Содержание
По данным Japan BCN Award, современный рынок зеркальных фотоаппаратов не просто оккупирован японскими производителями, а фактически превратился в поле битвы титанов – Canon с 61,1% рынка и Nikon – с 34,4% по сути поделили его, доля камер от тех же Sony, на старт которых в сегменте DSLR недавно возлагали большие надежды, мизерна. Да, как ни крути, во время нашествия беззеркальных системных камер на плаву остаются только признанные гранды жанра.
Пускай в последние годы все чаще раздаются возгласы о том, что-де «зеркалки» устарели, и современные беззеркальные камеры полностью перекрывают их возможности при своих очевидных плюсах, умирать этот сегмент рынка не собирается. Причем речь идет не только о профессиональном сегменте, где хотя бы инерция значит много: согласитесь, накопив не один объектив, скажем, Canon EF « L »-серии, пересаживаться на беззеркалку с другим байонетом никто не будет – и поэтому в том числе Canon продолжает удерживать первенство в фотожурналистике со своими «пятеркой» и «единичкой» до сих пор. Некоторое падение рынка зеркальных камер во многом стало заслугой любительского сегмента – желающим просто «красиво пофоткать» хватает не то что беззеркалок, а и более-менее приличных смартфонов.
Однако, как ни крути, а и для любителя зеркальные фотокамеры дают серьезные плюсы: например, возможность использования огромного количества объективов со вторичного рынка, включая даже советские с недорогим переходником – это в условиях ограниченного бюджета немаловажно. Обзавестись светосильным «портретником» тот же Canon EOS позволит крайне дешево («Гелиосов-44» осталось еще много, и это мы еще не упоминаем старые японские «стекла» с Ebay ), а вот замена китового стекла на системной БЗК уже обойдется в ощутимую сумму. Ну, а про «цифромыльницы» с несменной оптикой и тем более камерофоны и говорить не будем.
Тем не менее, учитывая явную миграцию основного спроса в полу- и профессиональный сегмент, мы изменим условия отбора зеркальных фотоаппаратов по сравнению с прошлой версией рейтинга, сконцентрировавшись на серьезности возможностей камеры – если уж покупать «зеркалку», то точно не для «поиграться, выставить на Авито и вернуться к смартфону».
Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОП-15 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.
Договоримся о терминах
- Профессиональные зеркальные фотоаппараты – это в первую очередь даже не качество матрицы и обилие настроек, не пылевлагозащита, а ресурс. Когда число снимаемых кадров за сутки приближается к четырехзначному, именно ресурс становится наиболее важным: представьте себе поломку затвора во время важного репортажа. Неприятно? Вот именно.
- Полупрофессиональный сегмент – это, по сути, упрощенные «профи»-камеры, причем часто с сохранением немалой части «железа» от старших моделей. В общем-то, в умелых руках разница будет невелика, разве что «пулеметной» скорости серийной съемки у полупрофессиональных камер нет, а ресурс затвора поменьше.
- Любительский сегмент зеркальных фотоаппаратов и производителями, да и регламентами мировых премий давно принято делить на два: «для начинающих любителей (beginners)» и «для продвинутых любителей (enthusiasts)». Первый, честно говоря, скучен: максимальное удешевление (вплоть до пластиковых байонетов), минимум настроек, зато много авторежимов. А вот «продвинутые любительские» зеркальные фотокамеры вполне интересны: у них и возможностей творческой работы уже больше, и ресурс выше. Ну, а после установки резидентных программ наподобие Magic Lantern они обретают и функционал, привычный по полупрофессиональному сегменту: в условиях ограниченного бюджета такая зеркалка уже может заинтересовать.
Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов 2018- начала 2019 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих | 1 | Nikon D3500 Kit | 9.8 / 10 | 25 370 |
2 | Nikon D5300 Kit | 9.6 / 10 | 32 490 | |
3 | Canon EOS 2000D | 9.3 / 10 | 23 080 | |
4 | Canon EOS 1300D Kit | 9.2 / 10 | 20 200 | |
Лучшие зеркальные фотоаппараты «продвинутого любительского» уровня | 1 | Canon EOS 800D Kit | 9.7 / 10 | 39 750 |
2 | Nikon D5600 Kit | 9.6 / 10 | 35 099 | |
3 | Canon EOS 200D Kit | 9.3 / 10 | 34 973 | |
Лучшие полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты | 1 | Canon EOS 6D Mark II Body | 9.8 / 10 | 85 900 |
2 | Nikon D610 Body | 9.7 / 10 | 57 690 | |
3 | Canon EOS 6D Body | 9.7 / 10 | 58 840 | |
4 | Nikon D7500 Body | 9.6 / 10 | 52 950 | |
5 | Sony Alpha ILCA-77M2 Body | 9.5 / 10 | 81 000 | |
Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты | 1 | Canon EOS 1D X Mark II Body | 10 / 10 | 278 690 |
2 | Nikon D5 Body | 9.9 / 10 | 321 990 | |
3 | Canon EOS 5D Mark IV Body | 9.8 / 10 | 133 290 | |
4 | Canon EOS 5DSR Body | 9.7 / 10 | 117 990 | |
5 | Pentax K-1 Body | 9.5 / 10 | 109 998 |
Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих
Урвавший в текущем 2019 году премию TIPA Awards Best DSLR Camera фотоаппарат еще худо-бедно вписывается по цене за кит в адекватные для российского понимания рамки, хотя, конечно, с прицелом на большие возможности кто-то с такой суммой пойдет и на «вторичку». Китовых вариантов, кстати, аж семь: перечислять их занудно не будем, но отметим, что, помимо классических для кропнутых камер зумов 18-55 или 18-140, можно взять зеркалку и с портретной светосильной «тридцатьпяткой», и со вполне специфичным телевиком 70-300.
Многое камера унаследовала от предыдущей модели D3400. В первую очередь это та же матрица на 24 «мегаточки», которая, в общем-то, позволяет уверенно печатать на формате А3 и даже больше (если постараться), 11-точечный автофокус и возможность съемки видео FullHD в 60 fps – так что Вы сможете пополнить когорту и фотографов, и, упаси Б-же, видеоблоггеров. Однако в эргономике серьезные изменения – меньший вес, совершенно другая форма ручки, другое расположение кнопок (кстати, в разы более удобное и похожее на «Кэнон», хе-хе) и – о чудо! – меньше авторежимов! Ну, последнее для хорошего зеркального фотоаппарата для начинающего фотографа не факт, что плюс, это, скорее, мнение лично автора, который бы с удовольствием оставил на селекторе только приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и «ручной». Впрочем, «творческие эффекты» наподобие выборочного удаления цветов оставили – если Вы не хотите осваивать Lightroom и Photoshop, а собираетесь просто отщелкивать кадры в накамерный JPEG, и они пригодятся. Увлекаетесь уличной фотографией? Что ж, включается камера быстро, причем палец сразу попадает на кнопку спуска, установленную как раз внутри выключателя.
Еще одно изменение по сравнению с предшественником – это вдвое большая автономность, причем на абсолютно таком же аккумуляторе. Так что можно уже не особо задумываться о покупке запасных батарей или вовсе батарейной ручки: посадить аккумулятор нужно будет очень постараться, даже если постоянно использовать Live View и синхронизацию со смартфоном.
По данным Japan BCN Award, современный рынок зеркальных фотоаппаратов не просто оккупирован японскими производителями, а фактически превратился в поле битвы титанов – Canon с 61,1% рынка и Nikon – с 34,4% по сути поделили его, доля камер от тех же Sony, на старт которых в сегменте DSLR недавно возлагали большие надежды, мизерна. Да, как ни крути, во время нашествия беззеркальных системных камер на плаву остаются только признанные гранды жанра.
Пускай в последние годы все чаще раздаются возгласы о том, что-де «зеркалки» устарели, и современные беззеркальные камеры полностью перекрывают их возможности при своих очевидных плюсах, умирать этот сегмент рынка не собирается. Причем речь идет не только о профессиональном сегменте, где хотя бы инерция значит много: согласитесь, накопив не один объектив, скажем, Canon EF « L »-серии, пересаживаться на беззеркалку с другим байонетом никто не будет – и поэтому в том числе Canon продолжает удерживать первенство в фотожурналистике со своими «пятеркой» и «единичкой» до сих пор. Некоторое падение рынка зеркальных камер во многом стало заслугой любительского сегмента – желающим просто «красиво пофоткать» хватает не то что беззеркалок, а и более-менее приличных смартфонов.
Однако, как ни крути, а и для любителя зеркальные фотокамеры дают серьезные плюсы: например, возможность использования огромного количества объективов со вторичного рынка, включая даже советские с недорогим переходником – это в условиях ограниченного бюджета немаловажно. Обзавестись светосильным «портретником» тот же Canon EOS позволит крайне дешево («Гелиосов-44» осталось еще много, и это мы еще не упоминаем старые японские «стекла» с Ebay ), а вот замена китового стекла на системной БЗК уже обойдется в ощутимую сумму. Ну, а про «цифромыльницы» с несменной оптикой и тем более камерофоны и говорить не будем.
Тем не менее, учитывая явную миграцию основного спроса в полу- и профессиональный сегмент, мы изменим условия отбора зеркальных фотоаппаратов по сравнению с прошлой версией рейтинга, сконцентрировавшись на серьезности возможностей камеры – если уж покупать «зеркалку», то точно не для «поиграться, выставить на Авито и вернуться к смартфону».
Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОП-15 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.
Договоримся о терминах
- Профессиональные зеркальные фотоаппараты – это в первую очередь даже не качество матрицы и обилие настроек, не пылевлагозащита, а ресурс. Когда число снимаемых кадров за сутки приближается к четырехзначному, именно ресурс становится наиболее важным: представьте себе поломку затвора во время важного репортажа. Неприятно? Вот именно.
- Полупрофессиональный сегмент – это, по сути, упрощенные «профи»-камеры, причем часто с сохранением немалой части «железа» от старших моделей. В общем-то, в умелых руках разница будет невелика, разве что «пулеметной» скорости серийной съемки у полупрофессиональных камер нет, а ресурс затвора поменьше.
- Любительский сегмент зеркальных фотоаппаратов и производителями, да и регламентами мировых премий давно принято делить на два: «для начинающих любителей (beginners)» и «для продвинутых любителей (enthusiasts)». Первый, честно говоря, скучен: максимальное удешевление (вплоть до пластиковых байонетов), минимум настроек, зато много авторежимов. А вот «продвинутые любительские» зеркальные фотокамеры вполне интересны: у них и возможностей творческой работы уже больше, и ресурс выше. Ну, а после установки резидентных программ наподобие Magic Lantern они обретают и функционал, привычный по полупрофессиональному сегменту: в условиях ограниченного бюджета такая зеркалка уже может заинтересовать.
Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов 2018- начала 2019 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих | 1 | Nikon D3500 Kit | 9.8 / 10 | 25 370 |
2 | Nikon D5300 Kit | 9.6 / 10 | 32 490 | |
3 | Canon EOS 2000D | 9.3 / 10 | 23 080 | |
4 | Canon EOS 1300D Kit | 9.2 / 10 | 20 200 | |
Лучшие зеркальные фотоаппараты «продвинутого любительского» уровня | 1 | Canon EOS 800D Kit | 9.7 / 10 | 39 750 |
2 | Nikon D5600 Kit | 9.6 / 10 | 35 099 | |
3 | Canon EOS 200D Kit | 9.3 / 10 | 34 973 | |
Лучшие полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты | 1 | Canon EOS 6D Mark II Body | 9.8 / 10 | 85 900 |
2 | Nikon D610 Body | 9.7 / 10 | 57 690 | |
3 | Canon EOS 6D Body | 9.7 / 10 | 58 840 | |
4 | Nikon D7500 Body | 9.6 / 10 | 52 950 | |
5 | Sony Alpha ILCA-77M2 Body | 9.5 / 10 | 81 000 | |
Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты | 1 | Canon EOS 1D X Mark II Body | 10 / 10 | 278 690 |
2 | Nikon D5 Body | 9.9 / 10 | 321 990 | |
3 | Canon EOS 5D Mark IV Body | 9.8 / 10 | 133 290 | |
4 | Canon EOS 5DSR Body | 9.7 / 10 | 117 990 | |
5 | Pentax K-1 Body | 9.5 / 10 | 109 998 |
Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих
Урвавший в текущем 2019 году премию TIPA Awards Best DSLR Camera фотоаппарат еще худо-бедно вписывается по цене за кит в адекватные для российского понимания рамки, хотя, конечно, с прицелом на большие возможности кто-то с такой суммой пойдет и на «вторичку». Китовых вариантов, кстати, аж семь: перечислять их занудно не будем, но отметим, что, помимо классических для кропнутых камер зумов 18-55 или 18-140, можно взять зеркалку и с портретной светосильной «тридцатьпяткой», и со вполне специфичным телевиком 70-300.
Многое камера унаследовала от предыдущей модели D3400. В первую очередь это та же матрица на 24 «мегаточки», которая, в общем-то, позволяет уверенно печатать на формате А3 и даже больше (если постараться), 11-точечный автофокус и возможность съемки видео FullHD в 60 fps – так что Вы сможете пополнить когорту и фотографов, и, упаси Б-же, видеоблоггеров. Однако в эргономике серьезные изменения – меньший вес, совершенно другая форма ручки, другое расположение кнопок (кстати, в разы более удобное и похожее на «Кэнон», хе-хе) и – о чудо! – меньше авторежимов! Ну, последнее для хорошего зеркального фотоаппарата для начинающего фотографа не факт, что плюс, это, скорее, мнение лично автора, который бы с удовольствием оставил на селекторе только приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и «ручной». Впрочем, «творческие эффекты» наподобие выборочного удаления цветов оставили – если Вы не хотите осваивать Lightroom и Photoshop, а собираетесь просто отщелкивать кадры в накамерный JPEG, и они пригодятся. Увлекаетесь уличной фотографией? Что ж, включается камера быстро, причем палец сразу попадает на кнопку спуска, установленную как раз внутри выключателя.
Еще одно изменение по сравнению с предшественником – это вдвое большая автономность, причем на абсолютно таком же аккумуляторе. Так что можно уже не особо задумываться о покупке запасных батарей или вовсе батарейной ручки: посадить аккумулятор нужно будет очень постараться, даже если постоянно использовать Live View и синхронизацию со смартфоном.
Я постоянно обновляю и дополняю эту статью. Последний раз статья редактировалась 12.09.2019 (добавил 90D). Свои вопросы задавайте в комментариях (мой сайт ‘Радожива’ не требует абсолютно никакой регистрации, и можно не указывать ни e-mail, ни имя).
Каждый день в комментариях на моем блоге ‘Радожива’ раздается один и тот же вопрос — ‘какую зеркальную камеру Canon купить?‘. В данной статье я поделюсь своими соображениями по этому поводу. Обратите внимание, что статья сильно наполнена субъективными факторами, так как при выборе фотоаппарата следует учитывать очень много мелочей. Я работаю профессиональным фотографом, а также делаю обзоры фототехники, снимал практически на все зеркальные фотоаппараты Canon и Nikon, можно сказать, съел собаку с этими фотоаппаратами и объективами.
Выбор зеркальной камеры Canon EOS
Все цифрозеркальные камеры Canon можно условно разделить на 3 класса:
- Любительские — эти камеры нацелены на людей, которым просто нужно получить качественное фото без вникания в тонкости и настройки камеры. Чаще всего любительские камеры лучше всего подходят людям, которые не занимаются фотографией профессионально, а просто хотят хорошую камеру для дома, отдыха, путешествий, семьи, природы и т.п., чтобы камера была легкой, простой в управлении и недорогой. Собственно, компания Canon имеет самый большой модельный ряд камер именно в этом сегменте.
- Продвинутые любительские — имеют расширенный функционал с большим количеством специфических настроек, с которыми можно долго разбираться. Эти камеры подходят продвинутым любителям, которые уже умеют разбираться в настройках, либо хотят получить хороший потенциал для освоения навыков в фотографии. Так же эти камеры заметно дороже и тяжелее. Отличительной чертой продвинутых любительских камер является наличие дополнительного монохромного дисплея на верхней панели камеры, который помогает получить быстрый доступ к ряду настроек.
- Профессиональные — это камеры созданы для людей, которые занимаются фотографией профессионально, знают толк в фотографии и не боятся ручных настроек. Обычно такие камеры имеют гораздо лучший корпус и функционал. Отличительной чертой таких камер является отсутствие встроенной вспышки (для профи она не особо важна). Обычно это полноформатные камеры или камеры с кроп-фактором Kf=1.3. Также камеры высшего ценового диапазона имеют комбо-корпус со специальной дополнительной ручкой, которая помогает держать камеру в портретной (вертикальной) ориентации. Этот класс камер я специально не затрагиваю в этой статье, ибо есть миллион и один нюанс при выборе профессиональной техники, да и профессионалы зачастую сами знают, какая камера им нужна.
Для новичков и любителей я рекомендую именно любительские камеры Canon, которые представлены на 2017 год 17-тью моделями.
Камера — это сложное техническое устройство, а техника не стоит на месте. В табличке я указал свой рейтинг камер исходя из даты выпуска камеры в свет и ее технических характеристик. Считаю, что сейчас лучшей любительской камерой является Canon 800D, это видно из таблички, представленной ниже.
При выборе камеры я не рекомендую сильно обращать свое внимание на количество мегапикселей, в большинстве случаев огромное количество мегапикселей не востребовано и даже излишне, более детально в разделах Битва Мегапикселей, Гигапиксели и Пиксели и Субпиксели.
Canon 800D в первую очередь интересна поворотным сенсорным дисплеем, быстрой серийной съемкой и отличным качеством видео.
Рейтинг | Модель | Год | МП | Кадро в секунду | Точки фокусировки | Видео | Дислпей |
1 | 800D | 2017 зима | 24,2 | 6 | 45 (45 к, Dual Pixel AF) | Full HD 30fps, стерео звук, следящая фокусировка | 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей, поворотный и сенсорный |
2 | 760D | 2015 зима | 24,2 | 5 | 19 (19 к, Hybrid AF 3) | Full HD 30fps, стерео звук, следящая фокусировка | 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей, поворотный и сенсорный |
3 | 750D | 2015 зима | 24,2 | 5 | 19 (19 к, Hybrid AF 3) | Full HD 30fps, стерео звук, следящая фокусировка | 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей, поворотный и сенсорный1 |
4 | 250D | 2019 весна | 24,2 | 5 | 9 (1 к, Dual Pixel AF) | 4K 25 fps, стерео звук, следящая фокусировка | 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей, поворотный и сенсорный |
5 | 200D | 2017 лето | 24.0 | 5 | 9 (1 к, Dual Pixel AF) | Full HD 60i, моно звук, следящая фокусировка | 3.2-х дюймовый, 1 040 000 пикселей, поворотный и сенсорный |
6 | 2000D | 2018 зима | 24.0 | 3 | 9 (1 к) | Full HD 30fps, моно звук, следящая фокусировка | 3-х дюймовый, 920 000 пикселей |
7 | 700D | 2013 весна | 17,9 | 5 | 9 (9 к, Hybrid AF) | Full HD 30fps, стерео звук, следящая фокусировка | 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей, поворотный и сенсорный |
8 | 650D | 2012 лето | 17,9 | 5 | 9 (9 к, Hybrid AF) | Full HD 30fps, стерео звук, следящая фокусировка | 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей, поворотный и сенсорный |
9 | 100D | 2013 весна | 17,9 | 4 | 9 (1 к, Hybrid AF 2) | Full HD 30fps, моно звук, следящая фокусировка | 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей, сенсорный |
10 | 600D | 2011 зима | 17,9 | 3,7 | 9 (1 к) | Full HD 30, стерео звук | 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей, поворотный |
11 | 550D | 2010 лето | 17,9 | 3,7 | 9 (1 к) | Full HD 30fps, моно звук | 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей |
12 | 1300D | 2016 зима | 17,9 | 3 | 9 (1 к) | Full HD 30fps, моно звук | 3-х дюймовый, 920. 000 пикселей |
13 | 1200D | 2014 зима | 17,9 | 3 | 9 (1 к) | Full HD 30fps, моно звук | 3-х дюймовый, 460. 000 пикселей |
14 | 4000D | 2018 зима | 17,9 | 3 | 9 (1 к) | Full HD 30fps, моно звук | 2.7-х дюймовый, 230. 000 пикселей |
15 | 500D | 2009 весна | 15,1 | 3,4 | 9 (1 к) | Full HD 20fps, моно звук | 3-х дюймовый, 920 000 пикселей |
16 | 1100D | 2011 зима | 12,2 | 3 (2, 0.8) | 9 (1 к) | HD 720p 30fps, моно звук | 2.7-х дюймовый, 230 000 пикселей |
17 | 1000D | 2008 лето | 10,1 | 3 (1.5) | 7 (1 k) | Tолько LiveView | 2.5-х дюймовый, 230 000 пикселей |
18 | 450D | 2008 зима | 12,2 | 3,5 | 9 (1 к) | Tолько LiveView | 3-х дюймовый, 230 000 пикселей |
19 | 400D | 2006 лето | 10,1 | 3 | 9 (1 к) | Heт | 2.5-х дюймовый, 230 000 пикселей |
20 | 350D | 2005 зима | 8 | 3 | 7 (1 к) | Heт | 1.8 дюйма, 118 000 пикселей + монохромный |
21 | 300D | 2003 лето | 6,3 | 2,5 | 7 (1 к) | Heт | 1.8 дюйма, 118 000 пикселей + монохромный |
В табличке в графе про точки фокусировки буква ‘к’ означает количество крестообразных точек фокусировки. Такие точки лучше помогают справляться с фокусировкой в сложных условиях. Детально про работу точек фокусировки на камерах Canon описано в разделе ‘Датчики фокусировки камер Canon EOS‘. Камеры, для которых не указано ‘Следящая фокусировка’ будут автоматически фокусироваться при съемке видео если только нажимать кнопку ‘*’ или наполовину кнопку спуска затвора.
Про видеосъемку: хочу донести до сознания покупателей, что автоматическая фокусировка на всех камерах Canon (за исключением камер, поддерживающих фокусировку Dual Pixel AF) при съемке видео работает очень плохо. Это связано с тем, что механизм цифровой зеркальной камеры плохо приспособлен для фокусировки с поднятым зеркалом, чего требует режим видео. Обычно фокусировка при записи видео происходит по контрасту, а не с помощью фазовых датчиков камеры. Canon заявляет, что камеры 750D, 760D, 700D, 650D, 100D используют гибридную систему фокусировки для достижения быстрой и точной фокусировки при съемке видео, но на деле автоматическая фокусировка с помощью этих камер остается все же достаточно медленной.
То же самое касается и зеркальных камер Nikon и Pentax. Если автоматическая фокусировка при съемке видео очень критична, то советую посмотреть в сторону камер Canon с фокусировкой Dual Pixel AF, которая обеспечивает высокую скорость и точность фокусировки во время съемки видео.
Разные имена фотоаппаратов Canon: ‘D’, ‘Kiss Digital’, ‘Digital Rebel’
Компания Canon в разных странах называет свои любительские камеры по разному: в Японии они известны под именем ‘ Kiss Digital’, а в США под именем ‘Digital Rebel ’. Ниже указана табличка соответствий имен. В Европе и других странах камеры имеют привычное название с буковкой ‘D‘ после номера модели.
EOS ‘D’ | Digital Rebel | Kiss Digital |
100D | SL1 | X7 |
200D | SL2 | X9 |
300D | Digital Rebel | Kiss Digital |
350D | XT | n |
400D | XTi | X |
450D | Xsi | x2 |
500D | T1i | X3 |
550D | T2i | X4 |
600D | T3i | X5 |
650D | T4i | X6i |
700D | T5i | X7i |
750D | T6i | X8i |
760D (8000D для рынков Азии) | T6s | — |
800D | T7i | X9i |
1000D | XS | F |
1100D | T3 | X50 |
1200D | T5 | X70 |
1300D | T6 | X80 |
2000D (1500D для рынков Азии) | T7 | X90 |
4000D (3000D для рынков Азии) | T100 | — |
Canon EOS 77D для рынков Азии может иметь имя ‘9000D’.
Если вы ограничены в средствах, то неплохим вариантом любительской камеры Canon является простая и доступная Canon 1300D, которая вместе со штатным (китовым) объективом стоит порядка 400 у.е.
Что же касается продвинутой любительской камеры, то, на мой взгляд, полноформатные Canon 6D и Canon 6D Mark II являются очень интересным вариантом. Если с полным кадром связываться нет желания, то отличной продвинутой любительской камерй Canon является модель Canon 7D Mark II.
Рейтинг | Модель | Год | МП | Кадро в секунду | Точки фокусировки | Видео | Дислпей |
1 | Canon 7D Mark II | 2014 | 20,2 | 10 | 65 (65 к, Dual Pixel AF) | Full HD 60fps, стерео звук, следящая фокусировка | 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей |
2 | 90D | 2019 | 24 | 11 | 45 (45 к, Dual Pixel AF) | UHD 4K 3840 x 2160 30p, стерео звук, следящая фокусировка | 3-х дюймовый, сенсорный, поворотный |
3 | 80D | 2016 | 24 | 7 | 45 (45 к, Dual Pixel AF) | Full HD 60fps, стерео звук, следящая фокусировка | 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей |
4 | 77D | 2017 | 24 | 6 | 45 (45 к, Dual Pixel AF) | Full HD 60fps, стерео звук, следящая фокусировка | 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей |
5 | 70D | 2013 лето | 20,2 | 7 | 19 (19 к, Dual Pixel AF) | Full HD 30fps, стерео звук, следящая фокусировка | 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей, поворотный и сенсорный |
6 | 7D | 2009 осень | 17,9 | 8 | 19 (19 к) | Full HD 30fps, моно звук | 3-х дюймовый, 920 000 пикселей |
7 | 60D | 2010 лето | 17,9 | 5,3 | 9 (9 к) | Full HD 30fps, моно звук | 3-х дюймовый, 1 040 000 пикселей, поворотный |
8 | 50D | 2008 лето | 15,1 | 6,3 | 9 (9 к) | Tолько LiveView | 3-х дюймовый, 920 000 пикселей |
9 | 40D | 2007 лето | 10,1 | 6,5 | 9 (9 к) | Tолько LiveView | 3-х дюймовый, 230 000 пикселей |
10 | 30D | 2006 зима | 8,2 | 5 | 9 (1 к) | Heт | 2.5-х дюймовый, 230 000 пикселей |
11 | 20D | 2004 лето | 8,2 | 5 | 9 (1 к) | Heт | 1.8 дюйма, 118 000 пикселей |
12 | 10D | 2003 зима | 6,3 | 3 | 7 (1 k) | Heт | 1.8 дюйма, 118 000 пикселей |
13 | D60 | 2002 лето | 6,3 | 3 | 3 (1 k) | Heт | 1.8 дюйма, 118 000 пикселей |
14 | D30 | 2000 весна | 3,1 | 3 | 3 (1 k) | Heт | 1.8 дюйма, 114 000 пикселей |
Камеры Canon 20Da и 60Da я не включил в таблицу из-за их специфических особенностей, мало интересных обычному фотолюбителю. Если Вы ограничены в средствах, то неплохим вариантом продвинутой любительской камеры Canon является Canon 70D.
Обычно фотоаппараты продвинутых любительских и профессиональных классов продаются отдельно от объектива, такой комплект продажи называют ‘body’, а когда фотоаппарат продается с каким-либо объективом, это называется ‘kit’ (так чаще всего продаются фотоаппараты из любительского сегмента), а объектив из комплекта поставки называется ‘китовым объективом‘ (иногда сокращают и называют просто «китом», что порождает путаницу — и комплект и просто объектив из такого набора называют одним и тем же словом).
Внимание: фотографировать на один фотоаппарат «body» нельзя, фотографировать нужно всегда с объективом 🙂
Важно: обычно, если покупать камеру вместе с китовым объективом (так называемый китовый комплект), то такой набор будет стоить дешевле, чем покупать камеру и такой же объектив по отдельности.
Объективы бывают очень разные, для разных целей и для разных задач. Обычно с камерой в комплекте поставки идет универсальный штатный объектив, который можно использовать для основных задач. Штатным объективом можно снимать и пейзажи, и предметы крупным планом, портреты — практически все, что угодно. Чаще всего в «китовом комплекте» идет самый дешевый объектив класса 18-55/3.5-5.6 — Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS или Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II. Также, можно встретить варианты и с более качественными вариантами — Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM или Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM.
Выбор других объективов требует отдельной большой статьи, но в дополнение к штатному (универсальному китовому) объективу я рекомендую обзавестись светосильным дискретным фикс объективом. Такой объектив не умеет зуммировать, но имеет более высокую светосилу чем «китовый». Это позволит без проблем снимать в условиях с плохой освещенностью, управлять глубиной резкости (создавать размытый задний фон на фотографиях), создавать ‘эффект боке’, получать более яркие и сочные цвета на фотографиях.
Мой опыт
Я рекомендую меньше времени уделять выбору фотоаппарата — больше времени останется на саму фотографию. Все камеры, представлены в таблицах (кроме Canon 6D / 6D Mark II) имеют одинаковый физический размер сенсора, а потому на низких значениях ISO с них можно получить с одинаковой вероятностью хорошие фотографии. Камера не всегда играет решающую роль при создании отличных фото, почти всегда важней навыки фотографа, объектив и источники света. Например, ниже показаны мои снимки на самую первую цифровую зеркальную камеру от Canon, 2000 года производства, с простеньким объективом Canon EF 50mm F/1.8 STM:
Мой очень полезный совет — если нет денег на новый фотоаппарат, попросите знакомых помочь в покупке б.у. фотоаппарата. Лично я бы остановил свой выбор на самых дешевых любительских камерах Canon 1100D, Canon 500D или продвинутой Canon 60D. Если функция видеозаписи в камере не критична, то можно остановиться на любительских моделях Canon 450D и 1000D, а также на продвинутых моделях 40D или 50D.
Выводы
Отличными современными любительскими камерами Canon являются Canon 800D, 90D, 77D, Canon 7D Mark II, 6D Mark II, а хорошими бюджетными вариантами можно считать Canon 1200D и Canon 60D. Чтобы выбрать себе камеру — достаточно определиться с ее задачами и подобрать, согласно своему бюджету, с помощью рейтинга, представленного в таблицах.
Все цены на камеры Canon (body или kit) можно посмотреть здесь. А может кому-то придется по вкусу Nikon — рекомендации по выбору фотоаппарата Nikon найдете здесь.
Свои вопросы задавайте в комментариях (мой сайт ‘Радожива’ не требует абсолютно никакой регистрации, и можно не указывать ни e-mail, ни имя). Пожалуйста, поделитесь этой статьей в социальных сетях.
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.