0

Звуковая карта в машину

Это — заявка на новую рубрику. Если вы читали колонку главного редактора в этом номере, то знаете, что оно означает её название. Только что назначенный приказом по редакции ведущий рубрики — Артём Богданов. Впервые его имя-фамилия появились на наших страницах в 2006 году. Тогда — в рубрике «Своя игра». Тема — аудиосистема в ВАЗ-2111 на базе компьютера. Следующее появление было в 2008-м. Уже в рубрике «Системы». Тема — аудиосистема в Honda NSX на базе… компьютера, разумеется. Имя автора системы не изменилось, изменился статус — руководитель студии Digital Car.

Изменился и функционал системы, термин «аудио» к ней подходил уже плохо. Подходил другой — infotainment. То самое «новое слово». С тех пор прошло три года, и теперь Артём снова у нас, на этот раз — на регулярной основе. В материалах этой рубрики он будет последовательно раскрывать разные аспекты ответа на один и тот же вопрос: «Как научить автомобиль делать всё?» Ибо таково по практической сути истинное значение нового слова: всё. От музыки до «Скайпа» со всеми остановками.

Начать же серию своих публикаций Артём решил с объяснения, о чём, собственно, пойдёт речь. И почему. Впрочем, почему — мы сами знаем. Потому что XXI век кругом. И уже довольно давно…

Винил… Причём здесь винил? Я сейчас объясню. Сладкое слово для меломана, подумал я, перебирая найденные осколки пластинки Армстронга. Пробегавший мимо младший брат только усмехнулся и «перелистнул» следующий альбом на своем карманном mp3-плеере. Вот причём…

Не секрет, что все (не побоюсь гнева «пуристов») современные носители аудио и видео записываются с использованием компьютера. Почему же и для воспроизведения не использовать тот же ПК, попутно избавившись от неудобных носителей? Не ограничивать себя ни в форматах, ни в объёмах любимых записей. Эта идея наверняка приходила хоть раз каждому читателю этих строк. Но музыка, какой бы вечной она ни была — лишь часть нашей жизни (иначе зачем бы нам понадобился автомобиль?). Отчего бы не добавить сюда навигацию, видеорегистрацию, громкую связь, почту и Интернет, которые изначально живут в компьютере, уж для них винил никто не предлагает?

Описанная мизансцена с Армстронгом и младшим братом случилась уже давно, давно же я пришёл к последовавшему за ним логическому заключению. Были попытки подружить автомобиль (какой тогда был) с компьютером (какие тогда были), одна, довольно удачная для своего времени, послужила основой для первой моей публикации в «АЗ» («Проект века», №8/2006).

Впоследствии выяснилось, что в этой идее я не одинок. Сначала был клуб любителей, позже появилась и профессиональная установочная студия автомобильных компьютеров. Лейтмотив установок такого типа — невозможного нет, предел функциональности системы определяет лишь фантазия заказчика. Однако именно этой фантазии мы дивимся до сих пор. Современный заказчик не идёт на компромиссы и желает получить максимум функций от новоприобретённой системы, при этом не готов мириться ни с какофонией, ни с посредственным изображением, ни с хаосом проводов и коробочек в багажнике. И меньше всего — с нехваткой в автомобиле каких-либо функций, возможностей или удобств, к которым он привык. Или просто о существовании которых он знает.

Что отличает CarPC от остальных головных устройств? Во-первых, конечно, специальная программа-оболочка для удобного управления пальцем. Естественно, изменяемая и настраиваемая. Во-вторых, ничем не ограниченный выбор функционального программного обеспечения.

Вот пример: самые современные (по мнению изготовителей и той части публики, которую удалось убедить) мультимедийно-навигационные головные устройства оказываются «заряжены» какой-то одной навигационной программой, реже — предлагается (о чудо!) выбор из двух.

Сейчас устойчиво работающих на территории России навигационных программ я насчитал больше десяти, с «пробками» и без, с 3D или без 3D от графики высокого разрешения до эстетики карты с пачки «Беломора». В среде CarPC заранее выбирать не надо: сразу загружаются все, пользоваться можно любой, остальные, если не понадобились, лежат себе на диске, хлеба не просят…

В-третьих, всеядность. Современная цивилизация породила безумное количество форматов хранения информации. Индустрия car audio осваивает их со скрипом, по одному в несколько лет. Начав же перечислять все форматы и носители, с которыми справится CarPC, мы рискуем выйти далеко за рамки щедро предоставленных нам в журнале страниц и наверняка откусить соседние рубрики аж по «Недамский магазин». Вот лишь самые распространённые звуковые форматы: mp3, WAV, APE, FLAC. Первый берут все «магнитолы с диском», второй — только некоторые, третий и четвёртый, высоко ценимые в наше время — ни одна. С видео — ещё пестрее. Однажды, копнув глубже установленные в системе «кодеки», нашёл кучу форматов, о которых услышал впервые. Всего около 400. Надо? Будет… При этом воспроизведение разных форматов не означает смену носителей или переключение настроек с пультов. Всего одно нажатие на сенсорном экране.

Уникальная черта CarPC — неограниченная, тотальная совместимость с любой периферией. Флэшки, переносные жёсткие диски, Bluetooth, Wi-Fi-адаптеры, модемы для доступа к Интернету, ТВ-тюнеры, камеры, диагностические адаптеры, джойстики, клавиатуры и даже принтеры или кассовые аппараты — подключаются по USB и… работают, не задавая лишних вопросов.

Многие именитые бренды ещё издалека заприметили заманчивое направление автомобильных компьютеров, и, думаю, именно универсальность и поголовная совместимость всего со всем их вскоре отпугнула, и направления CarPC оказались свёрнуты.

Именно они укоренили у нас в головах аксиому «хороший мультимедиа-комбайн не может быть дёшевым». А каждая дополнительная функция должна непременно влетать в копеечку и не иметь альтернативных вариантов реализации. Только дорогой переходник или нави-блок с тем же лейблом, что и «голова». Когда-то такую игру затеяли с CD-чейнджерами, и, полагаю, именно в силу этого чейнджеры сначала перестали развиваться, а потом и вовсе ушли со сцены. На несколько лет раньше, чем могли бы…

Компьютер в силу массовости получил неоспоримые преимущества перед потенциальными конкурентами: привычность и понятность интерфейса, безграничная функциональность и… цена. Обратная сторона массовости. Практика показала: собирая комплект самостоятельно, за сумму в 1000 поездок в метро можно получить расширяемый в дальнейшем информационно-развлекательный комбайн с доступом к Интернету и всеми офисными приложениями. То самое infotainment…

Какие задачи приходится (вернее — придётся, все там будут, я ни на секунду не сомневаюсь) решать в ходе интеграции многофункционального компьютерного комплекса в автомобиль? Позже о подробностях и подводных камнях каждой мы будем говорить отдельно, сейчас — в общих чертах.

Читайте также:  Больше чем годом ранее

На одном из первых мест по важности — органично и эргономично (теперь уже широко распространённые понятия) внедрить главную деталь системы — сенсорный экран. Здесь уже начинают появляться готовые решения Plug & Play: консоли, козырьки и переходные рамки и даже 2DIN-варианты.

— А почему не ноутбук или планшетный компьютер? — спросите вы.

— Разбитое стекло или раскуроченный замок, — скажу я вам. — Может, кому-то это нравится. Большинству — не очень. Контрольный эксперимент (за ваш счёт): кладём iPhone на торпедо и отходим на расстояние 100 метров.

Да и без этого бесчеловечного опыта ясно: куда удобнее и приятнее, когда заводишь машину, и через несколько секунд система самостоятельно запускается и уже приветствует тебя приятным глазу интерфейсом. Никаких проводов, разъёмов, зарядок, «прикуривателей» и кнопок включения. И никаких карточек постоянного покупателя магазина «Мир автостекла».

Ведь несомненный плюс грамотно интегрированной системы — полностью «штатный» дизайн. Прочувствуйте идею: никаких светящихся кнопочек, лейблов и съёмных панелек — только экран на панели, как будто прописанный там с завода или как минимум вросший монолитом в центральную консоль, не вызовет у воришек ни единой мысли поживиться породистым дивайсом. В этом виде это и не дивайс даже, а деталь…

Пришли мы к самому интересному для немалой части читателей, приверженных вечным ценностям. А как звучит «цифромобиль»? Как правило, уже в базовой версии всех систем, основанных на Car PC, есть встроенная 24-битная звуковая карта. Некоторой части пользователей этого оказывается достаточно. Если недостаточно — не беда, с этой картой никто в загсе не расписывался. ЦАПы Texas Instruments и Burr-Brown, устанавливаемые во внешние «саундбластеры» — это уже что-то. Многочисленные эксперименты показали: на CarPC можно сделать высококлассную аудиофильскую систему, не говоря уже о мультимедийных — сложных, кинотеатральных, с объёмным звуком. Но, несмотря на функциональность звуковых карт, интереснее всего выглядит связка компьютера и внешнего специализированного звукового процессора с помощью цифровой шины SPDIF (оптика или коаксиал). Такая схема позволяет «разгрузить» центральный процессор от «тонких материй» звука. При всей приверженности нашего «клуба» компьютерным технологиям и составляющим надо признать: наилучшие результаты достигаются именно на этом пути, так что традиционные производители car audio даже при тотальном переходе на CarPC не останутся не у дел. Имеются в виду, разумеется, наиболее прогрессивные из них. При этом, между прочим, иной раз в системе устанавливается завидная, недостижимая в традиционных системах гармония и взаимопонимание компонентов, когда процессор (например, Audison bit one, очень удачно вписывающийся в архитектуру infotainment-системы) настраивается со «своего», бортового компьютера.

Другая задача — управление (в простейшем случае — пополнение) медиатекой в автомобильном компьютере решается проще и удобнее, чем в любой иной среде. Элементарное, на грани примитива решение — таскать с собой флэшки, но это уже не в ногу со временем, если можно синхронизироваться с домашней коллекцией Wi-Fi в практически «беспилотном» режиме.

Немаловажная особенность полноценного автомобильного компьютера — возможность поэтапного частичного апгрейда. Не хватает пятисот гигабайт для повзрослевшей музыкальной коллекции? Поставьте диск на пару терабайт. На первое время хватит, а там видно будет. Хочется подключить несколько камер видеорегистрации? Сколько ставить в штуках? Процессор помощнее — пожалуйста, газосварочные работы не потребуются. Собрались покорять на машине Якутию и Сахару в одну навигацию? Твердотельный жёсткий диск вам в помощь — ни нагрева, ни движущихся частей.

Современные автопроизводители «поют» в унисон с производителями дорогих магнитол: цифровые шины — у каждого свои, протоколы — уникальны. Здесь установщикам допоборудования как бы наступают на ногу. И «цифромобиль» в такой ситуации — одно из универсальных средств избежать коллизии желания и возможностей. Немногие развивают согласующую периферию для CarPC, но уже сейчас есть несколько адаптеров, в частности, к штатным мониторам Audi, Lexus, Toyota. Нередки прецеденты изъятия штатных мониторов и установки на их место новых, сенсорных, компьютерных (VGA/HDMI), высокого разрешения, с выводом на них бортовой информации.

С тех пор как я завел свой первый «цифромобиль», прошло уже семь лет. С машинами были и встречи, и расставания. Объединяло их одно — во всех стояли автомобильные компьютеры. В этом мои вкусы точно не изменились. И с каждой нашей следующей встречей ваши станут ближе к моим, я уверен…

Интегральное решение студии для автомобилей VW

Не звуком единым… CarPC может вести диагностику автомобиля в простом режиме…

…может — в продвинутом…

…или специальном, например — мониторить работу релейного блока

Эквалайзер можно организовать и программными средствами CarPC, но мы пришли к выводу, что внешний процессор — лучше

«Новое слово» может появиться в машине россыпью отдельных блоков…

…среди которых всё равно есть главный, системный

Что если своего дисплея в машине нет? Вот пример: Toyota LC 100 до того, как побывала у нас, и после

Примеры infotainment-систем в разных машинах: Landrover Discovery 3 с крупным потолочным монитором у водителя

Монитор ещё больше, но у пассажира Mercedes S500

Volvo XC90, экран — в «домике»

Тоже экран, тоже домик, но машина — IS 250 (марку не помню)

Subaru Tribeca. Здесь домик не нужен

Проникновение CarPC во внутренний мир автомобиля: дисплей комбинации приборов VW Golf

Варианты реализации «продвинутого» дисплея для работы с CarPC

Навигационных систем существует больше, чем помещается на заглавном экране режима навигации. От трёхмерной графики до «пачки «Беломора»

Спектр периферии ограничен лишь фантазией (а значит — ничем). От клавиатуры до аналоговых регуляторов

Неограниченную свободу предоставляют программные оболочки. Нравятся «Окна 7» — пожалуйста. Не нравятся — тоже пожалуйста…

Это — заявка на новую рубрику. Если вы читали колонку главного редактора в этом номере, то знаете, что оно означает её название. Только что назначенный приказом по редакции ведущий рубрики — Артём Богданов. Впервые его имя-фамилия появились на наших страницах в 2006 году. Тогда — в рубрике «Своя игра». Тема — аудиосистема в ВАЗ-2111 на базе компьютера. Следующее появление было в 2008-м. Уже в рубрике «Системы». Тема — аудиосистема в Honda NSX на базе… компьютера, разумеется. Имя автора системы не изменилось, изменился статус — руководитель студии Digital Car.

Изменился и функционал системы, термин «аудио» к ней подходил уже плохо. Подходил другой — infotainment. То самое «новое слово». С тех пор прошло три года, и теперь Артём снова у нас, на этот раз — на регулярной основе. В материалах этой рубрики он будет последовательно раскрывать разные аспекты ответа на один и тот же вопрос: «Как научить автомобиль делать всё?» Ибо таково по практической сути истинное значение нового слова: всё. От музыки до «Скайпа» со всеми остановками.

Читайте также:  Бесплатные почтовые сервисы зарубежные

Начать же серию своих публикаций Артём решил с объяснения, о чём, собственно, пойдёт речь. И почему. Впрочем, почему — мы сами знаем. Потому что XXI век кругом. И уже довольно давно…

Винил… Причём здесь винил? Я сейчас объясню. Сладкое слово для меломана, подумал я, перебирая найденные осколки пластинки Армстронга. Пробегавший мимо младший брат только усмехнулся и «перелистнул» следующий альбом на своем карманном mp3-плеере. Вот причём…

Не секрет, что все (не побоюсь гнева «пуристов») современные носители аудио и видео записываются с использованием компьютера. Почему же и для воспроизведения не использовать тот же ПК, попутно избавившись от неудобных носителей? Не ограничивать себя ни в форматах, ни в объёмах любимых записей. Эта идея наверняка приходила хоть раз каждому читателю этих строк. Но музыка, какой бы вечной она ни была — лишь часть нашей жизни (иначе зачем бы нам понадобился автомобиль?). Отчего бы не добавить сюда навигацию, видеорегистрацию, громкую связь, почту и Интернет, которые изначально живут в компьютере, уж для них винил никто не предлагает?

Описанная мизансцена с Армстронгом и младшим братом случилась уже давно, давно же я пришёл к последовавшему за ним логическому заключению. Были попытки подружить автомобиль (какой тогда был) с компьютером (какие тогда были), одна, довольно удачная для своего времени, послужила основой для первой моей публикации в «АЗ» («Проект века», №8/2006).

Впоследствии выяснилось, что в этой идее я не одинок. Сначала был клуб любителей, позже появилась и профессиональная установочная студия автомобильных компьютеров. Лейтмотив установок такого типа — невозможного нет, предел функциональности системы определяет лишь фантазия заказчика. Однако именно этой фантазии мы дивимся до сих пор. Современный заказчик не идёт на компромиссы и желает получить максимум функций от новоприобретённой системы, при этом не готов мириться ни с какофонией, ни с посредственным изображением, ни с хаосом проводов и коробочек в багажнике. И меньше всего — с нехваткой в автомобиле каких-либо функций, возможностей или удобств, к которым он привык. Или просто о существовании которых он знает.

Что отличает CarPC от остальных головных устройств? Во-первых, конечно, специальная программа-оболочка для удобного управления пальцем. Естественно, изменяемая и настраиваемая. Во-вторых, ничем не ограниченный выбор функционального программного обеспечения.

Вот пример: самые современные (по мнению изготовителей и той части публики, которую удалось убедить) мультимедийно-навигационные головные устройства оказываются «заряжены» какой-то одной навигационной программой, реже — предлагается (о чудо!) выбор из двух.

Сейчас устойчиво работающих на территории России навигационных программ я насчитал больше десяти, с «пробками» и без, с 3D или без 3D от графики высокого разрешения до эстетики карты с пачки «Беломора». В среде CarPC заранее выбирать не надо: сразу загружаются все, пользоваться можно любой, остальные, если не понадобились, лежат себе на диске, хлеба не просят…

В-третьих, всеядность. Современная цивилизация породила безумное количество форматов хранения информации. Индустрия car audio осваивает их со скрипом, по одному в несколько лет. Начав же перечислять все форматы и носители, с которыми справится CarPC, мы рискуем выйти далеко за рамки щедро предоставленных нам в журнале страниц и наверняка откусить соседние рубрики аж по «Недамский магазин». Вот лишь самые распространённые звуковые форматы: mp3, WAV, APE, FLAC. Первый берут все «магнитолы с диском», второй — только некоторые, третий и четвёртый, высоко ценимые в наше время — ни одна. С видео — ещё пестрее. Однажды, копнув глубже установленные в системе «кодеки», нашёл кучу форматов, о которых услышал впервые. Всего около 400. Надо? Будет… При этом воспроизведение разных форматов не означает смену носителей или переключение настроек с пультов. Всего одно нажатие на сенсорном экране.

Уникальная черта CarPC — неограниченная, тотальная совместимость с любой периферией. Флэшки, переносные жёсткие диски, Bluetooth, Wi-Fi-адаптеры, модемы для доступа к Интернету, ТВ-тюнеры, камеры, диагностические адаптеры, джойстики, клавиатуры и даже принтеры или кассовые аппараты — подключаются по USB и… работают, не задавая лишних вопросов.

Многие именитые бренды ещё издалека заприметили заманчивое направление автомобильных компьютеров, и, думаю, именно универсальность и поголовная совместимость всего со всем их вскоре отпугнула, и направления CarPC оказались свёрнуты.

Именно они укоренили у нас в головах аксиому «хороший мультимедиа-комбайн не может быть дёшевым». А каждая дополнительная функция должна непременно влетать в копеечку и не иметь альтернативных вариантов реализации. Только дорогой переходник или нави-блок с тем же лейблом, что и «голова». Когда-то такую игру затеяли с CD-чейнджерами, и, полагаю, именно в силу этого чейнджеры сначала перестали развиваться, а потом и вовсе ушли со сцены. На несколько лет раньше, чем могли бы…

Компьютер в силу массовости получил неоспоримые преимущества перед потенциальными конкурентами: привычность и понятность интерфейса, безграничная функциональность и… цена. Обратная сторона массовости. Практика показала: собирая комплект самостоятельно, за сумму в 1000 поездок в метро можно получить расширяемый в дальнейшем информационно-развлекательный комбайн с доступом к Интернету и всеми офисными приложениями. То самое infotainment…

Какие задачи приходится (вернее — придётся, все там будут, я ни на секунду не сомневаюсь) решать в ходе интеграции многофункционального компьютерного комплекса в автомобиль? Позже о подробностях и подводных камнях каждой мы будем говорить отдельно, сейчас — в общих чертах.

На одном из первых мест по важности — органично и эргономично (теперь уже широко распространённые понятия) внедрить главную деталь системы — сенсорный экран. Здесь уже начинают появляться готовые решения Plug & Play: консоли, козырьки и переходные рамки и даже 2DIN-варианты.

— А почему не ноутбук или планшетный компьютер? — спросите вы.

— Разбитое стекло или раскуроченный замок, — скажу я вам. — Может, кому-то это нравится. Большинству — не очень. Контрольный эксперимент (за ваш счёт): кладём iPhone на торпедо и отходим на расстояние 100 метров.

Да и без этого бесчеловечного опыта ясно: куда удобнее и приятнее, когда заводишь машину, и через несколько секунд система самостоятельно запускается и уже приветствует тебя приятным глазу интерфейсом. Никаких проводов, разъёмов, зарядок, «прикуривателей» и кнопок включения. И никаких карточек постоянного покупателя магазина «Мир автостекла».

Читайте также:  Если поставить диски с меньшим вылетом

Ведь несомненный плюс грамотно интегрированной системы — полностью «штатный» дизайн. Прочувствуйте идею: никаких светящихся кнопочек, лейблов и съёмных панелек — только экран на панели, как будто прописанный там с завода или как минимум вросший монолитом в центральную консоль, не вызовет у воришек ни единой мысли поживиться породистым дивайсом. В этом виде это и не дивайс даже, а деталь…

Пришли мы к самому интересному для немалой части читателей, приверженных вечным ценностям. А как звучит «цифромобиль»? Как правило, уже в базовой версии всех систем, основанных на Car PC, есть встроенная 24-битная звуковая карта. Некоторой части пользователей этого оказывается достаточно. Если недостаточно — не беда, с этой картой никто в загсе не расписывался. ЦАПы Texas Instruments и Burr-Brown, устанавливаемые во внешние «саундбластеры» — это уже что-то. Многочисленные эксперименты показали: на CarPC можно сделать высококлассную аудиофильскую систему, не говоря уже о мультимедийных — сложных, кинотеатральных, с объёмным звуком. Но, несмотря на функциональность звуковых карт, интереснее всего выглядит связка компьютера и внешнего специализированного звукового процессора с помощью цифровой шины SPDIF (оптика или коаксиал). Такая схема позволяет «разгрузить» центральный процессор от «тонких материй» звука. При всей приверженности нашего «клуба» компьютерным технологиям и составляющим надо признать: наилучшие результаты достигаются именно на этом пути, так что традиционные производители car audio даже при тотальном переходе на CarPC не останутся не у дел. Имеются в виду, разумеется, наиболее прогрессивные из них. При этом, между прочим, иной раз в системе устанавливается завидная, недостижимая в традиционных системах гармония и взаимопонимание компонентов, когда процессор (например, Audison bit one, очень удачно вписывающийся в архитектуру infotainment-системы) настраивается со «своего», бортового компьютера.

Другая задача — управление (в простейшем случае — пополнение) медиатекой в автомобильном компьютере решается проще и удобнее, чем в любой иной среде. Элементарное, на грани примитива решение — таскать с собой флэшки, но это уже не в ногу со временем, если можно синхронизироваться с домашней коллекцией Wi-Fi в практически «беспилотном» режиме.

Немаловажная особенность полноценного автомобильного компьютера — возможность поэтапного частичного апгрейда. Не хватает пятисот гигабайт для повзрослевшей музыкальной коллекции? Поставьте диск на пару терабайт. На первое время хватит, а там видно будет. Хочется подключить несколько камер видеорегистрации? Сколько ставить в штуках? Процессор помощнее — пожалуйста, газосварочные работы не потребуются. Собрались покорять на машине Якутию и Сахару в одну навигацию? Твердотельный жёсткий диск вам в помощь — ни нагрева, ни движущихся частей.

Современные автопроизводители «поют» в унисон с производителями дорогих магнитол: цифровые шины — у каждого свои, протоколы — уникальны. Здесь установщикам допоборудования как бы наступают на ногу. И «цифромобиль» в такой ситуации — одно из универсальных средств избежать коллизии желания и возможностей. Немногие развивают согласующую периферию для CarPC, но уже сейчас есть несколько адаптеров, в частности, к штатным мониторам Audi, Lexus, Toyota. Нередки прецеденты изъятия штатных мониторов и установки на их место новых, сенсорных, компьютерных (VGA/HDMI), высокого разрешения, с выводом на них бортовой информации.

С тех пор как я завел свой первый «цифромобиль», прошло уже семь лет. С машинами были и встречи, и расставания. Объединяло их одно — во всех стояли автомобильные компьютеры. В этом мои вкусы точно не изменились. И с каждой нашей следующей встречей ваши станут ближе к моим, я уверен…

Интегральное решение студии для автомобилей VW

Не звуком единым… CarPC может вести диагностику автомобиля в простом режиме…

…может — в продвинутом…

…или специальном, например — мониторить работу релейного блока

Эквалайзер можно организовать и программными средствами CarPC, но мы пришли к выводу, что внешний процессор — лучше

«Новое слово» может появиться в машине россыпью отдельных блоков…

…среди которых всё равно есть главный, системный

Что если своего дисплея в машине нет? Вот пример: Toyota LC 100 до того, как побывала у нас, и после

Примеры infotainment-систем в разных машинах: Landrover Discovery 3 с крупным потолочным монитором у водителя

Монитор ещё больше, но у пассажира Mercedes S500

Volvo XC90, экран — в «домике»

Тоже экран, тоже домик, но машина — IS 250 (марку не помню)

Subaru Tribeca. Здесь домик не нужен

Проникновение CarPC во внутренний мир автомобиля: дисплей комбинации приборов VW Golf

Варианты реализации «продвинутого» дисплея для работы с CarPC

Навигационных систем существует больше, чем помещается на заглавном экране режима навигации. От трёхмерной графики до «пачки «Беломора»

Спектр периферии ограничен лишь фантазией (а значит — ничем). От клавиатуры до аналоговых регуляторов

Неограниченную свободу предоставляют программные оболочки. Нравятся «Окна 7» — пожалуйста. Не нравятся — тоже пожалуйста…

В разделе собраны готовые решения по автозвуку (комплекты оборудования и монтажных аксессуаров с установкой), которые позволят значительно улучшить звучание аудиосистемы автомобиля, и которые мы готовы предложить с максимальной выгодой для автовладельцев (в каждом готовом решении учтена максимальная скидка на оборудование и монтажные работы). При возникновении вопросов вы можете воспользоваться кнопкой "Помощь по разделу" или проконсультироваться по телефону с нашими специалистами.

  • по марке-модели автомобиля
  • по желаемому комплекту (акустика, сабвуфер и пр.)
  • по марке-модели и комплекту (в любой последовательности)
  • Акустика (перед) + Акустика (тыл)
  • Акустика (перед) + Сабвуфер
  • Акустика (перед) + Акустика (тыл) + Усилитель
  • Акустика (перед) + Усилитель + Сабвуфер
  • Акустика (перед) + Усилитель + Сабвуфер + Шумоизоляция (2 двери)
  • Акустика (перед) + Акустика (тыл) + Усилитель + Шумоизоляция (4 двери)
  • Акустика (перед) + Акустика (тыл) + Усилитель + Сабвуфер
  • Акустика (перед) + Акустика (тыл) + Усилитель + Сабвуфер + Шумоизоляция (4 двери)
  • Акустика (перед) – комплект двухкомпонентной акустики для передних дверей
  • Акустика (тыл) – комплект коаксиальной акустики для задних дверей
  • Усилитель – компонент для увеличения отдачи от динамиков и работы пассивного сабвуфера
  • Сабвуфер – пассивный корпусной сабвуфер, устанавливаемый в багажное отделение
  • Шумоизоляция – создание объёма для динамиков и снижение резонансов от металла дверей
  • Возможность быстро найти конкретное готовое решение из всего списка, зная его номер

Нет вашего автомобиля?

Укажите свой автомобиль (марка, модель и год выпуска), оставьте контактные данные и обозначьте свои пожелания (комплект, бюджет и т.д.). Мы постараемся составить индивидуальное предложение для вашего автомобиля.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *