0

Задавшись целью зажечь в лампочке ответы

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Задавшись целью зажечь в лампочке электрическую дугу, изобретатели XIX века прежде всего принялись конструировать специальные механизмы-регуляторы. (2) дуга возникает лишь тогда, когда концы горизонтально расположенных угольных электродов находятся на строго определённом расстоянии друг от друга: чуть оно уменьшается или увеличивается, разряд пропадает, вдобавок во время разряда уголь постепенно выгорает. (3)А регуляторы должны постоянно, с определённой скоростью двигать выгорающие угольные электроды навстречу друг другу, чтобы друга не гасла.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Постоянное горение электрической дуги в лампочке обеспечивают специальные механизмы-регуляторы.
2) Чтобы поддерживать горение электрической дуги в лампочке, изобретатели XIX века работали на созданием регуляторов, равномерно двигающих выгорающие угольные электроды друг к другу.
3) В лапочке возникает электрическая дуга, когда концы горизонтально расположенных угольных электродов находятся на строго определённом расстоянии друг от друга.
4) Когда между концами угольных электродов уменьшается или увеличивается расстояние, разряд пропадает, а уголь выгорает, поэтому необходимы специальные механизмы, которые обеспечивают горение лампочки.
5) В ХХ веке изобретатели стремились создать регуляторы равномерного движения выгорающих угольных электродов друг к другу, обеспечивающие постоянное горение электрической дуги в лампочке.

2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

• Наоборот
• Следовательно
• Зато
• Поэтому
• Дело в том, что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПРЕДЕЛЁННЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОПРЕДЕЛЁННЫЙ, -ая, -ое.
1) Ясный, не допускающий сомнений. Дать определенный ответ.
2) Некоторый, известный, тот или иной. В определенных случаях. Определенным людям строгость не нравится. Повести себя правильно в определенной ситуации.
3) Твёрдо установленный. Существует определённый порядок.
4) Безусловный, несомненный. Такой результат — определённый успех.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

• вероисповЕдание
• снятА
• кухОнный
• откУпорить
• воспринялА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

• Многие туристы стремятся посетить страны, имеющие такие природные особенности, как горячие источники, гейзеры, ДЕЙСТВУЮЩИЕ вулканы, неприступные горные вершины, обширные пустыни вулканической лавы.
• Областная комиссия по землепользованию ВЫДЕЛИЛА каждой многодетной семье участок под личное подсобное хозяйство.
• Послышались отдаленные раскаты грома, небо как будто заволокло тонкой пеленой, и первые ДОЖДЛИВЫЕ капли упали на иссушенную землю.
• ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ взыскания применяются при неисполнении или ненадлежащем исполнении работником своих обязанностей.
• Во вторник состоялся матч третьего ОТБОРОЧНОГО тура.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

• три ПОМИДОРА
• гораздо КРАСИВШЕ
• СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ килограммами
• ПОЕЗЖАЙ вперёд
• несколько ПОЛОТЕНЕЦ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Никто из ребят не ожидал таких серьёзных изменений в своей жизни.
Б) Нужно уметь отличать безобидные человеческие слабости от пороков, уродующих душу.
В) Когда современники Г. Х. Андерсена прочитали его сказки, они стали говорить, что «как трогателен этот Андерсен».
Г) Разглядывая сидящую в первом ряду маленькую девочку, она казалась мне просто очаровательной.
Д) Жители каждого города нуждаются не только в новых школах и больницах, а также в театрах и культурно-развлекательных центрах.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

• прим_рение
• предпол_гать
• оз_ряемый
• аф_ризм
• прик_сновение

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

• пр_уныть, пр_крепил
• ра_пушить, и_жить
• пр_рвал, пр_озёрный
• под_брать, н_писать
• по_скочить, о_бить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

• засушл_вый
• изменч_вый
• подскак_вать
• груш_вый
• переворач_вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

• овлад_вать
• расскаж_шь
• осматрива_мый
• отпущ_нный
• увид_тесь

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

• Среди потерявших листву густых ветвей вековых деревьев гуляет уже (не) приветливый, как в погожие летние дни, а холодный и унылый ветер.
• Смеркалось, и на фоне темнеющего неба уже (не) так отчетливо вырисовывались величественные силуэты гор.
• Замечательный художник-иллюстратор Ю. А. Васнецов работал для детей, которые ещё даже (не) научились читать.
• (Не) смотря на затянутое тучами небо, в воздухе было разлито тепло, и поэтому казалось ,что лето только начинается.
• Долго потом вспоминали старшеклассники о (не) удавшемся из-за плохой погоды походе: кто-то со смехом, а кто-то и с глубоким огорчением.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

• С КАКОГО (ТО) времени я отчетливо обнаружил, что мои руки стали ТАКИМИ (ЖЕ), как у моего отца, и это, сам не знаю почему, меня обрадовало.
• Можно стать свидетелем чрезвычайно комичной ситуации, отметить (ПРО) СЕБЯ, (НА) СКОЛЬКО она комична, и не посмеяться.
• Слово «извини» мы произносим, если сделали ЧТО (ТО) непреднамеренное и в ТО (ЖЕ) время не очень серьезное.
• Легкая тень бежит (В) СЛЕД за тучей (В) ДАЛЬ по мокрой траве…
• (ПО) ВИДИМОМУ, всякие небылицы о жабах рассказывают (ПО) ТОМУ, что они кажутся людям некрасивым.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Уже и весна подходит к концу, впереди лето, а всё ещё приходится на прогулку прятаться в лес, где вверху пусты(1)о шумят берёзы, обвеша(2)ые серёжками и осенё(3)ые щепотками зелё(4)ых почек.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Человеку посчастливилось слышать шёпот листьев и песню кузнечика журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе и восхищаться красотой звуков природы.
2) По высокой ржи с мягким шелестом бежали то серебристо-зелёные то золотые то красноватые волны.
3) Спорый дождь льётся отвесно сильно.
4) Летают во сне взрослые и дети женщины и мужчины философы и глупцы.
5) В слове «пожалуйста» заключается уважение к достоинству человека почитание в нем его самостоятельности независимости доброй воли.

Читайте также:  Виндовс 10 бета версия

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Душа художника тянулась к родным местам: к побуревшему от наступившей оттепели (1) снегу (2) исчерканному темными санными колеями (3) и к старой заброшенной мельнице (4) спрятавшейся в тени вековых деревьев.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Широко улыбаться в одиночку (1) наверное (2) совсем невозможно, ведь улыбаться от души (3) можно (4) только другому человеку.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Очень важно каждому человек сформировать привычки (1) благодаря (2) которым (3) он сможет сохранить свое здоровье (4 ) а также научиться правильно организовывать свое рабочее и свободное время.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Любовь делает человека честнее и строже в соблюдении нравственных устоев жизни (1) и (2) если мы сумели открыть в себе способность любить (3) можно считать (4) что мы нашли подлинное счастье жизни.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Когда шла Великая Отечественная война, мою родную деревеньку Ивановку не бомбили, не жгли, из пушек не обстреливали. (2)Немцы по ней проходили, но уже пленными, с печально опущенными головами. (3)Я знал, что они наши враги, что они убили моего отца. (4)Но мне все равно почему-то было их жалко. (5)Может быть, потому, что их вели под конвоем и конвоиры сурово на них покрикивали, прикладами подталкивали отстающих…

(6)Накануне войны в одном из пахнущих свежей смолой домов с недостроенным высоким крыльцом поселилась наша семья. (7)Из этого дома, так и не успев его достроить, ушёл на войну отец. (8)С тех пор минуло много лет. (9)А я как сейчас вижу его, светловолосого, стройного, с печальным скуластым лицом. (10)Ранним июльским утром он усаживает нас с братом на дроги, а сам идет пешком. (11)За деревней по его команде мы спрыгиваем с дрог и с криками «Папа, папа!» бежим за подводой. (12)Он машет нам рукой и велит возвращаться домой. (13)Мы останавливаемся и тоже машем ему. (14)А дроги, на которых, как думаем мы, отец едет на войну, убегают вдаль. (15)На самом деле отец едет пока в райцентр на призывной пункт, а уже оттуда его должны отправить на фронт.

(16)На другой день после проводов отца в райцентр напротив нашего дома посреди дороги остановился грузовик, в кузове которого, сгрудившись, стояли молодые парни. (17)Из кузова спешно выпрыгнул отец и устремился к нам. (18)Навстречу ему с плачем рванулась мама, а за ней и мы с братом. (19)Парни сначала что-то кричали, смеялись, давая советы отцу, но, увидев нас, притихли. (20)Шофёр, высунувшись из кабины, торопил отца. (21)Но на улицу высыпали все жители нашей деревеньки, и каждый хотел с ним попрощаться, кто-то наказывал передать поклон родному человеку, будто отец обязательно должен был встретить его.

(22)Когда машина тронулась, заголосили бабы, мама зарыдала, брат Генка заплакал. (23)А я, предупрежденный отцом, что мужику реветь не положено, молча сглатывал слезы…

(24)Как бы я хотел перечитать сейчас отцовские письма, которые он посылал нам с фронта! (25)Они были без конвертов, написаны на листочках и сложены треугольником. (26)Не до конвертов было на фронте. (27)Нет отцовских писем. (28)Пропали при переездах. (29)Горько и обидно. (30)Ах, если бы поаккуратнее да позаботливее отнестись к ним! (31)Узнал бы, о чём он тогда думал, о чём мечтал…

(32)Я не помню, о чём писал отец, хотя мать и читала нам вслух его письма. (33)Но точно знаю, что о нас с братом он заботился. (34)Однажды в одном из писем-треугольников он прислал нам с Генкой два малюсеньких серебристых танка. (35)Вероятно, это были отличительные знаки, которые солдаты носили на петлицах. (36)А отец был командиром танка, сержантом в армии генерала Катукова. (37)В деревне никаких игрушек тогда не водилось, а тут такие невиданные значки! (38)Мы с братом гордились ими, хвастались перед ребятишками, но и давали поиграть.

…(39)В жаркий июльский полдень, ровно через год после того как отец ушёл на фронт, почтальонша вручила маме необычное с виду письмо. (40)В конверте! (41)Мама насторожилась, в глазах её заблестели слёзы. (42)Я был слишком мал, чтобы понять, что в конверте находилось похоронное извещение, или попросту «похоронка», и стал просить маму, чтобы она поскорее прочитала отцово письмо. (43)Но когда она, пробежав его глазами, заголосила и хлестнулась на землю, а зарёванные бабы, подруги матери, велели мне сбегать в поле за дедушкой и бабушкой, родителями отца, до меня дошло, что папу я уже никогда не увижу и не услышу его голоса. (44)И вот тогда на меня накатила такая безысходная тоска, что я всю дорогу бежал и рыдал…

(45)Тоска по отцу не отпускала долго, пока не стали приходить похоронки и в другие дома и моё горе не слилось с горем других деревенских ребятишек. (46)Слившись, оно не уменьшилось, но как бы перемешалось и предстало уже в ином качестве — всеобщего людского горя. (47)Страдать сообща всё-таки было легче. (48)Постепенно тоска по отцу приутихла, но рана в душе так никогда и не зарубцевалась…

(По В. Кологриву)
* Виктор Федорович Смирнов (Кологрив) (род. в 1936 г.) — российский писатель, автор книг для детей и взрослых, лауреат Международной литературной премии им. С. В. Михалкова.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик невольно испытывал сочувствие по отношению к пленным врагам.
2) Последний раз рассказчик видел отца во время его проводов в расположенный в райцентре призывной пункт.
3) Провожая отца рассказчика на войну, земляки просили его передать привет своим близким, уже ушедшим на фронт.
4) Великая Отечественная война началась в 1941 году.
5) Рассказчик горько сожалеет о том, что не сумел сохранить письма отца с фронта.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 3-5 содержится рассуждение.
2) Предложения 7-8 включают описание.
3) В предложениях 16-18 представлено повествование.
4) Предложение 26 объясняет содержание предложения 25.
5) В предложениях 39-41 представлено рассуждение.

22. Из предложений 1–4 выпишите фразеологизм.

Читайте также:  Виды чипсетов материнских плат

23. Среди предложений 39–44 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и личных местоимений. Напишите номер этого предложения.

24. Во фрагменте рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20–23, некоторые термины пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Воссоздавая в памяти самые горькие моменты детства, передавая свои ощущения от происходящего, автор использует лексическое средство выразительности (А) («заголосить — зарыдать — заплакать» в предложении 22, «устремиться — рвануться» в предложениях 17,18), тропы (Б) («безысходная тоска» в предложении 44), (В) (в предложениях 45, 48). Синтаксическое средство (Г) (предложения 24, 30) помогает автору передать глубокое сожаление по поводу утраты писем отца.

Список терминов:

1) парцелляция
2) эпитет
3) антонимы
4) диалектизмы
5) вводные слова
6) синонимы
7) восклицательные предложения
8) метафоры
9) вопросно-ответная форма изложения

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Открывая в России университет при Академии наук, Пётр I брал пример с Европы, где учебные заведения, выпускавшие людей, сведущих в разных областях знания, появились уже давно. (2)Долго главными учебными центрами в Западной Европе были монастырские школы, вместе с тем в городах учёные люди тоже нередко собирали вокруг себя учеников, чтобы передать им свои знания, и один из таких учёных в XII веке открыл в итальянском городе Болонье школу, готовившую законоведов, которая получила официальный статус, закреплённый буллой папы Адриана IV. (3) появился первый в мире университет.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

1)В Западной Европе главными учебными центрами долгое время были монастырские школы, и только в XII веке в итальянском городе Болонье был открыт университет.

2)Открывая в России университет, Пётр I брал пример с Европы, где ещё в XII веке в Болонье был основан первый в мире университет.

3)В западноевропейских городах учёные люди нередко собирали вокруг себя учеников, и один из таких учёных в XII веке открыл в итальянском городе Болонье готовившую законоведов школу, которая получила официальный статус, закреплённый буллой папы Адриана IV.

4)Первый в мире университет был основан ещё в XII веке в Болонье, и Пётр I по примеру Европы создал университет в России.

5)Университеты – учебные заведения, выпускавшие людей, сведущих в разных областях знания, в Европе появились раньше, чем в России.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это,

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕНТР. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Город с административными, промышленными и другими учреждениями. Промышленные центры страны.

2)Высший руководящий орган или органы. Директивы центра.

3)Срединная и главная часть чего-либо, ядро. Центр мироздания.

4)Место сосредоточения чего-нибудь; важный пункт чего-нибудь. Торговый центр.

5)Центральная часть города, большого населённого пункта. Жить в центре.

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Наблюдение над характером связи между частями текста показало, что отдельные его части объединяются не только привычными формами связи – союзами, союзными слова, но и другими средствами, менее чётко выделяемыми в ткани текста. (2)К ним относятся повторения слов, словосочетаний, предложений, однотипных структур. (3) даже ассоциации могут служить средствами связи отдельных частей, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Отдельные части текста объединяются только привычными формами связи – союзами, союзными словами.

2)Средствами связи в тексте могут служить как союзы и союзные слова, так и средства, менее чётко выделяемые в ткани текста: ассоциации, повторение слов, однотипных структур.

3)Как союзы и союзные слова, так и средства, менее чётко выделяемые в ткани текста: ассоциации, повторение слов, однотипных структур – могут служить средствами связи в тексте.

4)Ассоциации могут служить средствами связи отдельных частей текста, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.

5)Отдельные части текста объединяются повторением слов, словосочетаний, предложений, однотипных структур.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТКАНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Изделие, изготовленное тканьём. Шёлковая т. Льняные ткани.

2)Общее название для тканых и некоторых нетканых материалов. Магазин тканей.

3)перен. Основа, содержание чего-н. (книжн.) Ткань рассказа..

4)В животных и растительных организмах: система преимущественно однородных клеток и продуктов жизнедеятельности. Соединительная ткань. Мышечная т. Нервная т. Защитная т. (у растений)

Вариант 3

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Задавшись целью зажечь в лампочке электрическую дугу, изобретатели XIX века прежде всего принялись конструировать специальные механизмы-регуляторы. (2) дуга возникает лишь тогда, когда концы горизонтально расположенных угольных электродов находятся на строго определённом расстоянии друг от друга: чуть оно уменьшается или увеличивается, разряд пропадает, вдобавок во время разряда уголь постепенно выгорает. (3)А регуляторы должны постоянно, с определённой скоростью двигать выгорающие угольные электроды навстречу друг другу, чтобы дуга не гасла.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Постоянное горение электрической дуги в лампочке обеспечивают специальные механизмы-регуляторы.

2)Чтобы поддерживать горение электрической дуги в лампочке, изобретатели XX века работали над созданием регуляторов, равномерно двигающих выгорающие угольные электроды друг к другу.

3)В лампочке возникает электрическая дуга, когда концы горизонтально расположенных угольных электродов находятся на строго определённом расстоянии друг от друга.

4)Когда между концами угольных электродов уменьшается или увеличивается расстояние, разряд пропадает, а уголь постепенно выгорает, поэтому необходимы специальные механизмы, которые обеспечивают горение лампочки.

Читайте также:  Зу для необслуживаемых акб какой выбрать

5)В XX веке изобретатели стремились создать регуляторы равномерного движения выгорающих угольных электродов друг к другу, обеспечивающие постоянное горение электрической дуги в лампочке.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПРЕДЕЛЁННЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОПРЕДЕЛЁННЫЙ, -ая, -ое.

1)Ясный, не допускающий сомнений. Дать определённый ответ.

2)Некоторый, известный, тот или иной. В определённых случаях.

3)Твёрдо установленный. Существует определённый порядок.

4)Безусловный, несомненный. Такой результат – определённый успех.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Первые Олимпийские игры прошли в 776 году до н.э., 2790 лет назад. (2) спорт родился значительно раньше: ещё за два века до открытия первых игр в священной Олимпии был создан первый сохранившийся в мировой литературе отчёт о спортивном соревновании. (3)Это было описание игр, происходивших на исходе Троянской войны, оно вошло в предпоследнюю, двадцать третью песнь «Илиады» Гомера, и прообразом этих эпических соревнований, безусловно, послужили вполне реальные соревнования гомеровского времени.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Первые Олимпийские игры прошли ещё в глубокой древности – в 776 году до н.э., 2790 лет назад.

2)Первое сохранившееся в мировой литературе повествование о спортивном соревновании вошло в поэму Гомера «Илиада».

3)Реальные спортивные соревнования, происходившие на исходе Троянской войны, описаны в поэме Гомера.

4)Спорт родился за два века до открытия первой Олимпиады, что подтверждается описанием в поэме Гомера «Илиада» первых спортивных соревнований на исходе Троянской войны.

5)О рождении спорта в древности свидетельствуют страницы поэмы Гомера «Илиада», где описаны спортивные соревнования, проведённые на исходе Троянской войны, – за два века до первых Олимпийских игр.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Выход откуда-л. И. из подземелья.

2)Способ разрешить какое-л. затруднение, выйти из сложных обстоятельств. Благополучный и. Найти и. из создавшегося положения.

3)Окончание, завершение, конец; результат чего-л. И. дела. Счастливый и. предприятия, дела. На исходе дня.

4)[с прописной буквы] религ. Вторая книга Ветхого Завета (содержит предания о жизни евреев в Египте и уходе оттуда, вручении Моисею десяти заповедей).

Вариант 5

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)После долгой и кропотливой работы в период 1860 – 1875 годов Максвелл создал теорию, в которой электрические и магнитные силы природы были объединены в понятие единого электромагнитного поля, включающего видимый свет, невидимые ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. (2)Он свёл всё известное людям об электричестве и магнетизме к четырём удивительно простым уравнениям. (3) эти уравнения сообщили, что свет – это просто электромагнитные волны, способные распространяться в пустом пространстве так же легко, как в прозрачных телах, причём из уравнений следовало, что эти электромагнитные волны могут существовать сами по себе.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Свет – это электромагнитные волны, способные распространяться в пустом пространстве так же легко, как в прозрачных телах.

2)В 1860 – 1875 годах Максвелл создал теорию единого электромагнитного поля, включающего видимый свет, невидимые ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.

3)Максвелл, создавший в 1860-1875 годах теорию единого электромагнитного поля, обобщил свои представления в четырёх уравнениях, которые раскрывали свойства света как электромагнитных волн.

4)В 1860 – 1875 годах Максвелл создал теорию единого электромагнитного поля, обобщив свои представления в четырёх уравнениях, раскрывающих свойства света как электромагнитных волн.

5)Максвелл провёл большую работу по осознанию природы электричества, сил природы и обобщил свои представления в уравнениях.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Законы, явления п. Проникать в тайны природы.

2)Совокупность естественных условий и особенностей какой-л. местности (рельеф, растительный и животный мир, климатические условий). Северная п. Тропическая п. Простор русской п.

3)Совокупность естественных свойств, склонностей, потребностей человека, человеческого организма. Человеческая п.

4)разг. Натура, характер человека. Спокойный, сдержанный по природе.

5)Сущность, основное свойство чего-л. П. атома. П. космических лучей.

Как зажечь лампочку без электричества

Автор Vastavit Vit задал вопрос в разделе Техника

На каком расстоянии от источника энергии можно зажечь без проводов 60-ваттную лампочку? и получил лучший ответ

Ответ от RiF[гуру]
ЗАЖЕЧЬ 60-ВАТТНУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПУ, МОЖНО НА РАССТОЯНИИ В НЕСКОЛЬКИХ МЕТРАХ ОТ ИСТОЧНИКА
Чтобы передать 60 ватт электричества на расстояние более двух метров (при комнатном напряжении 220 В) приходится использовать медные магнитные устройства 60 сантиметров в диаметре. Уменьшение их габаритов позволительно лишь с использованием более дорогостоящих проводящих материалов. Именно такой опыт совсем недавно провел процессорный гигант Intel.
Используя явление магнитного резонанса, эффект Зеемана и специальные улавливающие антенны (все "новшества" были придуманы еще в XIX веке :)), доцент кафедры физики Массачусетского Технологического Университета Марин Солячич совместно со своими коллегами и студентами СМОГ ЗАЖЕЧЬ 60-ВАТТНУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПУ, НАХОДЯСЬ В НЕСКОЛЬКИХ МЕТРАХ ОТ ИСТОЧНИКА (такая технология передачи энергии получила название WiTricity). К источнику и приемнику "присобачили" настроенные на одну и ту же частоту медные катушки. Одна из них (источник) подключалась к розетке, а другая улавливала энергию, даже когда между устройствами находилось тонкое бумажное ограждение. Частота резонирования катушек составляет всего 10 МГц.
Подробнее смотрите о работах Николы Теслы создавшего фундаментальные основы развития беспроводной передачи энергии и его последователях в наше время.
Урок волшебства: технологии передачи электричества без проводов
Специалисты Массачусетского Технологического Университета (Massachusetts Institute of Technology, MIT) построили первое устройство, которое передает электрический заряд на расстояние по воздуху, без проводов. Группе удалось зажечь на расстоянии 2 м электрическую лампочку мощностью 60 Ватт. .

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *