0

Знак в командной строке

Командная строка представляет собой программное средство ввода команд пользователем и получения результатов их выполнения на экране. В современных операционных системах семейства Windows, командную строку обеспечивает стандартное приложение cmd.exe , так же называемое командным процессором, интерпретатором команд и консолью. Приложение ”Командная строка” предоставляет пользователю текстовый интерфейс для ввода команд и получения результатов их выполнения. Фактически, командная строка является программным эмулятором классической консоли первых компьютерных систем, представляющей собой терминал с клавиатурой, используемый оператором в качестве средства общения с компьютером. Как и во времена первых компьютеров, командная строка поддерживает стандартное устройство ввода – клавиатуру, и стандартное устройство вывода – дисплей. Пользователь вводит команды с клавиатуры и получает результаты их выполнения на экране дисплея.

Запуск командной строки.

Для запуска командной строки можно воспользоваться одним из следующих способов:

Пуск – Выполнить (или клавиши Win+R) введите cmd и нажмите клавишу Enter;

Пуск – Все программы – Стандартные – Командная строка»;

Пуск – Поиск – Командная строка. Также, для запуска командной строки можно использовать заранее подготовленный ярлык, ссылающийся на исполняемый файл %SystemRoot%system32cmd.exe ( обычно – C:Windowssystem32cmd.exe). Выполнение некоторых команд требует повышенных привилегий, поэтому, приложение командной строки должно быть запущено с использованием пункта контекстного меню ”Запуск от имени администратора”, вызываемого правой кнопкой мышки.

Настройка командной строки.

Стандартное окно командной строки – это окно с символами белого цвета на черном фоне. Параметры шрифтов, цвет и фон символов, использование буфера обмена и прочие свойства командной строки можно изменить в соответствии со своими предпочтениями. Настройки можно выполнить изменяя свойства ярлыка, с помощью которого выполняется запуск приложения командной строки, либо правкой параметров реестра, относящихся к командному процессору.

Работа в командной строке предполагает ввод данных с клавиатуры, при чем, иногда довольно большого объема. Этот объем можно значительно сократить, используя некоторые приемы:

Использование буфера обмена.

Текст, выделенный в окне приложения, можно скопировать в буфер обмена, а также вставить его из буфера обмена в поле ввода. При стандартных настройках командной строки для выделения текста используется пункт ”Пометить” контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мышки. При желании, в свойствах ярлыка, с помощью которого выполняется запуск можно включить режим выделения мышью:

В режиме выделения мышью, контекстное меню не используется, а текст выделяется с использованием левой кнопки мышки. Копирование и вставка выполняется при нажатии правой кнопки мышки. При включенном режиме ”Разрешить сочетания клавиш с CONTROL”, можно использовать стандартные сочетания клавиш:

– CTRL+C (CTRL+Insert) – скопировать выделенный текст.

– CTRL+V (Shift+Insert) – вставить выделенный текст.

Использование истории команд и горячих клавиш.

Для вызова ранее введенных команд используются клавиши со стрелками Стрелка Вверх – на одну команду назад и Стрелка Вниз – на одну команду вперед. Кроме того, можно использовать функциональные клавиши:

F1 – посимвольный вызов последней введенной команды. Каждое нажатие F1 приводит к последовательной подстановке в поле ввода одного символа из предыдущей команды.

F2 – копирование до символа. После нажатия на F2 на экране отображается запрос символа, до которого будет скопирована предыдущая команда. Например, если предыдущая команда была ping yandex.ru , и в качестве символа задана точка, то в строку ввода команды будет занесено ping yandex , если задан пробел, то – ping .

F3 – вызов предыдущей команды.

F4 – удалить до символа. Выполняется удаление текста от текущей позиции курсора до заданного символа.

F5 и F8 – вызов буфера ранее введенных команд. Вывод по нажатию клавиши F5 прекращается когда будет отображена первая введенная команда текущей сессии.

F7 – отображение ранее введенных команд в отдельном окне в виде списка. Для выполнения нужной команды нужно выбрать ее, используя клавиши со стрелками, и нажать ENTER

F9 – выполнить команду, номер которой запрашивается. Номер команды в списке истории можно получить при использовании F7 .

В Windows 10 / Windows Server 2016 появились возможности, отсутствующие в предыдущих реализациях командной строки:

– Изменение прозрачности окна консоли при нажатии комбинаций CTRL + Shift + – или CTRL + Shift + + .

– Включение / выключение полноэкранного режима при нажатии CTRL+Enter .

– Расширение возможностей выделения текста и редактирования:

Shift+Home – выделить текст от текущего положения курсора до начала строки.

Shift+End – выделить текст от текущего положения курсора до конца строки.

– Быстрое перемещение по буферу экрана и поиск по контексту:

CTRL+Home – перейти в начало буфера экрана

CTRL+End – перейти в конец буфера экрана.

CTRL+Стрелка Вверх – перемещение на 1 строку вверх.

CTRL+Стрелка Вниз – перемещение на 1 строку вниз.

CTRL+F – открыть диалог поиска текста в буфере экрана.

Окно командной строки в Windows 10 можно закрыть с помощию стандартной комбинации клавиш – ALT+F4 .

Для отключения новых возможностей CMD, необходимо в свойствах приложения установить галочку ”Использовать прежнюю версию консоли (требуется перезапуск)”

Автодополнение путей файлов

В командной строке Windows можно выполнять подстановку имен файлов и каталогов при нажатии клавиши Tab . Например, для перехода, в каталог с длинным именем Program Files наберите начальную часть имени каталога

CD Pro и нажмите Tab. В строке ввода должна появиться команда :

CD "Program Files"

Как видим, выполняется подстановка недостающей части имени каталога, а в тех случаях, когда в нем имеется символ пробела, добавляются еще и двойные кавычки.

Если имеется несколько совпадающих начальных частей имен файлов или каталогов, при каждом нажатии клавиши Tab будет подставляться следующее по алфавитному порядку имя. Для возврата на предыдущее – используется комбинация Shift+Tab

Перенаправление данных стандартного ввода /вывода консоли.

Как уже упоминалось, в качестве стандартного устройства ввода командной строки используется клавиатура, а в качестве устройства вывода – дисплей. Однако, существует возможность перенаправления ввода-вывода на другие устройства c использованием операторов перенаправления:

> – перенаправление вывода. Выходные данные записываются в файл или передаются на указанное устройство.

ping –n 5 localhost > nul – выполнить пинг петлевого интерфейса 5 раз с перенаправлением вывода в фиктивное устройство nul . Вывод результатов выполнения команды подавляется. Подобный прием используется для организации задержки в командных файлах, поскольку пинг петлевого интерфейса выполняется почти мгновенно, а интервал между пингами равен одной секунде, время выполнения данной команды определяется значением параметра -n

Читайте также:  Ваш компьютер необходимо перезагрузить

ping –n 100 yandex.ru > C:ping-ya.txt – выполнить 100 раз пинг узла yandex.ru c записью результатов выполнения команды в файл C:ping-ya.txt. Если файл не существует, он будет создан, а если существует, его содержимое будет затерто.

>> – то же, что и в предыдущем случае, но данные записываются в конец файла.

ping –n 100 yandex.ru >> C:ping-ya.txt – то же, что и в предыдущем примере, но, если файл не существует, то он будет создан, а если существует, то запись результатов будет выполняться в конец файла.

– перенаправление ввода. Данные считываются не с клавиатуры, а из файла или другого устройства.

cmd – запустить командный процессор CMD и выполнить ввод данных из файла 1.txt. Если в файле поместить строку ping –n 100 yandex.ru , то выполнится команда, рассмотренная выше.

| – вывод первой команды перенаправить на вход следующей за ней.

Нередко, вывод одной команды нужно передать в качестве вводимых данных для другой, т.е. объединить команды в последовательную цепочку:

ping -n 100 microsoft.com | find "Превышен интервал" – результат выполнения команды ping -n 100 microsoft.com передается в виде входных данных для команды поиска строк ( find ), содержащих текст "Превышен интервал".

ping -n 100 microsoft.com | find "Превышен интервал" > C:ping-ya.txt – то же, что и в предыдущем примере, но с перенаправлением выводимых результатов выполнения команды в текстовый файл.

Использование дескрипторов ввода-вывода консоли.

Каждому открытому файлу или устройству соответствует свой дескриптор ( handle ) который представляет собой неотрицательное число, значение которого используется породившим поток ввода-вывода процессом. По умолчанию, для всех процессов, в том числе и для командного интерпретатора cmd.exe :

0 ( STDIN ) – дескриптор стандартного ввода (ввод с клавиатуры).

1 (STDOUT) – дескриптор стандартного вывода (вывод на экран).

2 (STDERR) – дескриптор вывода диагностических сообщений (сообщений об ошибках на экран).

Дескрипторы можно использовать в тех случаях, когда требуется перенаправить (изменить) источники и приемники данных в стандартных потоках ввода-вывода. Например:

ping.exe –n 100 yandex.ru 2> C:pinglog.txt – стандартный поток сообщений программы ping.exe будет выводиться на экран, а ошибки ( стандартный вывод с дескриптором = 2 ) будут записаны в файл C:pinglog.txt . В реальном случае для программы ping.exe приведенная конструкция значения не имеет, поскольку она выводит и диагностику, и результаты на экран.

Для задания перенаправления в существующие дескрипторы используется амперсанд (&), затем номер требуемого дескриптора (например, &1):

ping –n 100 yandex.ru >log.txt 2>&1 – стандартный поток сообщений об ошибках (дескриптор=2) перенаправляется в стандартный поток вывода (дескриптор = 1) и все это перенаправляется в файл log.txt текущего каталога.

ping –n 100 yandex.ru >log.txt 1>&2 – стандартный вывод (дескриптор = 1) перенаправляется в вывод сообщений об ошибках (дескриптор=2) и все это записывается в текстовый файл.

Если дескриптор не определен, то по умолчанию оператором перенаправления ввода будет ноль (0), а оператором перенаправления вывода > будет единица.

Объединение нескольких команд в цепочку

В командной строке Windows существует возможность последовательного выполнения нескольких команд в зависимости от результатов их выполнения. Для чего используются символы объединения команд – & (амперсанд) и | (вертикальная черта)

& – одиночный амперсанд используется для разделения нескольких команд в одной командной строке. Например:

echo ping ya.ru – вывод на экран строки ping ya.ru

echo &ping ya.ru – последовательное выполнение команды echo без параметров и команды ping ya.ru

&& – условное выполнение второй команды. Она будет выполнена, если код завершения (значение которого передается в стандартную переменную ERRORLEVEL) первой команды равен нулю, т.е. команда выполнена успешно.

команда1 && команда2 – выполняется команда1 , а команда2 выполняется, только если первая была выполнена успешно. Например:

ping ya.ru -err & ping –n 2 ya.ru – при использовании единичного амперсанда, первая команда ping ya.ru –err выдаст сообщение о неверном параметре -err , а вторая, ping –n 2 ya.ru выполнит двукратный пинг узла ya.ru

ping ya.ru -err && ping –n 2 ya.ru – при использовании двойного амперсанда, первая команда ping ya.ru –err выдаст сообщение о неверном параметре -err и соответственно, сформирует код завершения не равный нулю (ошибка), что приведет к тому, что вторая команда ( ping ya.ru -n 2 ) выполнена не будет.

Двойная вертикальная черта || – условное выполнение второй команды. Если первая команда завершилась с кодом возврата не равным нулю (неуспешно), то выполняется команда, следующая за двойной вертикальной чертой.

команда1 || команда2 – если команда1 выполнена неуспешно, то запускается на выполнение команда2

ping –n 1 ya.ru && ping –n2 ya.ru || ping –n 3 ya.ru – сначала выполнится 1-я команда ping ya.ru –n 1 – однократный пинг узла ya.ru , затем выполнится команда ping ya.ru -n 2 – двукратный пинг узла ya.ru . Третья команда ping ya.ru -n 3 , трехкратный пинг узла ya.ru выполнена не будет.

ping –n 1 –err ya.ru && ping ya.ru -n 2 || ping ya.ru -n 3 – первая команда ping ya.ru –n 1 –err выполнится с ошибкой из-за неверного параметра -err , вторая команда ping –n 2 ya.ru – двукратный пинг узла ya.ru не будет выполнена из-за условия двойного амперсанда, и в результате выполнится третья команда ping –n 3 ya.ru , трехкратный пинг узла ya.ru .

В некоторых случаях может возникнуть необходимость запрета обработки служебных символов и трактовки их в качестве простого текста. Например, если ввести в командной строке

ECHO ping -n 1 ya.ru & ping -n 2 ya.ru

то вместо текста ping -n 1 ya.ru & ping -n 2 ya.ru будет выведена его часть до символа амперсанда ping -n 1 ya.ru и затем выполнена команда после амперсанда – ping -n 2 ya.ru . Проблему решает использование специального экранирующего символа ^ , который позволяет использовать служебные символы как текст:

ECHO ping -n 1 ya.ru ^& ping -n 2 ya.ru – вывод на экран текста ping -n 1 ya.ru & ping -n 2 ya.ru

Логика условной обработки команд, реализуемая с помощью конструкций && и || действует только на ближайшую команду, то есть, при вводе команды

TYPE C:plan.txt && DIR & COPY /?

команда COPY /? запустится в любом случае, независимо от результата выполнения команды TYPE C:plan.txt . Но, несколько команд можно сгруппировать с помощью скобок. Например, есть 2 командные строки:

Читайте также:  Излучение от компьютера расстояние

TYPE C:plan.txt && DIR & COPY /?

TYPE C:plan.txt && (DIR & COPY /?)

В первой из них символ условной обработки && действует только на команду DIR, во второй — одновременно на две команды: DIR и COPY. В качестве наглядного эксперимента, попробуйте выполнить вторую команду при условиях наличия и отсутствия файла C:plan.txt . Для создания пустого файла можно воспользоваться копированием из фиктивного устройства nul :

copy nul C:plan.txt

Для удаления файла используется команда erase c:plan.txt или del C:plan.txt

Командные файлы

Командные файлы (сценарии, скрипты) – это обычные текстовые файлы с заранее подготовленным набором команд для их выполнения командным процессором cmd.exe . Стандартно, такие файлы имеют расширение .bat или .cmd . Строки командных файлов могут содержать специфические команды самого процессора команд, например – FOR, ECHO, REM и т.п. или имена исполняемых модулей – reg.exe, sc.exe, auditpol.exe., которые можно использовать без расширения – reg, sc, auditpol. Пример простого командного файла:

REM Создается текстовый файл со списком каталога Windows
dir C:Windows > %TEMP%winlist.txt
REM выполняется задержка на 5 секунд
ping -n 5 localhost > nul
REM Файл открывается в редакторе WordPad
write %TEMP%winlist.txt
REM После завершения работы Wordpad, текстовый файл удаляется.
erase C:winlist.txt

Строки, начинающиеся с REM являются комментариями. В качестве примера, используются команды для работы с файловой системой и выполняется запуск приложения графической среды – текстового редактора Wordpad (write.exe) с передачей ему параметра командной строки (имя файла). Язык командных файлов довольно примитивен и не в полной мере соответствует требованиям сегодняшнего дня, однако, он является самым простым средством автоматизации рутинных действий и используется большинством системных администраторов и грамотных пользователей. Работа с командными файлами – это отдельная тема, более подробно изложенная на странице Командные файлы

Прочие материалы для освоения работы в командной строке Windows:

Если вы желаете поделиться ссылкой на эту страницу в своей социальной сети, пользуйтесь кнопкой "Поделиться"

У нас есть проект в Team Foundation Server (TFS), который имеет неанглийский символ (š) в нем. При попытке написать несколько связанных со сборкой вещей мы столкнулись с проблемой-мы не можем передать š письмо к инструментам командной строки. Командная строка или что-то еще не испортит его, и tf.exe утилита не может найти указанный проект.

Я пробовал разные форматы .файл bat (ANSI, UTF-8 с BOM) как ну, а скрипты в JavaScript (который по своей сути является Unicode) – но не повезло. Как выполнить программу и передать ее Unicode командная строка?

17 ответов

мой фон: я использую ввод/вывод Unicode в консоли в течение многих лет (и делаю это много ежедневно. Более того, я разрабатываю инструменты поддержки именно для этой задачи). Существует очень мало проблем, как вы понимаете следующие факты/ограничения:

  • CMD и "консоль" являются несвязанными факторами. CMD.exe – это только одна из программ, которые готовы "работать внутри" консоли ("консольные приложения").
  • насколько я знаю, CMD имеет идеальную поддержку Unicode; вы можете вводить/выводить все символы Unicode, когда любой кодовая страница является активной.
  • консоль Windows имеет большую поддержку Unicode-но она не идеальна (просто "достаточно хороша"; см. ниже).
  • chcp 65001 – Это очень опасно. Если программа не была специально разработана для работы с дефектами в ядре Windows (или использует библиотеку времени выполнения C, которая имеет эти обходные пути), она не будет работать надежно. Win8 исправляет ½ этих проблем с cp65001 , но остальное по-прежнему применим к Win10.
  • я работаю в cp1252 . Как я уже сказал:для ввода / вывода Unicode в консоли не нужно устанавливать кодовую страницу.
  • для чтения / записи Unicode в консоль приложение (или его библиотека времени выполнения C) должно быть достаточно умным, чтобы использовать not File-I/O API, но Console-I/O API-интерфейс. (Например, см. как Python это делает.)
  • дополнительно, чтобы прочитайте аргументы командной строки Unicode, приложение (или его библиотека времени выполнения C) должно быть достаточно умным, чтобы использовать соответствующий API.
  • консольный рендеринг шрифтов поддерживает только символы Юникода в BMP (другими словами: ниже U+10000 ). Поддерживается только простой рендеринг текста (поэтому европейские – и некоторые восточноазиатские – языки должны работать нормально – поскольку используются предварительно составленные формы). [Есть мелкий шрифт здесь для Восточной Азии и для символов U + 0000, U + 0001, U+30FB.]

на по умолчанию на окне не очень полезны. Для лучшего опыта следует настроить 3 части конфигурации:

  • для вывода: полный консольный шрифт. Для достижения наилучших результатов, я рекомендую мои сборки. (Инструкции по установке присутствуют там , а также перечислены в других ответах на этой странице.)
  • для ввода: a способная раскладка клавиатуры. Для достижения наилучших результатов, я рекомендую мои макеты.
  • для ввода: разрешить шестнадцатеричный ввод Unicode.

еще один gotcha с "вставкой" в консольное приложение (очень технический):

  • hex входного поставляет символов KeyUp of Alt ; все другие способы доставки персонажа произошло на KeyDown ; так много приложений не готовы видеть символов KeyUp . (Применимо только к приложениям, использующим Console-I/O API-интерфейс.)
  • Вывод: Многие приложения не будут реагировать на события ввода HEX.
  • кроме того, то, что происходит с "вставленным" символом, зависит от текущей раскладки клавиатуры: если символ может быть набран без использования префиксных клавиш (но с произвольной сложной комбинацией модификаторов, как в Ctrl-Alt-AltGr-Kana-Shift-Gray* ) затем он поставляется с эмулированным нажатием клавиши. Это то, что ожидает любое приложение-так вставить все, что содержит только такие символы, прекрасно.
  • однако" другие " символы доставляются эмуляция шестнадцатеричного ввода.

вывод: если ваша раскладка клавиатуры не поддерживает ввод большого количества символов без префиксных клавиш,некоторые багги приложения может пропустить символы, когда вы Paste через интерфейс консоли: Alt-Space E P . (этой почему я рекомендую использовать мою клавиатуру макеты!)

следует также иметь в виду, что "альтернативные, более способные" консоли " для Windows не являются консолями вообще. Они не поддерживают Console-I/O API, поэтому программы, которые полагаются на эти API для работы, не будут функционировать. (Программы, которые используют только "API ввода-вывода файлов для консольных файловых ручек", будут работать нормально.)

один из примеров такой не-консоли является частью Powershell . Я не использую его; эксперимент, нажмите и отпустите WinKey тип powershell .

(С другой стороны, есть такие программы, как ConEmu или ANSICON которые пытаются сделать больше: они "пытаются" перехватывать Console-I/O API, чтобы "истинные консольные приложения" тоже работали. Это определенно работает для игрушечных примеров программ; в реальной жизни это может решить или не решить ваши конкретные проблемы. Эксперимент.)

Читайте также:  Бесплатные платформы для создания игр

установить шрифт, раскладку клавиатуры (и, возможно, разрешить шестнадцатеричный ввод).

используйте только программы, которые проходят Console-I/O API и принимать аргументы командной строки Unicode. Например, cygwin -скомпилированная программа должна быть тонкой. Как я уже сказал, CMD тоже нормально.

UPD: первоначально, для ошибки в cp65001 , я смешивал ядро и CRTL слои. также: Win8 исправляет половину этой ошибки; я уточнил раздел о приложении "лучшая консоль" и добавил ссылку на то, как это делает Python.

Прежде чем начать изучение команд, необходимо познакомиться с некоторыми первоначальными сведениями, которые необходимы для дальнейшего изучения командной строки.

Синтаксис команд командной строки.

Каждая команда имеет определенную синтаксическую структуру, согласно которой пользователь вводит команду в командной строке. Для примера, возьмем команду CD, которая используется для изменения текущего каталога. Она имеет следующий синтаксис cd [/d] [диск:][путь] [..]. Большинство команд командной строки имеет различные параметры и ключи. Как правило, ключ обозначается буквой латинского алфавита с предшествующей вертикальной косой чертой «/» (в некоторых командах ключи могут начинаться со знака минус «-»). В нашем случае команда CD имеет один ключ [/D]. [диск:][путь] и [..] являются параметрами команды CD. Если какие-нибудь ключи и параметры записываются в квадратных скобках, то применение их в команде необязательно. Например, в нашем случае у команды CD ключ и параметры являются необязательными, т.е. команда CD может употребляться без них. Для примера, возьмем другую команду XCOPY, которая позволяет копировать файлы и папки. Она имеет следующий синтаксис: xcopy источник [результат] [/w] [/p] [/c] [/v] [/q] [/f] [/l] [/g] [/d[:мм-дд-гггг]] [/u] [/i] [/s [/e]] [/t] [/k] [/r] [/h] [] [/n] [/o] [/x] [/exclude:файл1[+[файл2]][+[файл3]] [] [/z]. Как видите, команда имеет много различных ключей и параметров. Однако только один параметр является обязательным: «источник». При вводе той или иной команды в командной строке необходимо придерживаться синтаксиса, т.е. вводить ключи и параметры (если они необходимы) в том порядке, в котором они представлены в синтаксической структуре команды.

Регистр при наборе команд.

Вы можете набирать имена команд, параметров и ключей в любом регистре, т.к. он не имеет значения при работе в командной строке.

Работа с файловой системой.

Первые уроки по командной строке будут посвящены работе с файловой системой Windows, т.е. работе с файлами и папками. Поэтому следует сказать несколько слов об особенностях определения путей к файлам и папкам. Путь к файлу записывается следующим образом: [диск][путь]имя_файла. Таким образом, получается что обязательным параметром является только «имя_файла». При этом, если перед именем файла стоит знак «», то маршрут к этому файлу вычисляется от корневого каталога, если имя файла употребляется без знака «», то маршрут к нему вычисляется от текущего каталога. Для примера, создадим на диске «С» файл «text.txt». Запустим командную строку. По умолчанию, текущим каталогом является «С:Usersимя_пользователя». Для того чтобы открыть какой-нибудь файл с помощью командной строки, необходимо просто записать название этого файла. Однако, здесь следует правильно отобразить маршрут к этому файлу. Если мы просто наберем text.txt , то на экране появится сообщение "«text.txt» не является внутренней или внешней командной, исполняемой программой или пакетным файлом". Дело в том, что файл «text.txt» находится в корне диска «С», а у нас текущим каталогом является папка «имя_пользователя» (в моем случае "вадим"), находящаяся в папке «Users» на диске «С». Если нам необходимо, чтобы маршрут к файлу отсчитывался от корня диска, перед файлом необходимо поставить знак «»: ext.txt

Теперь перейдем в корень диска «С» (это можно сделать с помощью команды CD). Сейчас для открытия файла «text.txt» достаточно написать в командной строке text.txt без использования знака «», поскольку текущим каталогом является диск «С», а файл как-раз расположен в корне диска «С»

Теперь создадим в папке «Users» файл «file.txt» и изменим текущий каталог на «С:Usersимя_пользователя» (в моем случае «имя_пользователя» – «вадим»). Сделать это можно с помощью команды: cd usersимя_пользователя . Файл «file.txt» находится ни в корне диска «С», ни в текущем каталоге, поэтому для его открытия необходимо указать не только название файла, но и каталог, в котором он находится (в нашем случае «Users»). Если мы запишем просто usersfile.txt , то на экран будет выведено сообщение «Системе не удается найти указанный путь», поскольку эта самая «система» пытается найти файл «file.txt» в папке «Users», начиная от текущего каталога, т.е. по маршруту C:UsersвадимUsersfile.txt. Если же мы запишем в командной строке usersfile.txt , то система будет искать файл «file.txt» в папке «Users», начиная от корня диска «С», т.е. по маршруту «C:Usersfile.txt», который является правильным.

Если файл расположен на другом диске, то для доступа к нему необходимо указывать полный путь с указанием имени диска. Например, создадим на диске «D» папку «FOLDER», а в ней файл «f1.txt». Тогда команда для открытия файла «f1.txt» будет выглядеть так: d:folderf1.txt

Для обозначения текущего каталога и 3-х его верхних уровней используются особые обозначения. Так текущий каталог обозначается символом «.» (точка), его родительский каталог – символом «..», каталог 2-го уровня – символом «…», каталог 3-го уровня – символом «….». Эти обозначения используются в некоторых командах. Например, команда CD.. осуществляет переход в родительский каталог.

Использование групповых символов.

При работе в командной строке имена файлов можно заменять групповыми символами, «*» (звездочкой) и «?» (вопросительным знаком). Символ «*» заменяет любое количество символов в названии файла, а символ «?» обозначает присутствие или отсутствие одного символа в названии файла. Например, запись «*.txt» обозначает все текстовые файлы. Запись «file.*» обозначает файлы с именем «file» и любым расширением. Запись «*.*» обозначает все файлы. Запись «fi?e.txt» может обозначать любой текстовый файл, с названием file.txt, fie.txt, fife.txt, fi4e.txt и т.д.

При использовании имен файлов, состоящих из более чем одного слова, необходимо заключать их в двойные кавычки. Например, создадим на диске «С» папку «новая папка», а в ней файл «новый документ». Тогда для открытия этого файла, путь к нему необходимо заключить в двойные кавычки.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *