0

Графические схемы предложений 4 класс

В этой статье речь пойдет о том, как правильно составить схему предложения. Кому это необходимо? Всем без исключения. Если коротенькие посты или комментарии в социальных сетях и мессенджерах можно писать и без знания русского языка (чем многие и увлекаются), то уж при написании статей для собственных блогов необходимо руководствоваться этими правилами. Ведь пользователям, посещающим ваши сайты и блоги, намного приятнее и понятнее читать грамотную речь, которая привлекает внимание и задерживает на странице. И, конечно, корректное составление предложений очень важно для людей, занимающих руководящие общественные либо коммерческие посты – грамотность повышает доверие со стороны посетителей, партнеров и клиентов. А для того, чтобы предложения звучали правильно и красиво, их необходимо составлять по определенным схемам. Также данный материал поможет школьникам и студентам подготовиться к экзаменам либо выполнить задание на дом.

Условные обозначения, применяемые на графических схемах

План действий по составлению схемы предложения

Для того, чтобы правильно скомпоновать схему предложения, необходимо следовать определенному алгоритму действий:

  • Тщательно рассмотреть написанное предложение;
  • Определить, к какому типу оно относится по интонации и цели высказывания;
  • Найти основу, главную мысль предложения, несущую важную информацию (подлежащее и сказуемое);

Простые и сложные предложения

  • По количеству основ определить, является предложение простым (с одной основой) или сложным (с двумя или несколькими основами);

Как определить количество частей в сложном предложении

  • Перпендикулярными линиями отделить границы простых предложений (также можно выделить причастные/ деепричастные обороты и иные осложнения);
  • Подчеркнуть члены предложения соответствующими черточками;

Условные обозначения членов предложения

  • Определить наличие и характер союзной связи между фрагментами сложного предложения (подчинительный или сочинительный) – в случае правильного определения вы поймете, с каким типом предложения имеете дело;
  • В прямоугольные скобки заключить простые предложения, так как они являются равнозначными фрагментами сложносочиненных или бессоюзных сложных;

Прямоугольные скобки для обозначения простых и сложных предложений

  • В круглые скобки заключить придаточные предложения, входящие в структуру сложноподчиненных;

Круглые скобки для обозначения придаточных предложений

  • Сложноподчиненное предложение тщательно изучить, и поставить от слова в главном фрагменте (над которым нарисовать крестик) вопрос к придаточному; начертить от этого слова к придаточному предложению стрелку и написать над ней вопрос.

Синтаксический разбор простого предложения

Вся информация, собранная в процессе изучения, дает возможность правильно составить схему предложения. После исполнения всех вышеперечисленных действий наступает момент, когда можно начинать чертить саму схему. Выпишите из своего предложения по порядку все знаки, которые использовали для разграничения простых предложений, выделения оборотов (деепричастных и причастных), грамматических основ, вопросы и стрелки к придаточному предложению от главного, и другие осложнения. Соберите все эти данные в виде линейной графической схемы. Когда необходимо разобрать сложное предложение, имеющее несколько придаточных, то для корректного отображения подчинения необходима и вертикальная графическая схема (о ней будет рассказано ниже). Цифрами обозначаются степени придаточных – по ним можно определить их место в составе предложений, при этом главное никаких обозначений не имеет.

Если вы школьник или студент, то можете столкнуться с ситуацией, когда преподаватели требуют отметить вместе с главными членами предложения на схеме и второстепенные. Также возможен вариант, когда по предложенной схеме надо составить новое предложение. При внимательном подходе к делу данные действия вас не затруднят.

Составляем план простого предложения

Нам нужно скомпоновать схему простого предложения. Далеко ходить не будем, возьмем пример из начальных классов:

Схема простого предложения

Это предложение двусоставное – в нем есть два главных члена. Еще бывают односоставные предложения, в которых главным членом является только один из двух. Если у предложения нет второстепенных членов, то оно нераспространенное (“Стихи рождались”), если же есть, то распространенное (как представлено выше). Также предложения имеют неполный либо полный вид (в зависимости от того, в какой комплектации присутствуют необходимые члены – в сокращенной или полной). Не допустите ошибок со сказуемыми при составлении графической схемы предложения:

  • составные именные сказуемые – Даниил будет спортсменом ;
  • простые – Даниил плавал ;
  • составные глагольные – Даниил хотел плавать .

Простое предложение с однородными членами

Однородные члены на графической схеме отображаются при помощи кружков. В этих кружках отмечается их роль в синтаксисе предложения: определения, сказуемые и т. д.

В кружках отражены роли однородных членов предложения

С вводными словами или обращением

На вводные слова указывают буквы “ВВ”, отделяемые от остальных частей на схеме двумя вертикальными чертами и обязательно теми знаками препинания, которые окружают их в предложении.

Вводные слова в предложении

К обращениям применяются те же правила, что и к вводным словам, только вместо букв “ВВ” используются “О”.

Обращение в предложении

С деепричастным либо причастным оборотами

Для выделения оборотов, в состав которых входят деепричастия (ДО) или причастия (ПО), на схеме используются те же знаки препинания, что и для их разграничения в предложении.

Причастный оборот на схеме

Как создать схему предложений с прямой речью

На схеме прямая речь выделяется следующим образом:

  • выделяются границы предложения;
  • для обозначения авторских слов используется буква “А”, прямой речи – “П”;
  • ставятся знаки препинания.

Прямая речь в предложении

Как составить схему сложного предложения

Фрагменты сложного бессоюзного и сложносочиненного предложения находятся в равноправном положении, поэтому для их обозначения применяются прямоугольные скобки.

Сложносочиненное предложение на схеме Бессоюзное сложное предложение на графической схеме

Прямоугольные скобки используются для обозначения и главной части в сложноподчиненном предложении, а круглые – для придаточной. Причем придаточное предложение может стоять в любом месте: сзади, в начале, и даже в середине главного.

Прямоугольные скобки — для главных предложений, круглые — для придаточных

Перед тем, как составить план предложения, исходный материал необходимо тщательно изучить, чтобы не возникло трудностей с различными видами связи. Бывает, что в таких предложениях заключена важная мысль, которую легко потерять при попытке упростить текст и переставить части местами.

Как создать схему сложного предложения с несколькими придаточными

Для того, чтобы правильно отобразить предложения, имеющего несколько придаточных, применяется вертикальная схема:

“Мы узнали, что надвигается ураган, который может разрушить все на берегу.” (последовательное подчинение):

“Когда мы уже подъезжали к городу, Даниил прищурился, чтобы лучше рассмотреть окрестности.” (параллельное подчинение):

“Мы очень рады, что вы приехали, что вы сегодня с нами, что вам здесь нравится.” (однородное подчинение):

Читайте также:  Историческая стратегия в реальном времени

Главное назначение этой статьи в том, чтобы помочь вам вспомнить школьные правила по русскому языку и напомнить основные моменты, соблюдая которые, можно легко построить схему любого предложения.

Привет двоечники. Бродил недавно по просторам интернета и наткнулся на учебник по русскому языку. Вспомнил эту школу, в которую приходилось ходить каждый день и просиживать штаны. Несмотря на то, что я всегда учился ну…. скажем неплохо, повторить этот опыт я бы не хотел. В учебнике нашёл урок про то, как правильно составляется структура предложений. И решил написать про это статью, чтобы вы, застигнутые ностальгией по школьным временам, или, вдруг, необходимостью, не бродили в поисках учебниках по русскому языку, а пришли ко мне в блог. И вот вам стразу проверка:

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Этот тест покажет насколько вы разбираетесь в схемах предложений (1 уровень сложности)

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Найдите среди представленных предложений структуру [ __ и __ ====== ]

  • Хорошая репутация и солидное портфолио – залог успеха любого копирайтера.
  • Копирайт и рерайт – вот с чего обычно начинают неопытные фрилансеры.
  • Так много заказов, так много текстов, не знаю, с чего и начать.
  • Были бы идеи, а написать всегда сумеем.

Найдите среди представленных предложений структуру [│О│,…]

  • Копирайтер, будь грамотен!
  • Сергей, написав текст, отправил его на проверку.
  • Скажи мне, почему ты не использовал ключевик в прямом вхождении?
  • Надо же, какой «вкусный» текст!

Найдите среди представленных предложений структуру [│ВВ│,…].

  • По-моему, это неудачная формулировка.
  • Однако статья значительно улучшилась.
  • Наконец-то я смогу выходить в отпуск, когда захочу!
  • По моему мнению заголовок стоит расположить здесь.

Найдите среди представленных предложений структуру [│ДО│, Х …].

  • Соглашаясь на выполнение задания, трезво оценивайте свои силы
  • Необходимо обращать внимание на согласование слов в предложении, выполняя работу.
  • Детей покусала собака, сбежавшая из приюта.
  • Судя по всему, работу к сроку сдать не получится.

Найдите среди представленных предложений структуру [ Х,│ ПО│,…].

  • Копирайтер, тщательно проверивший весь текст, может рассчитывать на высокую его оценку заказчиком.
  • Бывший любимцем всех девушек коллектива Петр иногда позволял себе лишнего.
  • В практике письменной речи не принято употреблять просторечные слова.
  • Воодушевленный и полный сил он садился за работу и успевал сделать очень много.

Найдите среди представленных предложений структуру «[П!]»- [а].

  • «Будешь много просить – нескоро работу найдешь!» – был убежден несговорчивый заказчик.
  • «Нравится удаленная работа, умей и день свой сам спланировать!» Вот если бы все придерживались этого золотого правила.
  • Вряд ли кто-то заподозрит запой, если вы укажете в резюме «Сомелье на фрилансе».
  • Цитаты великого фрилансера: «За ночь успею!».

Найдите среди представленных предложений структуру «[П. │О│!] — [а]. — [│ВВ│,…П..]».

  • «Молодец, Сергей! – сказал Иван Иванович. – Похоже, наше доверие ты оправдал».
  • «Поддерживайте хорошие отношения с каждым заказчиком – советовал мой друг фрилансер. – Никогда не знаешь, где пригодится контакт».
  • «Писать продающие тексты – не так уж сложно, как кажется, Сергей. Все что нужно – немного смекалки и собственный стиль».
  • «Взявшись за работу, доводи ее до конца, чтобы оставить себе наилучшее впечатление».

Найдите среди представленных предложений структуру […..], и […..].

  • Я тщательно подготовился, и текст у меня вышел отличный.
  • Верно выстроенные заголовки и ключевики с прямым вхождением – залог успеха для любого текста.
  • Хочешь – работай, не хочешь – не работай, но деньги нужны каждый день.
  • Красный будет логотип или синий – решает только заказчик.

Найдите среди представленных предложений структуру […..], (что ….).

  • Мне так нравится писать продающие тексты, что я делаю это каждый день.
  • Маша решила стать копирайтером, чтобы развивать свой творческий потенциал.
  • Задание не клеилось, что бы мы ни делали.
  • Тебе не хватает времени, ну и что?

Найдите среди представленных предложений структуру […..], (который ….).

  • Найдена ошибка, которая не давала программе работать.
  • Уже в который раз приходится переделывать заказ.
  • Вот все наши копирайтеры – который из них выполнял ваш заказ?
  • Виктор впал в некоторое замешательство.
максимум из 100 баллов

Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Кто-то возразит: «Школа давно закончилась, напишем без схем». Такая точка зрения вполне справедлива. Для тех, кто общается с помощью СМС и игровых чатов. Итак, сегодня тема нашего занятия звучит так: «Как составить схему предложения?» Тем более если вы копирайтер или хотите им стать и зарабатывать больше чем ваша училка, знание схем предложений, к сожалению, необходимо.

Порядок составления схемы предложения

  1. Определить тип предложения по цели высказывания и по интонации. Предложения по цели высказывания делаться: на повествовательные, вопросительные, побудительные. По эмоциональной окраске – восклицательные и невосклицательные.
  2. Найти основу – подлежащее и сказуемое. Основа ‑ это главная мысль предложения, та важная информация, которую мы хотим донести.
  3. Определить тип предложения по строению: простое или сложное.
  4. Разбить сложное предложение на простые составляющие. Отметить границы простых предложений.
  5. Выделить причастный или деепричастный оборот, проследить перечисления.
  6. Определить союзную связь. Проверить правильность применения сочинительного или подчинительного союза.

Для составления схемы понадобятся графические обозначения. Равноправные предложения в составе сложного предложения обозначим квадратными скобками. Подчиненное вместе с союзом – круглыми скобками. Главное слово, от которого задается вопрос, — крестиком.

Схема простого предложения

Рассмотрим сразу пример. Начнем с самого легкого задания для начальной школы.

Это простое двухсоставное предложение. Различают также односоставное, когда главные члены предложения выражены одним подлежащим или одним сказуемым. Простые предложения бывают распространенными, как в нашем случае, или нераспространенными, к примеру:

Обращаем внимание на сказуемое. Оно может быть простым или сложным:

  • Простым: «Михаил сочинял».
  • Составным глагольным: «Миша хотел писать на диване».
  • Составным именным: «Миша был другом для меня».

В простом предложении может быть обращение:

Иван, сядь в левый ряд. Схема предложения следующая

Важно выделить обращение запятыми так же, как и вводные слова.

К несчастью, такое случалось довольно часто

Не забываем найти и выделить деепричастный или причастный обороты.

Не отрывая глаз, смотрел на нее пес

Вид, открывшийся перед ним, был похож на зачарованное царство холода.

В литературных текстах, в текстах-рассуждениях часто встречается прямая речь.

«Не заходи во двор!»- громко крикнул незнакомец.

«Ура, братцы!- закричал он. – Кажется, наше дело начинает идти на лад».

Итак, училка по английскому. Представьте у меня все пятерки (80 процентов), я иду на красный диплом техникума, олимпиады, конференции – меня знают все. И эта…. ну…. женщина ставит мне тряк. Я ей говорю: вы что не нормальная, посмотрите на мои оценки, вы что творите? И нифига – якобы принцип. Хотя какой на хер принцип, когда она ставила четверки спортсменам, которые не приходили вообще на пары и за банку кофе ставила пятерки. И ей все это говорили, Паше надо поставить хотя бы четверку. Короче жесть. Уже на защите диплома вмешался сам директор и она поставила мне 4 уже после защиты, но красный диплом был потерян.

Читайте также:  Драйвер не видит видеокарту nvidia

Схема сложного предложения.

Различают несколько видов сложных предложений. Рассмотрим их по порядку.

Сложносочиненное — это два простых равноправных предложения, соединенные сочинительным союзом.

Стены тоннеля раздвинулись, и путешественники очутились в огромном подлунном гроте.

Схема здесь несложная […..], и […..].

В сложноподчиненном предложении одна часть главная, вторая подчиняется, сопутствует первой.

Отдельные колонны были так огромны, что доставали своими вершинами до самого свода.

Окружающий воздух был намного чище того, который он вдыхал дома.

Подчинение в таких предложениях происходит с помощью подчинительных союзов.

Бессоюзное предложение аналогично сложносочиненному, но не имеет союза.

Телевизионная студия предлагала смехотворно малую сумму – Мига рассердился.

В нашем примере недовольство Миги вызвано действиями, произведенными в первой части сложного предложения. Но союза нет, его заменяет знак тире.

Не запутайтесь, составляя схему с разными типами связи. Разбить такие предложения, при этом не потеряв главную мысль, бывает очень сложно.

Дно тоннеля уходило вниз, поэтому идти было легко и просто: казалось, кто-то толкает в спину, и впереди скоро зажжется свет.

Сложное предложение может иметь несколько придаточных частей, вытекающих одно из другого. Это последовательное подчинение.

Ребятам сообщили, что завтра будет праздник, который закончится карнавальным шествием.

Различают также параллельное подчинение. От главного предложения задаются разные вопросы к придаточным частям. Придаточные части в данном случае могут практически без изменения сделаться отдельными простыми предложениями.

Когда пришел фотограф, Серенький завернул акцию в платочек, чтобы спрятать ее за пазуху.

В русском языке выделяют однородное подчинение. Это перечисление простых предложений. К ним задается одинаковый вопрос от главной части, и соединяются они одинаковым союзом.

Наблюдая весной за природой, можно заметить, как прилетают птицы, как появляются нежные листочки, как зацветают первые цветы.

Основные виды предложений рассмотрены. Читая и анализируя текст, внимательно просматривайте большие по конструкции предложения. Выделяйте главную информацию. Мысленно задавайте вопросы от главного слова или главной части к придаточной или подчиненной. Это поможет уловить суть и правильно расставить знаки препинания.

Всем творческих успехов. Ну и найдите 10 отличий на этих картинках и напишите за сколько у вас это получилось сделать.

Найди 10 отличий

Комментариев: 27

Помогите составить схему)))

Ему всего пять лет было

Было — глагол, подлежащего нет

Ему – субъектное дополнение

всего пять лет – составное подлежащее (всего – несамостоятельное слово, не играет никакой роли)

Ну вот — хотя бы почитаю статьи — и школу вспомню. Как предложения разбирать.

Никогда бы не смогла правильно составить схему к такому необычному предложению.

Помогите составить схемы:1) Управитель бибиковской тещи был человек горделивый, потому что, по необразованности своей, считал, как и другие многие, будто государь Бибикову Киев подарил и что тому все, кто тут живет, ему будто принадлежат вроде крепостных и должны все делать.

2) Весь этот ученый народ, как семинария, так и бурса, которые питали какую- то наследственную неприязнь между собою, был чрезвычайно беден к прокормлению и притом необычайно прожорлив; так что сосчитать, сколько каждый из них уписывал за вечерею галушек, было бы совершенно невозможное дел; и потому доброхотные пожертвования зажиточных владельцев не могли быть достаточны (Н. Гоголь).

3) Если бы Нехлюдов ясно сознал бы свою любовь к Катюшке и в особенности если бы тогда его стали убеждать в том, что он никак не может и не должен соединить свою судьбу с такой девушкой, то очень легко могло случиться, что он, с своей прямолинейностью во всем, решил бы, что нет никаких причин не жениться на девушке, если только он любит ее.

Да уж, ну и посылают же люди такие просьбы. Совсем не рядовые предложения. Да за составление схем таких предложений нужно деньги брать в двойном размере.

спасибо. я так долго искала схемы в интернете!

спасибо. я так долго искала схемы в интернете! и я девочка

Нахлынули воспоминания о школьных годах, хотя многое уже позабылось. Спасибо за теплые воспоминания, возможно еще пригодится

Запиши предложен е. Слова раздели на слоги поставь ударение . Составь схему предложение .

У Ирины лимоны и бананы.

Белые бараны били в барабаны

помогите составить по схеме как о, так и о пажалуста

Шумим, братец, шумим,

Помогите составить схему предложения ,Чудным звоном заливается колокольчик;гремит и становится ветром разорванный в куски воздух;летит мимо всё,что ни есть на Земле,и,косясь,постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

8)

Не двухсоставное, а двусоставное предложение.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Технологическая карта урока общеметодологической направленности

1. Ф.И.О. учителя: Куштель Татьяна Николаевна

2. Класс: 4 В класс. Дата: 25.10.2016 г. Предмет: русский язык.

3. Тема урока: «Построение схем простого и сложного предложения».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок по теме «Простое предложение с однородными членами и сложное предложение»

5. Цель урока: Создание условий для развития у учащихся умения преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

Создать среду для формирования у учащихся умений составлять алгоритмы (репродуктивный уровень).

Развивать навык работы по составлению схем предложений (продуктивный уровень).

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности.

Великий русский писатель К.Паустовский говорил: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

– Вы согласны с ним?

– Ребята, а вам нравится изучать русский язык?

– А для чего нужно знать русский язык?

– А вы можете изучать русский язык самостоятельно?

– Сегодня мы продолжим изучать русский язык.

– Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату.

Отвечают на вопросы.

Комментированная запись числа.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Перед вами два предложения:

Читайте также:  Бесплатный номер ростелекома техподдержка интернет

а) внимательно прочитайте;

в) поставьте, где нужно запятые;

г) составьте схемы предложений.

Кривоклювый Капитан пел целыми днями и песня его звучала сочно сильно.

Синицы садились на крышу клетки сыпали на клеста снег и тинькали в самое ухо.

– Оцените свою работу. Поставьте знак «+» или «-» в первой колонке.

1) Я умею выделять грамматическую основу в предложении.

2) Я умею ставить запятые в сложных предложениях и в простых предложениях с однородными членами.

3) Я могу составлять схемы различных видов предложений.

4) Мне необходимо поработать над…

Записывают предложения.

Проверка задания по образцу.

Дети проводят самооценку.

Диагностика уровня сформированности умения составлять схемы.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: локализация индивидуальных затруднений, осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

– У кого всё получилось?

– Что не получилось?

– Над чем ещё предстоит поработать?

Анализ уровня сформированности умения составлять схемы предложений.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

– Давайте теперь попробуем сами сформулировать тему нашего урока, над чем сегодня мы будем работать.

– Какие цели перед собой поставим?

– Что для этого нужно сделать?

Построение схем простых и сложных предложений.

Научиться составлять схемы простых и сложных предложений и читать их.

Вспомнить правила составления схем.

Формулирование плана по формированию умений составлять схемы и читать их.

5.Реализация построенного проекта.

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Работа по составлению алгоритма

– У вас на столах есть листочки, сейчас вы поработаете в парах и допишите недостающие фразы:

«Как нужно действовать, чтобы правильно составить схему предложения»

1. Внимательно читаю __________________

2. Нахожу и подчеркиваю _______________

3. Считаю _____________________________

4. Если предложение ____________________, нахожу границы каждой части.

5. Ставлю _____________________________

между частями сложного предложения.

6. Нахожу и обозначаю __________________,

7. Если однородные члены соединены без помощи союзов или союзами а, но, повторяющимся союзом и, то запятая _______________________________________

Если однородные члены соединены при помощи одиночного союза и, то запятая ______________________________________.

8. Составляю __________________________.

– Что у вас получилось?

-Для чего составили алгоритм?

Составляют алгоритм.

(Алгоритм – точно определённая последовательность действий для выполнения задания).

Дети отвечают: «Алгоритм».

Умение обобщать и систематизировать полученные знания через составление алгоритмов.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

– Какие действия нужно выполнить, чтобы правильно построить схему предложения?

– Кто справился с заданием?

– У кого возникли трудности? Какие?

Проговаривают пошаговое действие.

Сравнивание с эталоном.

Проговаривают действия, которые вызвали затруднения.

Формирование умения составлять алгоритмы.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: интериоризация* нового способа действия, применение нового знание в типовых заданиях.

1) Запишите предложение под диктовку. Пользуясь алгоритмом, составьте схему предложения:

Мальчик и служанка сейчас же выбежали на поиски но солдатика они не нашли.

2) Выполните задание в рабочей тетради

– Какая схема соответствует данному предложению?

– У кого возникли трудности?

– Что именно не получилось?

Самостоятельная работа.

Самопроверка по образцу.

Дети читают каждую схему и находят нужную.

Дети выявляют причины своих ошибок.

Формирование умения работы по алгоритму.

8.Включения в систему знаний и повторения

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

– Ребята, представьте, вы – юные лингвисты.

– Кто такие лингвисты?

– Сейчас, вы, используя все свои знания, составите схемы-подсказки разных видов предложений.

– Работать будете в группах.

(1 и 2 группы составят схемы сложных предложений, 3 и 4 группы – простых предложений с однородными членами).

– У вас на столах все необходимое: листы, маркеры.

– У вас на эту работу будет отведено 5 минут.

– Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску.

Лингвист – языковед, изучают законы языка, чтобы помочь людям освоить язык и облегчить взаимное общение.

Дети работают в группах, составляют схему подсказку.

Презентация работ.

Формирование умения обобщать и систематизировать полученные знания через составление схем.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

– Чему должны были научиться на уроке?

– Что для этого мы сделали?

– Мы достигли своей цели?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Ребята, скажите, умение составлять алгоритмы и схемы нужно только на уроках русского языка?

– Где ещё могут понадобиться эти умения?

– Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке (2 столбик) и в последней строчке записать вопросы, которые у вас могли возникнуть в течение урока.

1) Я умею выделять грамматическую основу в предложении.

2) Я умею ставить запятые в сложных предложениях и в простых предложениях с однородными членами.

3) Я могу составлять схемы различных предложений.

4) Мне необходимо поработать над…

– У кого всё получилось?

– Какие изменения вы у себя зафиксировали?

• Для тех, у кого еще остались вопросы, я предлагаю упр.1 на с. 78

• Те ребята, которым все понятно могут выполнить упр.3 на с.79

Научиться составлять схемы простых и сложных предложений.

Составили алгоритм.

Отвечают, где можно использовать алгоритмы.

Проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учитель собирает таблички с целью построения коррекционной работы.

Диагностика уровня сформированности УУД.

  • Куштель Татьяна НиколаевнаНаписать 417 16.02.2018

Номер материала: ДБ-1199661

    16.02.2018 124
    16.02.2018 253
    16.02.2018 192
    16.02.2018 212
    16.02.2018 123
    15.02.2018 2580
    14.02.2018 145
    14.02.2018 282

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *