, тем самым снижая стоимость одного фильма и устраняя отвлекающую от просмотра необходимость заменять диск на следующий, по крайней мере для тех, кто обладал двухсторонним проигрывателем. Подавляющее большинство релизов были доступны только в CLV (несколько наименований было выпущено частично CLV, частично CAV.
        • CAA (англ. Constant Angular Acceleration — постоянное угловое ускорение). В начале 1980-х годов, из-за проблем с перекрестными помехами на долгоиграющих лазерных CLV-дисках, компанией Pioneer Video было представлено CAA-форматирование долгоиграющих лазерных дисков. Кодирование с постоянным угловым ускорением очень похоже на кодирование с постоянной линейной скоростью, за исключением того, что в CAA происходит мгновенное снижение скорости при угловом смещении на определённый шаг, вместо постепенного замедления в устойчивом темпе, как при чтении CLV-дисков. За исключением 3М/Imation, все производители Laserdisc приняли схему CAA-кодирования, хотя этот термин редко (если вообще) использовался на потребительских упаковках. CAA-кодирование заметно улучшило качество изображения и значительно сократило перекрестные помехи и другие проблемы слежения.
        Читайте также:  Выбор сабвуфера для музыки

        Звук

        Первые лазерные диски, представленные в 1978 году, были полностью аналоговыми, звук кодировался с помощью частотной модуляции, но с развитием формата был добавлен цифровой стереозвук в формате аудио компакт-диска (некоторые аппараты имели интерфейс S/PDIF — как оптический, так и коаксиальный — для подключения внешнего ЦАП, а позднее DTS-декодера), а также и в многоканальных форматах — сначала, ещё до цифрового звука Dolby Surround 3/1.0 (мог записываться в аналоговом и цифровом виде и имел обратную совместимость со стереосистемами), а затем и в 3/2.1 форматах Dolby Digital (вытеснявший один аппаратный аналоговый канал и требовавший внешний RF-декодер с многоканальным аналоговым или S/PDIF выходом, который иногда встраивался в дорогие AV-ресиверы той эпохи) и DTS (аналогично формату DTS-CD, эта дорожка вытесняла ИКМ-стерео, а старыми проигрывателями воспринималась как обычная ИКМ-стерео дорожка и отправлялась на S/PDIF выход, если такой был).

        В 1985 году компанией Pioneer было представлено цифровое аудио для Laserdisc как дальнейшее улучшение CAA-формата. В 1985 году был введён CAA55 общей длительностью воспроизведения с каждой стороны в 55 минут 5 секунд, для решения проблем с пропускной способностью при включении цифрового аудио была уменьшена ёмкость видеоматериала. Несколько наименований, выпущенных между 1985 и 1987 годами, были с аналоговой звуковой дорожкой только из-за большой длительности фильма и желания сохранить фильм на одном диске (например, «Назад в будущее»).

        К 1987 году Pioneer удалось преодолеть технические трудности и стало возможным кодирование в формате CAA60, позволяя увеличить ёмкость диска в общей сложности до 60 минут 5 секунд. Также, выпущено лишь несколько наименований, закодированных в CAA65, ёмкостью 65 минут 5 секунд воспроизведения с каждой стороны. Окончательным вариантом CAA является CAA70, который мог вместить 70 минут воспроизведения с каждой стороны. Для потребительского рынка этот формат не применялся.

        Сравнение с другими форматами [ править | править код ]

        Ниже приведён список сравнения разрешающей способности различных аналоговых видео- и ТВ-форматов. Сюда включены лишь наиболее распространённые форматы, и некоторые значения указаны приблизительно, так как качество изображения может меняться на различных системах и различных носителях. Данные приведены для систем PAL 625/25 и отсортированы в порядке улучшения качества.

        • 240 твл: VHS, Video8
        • 280 твл: Umatic, Betamax
        • 300 твл: Super Betamax
        • 330 твл: аналоговая трансляция (реальное получаемое разрешение сильно зависит от качества передающей и приёмной «сторон»)
        • 400 твл: S-VHS
        • 420 твл: Hi8
        • 440 твл: Соединение типа S-Video
        • 440 твл: LaserDisc
        • 470 твл: Betacam SP (проф.)
        • 500 твл: Enhanced Definition Betamax

        Следует понимать, что помимо разрешающей способности, большое влияние на качество изображения оказывает уровень шумов и помех видеотракта. Отношение сигнал/шум видеотракта LD примерно 45 дБ, то есть соответствует S-VHS, в то время как у семейства аппаратуры Beta, например, может достигать 60 дБ. Изображение, чистое от помех, воспринимается более качественным даже при более низком разрешении.

        Читайте также:

        1. RAID (Redundant Array of Independent Disk – массив независимых дисков с избыточностью)
        2. Абсолютная и относительная погрешности. Формы записи данных
        3. Авиажолаушыларды тасымалдау технологиясы
        4. Вложенные записи
        5. Вложенные записи
        6. Головка записи-чтения
        7. Голографические системы записи информации
        8. Графическая форма записи алгоритма
        9. Графический процессор адаптера, принцип работы тракта записи.
        10. Графический способ записи алгоритмов
        11. Дисковая операционная система MS DOS
        12. Дисковод гибких дисков

        Перзаписываемый компакт-диск(CD-RW) имеет рабочий слой из материала, который, находясь в твердом состоянии, может принимать как кристаллическую, так и аморфную внутреннюю структуру, но в кристаллической структуре слой более прозрачен, чем во втором случае. За этим чувствительным слоем находится материал, который отражает луч лазера. В этом случае при считывании луч лазера чуть больше отражается от участков с кристаллической структурой, чем от аморфных участков, – таким образом и создается череда светлых и затемненных участков, при помощью которых кодируется информация.

        Для того чтобы создать «темный» участок чувствительного слоя, необходимо его быстро нагреть мощным пучком лазерного луча (в этих условиях происходит разрушение кристаллической решетки). Позже лазер отключают – это необходимо для того, чтобы слой застыл в аморфном состоянии. Для «осветления» участка, его также нагревают лазером, но не так сильно и более медленно, ступенчато поднимая мощность лазера. Затем необходимо также постепенно снижать мощность, из-за чего происходит восстановление кристаллической решетки, и чувствительный слой постепенно становится более прозрачным. Теперь мы знаем почему полное стирание диска занимает столь длительное время.

        Читайте также:  Вывести планшет из кирпича

        Может показаться, что нет никаких препятствий – темные и светлые участки на записываемых дисках и перезаписываемых совершенно одинаковые по размеру и располагаются так же, как и на CD диске, так вроде бы эти диски без проблем должны распознаваться на всех приводах. Именно так все и было бы, если бы не одна интересная особенность: способность отражать у фабричного компакт-диска, на отражающем покрытии которого располагается лишь тончайший слой бесцветного лака, выше, чем у записываемого CD и перзаписываемого CD, «обремененного» к тому же и светочувствительным слоем, поглощающим световое излучение. И если CD-R диски простой привод читает почти всегда, то с распознаванием CD-RW у ранних накопителей случаются проблемы. А причина проблем в небольшой мощности лазерного луча. Проблемы с совместимостью были решены в следующем поколении CD приводов, которые работают в MultiRead-режиме. Почти все эти приводы без проблем считывают CD-RW диски.

        В процессе создания аудио CD применяется технология Constant Linear Velocity (CLV – постоянная линейная скорость), которая состоит в том, что считывание и запись информации происходят с одинаковой скоростью по всей поверхности CD. Иными словами, при передвижении луча от центра к краю устройство уменьшает угловую скорость вращения диска с целью обеспечения постоянной линейной скорости. Это необходимо для того, чтобы за одну единицу времени считывался одинаковый объем данных.

        Так как при чтении компьютерных данных необходимость соблюдения постоянной линейной скорости отпадает (напротив, чем больше скорость чтения данных, тем лучше), необходимо зафиксировать скорость вращения диска (т.е. его угловую скорость), в результате при перемещении луча лазера от центра к периферии диска будет увеличиваться линейная скорость. Эта технология используется, как было сказано, при работе с компакт-дисками, которые содержат компьютерные данные, и называется Constant Angular Velocity (постоянная угловая скорость — САV). Отметим, что приводы с технологией CAV быстрее, чем приводы с CLV. Устройства, совмещающие две технологии, называют P-CAV (Partial CAV). Подавляющее большинство современных устройств чтения/записи CD используют технологию CAV или P-CAV.

        Помимо рассмотренных двух технологий, есть еще одна, которая разработана компанией «Zen Research» и названа TrueX/MultiBeam. Она состоит в том, что для чтения диска лазер распадается на семь лучей, что позволяет производить чтение информации с семи дорожек разом; причем скорость вращения CD остается величиной постоянной. Такой процесс чтения информации имеет ряд плюсов в сравнении с CLV- и CAV-технологиями, а точнее: так как скорость вращения CD невелика, в устройстве чтения не возникает вибраций, а ее постоянство приводит к обеспечению одинаковой скорости чтения данных, как вблизи от центра CD, так и ближе к его краям.

        | следующая лекция ==>
        Форматы записи | Промышленное тиражирование CD и DVD дисков

        Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 1255 ; Нарушение авторских прав? ;

        Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

        Введение

        Еще несколько лет назад 2-х-скоростной пишущий CD был не только дорогой игрушкой, но и неплохим инструментом для игры на нервах. Почему? Те, кто работал с подобными устройствами, помнят, сколько времени необходимо для записи полного CD. Кроме того, после длительного ожидания диск мог быть записан с ошибками. Главная проблема заключается в том, что во время записи данных на CD поток данных должен быть непрерывным. Даже минимальная задержка вызывает ошибку. Также необходимо учитывать, что любое внешнее сотрясение пишущего устройства могло привести к самопроизвольному смещению пишущей головки, и это тоже вызовет ошибку.

        Естественно, такое положение заставило производителей задуматься, что можно сделать не только для увеличения скорости записи, но и для значительного уменьшения вероятности возникновения ошибки записи. В этой статье мы рассмотрим некоторые технологии, разработанные ведущими производителями пишущих CD-ROM. Некоторые из них известны большинству пользователей, некоторые совсем не известны.

        Buffer Under Run-Proof

        Выше мы уже говорили, что очень часто ошибка записи возникает по причине отсутствия данных в буфере пишущего устройства. Прежде чем рассказать о принципах действия технологии, устраняющей эту ошибку, давайте разберемся с самим буфером, для чего его устанавливают, и по какой причине возникает отсутствие данных в нем.

        Итак, данные на CD должны записываться непрерывно. Такой уж принцип записи. Это подразумевает, что компьютер, на котором создан образ будущего диска, должен заниматься только записью. Ему нельзя «отвлечься» не на секунду. Как только пишущее устройство не получит данные, диск будет испорчен. Естественно, гарантировать такую идеальную работу никто не может. Для того, что бы как-то снизить вероятность простоя, разработчики ввели в пишущие устройства промежуточное звено, которое постоянно считывало данные с шины, к которой подключено устройство, и передавало их на пишущую головку. Это позволило избежать проблем при кратковременном перерыве передачи данных. Чем больше буфер, тем меньше вероятность потери данных. Однако кроме увеличения объема буфера разработчики увеличивали скорость записи, что внесло дополнительные скоростные ограничения. Так, например, при скорости записи 16х необходимо обеспечить пропускную способность 2.8 MB/s. Большинство современных пишущих CD имеют буфер размером не более 4MB (больше делать невыгодно). Это означает, что если в течении полутора секунд компьютер не будет способен передавать данные в буфер пишущего устройства, буфер опустошен и диск будет испорчен. Даже если учесть огромную производительность современных компьютеров, вполне вероятно, что Ваш компьютер может задуматься над чем-то именно на это время. Что же делать?

        Вот именно здесь в действие вступают технологии, позволяющие устранять подобные ситуации. Самая известная и популярная технология, позволяющая предотвратить ошибки связанные с нехваткой данных в буфере записывающего устройства или «Buffer underrun» ошибки, называется Buffer Under Run-Proof (далее Burn-Proof). Она была разработана компанией Sanyo.

        Действует эта технология достаточно просто. Как только объем данных в буфере опускается до отметки 10%, Burn-Proof останавливает запись, и ожидает, пока компьютер не сможет возобновить передачу данных в буфер пишущего устройства. Как только это происходит, Burn-Proof возобновляет запись. Ниже на рисунке схематично показан принцип действия этой технологии.

        Читайте также:  Как быстро очистить компьютер от вирусов

        Кроме обычного представления о записи на CD, мы хотим поделиться с Вами еще одной проблемой, решить которую помогает именно Burn-Proof. Речь идет о прямом копировании с CD на CD. Проблема заключается в том, что большинство современных CD-ROM, даже если в спецификации указана скорость 40х, в начале диска читают со скоростью 16х, а иногда и ниже. В случае использования Burn-Proof Вы можете запустить копирование дисков на очень высокой скорости.

        Существует еще несколько подобных технологий. Компания Yamaha совместно с компанией Oak Technologies разработала технологию Safe Burn, а компания Ricoh – технологию Just Link. Чем же отличаются эти технологии? По большому счету – ничем. И для большинства пользователей абсолютно все равно, какую технологию поддерживает Ваше устройство. Однако для тех из Ва,с кто все же хочет знать основные отличия существующих технологий, давайте несколько углубимся и рассмотрим структуру записи поближе.

        Как Вы может видеть в точке, где Burn-Prof остановила и возобновила запись, имеется небольшой промежуток. Размер этого промежутка не превышает 45 µm по спецификации Burn-Proof 1.0 и не более 1 µm в соответствии с более новой спецификацией. По заявлению компаний Yamaha и Ricoh, их технологии вообще не имеют никакого промежутка. Некоторые утверждают, что размер промежутка влияет на качество записи, однако, учитывая реальные эксперименты и ограничения спецификации «Orange Book», которая требует, чтобы промежуток не превышал 100 µm, мы можем утверждать, что на качество это не влияет.

        P-CAV и Z-CLV

        До появления 16x и 20x скоростных пишущих устройств не существовало проблемы выбора скоростного режима записи CD-R. Все устройства использовали режим CLV (постоянная линейная скорость), что означает, что по всей длине диска скорость записи остается постоянной. В этом режиме двигатель записывающего устройства должен с самого начала набрать очень высокие обороты, что делает устройство очень шумным, а сам процесс записи становится неустойчивым и увеличивает вероятность появления ошибок. Для того, чтобы устранить все эти недостатки, необходимо было придумать более гибкий метод, который позволяет достигнуть высокой скорости записи без воздействия на ее качество.

        На сегодняшний день существует два метода: P-CAV, который используется в устройствах Yamaha, и Z-CLV, использующийся большинством других производителей. Ниже на графиках демонстрируются принципы работы этих двух методов. Зеленая линия показывает скорость записи, а желтая число оборотов в минуту.

        Вы можете видеть, что режим P-CAV (частичная постоянная угловая скорость) начинает запись на скорости 16x и регулярно увеличивает скорость, пока не будет достигнута отметка 24x после 15 минуты времени CD-R. Так, первые 15 минут записываются при постоянно угловой скорости, а далее при постоянной линейной скорости 24x.

        Режим Z-CLV (зонная постоянная линейная скорость) так же начинает писать на скорости 16x, но только с постоянной линейной скоростью. После шестой минуты скорость поднимается до уровня 20х и на 16 минуте происходит переход к уровню 24x. Изменения скорости происходят по заранее установленным зонам. При переходе между зонами происходит остановка и запуск записи, что создает промежуток в каждой точке перехода скоростей. Для обеспечения безопасного перехода используется технология Burn-Prof.

        Для правильной записи нужно правильно выбрать скорость

        Несмотря на внешнюю идентичность всех CD-R, они имеют ряд отличий, которые влияют на качество и максимально возможную скорость записи. Так, например, если писать все диски в одном скоростном режиме, результат не всегда будет удовлетворительным. Для того, что бы управлять скоростью записи, были придуманы специальные технологии.

        Первым производителем, который представил технологию оптимизации скорости записи, была Yamaha. С этой технологией пишущее устройство проводит короткий тест для распознавания типа и емкости носителя и корректирует соответствующим образом максимальную скорость записи. Операция проверки выполнена на аппаратном уровне и выполняется каждый раз, когда вставляется чистый диск. Эта функция может быть заблокирована в большинстве программных продуктов. В этом случае Вы можете несколько увеличить скорость записи.

        Технологии PoweRec-II от Plextor и FlexSS-BP от Sanyo работают тем же образом, но только проверяют носитель в момент, когда заканчивает работать режим Z-CLV. Т.е. на 6-й минуте технология проверяет, возможность записи со скоростью 20x, и на 16 минуте проверяет возможность записи на скорости 24x.

        Технология JustSpeed от Ricoh по сравнению с предыдущими решениями имеет аппаратную базу данных включающую информацию о большинстве используемых типов CD-R. Работает эта технология следующим образом.

        После установки чистого диска устройство записи тщательно исследует ATIP (Absolute time in Pre-groove), анализирует тип слоя, производителя, сертифицированные скорости, и соответствующим образом корректирует параметры записи.

        Технология Phillips Thermo Balanced работает так же, но вместо базы данных использует "smart algorithm", который корректирует пишущую головку для используемого CD-R.

        Заключение

        За последнее время производители пишущих устройств провели огромную работу по улучшению качества и скорости записи. Сегодня процесс записи превратился в достаточно прозрачную задачу, мало чем отличающуюся от записи дискеты. Особенно это хорошо заметно под Windows XP, где процедура записи CD встроена в операционную систему и вызывается из контекстного меню (об особенностях записи CD под Windows XP мы расскажем в отдельной статье).

        После прочтения этого материала у некоторых из Вас может возникнуть вопрос, какую технологию выбрать? По нашему мнению все существующие технологии работают одинаково хорошо, и включения различных дополнений является скорее маркетингом, чем реальным улучшением по сравнению с другими технологиями. Поэтому при выборе пишущего устройства Вы не должны особенно переживать по поводу используемых технологий и режимов – главное, что бы они были.

        Мы благодарим компанию «Ultra Computers» за помощь, оказанную при подготовке этого материала. По вопросам консультаций и приобретения современных высокоскоростных пишущих CD обращайтесь по телефонам в Москве: (095) 115-25-13, 14, 15, 729-52-55, 729-52-44

        admin

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *