0

Год оф вар 3 обзор

Релиз нового God of War этой весной никого не обошёл стороной. О нём кричали буквально за каждым углом, причём не только владельцы четвёртой PlayStation, эксклюзивом для которой и явился новый продукт от Санта Моники, но и всё игровое сообщество в целом. Игра оказалась действительно достойной, этаким глотком свежего воздуха для серии, но в этом видео я бы хотел поговорить с вами не об этом. Сегодня речь пойдёт о том, чем закончилась оригинальная трилогия Бога Войны, о God of War III.

Выбор именно третьей части для этого видео обусловлен тем, что на четвёртую плойку переиздали только третий God of War, приставок же PlayStation 2 и 3 я не имею. Но не стоит падать духом. Историю Кратоса я начну с самого начала…

Кратос родился в Лакедемоне, ему судьбой было предначертано стать великим воином. Пройдя суровую школу Спарты, он превратился в настоящего спартанского солдата, а участвуя в войнах с варварами, он заработал звание командира. Кратос вёл своих людей к победе, пока однажды его не постигла неудача. Персидский военачальник поверг его и его воинов, и тогда, оказавшись перед лицом гибели, Кратос воззвал к богу войны Аресу, чтобы тот наделил его силой, способной уничтожить одолевших спартанца врагов. Взамен он поклялся верно служить богу войны, и Арес благословил его, одарив Клинками Хаоса. Персы были повержены, и спартанец сдержал свою клятву.

Став слугой бога войны, он нёс смерть и разрушение всем врагам Ареса, и всё же его сердце не было полностью подчинено воле олимпийца, ведь у Кратоса была семья: жена и дочь. Дабы сделать из спартанца идеальное оружие, Арес решил устранить это препятствие и направил клинки Кратоса против его семьи. Атаковав очередную деревню поклонников Афины, с которой и воевал её брат Арес, в горячке боя спартанец убивает своих любимых. Местный оракул проклял Кратоса. Прах останков его семьи впитала кожа спартанца, приобретя свой знаменитый пепельный оттенок. Так Кратос получил прозвище Призрак Спарты.

Смерть семьи Кратоса впоследствии повлекла и гибель Олимпа.

После этих событий он перестал подчиняться Аресу, но встал на службу к другим олимпийцам. 10 лет Кратос был вестником их воли, в надежде, что однажды они вознаградят его забвением, что не могло дать ему ни вино, ни женщины. Он хотел заслужить прощения за то, что сотворил, и избавление от мучивших его кошмаров. Афина поручает ему последнее задание – уничтожить Ареса, её давнего врага, но уклоняется от обещания дать Кратосу после этого то, чего он так хотел. Борьбе Кратоса с Аресом, поиску оружия, которое помогло бы смертному убить бога, посвящена первая God of War. В конце концов, Призрак Спарты убивает Ареса, боги Олимпа дарят ему прощение, однако избавить его от кошмаров они были не в силах. Тогда Кратос решает убить себя, бросившись на скалы с обрыва. В последний момент его спасает Афина и предлагает занять ему вакантное место на Олимпе, т.е. стать новым Богом Войны.

Новая должность на время отвлекла Кратоса от призраков прошлого, однако он настолько увлёкся войной, что боги решили его свергнуть, вновь сделав смертным и отправив в загробный мир. С этого начинается God of War II. Попав в Аид, Кратос слышит голос Геи, матери титанов. Она вдохновляет Призрака Спарты на борьбу со смертью и призывает к мести верховному богу Олимпа. Кратос отправляется к Мойрам, богиням, что ткут полотно судьбы, дабы изменить собственный рок: вернутся в тот момент, когда Зевс пронзил спартанца мечом Олимпа и предотвратить свою смерть. Дело было сделано. Однако убить Зевса в тот момент, когда он был уязвимее всего, спартанцу не удалось. За отца вступилась Афина, заслонив громовержца своим телом, в результате чего она погибла, а сам Зевс бежал. Кратос отправляется через врата времени в прошлое, к Титаномахии или Войне Титанов. Он находит там Гею и забирает её в своё время, чтобы она и другие оставшиеся гиганты помогли ему подняться на вершину Олимпа и убить Зевса и всех прочих богов, которые встали бы на пути у Призрака Спарты.

Эти глупцы посмели встать на пути Призрака Спарты… быть может Апокалипсис и не случился, если бы прочие боги уступили Кратосу дорогу к Зевсу

И ровно на том моменте, когда нам показывают взбирающуюся по склону Олимпа Гею и Кратоса на её спине заканчивается второй God of War и начинается третий. Не трудно догадаться, что сюжет последней части посвящён покорению Олимпа, истреблению оставшихся богов и свершению мести Кратоса, которой он столь долго жаждал. О подробностях сюжета God of War III в рамках этого обзора я распространяться не буду на случай, если кто-то ещё не играл, но собирается.

Ещё одной причиной, по которой я не стал бегать по домам своих одноклассников, у которых есть PlayStation предыдущих поколений, является тот факт, что со времён выхода самой первой God of War, серия не претерпела никаких значимых изменений в игровой механике. Если вы играли хоть в одну из частей серии, пусть даже бы это были спин-оффы для PSP God of War: Chains of Olympus или Ghost of Sparta, то вы уже с уверенностью можете сказать, что знаете, что такое God of War. Он был таким и в первой части, и во второй, во всех спин-оффах и остался верным традиции в третьей.

Перед нами образцовый, проверенный временем, hack-n-slash экшн от третьего лица. А раз это слэшер, значит почти 90% времени уходит на сражения с толпами врагов, сопровождаемые очень зрелищными и яростными мясорубками. Поначалу на вас традиционно будут выбрасывать армии рядовых воинов, в которые постепенно будут проникать более мощные существа вроде минотавров, циклопов, кентавров, химер и прочих мифологических тварей, очень долго будет перечислять их всех. Всего вы встретите около трёх десятков видов противников, и это ещё не считая боссов, представленных богами греческого пантеона. В общем заскучать вам здесь точно не удастся, как не пытайтесь.

Всякая схватка сопровождается (помимо кровавых фонтанов и прочих зрелищ)буйством красок и спецэффектов, так и залипаешь у экрана.

Бои в God of War III происходят по старой схеме. Простых мобов мы радостно и с улыбкой на лице крушим налево и направо, более крупных противников есть возможность уложить при помощи quick-time event-a, но это не обязательно, а вот с боссами без этого просто никак. Их нужно крошить, пока не загорится заветный символ, после чего начинается мини-игра, в которой Кратос зрелищно делает боженьке больно, а затем мы возвращаемся к первому этапу и повторяем так несколько раз, пока спартанец окончательно не прикончит олимпийца.

От каждого из богов Кратос забирает себе какой-нибудь трофей, который обязательно пригодится на пути к вершине Олимпа, будь то Лук Аполлона или Сандалии Гермеса. Оружия в игре много, и каждое имеет уникальные особенности. Помимо ульты и комбо, даже самые простые их атаки друг от друга отличаются, но что самое главное использовать вам придётся каждое оружие. Огромное разнообразие врагов требует особых тактик. Не успеете вы привыкнуть к Котям Аида, как вам в руки попадутся брутальные Немейские Цестусы, но долго вы ими махаться не будете, уберёте в карман, и вместо них вновь обнажите Клинки Афины, данные в самом начале, просто потому что с конкретным видом противников удобнее всего использовать конкретное оружие.

А глядя на здешние виды, в голове каждый раз прокручивается фраза Ивана Васильевича: «Красота-то какая… лепота!»

В промежутках между бесконечными схватками вы будете постепенно перемещаться всё выше и выше по горе Олимп. Все локации довольно большие, но коридорные, порою с пути можно свернуть в какой-нибудь закоулок, где вы отыщете сундуки с полезным содержимым. Это, как и раньше могут быть одни из трёх сфер – зелёные, синие и красные, отвечающие за жизнь, ману и очки прокачки соответственно, а также сундуки с артефактами, которые увеличивают максимум хитпоинтов, маны и ярости. Прокачка тут очень простая, вы просто вливаете накопившиеся алые сферы в какое-то оружие до тех пор, пока его уровень не повысится, открывая вам доступ к новым комбо-атакам.

Читайте также:  Загрузить социальную сеть одноклассники

Пусть разветвлённостью локации и не обладают, зато они поражают своими масштабами. В некоторых местах камера настолько отдаляется, что Кратос превращается в маленького жалкого человечка. Некоторые вообще представляют собой одно гигантское живое существо, как например Гея или Кронос, у которых Кратос побывает как на поверхности, так и внутри. Вот уж после всей этой гигантомании, начинаешь ощущать свою ничтожность, главное не начать комплексовать… Иногда Кратос спрыгивает в какую-нибудь шахту и в эти несколько минут полёта нам предстоит направлять его, дабы спартанец не бился о препятствия. Знаете, здесь очень классно ощущается скорость падения, но управление во время этих эпизодов просто убивает… Встречаются так же и головоломки, без решения которых дальше по сюжету не пройти, но они настолько просты, что их и головоломками-то не назовёшь…

Иногда нам дают повод немного пошевелить извилинами, включая в игровой процесс головоломки, однако достойных, хоть сколько-либо заставляющих по-настоящему включать мозги в игре почти нет

Серия God of War всегда брала своей натуралистичностью. Неприкрытая вопиющая жестокость, сопровождаемая оторванными конечностями и фонтанами крови, демонстрация женских молочных желёз… хотя сцены секса всегда оставались за кадром, мы всё же могли слышать, что происходит за этим самым кадром, и непосредственно участвовали в процессе через quck-time-игру. То ещё извращенство, но при успешном завершении данной мини-игры мы получали бонусы в виде тех же алых сфер для прокачки. Не обошла данная тема и третью часть, но если раньше Кратос развлекался с какими-то шлюхами блудницами, то в God of War III спартанец возлёг с самой Афродитой за спиной её мужа Гефеста.

Но давайте вернёмся к оторванным конечностям. В God of War III этот элемент достигает своего апогея. Особой разницы в расправе с рядовыми противниками или более крупными чудовищами по сравнению с предыдущими частями серии нет. Если противник циклоп, Кратос обязательно вырвет ему единственный глаз, если змееподобная Горгона, спартанец отрывает ей голову и превращает с её помощью всех окружающих супостатов в каменные статуи. Но вот расправы с олимпийцами – это что-то с чем-то. Больше всего впечатление производит битва с Посейдоном, самым первым боссом. Как и всегда бой заканчивается зрелищным qte. Кратос берет в руки голову бога морей и выставляет большие пальцы напротив его глазниц, при этом игрок смотрит на происходящее глазами Посейдона. И что же происходит дальше? Вы зажимаете оба стика одновременно и Кратос будто бы вашими же руками выдавливает ему глаза. Вот эта сцена вам надолго запомнится. Довольно забавная участь ожидает Гелиоса, бога солнца. Ему, ещё живому, Призрак Спарты с хрустом отрывает голову и позднее использует её как фонарь.

Голова солнечного божества Гелиоса послужит отличным фонарём, когда Кратос попадёт в тёмные пещеры

Из минусов я бы вынес один сюжетный недостаток. Конечно, он не столь существенный для тех, кто играл в предыдущие части серии, но вот для таких людей, как я, он вполне даже ощутим. Дело в том, что история в God of War III очень тесно связана с предыдущими частями, и если вы в них не играли, то многие моменты будут вам не понятны. Временами в игре случаются флешбэки, которые напоминают о прошедших событиях, однако делается это очень в попыхах, и трудно удержать и сложить все эти отрывки в одну цельную картину, и под конец игры чувствуешь, что в сюжете остались непонятные для тебя прорехи. Позднее я, конечно же, ознакомился с историей предыдущих частей и заполнил в своей голове все непонятые мной сюжетные дыры. Но будет ли это делать каждый?

О графике я особо распространяться не буду, всё-таки для меня это не главное. Но поиграв в третий God of War в 2017, от здешних видов локаций и персонажей я получал одно только удовольствие и в плане визуализации игра меня полностью удовлетворяет. Ради интереса я даже глянул, как она выглядела на PS3 и даже та, старая версия, выглядит вполне себе хорошо и сейчас.

Некоторых крупных существ можно оседлать

Звуковое сопровождение также сделано под стать всему происходящему, и никаких нареканий у меня просто не может вызвать. Особенно внушает яростный рёв Кратоса. Но вот чего бы я похвалит не мог, так это русскую озвучку игры. Знаете, она хороша во всём, кроме главного – самого Кратоса. С оригинальным брутальным, рычащим говором голосу из рекламы СТС не сравниться никогда. Меня настолько он стал раздражать, что я просто сменил озвучку на английскую и проходил игру дальше лишь с русскими субтитрами, чего и вам советую.

Как я уже говорил, в третий God of War я играл уже на PlayStation 4, то есть версию-ремастер, но в чём же отличие этого ремастера от оригинала? Да по сути ни в чём, единственное, что изменилось, это детализация текстур и возможность более крупного разрешения. Так что, если у кого-то могли возникнуть мысли купить третий God of War на четвёртую плойку, при том, что он уже есть у вас на третью, я думаю тратить на это деньги не стоит. В ином случае, конечно же игру лучше приобрести и познакомиться с Кратосом старой школы в самом мясном, самом жестоком слэшере наших дней, но будьте готовы, что здесь вас встретит совсем не тот Бог войны, который посетил нас этой весной…

God of War III — это очень красочный, очаровательно жестокий слэшер мимо которого нельзя проходить, который нельзя забывать. Пусть эта игра не привнесла в серию почти ничего нового и может несколько смутить своей подачей истории и концовкой, но всё же, я склонен назвать её лучшей серии God of War. Конечно, новая игра 2018 года встала на ступеньку выше, но её уже стоит считать, как перерождение серии, и к старой линейке я бы её уже относить не стал.

God of War закончился. Боги Олимпа , Кратос , а авторы серии раздумывают, чем им заняться дальше. Три невероятных слэшера (не считая Chains of Olympus для PSP) за пять лет — Sony Santa Monica совершила подвиг не меньший, чем сам Кратос. О том, как сложно это было, говорит уже то, что ни один геймдиректор не выдержал больше одной игры. Дэвид Джаффи покинул студию после завершения первой части, Кори Барлог — после окончания работ над второй. Триквел вел уже третий по счету геймдиректор — Стиг Асмуссен. Люди менялись, но God of War каждый раз брал новую высоту.

3 игры и 2 разбитых геймпада

Кентавры — мерзкие твари. Чтобы увернуться от их атаки, приходится делать QTE с помощью рукояток.

God of War — самый злой, самый яростный слэшер из всех, что когда-либо появлялись на свет. Игры этой серии заряжены какой-то звериной, первобытной энергией. Особенно сильно эта энергия чувствовалась в первой части (в силу новизны), в 2005 году. God of War действовал — и продолжает действовать — как укус оборотня. За несколько минут даже у самого спокойного человека глаза наливались кровью, вздувались жилы и появлялось непреодолимое желание размозжить кому-нибудь голову. Просто так, чтобы дать выход переполняющей сердце ярости. Лично мне, слава богу, ничья голова под руку не попадалась, но вот геймпады пострадали. Один я разбил в 2005 году, когда проходил первую часть, в припадке злости, оттого что не получалось завалить босса. Еще один отправился в полет по той же самой причине во время прохождения God of War 3. В пути он встретился со стоящим на диване стаканом, так что убирать в итоге пришлось не только обломки геймпада, но и осколки стекла.

Читайте также:  Как вернуть прогресс в игре на андроид

Нет, у меня нет привычки калечить технику. Просто энергетика игры в сочетании с высокой сложностью (уже на Normal) дает взрывоопасный эффект. Те, кому нравятся фильмы «300» и «Адреналин», наверняка поймут, о чем речь.

Культурное влияние

God of War породил две игры и один фильм, сходные с ним до степени смешения

Heavenly Sword (2007)

Heavenly Sword с самого начала окрестили «God of War с женщиной в главной роли», что не вполне справедливо. Эта игра вдохновлена God of War, но у нее другой почерк, она более тонкая и проникновенная. Геймплей, к сожалению, недотянули, но вот атмосфера и герои…

Фильм «300» (2007)

После выхода «300» необходимость в экранизации God of War, в принципе, отпала, потому что это она и есть, пусть и неофициальная. C точки зрения сюжета «300», конечно, совсем о другом, но духовно они с GoW братья. На премьере фильма в Лондоне зрителям, кстати, раздавали демоверсии God of War 2.

Dante’s Inferno (2010)

Бесстыжий клон, стянувший у God of War все, вплоть до мельчайших деталей. Формально это неплохая игра, но, как и любая грубая копия, она начисто лишена собственного лица, вкуса, чувства такта и меры… В общем, зачем тратить время на вторсырье, если за те же деньги можно взять God of War 3?

Мстя страшна

Химера убивается в три прихлопа: сначала отрубаешь хвост, потом выводишь из строя львиную голову, потом отламываешь рог и втыкаешь ей в глаз.

Ключевая характеристика God of War — бескомпромиссность. Если боссы, то небывалых размеров. Если уровни, то внутри и снаружи этих боссов. Если сложность, то до зубовного скрежета. Если герой, то чтобы шел до конца, не щадя никого и невзирая на последствия.

Кратос, главной герой игры, был спартанским генералом в услужении у олимпийских богов. В надежде избавиться от груза прошлых грехов (в горячке боя убил собственную семью) он по заданию олимпийцев уничтожил Ареса, бога войны, который взбунтовался против «коллег». Прощения Кратос не получил, но зато его сделали богом войны. Во второй части уже он сам обнажил меч против жителей Олимпа, а что произошло в конце третьей — право слово, лучше умолчать.

Гелиос оказался исключительным слабаком.

Поступки спартанца порой вызывают натуральную оторопь. Жестокость игры обычно обращает на себя внимание, когда она гротескная (WET, MadWorld, Postal, Bayonetta, Devil May Cry, God Hand), но здесь она настоящая, взаправдашняя. Тысячи забитых, зарубленных, сожженных, раздавленных, расстрелянных скелетов, минотавров, циклопов, кентавров и церберов в памяти не задерживаются. Зато запоминаются собаки, которых Кратос пинает под зад. Запоминаются страшные сцены убийства богов: одному из них Кратос отрывает голову (еще живому!), другому отрубает ноги, третьему (многокилометровому исполину) отрывает ноготь и выпускает кишки. Сильнее всего берет за живое эпизод со случайно встреченной девушкой, пленницей Олимпа. Кратос без лишних сантиментов хватает ее и тащит за собой, привязывает к дверному механизму и бежит в образовавшийся проход. Механизм ненадолго клинит, а потом все прокручивается и девушку разрывает на куски.

Когда Кратос добирается до Пандоры, дочери Гефеста, становится совсем неуютно. Думаешь: она же еще девчонка, что эта скотина с ней сделает? Впрочем, кого мы обманываем? В конце концов, насильно в God of War играть никто не заставляет.

Марс атакует

Боги войны в других языческих культурах

Семитский бог войны. В его честь совершали человеческие жертвоприношения, в том числе детей. Имя Ганнибал (Хаани-Баал) переводится как «любимец Ваала». Интересно, что, например, в Карфагене Ваал считался богом грома и бури, владыкой земли и плодородия.

Гуань-ди

Практичные китайцы никогда не отличались религиозностью. Своего бога войны они создали на базе реальной исторический личности — Гуань Юя, военачальника эпохи Троецарствия. Божественный статус он получил в 1594 году.

Морриган

Ирландская богиня войны. Могла принимать облик вороны, угря, водорослей, волчицы, коровы, покалеченной старухи и черноволосой девы, стоящей одной ногой на правом берегу реки, а второй — на левом.

Перун

Ключевой бог в славянском пантеоне. О жертвоприношениях Перуну летописцы писали: «…с удовольствием поедают женские груди, когда они наполнены молоком, а грудные младенцы при этом разбиваются о камни, подобно мышам». Кончил Перун плохо: после крещения Руси его идолов сбросили в реки.

Сканда

В индуизме — бог войны и почему-то воров. Его божественные атрибуты — лук, копье и знамя с изображением петуха. Изображался в виде юноши с шестью головами и двенадцатью руками и ногами, верхом на павлине (!).

Уицилопочтли

Ацтекский Уицилопочтли (имя означает «колибри юга») примечателен не только своим уморительным именем, но и тем, что убил собственную сестру Койольшауки и еще 400 родственников. Голову Койольшауки он забросил в небо (она стала луной), а потом то же самое проделал с братьями и сестрами (они стали звездами).

В постели с Афродитой

Полеты в туннелях — самая муторная и неинтересная часть игры. Настучать бы по голове тому, кто их придумал.

Беда большинства слэшеров в том, что у них слишком сложная боевая система. Оружия, комбо, бонусов, приемов и предметов столько, что разбираться в них нет никакого желания. Обычно заучиваешь несколько приемов на все случаи жизни, а остальные используешь, когда велят по сюжету.

В God of War этого добра тоже навалом, но при этом система очень простая и понятная, осваивается естественным путем. Зациклиться на любимом оружии/приеме/заклинании не получается, потому что ситуации бывают самые разные. Использовать приходится все.

Оружия четыре вида: три разновидности клинков и еще цестусы (здоровенные кастеты). К каждому привязано свое заклинание — своего рода суперудар. Помимо основного оружия, есть еще лук, сапоги-скороходы и импровизированный фонарь, которым можно слепить врагов.

Убийство взвода скелетов в God of War приравнивается к мелкому хулиганству.

Боссы убиваются по привычной схеме «бьем, бьем, бьем, quick time event, повторить несколько раз». Обычные враги не так привередливы, QTE для их умерщвления, как правило, не требуется, хотя и среди них попадаются крепкие орешки. Интересный момент: если противник не слишком силен в обороне, его можно схватить за грудки, а дальше припечатать об землю, зашвырнуть куда подальше или использовать как таран и сшибать им остальных участников дискотеки. Маневрировать помогают перекаты (по земле) и крылья Икара (по воздуху).

Иногда врагов можно использовать против их же товарищей. Оглушаешь, седлаешь (если существо достаточно крупное), бьешь по башке — и несчастный цербер или циклоп начинает от боли крушить все вокруг. Похожим образом можно использовать гарпий, чтобы пересекать пропасти. Пускаешь в нее стрелу, возмущенная гарпия летит посмотреть, кто это там такой наглый, а ты в нее — р-раз — всаживаешь клинок и заставляешь лететь куда надо.

Обреченные зомби корчат из себя героев фильма «300». Наивные! Все же знают, что Кратос как минимум вдвое сильнее всех воинов Ксеркса, вместе взятых.

Ах да, эротические мини-игры тоже на месте. На этот раз они запрятаны в самом конце игры и никаких бонусов не дают, зато постель предстоит разделить не с безымянными путанами, а с самой Афродитой. Разницы, впрочем, никакой.

А теперь — важное объявление. Если все это время вы ждали, когда же, наконец, начнется перечисление структурных отличий третьей части от первых двух, вынуждены разочаровать: ничего подобного в этот раз не будет. Разработчики убеждены (притом вполне справедливо) что механика God of War и так отлично работает, поэтому триквел отличается от первых двух частей в первую очередь HD-графикой, парой свежих боевых приемов, а главное — новыми уровнями, новыми врагами и, конечно, новыми гигантскими боссами и художественными способами их умерщвления. А уж с этим здесь все в полном порядке.

Читайте также:  Запускается сайт при запуске браузера

В начале 2010 года, если помните, случилась натуральная бомбардировка слэшерами: с разницей в несколько недель вышли Bayonetta, Darksiders и Dante’s Inferno. В рецензиях на них мы повторяли одну и ту же мантру: «Интересно, что на это ответит God of War 3? » Так вот, God of War 3 ответил так, что все вокруг аж закачались: формально в триквеле происходит практически то же самое, что и в первых двух частях. И козыри у игры те же, непробиваемые: нечеловеческий темп, бескомпромиссность и звериная жестокость — в том, что касается цинизма и презрения к чьей-либо жизни, Кратос даст фору иным надзирателям концлагерей.

Sony Santa Monica недвусмысленно дали понять, что закрыли тему God of War и возвращаться к ней не намерены, по крайней мере в ближайшем будущем. Возможно, оно и к лучшему: God of War — слишком крутая игра, чтобы играть в нее с периодичностью очередного Assassin’s Creed или Prince of Persia.

Формула игры: 70% God of War 1 и 2 + 20% нового контента + 10% HD-графики

Священная гора Олимп объята пламенем. Океан стремительно поглощает сушу. Солнце навсегда исчезло с небосвода. Подземное царство осталось без своего правителя, и мёртвым негде ныне найти упокоения. В немногих уцелевших городах бесчинствуют ужасные монстры, всюду сеющие смерть и разрушения. Древняя Эллада переживает настоящий апокалипсис, и повинен в том один-единственный смертный – спартанский воин Кратос, успевший побывать Богом войны и несколько раз умереть, а теперь растерявший последние остатки человечности и превратившийся в чудовище. Он одержим одним только стремлением – проклясть, растоптать, разорвать на куски Зевса, верховного бога-олимпийца и собственного отца, и не остановится ни перед чем ради свершения мести – даже если для этого придётся погубить весь мир.

Когда в 2005 году свет увидела первая God of War, а вслед за ней, двумя годами позже, вторая, игроманы по всему миру не верили своим глазам: никто не ожидал, что старушка PS2 способна выдавать графику такого уровня. Спустя пять лет Sony задаёт новые стандарты технологической мощи – теперь на PlayStation 3: визуально God of War III не просто красива, а необыкновенно, феноменально прекрасна – может быть, даже прекраснее последних PS3-эксклюзивов Uncharted 2 и Heavy Rain.

3 года и 44 миллиона долларов – столько понадобилось студии Sony Santa Monica, чтобы сделать финальную главу трилогии. И обильные финансовые вложения вкупе с потраченным на разработку временем не пропали даром: такого размаха и масштабов действа, как в God of War III, не было не то что в предыдущих частях серии, но, кажется, и в любых других видеоиграх, выходивших ранее. Сражения с десятками, если не сотнями скелетов, гарпий, медуз, циклопов и прочих представителей мифического бестиария одновременно; подъем на гору Олимп верхом на гигантских, размером с хорошую гору, титанах; гибнущие один за другим в кровавых схватках боги, рушащиеся колоннады и уходящие под землю дворцы – всё это производит сильное впечатление.

Что касается самого Кратоса, то он вполне может претендовать на звание «самого проработанного персонажа в истории видеоигр» – с точки зрения графики. На его лице можно различить мельчайшие морщины и царапины, на его оголённом торсе виден каждый мускул, герой великолепно анимирован и обладает мимикой, очень похожей на мимику настоящего человека (очень разъярённого, оговорюсь, человека). Но при этом его характер представляет собой шаблон, каких поискать – спартанский воин недалёк и даже глуп, у него примитивная мотивация, он кровожаден, а иногда до смешного брутален. Ударом головы он сносит с ног огромных минотавров, с садистской ухмылкой на устах рвёт противников на части, выкалывает им глаза, ломает руки, ноги, обрубает хвосты и лапы. С одинаковым безразличием он крушит черепа врагов и шедевры древнегреческой архитектуры, овладевает женщинами и убивает мирных граждан – оживший архетип, без чувств и с единственной эмоцией, персонифицированное воплощение зла.

Свой путь к вершине неприступного Олимпа Кратос в God of War III начинает с нуля: лишённый Зевсом сверхъестественных сил, он низвергнут в Аид – подземное царство мёртвых. Но уже спустя несколько часов игры он научится стрелять из волшебного лука Аполлона, использовать голову поверженного бога Гелиоса в качестве фонарика, призывать на помощь духи умерших воинов и бегать по локациям со скоростью ветра – и это притом, что в его распоряжении остались и некоторые из старых артефактов, такие как Крылья Икара, позволяющие ему парить в воздухе, и Золотое Руно, блокирующее удары и выстрелы врагов.

Суть же игрового процесса, который почти совсем не изменился со времён второй части, по-прежнему можно передать несколькими словами: «безостановочное рубилово, периодически прерываемое головомками». Избить минотавра и порвать его на части. Избить циклопа и порвать на части. Избить горгону и. правильно, тоже порвать на части. А загадки и головоломки только отвлекают – не блещущие оригинальностью, они воспринимаются не иначе как тягостная, но неизбежная преграда на пути к новым сражениям. Думается, что такому чистокровному представителю жанра action, как God of War можно было бы безо всяких для себя потерь от них отказаться – чего и будем ждать от серии в будущем.

В чём God of War III сделала ощутимый рывок вперёд (помимо, графики, конечно), так это боевая система. Помимо предсказуемо расширившегося списка приёмов есть нововведение и посерьёзней: оружие теперь можно менять на ходу, прямо во время боя, и ничто не мешает начать комбо-серию одним орудием, например, клинками Афины, а закончить другим – скажем, боевыми рукавицами цестус, чья разрушительная сила намного выше, а манёвренность – ниже. Огорчает лишь скудость арсенала: четыре вида основного оружия (из которых три – по сути, вариации клинков из самой первой серии) да лук с огненными стрелами – сколь хороши они бы ни были, но рано или поздно всё равно надоедают.

К сожалению, игра не обошлась без недостатков, и главный из них – слабый сюжет. Понятно, что в God of War мы играем не ради него, но то, как халатно авторы подошли к сценарию, немного обескураживает: мало того, что игровая история копирует сюжет второй части, так ещё и делает это не очень умело: повествование лишено внутренней логики, а мотивация героев и их поступки часто оставляют в недоумении. Ещё один недостаток – не самое удобное управление: первое время больше всего проблем возникает с двойным прыжком, когда Кратос не раз и не два навернётся в пропасть из-за того, что игрок недожал или, наоборот, пережал кнопку прыжка. Потом, когда список доступных герою приёмов разрастётся, становится по-настоящему сложно со всеми ними совладать – и ошибки, когда персонаж выполняет не ту команду, что была задумана, становятся нередки.

Но всё это мелкие недочёты, с которыми быстро свыкаешься и которые не отменяют того факта, что God of War III – это совершенно потрясающий боевик, очень красивый и увлекательный. Может быть, игра не такая стильная и быстрая, как Bayonetta или Devil May Cry и не такая техничная (в смысле боевой системы), как Ninja Gaiden, но зато она неотразимо брутальна и ошеломляюще масштабна – и благодаря одному только этому для своей аудитории (любителей бескомпромиссно жёстких, «мясных» слешеров) она – номер один. Но рекомендовать её как «must-buy» для всех владельцев приставки от Sony, конечно же, нельзя: хлещущая через край жестокость и запредельно высокий градус насилия придутся по вкусу далеко не каждому.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *