0

Звуковая карта для микшера

Доброго всем времени суток. Недавно задался вопросом, что же выбрать звуковую карту или микшерный пульт? Хватит ли, допустим, одного пульта без карточки для солидного качества звука.

Начнем с того, что приглядел микрофон Rode Procaster с чувствительностью в -56 дБ, микрофон XLR-овский, соответственно нужна побрякушка с фантомным питанием.

Для каких целей и какие характеристики важны от звуковухи или пульта:

1) Запись голоса в высоком качестве для видео на ютуб, стримов

2) Достаточное для динамических микрофонов усиление на вход

3) Хороший запас по мощности для расчкачки высокоомных наушников

4) Возможность включения разных звуковых дорожек для себя и для стрима, т.е для себя музыка, а выходной сигнал для стрима только звук приложений/игр (не самый важный параметр)

5) Низкий % гармонических искажений

6) Компрессор на борту(микшер пульт) или отдельной плюшкой(какую посоветуете)

Как вариант звуковых карт обратил внимание на модели:

Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen

Steinberg UR22 MKII

С микшерными пультами посложнее:

Yamaha AG06 – как вариант интересен, удобный, usb, но нет компрессии

Yamaha MG10XU – как я понял, более навороченная модель и по функционалу и по качеству, но по спецификации не совсем понятно, что представляют собой микрофонные предусилители «D-PRE» находящиеся на борту данного устройства (и вытянут ли динамический микрофон -56дБ)

P.S. Надеюсь вопрос понятен. С функционалом я определился, мне важно понять, что из указанных вариантов(звуковая карта или микш пульт) наиболее качественно справится с поставленными задачами и справится ли вообще в одиночку (если не справится – был бы рад совету, какое оборудование докупить в придачу)

P.S.S. На указанных в описании моделях категорически не настаиваю, напротив, буду рад если предложите что-то свое(желательно с указанием почему такой-то вариант хорош). Заранее благодарю за советы=)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Бля, скарлет – мечта, топовая вещь.

А если хочу писать через неё гитару в лоджик или любой другой DAW, будет норм, не подскажете? Вижу, что многие берут, но многие и жалуются на высокую задержку.

Пойдёт для дома. В целом разница в недорогих домашних решения минимальна. Я юзал Steinberg, как в посте, пару таскамов старых и m-audio. Примерно одинаковое все. Сейчас есть нужда в 4х каналах, поэтому остановился на tascam us-4×4. Норм тема

мне после Line 6 ,скарлет очень понравился

Смотря для чего.

1) Запись голоса в высоком качестве для видео на ютуб, стримов

Ну поехали. Сначала отвечу на твои вопросы, потом расскажу как у меня.
2) Достаточное для динамических микрофонов усиление на вход

Для динамических советовал бы брать отдельный предусилитель.
3) Хороший запас по мощности для расчкачки высокоомных наушников
Тут не подскажу, но мне, например, не сильно хватает Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen, так как для нормального урегулирования звуков компа и микрофона, приходится выкручивать почти на максимум. Иногда хочется чуть больше.
4) Возможность включения разных звуковых дорожек для себя и для стрима, т.е для себя музыка, а выходной сигнал для стрима только звук приложений/игр (не самый важный параметр)
А можно понять зачем? Хотелось бы пример.
5) Низкий % гармонических искажений
Не замечал особо, так что не подскажу.
6) Компрессор на борту(микшер пульт) или отдельной плюшкой(какую посоветуете)
Компрессор есть в предусилителях.

Постараюсь покороче.
У меня конденсаторный микрофон – Audio-Technica at2035 с XLR.
Раньше у меня была связка с ПК через Roland VT-3 (войс трансформер). Компрессор и прочее было настроено в самом OBX через фильтры.
Потом я купил себе Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen и DBX-286S. DBX – это предусилитель, с компрессором, нойзгейтом, настройками высоких/низких частот и еще несколькими полезными приблудами. Для динамического микрофона особенно полезная штука, проверено на Shure SM7B. Звуковая в данном случае просто выступает в качестве коннектора с пк и входом для наушников.
На данный момент у меня связка – Микрофон -XLR- DBX -XLR- Roland -Line- Scarlett -USB- ПК.
Я покупал себе микшерный пульт BEHRINGER XENYX Q802USB, но он оказался для меня бесполезным, поэтому валяется в коробке на балконе.
Я бы советовал взять DBX и Roland Rubix22 в качестве звуковой, у знакомого такая же, ему понравилась больше чем Scarlett. Обрати внимание, что на звуковой gain микрофона стоит ставить на минимум, чтобы избежать фона/наводки/прочего, поэтому без предусилителя могут быть проблемы. Да и не уверен, что звуковая сможет вытянуть подкастера. Рекомендую посмотреть разборы на ютубе по связкам подобным.

Жму краба, мой железячный брат-близнец!

Премного благодарен, ответ весьма полезный=) У тебя в связке scarlett и roland это звуковые или под roland-ом не rubix 22 подразумевается?

Коряво получилось описать, так как отвлекался, поэтому извиняюсь за неточности.
Под Roland я подразумевал войс трансформер Roland VT-3, который я чуть раньше описывал.
Раньше у меня была связка с ПК через Roland VT-3

Всё зависит от того, сколько денег ты готов потратить, так как апгрейдить можно почти бесконечно. Всегда в голове стоит держать вопрос "А надо ли?".
Если хочется минимальный набор для микрофона понять, то видеообзоры микрофона в помощь – там в большинстве своем рассказывают о всех нюансах подключения.
Если же хочется компрессор и прочее, то нужно быть готовым потратить денег.
Но, честно признаюсь, разницу в звучании даже ты заметишь с трудом, а уж зрители и подавно 🙂

Понял) И как войс трансформер на практике себя показывает, часто пригождается? Микрофон я так понял у тебя тоже Rode только конденсаторный, шум по бокам не сильно хапает? -клавиатура, мышь, соседи с перфоратором и т п:)

Не, у меня
Audio-Technica at2035

Шум хватал иногда, но нойзгейт исправил ситуацию. Ну и микрофон близко к себе. Как свой, кстати, фиксируешь? Пантограф?
И как войс трансформер на практике себя показывает, часто пригождается?

Когда как. Там есть эффекты, с которыми можно поиграться, эхо, например, самый полезным оказался. Но я Roland часто использовал для озвучки во время стрима, когда надо какого-то тролля озвучит и тд. Для обычных стримов не стоит с ним заморачиваться, так как просто -15к будет.

Ага, пантограф. Благодарствую еще раз за полезные советы. Приятно было пообщаться) Надеюсь еще что-нибудь пообсуждаем на просторах ДТФ или в другом месте.

А можно понять зачем? Хотелось бы пример

Ну стримишь ты такой и тут тебе присылают в личке видос с ютуба СРОЧНО ПОСМОТРИ!!11 Зрителям то необязательно это показывать) Можно паузу делать, но а можно звук загнать в нужный канал.

Ну для этого лучше сделать виртуальный аудиовыход, кмк. В Банане там настроить, например. Отдельный девайс для этого покупать – такое.

Я бы притопил за штайнберг

ох любит он отваливаться на пару секунд
не часто, но есть такая "фича"

А какой смысл пульт брать? Он даже для записи музла не нужен, только для монитора многоканального звука.
Достаточно плагинами все треки раскидать и повесить компрессию. Одного скарлета хватит. Только предуселок для ушей добрать можно, остальное софтом рулится.

Я для стримов брал себе простой. Беринджер uphoria umc 22. Хватает с головой. Брал его так как понял что всякими плюшками побалуюсь мальца и забью. Звук выдаёт отличный с микрофоном беринджер b-1

Читайте также:  Гарантия на планшет по закону

Любая карта с виртуальным пультом и 2-6 аутами подойдёт. Я так понимаю, что вы хотите стримить. Насколько я понимаю, сетап стримеров – 2 компа – один на сам стрим, другой игровой. Если стримите с мака – советую присмотреться к universal audio twin. 400 евро. Внутри 2 цапа для обработок. В комплекте оцифрованый бандл из предампа, компрессоров и реверов. Для вас выше крыши. Лучшие конвертеры. Старшие модели используются в лучших студиях мира.
По моему они стали и для pc делать карты тоже.

Пульт – по моему мнению, лишний. Дорогой – не потянете, дешёвый – будет только шипеть.

Скарлетт хороша, но очень низкое усиление на наушники, дополнительный усилитель придется прикупить скорее всего,хотя для спокойного прослушивания музыки или игры хватает, честно говоря, но для сведения или мониторинга уже нет.
Хотя для музыки мои 250 байеры я могу и во встроенную воткнуть и мне плюс минус хватает.

Микшерный пульт не нужен функционала этих звуковых для стримов достаточно, все они плюс-минус одинаковые, я бы присмотрелся к скарлету, сам использую набор от таскама, в целом доволен

раз тут собрались знатоки, то оставлю тут вопрос про давно купленный BM-800 по рекомендациям ютуберов полтора года назад
пробовал USB звуковухи для него, 3 шт, каждая была дороже предыдущей в 2 раза, эффект одинаковый (всепищит и трещит)
в итоге стоит до сих пор стоит у меня подключенный просто через ПК XLR вход, он как бы работает, но звук достаточно тихий и глухой, но тресков и фоном никаких нет

подумываю вернуться в стриминг и присматриваю варианты, в том числе может оживить BM800 таки каким-то фантомным питанием или тем же скарлетом

посоветуйте пжл что к нему докупить будет целесообразно, чтобы он выдавал просто нормальный звук, в рамках того, на что он способен (судя по видосикам блогеров)

также не откажусь от советов какой микро можно прикупить для стримов и видео на ютуб

в общем 3 варика:
1) usb микро, чтобы вставил и работает
2) микро в связке с каким-то девайсом, который его вытянет на комфортный уровень, я так понимаю это "динамические" микрофоны (если нет, то поправьте плиз)
3) в какой связке будет адекватно работать bm800

Среди звукорежиссеров и музыкантов давно утихли споры на тему качества аудиоинтерфейсов разного уровня — почти все позволяют делать профессиональные записи и сводить проекты с высоким битрейтом. Поэтому при выборе аудиокарты стоит исходить из желаемых целей и поставленных задач.

Звуковые карты для записи вокала и акустических инструментов

Первое, на что нужно обратить внимание — количество и тип входов и выходов. От количества «инпутов» зависит, сколько источников сигнала можно обрабатывать одновременно. Количество независимых выходов на наушники определяет, сколько раздельных миксов с разным балансом и настройками можно предоставить исполнителям для мониторинга.

Tascam US-16×08 имеет 16 входных и 8 выходных каналов

  • Если хотите записывать рэп или поп-музыку, хватит одного балансного входа для подключения микрофона и одного выхода на наушники.
  • Для записи песен под гитару потребуется два входа одновременно — один для вокального микрофона, другой — для инструментального.
  • Акустические барабаны попросят 7–8 входов для полноценной записи (бочка, два оверхеда, три тома и один-два микрофона для малого барабана).
  • Для записи репетиций рок-группы прибавьте к этому еще два входа для гитары и баса и один вход для вокалиста. Итого — 10–11 каналов.
  • Качественно записать хор, несмотря на большое количество вокалистов, можно с помощью всего трех микрофонов (с центра, справа и слева).
  • То же касается небольших музыкальных групп с оркестровыми или народными инструментами. Главная сложность здесь — организовать мониторинг каждому исполнителю: понадобится столько выходов на наушники, сколько участников. Как правило, в аудиоинтерфейсах столько нет, придется докупать отдельный преамп для наушников.

Steinberg UR22mkII справится с большинством задач для начинающего музыканта или звукорежиссера

Для записи вокала часто используются конденсаторные микрофоны. Они требуют наличия в звуковой карте фантомного питания +48 В. Пригодится также функция прямого мониторинга, которая позволяет слышать входящий сигнал без участия компьютера.

Обращайте внимание на возможности встроенного в карту процессора эффектов — DSP. Он поможет при записи вокала. Чаще всего в карты интегрируют ревербератор, который позволяет вокалисту почувствовать объем голоса и лучше сосредоточиться на исполнении. В DSP встраивают гейт, компрессор, эквалайзер и даже пресеты настроек. Последние помогут в профессиональной студийной работе, чтобы не настраивать звук с нуля под каждого, когда есть несколько «штатных» вокалистов.

Микшер аудиокарты RME Fireface предлагает множество полезных функций и DSP-эффектов

Отдельно стоит сказать о задержках при мониторинге. Большинство современных устройств поддерживает ASIO 2.0 и выше, поэтому обладает примерно одинаковым временем задержки. Минимальное значение буфера — 64 или 128 бит. Это, соответственно, 1,5 и 3 мс задержки, которые физически не ощущаются. Например, если гитарист отойдет от гитарного комбо примерно на метр, он получит те же 3 мс задержки в звуке.

Скоростные типы подключения (USB 3.0, Thunderbolt, PCI-E) позволят записывать сразу много дорожек с минимальными задержками в мониторинге. Это понадобится для одновременной записи большой группы музыкантов. Например, Firewire (IEE1394) был изначально спроектирован для передачи потоковых данных — аудио и видео. И десять лет назад большинство аудиокарт использовали именно Firewire. С развитием USB 2.0 и появлением USB 3.0 порт Firewire перестал быть «аудиостандартом» — ему на смену пришел Thunderbolt, которым оборудованы, например, аудиоинтерфейсы UAD и линейки Clarett, Saffire и Red от Focusrite. Хотя в последнее время Focusrite ориентируется на перспективный рынок USB Type-C: карты Scarlett от третьего поколения и Clarett USB используют этот разъём.

Внешняя звуковая карта Focusrite Clarett 4Pre USB с разъемом USB Type-C

Звуковые карты для записи электронных инструментов

Напряжение сигнала, поступающего со звукоснимателей электрогитары, бас-гитары, электроскрипок и других электрических инструментов намного выше напряжения сигнала микрофона. Поэтому для их записи в аудиокарте должен быть высокоомный вход, который снижает напряжение сигнала до приемлемого. Обычно он маркируется как вход Hi-Z или INST — инструментальный.

В модели Tascam US-2×2 входы комбинированные: их можно переключать из микрофонного или линейного в инструментальный режим.

Более того — некоторые современные звукосниматели на гитарах настолько мощные (чтобы сохранить читаемость гитары на больших уровнях гейна в тяжелом роке), что производители аудиокарт добавляют специальную кнопку PAD. Она снижает чувствительность входа на 20 dB, чтобы предотвратить перегрузку сигнала.

В последнее время у рок-групп стандартом стала запись электрогитар в домашней студии с помощью недорогой профессиональной аудиокарты. Гитара подключается напрямую в карту, записанный таким образом DI-сигнал затем отправляется на реампинг («ре» — «заново», «амп» — «усилитель»). Аудиокарта подключается к специальному устройству — реамперу, который преобразует линейный сигнал в удобоваримый для гитарного усилителя. Усилитель окрашивает сигнал и передает гитарному динамику, который также вносит в звук свой характер. Полученный результат записывается микрофоном и отправляется на сведение.

Поэтому любой профессиональной аудиокарты с Hi-Z входом и режимом PAD хватит не только для записи демо, но и для серьезной студийной работы.

Аудиоинтерфейс Line 6 Pod Studio UX-2

Некоторые аудиокарты специально «заточены» под нужды гитаристов и басистов. Например, Line 6 Pod Studio UX-2 имеет в комплекте софт, который задействует встроенный DSP и может виртуально подключать к гитаре ампсимуляторы и различные эффекты. Два отдельных входа для подключения педалей позволяют этими эффектами управлять.

Звуковые карты для сведения и мастеринга

Здесь стоит вспомнить про частоту дискретизации и разрядность. Аудио CD записываются в формате 44.1 кГц16 бит. Звукорежиссеры часто записывают музыку в 48 кГц24 бит или в 88.2 кГц24 бит, для фильмов нередко используется 96 кГц24 бит. Профессиональный аудиоинтерфейс должен иметь в характеристиках все эти частоты, но на практике чаще всего используются 44,1 кГц16 бит.

Читайте также:  Беспроводные наушники apple реплика отзывы

Опрос о частоте дискретизации на крупнейшем российском форуме профессиональных звукорежиссеров и мьюзикмейкеров

Сегодня на рынке представлены модельные ряды настольных аудиокарт для домашних студий, которые отличаются большим регулятором громкости, (например, Tascam US-366). Некоторые карты оснащены полезным для звукорежиссеров функционалом, например, кнопкой, позволяющей быстро проверять результат сведения в моно.

На лицевой панели компактной Arturia AudioFuse расположился целый набор полезных функций: mono, mute, большой регулятор громкости, выбор аудиовыхода, два регулятора громкости наушников и многое другое

Несколько независимых линейных выходов пригодятся тем, кто занимается или планирует профессионально заниматься микшированием музыки — в карту подключаются сразу несколько пар аудиомониторов, чтобы сравнивать результаты работы на разных системах. С той же целью желательно наличие нескольких выходов на наушники.

Стоит посмотреть и на аудиософт, который поставляется в комплекте с девайсом. Помимо драйверов производители прикладывают урезанные версии DAW и библиотеки семплов. Вместе с аудиокартами Focusrite поставляется Avid ProTools и набор из дилея, сатюратора, ревербератора, эквалайзера, компрессора и мастерингового процессора, стоимость которых по отдельности сопоставима с самой картой.

Для живых выступлений

Чаще всего с компьютера через аудиокарту запускается плэйбек — аранжировки или сам минус песни. Для рок-группы с барабанщиком будет важно наличие двух раздельных выходов в линию и наушники — чтобы в один стереоканал пустить плэйбек, в другой — метроном барабанщику.

Аудиокарты для живых выступлений отличаются надежным софтом и конструкцией. Проверяйте отзывы покупателей о стабильности драйверов, о проблемах с обновлениями. Идеально, если карта для таких задач будет заключена в железный рэковый корпус. Тогда ее можно будет привинтить к стойке и не опасаться за сохранность.

С рэковой аудиокартой Tascam US-16×08 вряд ли что-то случится во время тура

У гастролирующих рок-групп и музыкантов набирают популярность цифровые микшеры со встроенной звуковой картой, вроде Behringer X32 или Soundcraft Ui24R. Они позволяют подключить в себя всю группу и полностью отстроить микс с помощью ноутбука или iPad. Встроенный аудиоинтерфейс позволяет запускать плэйбек и метроном, и записывать всю группу поканально. Но это устройства другой категории, где аудиоинтерфейс, скорее, дополнительная опция.

Behringer X32 rack — цифровой микшер с функцией звуковой карты

Профессиональные аудиоинтерфейсы

Профессиональные интерфейсы — это условная категория аудиокарт, которые популярны среди профессиональных звукоинженеров и музыкантов. Их можно разделить на два типа: рэковые и десктопные.

Рэковые представляют собой «комбайны» со множеством входов и выходов всех возможных типов, DSP с большим количеством обработки, пресетами и даже возможностью дистанционного управления. Такие аудиокарты рассчитаны на любую ситуацию, какая только может возникнуть в студии звукозаписи. Таковы, например, RME Fireface, FOCUSRITE Scarlett 18i20, TC Electronic Studio Konnekt 48.

Внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen USB

Десктопные профессиональные интерфейсы обычно используют профессиональные музыканты в своих проджект-студиях. Они оборудованы удобными элементами управления, заключают в себе топовую начинку и могут идти вместе с большим количеством полезных плагинов — таковы, например, аудиоинтерфейсы Universal Audio, которые снабжаются фирменным софтом этой компании.

Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств

MIDI-порты — нередко встречаются в «продвинутых» аудиоинтерфейсах. Огромное число контроллеров, железных синтезаторов, гитарных процессоров, MIDI-клавиатур и других девайсов подключаются по MIDI. Например, с помощью MIDI-контроллера можно управлять своим DAW на живом выступлении, некоторые контроллеры специально выпускаются для создания ремиксов «на лету». Партии клавишных или ударных инструментов в DAW обычно записывают именно с MIDI-устройств.

MIDI-OUT интересен тем, что позволяет из DAW управлять другими инструментами. Например, отправить воспроизведение сложной партии на винтажный синтезатор. Или отдать обработку бас-линии не программному синтезатору, а настоящему, «железному».

Внешняя звуковая карта Tascam IXR с разъемами MIDI-IN и MIDI-OUT

SPDIF — цифровой интерфейс для подключения устройств, работающих с аудио. Это могут быть различные рекордеры, процессоры эффектов и даже бытовые устройства (телевизоры, аудиосистемы). Разъем SPDIF бывает двух видов: оптический, для подключения оптоволоконного кабеля с Toslink и электрический, для подключения RCA кабеля. Смысл передачи цифрового сигнала между устройствами в том, чтобы избежать потери качества на лишних преобразованиях аудиодорожки из «цифры» в «аналог» и обратно. Поэтому в многоканальных аудиоинтерфейсах высокого уровня SPDIF обычно присутствует.

Внешняя звуковая карта Tascam US-20×20 с оптическими и электрическими SPDIF на вход и выход рядом с разъемом USB 3.0

Заключение

Раньше на студиях аудиоинтерфейс выполнял только роль оцифровки сигнала, а для каждой задачи был свой отдельный прибор: для записи вокала — микрофонные предусилители, для электронных инструментов — ди-боксы и т.п. Сегодня профессиональная аудиокарта заменяет сразу несколько устройств, причем в лучшем качестве. Это открывает музыкантам и звукорежиссерам огромные возможности, автоматизирует многие рутинные операции и позволяет сосредоточиться на главном — музыкальном творчестве.

Среди звукорежиссеров и музыкантов давно утихли споры на тему качества аудиоинтерфейсов разного уровня — почти все позволяют делать профессиональные записи и сводить проекты с высоким битрейтом. Поэтому при выборе аудиокарты стоит исходить из желаемых целей и поставленных задач.

Звуковые карты для записи вокала и акустических инструментов

Первое, на что нужно обратить внимание — количество и тип входов и выходов. От количества «инпутов» зависит, сколько источников сигнала можно обрабатывать одновременно. Количество независимых выходов на наушники определяет, сколько раздельных миксов с разным балансом и настройками можно предоставить исполнителям для мониторинга.

Tascam US-16×08 имеет 16 входных и 8 выходных каналов

  • Если хотите записывать рэп или поп-музыку, хватит одного балансного входа для подключения микрофона и одного выхода на наушники.
  • Для записи песен под гитару потребуется два входа одновременно — один для вокального микрофона, другой — для инструментального.
  • Акустические барабаны попросят 7–8 входов для полноценной записи (бочка, два оверхеда, три тома и один-два микрофона для малого барабана).
  • Для записи репетиций рок-группы прибавьте к этому еще два входа для гитары и баса и один вход для вокалиста. Итого — 10–11 каналов.
  • Качественно записать хор, несмотря на большое количество вокалистов, можно с помощью всего трех микрофонов (с центра, справа и слева).
  • То же касается небольших музыкальных групп с оркестровыми или народными инструментами. Главная сложность здесь — организовать мониторинг каждому исполнителю: понадобится столько выходов на наушники, сколько участников. Как правило, в аудиоинтерфейсах столько нет, придется докупать отдельный преамп для наушников.

Steinberg UR22mkII справится с большинством задач для начинающего музыканта или звукорежиссера

Для записи вокала часто используются конденсаторные микрофоны. Они требуют наличия в звуковой карте фантомного питания +48 В. Пригодится также функция прямого мониторинга, которая позволяет слышать входящий сигнал без участия компьютера.

Обращайте внимание на возможности встроенного в карту процессора эффектов — DSP. Он поможет при записи вокала. Чаще всего в карты интегрируют ревербератор, который позволяет вокалисту почувствовать объем голоса и лучше сосредоточиться на исполнении. В DSP встраивают гейт, компрессор, эквалайзер и даже пресеты настроек. Последние помогут в профессиональной студийной работе, чтобы не настраивать звук с нуля под каждого, когда есть несколько «штатных» вокалистов.

Микшер аудиокарты RME Fireface предлагает множество полезных функций и DSP-эффектов

Отдельно стоит сказать о задержках при мониторинге. Большинство современных устройств поддерживает ASIO 2.0 и выше, поэтому обладает примерно одинаковым временем задержки. Минимальное значение буфера — 64 или 128 бит. Это, соответственно, 1,5 и 3 мс задержки, которые физически не ощущаются. Например, если гитарист отойдет от гитарного комбо примерно на метр, он получит те же 3 мс задержки в звуке.

Скоростные типы подключения (USB 3.0, Thunderbolt, PCI-E) позволят записывать сразу много дорожек с минимальными задержками в мониторинге. Это понадобится для одновременной записи большой группы музыкантов. Например, Firewire (IEE1394) был изначально спроектирован для передачи потоковых данных — аудио и видео. И десять лет назад большинство аудиокарт использовали именно Firewire. С развитием USB 2.0 и появлением USB 3.0 порт Firewire перестал быть «аудиостандартом» — ему на смену пришел Thunderbolt, которым оборудованы, например, аудиоинтерфейсы UAD и линейки Clarett, Saffire и Red от Focusrite. Хотя в последнее время Focusrite ориентируется на перспективный рынок USB Type-C: карты Scarlett от третьего поколения и Clarett USB используют этот разъём.

Читайте также:  Для чего нужно дополнительное питание на видеокарте

Внешняя звуковая карта Focusrite Clarett 4Pre USB с разъемом USB Type-C

Звуковые карты для записи электронных инструментов

Напряжение сигнала, поступающего со звукоснимателей электрогитары, бас-гитары, электроскрипок и других электрических инструментов намного выше напряжения сигнала микрофона. Поэтому для их записи в аудиокарте должен быть высокоомный вход, который снижает напряжение сигнала до приемлемого. Обычно он маркируется как вход Hi-Z или INST — инструментальный.

В модели Tascam US-2×2 входы комбинированные: их можно переключать из микрофонного или линейного в инструментальный режим.

Более того — некоторые современные звукосниматели на гитарах настолько мощные (чтобы сохранить читаемость гитары на больших уровнях гейна в тяжелом роке), что производители аудиокарт добавляют специальную кнопку PAD. Она снижает чувствительность входа на 20 dB, чтобы предотвратить перегрузку сигнала.

В последнее время у рок-групп стандартом стала запись электрогитар в домашней студии с помощью недорогой профессиональной аудиокарты. Гитара подключается напрямую в карту, записанный таким образом DI-сигнал затем отправляется на реампинг («ре» — «заново», «амп» — «усилитель»). Аудиокарта подключается к специальному устройству — реамперу, который преобразует линейный сигнал в удобоваримый для гитарного усилителя. Усилитель окрашивает сигнал и передает гитарному динамику, который также вносит в звук свой характер. Полученный результат записывается микрофоном и отправляется на сведение.

Поэтому любой профессиональной аудиокарты с Hi-Z входом и режимом PAD хватит не только для записи демо, но и для серьезной студийной работы.

Аудиоинтерфейс Line 6 Pod Studio UX-2

Некоторые аудиокарты специально «заточены» под нужды гитаристов и басистов. Например, Line 6 Pod Studio UX-2 имеет в комплекте софт, который задействует встроенный DSP и может виртуально подключать к гитаре ампсимуляторы и различные эффекты. Два отдельных входа для подключения педалей позволяют этими эффектами управлять.

Звуковые карты для сведения и мастеринга

Здесь стоит вспомнить про частоту дискретизации и разрядность. Аудио CD записываются в формате 44.1 кГц16 бит. Звукорежиссеры часто записывают музыку в 48 кГц24 бит или в 88.2 кГц24 бит, для фильмов нередко используется 96 кГц24 бит. Профессиональный аудиоинтерфейс должен иметь в характеристиках все эти частоты, но на практике чаще всего используются 44,1 кГц16 бит.

Опрос о частоте дискретизации на крупнейшем российском форуме профессиональных звукорежиссеров и мьюзикмейкеров

Сегодня на рынке представлены модельные ряды настольных аудиокарт для домашних студий, которые отличаются большим регулятором громкости, (например, Tascam US-366). Некоторые карты оснащены полезным для звукорежиссеров функционалом, например, кнопкой, позволяющей быстро проверять результат сведения в моно.

На лицевой панели компактной Arturia AudioFuse расположился целый набор полезных функций: mono, mute, большой регулятор громкости, выбор аудиовыхода, два регулятора громкости наушников и многое другое

Несколько независимых линейных выходов пригодятся тем, кто занимается или планирует профессионально заниматься микшированием музыки — в карту подключаются сразу несколько пар аудиомониторов, чтобы сравнивать результаты работы на разных системах. С той же целью желательно наличие нескольких выходов на наушники.

Стоит посмотреть и на аудиософт, который поставляется в комплекте с девайсом. Помимо драйверов производители прикладывают урезанные версии DAW и библиотеки семплов. Вместе с аудиокартами Focusrite поставляется Avid ProTools и набор из дилея, сатюратора, ревербератора, эквалайзера, компрессора и мастерингового процессора, стоимость которых по отдельности сопоставима с самой картой.

Для живых выступлений

Чаще всего с компьютера через аудиокарту запускается плэйбек — аранжировки или сам минус песни. Для рок-группы с барабанщиком будет важно наличие двух раздельных выходов в линию и наушники — чтобы в один стереоканал пустить плэйбек, в другой — метроном барабанщику.

Аудиокарты для живых выступлений отличаются надежным софтом и конструкцией. Проверяйте отзывы покупателей о стабильности драйверов, о проблемах с обновлениями. Идеально, если карта для таких задач будет заключена в железный рэковый корпус. Тогда ее можно будет привинтить к стойке и не опасаться за сохранность.

С рэковой аудиокартой Tascam US-16×08 вряд ли что-то случится во время тура

У гастролирующих рок-групп и музыкантов набирают популярность цифровые микшеры со встроенной звуковой картой, вроде Behringer X32 или Soundcraft Ui24R. Они позволяют подключить в себя всю группу и полностью отстроить микс с помощью ноутбука или iPad. Встроенный аудиоинтерфейс позволяет запускать плэйбек и метроном, и записывать всю группу поканально. Но это устройства другой категории, где аудиоинтерфейс, скорее, дополнительная опция.

Behringer X32 rack — цифровой микшер с функцией звуковой карты

Профессиональные аудиоинтерфейсы

Профессиональные интерфейсы — это условная категория аудиокарт, которые популярны среди профессиональных звукоинженеров и музыкантов. Их можно разделить на два типа: рэковые и десктопные.

Рэковые представляют собой «комбайны» со множеством входов и выходов всех возможных типов, DSP с большим количеством обработки, пресетами и даже возможностью дистанционного управления. Такие аудиокарты рассчитаны на любую ситуацию, какая только может возникнуть в студии звукозаписи. Таковы, например, RME Fireface, FOCUSRITE Scarlett 18i20, TC Electronic Studio Konnekt 48.

Внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen USB

Десктопные профессиональные интерфейсы обычно используют профессиональные музыканты в своих проджект-студиях. Они оборудованы удобными элементами управления, заключают в себе топовую начинку и могут идти вместе с большим количеством полезных плагинов — таковы, например, аудиоинтерфейсы Universal Audio, которые снабжаются фирменным софтом этой компании.

Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств

MIDI-порты — нередко встречаются в «продвинутых» аудиоинтерфейсах. Огромное число контроллеров, железных синтезаторов, гитарных процессоров, MIDI-клавиатур и других девайсов подключаются по MIDI. Например, с помощью MIDI-контроллера можно управлять своим DAW на живом выступлении, некоторые контроллеры специально выпускаются для создания ремиксов «на лету». Партии клавишных или ударных инструментов в DAW обычно записывают именно с MIDI-устройств.

MIDI-OUT интересен тем, что позволяет из DAW управлять другими инструментами. Например, отправить воспроизведение сложной партии на винтажный синтезатор. Или отдать обработку бас-линии не программному синтезатору, а настоящему, «железному».

Внешняя звуковая карта Tascam IXR с разъемами MIDI-IN и MIDI-OUT

SPDIF — цифровой интерфейс для подключения устройств, работающих с аудио. Это могут быть различные рекордеры, процессоры эффектов и даже бытовые устройства (телевизоры, аудиосистемы). Разъем SPDIF бывает двух видов: оптический, для подключения оптоволоконного кабеля с Toslink и электрический, для подключения RCA кабеля. Смысл передачи цифрового сигнала между устройствами в том, чтобы избежать потери качества на лишних преобразованиях аудиодорожки из «цифры» в «аналог» и обратно. Поэтому в многоканальных аудиоинтерфейсах высокого уровня SPDIF обычно присутствует.

Внешняя звуковая карта Tascam US-20×20 с оптическими и электрическими SPDIF на вход и выход рядом с разъемом USB 3.0

Заключение

Раньше на студиях аудиоинтерфейс выполнял только роль оцифровки сигнала, а для каждой задачи был свой отдельный прибор: для записи вокала — микрофонные предусилители, для электронных инструментов — ди-боксы и т.п. Сегодня профессиональная аудиокарта заменяет сразу несколько устройств, причем в лучшем качестве. Это открывает музыкантам и звукорежиссерам огромные возможности, автоматизирует многие рутинные операции и позволяет сосредоточиться на главном — музыкальном творчестве.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *