0

Зарабатываем на играх в стиме

Владислав — геймер и разработчик простеньких инди-игр. В начале года он сделал собственную игру для Steam, проект внезапно хайпанул и стал приносить деньги. Сейчас независимый платформер за доллар (сам Влад называет ее бедным индустриальным клоном Super Meat Boy) скачали уже больше 1500 человек, но основной доход приносит тёмный рынок Steam.

Независимый разработчик на условиях анонимности рассказал «Палачу», сложно ли запустить свой проект в Steam, насколько это затратно и сколько денег игра принесла своему создателю.

Примечание: в тексте встречается упоминание неких карточек.

Что это?

Итак, все игры в Steam дропают коллекционные карточки. Этими карточками (плюс ключами для игр и внутриигровым шмотом) можно торговать за реальное бабло на Steam Marketplace.

Даже если игра полное говно, карточки она все равно дропает. Средняя цена одной карточки – 4-5 рублей. Редкие карточки в популярных играх долетают до тысячи, а помои из второсортного говна могут улетать по два рубля.

Карточки из никчемных игр имеют ценность благодаря тому, что каждую карточку можно превратить в гемы, за которые уже можно приобрести бустер-паки карточек нормальных игр (может выпасть редкая).

Всё это нужно для того, чтобы повышать уровень Steam-аккаунта. За каждый дополнительный уровень дают лишние слоты друзей, позволяют выставлять предметы в своем профиле, а за каждые 10 уровней дают +20% к дропу с бустеров.

Поэтому совершенно любая игра в Steam имеет хоть какую-то ценность, просто из-за карточек.

Теперь переходим к интервью.

Расскажи, что за игру ты сделал?

Про жанр хочется говорить меньше всего. Скажем так, это была проба пера в сфере продаж и поэтому я решил сделать примитивную, но прилизанную по максимуму игрушку. Уж если делать простой платформер, то на голову выше аналогов.

Сколько времени ушло на ее создание? Ты делал игру в одиночку?

На создание прототипа ушло 4 часа, а доделывание рабочего билда заняло примерно 7 дней по 4-6 часов просмотра тематических видео и применения узнанных наработок в коде. Делал один. Все больше убеждаюсь, что работа в одиночку — залог крепкого психического здоровья и экономия времени.

Сделать собственную игру — это вообще сложно?

Для создания игры нужно хотя бы примитивное представление о программировании или же иметь какой-либо стартовый капитал, чтобы купить готовый продукт и издать от своего имени.

Ты все сделал сам. Как возникла идея?

Идея для игры возникла примерно так: я увидел индустриальные арты от одного человека и начал крутить в голове вариант игры-головоломки, в которой были бы задействованы коробки, кнопки, двери и логические задачки. Но спустя пару дней решил оставить стилистику, а по жанру пойти в совсем другую сторону.

Сколько денег в сумме ты потратил на создание?

Из затрат — покупка движка за 60 рублей (очень дико повезло с бандлом) и 3000 на гринлайт.

А что было самым сложным в разработке?

Самым сложным этапом в создании, пожалуй, было следить за количеством выпитого кофе, чтобы не дергаться спустя пару часов выискивания багов в коде. Но помню, что долго не мог починить один баг, причина которого крылась буквально в двух лишних символах кода.

Ты оформил американское юрлицо. Зачем?

Юридическое лицо должно делаться по умолчанию при заключении контракта со стимом для своевременной выплаты ими налога. Они так и указывают, что налогообложение в США они полностью берут на свои плечи в плане времязатрат. В России выплата налогов — на совести человека, заключающего контракт.

Я слышал, что есть разные пути срубить бабла с игры в Steam. Это правда?

Заработок от игры делится на три части: первая — легальная, продажи внутри стима, вторая — продажи ключей вне стима перекупщикам, третья — продажи ключей в бандлы.

Несколько лет назад люди начали осознавать, что на продажах торговых карточек в стиме можно неплохо подзаработать, если иметь чуть больше, чем один аккаунт. Так в рынке появились брутеры — люди, которые продавали ворованные аккаунты, и перекупщики, которые начали продавать ключи от игр и те же аккаунты. Постепенно появились покупатели, которые либо собирали свои ботофермы, либо просто брали игры по дешевке в коллекцию.

То есть ботоводы запускают свои фермы и ждут, пока им нападают карточки?

Да. А потом продают их на торговой площадке. Дальше либо выводят деньги одним из способов, либо просто покупают себе игры на основной аккаунт.

С какой периодичностью выпадают игровые карточки?

С одной игры выпадает 60% от общего числа карточек. Если не ошибаюсь — 3 карты из 5, 4 из 6 и так далее. Разработчик сам выбирает количество карт, которое будет в его игре, но из предустановленных вариантов — 5-15 карт и время, которое затрачивается на выпадение одной из них.

Раньше разработчики (в частности русские, за что их сильно невзлюбили на том же реддите) злоупотребляли тем, что делали игры настолько низкого качества, что в них можно было бы пытаться играть разве что за деньги, качество походило на китайские клоны старых NES-игр — непроходимые уровни, баги, фризы и прочие удовольствия. Но с карточками. Ключи от этих игр быстро расходились по фармерам и все были довольны. Но именно это, по сути, и ускорило смерть гринлайта.

Steam как-то борется с этим явлением?

Конечно. Например, теперь игры не могут дропать карточки, пока не наберут «рейтинг доверия», точной расшифровки которого нигде нет. Забавно, но теперь игре нужно набрать определенное количество реальных покупок в магазине стима. Сделать это низкокачественной игре без карточек будет очень трудно (что по сути хоронит планы всех, кто сейчас хотел бы на этом заработать), но пути обхода есть, и черный рынок разрастается.

Сколько ты уже заработал, запустив игру в Steam в апреле?

Если сказать навскидку, то суммарно с игры удалось получить порядка 120-130 тысяч рублей. Игра приносит доход каждый месяц. Небольшой, но стабильный. Распродажи привносят новый ритм в продажи, но именно в моем случае она не особо влияет на доход.

Читайте также:  Батарея стала медленно заряжаться

Получается, запустить проект в Steam может почти любой. Схема, по которой ты делал игру, еще не накрылась?

Схема, по которой я выпустился, уже закрылась (рип гринлайт), но ей на смену пришел директ. Буквально каждый может заплатить 5680 рублей и выпустить свою игру, если она не нарушает правил.

В Steam полно всякого шлака — игр, которые выглядят как нормальные проекты. Как определить, что перед тобой — говно?

Обычно в плохой игре есть более 100 ачивок. Ещё сейчас пошла мода на игры с 1000-2000-5000-10000 ачивок, сгенеренных программой с кривыми картинками и без описаний, использование ворованных мемов, таких как Пепе, Трамп и прочих. Попытка подмазать название игры под известный мем-событие (привет, Шурыгина).

Могу сказать, что за последние два пункта можно попасть под суд. Мой знакомый назвал игру в честь до боли известной всем песни (Darude – Sandstorm), изменив лишь пару букв. Судебный иск прилетел к разработчику, когда музыканты были в гастрольном туре, прямо с концертной площадки. Автор песни пристально следит за авторскими правами, продюсер не поленился «страйкануть» даже во время своих гастролей. Конфликт в итоге кое-как разрешился спустя пару недель переименованием игры в нечто невзрачное.

Ты собираешься создать еще какую-нибудь игру?

Да, хочу заняться не только созданием, но и издательством. Далеко не все могут себе позволить платить взносы (хоть они вроде бы и не такие большие) или разбираться в документах, оформлении и прочих процедурах.

Что это будет за проект?

Сейчас в голове висит пара проектов: один долгострой, который надеюсь доделать до наступления нового года и пара экспериментальных игр с нестандартным подходом. Попробую сделать псевдоартхаус.

Добрый день. Сегодня я расскажу вам как получить денюжку на свой кошелек в стиме, не опустошая реальный кошелек

С момента введения Торговой площадки( далее ТП) в далеком уже 2013 году, произошла революция в мире халявы, до сих пор ни один из игровых сервисов не позволял вашим играм перейти на самоокупаемость. STEAM – единственный игровой сервис на сегодняшний день, выгодно отличается среди всех остальных в своем роде.

Пионером среди игр с внутриигровыми предметами в моментом введения ТП была игра Counter-Strike: Global Offensive.

Представьте себе, на дворе 2013 год, курс доллара еще не такой высокий, появляется ТП и возможность продавать всякие шмотки. ХАЙП в первые дни был не то что большой, он был огромный, люди выкладывали даже по несколько сотен долларов за набор из пикселей.

Это была реальная революция, все что вам нужно было -это купить игру за 100 с лишним рублей и все, можно было начинать собирать бабло. Буквально за одну неделю можно было собрать как минимум на одну хорошую AAA игру. Ну а Габен то как был счастлив, средства (получаемые с комиссии от продаж) исчислялись миллионами.

Но как вы поняли, все это было прелюдией. Давайте собственно перейдем к самой сути, к халяве.

Итак, вы решили пополнить свой кошелек в стиме. Как это можно сделать? Единственный легальный способ без дополнительных вложений(условно) -это продажи на торговой площадке.

Что можно продать на ТП? Внутриигровые предметы, колллекционные карточки и наборы карточек, эмотиконы-смайлы, фоны профиля.

Теперь по порядку:

1) Коллекционные карточки и наборы карт.

Их можно получить в играх, просто проведя определенное время(как правило от 2х часов и более). Имеет ли ваша игра коллекционные карточки можно узнать на странице продукта в магазине, однако это не всегда указывается, поэтому рекомендую еще дополнительно проверить это через поиск на ТП(нужно вбить название игры)

Общее количество выпадаемых карточек можно узнать на странице: http://steamcommunity.com/id/*ВАШ ID*/badges

Карточки бывают 2х типов: обычные и металлические. Металлические стоят соответственно дороже и шанс их выпадения заметно ниже.

Кроме того карточки можно получить в определенные эвенты. Например на прошлой летней распродаже карточки выпадали каждый день за определенную активность сообщества.

Наборы карточек выпадают со временем, когда кто-то из сообщества крафтит значок и выбор падает на вас. В целом пару раз в месяц. Эти наборы можно открыть и получить карточки отдельно. Как правило наборы стоят дороже чем карточки по отдельности, поэтому советую промониторить вам ТП на предмет цен того или иного набора, прежде, чем открыть его.

2) Эмотиконы-смайлы и фоны профиля.

Тут все просто, нужно скрафтить значок из карточек по одной игре. Все карточки соотвественно должны быть разного вида. Для металлического значка нужны металлические карты. Недостающие карточки можно купить на ТП или обменять на ненужные дубли(т.к. может выпасть несколько карточек одного вида)

Также вместе со смайлами и сами значком вы получите фон профиля по этой игре.

3) Внутригровые предметы.

Это самая прибыльная часть. В разных играх способ получения шмоток может разительно отличаться, это касается времени, количества и условий.

Список игр с внутриигровыми предметами можно увидеть на самой торговой площадке в правой части(где стоит фильтр)

Во всех free-to-play играх для получения шмоток всегда нужны денежные вложения, причем довольно большие(подписки, покупка dlc b т.д.). f2p игры я крайне не рекомендую, т.к. соотношение денежные затраты/время/выхлоп – явно не в их пользу.

Поэтому в данном аспекте я выделю 2 игры, которыми сам пользуюсь. Это Counter-Strike:Global Offensive и Primal Carnage:Extinction. Покупать эти игры я советую на распродажах и/или используя скидочные купоны.

Итак, что нам дает cs go.

Во-первых, это конечно же карточки.

Во-вторых, дроп всяких шмоток. В неделю у нас может выпасть один скин оружия и 2 ящика.

Для выпадения дропа нужно играть на официальных серверах cs go.

Для получения скина нужно прокачать свой приватный ранг, собирая очки опыта.

Как правило скины стоят очень дешево, примерно от 1го до нескольких рублей( в зависимости от качества). Хотя попадаются очень редкие скины с заводским качеством. Я сам был свидетелем, когда по окончании игры одному игроку выпал очень редкий скин заводского качества, стоимостью 5000 рублей. Но это скорее исключение из правил, шанс примерно 1 на миллион( ну и звезды на небе должны обязательно сойтись, а как же)

Читайте также:  В каком формате лучшее качество музыки

В-третьих, это своеобразное казино -открывание кейсов.

Кейсы бывают двух типов: сувенирный набор и сами кесы.

Сувенирные наборы открываются без ключей, в отличие от кейсов. Их можно получить 2мя способами: купить на ТП либо выиграть во время стрима. Всего в году проводятся 2 MAJOR турнира во время которых можно получить эти наборы: ESL ONE в Кёльне и Dreamhack.

Все что-нужно для получения дропа -это смотреть трансляцию турнира(либо в самой игре, либо на твитче, предварительно связав свой стим аккаунт в настройках)

Чем больше матчей вы смотрите, тем выше ваш шанс на получение сувенирного набора. Кстати, этих наборов вы можете получить не один, а несколько.

В моем случае, я регулярно получал как минимум 1 набор.

Второй тип -это кейсы, тут уже вам понадобится ключ для открытия. Но стоит ли оно того. Если вы азартный человек, то можете остаться без штанов. Шанс выпадения очень ценно вещи крайне низок и все зависит от вашей удачи, к тому же и 1 ключ стоит недешево(примерно 200 руб). Так что стоит 100 раз подумать, чем ввязываться в это.

Расскажу о своем опыте. Конечно мне и самому было интересно, а что это? А как оно?

И я купил 10 ключей(тогда еще ключи стоили по 133 рубля) Открыв 8 кейсов и получил всякий шлак, я уже сильно пожалел, что решился на это. Но отступать уже было некуда, ключи не вернешь, да и деньги тоже. Осталось 2 ключа. И вот, использую 9-й ключ, о чудо! Я получил особо редкий предмет – нож, стоимостью почти 8000 рублей. Нож в итоге я благополучно продал(правда комиссия прилично так денег сожрала). Больше я никакие кейсы не открывал, потому что знал, что фортуна скорее всего повернется ко мне задним местом и решил не искушать судьбу.

Что касается сувенирных наборов, то я советую их не открывать и пока оставить в своем инвентаре, т.к. со временем они дорожают, в отличие от кейсов.

Кстати шанс выпадению дорогого кейса как и скина для оружия во вемя игры тоже крайне не высок. Лично мне лишь 2 раза за 3 года выпадали кейсы стоимостью 500-700 рублей.

Есть еще один способ получения новых скинов лучшего качества -это контракт обмена. Суть проста: вы собираете 10 предметов одинакового качества(и/или из одной коллекции) и получаете 1 скин более лучшего качества. Но тут также можно попасть в просак и даже уйти в минус. Крайне не рекомендую крафтить новый скин из самых низших типов качества.

Вторая игра для еженедельного собирания шмоток -это Primal Carnagе:Extinction

К сожалению, разработчики испоганили игру, введя недавно новую систему сбора лута.

Если раньше можно было запросто навариться на 500 руб в неделю, то сейчас это уже сделать очень сложно.

Итак, что тут нам может выпасть: также как и в cs go -кейсы и скины.

Скины 2х типов -людей и динозавров, аналогично и кейсы. Для кейса тоже необходимо покупать ключи(хотя народ говорит что они тоже дропаются, самому проверить не удалось, так что не ручаюсь за правдивость этой информации)

Сама игра у меня всего несколько месяцев. Я ее купил со скидочным 75% купоном(который мне бесплатно дали на форуме) Играть в нее сейчас нет никакого желания( да и честно говоря она так себе, особенно все портит несбалансированность) Однако за первую неделю она уже себя окупила и более того вышла в плюс.

Всего в неделю можно получить 11 предметов. В отличие от cs go, здесь можно поставить игру на idle и спокойно заниматься своими делами. Скины тут также разного качества, чем выше качество – тем соответственно дороже.

Несмотря на то, что дроп в последнее время сильно урезали, эта игры по прежнему дает больше прибыли, чем cs go, т.к. большее количество шмоток и бОльшая их стоимость на ТП в совокупности дает больший профит.

Ниже, вы можете увидеть мою самую худшую прибыль за все время:

Подводим итоги. Для того, чтобы заработать нам нужно что-то продать.

Так что забираем бесплатные игры и собираем карточки для продажи. А дальше уже вкладываем полученные деньги по своему усмотрению + вы можете использовать несколько аккаунтов, тем самым, увеличивая вашу прибыль.

Напомню, что для разблокировки ТП, вам нужно иметь как минимум 5$ на счете вашего стим кошелька.

В заключение хочу вам посоветовать парочку бесплатных ресурсов:

1) WGN. А именно секция со всякими раздачами бесплатных игр:

2) Steamdb Своеобразный архив стима. Здесь вы можете найти исчерпывающую информацию по стиму и приложениям. Я например использую данный сайт для отслеживания цен и скидок на игры.

Ну и наконец, другие способы получения steam игр вы можете узнать из моего ВИДЕО.

P>S> Всем спасибо за внимание, и с праздником!

Данный длиннопост посвящается предстоящей летней распродаже в STEAM(которая пройдет с 23 июня по 4 июля 2016 года)

28,353 уникальных посетителей
165 добавили в избранное

Расскажу вам в чём суть данной идеи: вы покупаете предметы по очень низким ценам, а сами пытаетесь их обменять в разы дорогие вещи.

Для начала нужно иметь хотя бы 2-10 рублей, без них ничего не получится. Они нам нужны для преобретения предметов. Нужно покупать обои и смайлики Steam по 0,03-0,10 копеек. Покупайте их от популярных игр Dota 2, CS:GO, TF2, PAYDAY, Left 4 dead 2, Half-life 2, Dead Island и другие. Такие фоны и смайлики стоят по 3 копейки и количество их большое. Если у вас мало денег, тогда делаем запрос по 3 шмотки, если бюджет позволяет, то по 10 штук. Через неделю у вас окажется по 100-200 этих фонов и смайликов.

Иногда запрос за Покупку берется вот по столько, поэтому запрос делаем на копейку выше, чтобы вещи достались нам, а не другим людям.

Читайте также:  Играть на телевизоре самсунг смарт тв

Старайтесь покупать обои и смайлики от разных игр. Людям, возможно, не понравится те предметы или у них будут такие уже.
Приступаем ко второй части.

Из-за обновления в Steam, теперь нужно ждать неделю, чтобы новый предмет обменять или продать. Поэтому делаем по-другому: заказываем шмотки от 10 до 50 шт. по 0,50-1 рубля. Делаем так, чтобы когда у нас заканчивался инвентарь смайликов и фонов, не приходилось ждать, когда уже дадут возможность обменять купленый товар.

Также изменены цены на товар. Поэтому ищем уже другие фоны и смайлики от других игр. Это займет не много у Вас времени.

Теперь нужно найти тех, кто готов с нами обменяться.
Искать людей лучше всего в группах. Там есть список всех пользователей и будет легче отслеживать и добавлять.
В Steam есть ограничение по добавлению в друзья. Это ограничение можно расширить, если у вас уровень Steam будет увеличиваться ( за 1 уровень дается 5 свободных мест ). Вам нужно выполнить задание Посол сообщества, когда выполните все пункты, вам дадут 300 свободных мест. Также вы можете качать уровень, но займет это время и денег. Если решитесь качать уровень, то делайте это до 50, а то потом очень трудно будет его увеличивать.

Вступаем в большие сообщества, где много пользователей. Желательно вступайте в английские группы. Через список пользователей сообщества выбераем людей, заходим к их профилю и смотрим инвентарь. Вы можете смотреть сразу инвентарь, но это будет занимать много времени, поэтому делаем так.

Кого нужно добавлять:
1. Людей с 0-20 уровнем Steam
2. Людей, имеющие больше 25 игр
3. Американцев, Китайцев или других.

Кого не стоит добавлять:
1. Людей выше 20 уровня ( у них будет либо много шмоток, что им ваш хлам не нужен будет и они сразу поймут, что вы хотите их развести, либо они просто вас не добавляют в друзья )
2. Людей, не имеющие более 25 игр ( скорее всего у них не будет карточек Steam, посколько они обычно появляются, когда играют в купленную игру )
3. Русских, украинцев ( они и так поймут, что вы хотите сделать и мы не такие дураки, чтобы на это клюнуть )
4. Людей, которые играют в бесплатные игры типа Dota 2, TF2. Их можно узнать по значку, который стоит на витрине, а также, что они находятся в игре ( такие люди обычно играют в это, и у них врядли есть другие игры ==> не покупали эти игры ==> нет карточек от игр )

Когда вы будете добавлять людей, вам, скорее всего, уже начнуть писать и спрашивать зачем вы их добавили. Людей мы добавляли не русских, поэтому они будут по-английски с нами разговаривать. Если вы не знаете этот язык, используйте Google переводчик. Общайтесь с ними вежливо общаться, не грубите им. Обычно я начинаю разговор так.

(Я) – Hi. Can you help me? ( Привет. Можете мне помочь? )
(Другой) – Yes, maybe. ( Да, возможно ).
(Я) – I need your ( здесь пишем от какой игры вам нужны карточки: выбирайте самые дорогие и металлические flow ) cards. Can you give me this cards if i give you background and smile? ( Мне нужны ваши карточки. Можете мне дать мне эти карточки, если я вам дам фон и смайлик? )
Если у него много карточек от разных игр по 2-3, то попробуйте взять сразу все, чтобы не тратить время. Просто пишем вместо названии игр определенное количество Steam cards.

Если человек согласился, то отправляем ему запрос об предложении, выставляем любую шмотку, ждем его, когда он добавит карточки, принимаем запрос и обмениваемся. Если у него еще есть карточки, пишем следующие:

(Я) – Thanks. You are good man. Maybe more trade? ( Спасибо. Вы хороший человек. Может еще обмениваемся?)

Если согласился, то пишем какие карточки нужны и продолжаем так делать 3-4 раза. После этого, если у него еще остались карточки, то предложите ему обменяться на все карточки.
Обычно за 3-5 карточек дают один фон и смайлик, если, к примеру, 20 карточек, то 5 фонов и смайликов.

В связи с изменениями системы обмена, теперь для получения предметов от другого человека потребуется потверждение, которое приходит на вашу почту. Как я заметил, потверждать нужно не обязательно двум обменивающимся лицам. Поэтому, старайтесь, чтобы Вам кидали предложение, а не Вы. Так не нужно будет ждать, пока тот будет заходить на почту, искать то письмо. Короче, это занимает много времени. А так у вас будет контрольное извещание, от которого происходит обмен. Вы уже заранее подготовитесь к этому и обмен у Вас произойдет быстро.

Если пользователь не согласился, то удаляем его. Даже не пытайтесь его уговаривать, это не имеет смысла, найдёте другого.

Если человек вам не отвечает, то пишем ему повторно через 5 минут. Если снова не будет отвечать вам, то удаляйте его.

После того, как вы получите карточки Steam, продаем их. Для начала смотрим на начальную цену, после продаем карточку на одну копейку дешевле, чтобы карточка быстрее продалась. Можете сделать цену выше, но ждать придется дольше.

Если вы раздобыли металлические карточки или карточки, которые не продаются, то все равно ставьте цену ниже. Если не продаются вовсе, то смотрите на цену. Скорее всего, ваша карточка уже не будет стоить дешевле всех и нужно снова поставить цену ниже всех.

Если все будете делать также, как и я, то сможете получить хорошую сумму денег. Вам тогда уже никакие обмены шмотками, участие в конкурсах за предметами не понадобится. Ниже показаны результаты обменов.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *