0

Задания по текстовому редактору word

Данная работа состоит из 8 лабораторно-практических работ в тестовом редакторе Word.

Просмотр содержимого документа
«Практические задания для работы с текстовым редактором Word.»

В предложениях вместо пунктиров вставить пропущенные буквы

Мы слушали птиц, вдыхали зап_х цв_тов, смотрели на сер_бристые облака.

Две стаи ут_к испугались, с_рвались со ср_дины оз_ра.

Под обл_кми зал_вали воздух серебр_ными звуками жав_ронки.

В саду расп_вает сол_вей, радостно встр_чает в_сход солнца.

В предложенном тексте откорректируйте запись предложений с большой буквы

когда Вы запускаете Word, в окне появляется пустой документ, готовый для набора текста. мерцающая вертикальная черточка, называемая точкой вставки, или курсором, указывает место, в которое будет вставляться набираемый текст. в отличие от работы на пишущей машинке, Вам не нужно самому начинать новую строку при достижении правого поля – текст переносится на следующую строку автоматически. нажимать клавишу ENTER необходимо только тогда, когда нужно создать новый абзац. набранные символы можно удалять как справа, так и слева от точки вставки.

большинство документов будет содержать значительно больше текста, чем можно увидеть на экране. чтобы просмотреть части документов, не выводимые в настоящий момент на экран, необходимо с помощью мыши или клавиатуры прокрутить текст документа. можно вывести полосы прокрутки с правого и нижнего краев окна документа и с их помощью быстро перемещаться в любую часть документа.

Вставить в тексте вместо знака * знаки препинания .

Три цвета есть у светофора *

они понятны для шофера *

красный свет * проезда нет *

Желтый * будь готов к пути *

а зеленый свет * кати*

Отредактировать текст так, чтобы каждое предложение начиналось с новой строки

Осень. Наступила осень. В зеленой листве деревьев появились желтые пряди. Ярко

краснеют гроздья рябины. А сколько грибов появилось в лесу! Очень хороши стройные

подберезовики и нарядные подосиновики.

Соединить строки в сплошной текст

Word помнит три последних места,

в которых набирался или редактировался текст.

в каждое из этих трех мест,

а затем в исходное положение. Кроме того,

8Word запоминает место, в котором было выполнено последнее

Чтобы вернуться в место предыдущего

редактирования , нажмите клавиши SHIFT+F5 столько

раз, сколько необходимо для достижения нужного места.

В предложенном тексте вставьте пробелы между словами

В предложенном тексте в подчеркнутых словах изменить окончания

Я стремлюсь к роскошной воля,

Мчусь к прекрасной сторона,

Где в широком чистом поле

Хорошо как в чудном сон.

Используя операцию копирования, расставить под картинки названия и изменить шрифт надписи

кролик, черепаха, голубь, роза, часы, лев, рыба, замок, осел

Скачать:

Вложение Размер
pr_word.doc 463 КБ
graficheskie_obekty_word_2007.docx 668.12 КБ

Предварительный просмотр:

Текстовый редактор MS WORD

Практическая работа № 1

  1. Установите выравнивание по ширине (Главная – Абзац –
  2. Установите режим Разметка страницы.
  3. Установите поля страницы по 2 см ( Поля – Настраиваемые поля ).
  4. Установите книжную ориентацию страницы и размер бумаги А4 ( Ориентация, Размер).

Напечатайте фразу: Я изучаю текстовый редактор Microsoft Word.

Скопируйте данную фразу и вствьте еще 5 таких же.

  • Предварительно выделите данную фразу одним из ниже описанных способов (см. ниже «Выделение фрагментов текста»)
  • Скопируйте ее в буфер обмена (Главная – Копировать)
  • Снимите выделение текста щелчком мыши в пустом месте страницы
  • Установите курсор на новую строку (переместите курсор в коней фразы и нажмите клавишу Enter)
  • Вставьте фразу из буфера обмена (Главная – Вставить)

Выделение фрагментов текста

Существуют различные способы выделения:

  • Подвести указатель мыши к началу фрагмента текста, который вы хотите выделить, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать указатель до конца выделения.
  • Для выделения слова следует дважды щелкнуть на нем левой кнопкой мыши.
  • Для выделения всего предложения следует выполнить щелчок на любом символе предложения при нажатой клавише Ctrl.
  • Чтобы выделить целую строку, следует поместить указатель мыши слева от первого слова строки, чтобы появилась белая стрелка и нажать левую клавишу мыши.
  • Для выделения целого абзаца следует поместить курсор мыши слева от выделяемого абзаца и выполнить двойной щелчок.
  • Для выделения всего текста удобнее воспользоваться меню Редактирование – Выделить – Выделить всё

Измените параметры шрифта (название шрифта, его размер, стиль, цвет, подчеркивание, эффекты) для первой фразы, набранной в предыдущем задании (задание №2)

  • Выделите первую строку, меню Главная – Шрифт
  • Выберите шрифт – Garamond , размер – 16, начертание – полужирный , цвет символов – синий , подчеркивание – пунктирное , эффект – с тенью .

Наберите ниже указанный текст в рамочке и выровняйте его по ширине. Установите красную строку 2 см. Затем скопируйте текст и выровняйте его остальными способами.

  • Установите курсор внутри абзаца, Главная – Абзац , вкладка Оступы и интервалы .
  • В раскрывающемся списке Выравнивание выберите По ширине .
  • В раскрывающемся списке Первая строка выберите Отступ .
  • В списке На установите 2 см .

Важно различать конец абзаца и конец строки внутри абзаца. Текст, который не помещается в данной строке, автоматически переносится на новую строку, поэтому для перехода на новую строку в пределах одного абзаца клавиша Enter не нажимается. Клавишу Enter нужно нажимать только в конце абзаца.

Читайте также:  Как взять оки в долг в одноклассниках

Существует 4 способа выравнивания абзацев:

  • По левому краю – левый край текста ровный, а правый как получится.
  • По ценру – весь текст выровнен по центру.
  • По правому краю – правый край текста ровный, а левый как получится
  • По ширине – оба края ровные.

Задание №5. Напечатайте текст, руководствуясь указаниями:

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её?

(Подождать, пока она улетит)

В комнате горело 7 свечей. Проходил мимо человек, потушил 2 свечи. Сколько свечей осталось?

(Две, остальные сгорели)

  1. Установите автоматический перенос слов (Разметка страницы – Расстановка переносов , активизируйте флажок Авто ).
  2. Напечатайте весь текст от левой границы страницы, разбив его на 6 абзацев.
  3. Выделите весь текст (вместе с заголовком) и установите:
  • Абзацные отступы слева и справа по 1,5 см (Главная – Абзац, вкладка Отступы и интервалы, группа Отступ: слева – 1,5 см, справа – 1,5 см).
  • Красную строку 1 см (Первая строка – Отступ – 1 см).
  1. Выровнять вопросы по ширине, ответы – по правому краю, заголовок по центру.
  2. Установите начертание для вопросов – обычный, для ответов – курсив.
  3. Оформите заголовок:
  • В разрядку ( Главная – Шрифт , вкладка Интервал , в списке Интервал выберите Разряженный, в списке На установите 3 пт ).
  1. Оформите текст рамкой:
  • Выделите весь текст вместе с заголовком.
  • Меню Разметка страницы – Границы страниц в группе Тип установите Рамка , выберите Тип и Цвет линии для рамки).

Оформите приглашение, руководствуясь указаниями.

  1. В меню Вставка – Фигуры выберите Ромб .
  2. Измените параметры ромба следующим образом (все изменения производятся только при выделенном объекте):
  • Выделите ромб (установите указатель мыши на ромб так, чтобы он принял форму стрелки с перекрестием и щелкните – должны появиться белые маркеры).
  • Измените размер ромба, сделав его больше или меньше (установите указатель мыши на один из маркеров, чтобы появилась двойная стрелка, нажмите левую кнопку мыши и растяните ромб).
  • Щелкните по кнопке Цвет заливки и выберите Нет заливки .
  • Щелкните по кнопке Цвет линий и выберите серый 25%.
  • Щелкните по кнопке Тип линии и выберите толщину 3 пт.
  1. Сделайте несколько копий ромба:
  • Выделить ромб.
  • Главная – Копировать .
  • Главная – Вставить , данную команду выполните несколько раз (ромбы будут вставляться по диагонали).
  1. Составьте узор из скопированных ромбов, перемещая их мышью.
  2. Выделите все ромбы при нажатой клавише Shift ( все ромбы выделяются маркерами).
  3. Сгруппируйте рисунок (щелкните по кнопке Средства рисования – Группировать , маркеры появятся вокруг всего рисунка).
  4. Переместите рисунок на текст и поместите рисунок позади текста (Средства рисования– Обтекание текстом – За текстом).
  5. Нарисуйте рамку для всего приглашения (выделите весь текст, щелкните по кнопке Разметка страницы – Границы страниц).

ПРИГЛАШЕНИЕ

Приглашаю Вас на чаепитие

По случаю моего совершеннолетия.

Буду ждать в субботу,

7 января 1998 г. в 14 часов.

Отличное настроение обязательно!

  • Меню Вставка – Колонтитулы .
  • В Верхнем колонтитуле напишите Ф.И., класс .
  • Вставьте номер страницы (щелчок по кнопке Номер страницы )
  • Для выхода из режима колонтитулов щелкните двойным щелчком в поле вне колонтитулов.

Напечатайте текст и разбейте его на колонки:

Общая характеристика информационных технологий обучения.

Систематические исследования в области компьютерной поддержки профессионального образования имеют более чем 30-летнюю историю. За этот период в учебных заведениях США, Франции, Японии, России и ряда других стран было разработано большое количество компьютерных систем учебного назначения, ориентированных на различные типы ЭВМ.

  1. Выделить текст вместе с заголовком.
  2. Меню Разметка страницы – Колонки- Другие колонки .
  3. В группе тип выберите Три или в списке Число колонок установите 3 .
  4. Активизируйте флажок Разделитель.

Сохраните свою работу.

Текстовый редактор MS WORD

Практическая работа № 2

Тема: «Работа с графикой в текстовом редакторе MS WORD».

Цель: Научиться создавать рисованные объекты с помощью панели инструментов «Рисование», использовать готовые рисунки из коллекции ClipArt для оформления документов, редактировать готовые рисунки из коллекции ClipArt.

Задание 1: Выполните геометрический чертеж в соответствии с образцом, руководствуясь указаниями.

  1. Активируйте панель Рисования , если она отсутствует на экране (Вид/Панель инструментов/Рисование)
  2. Щелкните по кнопке Автофигуры /Основные фигуры и выберите параллелограмм .
    Растяните фигуру на странице.
  3. Измените параметры параллелограмма следующим образом:
  • Выполните двойной щелчок на фигуре (появится диалоговое окно Формат автофигуры / вкладка Цветаи линии.
  • Уберите цвет заливки, задайте цвет и толщину линии в 2пт .
  1. Нарисуйте на плоскости три пересекающихся прямых, используя инструмент Линия.
  2. Выделите все три прямые при нажатой клавише Shift и задайте цвет и толщину линий.
  3. Введите обозначения прямых, точек пересечения и плоскости:
  • Выбери инструмент Надпись на панели рисования и растяните небольшую рамку (в ней появится текстовый курсор), напечатайте букву А.
  • Отформатируйте надпись, т.е. измените цвет, размер, шрифт. Если текст в рамку не помещается, то можно изменить размеры рамки с помощью маркеров, находящихся в серединах сторон и углах рамки.
  • Перетащите рамку с буквой к точке пересечения прямых.
  • Аналогично введите обозначения других точек пересечения и прямых.
  • Для ввода обозначения плоскости воспользуйтесь командой Вставка/Символ , в списке Шрифт установите шрифт Symbol , найдите символ β и щелкните по кнопке Вставить , затем по кнопке Закрыть .
  1. Выделите все буквенные обозначения:
  • Щелкните по рамке с буквой А.
  • Удерживая клавишу Shift , щелкайте мышью по всем остальным обозначениям, каждая рамка выделится маркерами.
  1. Щелкните по кнопке Цвет линии и выберите Нет линии ( на панели Рисования )
  2. Щелкните по кнопке Цвет заливки и выберите Нет заливки (на панели Рисования >
  3. Просмотрите созданный рисунок: меню Файл/Предварительный просмотр . Если требуется сделать какие-либо изменения в рисунке, вернитесь в режим документа по кнопке Закрыть и откорректируйте рисунок.
  4. Сгруппируйте рисунок:
  • Выделите рисунок, для этого используйте кнопку Выбор объектов на панели Рисования
Читайте также:  Датчик включения света в квартире

(весь созданный рисунок выделится маркерами).

  • Нажмите кнопку Действия на панели Рисования и выберите Группировать.

Задание №2. Нарисуйте схему в соответствии с образцом.

  1. Создайте 6 отдельных текстовых фрагментов схемы. Каждый фрагмент напишите в отдельной рамке, используя кнопку на панели рисования Надпись .
  2. Для написания цифровых обозначений воспользуйтесь командой Формат/Шрифт , в группе эффекты активизируйте флажок Нижний индекс . Отформатируйте текст.
  3. Нарисуйте Овал. Поместите овал за надпись. (Для того чтобы овал не закрывал надпись щелкните правой кнопкой мыши на нем и в открывшемся диалоговом окне выберите Порядок/Поместишь назад)
  4. Нарисуйте стрелки – две вертикальные и одну горизонтальную, используя инструмент Стрелка . Для вертикальных стрелок задайте Тип штриха – Пунктирный. Для вех стрелок задайте толщину в 3 пт .
  5. Для рамок с текстом «Нагреватель. » и «Холодильник. » задайте цвет линии, у остальных рамок уберите цвет ЛИНИИ И заливки. (Выполните двойной щелчок левой кнопкой мышки на рамке с текстом, в открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Цвета и линии и задайте любой цвет линии)
  6. Сгруппируйте рисунок.
  7. Просмотрите созданный рисунок. (Файл/Предварительный просмотр)

Использование готовых рисунков из коллекции ClipArt

Задание №3: Оформите приглашение .

Приглашаем Вас на вечер музыкальной комедии. Будем ждать

12 сентября в 19 часов. Отличное настроение гарантировано.

  1. Напечатайте текст. Обращение выровняйте по центру, остальной текст по ширине, подпись по правому краю. Установите красную строку 1,5 см. (Формат/Абзац/Первая строка/ Отступ в списке на 1,5 см.)
  2. Вставьте любой рисунок и уменьшите его размеры (Вставка/Рисунок/Картинки после выбора картинки щелкните по кнопке Вставить клип)
  3. Переместите рисунок на текст справа. На снимая выделения с рисунка, выполните команду Формат/Рисунок выберите вкладку Положение . В группе Обтекание выберите Вокруг рамки .
  4. Создайте рамку вокруг всего приглашения (На панели Рисования щелкните по кнопке Автофигуры/Основные фигуры выберите Скругленный прямоугольник).
  5. Растяните прямоугольник на все приглашение. Для того чтобы текст появился в прямоугольнике необходимо выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши на любой стороне прямоугольника. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Положение/За текстом.
  1. Задайте цвет и тип линии для прямоугольника. (Тип линии – двойная, толщина – 5,5 пт.)

Задание №4. Создайте диплом по образцу, руководствуясь указаниями

  1. На панели Рисования щелкните по кнопке Автофигуры/ Звезды и ленты/Горизонтальный свиток.
  2. Растяните рисунок диплома на странице.
  3. Задайте произвольно цвет заливки, цвет линии, толщину линии (Выполните двойной щелчок на фигуре в диалоговом окне Формат автофигуры измените цвета и толщину линии).
  4. Растяните текстовую рамку (кнопка на панели рисования Надпись), уберите цвет линии и заливки и напишите в ней текст ДИПЛОМ, перенося каждую букву на новую строку.
  1. Измените размеры рамки при необходимости. Отформатируйте текст. Перетащите рамку в левую часть диплома.
  2. Растяните еще одну рамку и наберите в ней текст диплома: Вручается. Уберите цвет
    линий и заливки.
  3. Отформатируйте текст, расположите его по центру относительно рамки. Подпись выровняйте по правому краю рамки. Перетащите рамку на рисунок.
  4. Создайте медаль (Автофигуры/ Основные фигуры/ Солнце)

9) Просмотрите созданный диплом и внесите необходимые коррективы.
10)Сгруппируйте рисунок.

Задание 5: Создайте визитную карточку.

  1. Для рамки выберите автофигуру «Багетная рамка» (Автофигуры/ Основные фигуры/Багетная рамка)
  2. Текст напишите в текстовой рамке, отцентрируйте.
  3. Вставьте символы нот и телефона (Вставка/Символы/шрифт Webdings и Webdings2)
  4. В заголовке примените Эффект Контур . (Формат/Шрифт/Видоизменение Контур)
  5. Сгруппируйте рисунок.

Текстовый редактор MS WORD

Практическая работа № 3

Тема: « Работа с таблицами в тестовом редакторе »

Цель: изучение технологии создания и форматирования документов, содержащих таблицы.

Задания различного плана, подходят для всех классов, изучающих программу текстового редактора

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа в текстовом редакторе Word»

Поступающим в ВУЗы

С начала 90х годов в ряде ВУЗов Российской федерации введены экзамены по информатике, причем каждое учебное заведение предъявляет свои требования к испытуемым. Например, в Государственной академии нефти и газа им. Губкина, в Московском государственном университете прикладной биотехнологии необходимо знать язык БЕЙСИК, который мог и не входить в школьный курс информатики. В Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии абитуриент должен быть знаком с операционной системой MS DOS.

Форма проведения экзамена также различна: собеседование, письменный экзамен, компьютерное тестирование.

Несмотря на то, что до сих пор не существует утвержденных программ по информатике, не согласовано, каким языком программирования должен владеть выпускник школы, все же существует минимальный набор знаний, умений и навыков, которые должен продемонстрировать поступающий. Он должен быть осведомлен о сути предмета, знать состав программного обеспечения компьютера и назначение его устройств; владеть хотя бы одним языком программирования, уметь описывать алгоритмы, освоить основы алгоритмизации вычислительных процессов и научиться программировать их; уметь представлять информацию в разрядной сетке компьютера и выполнять арифметические действия над числами в заданной форме представления; уметь упрощать логические функции и вычислять их значения по заданным значениям переменных.

Читайте также:  Дрон xiaomi mi drone

Наберите предложенный текст по образцу:

Отреставрированный Хлебный дом открывает свои двери для посетителей и приглашает Вас на выставки:

«Цари в Царицыне» – выставка коллекции портретов российских императоров, приобретенной при поддержке Правительства Москвы для Государственного музея-заповедника «Царицыно».

«Царицыно сквозь века» – выставка, приуроченная к открытию после реставрации здания Хлебного дома (Кухонного корпуса) Государственного музея-заповедника «Царицыно»

«Царские трапезы» – шедевры Государственного музея керамики и «Усадьбы Кусково XVIII века»

«Валентин Юдашкин – Москве» – выставка коллекции костюмов, переданных в дар г. Москве

Действующие лица и исполнители:

Петров В.В. – народный артист России Певцов А.А.

Мать Петрова В.В. – артистка Иваневич М.А.

Дети Петрова В.В.

Людмила – артистка Веденеева И.А.

Дарья – артистка Голованова Г.И.

Семен – артист Голубев М.О.

Заботин В.Н. – артист ТоломеевБ.А.

Горячева О.Н. – артистка Болатина А.А.

В массовых сценах заняты артисты театра

Режиссер – Захаров М.А.

Постановщик – Золотухин В.И.

Художник – Фабия Э.

Вчитайтесь в стихотворение М.Ю. Леромонтова «Лирик»:

Хотел бы в единое слово

Я слить свою грусть и печаль,

И бросить то слово на ветер,

Чтоб ветер унес его в даль

Как велик поэт! Всего в нескольких словах, объединенных рифмой, он сумел выразить силу чувств, стремительность мысли, благородство русского языка. Легкость слога мы встречаем во многих, если не сказать во всех стихотворениях Михаила Юрьевича.

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана.

Как будто в буре есть покой.

Форма – это объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы.

Визуальное конструирование графического интерфейса приложения состоит в том, что на форму с помощью мыши помещаются и «рисуются» те или иные управляющие элементы. Мы будем сегодня выполнять практическую работу по размещению на форме элемента – метки (label).

Задание: Разместите на форме метки таким образом, чтобы можно было прочитать стихотворение:

Собака сторожила гладиолусы.

Маячило ей счастье впереди.

А ветер гладил на собаке волосы

И говорил: «С надеждой в даль гляди».

Но грянул град, помялись гладиолусы.

Их ценность снижена была.

Собака взвыла ненормальным голосом

Поэт: Я написал новое стихотворение. Хочешь, я тебе его прочитаю?

Музыкант: Нет. Я написал новую мелодию. Хочешь, я тебе ее сыграю?

Поэт: Я не желаю слушать всякую дребедень! Пойдем к художнику и спросим его, чье творчество важнее мое или твое.

Поэт и музыкант подходят к художнику.

Музыкант: Послушай мою новую мелодию!

Поэт (одновременно с музыкантом): Послушай мое новое стихотворение!

Художник: Мне некогда слушать ваши опусы. Я пишу новую картину. Это будет настоящий шедевр. Приходите через месяц и увидите, что моя картина будет лучшей в мире!

А вы как считаете, чье творчество важнее? Мое мнение таково: любое произведение создается для публики. Картину надо показать, стихи прочитать, музыку сыграть, только в этом случае творчество имеет смысл.

Наберите текст. Учтите его формат. Используйте 16 размер шрифта. Заглавие набрано шрифтом Arial, полужирный.

Компьютер в нашем мире.

Сейчас, наверно трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не встретился бы с компьютером. Компьютеры приходят к нам в дом, помогают облегчить работу человека. Различные программы могут обучать и развлекать.

С помощью глобальной сети Internet люди могут общаться, находить нужную информацию, даже если она находится «на другом конце света».

Вставьте строку выше заголовка «Информация к размышлению» (шрифт Курсив, выравнивание по правому краю). Скопируйте текст 4 раза. Выровняйте: первый текст – по ширине, второй – по левому краю, третий – по правому краю, четвертый – по центру. Сохраните файл под названием Компьютер.doc

Этот текст содержит 304 знаков и пробелов. Засеките время и наберите текст. Определите скорость печати (знаков в минуту). Вставьте Дату с помощью команд Вставка, Дата и время.

Директору школы №100

ученика 10 класса

Я, Глебов Алексей, опоздал сегодня на урок информатики, потому, что всю ночь сидел в интернете и активно чатился. Подхватил там несколько троянов и червей, вызвал доктора Касперского, с трудом вылечился. Больше не буду.

19 сентября 2004 г.

Посмотрите, сколько слов содержит Ваш текст _____, знаков____(Файл, Свойства, Статистика)

Наберите предложенный текст. Создайте нумерованный список. Измените список на маркированный, подобрав самостоятельно вид маркера.

Есть такие деревья.

Хлебное дерево из семейства тутовых.

Колбасное дерево из семейства бегониевых (кигелия).

Дерево путешественников из семейства банановых (Равенна мадагаскарская).

Шоколадное дерево (один из видов рода теоброма).

Конфетное дерево (говения).

Ландышевое дерево, растение рода клетра.

«Деревянная корова», растет в Коста-Рике.

Авокадо – аллигаторова груша из семейства лавровых.

Дынное дерево (папайя).

Железное дерево (железняк, парротия персидская).

Бумажное дерево, один из видов буссонетия.

Сальное дерево семейства молочных.

Мыльное дерево семейства сапиндовых.

Бутылочная тыква, горлянка (лагенария, посудная тыква).

Сапотовое дерево (саподилла).

Карандашное дерево (красный или виргинский можжевельник).

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *